Содержание страницы
- 1 Chevrolet Blazer
- 2 Тюнингованные внедорожники вне закона. Вся Россия за Уралом встанет?
- 3 Ford Explorer
- 4 Jeep Cherokee
- 5 Kia Sportage
- 6 ТОП-3 ожидаемых кроссоверов 2020. С припиской «но это не точно»
- 7 Lincoln Aviator
- 8 Kia Sorento I 2002-2011 годов выпуска
- 9 Nissan Pathfinder
- 10 Автоэксперты составили список лучших кроссоверов и внедорожников для охоты
- 11 Suzuki Vitara
- 12 Внедорожник Beijing BJ212: крупнейшая модернизация за 55 лет
Chevrolet Blazer
Первый Blazer появился в 1969 году и стал самым мелким представителем внедорожников марки Chevrolet, которые были сделаны на базе пикапов. Он снабжался разными типами складных крыш. На рынке автомобиль конкурировал с джипом Ford Bronco. Далее его убрали из списка внедорожников и Chevrolet стал выпускать модель Tahoe.
В 2020 Blazer возвращается, но уже в форме кроссовера, сделанного на платформе General Motors Chi.
Тюнингованные внедорожники вне закона. Вся Россия за Уралом встанет?
В Петропавловске-Камчатском автомобилисты бастуют против требований техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств». Документ запрещает вносить существенные изменения в конструкцию автомобиля
Фото: Александр Петров/ТАСС
Запрещены лебедки, металлические бамперы, так называемые «кенгурятники» и прочее дополнительное оборудование. Несоблюдение правил техрегламента влечет штраф или даже аннулирование регистрации.
Возмущение камчатских владельцев внедорожников вызвало то, что многие усовершенствованные машины были ввезены и зарегистрированы в России еще до вступления в силу новых требований. Узаконить же переделки либо слишком затратно, либо попросту невозможно. Это, действительно, так, говорит организатор историко-этнографических экспедиций «Волок» Алексей Мочалов.
Алексей Мочалов организатор историко-этнографических экспедиций «Волок» «Для большого количества регионов России, это далеко не только Камчатка, это и практически все регионы, находящиеся за Уралом, и у нас, в Центральной России, в том числе, так или иначе огромное количество подготовленных внедорожников, то есть модифицированных для передвижения по дорогам, лишенным твердого покрытия. Как мы знаем, в России проселочных дорог огромное количество, их больше, чем асфальтированных, это я вам говорю как человек, который ездит по стране постоянно. Соответственно, мы, автомобилисты, по сути, вынуждены ездить на автомобилях модифицированных. Я не буду говорить о том, что это необходимо в городе, в Москве или еще где-то, здесь это, скорее, элемент стиля, но для жителей Камчатки это жизненная необходимость. Поэтому если у них сейчас отнять возможность передвигаться на подготовленных машинах, просто встанет весь регион, потому что это вся жизнь у людей. По поводу переоборудования, в зависимости от региона степень переоборудования разная. В Москве большинство машин можно «раздеть» в пределах 50-100-150 тысяч рублей, но для камчадалов это чаще всего сродни замене машины. Машину нужно будет просто порезать в металлолом и пересесть, видимо, на лошадь, потому что на стандартной машине там не проедешь, и придется вернуться в 19 век. К сожалению, законотворцы зачастую никогда в жизни не были за пределами крупных городов, люди просто не подозревают, на что они обрекают жителей сельской местности весной и осенью. У нас почти все «УАЗики», живущие в регионах, оборудованы лебедкой, железным бампером и грязевыми колесами, которые все вне закона. Весь список, который я вам сказал, вне закона».
Джипперы уже собрали несколько тысяч подписей под обращением к президенту. Эксперты говорят о том, что слепое следование требованиям техрегламента ставит под угрозу сразу несколько отраслей экономики, включая сельское хозяйство и внутренний туризм. Но самое удивительное в этой истории — это внезапная активность ГИБДД. Правила техрегламента действуют с 2011 года, но пять лет правоохранители в основном закрывали глаза на эти нарушения. Что изменилось сейчас, никто объяснить не может.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Ford Explorer
Выпускался с 1990 года на замену Ford Bronco. Это был внедорожник, сочетающий высокую проходимость с комфортом, который стал семейным автомобилем.
Explorer 5 поколения уже не снабжается рамной конструкцией. В 2011 он превратился в кроссовер, получив в наследство качества Ford Taurus.
Jeep Cherokee
Этот внедорожник, получивший название в честь американских индейцев, был создан в 1970-х, сменив легендарного прародителя всех джипов Wagoneer.
Пятое поколение автомобиля сделано на основе минивена и седана Chrysler. Несущий кузов не приспособлен для езды по тяжелому бездорожью.
Kia Sportage
Начал выпускаться в 1993 году. Внедорожник имел задний привод с подключаемой передней осью, позаимствовал многое от автомобилей Ford и Mazda, получил базу от Mazda Bongo. Был снабжен 4-цилиндровым мотором.
В 2005 конструкторы отказались от рамы. Четвертое поколение джипа сделано на основе Hyundai Elantra. Кроссовер стал еще комфортнее, однако настоящее бездорожье ему теперь не по зубам.
ТОП-3 ожидаемых кроссоверов 2020. С припиской «но это не точно»
Автобизнес ничем не отличается от бизнеса прочего, и пандемия коронавируса сказалась на нем не меньше, чем на других сферах. За время карантина только в России авторынок рухнул более чем на 60%. И это, как говорят эксперты, не предел, а прогнозировать, что будет дальше, не берется никто. Однако это не мешает брендам реанимировать себя — презентации онлайн и новые модели в планах. Мы покопались в пресс-релизах и подобрали ТОП-3 ожидаемых кроссоверов убойного 2020-го.
Renault Kaptur
Российский офис Renault вышел из тени, но не с новой моделью Duster (которую ждут все любители бренда), а с новым поколением Kaptur. Модель, создававшаяся исключительно под рынок России и СНГ, проходила несколько легких рестайлингов в предыдущие годы и наконец получила полноценное обновление: платформу, силовые агрегаты и переработанный интерьер с внедренными новыми опциями.
Разумеется, практически все Kaptur позаимствовал у донора — Renault Arkana, которая дебютировала год назад и уже обкатала все обновки на себе.
Фото: Renault
Итак, новый Renault Kaptur похорошел (но отличить быстрым взглядом и на бегу вряд ли получится): новая хромированная решетка радиатора, новый дизайн колесных дисков, зеркала со светодиодными повторителями поворотников. Освежили и цветовую гамму: брендовый цвет — ярко-синий, а в расцветке крыши (в двухцветной версии) добавился серебристый металлик. К слову, именно двухцветные версии Kaptur заказывают около 82% покупателей — они веселее и выбор широк, 24 комбинации.
Встал Kaptur на платформу от Arkana (передний модуль, подрамник и силовой щит остались неизменными), но с оригинальными настройками (комфорт и удовольствие от вождения). Под капотом — уже знакомый нам по Renault Arkana турбовый мотор TCe150 объемом 1,3 л и мощностью 150 л. с. Работает он в паре с вариатором CVT8 от Jatco (коробка адаптивная и умеет подстраиваться под стиль вождения). Второй вариант мотора — 1,6 литра (144 л. с.) и механика. 2,0-литровый мотор снят с линейки Kaptur. Варианты привода — полный или передний, остались неизменными.
Интерьер кроссовера отличается от прошлого поколения кардинально: новые материалы (мягкий пластик, обивка сидений), новая эргономика (многие кнопки и отсеки для мелочи переехали на более логичные и удобные места).
Фото: Renault
Из новых, заслуживающих внимание опций, — подогрев руля (кстати, сам руль оснастили электроусилителем и регулировками по высоте и вылету), выдвижной подлокотник с отсеком для мелочи, автоматическое складывание зеркал, Usb-разъемы и подогрев задних сидений, атмосферная подсветка салона из 8 цветов, аудиосистема Bose, медиасистема EasyLink с новым 8-дюймовым монитором и поддержкой Apple Car, Android Auto и встроенным «Яндекс.Навигатором», система бесключевого доступа и так далее.
Расширили и важный для российского клиента «зимний пакет»: теперь подогрев лобового стекла можно включать отдельной кнопкой, подогреваются также зеркала, руль, форсунки омывателя, передние и задние сидения. Появился и индикатор низкого уровня омывающей жидкости, что немаловажно зимой и в плохую погоду.
Из важных систем безопасности Kaptur получил круиз-контроль, мониторинг слепых зон и, на выбор, либо одну, либо четыре (по периметру) камеры заднего вида.
Фото: Renault
Цена на базовую комплектацию с мотором 1,6 литра, передним приводом и механической коробкой передач стартует с 1 000 020 рублей (в нее входят все новые опции салона, бесключевой доступ и так далее). Есть данные и по стоимости топовой версии Edition 1 (1,3 л, CVT8) — 1 440 000 рублей (передний привод) и 1 515 000 рублей (полный привод).
Цены на промежуточные комплектации будут анонсированы в начале июня, а запуск на рынке — во второй половине июня.
Toyota Highlander
Этим летом Россия увидит четвертое поколение «Горца». Новая глобальная архитектура TNGA, новый дизайн и новые опции — вот его козыри.
Платформа TNGA GA-K дала возможность кроссоверу вырасти практически до 5 метров в длину (ему не хватает до «круглой» цифры каких-то 5 сантиметров). При этом, автомобиль стал ниже на 40 мм. Эти манипуляции с высотой и перенос электроусилителя рулевого управления на рулевую рейку снизили центр тяжести кроссовера, увеличили пространство для пассажиров и положительно сказались на ездовых характеристиках (инженеры хотели добиться баланса между удобством и управляемостью и, если верить данным пресс-релизов, добились этого). В плане подвески — все просто: спереди МакФерсон, сзади — многорычажка. А стоит все это дело на больших 20-дюймовых колесах.
Фото: Toyota
Под капотом — большой V6 объемом 3.5 л и мощностью 299 л. с. (357 Нм) и вписывающаяся в налог рядная «четверка» 2.5 л (243 л. с.). Коробка на всех одна — практичный 8-ступенчатый «автомат».
И раз уж пошли по технике — привод. На выбор два варианта: передний и полный. Последний получил название Dynamic Torque Vectoring AWD и уже дебютировал на новом RAV4. Система распределяет крутящий момент между колесами задней оси и эффективно имитирует блокировку заднего межколесного дифференциала. Есть и набор электронных инструментов Multi Terrain Select для езды по бездорожью.
Фото: Toyota
Салон хорошо проработан на предмет улучшения шумоизоляции — здесь прошлись по всем параметрам, и «Горец» должен быть действительно тихим. Улучшили качество отделки интерьера, добавили необходимые «мелочи» из разряда USB-разъемов, отсеков для мелочевки и даже светодиодную подсветку (но ее получили лишь топовые версии).
Мультимедиа козыряет премиальной JBL Premium мощностью 1200 Вт с 11 динамиками (но, опять же, не у всех версий). «Обычная» версия тоже хороша и поддерживает подключение смартфона либо через провод, либо посредством Apple CarPlay и Android Auto.
Подразумевается, что Highlander будет чаще использоваться для длительных путешествий всей семьей, поэтому есть 5- и 7-местные версии кроссовера. На рынке должен появиться летом 2020-го, но возможны корректировки.
Hyundai Palisade
Дизайнеры и инженеры уже не знают, как привлечь внимание покупателей, поэтому создают все новые и новые ниши в модельных рядах. Hyundai Palisade стал ярким представителем таких изысканий — с миссией покорить, в первую очередь, северо-американский рынок. Ну а мы пошли прицепом.
Hyundai Palisade создан на базе нового поколения Santa Fe и заменяет собой его увеличенную версию Grand Santa Fe. Даже внешность большой кроссовер получил исключительно американскую — громоздкую, гипертрофированную, с обилием хрома, двухэтажной оптикой, раздутыми арками и огромными 20-дюймовыми колесами (можно и 18-ти, если очень хочется что-то поменьше). Впрочем, спорить о дизайне, равно как и давать ему оценку — дело неблагодарное. Кому-то он может и нравится…
Фото: Hyundai
Кстати, инженеры смогли добиться от этого «кирпича» длиной 4980 мм, высотой 1975 мм и шириной 1750 мм хорошего коэффициента аэродинамики — 0,33 Сх.
Большая колесная база (2900 мм) дала возможность сделать салон просторным и вместительным, как и планировалось на стадии создания автомобиля. 8 мест в базе (опция — 7 мест, где второй ряд получает всего два кресла, разделенных между собой), причем, третий ряд — это не убогие сидения для безногих, а полноценный диван. Передние сидения, как и любят американцы, — электронный рай по настройкам, широкие и удобные. Салон просто нашпигован USB-портами (7 штук) и… подстаканниками (всего их здесь 16!).
В салоне — мягкий пластик, алюминий, кожа и вставки из дерева. Центральную консоль венчает 10-дюймовый дисплей (в топе) или 8-дюймовый (в базе). Медиасистема оснащена функцией Rear Sleep Mode, если маленькие (или не очень) пассажиры сзади уснули в дороге. Для них же — функция Rear Occupant Alert, чтобы никого не забыть в автомобиле (опять же, опция, актуальная для американского рынка, где регулярно кого-нибудь забывают в автомобилях).
Фото: Hyundai
Из не совсем обычного: коробка передач управляется не рычагом, а кнопками (уже не шокирует, но еще и не вполне привычно). Рядом — шайба управления полным приводом (при клиренсе 200 мм можно даже куда-нибудь съехать с асфальта, если длина позволит)и блок климат-контроля.
И главная фишка (опять же, для северо-американского рынка, но и мы частенько обращаем на нее внимание) — объем багажника. У Palisade он — самый большой в классе. 510 литров с разложенными сиденьями, 1297 л — со сложенным третьим рядом и 2000 литров (даже чуть больше) — со сложенным и вторым рядом. Кстати, электрорегулировка положена лишь третьему ряду.
Под капотом — бензиновая атмосферная V-образная «шестерка» объемом 3.8 л (GDI) мощностью 295 л. с. или 2,2-литровый турбодизель. Оба агрегатируются 8-ступенчатым «автоматом». Тип привода, как обычно, на выбор — полный и передний.
В России большой кроссовер должен появиться вот-вот, в начале второй половины 2020 года, но пока это не точно.
Lincoln Aviator
Рамный внедорожник под названием Lincoln Aviator выпускался в 2002-2005 годах, но затем потерял спрос на рынке. Производство было остановлено.
В 2020 было принято решение выпустить модель с таким же именем, но имеющую качества кроссовера, так как этот тип машин сейчас пользуется большой популярностью.
Kia Sorento I 2002-2011 годов выпуска
Популярный сегодня кроссовер Kia Sorento начинал свою жизнь как рамный внедорожник с полноценной раздаткой. Многие из этих кроссоверов-внедорожников, несмотря на почтенный возраст, дожили до наших дней и предлагаются по цене 250 тыс. — 800 тыс. рублей. Первое поколение Sorento предлагается в большим выбором дизельных и бензиновых версия, а система полного привода могла быть с жестким и постоянным подключением. Кроссовер обладал средним уровнем выносливости, поэтому к сегодняшнему дню беспроблемные экземпляры остались только у самых заботливых хозяев.
Nissan Pathfinder
Выпускался с 1986 года на базе небольшого грузовика. В России назывался Nissan Terrano. Сейчас этим именем называют паркетник на базе Renault Duster. Он конкурировал с Chevrolet Blazer, Ford Bronco, Jeep Cherokee, имел двухдверный кузов.
Второе поколение было кроссовером, третье вернулось к рамной конструкции. Нанешнее четвертое поколение – сплав моделей Maxima и Murano.
Автоэксперты составили список лучших кроссоверов и внедорожников для охоты
Накануне старта сезона летней охоты и рыбалки эксперты и аналитики составили рейтинг популярных автомобилей, наилучшим образом подходящих для выездов в лес и к реке. Эксперты сознательно исключили из борьбы популярный УАЗ-452 «Буханка», который остается безоговорочным «любимцем» у российских охотников и рыбаков, сообщает ресурс «Автоновости дня».
По мнению экспертов, автомобиль для охотников и рыболовов должен иметь хорошую проходимость, достаточно просторный салон и стоить приемлемых денег. Так, на пятой позиции рейтинга ТОП-5 лучших моделей внедорожников и кроссоверов для охотников и рыбаков оказался Renault Duster. Любителям активного отдыха вовсе не обязательно забираться в непроходимые дебри, чтобы добраться до ближайшей речки и леса. А преодолеть умеренное бездорожье полноприводный Duster с двухлитровым мотором способен. Более того, этот кроссовер обладает удобным салоном, адекватным расходом топлива и отлично себя чувствует в городской сутолоке, а также на трассе.
Четвертая строчка досталась внедорожнику УАЗ Hunter. Проходимость у машины отличная, вместимость на высоком уровне, однако, ему не достает удобства и универсальности. Даже езда по лесным дорогам доставляет мало удовольствия пассажирам из-за жесткой подвески и аскетичного салона, а на трассе внедорожник и вовсе чувствует себя не в своей тарелке.
Третье место оказалось за 5-дверным вариантом Lada 4×4. Трехдверная «Нива» сразу выпала из рейтинга из-за слишком тесного салона. А вот пятидверка уже полноценно вмещает не только пять человек, но и все необходимое снаряжение. По проходимости внедорожник не уступает своим конкурентам.
На второй строчке эксперты расположили внедорожник Chevrolet Niva. Этот автомобиль имеет постоянный полный привод, хорошую проходимость, сравнительно удобный салон, а также общую универсальность, которая позволяет передвигаться как по бездорожью, так и по асфальту. Один из немногих минусов машины – откровенно слабый мотор на 1.7 литра мощностью в 80 л.с. В некоторых ситуациях его не хватает.
На первое место в рейтинге лучших автомобилей для охотников и рыболовов специалисты поставили отечественный внедорожник УАЗ Patriot. В нем есть практически все, что нужно: тяговитый мотор на 135 л.с., отличная проходимость, полный привод и вместительный салон. Patriot может преодолевать броды глубиной до 0.5 метра, а также легко модернизируется в настоящий «экспедиционник».
Suzuki Vitara
Небольшой внедорожник с рамой выпускался с 1988 года. Имел 6-цилиндровый двигатель мощностью 120 л.с. Со второго поколения джип перестали снабжать рамой, теперь это резвый кроссовер, удобный для езды по городу.
Кроссоверы сейчас очень популярны благодаря их экономичности и большому дорожному просвету. Внедорожники рамной конструкции потеряли спрос из-за их «расточительности» в связи с ростом цен на топливо.
Внедорожник Beijing BJ212: крупнейшая модернизация за 55 лет
Китайский внедорожник Beijing BJ212 — аналог нашего Хантера, в девичестве УАЗа-469. Этот легкий вездеход разрабатывали для армии, чтобы заменить на службе советские машины ГАЗ-69. При этом в конструкции «двести двенадцатого» явно прослеживается сходство с нашим «четыреста шестьдесят девятым», хотя Beijing встал на конвейер аж на семь лет раньше — в 1965 году. Как и УАЗы, китайские внедорожники долгое время не поступали в свободную продажу, а их модернизацией занимались только при острой необходимости. В 2008 году китайские военные отказались от закупок этих старичков и перешли на новые вездеходы, однако концерн BAIC не только продолжает выпуск модели BJ212 для энтузиастов, но и модернизирует ее!
Оригинальный Beijing BJ212 шестидесятых годов
Первые прототипы существенно доработанного внедорожника появились еще три года назад, причем тогда проект предполагал еще и изменение внешности, но в итоге от этого отказались, сохранив узнаваемое «лицо». А остальные доработки в той или иной степени уже были опробованы на других рамных моделях концерна BAIC, коих в гамме немало.
Главная революция — в ходовой части. Beijing BJ212 обрел новую раму с существенно увеличенной колесной базой (2460 вместо 2300 мм), а рессорная подвеска уступила место пружинам, причем если сзади остался неразрезной мост, то спереди теперь независимая двухрычажка! УАЗы о таком пока лишь мечтают.
Длина машины выросла с 4080 до 4340 мм. Кузов серьезно изменен: скошенные снизу двери (как у Хантера) остались в прошлом, теперь вместо них широкие прямоугольные створки. В гамме появился вариант с полноценным закрытым кузовом: прежде предлагались только машины с тентом или съемной жесткой крышей. Однако нормальная пятая дверь так и не появилась: как и прежде, в багажный отсек ведет откидной люк, а заднее стекло неподвижно.
Растянутая колесная база и отодвинутый задний диван обеспечили невиданный прежде простор для пассажиров второго ряда. Сами сиденья новые, с улучшенной формой и более крупными передними подголовниками. Передняя панель, руль и обивки дверей полностью переделаны, хотя спартанский дух никуда не исчез. В комбинации приборов впервые появился маршрутный компьютер с монохромным дисплеем.
Силовой агрегат прежний. Еще два года назад Beijing BJ212 начали оснащать современным бензиновым турбомотором 1.5 (136 л.с., 200 Нм), который выпускают по лицензии Mitsubishi: прежние атмосферники уже не вписывались в ужесточенные эконормы. Увы, по этой же причине сейчас пришлось отказаться от древнего дизеля 2.8 (109 л.с., 225 Нм). В трансмиссии — пятиступенчатая «механика» и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей.
Цены на модернизированный Beijing BJ212 еще не объявлены, но, как ожидается, подорожание не будет серьезным. Дореформенные внедорожники с бензиновым двигателем сейчас стоят 11—12 тысяч долларов.