Содержание страницы
Устройство
Рассматриваемый узел – это универсальная конструкция, позволяющая регулировать клиренс транспортного средства, в зависимости от дорожного покрытия. На внедорожники узел вполне реально установить самостоятельно. Он монтируется преимущественно на штатном заднем аналоге, оснащается специальными подушками.
Пневмоподвеска на «УАЗ Патриот» включает в себя следующие детали:
- Компрессор с парой поршней, способствующих нагнетанию воздушной смеси, опуская или поднимая блок.
- Клапаны обратного типа. Они служат для предохранения самопроизвольного разряжения воздушной системы.
- Спусковой клапан. Он активируется в случае необходимости стравливания воздуха для опускания узла.
- Датчик (манометр), отвечающий за контроль системы.
Особенности
Пневмоподвеска на «УАЗ Патриот» часто оборудуется специальными крепежами, которые можно поменять на кронштейны, приварив их в требуемых местах. Компрессор монтируется перед радиатором, что обеспечивает дополнительное его охлаждение. Пневматические подушки располагаются в задней части авто между мостом и рамой. Детали функционируют в агрегации с рессорами, добавляя дополнительной жесткости узлу.
На рынке представлено несколько моделей. Своими руками пневмоподвеска на «УАЗ Патриот» монтируется без проблем, особенно, если имеются два крепежных места в штатном исполнении. Стоимость изделия зависит от качества, производителя и способа монтажа. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Не для всех, но для каждого
Именно так производители позиционируют УАЗ-Патриот и, в каждой новой модификации, стараются учитывать потребности разных категорий потребителей. Вот, к примеру, варианты гражданских модификаций:
- УАЗ-31631, 31638 (Патриот Дизель). Сейчас производство модели приостановлено, но модификация была хороша наличием импортного турбодизеля от Фиата, который потом заменили на отечественный экологического класса Евро-4.
- УАЗ-23602 (Карго). Малотоннажный двухместный пикап с удлиненной колесной базой. Интересная модель, для бортовика получилось очень симпатично. Задний привод переключается на жесткий передний.
- УАЗ-23632 (Пикап). Просторный автомобиль со сдвоенной 4-х дверной кабиной, бензиновым и дизельным двигателем.
- УАЗ-3164 (Патриот Спорт). Стандартная модификация Патриота с короткой базой и более узкими дверными проемами сзади. Выдавал мощность в 128 “лошадей”. Выпускался в 2010 году.
Фото 3: УАЗ-23602 (Карго). Внедорожный кемпер (Источник: Яндекс.Картинки)
Независимо от модификации, можно уверенно сказать, что такой автомобиль станет отличным приобретением для сторонников российского автопрома. Оценят характеристики внедорожника путешественники, рыбаки и охотники — автомобиль с повышенной проходимостью станет надежным спутником в любой поездке. А тех, кто любит чувствовать себя хозяином дорог, “Патриот” порадует своей брутальностью, высокой посадкой и дерзким рыком мотора.
Однако, несмотря на старания производителей, есть и те, кому бы не хотелось видеть себя владельцем “Патриота”. Например, приверженцы зарубежного автопрома, вряд ли оценят внедорожник, несмотря на импортную начинку и схожесть характеристик с иностранными внедорожными моделями. Кстати, приноровиться к ремонту деталей довольно просто и это может быть даже увлекательно, но только не для тех, кто видит механизмы в ночных кошмарах. Тем, кому лень копаться в мелких деталях точно не стоит останавливать свой выбор на этой модели. Также, “Патриот” нельзя отнести к тихим автомобилям, хоть производители и постарались снизить уровень шума, в сравнении с первыми выпусками, но достичь совершенства в этом вопросе пока не удалось. Да, и нужна ли полная тишина внедорожникам?
Установка пневмоподвески на «УАЗ Патриот»: с чего начать
Перед началом работ нужно приобрести необходимые комплектующие детали с учетом высоты подушек, показаний давления, диаметра элементов. Конструкцию можно купить в комплектации либо по частям.
Подушки на задний мост монтируются следующим образом:
- Сначала необходимо доработать пневмоподвеску на «УАЗ Патриот» своими руками в части креплений.
- Аналогичные детали сооружаются и в нижней части.
- На задний мост приваривают металлическую пластину с отверстием для фиксаторов воздушной подушки.
- Элементы крепятся параллельно рессорам и жестко фиксируются на раме и мосту.
Установка своими руками
Если у автолюбителя нет возможности или желания обратиться в сервисную мастерскую, можно самостоятельно установить пневматическую подвеску на УАЗ Патриот.
- На подготовительном этапе нужно купить комплектующие элементы с учетом высоты баллонов, параметров давления и диаметра отдельных деталей. Лучше покупать готовый комплект, где запчасти подогнаны по размерам.
- Следующий шаг — доработка верхних и нижних креплений. В некоторых случаях потребуется добавить несколько кронштейнов.
- Металлическую пластину с отверстиями для фиксации воздушных подушек нужно приварить к заднему мосту.
- К нему и к раме параллельно рессорам жестко прикрепляются пневмоэлементы. Для крепежа можно использовать метизы из стандартного комплекта.
- Очередной этап — прокладка пневмомагистрали под днищем автомобиля.
- В свободном пространстве под капотом размещается компрессор. Для лучшего охлаждения его нужно монтировать перед радиаторами.
- После соединения компрессорной установки с баллонами шланги протягиваются в салон. Провода подключаются к управляющему блоку.
- Нагнетатель воздушных масс соединяется с пневмосистемой через предохранитель.
- Заключительный этап — тестирование узлов. Если при включении компрессора баллоны заполняются воздухом без протечек в пневмомагистрали — сборка конструкции выполнена правильно.
Для контроля показателей атмосферного давления в салоне устанавливается манометр. Датчик мгновенно реагирует на изменения параметров.
Дальнейшая процедура
После установки подушек пневмоподвески на «УАЗ Патриот» укладывают шланги под днищем транспортного средства. После этого монтируют компрессор, размещаемый в подкапотном пространстве перед радиаторами. Шланги подсоединяются к компрессорной части.
Далее протягивают провода в салон, где устанавливается переключательное реле, управляющее работой компрессора. Нагнетатель воздуха подключается при помощи предохранителя, после чего необходимо проверить работу всего узла. Если все нормально и не наблюдается протечек, подвеска готова к эксплуатации. В салоне также потребуется установить манометр, при помощи которого можно контролировать давление в системе, управляя дорожным просветом машины. Этот этап можно считать завершающим при установке пневмоподвески на «УАЗ Патриот».
UAZ Patriot Епамобиль › Logbook › Епамобиль: Подвеска, ч.5 — пневмоподвеска
Некоторое количество теоретических выкладок на тему подвески уазика и ее роли в достижении консенсуса между автомобилем и его владельцем я изложил в первых 4 частях своего опуса. Теперь пришло время познакомить читателей с конкретной реализацией — пневмоподвеской епамобиля, рассказать о ее плюсах и минусах и о том какие в ней планируются изменения в будущем.
если сравнивать штатную подвеску уазпатриот и подвеску епамобиля, то есть 2 вещи которые сразу бросаются в глаза 1) Отсутствие стабилизатора 2) наличие доп. упругих элементов, т.н. «пневмохелперов» на передней и задней оси. Из того что не бросается сразу в глаза, но наметанный глаз все равно увидит : 1) 4-х листовые рессоры 2) Пружины шнива 3) газельные отбойники с проставками сзади 4) Амортизаторы каяба масляные от тоеты 70-ки
Почему такой на первый взгляд странный и непривычный набор изменений? Все из-за веса машины и направленности в ее эксплуатации. Я равнодушен ко всякого рода «соревнованиям», «покатушкам» и прочим разновидностям говномеса в окрестностях больших городов. Считаю, что это дополнительная нагрузка на природу, которая ей совершенно не нужна. Хотите порубиться — езжайте туда где реально нет дорог и рубитесь там (если доедете, конечно). И вообще, меньше народу — больше кислороду. Это мой манифест