Концепт Lada 4×4 Vision предсказал будущий внедорожник

Чем порадует поклонников новая Нива Lada 4x4 Vision, и что общего будет иметь внедорожник с ВАЗ-2121. Когда планируется выпуск новой Нивы от АвтоВАЗа и сколько она будет стоить

На Московском автосалоне АвтоВАЗ продемонстрировал концепт-кар модели Lada 4×4, однако серийная версия внедорожника появится в 2021-2022 году.

АвтоВАЗ на презентации не рассказал о технических характеристиках нового внедорожника. Сообщается, что Lada 4×4 Vision построена на «особой платформе» длиной 4,2 метра. В начале года появлялась информация о том, что в основу Нивы нового поколения может лечь шасси для среднеразмерных машин под названием CMFB-LS от Renault-Nissan. Представители автопроизводителя заявляют, что автомобиль имеет внедорожную трансмиссию с «широким набором высоких и низких коэффициентов», а «выдающийся» дорожный просвет и короткие свесы кузова повышают проходимость авто.

Экстерьер Lada 4×4 Vision

Внешний вид Lada 4×4 нового поколения полностью утратил классические черты Нивы, теперь это современный внедорожник с «Икс-графикой» от Стива Маттина во многих элементах кузова, что наверняка разделит поклонников этой модели на два лагеря.

Lada 4x4 Vision. АвтоВАЗ представил прототип Нивы

Автомобиль выглядит как «трехдверка», однако новинка имеет пять дверей — ручки задних створок замаскированы, двери открываются в противоположную сторону направления движения для обеспечения дополнительного удобства доступа в салон. Эта особенность сохранится и у серийной Lada 4×4. Стоит отметить длинные передние двери и отсутствие центральной стойки, что не характерно для внедорожников.

Lada 4x4 Vision. АвтоВАЗ представил прототип Нивы

Автомобиль имеет большую черную радиаторную решетку с хромированными вставками, характерными для всех новых моделей Lada. Выделяются широкие защитные металлические накладки днища и пороги. На внедорожник установили 21-дюймовые колесные диски и фирменную светодиодную «Икс» оптику.

Интересно, что дизайн серийной Lada 4×4 нового поколения уже фактически определен, и он не имеет существенных отличий от представленного концепта, но могут измениться некоторые пропорции автомобиля.

Железный лязг замка двери и яркий светодиодный свет салонной лампы. Знакомый с детства звук стартера и нежное жужжание электроприводов зеркал, чуть приглушенный звук «жигулевского» двигателя и шелест компрессора кондиционера. Изнутри Lada 4×4 выглядит хоть и дешево, но вполне современно, а первые метры за рулем возвращают если не в 1977-й, то точно в конец 1990-х. Впрочем, архаичная эргономика и жуткий вой трансмиссии мгновенно уходят на второй план — за 40 лет производства эта машина не утратила ни капли своей харизмы.

Почему она выглядит все так же?

Последний раз внешность внедорожника заметно меняли в 1994 году, когда в Тольятти начали выпуск глубоко модернизированной модели ВАЗ-21213. Следующих изменений пришлось ждать почти 15 лет, да и то они вышли косметическими. В период с 2009 по 2011 год у машины меняли светотехнику и обивку салона — в основном ради унификации с Chevrolet Niva и для установки ставших обязательными ходовых огней.

Отличить внедорожник 2020 года можно по новой облицовке радиатора с тремя крупными поперечинами и большой хромированной эмблемой, антенне на крыше, двухцветным зеркалам и отсутствию хрома — дверные ручки, водостоки крыши и резиновые уплотнители стекол больше не украшены хромированными вставками, словно это какая-то модификация вроде Black Edition. Впрочем, внедорожнику эти изменения даже к лицу, тем более что капризный хром не очень хорошо переносит зимние реагенты.

А если есть желание купить что-то действительно заметное, нужно смотреть на версию Urban. Она и сама по себе выглядит довольно ярко — так, словно старушка 4×4 прошла тюнинг в хорошем ателье, но избежала «колхоза». После модернизации Urban получил штатные противотуманные фары, аккуратно вписанные в пластиковый бампер.

Как удалось облагородить салон?

Новая панель — это просто прорыв: мягкие уютные формы, скромные и приятные приборы с борткомпьютером и ненавязчивой подсветкой, удобные дефлекторы вентиляции и нормальное расположение органов управления. «Печка» теперь регулируется понятными вращающимися шайбами, рядом — клавиши включения кондиционера и режима рециркуляции. Правда, не все идеально — панели вроде бы хорошо подогнаны, но воздух в дефлекторах шумит аномально громко. Внизу — две розетки на 12 вольт, а вот USB-зарядки на АвтоВАЗе не освоили.

Простенькие дверные карты остались прежними, но в кругляшах выштамповок под рукоятки стеклоподъемников — пустота: Lada 4×4 теперь оснащается безальтернативными электроприводами, а «весла» остались только на задних стеклах пятидверки. Наконец, поменяли накладку тоннеля — подстаканники развернули на 90 градусов, а на их прежнее место поставили блок управления стеклами и зеркалами, а также клавиши подогрева сидений.

По теме:

Фото 20 марта 2020 Первый в Японии: 40-летняя история «Нивы»

Статьи 4 июня 2020 «Месть Горбачева». Что говорят иностранцы о новой Lada

Вместо бесполезной полки в ногах пассажира здесь теперь большой перчаточный ящик с двумя отделениями и кармашком. Кнопка «аварийки» переехала в центр панели, а в рулевом кожухе появилась заглушка. Увы, старый «семерочный» руль огромного размера никуда не делся, а мечты о подушке безопасности так и остались мечтами.

Почему нет фронтальной подушки безопасности?

На самом деле в Lada 4×4 есть подушка безопасности, но боковая, зашитая в сиденье водителя. Наличия подушки требует регламент обязательной для всех новых машин системы ЭРА-ГЛОНАСС (срабатывание подушки заставляет систему отправить сигнал бедствия), но он не уточняет, какая именно должна быть установлена в автомобиле.

У АвтоВАЗа уже был опыт установки фронтальной подушки на внедорожник в 90-х годах, но массовое производство потребовало бы слишком больших затрат — пришлось бы переделывать всю рулевую колонку и часть кузовных панелей, устанавливать датчики. Поэтому пока в Тольятти обошлись самым простым и дешевым решением: интегрировали недорогую боковую подушку в кресло водителя и установили датчик удара на средней стойке. Слухи о том, что завод все-таки ищет поставщика фронтальных подушек, официально никто не подтверждает.

Что не так с новыми сиденьями?

Новые кресла — очередная попытка исправить фамильное неудобство посадки, но особенности конструкции не позволяют изменить ее коренным образом. По сравнению с маленькими креслицами семидесятых годов установленные в девяностых сиденья семейства «Самара» уже казались более удобными, но никак не меняли расположение педалей, рычагов и руля.

Интерьер Lada 4×4 Vision

В салоне новой Нивы установлены спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой. Рядом с массивным селектором автоматической коробки передач заметна «шайба» выбора режимов движения.

Концеп-кар имеет три дисплея в салоне. На центральной консоли расположились два больших дисплея — верхний выводит показания навигационной системы и дополнительные функции, а второй позволяет настраивать климат-контроль. Полностью цифровая приборная панель продолжает «Икс» стилистику.

О цене нового внедорожника Lada 4×4 говорить пока рано, но если АвтоВАЗ реализует серийный автомобиль в таком виде, то он наверняка окажется дороже Renault Duster. Напомним, что цена на Lada 4×4 нынешнего поколения начинается от 469 900 рублей.

Космополит, рожденный покорить мир

LADA 4х4 VISION создан на особой платформе длиной 4,2м. Выдающиеся показатели дорожного просвета, короткие свесы, экстремальные углы въезда и большие колеса усиливают геометрию настоящего внедорожника. Трансмиссия с широким набором высоких и низких коэффициентов, комбинация передовых внедорожных технологий и систем помощи обеспечивает концепт-кару непобедимый набор внедорожных способностей в своем сегменте.

LADA 4х4 VISION является ярким примером высокотехнологичного автомобиля, обеспечивающего своих пассажиров полным набором цифровых систем для передвижения по бездорожью, которые дарят водителю совершенно новый опыт безопасного вождения в экстремальных условиях. 2 больших парящих цифровых экрана предоставляют водителю и пассажирам всю необходимую информацию. Расположенная за рулевым колесом основная комбинация приборов имеет ИКС-образную форму, информация передается при помощи легко считываемой графики. Центральный экран с набором он-лайн и оф-лайн сервисов помогает всем находящимся на борту с успехом преодолевать любые городские квесты. Атмосферная подсветка салона не только функциональна, она создает в салоне свой удивительный внутренний мир.

Двери в своем оформлении разделены на четыре секции: центральная горизонтально ориентированная обращена к приборной панели, на ней размещены музыкальные колонки, на задней в свою очередь расположены «парящие» складки подлокотников. Общее цветовое настроение в салоне поддерживается за счет сочетания оранжевой подсветки панели приборов и атмосферной подсветки такого же оттенка.

Все сиденья имеют одинаковый оригинальный дизайн с яркой игрой фактур и материалов. Текстиль с эффектом 3D, экокожа и многослойный сетчатый текстиль дополнены подсвеченным декоративным орнаментом.

С правой, противоположной, стороны от топливного бака расположена розетка 220V, предназначенная для зарядки любых электрических приборов при работающем автомобиле и закрытых и заблокированных центральным замком дверях. Эта функция еще больше расширяет границы возможностей LADA 4х4 VISION, делая ее приспособленной к любым приключениям.

LADA 4х4 VISION смог уравновесить удивительный характер LADA 4×4 и новую генетическую принадлежность автомобилей Марки, умело соединить их с мощным, современным, скульптурно вылепленным дизайном автомобиля и искусно созданным высокотехнологичным внутрисалонным пространством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: