23.04.2014
Mitsubishi Motors презентовала прошедший рестайлинг Mitsubishi Pajero Sport 2014 года. Множество вопросов потенциальных покупателей связано с переносом сборки внедорожника из Таиланда на калужский . Такое решение руководства концерна связано с длительной остановкой тайского завода из-за наводнения в 2011 году.
Надо сказать, что Mitsubishi Outlander успешно собирается в Калуге еще с 2012 года. Выход нового Pajero Sport на рынок состоялся в сентябре прошлого года.
Второе поколение Mitsubishi Pajero Sport было впервые представлено в Москве в 2008 году. И это не случайность, ведь российский рынок компания Mitsubishi оценивает как самый перспективный для внедорожников японского производства. Каждый год в России продается не меньше 80 тысяч машин марки Mitsubishi. Это вчетверо меньше, чем, скажем, в Германии. Что касается Pajero Sport, то их за последние пять лет продано больше 24 тысяч.
Содержание страницы
Модификации Mitsubishi Pajero Sport
После рестайлинга внешний вид Митсубиши Паджеро сохранил присущую ему солидность, элегантность и четкость линий. Новый дизайн переднего бампера и решетки радиатора, легкосплавные диски, корпуса зеркал заднего вида и обновленное белое стекло поворотника в задних фарах – вот, пожалуй, и все изменения внешнего облика машины. В остальном внедорожник выглядит также, как и раньше: внушительно и респектабельно.
Геометрически правильная обтекаемая форма Паджеро, немного нарушаемая только колесными арками, скрывает объемный багажник (714 литров при поднятых задних сидениях и 1813 при опущенных).
В салоне, как и прежде, господствует японский минимализм, практичный жесткий пластик, массивные рычаги и крупные элементы приборной панели. Неширокие стойки и беспрецедентно большие боковые зеркала улучшают обзор насколько это возможно. Mitsubishi Pajero Sport российской сборки оснащена новейшей мультимедиа системой с прилагающимся к ней дисплеем.
Дизайн и салон автомобиля
Переходим к внешнему виду авто. Что нового? Во-первых, дизайнеры подчеркнули ещё сильнее агрессивный облик в обновленном внедорожнике. Динамичная и стильная внешность Mitsubishi Pajero Sport притягивает взгляды, как других водителей, так и пешеходов.
Когда смотришь на автомобиль, то первым делом в глаза бросается хромированная решетка радиатора, которая плавно перетекает в мощный бампер. Ещё одни достопримечательности измененного дизайна – это новые боковые пороги и свесы.
Благодаря этим параметрам, машина смотрится теперь не только агрессивно, но и солидно. Кузовная конструкция осталась прежней, но некоторые штрихи добавили в облик динамику, в чём вы можете убедиться на фото. О внешнем виде нельзя много сказать, ведь читателю будет проще посмотреть на фотографии и самому оценить внешность. А вот с салоном такой ход не сработает.
Что касается богатого внутреннего мира автомобиля, то здесь выделяется простота, недорогой жесткий пластик, который можно легко очистить, да и не страшно запачкать его после рыбалки или охоты. В салоне царит минимализм и простота в лучшем своем проявлении.
Панель приборов здесь достаточно угловатая, на ней красуются массивные кнопки и не менее массивные рычаги трансмиссии. Внутри Mitsubishi Pajero Sport смотрится «по-мужски» — сурово и по делу. Автомобили, которые поставляются на продажу в Россию, идут вместе с мультимедийной системой навигации, которая снабжена монитором повышенного разрешения.
В остальном салон не отличается от предыдущего поколения. Как и раньше, водительское кресло хоть и жесткое, но надежное – за долгое время поездки тело водителя не устанет, а это большой плюс. Кроме того, кресло можно регулировать. Так же, как и рулевое колесо. Что касается задних рядов, то здесь все так же сурово.
Любителей путешествовать должно порадовать вместительное багажное отделение нового Mitsubishi Pajero Sport. Объем багажника составляет 714 литров, со сложенными задними креслами – 1813 литров. Впечатляет, не правда ли?
Теперь разберем подробнее технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport.
«Начинка»
Под капотом Pajero никаких изменений не произошло. На машины по-прежнему ставится дизельный двигатель 4D56DI-D High Power, объемом 2,5 литра, с прямым впрыском и турбокомпрессором переменной геометрии, который агрегатируется с пятидиапазонной механической коробкой передач.
Это уже третье поколение данного дизеля. Он развивает мощность 178 л/с и 350 Н/м. Бензиновый двигатель более емкий (3 л.) и мощный (220 л/с). Он идет с пятискоростной «автоматикой». Дизель разгоняется за 12,4 секунды, а бензиновый вариант – за 11,3 секунды. Максимальные значения скорости составляют 176 и 179 км/ч соответственно.
Цена на Pajero Sport — есть возможность выбирать
Новый дизельный Мицубиси Паджеро Спорт 2014 будет доступен в бюджетной комплектации Intense (приблизительная стоимость 1,299 млн. рублей) и в полной комплектации Ultimate (будет стоить 1,599 млн. рублей).
Паджеро с бензиновым двигателем сейчас можно купить: Intense – за 1,379 млн. рублей, Ultimate – за 1,579 млн. рублей. При этом эксперты ожидают некоторого снижения цен на все модификации из-за переноса сборки в Россию.
После рестайлинга покупатели будут иметь возможность выбирать цвет корпуса из по-прежнему богатой гаммы. Белый является базовым, но кроме него можно выбрать из: перламутрового белого, коричневого, темно-синего, серебристого металлического двух оттенков, черного и пр. Опция смены цвета Pajero Sport в этом сезоне оценена производителем в 17 тыс. рублей.
И рама, и спорт: стоит ли покупать Mitsubishi Pajero Sport II за миллион рублей
На нашем рынке Sport действительно стал даже популярнее обычного Pajero – этому способствовала и более низкая цена, и неплохой набор потребительских качеств, которые за нее предлагаются. Ведь внедорожник не обделили ни оснащением, ни системой полного привода Super Select, а кое для кого наличие классической рамы было еще одним преимуществом Спорта над старшим собратом. Однако хватает у Pajero Sport и недостатков: к примеру, список оснащения, приличный по меркам Mitsubishi, отстает от многих более «продвинутых» конкурентов, а качество материалов отделки интерьера напоминает о родстве с «грузовиком» L200. От спорта в нем, конечно, тоже одно название – ни динамика, ни максимальная скорость даже у бензиновых машин не входят в число сильных сторон. Есть и совсем несуразные нюансы: к примеру, все владельцы в один голос говорят, что получить в автомобиле за 2 миллиона топовую мультимедийную систему с цветным экраном, но при этом лишиться возможности посмотреть температуру воздуха за окном и расход топлива из-за отсутствия банального бортового компьютера – это, мягко говоря, странно. Но просторный салон и неплохие внедорожные возможности при выборе все же оказываются важнее.
Упоминание последних подводит нас к первому пункту проверки при покупке подержанного Pajero Sport. Если найти какой-нибудь Porsche Cayenne без следов внедорожной эксплуатации еще возможно, то Pajero Sport – вряд ли. Так что здесь, во-первых, стоит отсечь автомобили, конкретно подготовленные для оффроуда – оснащенные лебедками, шноркелем, грязевой резиной, лифтом кузова и прочим, а также посмотреть, насколько ответственно владелец относился к уходу за автомобилем после езды по бездорожью. Если уход был буквальным – то есть, хозяин закрывал машину и уходил, оставив грязь жить на днище и в полостях, то рама наверняка не скажет спасибо даже на семилетней машине. Конечно, дырявые экземпляры найти не получится, но серьезная коррозия – это и необходимость масштабных вложений в зачистку и антикор, и риск «бумажных» проблем в случае повреждения номера рамы. А еще регулярные выезды в грязь с длительными пробуксовками и нагрузками не идут на пользу и одному из моторов – но об этом поговорим чуть позже.
Не слишком любит жесткое отношение и кузов. Лакокрасочное покрытие довольно мягкое и легко царапается, так что машины, которые постоянно ездят «через лес до дачи», либо заполированы до предела, либо исполосованы ветками. Хром тоже по-японски недолговечный и может «шелушиться». Но самое обидное – это ржавчина: конечно, о массовом и глубоком поражении кузова речи не идет, но точечная коррозия расстраивала владельцев даже в первые годы после покупки. Так что перекрашенному капоту или подкрашенным участкам можно не удивляться – если под краской нет шпатлевки, это вполне может быть безобидный косметический ремонт.
А вот подвеска переживает суровую эксплуатацию вполне терпимо. Во многом это объясняется ее простотой – никаких пневмобаллонов и электроники здесь нет и не было, только двойные поперечные рычаги спереди и неразрезной мост сзади. Конечно, мост здесь, в отличие от родственного L200, подвешен не на рессорах, а на пружинах, но это сказывается исключительно на ездовом комфорте, а не на надежности. Если в повседневной жизни не изображать ралли-рейды, то подвеска проживет 100-120 тысяч, да и в ремонте не разорит.
Трансмиссия – это то, за что многие и покупали Mitsubishi вообще и Pajero Sport в частности. Речь мы ведем, конечно же, о системе Super Select – полный привод мог быть и простым подключаемым, без межосевого дифференциала, но именно Super Select заслужил репутацию эффективного и вполне надежного. Он сочетает в себе возможность ездить исключительно на заднем приводе, а при необходимости прямо на ходу задействовать передний мост и шпарить дальше на полном.
Залог успеха – отключаемый межосевой дифференциал с симметричным распределением крутящего момента и возможностью блокировки, а также двухступенчатая раздатка с понижающим рядом. Финальный штрих – опциональная блокировка заднего межколесного дифференциала «с кнопки», с учетом которой Pajero Sport с дорожным просветом в 215 мм становится действительно серьезным внедорожным агрегатом. Главное – чтобы предыдущие владельцы не жалели денег на обслуживание с заменой масла, а также не забывали, что шприцевание крестовин карданов – это не что-то устаревшее, а вполне себе регламентная операция. При покупке стоит обратить внимание и на вибрацию карданов, и на работоспособность полного привода, проверив все режимы.
Статьи / Практика Замена масла в АКПП: зачем, когда и в каких случаях уже поздно Вопрос «когда менять масло» для всех обладателей АКПП сродни шекспировскому «быть или не быть». Вопрос глобальный, всеобъемлющий, требующий немедленных действий и при этом совершенно беспол… 116666 6 134 30.06.2016
Вариантов коробок передач здесь два: базовой была пятиступенчатая механика, а в более дорогих исполнениях предлагался автомат с тем же числом ступеней. Ни к первой, ни ко второй коробке никаких глобальных претензий нет – разве что расход топлива негуманный, особенно у «двухпедальных» версий. Притом на собрате в лице Mitsubishi Outlander в паре с мотором мог работать шестиступенчатый автомат – но «Спорту» он не достался. А еще пятиступенчатая АКП ограничивает возможности мотора: в паре с ней крутящий момент самого популярного 2,5-литрового дизельного двигателя «урезали» до 350 Нм, в то время как с механикой он выдает 400 Нм. Разница вполне значительная, и это стоит учитывать, если запас тяги для вас имеет большое значение. А еще традиционно отметим, что нужно обязательно узнать, как обслуживали коробку до вас: если ее считали «необслуживаемой» или меняли масло раз в 100 тысяч километров, стоит потратиться на тщательную проверку, чтобы понять, не поздно ли менять его сейчас.
С моторами у Pajero ситуация двоякая. С одной стороны, выбор очень невелик, а «абсолютно неудачных» агрегатов нет. С другой, самый популярный мотор – 2,5-литровый дизель 4D56 – все же имеет хронические болезни, хотя в период полного здравия вполне успешно выполняет свои обязанности. Дело тут вот в чем: этот мотор корнями уходит аж в начало 70-х годов, и с тех пор получил турбину и common rail, которые положительно сказались на мощности, но отрицательно – на температурной нагрузке и ресурсе при этой самой нагрузке. Разумеется, железо не осталось неизменных с тех самых пор, но форсирование старой конструкции привело к тому, что мотор не любит долгой работы на пределе возможностей. За этим следует перегрев, а затем – как повезет: может, прокладку ГБЦ пробьет, а может, и саму головку поведет. В общем, если на машине регулярно ездили на оффроуд, где долгие пробуксовки и езда «в пол» включены в обязательную программу, двигатель (и потенциальный покупатель) может быть опечален.
Вторая конструктивная особенность мотора – наличие балансирных валов, приводимых ремнем, а также склонность этого ремня к непрогнозируемому износу и «облысению» в виде потери зубьев. Первые владельцы меняли ремни и на 80, а порой и на 40 тысячах километров – ну и дальнейший ресурс, соответственно, предсказать тоже сложно. Удаление ремня – не выход: повышение вибрации становится ощутимым. Так что этому нюансу тоже стоит уделить внимание и перед покупкой, и после нее: ведь оборвавшийся ремень балансирных валов может угодить и под ремень ГРМ, а это уже «тотал». Несмотря на отсутствие ремонтных размеров поршней, встречаются и примеры ремонта этого мотора с гильзовкой, но в любом случае лучше столкнуться с этим не сразу после покупки. А еще лучше – читать об этом в Интернете, а не тратить деньги самому.
Если хочется непременно получить дизель, можно поискать машину с 3,2-литровым 4М41, который устанавливался до рестайлинга: он менее мощный, но ненамного менее тяговитый, и при этом не имеет явных проблем. Правда, машин с таким мотором в продаже немного: с ним Pajero Sport был достаточно дорогим, и большинство покупателей предпочитало или меньший по объему дизель, или бензиновый V6. Сам этот бензиновый V6 с индексом 6B31 вполне неплох, а причиной его низкой популярности стоит считать наличие в гамме дизелей, высокий расход и менее гуманные цифры транспортного налога. В целом же этот алюминиевый агрегат свои 200 тысяч проходит уверенно – а дальнейшая его жизнь будет зависеть от того, какой была предыдущая. Если на обслуживании не экономили, то есть шансы проехать и еще сотню без капремонта. Но если мотор «сопливит» (а к течам масла он предрасположен), а ремень ГРМ либо «лохматый», либо абсолютно новый, то не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы начать что-то подозревать.
Еще одно обстоятельство, которое стоит учитывать при выборе «Спорта» – это то, что высокая ликвидность и медленная потеря стоимости делают его довольно интересной мишенью для угонщиков. Outlander среди них более популярен, но и Pajero Sport при покупке обязательно стоит проверить на угон, залог, ограничения регистрационных действий и прочие неприятные обстоятельства. Сейчас это можно сделать с помощью онлайн сервисов – таких, как Автотека, где доступна также история предыдущих продаж этой машины, а также зарегистрированные пробеги и другие данные из «прошлой жизни».
О рестайлингах выбираемой модели мы обычно говорим в самом начале, чтобы затем определиться, на какой год выпуска стоит ориентироваться при выборе. Но у Pajero Sport в этом смысле практически никакой разницы нет: рестайлинг 2013 года был минимальным, затронув лишь штрихи внешности и начинку мультимедийной системы. Никаких технических изменений японцы не вносили – а это значит, что нам совершенно не важно, будет ли выбираемый автомобиль «обновленным» или нет. С учетом этого, а также всего, о чем мы говорили ранее, выбирать машину стоит исходя из личных предпочтений, связанных с двигателем. Если важна чуть лучшая бензиновая динамика, несмотря на более скромный крутящий момент и высокий расход, можно поискать внедорожник с V6. Если хочется как можно более свежую машину с дизелем, единственный выход – выбрать наиболее ухоженный экземпляр с 2,5-литровым мотором. Ну а если вас тянет к надежности – можно поискать и довольно редкий 3,2-литровый дизель, не забывая о том, что его все равно придется диагностировать весьма тщательно в силу возраста, ведь устанавливался он только до рестайлинга. Но в любом из описанных случаев суммы в миллион рублей вполне может хватить на покупку достойного образца Pajero Sport – к примеру, вот такого пятилетнего внедорожника с подозрительно небольшим пробегом. Хотя иметь в запасе еще сотню-полторы определенно стоит – не на последние же покупать такую машину, в конце концов.
1 / 2
2 / 2
Опрос
Купили бы себе Pajero Sport?
Ваш голос
Всего голосов:
Тест-драйв
Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport показал, что задним мостом, массивными 17-дюймовыми дисками колес и передней подвеской генерируются дополнительные вибрации, которые расходятся по салону и кузову как круги по воде.
Еще нужно отметить, что желающим проверить характеристики Мицубиси Паджеро Спорт 2014 на настоящем бездорожье следует установить у дилеров за дополнительную плату защиту из алюминия для коробки, раздатки и силового агрегата. При постоянных выездах на бездорожье не стоит экономить на защите, которая позволит ползать на брюхе по грунту намного спокойнее. И конечно же, для такого внедорожника лучше поставить 19-дюймовые диски, они будут смотреться куда лучше.
Также тест-драйв Мицубиси Паджеро Спорт 2014 показал, что при дергании и увязании машины нужно действовать максимально осторожно, так как от рывка при вытаскивании возможно разгибание буксирных крюков, размещенных на левой стороне по ходу движения машины.
Сколько стоит Mitsubishi Pajero в России?
Стартовая цена авто
мобиля на отечественном рынке должна вырасти после очередного рестайлинга. Теперь она достигнет 1,68 млн рублей. Подорожание вызвано использованием лучших материалов для отделки и появлением инновационных систем и функций в авто. Базовая комплектация включает трехлитровый мотор средней мощности. Заряженную версию машины можно купить за почти 2,4 млн рублей. Стоимость этого чуда полностью оправдана, ведь заказчики получат великолепный 3,8-литровый двигатель, способный выдавать мощность до 250 лс. Также официальные дилеры предлагают широкий ассортимент аксессуаров, с помощью которых вполне реально произвести самостоятельно тюнинг своего транспортного средства.
Общая информация
Стоит сказать, что с самого начала выпуска Паджеро был одним из самых покупаемых внедорожников компании. Кто знает, что было бы с Мицубиси, если бы разработчики концерна не создали этот автомобиль. В любом случае, о преданности фанатов любимому внедорожнику свидетельствует статистика продаж. Из года в год Mitsubishi Pajero завоевывает все новые рынки. Среди конкурентов большим спросом пользуются т
олько Toyota Land Cruiser и Toyota Land Cruiser Prado.
Четвертое поколение дебютировало в 2006 году. После этого явно напрашивалось какое-то обновление, но плановый рестайлинг был выполнен только в 2011 году. Так долго не могло продолжаться, ведь чувствовались некоторые недостатки современного на тот момент внедорожника. За разработку пятого поколения конструкторы взялись достаточно основательно. Они решили полностью пересмотреть платформу авто и его эксплуатационные показатели. Работа длилась почти 2,5 года, но ее плоды стоили ожидания. Как результат, тысячи автомобилистов уже ждут Мицубиси Паджеро 5, который они заказали еще в начале 2014 года (