Новый кроссовер Opel Crossland X представлен официально

Представители немецкого бренда подчёркивают, что Opel Crossland X — это городской семейный автомобиль, который «готов предложить комфортный и просторный салон вкупе с командирской посадкой».

С моделью Opel Crossland X немецкий бренд открывает для себя класс «компактных городских кроссоверов»: только передний привод и 110-сильный мотор – зато невысокая цена и хорошее оснащение. Что еще может предложить Opel Crossland X? В чем плюсы и минусы автомобиля? Разбираем все детали в обзоре.

Позиционирование

Автомобиль Opel Crossland X является самым компактным кроссовером от бренда Opel: он чуть короче, нежели Opel Mokka X, которую подчас называют предшественником Crossland X. Также в предшественники нередко записывают и микро-вэн Opel Meriva. А раз так, то просторный салон при небольших габаритах являлся большим приоритетом для разработчиков автомобиля, нежели наличие мощных двигателей и полного привода. Тем более, что за последние пункты может ответить «старший» кроссовер Opel Grandland X.

Кроссовер Opel Crossland X дебютировал в самом начале 2020 года и добрался в Украину к началу 2019-го. Прямых предшественников нет, но в косвенные можно записать Opel Mokka X и Opel Meriva. В статье представлен автомобиль Opel Crossland X со 110-сильным бензиновым мотором, 6-ст. АКПП, в комплектации INNOVATION.

Внутренний мир Crossland X

Входящий в комплектацию машины прозрачный потолок расширяет пространство салона визуально, давая его обитателям больше света днём, и позволяя увидеть звёздное небо ночью. Это решение уже было опробовано на нескольких предыдущих моделях Opel, и вполне себя оправдало.

Как едет кроссовер Opel Crossland X?

В целом нормально едет – не больше и не меньше. Двигатель претендует на то, чтобы получить даже более похвальную оценку за свою тягу на средних оборотах. С учетом приятно-достаточного ускорения и ровной тяги в диапазоне 2-3,5 тыс. об/мин., даже не верится, что под капотом 3-цилиндровый мотор. Но «слышится»: заметно характерное нечетное рычание мотора, которое уже знакомо по другим автомобилям PSA. Причем здесь рык порой дополняется и мелкими вибрациями, будто инженеры Opel не до конца вразумели, как уравновесить мотор или правильно подобрать взаимосвязь его вибраций с внутренними вибрациями кузова. Зато акселератор настроен более свободно и вольготно – при нажатии на педаль газа, автомобиль отзывается «живее», нежели Citroen и Peugeot. И «автомат» неплох в работе: он переключается мягко и своевременно, умеет быстро сбрасывать передачи вниз при необходимости интенсивного разгона, предусмотрена возможность ручного выбора скоростей. Единственное замечание – привычная для коробки ЕАТ6 пауза-заминка при переключении 1-2 передачи: при плавном разгоне она едва выражена, но при ускорении с «педалью в пол» или при подъеме в гору (т.е. когда есть нагрузка) эта пауза уже превращается в заметный кивок.

Но главное замечание касается даже не АКПП, а работы подвески. При проезде небольших ямок и нашлепок на дороге (к примеру, заплаты), автомобиль реагирует очень мягко, движение выходит комфортным. Но стоит поднять темп движения или случись яма/наплыв побольше размером – как подвеска «прожимается» и вдруг отдает в салон ощутимым толчком. Похоже, расчет подвески был сделан на хорошие европейские дороги, где достаточно мягкости на небольшом ходу пружин и амортизаторов. А вышеупомянутая жесткость – это запас при езде по кросс-бездорожью, на грунтовках и на изрядно разбитых дорогах. Но у нас получилось, что такие условия и дороги встречаются повсеместно – и, убаюкав изначально мягкостью, на очередной крупной кочке Opel Crossland X вас обязательно разбудит ощутимыми пинком от плохой дороги. В тоже время, вышеупомянутой первоначальной мягкости (да с учетом узкого и высокого кузова) уже достаточно для того, чтобы образовались крены в повороте. Хотя возможно во всем виноваты шины – слишком мягкая, высокая, податливая «зима» обусловила крены и ощущение «желе» в поворотах? Но все равно не покидает мысль, что подвеску Opel Crossland X следовало целиком и полностью настраивать на комфорт. Ведь с 3-цилиндровым 110-сильным мотором шибко быстро не поедешь, да и рулевое управление скорее запоминается легкостью, нежели точностью и отзывчивостью в усилии при повороте. Вообще-то с ростом скорости руль становится более тяжелым – но это скорее общее фоновое усилие, что помогает поддерживать прямолинейность движения.

Ладно скроен и, надеюсь, крепко сшит: аккуратный дизайн кузова и оптики, черная глянцевая крыша подчеркнута хромированной линией, практичные пластиковые накладки покрывают весь нижний периметр. Единственный вопрос – непропорциональность ширины кузова и его высоты: автомобиль выглядит узким и высоким. Взаимосвязь по педали акселератора такова, будто выбрано некое промежуточное положение между обычным и спортивным режимом АКПП: во время разгона коробка не спешит переключаться вверх, позволяю мотору все-время работать в зоне средних оборотов – там, где максимум тяги. В итоге автомобиль Opel Crossland X кажется довольно динамичным для обычной ежедневной езды. Хотя объективно – кроссовер Opel Crossland X, конечно, не спорткар: 0-100 км/ч за 12 секунд при обещанных «паспортных» 10,9 секунды.

А вот где обходится без замечаний – так это в салоне. Высококачественное мягкое покрытие передней панели, приятный дизайн и аккуратное оформление центральной части с крупным дисплеем, удобные сиденья и блок «климата». Увеличенная высота кузова в данном случае облегчает посадку: просто открываешь дверь и садишься в кресло, а не падаешь вниз. Высокий рычаг «автомата» оказывает на расстоянии вытянутой руки: если не увлекаться попытками динамичного драйва (которые здесь слабо реализуемы), то оперировать им приходится дважды за поездку. А огромное «плато» передней панели перед глазами водителя визуально дает восприятие, будто находишься в более крупном автомобиле. Обошлось даже с минимальными вкраплениями столь любимого Opel-ем черного глянца – он находится лишь в окантовке рычага «автомата», а передняя панель украшена серыми глянцевыми вставками, которые удачно скрывают отпечатки и не выглядят маркими.

При посадке назад вопросы вызывают лишь относительно небольшие двери с явно-выраженной вертикальной ориентацией проема: хотелось бы большей ширины дверей. Однако очутившись внутри, вы удивитесь простору: много места над головой из-за высоты кузова и профиля крыши. Кроме того, вертикальная посадка обеспечивает и больший зазор для коленей: по ногам просторно. Единственный пункт, где заметен реальный размер автомобиля – это ширина заднего дивана, который честно и справедливо профилирован под двоих взрослых.

Передняя панель хороша спокойными округло-овальными формами и мягкими отделочными материалами. Вдруг, но обошлось без засилья маркого черного глянца. Сиденья имеют слабо выраженную боковую поддержку: удобно при посадке-высадке, но неудобно с учетом кренов автомобиля. Сзади – небольшой проем двери, зато большой простор: много «воздуха» над головой, есть запас для коленей. Багажник предлагает пару крючков и 2-уровнейвый пол: в нижнем положении он оказывается глубокий и вместительный (410 л).

Технические характеристики Opel Grandland X 2019-2020 в России

ПараметрGrandland X 1.6 150 л.с.
Двигатель
Тип двигателябензиновый
Турбонаддувда
Конфигурация цилиндровR4
Объем, куб. см.1598
Мощность, л.с. (при об/мин)150 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)240 (1400)
Трансмиссия
Приводпередний
Коробка передач6-АКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая типа МакФерсон
Тип задней подвескиполузависимая
Тормозная система
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Рулевое управление
Тип усилителяэлектрический
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-6
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км10.1
Загородный цикл, л/100 км5.7
Смешанный цикл, л/100 км7.3
Габаритные размеры
Количество мест5
Длина, мм4477
Ширина, мм1856
Высота, мм1609
Колесная база, мм2675
Объем багажника (мин/макс), л514/1652
Дорожный просвет (клиренс), мм
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг1435
Полная, кг1980
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч201
Время разгона до 100 км/ч, с9.5

Mozilla/5.0 (Windows NT 6.3; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/81.0.4044.122 Safari/537.36 [ 2a01:4f8:162:73ab::2 ]

Есть ли инновации?

Автомобиль Opel Crossland X построен на платформе PF1 от Группы PSA: независимая подвеска спереди, полунезависимая сзади, поперечная установка двигателя, только передний привод. Под капотом расположен бензиновый 3-цилиндровый 1,2-литровый турбо-мотор с непосредственным впрыском топлива, в паре с которым работает традиционный «автомат» серии EAT6. Данная техника уже знакома по многим автомобилям Peugeot и Citroen.

Равно, как и мультимедийная система: невзирая на типично Opel-евское название «R 4.0 IntelliLink», реально система мультимедиа целиком и полностью копирует решения французских автомобилей – в своем оформлении и в своих возможностях. Так, каждому разделу положена отдельная физическая кнопка, плюс присутствует вращающийся регулятор громкости, остальное управление – через сенсорный дисплей. Мультимедиа предлагает поддержку технологий Apple CarPlay и Android Auto, радио и аудиосистему, дает возможность настроек автомобиля, можно создать нескольких профилей пользователя. Среди ключевых особенностей назову камеру заднего вида со 180-градусным обзором и возможностью виртуальной прорисовки кругового обзора (описывал на примере Peugeot 3008).

Кроссовер Opel Crossland X получил технику PSA: это касается и пары «мотор/АКПП», и системы мультимедиа, и даже оформления приборов.

Внешний вид

Перед дизайнерами поставили задачу создать симпатичный маленький кроссовер для города, без излишней “спортивности”, но он должен быть ярким и запоминающимся. Передок оформили в новом корпоративном стиле и в топовых версиях снабдили полностью светодиодной оптикой. Она умеет управлять световым пучком и подстраивает фары под текущую дорожную обстановку вечером и ночью. При угрозе ослепления встречного или попутного транспорта, умные фары сами “притушат” нужные сегменты, оставив все остальное вокруг освещенным. Про них, кстати, мы рассказывали более подробно в тест-драйве Opel Astra K, на которой данная технология дебютировала. Бумеранги ходовых огней в паре с округлой решеткой радиатора уже становятся фирменным отличительным признаком – точно такие же на всех современных моделях Opel.

Боковина получила эффектную выштамповку, а вот линию остекления сделали с мягкими, плавными обводами сверху. Подчеркнутая хромированной накладкой, она плавно ниспадает к третьей стойке, которую сделали “парящей”. Точно такой же стилистический прием уже использовался дизайнерами на малыше Opel Adam. Возможно, еще один намек на компактность Crossland X? К слову оформление задней стойки я бы назвал самым запоминающимся элементом у новинки.

Чтобы понять отличие от Mokka, хорошо бы найти ее и поставить рядом… И вот удача – одна из машин организаторов как раз рестайлинговая Mokka X! Как только оба кроссовера оказываются рядом, становится понятно, что из общего у них только молнии значков Опель и те самые светодиодные галочки в передней оптике. Ну и возможно еще капот. Все остальное заметно отличается, да и по стилистике модели очень разнятся.

Цена Opel Crossland X и его конкуренты

Кроссовер Opel Crossland X доступен в Украине с одним бензиновым турбо-мотором 1,2 л (110 л.с.), 6-ступенчатой АКПП, в двух комплектациях: ENJOY или INNOVATION.

Даже стартовое исполнение ENJOY уже предлагает довольно хорошее оснащение: шесть подушек безопасности, ABS и ESP, круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, система контроля рядности, 2-зонный «климат», задние парковочные датчики, подогрев передних сидений и руля, сенсорный 7-дюймовый дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, датчик дождя, рейлинги, пр. Цена Opel Crossland X ENJOY – от 443,5 тыс. грн. или $18,6 тыс.

Версия INNOVATION добавляет следующее: камеру заднего вида, передние датчики парковки, подогрев лобового стекла, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 2-уровневый пол багажника, 16-дюймовые колесные диски, светодиодные фары Full LED, тонировка задних окон, пр. Кроссовер в комплектации INNOVATION оценивает от 500 тыс. грн. или $21 тыс.

Кроссовер Opel Crossland X может удивить хорошим оснащением в мелочах, будто модель более высокого класса: подогрев не только сидений, но и руля, поддержка интеграции смартфонов, безключевой доступ, контроль рядности движения. На тестовом автомобиле были установлены обычные фары, но все Opel Crossland X, начиная с производства августа 2020 года, получают светодиодный головной свет.

С учетом оснащения – сейчас у кроссовера Opel Crossland X оказывается один из самых привлекательных прайсов на рынке. Если вам нужен небольшой кроссовер с мотором 100-120 л.с. и АКПП, то дешевле будут лишь Nissan Juke (тихий и «японец», но теснее сзади и уходящее поколение) да JAC S3 (мягкий и просторный, но прожорливый и «китаец»). Что касается родственных моделей, то Peugeot 2008 будет чуть теснее в салоне и чуть дороже в сравнимой версии, а Citroen C3 Aircross наоборот – намного просторнее, но и намного дороже. Однако обратите внимание: у кроссовера Peugeot 2008 есть доступная стартовая версия, пусть даже со слабым атмосферным мотором и МКПП, а модель Citroen С3 Aircross предлагает дизельные версии. А еще оба автомобиля могут похвастать системой Grip Control для помощи на бездорожье. Ничего подобного у модели Opel Crossland X нет.

В конкуренты также можно записать SEAT Arona и Suzuki Vitara: обе модели являют собой «модные кроссоверы для города» и оказываются заметно дороже Opel – но учтите, что Suzuki Vitara может предложить полный привод. Редкость в классе у кого еще можно найти полный привод – так это FIAT 500X. Но итальянец всегда теснее в салоне и жестче на ходу, а еще даже в версии с передним приводом он дороже Opel с учетом оснащения последнего.

Номинально в соперниках выступают Suzuki SX4, Hyundai Creta, Renault Duster, Mitsubishi ASX: эти автомобили плюс-минус похожи по габаритам, запрашиваемой цене, мощности двигателя. Но они мало похожи по типу покупателя: здесь сделана ставка на проверенные технические решения, комфорт подвески, атмосферные двигатели – вместо игривого дизайна, маленького турбо-мотора, современной «мультимедийки» в Opel Crossland X.

В данном классе много конкурентов: можно найти более доступную «базу», полный привод, турбодизель. Жаль, но всего этого Opel Crossland X лишен: ведь выбор ограничен лишь двумя комплектациями, описанными выше. Но если говорить о «среднем арифметическом» – мотор на 100-120 л.с. и АКПП, перечень оснащения – то Opel Crossland X попадает в самое яблочко данного класса.

Экстерьер нового кроссовера 2020 модельного года Опель Grandland X

Новый кроссовер Опель Grandland X 2020 года уже можно приобрести в России

После рестайлинга модель Grandland X выглядит очень стильно и интересно. Плавные и мягкие линии отлично сочетаются с выпуклыми элементами на кузове.

Ниже линии капота автомобиля начинается фальшрадиаторная решетка. Она имеет довольно интересный рисунок. В ее верхней части установлен логотип компании Opel, от которого в обе стороны отходят серебристые линии.

Фары головного света оснащены мощной оптикой и стильными светодиодными элементами. Они выполнены в форме 2 изогнутых линий, которые располагаются в верхней части фар.

По периметру всего кузова автомобиля установлен специальный защитный обвес. Он выполнен из черного пластика. На дверях, а также на капоте кроссовера присутствуют теснения. У кроссовера довольно узкая линия остекления. Повторители сигнала поворота установлены на передних крыльях автомобиля.

Новый кроссовер Опель Grandland X 2020 года уже можно приобрести в России

Задняя часть новой версии авто выглядит довольно интересно. Ниже линии остекления двери багажника, установлена эмблема компании Opel. Вытянутые фары габаритных огней установлены на крыльях авто. Они немного заходят на дверь багажного отделения.

Задний бампер состоит из 2 частей. Нижняя создана из черного пластика. Верхняя же покрашена в тот же цвет, как и кузов. На бампере присутствуют 2 светоотражателя прямоугольной формы. Также на нижней части заднего бампера крепится номер государственной регистрации автомобиля.

Стоимость содержания и реальный расход топлива Opel Crossland X

В среднем автомобиль потреблял в городе 9,5-10 л топлива на 100 км, при большом количестве пробок расход порой достигал 10,5-11 л на 100 км, но даже при плавной езде и пустых дорогах минимальный расход находился в пределах 8-8,5 л на 100 км пути. Интересно, что родственные модели Citroen C3 Aircross и Peugeot 2008 в аналогичном варианте мотор/АКПП обычно «привозили» в городе на 0,5-1 л меньше. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составлял 5-5,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастал до 6,5 л на 100 км пути. В итоге трассовый расход сравним с высоким «лобастым» Citroen, но чуть больше Peugeot, который имеет более низкий кузов с заостренной передней частью.

Гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Сервисное обслуживание требуется проводить каждые 10 тыс. км или раз в год. Минимальное ТО (замена масла/фильтра и проверки) оценивается в 1,8 тыс. грн., более обширное и комплексное ТО потребует в 4,6-4,8 тыс. грн.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на декабрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании. Стоимость ТО указана для Киева, в других городах/областях Украины стоимость ТО может быть ниже.

Безопасность

Автомобиль прошел краш-тесты Euro NCAP и заслужил максимальную «5-звездочную» оценку, но выступил неоднозначно. Главная претензия касается повышенной нагрузки на грудную клетку: во всех типах фронтальных ударов, для водителя и переднего пассажира – желтая отметка (нормальная защита) или даже оранжевая отметка (средняя защита). Также для задних пассажиров есть риск травм шеи при хлыстовом ударе: красная отметка (слабая защита). С другой стороны – все остальные испытания прошли хорошо: защита головы при фронтальных ударах, защита всего тела при боковых ударах, защита ног и ступней – практически всегда и везде зеленая зона (хорошая защита).

В салоне

Несмотря на компактные размеры, дверной проем довольно широкий и к тому же высокий, а сидения находятся на удобной “посадочной” высоте. На презентации нам даже отдельно подчеркнули, что намеренно усадили водителя и переднего пассажира повыше. Наверное, чтобы никто не усомнился, что находится в кроссовере. Благо, запаса по высоте для таких маневров хватает. Между прочим сами передние кресла созданы с максимальной заботой о здоровье спины – они получили сертификат AGR и действительно очень эргономичны. После целого дня, проведенного за рулем, ни намека на усталость или дискомфорт. А внешне вполне обычные кресла, ничего особенного. И только садясь и начиная настройку под себя понимаешь, что о комфортной посадке неплохо позаботились. Помимо стандартных настроек есть регулируемый в двух плоскостях поясничный подпор, выдвижная поддержка для колен и регулировка угла наклона подушки.

В широком диапазоне настраивается и рулевое колесо. Обод его, правда великоват, зато хват очень удобен. Но с блоками кнопок на нем немного намудрили! Их там и много и к логике привыкаешь не сразу. Начинаешь включать круиз-контроль, а тут тебе под палец просится подогрев руля. Зато показания аналоговых приборов он не перекрывает. Читаются они хорошо, но шрифт хотелось бы крупнее. Отдельно отмечу дисплей борт-компьютера. Хоть он и меньше, чем у Mokka X или Astra K, но вся информация подана очень удобно и логично сблокирована. Есть у приборов и свой дублер – поднимаемый head-up дисплей на торпедо. Взгляните на блок управления им, узнаете? Точно такие же устанавливают на Peugeot. Обычно я такие ассистенты не очень люблю, но их помощь за границей бесценна! Точнее, она имеет свою цену в Евро – за превышение скорости. Тут же постоянно отображается лимит текущей скорости, так что если вдруг пропустил знак, ничего страшного.

Как без рук и без подсказок навигации. Ведь европейские автобаны и даже третьестепенные дороги изобилуют количеством развязок, безусловное лидерство среди которых принадлежит круговому движению. Количество выездов – от пяти и больше. Часть маршрута мы проехали по штатной навигации, часть – по навигации Google-карт со смартфона, который подключили с помощью Android Auto. Обе карты велич достаточно точно, только в последнем случае отображались еще и пробки на маршруте. Сама мультимедийная система в топовом исполнении щеголяет 8-дюймовым сенсорным экраном, выполненным как-бы заподлицо с центральной консолью. Часть важных hard-кнопок под ним позволяет быстро переходить по функциям меню. Блок двухзонного климат-контроля выполнили в таком же стили и очень компактным, отчего некоторые функции пришлось упрятать в подменю, что не очень удобно. Выглядит весь этот ансамбль богато и собран аккуратно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: