Nissan X-Trail второго поколения (Т31) начали выпускался с 2007 по 2013 год включительно. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 2.0 (MR20DE) и 2.5 (QR25DE) литра, а также дизельным агрегатом 2.0 (M9R). За основу взяты автомобили укомплектованные бензиновыми двигателями, как самые популярные. Ниже будет описана карта регламентного технического обслуживания Ниссан Икс-Трейл Т31, а также коды необходимых расходных материалов и их цены (указаны для региона Москва), которые Вам понадобятся для работы. Схема выглядит следующим образом:
Содержание страницы
Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)
- Замена масла в двигателе. Для мотора MR20DE требуется 4.2 литра, а для QR25DE 4.6 литра масла. Производитель рекомендует масло моторное Nissan Original 5W-40, цена за 5 л. канистру — 22$ (код для поиска — KE90090042R). Также для замены будет нужна шайба сливной пробки, цена — 0,3$ (1102601M02).
- Замена масляного фильтра. Цена — 5$ (1520865F0A).
- Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- система вентиляции картера;
- шланги и соединения системы охлаждения;
- охлаждающая жидкость;
- система выпуска отработавших газов;
- топливные трубопроводы и соединения;
- чехлы шарниров разных угловых скоростей;
- проверка технического состояния деталей передней подвески;
- проверка технического состояния деталей задней подвески;
- затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
- состояние шин и давление воздуха в них;
- углы установки колёс;
- рулевой привод;
- система гидроусилителя рулевого управления;
- проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
- трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- вакуумный усилитель;
- стояночный тормоз;
- тормозная жидкость;
- проверка приводного ремня;
- аккумуляторная батарея;
- свечи зажигания;
- регулировка света фар;
- замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
- прочистка дренажных отверстий;
А как он ведет себя на дороге?
Оба поколения х трейл оборудованы электронной системой полного привода, которая при обычных условиях работает только как переднеприводная. Система предусматривает три режима работы, предоставляя водителю возможность заблокировать межосевую муфту.
«Очень кстати, что в машине есть несколько режимов привода. А еще здорово, что постоянно работает именно передний: не так часто становится нужен полный привод».
Автомобилисты очень хорошо отзываются о работе полного привода, а также всех сопутствующих систем:
- машина уверенно чувствует себя на скользком покрытии;
- высокий клиренс оказывает большую услугу в зимний период, а также решает проблему с парковкой;
- система стабилизации безупречно выполняет свои функции.
Но если говорить об автомобиле первого поколения, то новых владельцев может ждать неприятный сюрприз – шум сзади. Первоначально можно подумать, что причиной тому плохая шумоизоляция, но, как показал опыт эксплуатации ниссан нашими соотечественниками, речь в данном случае идет о «хлипкости» редуктора заднего привода. Хотя в некотором случае шум вызывают ступичные подшипники.
Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)
- Повтор первого регламентного ТО.
- Замена салонного фильтра. Цена — 7$ (27277EN025).
- Замена воздушного фильтра. Цена — 7$ (1654630P00).
- Замена свечей зажигания. Потребуется 4 шт., цена за 1 шт. — 8$ (22401JA01B).
- Замена тормозной жидкости. В системе до 1 литра жидкости типа DOT-4, цена за 1 литр — 5$ (код для поиска — KE90399930UK).
- Замена масла в дифференциале. Необходимое количество масла 550-580 мл., с завода залито минеральное масло Nissan Differential Fluid 80W90, цена за 1 литр — 7$ (KE90799932). Если автомобиль используется в климате, где преобладают сильные морозы, можно залить синтетику Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90, цена за 1 литр — 12$ (4671920060).
Завод Nissan в России
Начало строительства в СПб принято связывать с датой подписания соглашения: июнь 2006 года. Сторонами «Меморандума взаимопонимания» были Правительство Санкт-Петербурга и руководство Nissan Motor Co. Ltd.
Вам будет интересно:Автомониторы для камер заднего вида: виды, устройство, особенности использования
Через три года, в 2009-м, состоялось торжественное открытие предприятия, нацеленного на производство автомобилей. Спустя еще три года завод удостаивается награды «Лучшее предприятие по качеству продукции» среди всех сборочных цехов корпорации Nissan. Аналогичную победу одерживает завод и в 2013 году.
На текущий момент в России производится 3 модели автомобилей:
- Qashqai.
- X-Trail.
- Murano.
За весь период своей деятельности предприятие выпустило более 400 000 автомобилей, а заявленная производственная мощность находится в диапазоне 90 000-110 000 машин в год.
Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)
- Повторить все процедуры предусмотренные ТО1+ТО2.
- Замена антифриза. В систему до отметки MAX, помещается 8.2 литра охлаждающей жидкости. Цена за 5 литровую канистру антифриза зеленого цвета — 20$ (KE90299945).
- Замена масла в раздаточной коробке. В раздатку входит приблизительно 0,5 литра масла. Используем Nissan Differential Fluid 80W90, цена и код которого описан выше (см. п.6 ТО2).
- Замена масла в КПП:
- Для автоматической коробки передач (вариатор) используем масло трансмиссионное CVT NS-2, цена за 4 литровую канистру — 46$ (KLE5200004). Ещё потребуется фильтр маслоохладителя цена — 10$ (2824A006) или 30$ (31728-1XZ0A). Некоторые специалисты рекомендуют делать замену масла не реже 30 тыс. км. пробега.
- Для механики потребуется 3 литра масла трансмиссионного 1L XZ 75W-80, цена за 1 литр — 9$ (KE91699930).
Обзор Nissan X-Trail 2:
Автомобиль первого поколения начал выпускаться ещё в 2001 году в кузове T30. В 2007-ом увидела свет модель второго поколения в кузове T31, а в 2011-ом произошло её обновление (рестайлинг). О последней рестайл-версии и пойдёт речь в этом обзоре.
Nissan X-Trail 2 производится и собирается в Японии, а для последних моделей крупноузловая сборка производится и в Санкт-Петербурге. Сборку отдельно взятого автомобиля можно определить по первым символам VIN-номера, который указан в ПТС: Z8N — Санкт-Петербург, JN1 — Япония.
Интерьер салона:
В передней части салона довольно просторно. Передние сиденья удобные, в них присутствует боковая поддержка. После дальней дороги нет усталости от посадки. Имеется двухступенчатый подогрев сидений, в комплектации LE включая задние. Обзорность с водительского места хорошая во все стороны, впереди хорошо виден капот и его края, боковые зеркала информативные, поэтому габаритные размеры будут хорошо «чувствоваться» даже начинающими водителями.
Приборная панель понятная и информативная, на вид строгая. В некоторых случаях затруднительно настроить правильное положение сидения и руля, чтобы руль не перекрывал приборы. Это зависит от роста и телосложения водителя.
Со временем оптимальное положение находится. В салоне имеется много отсеков и ниш для вещей, несколько подстаканников, причём подстаканники имеют функцию обогрева или охлаждения. Перчаточный ящик большой, в нём также есть полка и карман на крышке. Всё это понравится любителям большого количества мелких вещей, любым семьям, а также пригодится в дальних поездках.
В топовых комплектациях в крышу встроен люк очень большого размера, который занимает примерно половину крыши, это понравится любителям романтики и необычного, а также позволит отвлечь маленьких детей в дороге.
Задние двери небольшого размера, пожилым людям и людям крупного телосложения будет не очень удобно садиться на задние сиденья. Также не совсем удобно усаживать ребёнка назад в детское кресло. Самого места на задних сиденьях достаточно, но не так много, причина этому — очень вместительное багажное отделение. Зато наклон их спинок регулируется, что добавляет комфорта.
Наличие воздуховодов для задних пассажиров и трёхточечные задние ремни с боковыми шторками безопасности говорят о том, что пассажирам будет в салоне комфортно и безопасно.
Багажное отделение:
В багажнике под пластиковой панелью пола есть выдвижные ящики — очень удобно хранить мелочи и инструменты, каждый предмет всегда будет лежать на своём месте. Однако если в отделении окажется «болтающийся» предмет, звук и дребезжание из багажника в дороге обеспечены. Также в багажном отделении имеется несколько крючков, с помощью которых можно закрепить груз или повесить сумки.
В комплекте имеется сетка с крупными ячейками, которой можно зафиксировать вещи. Запасное колесо полноразмерное и располагается под ящиками. Сам объём багажника очень большой для подобного класса автомобилей. Для примера, в него с лёгкостью войдёт 8 колёс. А при сложенных задних сиденьях появляется дополнительное место, куда легко влезет надувной двухспальный матрас. Понравится любителям путешествовать или отдыхать на природе.
Шумоизоляция хорошая, но в салоне могут возникать скрипы из района лобового стекла. Это можно назвать конструктивным дефектом, который устраняется довольно просто — между пластиковым элементом капота и лобовым стеклом устанавливается какой-либо уплотнитель и звук пропадает.
Музыка из штатного головного устройства в начальных комплектациях не очень качественная. Зато в комплектации LE она звучит из 8 динамиков с сабвуфером, которыми управляет аудиосистема BOSE, здесь уже качество хорошее, звук более приятный.
Силовая установка:
Бензиновый двигатель MR20DE 2.0 л, 141 л.с. работает тихо и приятно. Мощности хватит для большинства задач, на больших скоростях её может не хватить. Для частых поездок по трассе лучшим будет выбор второго бензинового двигателя 2.5 л, 169 л.с. Но при его работе с коробкой вариатором в некоторых случаях могут наблюдаться проблемы в виде посторонних звуков.
Дизельный двигатель M9R 2.0 л, 150 л.с. идёт в связке с автоматической 6-ступенчатой КПП. Он турбированный и довольно тяговитый. Чувствителен к качеству топлива, поэтому заправляться можно только на известных АЗС. Если вы склоняетесь к механической КПП, в дизельной версии это будет комплектация с более мощным дизельным двигателем в 173 л.с.
Особенности КПП:
В автоматической коробке первая передача укороченная, её можно включить и зафиксировать при соответствующем режиме. Хорошее решение для бездорожья. Есть также ручной режим переключения передач.
В механической КПП 6 передач, при движении по трассе на высокой скорости это будет плюсом, т.к. последняя передача позволит ехать на невысоких оборотах, расход топлива будет маленьким. Другое дело, чтобы её использовать, нужно хорошо разогнаться.
С коробкой-вариатором CVT у автомобиля хорошая разгонная динамика, передачи не переключаются, поэтому набор скорости постоянный и плавный. Легко набирает скорость до 110 км/час, на большой скорости обгоны совершаются с трудом, помогает включение спортивного режима. Если стиль вашей езды подразумевает постоянные резкие ускорения и торможения, лучше отказаться от этой коробки, потому как она не предназначена для таких условий и может выйти из строя.
Возможности авто:
В городе в Ниссан Икс-Трейле 2 чувствуешь себя уютно и комфортно. Несмотря на большие габаритные размеры перестроения между рядами совершаются без проблем. В некоторых комплектациях есть камеры кругового обзора, которые упрощают парковку в тесных местах и во дворах, это очень полезная функция для начинающих водителей или водителей с небольшим стажем.
Для опытных автовладельцев наличие камеры также является приятным плюсом, однако как показывает практика, переплачивать за данную функцию готовы не все.
В грязную погоду кузов автомобиля остаётся довольно чистым, благодаря аэродинамическим характеристикам кузова. Поэтому в большинстве случаев авто будет чистым и не придётся часто посещать автомойки. Сразу вспоминаются некоторые модели кроссоверов, в которых забрасывает даже боковые стёкла.
На трассе X-Trail хорошо управляется, в поворотах очень устойчивый. Электронные системы работают как нужно и не допускают заноса или пробуксовки колёс, вовремя подключают полный привод. Подвеска довольно мягкая, кочки проезжаются незаметно. По разбитой дороге едет без проблем. Можно установить колёсные диски от R16 до R18 размера.
В комплектациях SE и LE в рейлинги встроены дополнительные фары, которые делают вид спереди более «внедорожным» и улучшают видимость дороги в тёмное время суток. Если заехать ночью в лес и включить все передние фары, становится светло как днём. Включаются верхние фары отдельной кнопкой.
На лёгком и среднем бездорожье кроссовер ведёт себя довольно уверенно. В некоторых случаях может наблюдаться пробуксовка сцепления и соответствующий запах. При включении режима блокировки автомобиль «ползёт» по любой грязи или снегу, медленно продвигаясь к цели. Способен выехать в условиях, где это позволяет клиренс. Само собой не стоит преувеличивать его внедорожные характеристики, версии с АКПП и вариатором не предназначены для больших нагрузок.
Резюме: надёжный, семейный, полноприводный, мужской кроссовер с хорошими ходовыми характеристиками. Подойдёт для езды по любым дорогам.
Понравится: любителям путешествий, рыбалки, охоты, поездок на природу и дачу, семьям, начинающим водителям.
Не понравится: тем, кто любит преодолевать только сложные виды бездорожья.
Список работ при ТО 10 (пробег 150 тыс. км.)
- Все процедуры ТО1 + ТО2 + замена антифриза (см. п.2 ТО6).
Замены по сроку эксплуатации
- Замена приводного ремня чётко не регламентируется производителем. Делается проверка каждые 15 тыс. км., в случае износа его меняют. Для мотора 2.0, цена — 12$ (6PK1210), для 2.5, цена — 20$ (11720JG30A). Также с заменой ремня может потребоваться ролик натяжитель, для моторов 2.0 и 2.5, их цена — по 50$ (11955JD21A и 11955JA00B соответственно).
- Не регламентируется и замена цепи ГРМ. В основном её меняют после 200 тыс. км. пробега или при появлении характерного звона в районе цепи ГРМ, что означает её скорую кончину. Цена за цепь для мотора 2.0 — 70$ (130281KC0A), для 2.5 цена за комплект — 180$ (N1151016).
Сколько стоит ТО Nissan X-Trail T31
Производителем хорошо продумана таблица регламентного тех. осмотра Ниссан Икстрейл Т31. Каждое нечетное ТО (т.е. №1,3,5,7,9) назовём его базовым, потребует замены моторного масла + масляного фильтра и шайбы сливной пробки, что в сумме получается в среднем 26$. Нечётное же ТО (т.е. №2,4,6,8,10) включает в себя базовое ТО плюс замена свечей зажигания 24$, замена салонного фильтра 7$, замена воздушного фильтра 7$, замена масла в дифференциале 7$, а также замена тормозной жидкости 5$, что в сумме выходит приблизительно 100$. Стоит добавить по тех. осмотру ТО №6, он выходит самым дорогим, так как включает в себя дополнительные процедуры: замена антифриза 40$, замена масла в КПП от 36$ до 76$ (в зависимости от типа установленной коробки), замена масла в раздаточной коробке 7$, и как итог, стоимость ТО6 Nissan X-Trail T31 обойдется приблизительно в 190$.
Эта периодичность выполнения регламента взята из официальных источников, однако следуя советам “специалистов”, при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, таких как Россия, некоторые пункты регламента, возможно потребуется делать почаще. Например: замена салонного и воздушного фильтра, замена масла в двигателе.
Цены
Секрет успеха X-Trail на российском рынке в грамотной ценовой политике.
Наш тест Ниссан Х-трейл показал, что японец под патронажем французов не лишён недостатков, он более “городской”, чем от него ждёшь, однако принимая во внимание бренд, оснащение, щедрые скидки и акции официальных дилеров, у полноразмерного автомобиля повышенной проходимости фактически нет конкурентов.
Базовая комплектация ХЕ начинается с 1464 тысяч, за вариатор потребуется доплатить 60 тысяч рублей, за полный привод и чуть более богатое оснащение XE+ — без малого 200 тысяч. Следующая по оснащению комплектация SE уже может быть сконфигурирована с любым силовым агрегатом и колеблется от 1642 до 1812 тысяч рублей. Полностью укомплектованный X-Trail (LE Top) в дорестайлинговом исполнении превзойдёт планку в 2 млн рублей — правда, дилеры готовы уступить до 220 тысяч при покупке любой комплектации при соблюдении условий спецпредложения.
Согласно ориентировочным данным, после обновления X-Trail подрастёт в цене в среднем на 50 тысяч рублей — так, базовая версия XE будет торговаться за 1514 тысяч. Разница между ценниками невелика, но очевидно, что на щедрый дисконт от дилеров после обновления модели рассчитывать не приходится. Лучше торговаться сейчас.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор, верстка видео) за участие в подготовке материала.
Видео тест Ниссан Х-Трейл внизу, технические характеристики в конце статьи.