«Джип Либерти» является представителем семейства внедорожников, производителем которого стала американская автомобилестроительная компания Chrysler. С 2014 года она принадлежит итальянскому концерну Fiat под руководством Серджо Маркьонне. Но итальянские коллеги не имеют никакого отношения к данной модели, так как она выпускалась в период с 2001 по 2013 гг. Производство было налажено в северо-западном городе Толидо, штат Огайо. В других странах «Либерти» продавался под более известным брендом Cherokee.
На постсоветском пространстве Jeep одним из первых дал представление широкой аудитории о семействе роскошных и мощных внедорожников. Так, Jeep – «Джип», стало нарицательным названием любого внедорожника в странах СНГ и используется по сегодняшний день. Хотя, естественно, «Джип» такая же марка, как и «Вольво», «Тойота», «БМВ» или «Шевроле».
Смотреть галерею
Содержание страницы
- 1 «Джип Либерти». Начало
- 2 Версия «Спорт»
- 3 «Лимитед» и «Ренегат»
- 4 Ремонт АКПП Jeep Liberty
- 5 Джип «Либерти Патриот»
- 6 Достоинства машины
- 7 Характеристики внедорожника
- 8 20.05.08 купил в Мэйджор авто — машину за 803700 р. Два с половиной часа выезжал из салона до Королева в дождь. После Королева просветлело, и поехал я себе в родимую Вологду. И первые 200 километров думал — зачем я купил этот автомобиль??? А еще думал — кому его продать в Вологде? Причина проста — предыдущий автомобиль — Чери Тигго, (далее Тигга), по субъективным ощущениям был раза в два легче на ходу и не дергался так нервно в мокрых колеях. Но шумоизоляция не в пример лучше, посадку удобную нашел (хотя и далеко не сразу). Примирился, в общем, и поехал себе дальше. Ближе к дому был оштрафован (ехал уже 142 км/час, а потом и вовсе раскатился — солнце в глаз, на приборку не смотрел, а глянул — уже 165! На одном участке выдернулся в обгон, а мне навстречу — Пазик! Резко дернул ее обратно, а она, в отличие от Тигги — тяжело вильнула хвостом, затрещала ЕСП и вправилась назад. И я понял — машина тяжелей — надо сначала потренироваться, чтоб грамотно ее вправлять на место. И мотор поначалу не понравился — на Тигге с 1500 оборотов ее просто срывало, а на этой жизнь в моторе появляется к 4000-4500 в оборотах. Дальше все весело, но машина не обкатана, и поэтому на 5000 я уже сбрасывал газ. Так, с ощущением тяжести в душе и приехал домой. Изобразил радость от покупки. И только сейчас могу сказать, что покупкой Либерти я, действительно, доволен. Не взирая на неидеальную геометрию, проходимость превзошла все мои ожидания! Машина действительно выезжает из диагонального вывешивания!!! Хотя я об этом читал, но не очень верил. Отлично идет по жиже, в которую превратились осенью поля! Даже без отключения ЕСП. Даже без включения блокировки! И ее не крестит! По крымской поездке очень порадовала уходящая вдаль крыша — полностью срезает высокое солнце, отличные, отличные, отличные атермальные стекла и мощный кондей! К ездовым повадкам привык, когда масло на 5000 км сменил на синтетику Кастроль (мост, коробка, движок), машинка здорово «подраспустилась» — стала легче по восприятию и характеру. По трассе — все гуд, в горах хорошо, а еще очень понравилась работа АБС + ЕСП + БАС. Было несколько критических ситуаций, когда казалось, что машину сейчас разобью в хлам, однако же содружественная работа всех систем позволила уйти от удара. В дальней дороге не устается, акустический комфорт зависит от качества асфальта, т.е. шины слышно, а мотор и ветер на этом фоне отсутствуют. Семье было удобно, никто ничего не отсидел. Сейчас могу оценить, что кузов крепкий, не скрипит при вывешиваниях, дизайн в меру угрюм. Едешь себе на круиз-контроле, никого не трогаешь, а народ чой-то прибивается вправо и начинает мигать правым поворотником — обгоняй мол. А я и не хотел! Но эта деталь в России скорее плюс. Посадка удобная, места сзади много (рост у меня 180, так я спокойно сажусь сам за собой, остается еще 5 см до спинки переднего сидения). Бортовые системы корабля функционируют нормально, ни чем машинка не подвела. Мотор хорош, надо только обкатать и привыкнуть к его «крутильному» характеру — если кто любит погорячее. Некоторые нюансы дорожных повадок объясняются «бюджетной» резиной Континентал. Можно поменять на Пирелли — и жизнь станет краше! А и так хорошо. На 12000 км ездил на ТО в Москву: менял лобовое стекло (21000 руб по страховке — лопнуло от первого же камня! А вот на Тигге словил 5 камней, и не в пример крупнее, а остались только микроскопические следы! ТО — 5700 р + расходники 3000. Обращаю внимание — подтяжка ручника — 800 р (и не подтянули!!!), скрип в педали сцепления устранен за 1200 рублей, но устранен! Предложили помыть мотор за 2700, я отказался. Но весь регламент сделали, включая смазку дверных петель и подкачку шин в колесах! Т.е. в целом, я очень доволен сервисом. И машиной тоже! Сейчас понимаю, что она раза в 2-3 по ряду направлений лучше чем Тигга, но с Тиггой сразу была взаимная любовь, а с этим парнем (а это парень) у нас взаимное уважение переходящее в долгую дружбу. Машина эта у меня 15 по счету (от Оки, шаха, восьмерки, девятки, БМВ 3.5.7. серий, Порше 924, Рено 25, Пежо 405 и т.д.), но могу сказать, что именно эта — лучшая! А с учетом ее цены и комплекса хороших свойств — самая лучшая! Рекомендую… В дополнение к своему посту: как и почему. Была у меня Тигга, два раза съездил на ней в Украину и был доволен всеми ее качествами. 27 февраля 2008 года умерла теща в деревне, как раз пошли снегопады. Поскольку занимался похоронами, то приходилось несколько раз в день ездить в деревню и обратно. За те три дня я на свои деньги дважды почистил трактором дорогу к дому, 3 раза вытаскивался из деревни трактором, и 3 раза с помощью лопаты, досок и мускульной силы. И четко определился, что мальчик я уже потасканный, былого кайфа от этих упражнений уже нет, и надо приобретать что-то полноприводное. Муки выбора заняли 3 месяца, перечитал все! Муки осложнялись выделенной на приобретение гелендевагена суммой в 800 т.р. В эту цифру попали Ховер, Санта классик, Кайрон. У Ховера в плюсе цена и неплохая проходимость, в минусах плохая родословная, плохоистребимый запах в салоне и неудобная для меня посадка за рулем в сочетании с некрутыми шоссейными качествами. За Кайроном более удачная посадка водителя и пассажиров, в минусах родословная, длинный передний свес и спорный дизайн. И за его цену парттайм добивает. Лучше УАЗ! Честней. За Сантой в плюсах мотор 2,7 литра с автоматом, достаточная комплектация, поместительный салон, самоблокирующийся задний дифф. и межосевой дифф. повышенного трения. В минусе — Корея, расход топлива около 20 литров (правда-правда!), некоторая шлюховатость в выездке, объясняемая «американскими настройками шасси». Минус, объединяющий всех троих — запаска в заднем свесе, под днищем. Я не представляю, как ее можно извлечь из машины, которая легла на грунт, да еще через 2-3 года после покупки. Там все должно приржаветь!!! И с такими мыслями, нацеленный больше на Санту, вдруг вижу Либерти! Платформа М-1+ — как Аутлендер ХL!!! А я на нем ездил, и мне все понравилось! В смысле удержание дороги, разгонные и тормозные свойства, поместительность и т.п. Цена — гуд!!! Блокировка! Самый джиповистый из кроссоверов! Выезжает из диагонального вывешивания!!! (Тоже правда — я дважды вывешивался в колее, когда два колеса по диагонали упали в колею, а на других двух она слегка покачиваясь висит. Без проблем!!! Даже не отключал ЕСП! Дизайн — то, что надо джентельмену! Он же и минус — бампер передний тяжеловат, особенно на фотках. В жизни полегче смотрится. А еще на фирменных фотках зачастую изображен «сельский» вариант — с усеченным бампером и раздаткой с понижайкой. Таких к нам увы не поставляют. Съездили мы семьей в Москву, посидели в Санту, Кайроне, Ховере и Либерти. И еще раз в Санте и Либерти. И еще раз в Либерти. И определились (многопрофильный автосалон на Каширке). Прозвонил всех дилеров Джип, нашел подходящий аппарат, приехал в Мэйджор, оставил 10 т.р. задатка и поехал к себе в Вологду. А 20 мая купил свой аппарат. Но об этом я уже писал. Плюсы и минусы: Дизайн — это все вместе. Мне нравится. Некоторые спрашивают насколько она стара (помнят Чирков 90-х годов. Не худшая, кстати, ассоциация). Опять же — для стояния во дворе — дизайн это плюс данной машины. О плюсах на трассе я уже писал. Аэродинамика (для квадратной машины) вполне неплохая, даже заднее стекло (для автомобиля таких форм) вполне держится от загрязнений. А боковые в дождь — чистые! А на Порше Кайенне — за 5 минут заделывает вглухую!!! Фары ближнего света не являются сильной стороной этого авто. С месяц побился с настройками, удалось добиться некоего приемлемого варианта. Ксенон не ставят — летит гарантия. Дальний — гуд. Противотуманки — пополам. Система вентиляции — гуд и зимой и летом, проверено при темп. -29 и +45. Мошный обогрев сидений. Хорошая вентиляция для ног задних пассажиров. Интерьер — правильный. Именно так и выглядит кирзовый сапог. Его не жалко помыть из шланга. Квадратиш, практиш, гуд!!! Отличная «непачкливая» обивка сидений из ткани Йес Эссентшиал. Приборку видно хорошо, не бликует. Очень понравилось самозатемняющееся зеркало заднего вида — здорово снижает утомляемость в дальней дороге. Очень полезная опция — датчик давления в шинах! Для почти бюджетного автомобиля — это супер! А по реалиям российских дорог — гуд! Сколько раз зарубался на острые края ям и сразу дергался глянуть на атмосферы. Успокоительные 2,4 на всех колесах всегда проливали бальзам на израненную душу. Пластик дубовый, но не дубовей чем на Ниссан Мурано за 1545000 т.р. и Субару Трибека за 1650000 т.р. На морозах, до разогрева салона, что-то оживает сзади на крутых переломах рельефа при выезде со двора. Просто ставлю машину там, где другим просто не поставить. Работаю допоздна, и мест для парковки обычно уже нет. Приходится искать всякие непростые варианты. Машина справляется, я доволен — одним головняком меньше. Подвеска дубовата была, сейчас на машине 16000 км. пробегу, она тысячам к 12 пообмялась. Или я уже привык. Но моя жена на днях прокатилась на новом Аутлэндере ХЛ по городу, около 10 км, говорит «чуть не стошнило прямо в машине» — укачало на переднем сиденье! Говорит — «лучше нашей машины нет!». Повторюсь — Джип Либерти является 15 машиной из тех, на которых поездила наша семья. На грунте подвеска работает хорошо. Асфальтовые качества думаю улучшатся, если сделать максимально возможный «кастор». Сочетание шумоизоляции, виброзащищенности, поперечных колебаний корпуса, продольной раскачки и т.п., делает дневные пробеги 1000-1200 км. неутомительными для водителя и пассажиров. По этому показателю на трассе машина существенно превосходит РАВ-4. Я приехал на море, и мы с другом на его раве ездили, проехали км. 50 за мясом на шашлык. Я не смог ни нормально усесться, ни провентилироваться, и более всего напрягла меня в раве поперечная раскачка. Я сразу понял, что моя тачка круче! Расход топлива на трассе при скоростях 140+-20, составляет 9,8-11,8 литра на 100 км, и зависит больше от качества заправляемого бензина, а не от рельефа. На Шелловском 92 бензине в Крыму вышло 9,8, а на равнине на русском 98 — 11,8. На русском 95-92 получалось около 11,2. 92 бензин — форева! Музыка ничего, но МР3 не читает. Люблю Дип Перпл — пробил правую переднюю колонку. Нужно будет поменять. Багажник маловат, но прощаю за то, что всегда сухая и чистая запаска. Очень хорошо спать одному в машине, откинув спинку переднего пассажирского сиденья вперед — имеем ровное лежбище длиной почти 250 см. Поломки: не было. Надеюсь и не будет. Резюме: самый лучший автомобиль из тех 15, что у меня были. А за 803700, которые я его купил — это просто уникальное сочетание замечательных свойств объединенное международным инжинирингом и маркетингом в любимую теперь железяку под названием Джип Либерти!!! На спидометре 18200 км и с машинкой случилась беда — под машиной провалился асфальт! В промоину диаметром 170 см и глубиной 50-70 см. Зарубился правым передним колесом на небольшой скорости! Замят правый угол бампера, загнут правый рычаг подвески, под замену опорный подшипник и стойка, стойка стабилизатора поперечной устойчивости, рулевой оконечник, колесный диск и покрышка. Запчасти все в наличии в Мэйджоре — брат купил и привез ко мне в Вологду за 33450 р. + покрышка 6300 (зимняя). Кузовщина + малярка 13200, сколько возьмут за подвески пока не знаю. Машина на КАСКО — Росгосстрах оплачивает все без вопросов. После установки новых деталей углы установки колес в рамках допусков. Неприятная новость — не регулируется на этих машинах кастор, и почти не регулируется развал. А вот хотелось бы загнать цифры в идеал!!! Завтра попробует мастер чтой-то поделать… Так-что ничего особенного с машиной не произошло. А из промоины я выехал сам задним ходом с включенной блокировкой, чем немало удивил народ созерцавший меня и машинку в беде. Снова поменял масло, т.к. не очень понравилось мне масло от Мэйджор. Также заменил свечи на 4-х контактные. Замена свечей и пробег на них около 1300 км показали снижение расхода топлива не менее чем на 1,5 литра. Надеюсь, что применение масла «Мобил 1» тоже добавит экономичности и малошумности. На сегодня средний около 12,7 с учетом того, что машина на автозапуске работает у меня утром не менее 20-25 минут, и ночные заморозки у нас имеют место быть. Вот и закончилась эпопея с ремонтом! Брат трижды приезжал из Москвы и привозил запчасти. Заменено: правый и левый рычаг подвески, рулевые оконечники оба, стойки стабилизатора поперечной устойчивости, опорный подшипник справа, стойка правая, колесный диск и резина. Удручает, что за неполных 19000 км полностью раздолбалась и подвеска слева, хотя туда удара не было!!! Удручает — что лопнуло от удара лобовое стекло!!! Кузовок слаб? Не регулируется развал и кастор на машине, за которую просят больше мульта! Это значит, что японские технологии одноразового автомобили перекочевали и на Либерти (а также одноплатформенные Компас, Доджи Калибер, Джорни и Авенджер, Лансер 10 и Аутлэндер XL)! Кстати у Хонды ЦРВ тоже не регулируются развал и кастер. Для нас стали производить фаст-фуд!!! Тоска берет по честным машинам, их все меньше! Это я отвлекся. С грехом пополам полная замена подвески позволила вытянуть геометрию авто на удовлетворительно. Цена вопроса 104 000 рублей. Стекло еще не менял. Машина все еще нравится. Но лишили прав на 4 месяца. Борюсь, конечно, но с нашим правосудием… Отдельный привет маркетологам Крайслера: «Зачем завозить в Россию городской вариант Либерти??? Ведь есть сельский вариант с правильным бампером на дюйм выше и с раздаткой, где есть понижайка. Хоть бы в опциях предлагали». https://newmpv.ru Отзывы
- 9 Недостатки
«Джип Либерти». Начало
Первая модель внедорожника появилась на автошоу в американском городе Детройт в 2001 году. Это было третье поколение «Джипа Чероки» с индексом KJ, которое пришло на замену XJ. Так родился «Джип» модели «Либерти», на европейском авторынке он остался под именем Jeep Cherokee KJ.
На данном американском внедорожнике впервые была введена в эксплуатацию рулевая рейка взамен традиционного рулевого редуктора. «Либерти» собирался не только на территории Соединенных Штатов, сборочные цеха были в Египте, Венесуэле, Иране. С 2005 года автомобиль приобрел «обновки» в виде измененной решетки радиатора и более плоской крышки капота. Также было уделено пристальное внимание уровню безопасности транспортного средства.
На представленном внедорожнике была установлена независимая подвесная ходовая система. Это было не новинкой для данной марки, ранее такая конструкция была замечена на модели Wagoneer, образца 1963 года.
Изначально разработчиками Chrysler планировалось три комплектации «Джипа Либерти»:
- Sport.
- Limited Edition.
- Renegade.
Версия «Спорт»
Самой роскошной считалась комплектация «Лимитед», а базовой «Спорт».
Бюджетная «Либерти» версии «Спорт» была укомплектована четырехцилиндровым двигателем со 147 л.с., имела механическую коробку передач, некоторые модели оснащались системой АБС, в комплекте присутствовали две подушки безопасности, кондиционер, рулевой усилитель и электрический привод управления боковыми зеркалами заднего вида.
Смотреть галерею
Также выпускалась комплектация с V-образной «шестеркой» объемом 3.7 л. мощностью в 204 л.с. и четырехступенчатой автоматической КПП.
Sport 2.5 TD имел на борту:
- турбодизель объемом 2.5 л., 143 л.с.;
- механическую коробку передач;
- полноприводная система Command-Trac;
- опциональную комплектацию с вариантом раздаточной коробки NP242 при моторе в 3,7 л. и с задним приводом.
Внешне дизельная версия отличалась пластмассовыми расширителями колесной арки черного или серого цвета.
«Лимитед» и «Ренегат»
Обе версии, по сравнению с предыдущей, получались более мощными и имели разнообразные дополнительные опциональные пакеты.
Основной двигатель комплектации «Джипа Либерти Лимитед» характеризовался объемом в 3.7 л. с V-образным расположением шести цилиндров. Отличительной особенностью версии были расширители колесной арки, окрашенной под цвет кузова.
Базовая комплектация «Лимитед» приобрела:
- дополнительные подушки безопасности по бокам;
- систему круиз-контроль;
- электрические подъемники стекол;
- электрическую регулировку передних сидений;
- дверной центральный замок;
- противотуманные фары спереди;
- систему климат-контроля или просто кондиционер.
Европейские версии поставлялись только с кожаными салонами, автоматической КПП 4- или 5-ступенчатой и системой постоянного полного привода.
Смотреть галерею
Если посмотреть на фото «Джипа Либерти Ренегат», то его вид отдает «брутальностью» в сравнении со всей линейкой «Либерти». Версия могла похвастаться:
- V-образной «шестеркой» объемом в 3.7 л.
- КПП – механика или автомат.
- Полный привод системы Command-Track.
«Ренегат» щеголял фонарями на крыше, декоративными винтами крепления расширителей колесных арок, металлической вставкой на переднем бампере и имел «хищный» вид кузова. В 2005 году в ходе рестайлинговой компании для собственных моделей «Либерти» «Ренегат» получил «семейный» капот плоской формы.
Ремонт АКПП Jeep Liberty
Ремонт автоматических коробок Jeep выполняется по стандартной схеме:
- диагностика АКПП с предварительным тест-драйвом;
- демонтаж АКПП с автомобиля, полная (частичная) разборка;
- дефектовка, замена изношенных деталей;
- сборка АКПП, установка на автомобиль;
- испытание авто на ходу, обкатка.
Автосервисы сети нашей компании предлагают, кроме ремонта, замену штатной АКПП Jeep Liberty новым или контрактным экземпляром.
Также Вас может заинтересовать
Mazda Familia 9-3 I хэтчбек 800 I хэтчбек Toyota Fortuner
Джип «Либерти Патриот»
Познакомимся с этой моделью. «Джип Либерти Патриот» – под таким названием детище Chrysler известно только в Соединенных Штатах. В России наименование «Патриот» запатентовано за Ульяновским автозаводом. Поэтому данная модель в СНГ продается без последней приставки в названии. Если конкретно разобраться, то Jeep Patriot – это второе поколение Liberty.
Его презентация состоялась в Нью-Йорке на проходившем автосалоне в апреле 2006 года. Внедорожник был сконструирован на базе МК, которая служит базой и другому автомобилю – Jeep Compass.
Из всех моделей, «Патриот» характеризуется самым недорогим вариантом. Производится в Канаде и непосредственно для США он комплектуется бензиновым ДВС с объемом в 2 и 2,4 л. Дизельная версия имеет 2 и 2,2 л. Поставляется с 5-ступенчатой МКПП для бензиновых двигателей, 6-ступенчатой механической КПП для дизельной версии и 6-ступенчатой автоматической КПП.
Смотреть галерею
Достоинства машины
В целом модель хорошая даже в самой простой комплектации. Базовое оснащение минивэна во много раз превосходит то, что есть сейчас в моделях российского производства. Идеальный вариант для дальних поездок – владельцы уверяют, что по трассе машина идет превосходно. Расходует примерно 9 литров на 100 километров в таком режиме. Многие даже замечают, что в багажнике, в случае чего (рыбалки, допустим), можно переночевать. Особенно он станет просторным, если сложить задние кресла. Для ориентировки: туда спокойно поместится два холодильника или же один разобранный угловой диван. Так что места предостаточно. Если ряды сложить – получится кровать, тоже удобно.
Прекрасная обзорность и огромные боковые зеркала также относятся к очевидным плюсам этой машины. Да и так называемые “расходники” стоят очень мало. И все запчасти, которые только могут понадобиться, найти и купить легко. А силовой агрегат SR20 и вовсе самый неприхотливый из всех. Еще неплохими двигателями считаются SR20VET и SR20 DET. И последнее достоинство – превосходная динамика.
Смотреть галерею
Характеристики внедорожника
Характеристики «Джипа Либерти» указывают на то, что внедорожник обладает высоким уровнем проходимости, чутким управлением и комфортом. На российском авторынке присутствуют модели с бензиновым мотором объемом в 2,4 л со 170 л.с. и дизельным двигателем 2 л, 140 л.с. В трансмиссии преобладает 6-ступенчатая механическая КПП.
Полный привод имеет два варианта: постоянный с блокировкой и с понижающей передачей.
Непосредственно автомобиль представляет собой внедорожник на пять посадочных мест с постоянно активированным передним приводом и подключаемым задним.
Технические параметры выглядят следующим образом:
- привод – полный;
- трансмиссия – вариатор;
- габаритные размеры: 4,41 м в длину, 1,66 м в высоту и 1,78 м в ширину;
- объем багажника – 436 л , со сложенными сиденьями — 1277 л;
- масса – 1,57 т;
- клиренс – 20 см;
- емкость бензобака – 51 л;
- размер дисков – 17;
- размер шин – 215х60;
- приблизительный расход топлива: городской цикл – 11,5 л, за городом – 8,5 л. на 100 км;
- максимальная скорость – 185 км/ч;
- объем двигателя – 2,4 л.
Смотреть галерею
20.05.08 купил в Мэйджор авто — машину за 803700 р. Два с половиной часа выезжал из салона до Королева в дождь. После Королева просветлело, и поехал я себе в родимую Вологду. И первые 200 километров думал — зачем я купил этот автомобиль??? А еще думал — кому его продать в Вологде? Причина проста — предыдущий автомобиль — Чери Тигго, (далее Тигга), по субъективным ощущениям был раза в два легче на ходу и не дергался так нервно в мокрых колеях. Но шумоизоляция не в пример лучше, посадку удобную нашел (хотя и далеко не сразу). Примирился, в общем, и поехал себе дальше. Ближе к дому был оштрафован (ехал уже 142 км/час, а потом и вовсе раскатился — солнце в глаз, на приборку не смотрел, а глянул — уже 165! На одном участке выдернулся в обгон, а мне навстречу — Пазик! Резко дернул ее обратно, а она, в отличие от Тигги — тяжело вильнула хвостом, затрещала ЕСП и вправилась назад. И я понял — машина тяжелей — надо сначала потренироваться, чтоб грамотно ее вправлять на место. И мотор поначалу не понравился — на Тигге с 1500 оборотов ее просто срывало, а на этой жизнь в моторе появляется к 4000-4500 в оборотах. Дальше все весело, но машина не обкатана, и поэтому на 5000 я уже сбрасывал газ. Так, с ощущением тяжести в душе и приехал домой. Изобразил радость от покупки. И только сейчас могу сказать, что покупкой Либерти я, действительно, доволен. Не взирая на неидеальную геометрию, проходимость превзошла все мои ожидания! Машина действительно выезжает из диагонального вывешивания!!! Хотя я об этом читал, но не очень верил. Отлично идет по жиже, в которую превратились осенью поля! Даже без отключения ЕСП. Даже без включения блокировки! И ее не крестит! По крымской поездке очень порадовала уходящая вдаль крыша — полностью срезает высокое солнце, отличные, отличные, отличные атермальные стекла и мощный кондей! К ездовым повадкам привык, когда масло на 5000 км сменил на синтетику Кастроль (мост, коробка, движок), машинка здорово «подраспустилась» — стала легче по восприятию и характеру. По трассе — все гуд, в горах хорошо, а еще очень понравилась работа АБС + ЕСП + БАС. Было несколько критических ситуаций, когда казалось, что машину сейчас разобью в хлам, однако же содружественная работа всех систем позволила уйти от удара. В дальней дороге не устается, акустический комфорт зависит от качества асфальта, т.е. шины слышно, а мотор и ветер на этом фоне отсутствуют. Семье было удобно, никто ничего не отсидел. Сейчас могу оценить, что кузов крепкий, не скрипит при вывешиваниях, дизайн в меру угрюм. Едешь себе на круиз-контроле, никого не трогаешь, а народ чой-то прибивается вправо и начинает мигать правым поворотником — обгоняй мол. А я и не хотел! Но эта деталь в России скорее плюс. Посадка удобная, места сзади много (рост у меня 180, так я спокойно сажусь сам за собой, остается еще 5 см до спинки переднего сидения). Бортовые системы корабля функционируют нормально, ни чем машинка не подвела. Мотор хорош, надо только обкатать и привыкнуть к его «крутильному» характеру — если кто любит погорячее. Некоторые нюансы дорожных повадок объясняются «бюджетной» резиной Континентал. Можно поменять на Пирелли — и жизнь станет краше! А и так хорошо. На 12000 км ездил на ТО в Москву: менял лобовое стекло (21000 руб по страховке — лопнуло от первого же камня! А вот на Тигге словил 5 камней, и не в пример крупнее, а остались только микроскопические следы! ТО — 5700 р + расходники 3000. Обращаю внимание — подтяжка ручника — 800 р (и не подтянули!!!), скрип в педали сцепления устранен за 1200 рублей, но устранен! Предложили помыть мотор за 2700, я отказался. Но весь регламент сделали, включая смазку дверных петель и подкачку шин в колесах! Т.е. в целом, я очень доволен сервисом. И машиной тоже! Сейчас понимаю, что она раза в 2-3 по ряду направлений лучше чем Тигга, но с Тиггой сразу была взаимная любовь, а с этим парнем (а это парень) у нас взаимное уважение переходящее в долгую дружбу. Машина эта у меня 15 по счету (от Оки, шаха, восьмерки, девятки, БМВ 3.5.7. серий, Порше 924, Рено 25, Пежо 405 и т.д.), но могу сказать, что именно эта — лучшая! А с учетом ее цены и комплекса хороших свойств — самая лучшая! Рекомендую…
В дополнение к своему посту: как и почему. Была у меня Тигга, два раза съездил на ней в Украину и был доволен всеми ее качествами. 27 февраля 2008 года умерла теща в деревне, как раз пошли снегопады. Поскольку занимался похоронами, то приходилось несколько раз в день ездить в деревню и обратно. За те три дня я на свои деньги дважды почистил трактором дорогу к дому, 3 раза вытаскивался из деревни трактором, и 3 раза с помощью лопаты, досок и мускульной силы. И четко определился, что мальчик я уже потасканный, былого кайфа от этих упражнений уже нет, и надо приобретать что-то полноприводное. Муки выбора заняли 3 месяца, перечитал все! Муки осложнялись выделенной на приобретение гелендевагена суммой в 800 т.р. В эту цифру попали Ховер, Санта классик, Кайрон. У Ховера в плюсе цена и неплохая проходимость, в минусах плохая родословная, плохоистребимый запах в салоне и неудобная для меня посадка за рулем в сочетании с некрутыми шоссейными качествами. За Кайроном более удачная посадка водителя и пассажиров, в минусах родословная, длинный передний свес и спорный дизайн. И за его цену парттайм добивает. Лучше УАЗ! Честней. За Сантой в плюсах мотор 2,7 литра с автоматом, достаточная комплектация, поместительный салон, самоблокирующийся задний дифф. и межосевой дифф. повышенного трения. В минусе — Корея, расход топлива около 20 литров (правда-правда!), некоторая шлюховатость в выездке, объясняемая «американскими настройками шасси». Минус, объединяющий всех троих — запаска в заднем свесе, под днищем. Я не представляю, как ее можно извлечь из машины, которая легла на грунт, да еще через 2-3 года после покупки. Там все должно приржаветь!!! И с такими мыслями, нацеленный больше на Санту, вдруг вижу Либерти! Платформа М-1+ — как Аутлендер ХL!!! А я на нем ездил, и мне все понравилось! В смысле удержание дороги, разгонные и тормозные свойства, поместительность и т.п. Цена — гуд!!! Блокировка! Самый джиповистый из кроссоверов! Выезжает из диагонального вывешивания!!! (Тоже правда — я дважды вывешивался в колее, когда два колеса по диагонали упали в колею, а на других двух она слегка покачиваясь висит. Без проблем!!! Даже не отключал ЕСП! Дизайн — то, что надо джентельмену! Он же и минус — бампер передний тяжеловат, особенно на фотках. В жизни полегче смотрится. А еще на фирменных фотках зачастую изображен «сельский» вариант — с усеченным бампером и раздаткой с понижайкой. Таких к нам увы не поставляют. Съездили мы семьей в Москву, посидели в Санту, Кайроне, Ховере и Либерти. И еще раз в Санте и Либерти. И еще раз в Либерти. И определились (многопрофильный автосалон на Каширке). Прозвонил всех дилеров Джип, нашел подходящий аппарат, приехал в Мэйджор, оставил 10 т.р. задатка и поехал к себе в Вологду. А 20 мая купил свой аппарат. Но об этом я уже писал. Плюсы и минусы: Дизайн — это все вместе. Мне нравится. Некоторые спрашивают насколько она стара (помнят Чирков 90-х годов. Не худшая, кстати, ассоциация). Опять же — для стояния во дворе — дизайн это плюс данной машины. О плюсах на трассе я уже писал. Аэродинамика (для квадратной машины) вполне неплохая, даже заднее стекло (для автомобиля таких форм) вполне держится от загрязнений. А боковые в дождь — чистые! А на Порше Кайенне — за 5 минут заделывает вглухую!!! Фары ближнего света не являются сильной стороной этого авто. С месяц побился с настройками, удалось добиться некоего приемлемого варианта. Ксенон не ставят — летит гарантия. Дальний — гуд. Противотуманки — пополам. Система вентиляции — гуд и зимой и летом, проверено при темп. -29 и +45. Мошный обогрев сидений. Хорошая вентиляция для ног задних пассажиров. Интерьер — правильный. Именно так и выглядит кирзовый сапог. Его не жалко помыть из шланга. Квадратиш, практиш, гуд!!! Отличная «непачкливая» обивка сидений из ткани Йес Эссентшиал. Приборку видно хорошо, не бликует. Очень понравилось самозатемняющееся зеркало заднего вида — здорово снижает утомляемость в дальней дороге. Очень полезная опция — датчик давления в шинах! Для почти бюджетного автомобиля — это супер! А по реалиям российских дорог — гуд! Сколько раз зарубался на острые края ям и сразу дергался глянуть на атмосферы. Успокоительные 2,4 на всех колесах всегда проливали бальзам на израненную душу. Пластик дубовый, но не дубовей чем на Ниссан Мурано за 1545000 т.р. и Субару Трибека за 1650000 т.р. На морозах, до разогрева салона, что-то оживает сзади на крутых переломах рельефа при выезде со двора. Просто ставлю машину там, где другим просто не поставить. Работаю допоздна, и мест для парковки обычно уже нет. Приходится искать всякие непростые варианты. Машина справляется, я доволен — одним головняком меньше. Подвеска дубовата была, сейчас на машине 16000 км. пробегу, она тысячам к 12 пообмялась. Или я уже привык. Но моя жена на днях прокатилась на новом Аутлэндере ХЛ по городу, около 10 км, говорит «чуть не стошнило прямо в машине» — укачало на переднем сиденье! Говорит — «лучше нашей машины нет!». Повторюсь — Джип Либерти является 15 машиной из тех, на которых поездила наша семья. На грунте подвеска работает хорошо. Асфальтовые качества думаю улучшатся, если сделать максимально возможный «кастор». Сочетание шумоизоляции, виброзащищенности, поперечных колебаний корпуса, продольной раскачки и т.п., делает дневные пробеги 1000-1200 км. неутомительными для водителя и пассажиров. По этому показателю на трассе машина существенно превосходит РАВ-4. Я приехал на море, и мы с другом на его раве ездили, проехали км. 50 за мясом на шашлык. Я не смог ни нормально усесться, ни провентилироваться, и более всего напрягла меня в раве поперечная раскачка. Я сразу понял, что моя тачка круче! Расход топлива на трассе при скоростях 140+-20, составляет 9,8-11,8 литра на 100 км, и зависит больше от качества заправляемого бензина, а не от рельефа. На Шелловском 92 бензине в Крыму вышло 9,8, а на равнине на русском 98 — 11,8. На русском 95-92 получалось около 11,2. 92 бензин — форева! Музыка ничего, но МР3 не читает. Люблю Дип Перпл — пробил правую переднюю колонку. Нужно будет поменять. Багажник маловат, но прощаю за то, что всегда сухая и чистая запаска. Очень хорошо спать одному в машине, откинув спинку переднего пассажирского сиденья вперед — имеем ровное лежбище длиной почти 250 см. Поломки: не было. Надеюсь и не будет. Резюме: самый лучший автомобиль из тех 15, что у меня были. А за 803700, которые я его купил — это просто уникальное сочетание замечательных свойств объединенное международным инжинирингом и маркетингом в любимую теперь железяку под названием Джип Либерти!!!
На спидометре 18200 км и с машинкой случилась беда — под машиной провалился асфальт! В промоину диаметром 170 см и глубиной 50-70 см. Зарубился правым передним колесом на небольшой скорости! Замят правый угол бампера, загнут правый рычаг подвески, под замену опорный подшипник и стойка, стойка стабилизатора поперечной устойчивости, рулевой оконечник, колесный диск и покрышка.
Запчасти все в наличии в Мэйджоре — брат купил и привез ко мне в Вологду за 33450 р. + покрышка 6300 (зимняя). Кузовщина + малярка 13200, сколько возьмут за подвески пока не знаю. Машина на КАСКО — Росгосстрах оплачивает все без вопросов. После установки новых деталей углы установки колес в рамках допусков. Неприятная новость — не регулируется на этих машинах кастор, и почти не регулируется развал. А вот хотелось бы загнать цифры в идеал!!! Завтра попробует мастер чтой-то поделать… Так-что ничего особенного с машиной не произошло. А из промоины я выехал сам задним ходом с включенной блокировкой, чем немало удивил народ созерцавший меня и машинку в беде. Снова поменял масло, т.к. не очень понравилось мне масло от Мэйджор. Также заменил свечи на 4-х контактные. Замена свечей и пробег на них около 1300 км показали снижение расхода топлива не менее чем на 1,5 литра. Надеюсь, что применение масла «Мобил 1» тоже добавит экономичности и малошумности. На сегодня средний около 12,7 с учетом того, что машина на автозапуске работает у меня утром не менее 20-25 минут, и ночные заморозки у нас имеют место быть. Вот и закончилась эпопея с ремонтом! Брат трижды приезжал из Москвы и привозил запчасти. Заменено: правый и левый рычаг подвески, рулевые оконечники оба, стойки стабилизатора поперечной устойчивости, опорный подшипник справа, стойка правая, колесный диск и резина. Удручает, что за неполных 19000 км полностью раздолбалась и подвеска слева, хотя туда удара не было!!! Удручает — что лопнуло от удара лобовое стекло!!! Кузовок слаб? Не регулируется развал и кастор на машине, за которую просят больше мульта! Это значит, что японские технологии одноразового автомобили перекочевали и на Либерти (а также одноплатформенные Компас, Доджи Калибер, Джорни и Авенджер, Лансер 10 и Аутлэндер XL)! Кстати у Хонды ЦРВ тоже не регулируются развал и кастер. Для нас стали производить фаст-фуд!!! Тоска берет по честным машинам, их все меньше! Это я отвлекся. С грехом пополам полная замена подвески позволила вытянуть геометрию авто на удовлетворительно. Цена вопроса 104 000 рублей. Стекло еще не менял. Машина все еще нравится. Но лишили прав на 4 месяца. Борюсь, конечно, но с нашим правосудием… Отдельный привет маркетологам Крайслера: «Зачем завозить в Россию городской вариант Либерти??? Ведь есть сельский вариант с правильным бампером на дюйм выше и с раздаткой, где есть понижайка. Хоть бы в опциях предлагали».
https://newmpv.ru
Отзывы
Учитывая субъективные мнения на основе отзывов владельцев «Джипа Либерти», можно выделить следующие качества машины:
- неплохое чувствительное управление;
- качественная проходимость;
- необходимая комплектация, без излишеств;
- высокий уровень безопасности;
- невысокий для данного семейства расход топлива;
- объемный багажник.
Также автовладельцы отмечают и некоторые недостатки. Не нравится отделочный пластик в салоне – часто царапается, а вывести их становится проблематично. Многие жалуются на плохое освещение дорожного полотна из-за слабых фар. Для внедорожника слишком низко крепится передний бампер.
Недостатки
Но, как и у любого другого автомобиля, у этой модели “Ниссан” имеются свои минусы. Первый, и самый главный – это слишком высокий расход топлива в холодное время года. Порядка 22 литров на сто километров! При том что летом хватает и 12 (на 100 километров по городу). Второй минус – маловато места для водителя. Даже низким людям, рост которых не достигает и 170 сантиметров, не хватает простора. Кресло отодвигается до конца, но всё равно хочется ещё больше места.
Но большинство владельцев всё-таки отмечают такой момент, как пороги. Практически на всех существующих сегодня моделях они гнилые. И “лечится” это заменой железа.
В общем, если хочется купить минивэн «Ниссан-Либерти», фото которого есть выше, надо ознакомиться с максимально полной информацией о машине. И при покупке обращать пристальное внимание на пороги. В целом модель на твердую четверку.