Есть в Германии автопроизводители, популярность которых поистине не знает границ, — BMW и Mercedes. Именно эти названия первыми приходят в голову рядовому водителю, не слишком разбирающемуся в особенностях европейского автомобилестроения.
Известность и хорошая репутация завоёваны этими компаниями совершенно честно и не подлежат сомнению; однако есть в Германии и менее известный производитель, приоритетным направлением для которого стал выпуск легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников премиум-класса, — Porsche. Этот немецкий концерн не моложе двух своих более популярных конкурентов и уж точно не беднее: вопрос — исключительно в приоритетах. Если БМВ и Мерседес — универсальные предприятия, выпускающие на выбор покупателя и бюджетные, откровенно дешёвые (впрочем, вполне качественные и надёжные) автомобили, и машины представительского и премиум-класса, то частью парадигмы Порше является создание совершенных, а оттого и более дорогих транспортных средств. Как показывает практика, такое предложение всегда, несмотря на любые финансовые потрясения, остаётся востребованным.
Не станет исключением, как можно смело предположить, и новый Porsche Cayenne (фото ниже) — поистине роскошный полноразмерный кроссовер, впервые показанный журналистам, экспертам и просто любителям хороших автомобилей на ежегодном Франкфуртском салоне 2018 года.
Фото: новый Porsche Cayenne 2018
Следует сразу прояснить два вопроса, относящихся скорее к номенклатуре, чем к практической стороне дела, но важных с точки зрения престижа модели — а для автомобиля ценой от 5 миллионов рублей это далеко не мелочь.
Во-первых, Порше Кайен 2020 года (фото ниже) действительно, как и предсказывали знатоки-автолюбители, принадлежит к новому поколению кроссоверов. Таким образом, немецкий автогигант всё же решил коренным образом пересмотреть концепцию линейки Cayenne (вероятно, устав проводить регулярные и малоэффективные с точки зрения маркетинга рестайлинги). Дата выхода второго поколения Кайен пришлась на январь 2010 года; иначе говоря, с момента последних кардинальных преобразований прошло уже восемь с небольшим лет!
Срок немалый, тем более если учесть декларируемую Porsche элитарность собственной продукции: как известно, чем предлагаемый товар дороже, тем он должен быть привлекательнее. А откуда взять привлекательности по сути восьмилетнему кроссоверу? Элегантный внешний вид, комфортабельный салон и неоспоримая немецкая надёжность — это всё, конечно, хорошо, но встречается и в менее претенциозных аналогах Порше Кайен (фото ниже) — следовательно, без тотального обновления производителю было уже не обойтись. Насколько оно удалось, будет рассказано далее.
Во-вторых, перед покупателем (и в не меньшей степени перед дилерским центром) встаёт извечный вопрос: к какому классу отнести новый Porsche Cayenne (фото ниже) — кроссоверов или внедорожников. Для западного автолюбителя всё просто: по мнению самого производителя, Порше Кайен 2020 года принадлежит к классу SUV (Sport Utility Vehicle), а не CUV (City Utility Vehicle). В первый класс входят и кроссовера (отчасти), и внедорожники, и даже пикапы, в то время как во второй — только кроссоверы. Поэтому никакой сложности не возникает: Porsche Cayenne 2020 года Порше Кайен 2018 года — SUV, и этим всё сказано.
Но что делать отечественному автолюбителю, привыкшему мыслить в других категориях? Очевидно, лишь положиться на предыдущий опыт и более конкретные данные зарубежных сайтов. Все источники информации сходятся в том, что Porsche Cayenne (фото ниже) — всё же кроссовер; так он, признаться, и выглядит: слишком покатые линии и небольшая высота для настоящего внедорожника.
Итак, с классификацией всё ясно, но относится ли она напрямую к техническим характеристикам, внешнему виду и интерьеру автомобиля? Как ни странно, да. Любой кроссовер — прежде всего (а часто и исключительно) городская машина, и с этим связаны как минусы, так и плюсы.
К первым можно отнести:
- Невысокие показатели проходимости. Даже с увеличенным дорожным просветом (а он у нового Porsche Cayenne вполне себе «внедорожный») и относительно мощным двигателем (он в любой комплектации кроссовера не предназначен для покорения бездорожья, бурелома, глубоких водных преград и иных «прелестей», в изобилии встречающихся в России. И, конечно, не стоит на Порше Кайен 2018 года ездить по болотам: ничем, кроме долгого ожидания помощи, это не закончится.
- Неприспособленность к агрессивным условиям. Здесь речь идёт уже не о ходовых характеристиках кроссовера, а о его изящной, если не сказать рафинированной, внешности, которая легко может пострадать от острого булыжника, случайно сорвавшейся ветки или любых других опасностей природного происхождения, практически отсутствующих в городе.
Зато явными плюсами Порше Кайен 2020 года являются:
- Великолепная интегрируемость в городскую среду. Относительно компактный кроссовер, лишь ненамного превосходящий в размерах легковые автомобили, не станет помехой для других водителей в самом плотном и оживлённо траффике. Кроме того, на новом Porsche Cayenne окажется весьма удобно ездить даже по узким переулкам и парковаться в нелепо спланированных дворах — а значит, водитель будет испытывать от отечественной инфраструктуры не больше неудобств, чем при управлении любой легковушкой.
- Вездеходность. Да, то, что было недостатком в условиях бездорожья, в городе станет достоинством: большой клиренс, мощный двигатель и продуманная трансмиссия обеспечат водителю нового Порше Кайен 2020 года неоспоримое преимущество, которого лишены автомобилисты, управляющие седанами или хетчбэками. В частности, большой зазор между землёй и нижней кромкой корпуса является гарантией, что снизу Porsche Cayenne не будет поцарапан бордюром или другим искусственным препятствием, воздвигаемом в городе на пути автомобилей.
- Возможность вылазок на природу. Без сомнений, на новом Porsche Cayenne крайне не рекомендуется разъезжать по сильнопересечённой местности. Но кто сказал, что элитный кроссовер вовсе не подходит для загородных поездок? Если речь идёт о семейном отдыхе, дружеских посиделках на открытом воздухе, спортивных мероприятиях или небольшом моторизованном туристическом походе, Кайен 2020 года — если не лучшее, то одно из оптимальных решений. Места в европейском автомобиле с избытком хватит для пяти взрослых человек, считая водителя, а всё необходимое для приятного времяпровождения можно уместить в объёмный багажник или зафиксировать на крыше при помощи достаточно удобных рейлингов полуоткрытого типа.
- Внешний вид. Пожалуй, самый существенный плюс роскошного кроссовера. Ведь на красивую машину, представляющую собой что-то большее, чем механизм для транспортировки людей, не просто приятно смотреть: она служит показателем статуса владельца, выгодно выделяясь на фоне автомобилей попроще. Porsche Cayenne 2020 года — это не просто очередная поделка от Киа, Чери или БАИК; это действительно функциональный и максимально безопасный автомобиль — как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения.
Ниже приведён небольшой обзор характеристик нового Порше Кайен, после ознакомления с которым автолюбитель, задумывающийся о приобретении немецкого кроссовера, сможет окончательно решить для себя, стоит ли он его денег или лучше купить более дешёвый, но, возможно, менее функциональный и престижный аналог.
Содержание страницы
Porsche Cayenne 2020 — экстерьер (фото внешнего вида)
В отличие от большинства автопроизводителей, начинающих (а часто и заканчивающих) преобразование машин «нового поколения» с фронтального вида и именно в него вкладывающих большую часть усилий, Порше решил сконцентрироваться не на «носу», а на «корме» Кайен 2020 года (фото ниже). Изменения спереди, разумеется, тоже есть, и исключительно позитивные, но гораздо больший восторг вызывает кардинально переработанный, улучшенный и «отшлифованный» вид сзади. С него и следует начать.
Первое и самое важное: немецкий автоконцерн наконец (и, надо надеяться, навсегда) избавил «корму» Cayenne 2020 года (фото ниже) от непонятно для чего так долго сохраняемых круглых фар. Выглядели они на предыдущих моделях не просто нелепо — уродливо, портя весь задний вид.
Теперь на место неудачных задних фар пришла узкая, сильно вытянутая в продольной плоскости и оттого кажущаяся хищной сложносоставная оптика. Независимо от комплектации автомобиля, задние светодиодные фары будут соединены между собой «мостиком» — такой же LED-полосой, проходящей прямо над хромированной надписью «Porsche» по дверце багажного отделения. Такая полоса будет и у базовой версии — Cayenne, и у продвинутых — Cayenne S и Cayenne Turbo (фото ниже). Визуально благодаря полностью прозрачному стеклу (рифлёные и матовые варианты производитель, к не меньшему счастью, также оставил в прошлом) фары отчётливо делятся на узкую, загибающуюся книзу красную линию и белые (по четыре с каждой стороны) прямоугольные «фонари». В совокупности эти элементы обеспечивают сзади освещённость, достаточную для предотвращения аварийной ситуации, связанной с плохой видимостью или неблагоприятными погодными условиями. Для большего эффекта фары снизу выстланы отражающим материалом, концентрирующим и отчасти усиливающим поток света.
В зависимости от комплектации патрубки выхлопной системы нового Porsche Cayenne выполняются в одинарном или сдвоенном виде и выводятся с каждой стороны в хромированные прямоугольные контуры или напрямую (без дополнительной защиты). В последнем случае выхлопные трубы могут иметь форму окружности (Cayenne S) или «квадрат плюс трапеция» (Cayenne Turbo), причём квадратные элементы будут расположены ближе к центру.
И задние фары нового Порше Кайен, и его очень узкие габаритные огни неизменного красного цвета совершенно параллельны земле. Этот дизайнерский ход производителя важен не с практической, а с эстетической (если не с идеологической) точки зрения: в то время, когда даже старейшие европейские и американские компании переносят на свои модели «раскосость» — отличительную черту азиатской автотехники, — Porsche остаётся верен старым традициям, параллельно с этим создавая собственную, новую и полностью европейскую концепцию красоты автомобиля.
Угол наклона дверцы багажника Porsche Cayenne 2020 года — вот, что в большей степени выдаёт его принадлежность к классу кроссоверов: у внедорожников, за исключением особо причудливых китайских моделей, эти элементы расположены под более прямым углом, не «проваливаясь» внутрь корпуса. Но даже такое «заваливание» в отношении немецкого автомобиля выглядит очень неплохо: оно не создаёт ощущения неряшливости, а, напротив, подчёркивает общую устремлённость корпуса вперёд. Будь этот элемент выполнен по-другому, и без того массивный автомобиль выглядел бы откровенно скучно.
Нельзя не отметить роскошную штамповку задней дверцы автомобиля: помимо верхнего глубокого «углубления-домика», надёжно защищающего от грязи, пыли и осадков регистрационный знак, отдельная глубокая линия предусмотрена и для габаритных огней. Благодаря усилиям дизайнеров Porsche обильная штамповка (а её хватает и по бокам, и даже спереди Cayenne 2020 года) не выглядит избыточной или безвкусной; каждый её изгиб — это естественное продолжение предыдущей линии или не менее логичный переход к новому элементу внешнего вида.
Вот и глубокая и длинная верхняя линия, проходящая через всю дверцу багажного отделения Порше Кайен 2020 года, плавно перетекает в идеально выполненные колёсные арки автомобиля (фото ниже). Эта деталь, возможно, — лучшее, что создали разработчики нового Cayenne 2018 года. Они подходят под колёса радиусом от 19 до 21 дюйма, но при этом не кажутся ни слишком широкими (этот недочёт часто встречается у одного из естественных конкурентов Порше — БМВ), ни чересчур узкими для установленного «катка».
Отчасти такой эффект достигается и за счёт принципиального отказа производителя от использования «дутых» арок, которые лишь в редких случаях выглядят уместно и никогда — красиво. Используются элементы такой формы в основном или как дань моде, что характерно для китайских компаний, или чтобы придать небольшому автомобилю массивности; этим грешат не только корейские Киа или Хёндай, но даже Тойота. И очень хорошо, что дизайнеры Porsche Cayenne 2018 года нашли в себе силы остаться в стороне от этой тенденции: исключительно функциональные, не слишком выступающие за пределы кузова арки колёс смотрятся не в пример эстетичнее.
Ещё одно украшение бокового вида Кайен — глубокая «поднимающаяся» к краям прямоугольная штамповка на боковых дверцах, являющаяся своеобразным связующим элементом для всё тех же колёсных арок. Что особенно ценно — ни к каким ухищрениям Порше не прибегал: штамповка не проходит через ручки дверей, не изгибается под запредельными углами и не «ломается»: она прекрасна самой своей простотой.
Так же проста (или традиционна, кому что ближе) линия боковых окон, плавно расширяющаяся около зеркал и не менее плавно сходящая на нет в районе багажного отделения. Производитель мудро поступил, предпочтя не прямые, а изогнутые линии, смягчающие строгие очертания кроссовера, но не искажающие «европейских» пропорций кузова. Гораздо хуже было бы, если бы дизайнеры Порше решили «скруглить» не внутренние, а внешние контуры нового Кайен; этого, к счастью, не произошло.
Не остался без изменений и передний вид Porsche Cayenne 2018 года (фото ниже). Здесь, правда, нововведений значительно меньше: немецкий производитель предпочёл в рамках единой концепции сохранить и широкую трёхчастную радиаторную решётку, объединённую с воздухозаборником, и форму передней оптики —крупные выпуклые треугольники, развёрнутые друг к другу. Единственное, что не мешало бы изменить, — эмблема Порше, непропорционально маленькая на фоне огромной крышки капота, украшенной четырьмя рёбрами жёсткости, под небольшим углом расходящимися к ветровому стеклу.
И тут разработчики Cayenne 2020 года точно не оплошали: ветровое стекло кроссовера расположено под идеальны углом по отношению к линии капота. Оно не «заваливается» внутрь, как у некоторых моделей БМВ, но и не торчит строго вертикально, как у военизированных внедорожников от Мерседес. Угол его наклона настолько выверен, что переход капота в крышу кажется совершенно логичным, происходящим естественно, а не по необходимости.
На крыше нового Порше Кайен могут находиться, в зависимости от комплектации, полуоткрытые или полностью открытые рейлинги, при помощи вторых водитель может фиксировать груз прямо на крыше автомобиля, не нуждаясь в дополнительных приспособлениях. Верх кроссовер оборудуется, по желанию его обладателя, раздвижным люком, приводящимся в действие электрическим приводом, или настоящей панорамной крышей, оснащённой отдельным контуром подсветки. Все потенциально хрупкие элементы люка или панорамной крыши изготовляются из ударопрочного стекла, в дополнение ко всему не пропускающего в салон ультрафиолетовые лучи, которые при избытке могут навредить находящимся в салоне людям.
И, конечно, эти устройства дают возможность во время поездки насладиться синим, облачным или звёздным небом, а на «привалах» — качественно проветрить салон, выпустив наружу кондиционированный воздух и впустив внутрь естественный, более приятный и полезный.
Цветовая гамма Порше Кайен (фото ниже) насчитывает в общей сложности семь цветов, отлично подходящих для городских условий и не вызывающих чувства отторжения своей кислотностью или, напротив, блёклостью:
- Основной цвет — белый матовый.
- «Металлические» оттенки:
- белый;
- чёрный;
- коричневый;
- сизый;
- синий.
- Особое предложение — тёмно-серый цвет кузова.
Пока производитель ничего не сообщает о планах расширить цветовую гамму; вполне возможно, что со временем в неё будут добавлены и другие традиционные тона, например красный или светло-серый.
Технические характеристики Cayenne 2020
Инженеры бренда уменьшали вес флагмана в сегменте SUV на целых 200 кг. Такого колоссального эффекта им удалось достичь, построив внедорожник на платформе MLB, дебют которой прошел в последнем поколении Bentley Bentayga и Audi Q7. В скором времени аналогичная архитектура будет использоваться в новой модификации Touareg от Volkswagen, а также в супер-кроссовере Urus от Lamborghini.
Такое резкое уменьшение в весе сделает будущего «короля сегмента» более маневренным и управляемым, а также значительно скажется на топливной экономичности. Другими словами, третья генерация Cayenne по этим характеристикам окажется просто недосягаемой для всех злостных конкурентов.
Фото салона автомобиля — интерьер
В салоне Porsche Cayenne 2020 года (фото ниже) могут без всяких проблем поместиться пять человек, включая водителя. Радует, что европейские инженеры оказались прозорливее своих азиатских коллег и всё-таки сконструировали среднюю спинку заднего «дивана» так, чтобы сидящему на ней пассажиру не хотелось как можно раньше добраться до пункта назначения и соскочить с места.
Конечно, средняя спинка в новом Порше Кайен (фото ниже) остаётся плоской, а сиденье — немного выпуклым: это неизбежные издержки общего «дивана», которых лишены только некоторые элитные модели, стоящие значительно дороже полноразмерного кроссовера.
Как упоминалось ранее, неудобств с размещением в салоне пяти взрослых людей европейского телосложения не будет; но всё же рекомендуется ограничиться четырьмя. В таком случае не только увеличивается объём жизненного пространства и, следовательно, пассажиры получают большую свободу движений; дополнительное преимущество неполной «загрузки» салона — возможность использовать спинку заднего «дивана» в качестве удобного подлокотника, который могут делить между собой занимающие второй ряд кресел пассажиры.
В зависимости от комплектации и пожеланий клиента, для отделки кресел и переднего подлокотника Porsche Cayenne 2020 года используется искусственная или натуральная кожа, окрашенная в один или два оттенка:
- чёрный;
- серый;
- коричневый;
- кремовый и чёрный (фото ниже);
- бордовый и чёрный (фото ниже).
На приборной панели нового Порше Кайен (фото ниже), прикрытой небольшим солнцезащитным козырьком, расположены в ряд пять электронных «колодцев»:
- температура внутри салона;
- спидометр;
- огромный тахометр;
- окошко внутренних датчиков (температуры масла, давления в шинах и т.д.);
- дата и время.
Вспомогательные клавиши управления медиасистемой, климатом, а также приёма и отклонения звонков находятся на двух параллельных спицах трёхспицевого рулевого колеса, на панели за ним, а также на внутренней стороне дверцы со стороны водителя.
Центральная консоль Porsche Cayenne 2020 года состоит из:
- Огромного 12,3-дюймового сенсорного дисплея, касаясь которого, водитель может управлять:
- аудиосистемой Bose;
- аналоговым радиоприёмником, работающим в диапазонах AM/FM;
- цифровым радио DAB;
- навигатором (маршрутным компьютером) собственной разработки Porsche;
- телефонной книжкой;
- хранилищем SMS;
- установленными в автомобиле комплексами и системами.
- Сверху и снизу — сдвоенными дефлекторами (нижние регулируются вручную).
- Панелью вспомогательных клавиш и шайб.
Органичным продолжением центральной консоли является очень высокий тоннель, разделяющий водителя и переднего пассажира. На нем размещены:
- рычаг переключения передач;
- клавиши выбора режима езды;
- под подлокотником — ниша для хранения и подзарядки мобильных устройств (2 разъёма USB и один универсальный выход на 12 вольт);
- сдвоенный подстаканник.
Все кресла нового Порше Кайен оснащены подогревом и вентиляцией, а два передних, кроме того, — 10-позиционными электроприводами. В салоне автомобиля устанавливается мягкая периферийная подсветка, а для водителя и переднего пассажира — яркие точечные источники света.
Cayenne
Признаки неисправности двигателя
Запускаете двигатель и слышите посторонний звук в районе двигателя, похожий на стук, либо щелчки? После прогрева звук становится чуть тише?
Этот звук первый повод для посещения Техцентра для диагностики и определения источника звука.
Данную диагностику необходимо сделать как можно раньше.
Вы звоните нам и записываетесь на удобный для Вас день и час.
Диагностика неисправности двигателя Porsche Cayenne
После приезда к нам в Техцентр автомобиль поступает на пост к техническом специалисту по диагностики и ремонту двигателей Porsche.
Если при диагностике подтверждается, что источник постороннего звука возникает в районе верхней части двигателя (клапанных крышек) |он может быть как в левой части, так и в правой|, то необходимо выполнить осмотр стенок цилиндра на наличие задиров (повреждений).
Для осмотра стенок цилиндра необходимо остудить двигатель и выкрутить свечи зажигания, чтобы поместить через отверстия свечных колодцев специальную видеокамеру (эндоскоп).
Далее осматриваем цилиндр на наличие задиров.
При положительном результате — обнаружении задиров цилиндра необходимо снять двигатель для разбора и дефектовки поврежденных деталей цилиндро-поршневой группы двигателя, чтобы рассчитать точный объем работ, сумму капитального ремонта двигателя.
Ремонт двигателя Porsche Cayenne
При данной неисправности |задиры стенок цилиндра| выполняется гильзование блока цилиндров и замена поврежденных элементов двигателя.
Гильзование блока — это восстановление поверхности цилиндра с помощью ремонтной втулки.
Это капитальный ремонт двигателя. При данной работе меняются все прокладки и уплотнения двигателя, также устанавливается новый масляный насос.
После проведения данных работ вы получается практически новый двигатель, который не подвержен задирам при своевременном обслуживании |замена масла и оригинального фильтра|.
Гильзование блока цилиндров
(Überzug) Гильза в переводе с немецкого языка – оболочка.
В нашем случае гильза блока цилиндров – это съёмная металлическая вставка в блоке цилиндров. В ней перемещается поршень двигателя, и она же определяет рабочий объём.
Ремонт гильзы цилиндра называется «гильзование» и является достаточно сложным технологическим процессом.
Ремонт гильзы цилиндра производится в случае износа цилиндров (ЗАДИРОВ, ЛИБО ИНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ). Здесь учитываются и марка блока и модель двигателя, и, соответственно, износ цилиндра.
Гильзы, которые применяются в автомобильных двигателях:
- «мокрые» гильзы – наиболее ремонтопригодные гильзы. Гильзы конструктивно взаимодействуют внешней стороной с охлаждающей жидкостью двигателя. Комплектуются уплотнительными прокладками, исключающими попадание жидкости или наоборот газов в охлаждающую жидкость.
- «сухие» гильзы – этот тип гильз вмонтирован непосредственно в сам блок цилиндров при изготовлении.
Расточка гильзы
Для гильзования производится расточка цилиндров. При выполнении данной процедуры должна соблюдаться правильная геометрия гнезд под новые гильзы.
Неправильная геометрия посадочного места передается гильзе, что влечет за собой неправильную работу поршня и серьезные последствия.
После расточки гильзы под необходимый размер поршня, производится хонинговка для точности поверхности.
Мы выполним точную диагностику стука двигателя Вашего Порше, рассчитаем точную сумму ремонта для устранения неисправности двигателя в короткие сроки.
Габариты авто
Габариты нового Porsche Cayenne:
- длина — 4,92 м;
- колёсная база — 2,90 м;
- ширина — 1,98 м;
- колея — 1,68 м (передняя) / 1,67 м (задняя);
- высота — 1,70 м;
- дорожный просвет — 24,5 см.
Минимальный объём багажного отделения кроссовера — 745 литров. При складывании заднего «дивана» это значение увеличивается вплоть до 1710 (в комплектации Turbo — до 1680) литров. Такого количества свободного пространства вполне хватит для размещения внутри автомобиля любого бытового груза, включая спортивный инвентарь или строительные материалы.
Технические характеристики Порше Кайен
В зависимости от комплектации новый Порше Кайен будет оснащаться тремя вилами двигателей:
- Для версии Cayenne — 3,0-литровый агрегат со следующими характеристиками:
- количество цилиндров — 6 штук;
- мощность — 340 лошадиных сил (250 кВт);
- крутящий момент — до 450 Н·м;
- разгон до сотни — за 6,8 секунды;
- наибольшая скорость — 245 км/ч;
- расход топлива — 9,1 литра на 100 км (смешанный режим).
- Для версии Cayenne S — 3,0-литровый агрегат со следующими характеристиками:
- количество цилиндров — 6 штук;
- мощность — 440 лошадиных сил (324 кВт);
- крутящий момент — до 550 Н·м;
- разгон до сотни — за 5,2 секунды;
- наибольшая скорость — 265 км/ч;
- расход топлива — 9,3 литра на 100 км (смешанный режим).
- Для версии Cayenne Turbo — 4,0-литровый агрегат со следующими характеристиками:
- количество цилиндров — 8 штук;
- мощность — 550 лошадиных сил (404 кВт);
- крутящий момент — до 770 Н·м;
- разгон до сотни — за 4,1 секунды;
- наибольшая скорость — 286 км/ч;
- расход топлива — 11,8 литра на 100 км (смешанный режим).
Все двигатели буду работать в паре с восьмипозиционной автоматической коробкой передач собственной разработки Tiptronic S. Как сообщает производитель, все кроссоверы Porsche Cayenne 2018 года будут полноприводными: переднеприводных вариантов не предусмотрено даже для автомобилей, поставляемых на местные рынки.
К иным составляющим Порше Кайен относятся:
- Уникальные вентилируемые дисковые тормоза с вольфрамовым покрытием.
- Многорычажные передняя и задняя подвески, выполненные из алюминия.
- Система кругового обзора дороги.
- Антиблокировочная система.
- Автоматический тормозной дифференциал.
- Автоматическая противобуксовочная система.
- Датчики давления в шинах, освещённости трассы, осадков, температуры в салоне и другие, устанавливаемые по желанию автомобилиста.
- Электроприводы двух передних кресел.
- Обогрев и вентиляция всех сидений.
- Электроприводы и подогрев боковых зеркал.
Автомобили, поставляемые на российский рынок, будут оснащаться системой «Глонасс» и иными необходимыми на текущий момент системами и комплексами.
Porsche Cayenne
Премиальный кроссовер Porsche Cayenne от немецкого производителя с 1995 года становится первым автомобилем, на который установили бензиновый V8 двигатель. Cayenne получил свое название от столицы Французской Гвианы – Кайена. Еще в далеком 2002 году совместные усилия трех ведущих производителей Германии – Porsche, Volkswagen и Audi привели к появлению трех моделей, одной их которых и был Porsche Cayenne. Еще два автомобиля были Volkswagen Touareg и Audi Q7. Любителя Porsche неоднозначно встретили новый дизайн Cayenne от дизайнера Стивена Мюркета. Touareg приглушил своей практичностью в дизайне вычурный экстерьер модели Cayenne. Надежные и мощные двигатели, подвеска и отменная управляемость, все это не дало прогнозам сбыться. А прогнозы были не утешительные. Предсказывали полный провал Porsche Cayenne, как на внутреннем, так и на мировом рынке.
В 2003 году прошла официальная премьера этого автомобиля в автосалоне города Франкфурт. Там же сразу были представлены Cayenne S и Cayenne Turbo. Это помимо стандартной модели. А через некоторое время на рынке появился Cayenne GTS. И только в 2010 году, в Женеве состоялась презентация второго поколения Porsche Cayenne. Это был обновленный автомобиль с новыми фарами, интерьером, увеличенными габаритами и колесной базой. Вместе с второй версией на свет появился гибридный кроссовер. На данный момент выпускаются: Cayenne с бензиновым двигателем объемом 4.8 литра и разными модификациями, дизельным двигателем объемом 3.6 литра и гибридным двигателем объемом 3.0 литра. С этими двигателями в паре работает шестиступенчатая механическая либо восьмискоростная автоматическая трансмиссия с функцией ручного переключения. Привод у Porsche Cayenne полный.
История создания
Первый в истории компании Porsche внедорожник появился в 2002 году и получил название Porsche Cayenne. Именитый производитель пошел на большой риск, начав освоение сегмента SUV, однако он окупился сполна. Уже по результатам первого года продаж новая модель становится бестселлером. И это неудивительно, ведь даже внешность авто получило ярку и броскую, унаследовав от легендарного 911 фары каплевидной формы, а также капот характерной формы.
Некоторые отличия во внешности получила топовая версия Порш Кайен Турбо. Автомобиль имеет двойной воздухозаборник и дополнительные выштамповки под турбокомпрессоры.
Технические особенности
Платформа для данной модели разрабатывалась при участии компании Фольксваген, также на ней базируются такие авто, как Touareg и Audi Q7. Первое поколение отличается наличием мощного несущего кузова, оснащенного передними и задними подрамниками, существенно снижающими вибрацию, а также независимой подвеской. На обычных Кайенах и Кайенах S подвеска является пружинной, а на модификациях Турбо – пневматической с регулировкой клиренса в существенном диапазоне.
Кроссовер оснащается постоянным полным приводом с распределением крутящего момента между мостами в пропорциях 33:62. Однако если намечается пробуксовка автомобиля, то соотношение может меняться в зависимости от дорожных условий. Так, передвигаясь по бездорожью, возможно использование пониженных передач вследствие блокировки центрального дифференциала. Ходовая автомобиля разрабатывалась инженерами Порше, а полный привод модель получила от специалистов Фольксваген.
Рама и конструкция дверей были позаимствованы от соплатформенной модели Volkswagen Touareg, разработкой же остальных деталей полностью занимались специалисты Porsche.
Интерьер
Внешний вид салона автомобиля Порш Кайен полностью соответствует статусу данного авто. Все здесь базируется на продуманной до мелочей эргономике, стиле, дороговизне материалов.
В первую очередь внимания заслуживает комплектация. В базовом варианте присутствует парктроник, полный электропакет, климат контроль и мультируль. За относительно небольшую доплату владелец авто также может получить панорамную крышу, встроенные в задние подголовники DVD, а также телевизор спереди.
По традиции замок зажигания размещается слева от руля. При этом дизайнеры отлично проработали стиль салона, который подчеркивает спортивную внешность данного авто. Например, педали здесь имеют алюминиевые накладки, а спортивный трехспицевый руль уже сам по себе свидетельствует о крутом нраве данного авто. Также на торпедо и центральной консоли имеются стильные серебристые вставки. Сидения обиты качественной кожей, что лишний раз подчеркивает изысканность модели.
Салон является комфортным как для водителя, так и для пассажиров. Диапазон регулировки передних сидений был существенно расширен, поскольку конструкторами были предусмотрены даже мельчайшие особенности. Водитель сможет оценить удобный парктроник с камерой заднего вида, а также отличную обзорность.
Шумоизоляция машины находится на среднем уровне, однако это не удивительно, если учитывать спортивный уклон данного авто. Дело в том, что производители утверждают, что поскольку это авто с характером, то его необходимо слышать.
Особенности первого поколения
Начиная разработку модели Порш Кайен, инженеры поставили перед собой задачу создать вседорожный автомобиль с внешностью, характерной для машин компании Porsche. Главной особенностью данного авто являются фары каплевидной формы, мощные воздухозаборники на интегрированном переднем бампере, а также литые диски с низкопрофильной резиной. Различия между отдельными версиями данного авто при этом были незначительными. Например, Кайен Турбо, относившийся к моделям топового сегмента, имел выразительный капот с выштамповкой под турбокомпрессоры и двойной центральный воздухозаборник.
Двигатели
Первое поколение Порш Кайен комплектовалось следующими вариантами двигателей: • 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель с мощностью в 250 л. с. Данный мотор устанавливался на базовый Кайен. Расход в городском цикле составлял около 18 литров на сотню, на трассе – чуть более 10 литров. При этом, максимальная скорость авто, оснащенного таким агрегатом, достигала 214 км/ч. • 4,5-литровый двигатель с восьмью цилиндрами и мощностью 340 л. с. Максимальная скорость авто, оснащенных данным мотором, достигала 242 км/ч при разгоне до сотни за 7,2 секунды. По городу расход топлива составлял почти 21 литр на сотню, а для шоссе данный показатель составлял всего 11,2 литра. Этот мотор устанавливался на Кайен S серии. • 4,5-литровый восьмицилиндровый бензиновый двигатель с мощностью 450 л. с. Давал возможность автомобилю разогнаться до сотни всего за 5,6 секунды при максимальной скорости в 266 км/ч. Расход топлива составлял до шоссе – 12 литров и 22 литра для города. Данный агрегат устанавливался на Порш Кайен Турбо. • 4,5-литровый форсированный движок, мощность которого достигала 521 л. с. При крутящем моменте в 720 Нм. Максимальная скорость авто составляла 270 км/ч, а до сотни такая машина разгонялась всего за 5,2 секунды. Двигатели такого типа устанавливались на модель Porsche Cayenne Turbo S.
В 2008 году список двигателей для первого поколения Кайен был обновлен, посредством ввода моторов с системой впрыска топлива. Модель в стандартной комплектации по-прежнему оснащалась шестицилиндровым движком, однако его объем вырос до 3,6 литров при мощности в 290 л. с. На другие же версии ставились восьмицилиндровые агрегаты, имевшие мощность 385 и 542 силы.
Дизельные двигатели стали устанавливаться на Кайен первого поколения только в 2009 году. Это был трехлитровый турбированный двигатель, имевший мощность 240 л. с. Максимальная скорость достигала 214 км/ч, а основное преимущество дизеля перед бензиновыми аналогами заключалось в том, что он имел низкий расход, составлявший чуть более 11 литров по городу и около 8 литров по трассе. Все двигатели комплектовались шестиступенчатыми механическими или автоматическими трансмиссиями.
Шасси нового поколения Для первого поколения авто была характерна полностью независимая подвеска, которая имела классическую компоновку: спереди она базировалась на двойных поперечных рычагах, а сзади являлась многорычажной. Подвеска существовала в двух версиях: пружинная устанавливалась на базовый Кайен и Кайен серии S, а регулируемая пневматика устанавливалась на модификацию Турбо, позволяя регулировать высоту дорожного просвета.
У внедорожника была полноприводная трансмиссия с распределением крутящего момента между передним и задним мостами. При распределении автоматика учитывала такие показатели, как скорость, угол поворота руля, боковое ускорение, положение педали газа и т. д. За устойчивостью авто на дороге следит система PSM. Ее основной функцией является регулирование курсовой устойчивости. Получая информацию от разных датчиков, данная система определяет отклонение фактической траектории от заданной. В случае необходимости данная система способна притормаживать колеса авто, способствуя его стабилизации. Данная система может также влиять на управление двигателем, способствуя изменению ее крутящего момента в случае, если ситуация на дороге меняется. В частности, незаменимой данная система является в случае необходимости произвести экстренное торможение.
На центральной консоли авто находится специальный рычаг, отвечающий за переход на пониженные передачи. При его переключении происходит перенастройка подсистем, что обеспечивает безопасное движение по бездорожью. В случае пробуксовки какого-либо колеса тот же рычаг позволяет блокировать межосевой дифференциал. Также на данное авто можно приобрести специальный дорожный пакет, посредством которого появляется возможность полной блокировки межколесного дифференциала, отключив стабизизаторы поперечной устойчивости.
Второе поколение Cayenne
Вторая генерация увидела свет в 2011 году в Женеве. Новая версия стала шире, длиннее и выглядит более внушительной нежели ее предшественник. Во внешности появилось больше динамики, благодаря более наклоненному заднего и лобового стекла и покатости крыши. В кузове обновленной модели использовалось большое количество алюминиевых деталей, что позволило облегчить новый Кайен на 200 кг.
Двигатели второго поколения
Обновленный Кайен получил значительно большее количество возможных двигателей, нежели первая его версия. Среди бензиновых моторов присутствуют следующие варианты: • Шестицилиндровый двигатель, объемом 3,6 литров, имеет мощность 300 л. с. Позволяет развить максимальную скорость в 230 км/ч при разгоне до сотни почти за 8 секунд. Данный вариант устанавливается на базовую модель и имеет расход 12-13 литров в смешанном цикле (на трассе – всего 8,5 литра). • Восьмицилиндровый 400-сильный двигатель, объемом 4,8 литра. Способен разогнать машину до сотни всего за 5,9 секунды, максимум же составляет 258 км/ч. По городу расход составляет 14,5 литра, по шоссе – 8,2 литра на сотню. Такими агрегатами комплектуются версии серии S. • 4,8-литровый восьмицилиндровый двигатель, мощностью в 420 л. с, позволяет разогнать машину до сотни всего за 5,7 секунды при максимальной скорости в 261 км/ч. Средний расход в смешанном цикле для данного двигателя составляет 10,7 литра, а устанавливается такой мотор на Кайен серии GTS. Турбированный 4,8-литровый восьмицилиндровый двигатель, имеющий мощность в 500 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент мотора составляет 700 Нм, позволяя разгонять 278 км/ч. С места до сотни машина разгоняется всего за 4,7 секунды. При езде по трассе двигатель потребляет всего 8,8 литра топлива, в городском цикле – 16,2 литра. Его установка осуществляется на авто Cayenne Turbo.
Турбированный восьмицилиндровый двигатель с мощностью в 550 л. с. и объемом 4,8 литра устанавливается на авто серии Turbo S. Он позволяет внедорожнику разгоняться до 283 км/ч, а сотни достигает всего за 4,5 секунды. Средний расход в смешанном цикле составляет всего 11,5 литра.
Линейка дизельных двигателей представлена в новой генерации двумя агрегатами:
• Трехлитровый шестицилиндровый мотор с мощностью в 245 л.с. способен развить максимальную скорость в 220 км/ч и разогнаться до сотни за 7,6 секунды. При этом расход по городу составляет всего 8,7 литра, а при езде по трассе – 6,5. Устанавливается на Порш Кайен Дизель. • Восьмицилиндровый двигатель с объемом 4,1 литра и мощностью 382 л. с. позволяет разогнаться до сотни за 5,7 секунд при максимальной скорость в 252 км/ч. Двигатель устанавливается на дизельные версии авто серии S и потребляет 10 литров на сотню в городском цикле и чуть более 7 литров при езде по шоссе.
Кроме этого, обновленная модель получила гибридный двигатель, который представлен 3,0-литровым мотором, который набирает сотню за 6,5 секунды, имея возможность разогнаться до 242 км/ч. Мощность бензинового движка составляет 333 л. с., который работает в паре с электромотором, мощностью 47 сил. Расход составляет около 8 литров в смешанном цикле. Все двигатели могут работать вместе с шестиступенчатой механикой или восьмиступенчатой автоматикой.
Трансмиссия
Немецкие разработчики при производстве данного авто учли то, что его использование чаще будет проводиться по шоссе и городским дорогам, нежели по грунтовке. О серьезном бездорожье в большинстве случаев говорить и вовсе не приходится. Поэтому, учитывая требования целевой аудитории, при разработки второго поколения Кайен, инженеры сделали основной упор на «спортивные» характеристики нового авто. От внедорожника данная модель получила уже меньше черт.
К примеру, кардинальные изменения, в сравнении с предыдущей версией, коснулись трансмиссии, которая осталась полноприводной только у дизельной и гибридной модификации с реализацией межосевого самоблокирующегося дифференциала. Остальные же версии имеют практически полностью переднеприводную компоновку, перераспределение же возникает только при крайней необходимости. Также у нового авто отсутствует принудительная блокировка межосевого дифференциала, а также режим пониженных передач. Однако есть в этом и свои плюсы, ведь отказ от постоянного полного привода позволил существенно снизить массу авто, сократив мощностные потери.
Заключение
Кайен — это кроссовер премиум-класса, который отличается качеством во всем. Защищенный от ржавчины оцинкованный кузов, качественные материалы салона (кожа и алюминиевые вставки, придающие авто спортивности), а также богатая техническая начинка оставляют самые положительные эмоции. Руль авто является многофункциональным, имея кнопки для управления различными системами, начиная от магнитолы и заканчивая круиз-контролем. Представители компании Porsche официально заявили, что данная модель является одной из наиболее безопасных в своем классе. Повышенная жесткость кузова обеспечивается, благодаря наличию тройной обшивки из многофазной стали, для сборки которой была использована лазерная сварка.
Базовая комплектация авто укомплектована двухфазными подушками безопасности, оснащенными двухуровневым наполнением газом спереди, а также боковыми и вмонтированными в передние сидения подушками для задних пассажиров.
Комплектации и цены на Cayenne 2018
Всего производителем предусмотрено три варианта комплектации нового Porsche Cayenne 2020 года, различающихся по внешнему виду, оформлению салона, устанавливаемым колёсам, мощности двигателя и, конечно, цене:
- Cayenne. Цена — от 4,99 миллиона рублей.
- Cayenne S. Цена — от 6,52 миллиона рублей.
- Cayenne Turbo. Цена — от 9,80 миллиона рублей.
Окончательная стоимость автомобиля на момент старта продаж будет определяться актуальной величиной таможенных сборов, наценками дилеров, курсом местной валюты и решением производителя. Узнать точную цену Порше Кайен потенциальный покупатель получит возможность ближе к началу продаж — весной 2020 года.
Улучшили ходовую
Инженерам и технологом пришлось поработать и над ходовой частью внедорожника, они корпели над амортизатором, дорабатывали и улучшали управление, а также пытались грамотно распределить силу по всем осям внедорожника. Они сделали все возможное благодаря грамотной и профессиональной работе внедорожник стал значительно мощнее и маневреннее на дорогах. Если сравнивать предыдущие модели Cayenne, этот полноприводный автомобиль опустился на два сантиметра. Кроссовер оснащен спортивной выхлопной системой. На дорогах полноприводный внедорожник смотрится стильно из-за 20-дюймовых дисков RSSpyder. В салоне вы почувствуете простором и минималистичным интерьером, у вас есть возможность регулировать кожаные сиденья по 8 положениям.
Если вы собираетесь ездить на дальние расстояние и совершать длительные поездки, то автомобиль может показаться вам не очень экономичным. На 100 километров уходит почти 8,5 литра. Зато на целый литр меньше, чем у ближайших конкурентов, которые производят дизельные внедорожники. Это превосходный результат для Porsche, ведь частое посещение автозаправок может раздражать водителей. Ко всему прочему, наслаждаться видами природы куда лучше, чем стоять в очереди на автозаправке. Такая мощная, маневренная и быстрая машина и стоит достаточно дорого. Цена на Porsche Cayenne S Diesel стартует с отметки 78 000 евро, в России эта модель стоит порядка четырех миллионов рублей. Дороговато, но за качество стоит заплатить хорошо.