На Московском автосалоне АвтоВАЗ продемонстрировал концепт-кар модели Lada 4×4, однако серийная версия внедорожника появится в 2021-2022 году.
АвтоВАЗ на презентации не рассказал о технических характеристиках нового внедорожника. Сообщается, что Lada 4×4 Vision построена на «особой платформе» длиной 4,2 метра. В начале года появлялась информация о том, что в основу Нивы нового поколения может лечь шасси для среднеразмерных машин под названием CMFB-LS от Renault-Nissan. Представители автопроизводителя заявляют, что автомобиль имеет внедорожную трансмиссию с «широким набором высоких и низких коэффициентов», а «выдающийся» дорожный просвет и короткие свесы кузова повышают проходимость авто.
Экстерьер Lada 4×4 Vision
Внешний вид Lada 4×4 нового поколения полностью утратил классические черты Нивы, теперь это современный внедорожник с «Икс-графикой» от Стива Маттина во многих элементах кузова, что наверняка разделит поклонников этой модели на два лагеря.
Автомобиль выглядит как «трехдверка», однако новинка имеет пять дверей — ручки задних створок замаскированы, двери открываются в противоположную сторону направления движения для обеспечения дополнительного удобства доступа в салон. Эта особенность сохранится и у серийной Lada 4×4. Стоит отметить длинные передние двери и отсутствие центральной стойки, что не характерно для внедорожников.
Автомобиль имеет большую черную радиаторную решетку с хромированными вставками, характерными для всех новых моделей Lada. Выделяются широкие защитные металлические накладки днища и пороги. На внедорожник установили 21-дюймовые колесные диски и фирменную светодиодную «Икс» оптику.
Интересно, что дизайн серийной Lada 4×4 нового поколения уже фактически определен, и он не имеет существенных отличий от представленного концепта, но могут измениться некоторые пропорции автомобиля.
Железный лязг замка двери и яркий светодиодный свет салонной лампы. Знакомый с детства звук стартера и нежное жужжание электроприводов зеркал, чуть приглушенный звук «жигулевского» двигателя и шелест компрессора кондиционера. Изнутри Lada 4×4 выглядит хоть и дешево, но вполне современно, а первые метры за рулем возвращают если не в 1977-й, то точно в конец 1990-х. Впрочем, архаичная эргономика и жуткий вой трансмиссии мгновенно уходят на второй план — за 40 лет производства эта машина не утратила ни капли своей харизмы.
Почему она выглядит все так же?
Последний раз внешность внедорожника заметно меняли в 1994 году, когда в Тольятти начали выпуск глубоко модернизированной модели ВАЗ-21213. Следующих изменений пришлось ждать почти 15 лет, да и то они вышли косметическими. В период с 2009 по 2011 год у машины меняли светотехнику и обивку салона — в основном ради унификации с Chevrolet Niva и для установки ставших обязательными ходовых огней.
Отличить внедорожник 2020 года можно по новой облицовке радиатора с тремя крупными поперечинами и большой хромированной эмблемой, антенне на крыше, двухцветным зеркалам и отсутствию хрома — дверные ручки, водостоки крыши и резиновые уплотнители стекол больше не украшены хромированными вставками, словно это какая-то модификация вроде Black Edition. Впрочем, внедорожнику эти изменения даже к лицу, тем более что капризный хром не очень хорошо переносит зимние реагенты.
А если есть желание купить что-то действительно заметное, нужно смотреть на версию Urban. Она и сама по себе выглядит довольно ярко — так, словно старушка 4×4 прошла тюнинг в хорошем ателье, но избежала «колхоза». После модернизации Urban получил штатные противотуманные фары, аккуратно вписанные в пластиковый бампер.
Как удалось облагородить салон?
Новая панель — это просто прорыв: мягкие уютные формы, скромные и приятные приборы с борткомпьютером и ненавязчивой подсветкой, удобные дефлекторы вентиляции и нормальное расположение органов управления. «Печка» теперь регулируется понятными вращающимися шайбами, рядом — клавиши включения кондиционера и режима рециркуляции. Правда, не все идеально — панели вроде бы хорошо подогнаны, но воздух в дефлекторах шумит аномально громко. Внизу — две розетки на 12 вольт, а вот USB-зарядки на АвтоВАЗе не освоили.
Простенькие дверные карты остались прежними, но в кругляшах выштамповок под рукоятки стеклоподъемников — пустота: Lada 4×4 теперь оснащается безальтернативными электроприводами, а «весла» остались только на задних стеклах пятидверки. Наконец, поменяли накладку тоннеля — подстаканники развернули на 90 градусов, а на их прежнее место поставили блок управления стеклами и зеркалами, а также клавиши подогрева сидений.
По теме:
Фото 20 марта 2020 Первый в Японии: 40-летняя история «Нивы»
Статьи 4 июня 2020 «Месть Горбачева». Что говорят иностранцы о новой Lada
Вместо бесполезной полки в ногах пассажира здесь теперь большой перчаточный ящик с двумя отделениями и кармашком. Кнопка «аварийки» переехала в центр панели, а в рулевом кожухе появилась заглушка. Увы, старый «семерочный» руль огромного размера никуда не делся, а мечты о подушке безопасности так и остались мечтами.
Почему нет фронтальной подушки безопасности?
На самом деле в Lada 4×4 есть подушка безопасности, но боковая, зашитая в сиденье водителя. Наличия подушки требует регламент обязательной для всех новых машин системы ЭРА-ГЛОНАСС (срабатывание подушки заставляет систему отправить сигнал бедствия), но он не уточняет, какая именно должна быть установлена в автомобиле.
У АвтоВАЗа уже был опыт установки фронтальной подушки на внедорожник в 90-х годах, но массовое производство потребовало бы слишком больших затрат — пришлось бы переделывать всю рулевую колонку и часть кузовных панелей, устанавливать датчики. Поэтому пока в Тольятти обошлись самым простым и дешевым решением: интегрировали недорогую боковую подушку в кресло водителя и установили датчик удара на средней стойке. Слухи о том, что завод все-таки ищет поставщика фронтальных подушек, официально никто не подтверждает.
Что не так с новыми сиденьями?
Новые кресла — очередная попытка исправить фамильное неудобство посадки, но особенности конструкции не позволяют изменить ее коренным образом. По сравнению с маленькими креслицами семидесятых годов установленные в девяностых сиденья семейства «Самара» уже казались более удобными, но никак не меняли расположение педалей, рычагов и руля.
Интерьер Lada 4×4 Vision
В салоне новой Нивы установлены спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой. Рядом с массивным селектором автоматической коробки передач заметна «шайба» выбора режимов движения.
Концеп-кар имеет три дисплея в салоне. На центральной консоли расположились два больших дисплея — верхний выводит показания навигационной системы и дополнительные функции, а второй позволяет настраивать климат-контроль. Полностью цифровая приборная панель продолжает «Икс» стилистику.
О цене нового внедорожника Lada 4×4 говорить пока рано, но если АвтоВАЗ реализует серийный автомобиль в таком виде, то он наверняка окажется дороже Renault Duster. Напомним, что цена на Lada 4×4 нынешнего поколения начинается от 469 900 рублей.
Космополит, рожденный покорить мир
LADA 4х4 VISION создан на особой платформе длиной 4,2м. Выдающиеся показатели дорожного просвета, короткие свесы, экстремальные углы въезда и большие колеса усиливают геометрию настоящего внедорожника. Трансмиссия с широким набором высоких и низких коэффициентов, комбинация передовых внедорожных технологий и систем помощи обеспечивает концепт-кару непобедимый набор внедорожных способностей в своем сегменте.
LADA 4х4 VISION является ярким примером высокотехнологичного автомобиля, обеспечивающего своих пассажиров полным набором цифровых систем для передвижения по бездорожью, которые дарят водителю совершенно новый опыт безопасного вождения в экстремальных условиях. 2 больших парящих цифровых экрана предоставляют водителю и пассажирам всю необходимую информацию. Расположенная за рулевым колесом основная комбинация приборов имеет ИКС-образную форму, информация передается при помощи легко считываемой графики. Центральный экран с набором он-лайн и оф-лайн сервисов помогает всем находящимся на борту с успехом преодолевать любые городские квесты. Атмосферная подсветка салона не только функциональна, она создает в салоне свой удивительный внутренний мир.
Двери в своем оформлении разделены на четыре секции: центральная горизонтально ориентированная обращена к приборной панели, на ней размещены музыкальные колонки, на задней в свою очередь расположены «парящие» складки подлокотников. Общее цветовое настроение в салоне поддерживается за счет сочетания оранжевой подсветки панели приборов и атмосферной подсветки такого же оттенка.
Все сиденья имеют одинаковый оригинальный дизайн с яркой игрой фактур и материалов. Текстиль с эффектом 3D, экокожа и многослойный сетчатый текстиль дополнены подсвеченным декоративным орнаментом.
С правой, противоположной, стороны от топливного бака расположена розетка 220V, предназначенная для зарядки любых электрических приборов при работающем автомобиле и закрытых и заблокированных центральным замком дверях. Эта функция еще больше расширяет границы возможностей LADA 4х4 VISION, делая ее приспособленной к любым приключениям.
LADA 4х4 VISION смог уравновесить удивительный характер LADA 4×4 и новую генетическую принадлежность автомобилей Марки, умело соединить их с мощным, современным, скульптурно вылепленным дизайном автомобиля и искусно созданным высокотехнологичным внутрисалонным пространством.