Toyota RAV4 – это автомобиль, который уже на протяжении вот уже почти двадцати лет доказывает, что именно он достоин зваться лучшим кроссовером.
Последнее его поколение, которое было презентовано на автосалоне в Лос-Анджелесе, поступило в продажу весной этого года и желающих завладеть этим красавцем оказалось как всегда довольно много. Вы сомневаетесь, нужен ли вам подобный автомобиль в гараже? Думаем, после прочтения данного обзора сомнения, что RAV4 обязательно должен присутствовать в вашем автопарке исчезнут, и в самом ближайшем будущем вы пополните армию владельцев этого японца.
Содержание страницы
- 1 Экстерьер
- 2 Технические характеристики «Тойоты РАВ 4» 2013 года
- 3 Похожие и разные режимы
- 4 Режим экономии
- 5 Двигатель, трансмиссия, динамика и прочее…
- 6 Спортивный режим
- 7 Руководство для Владельца Тойота РАВ4 модель XA40 с 13 года выпуска
- 8 Интерьер
- 9 Отзывы о Тойота Раф 4 2013-2014 года
- 10 Комфорт пассажиров
- 11 На дороге
- 12 Багажное отделение
- 13 Система безопасности
- 14 Цены и конкуренты
- 15 Резюме
Экстерьер
Размеры «Тойоты РАВ 4» 2013 модельного года увеличились на 123 миллиметра в версии со стандартной колесной базой, однако это изменение никак не сказалось на салоне автомобиля. Машина также стала ниже на 25 миллиметров и немного расширилась.
Радикальные изменения коснулись дизайна кузова: он стал более эмоциональным и экспрессивным, а в некоторых деталях и вовсе агрессивным. Все это делалось для того, чтобы придать машине «Тойота» уникальности и индивидуальности, сохранив при этом фирменный стиль всей модельной линейки компании: к примеру, головная оптика автомобиля была позаимствована у Camry, а задний встроенный спойлер — у Highlander.
Отличительной чертой модели 2013 года стало обилие хромированных элементов и клыкообразный дизайн переднего бампера, что придает автомобилю хищный облик и привлекает к нему внимание покупателей.
Смотреть галерею
Технические характеристики «Тойоты РАВ 4» 2013 года
В линейке силовых агрегатов топовым двигателе является четырехцилиндровый 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 180 лошадиных сил, комплектующийся шестиступенчатой автоматической трансмиссией. В других комплектациях «Тойота АВ 4» 2013 года оснащается двухлитровым четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 146 лошадиных сил и дизельным агрегатом объемом 2,2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Помимо вышеупомянутой шестиступенчатой АКПП доступны вариатор Multidrive S и шестиступенчатая механическая трансмиссия.
Похожие и разные режимы
Электронную «приборку» автомобиля легко перекрасить, выбрав один из трех режимов движения кнопками, расположенными рядом с селектором автомата. При выборе режима ЕСО ободок спидометра становится зеленым, в позиции Normal он белеет, в позиции Sport – краснеет. Шкалы тахометра, указателей температуры и уровня топлива остаются красными всегда.
Новый RAV4 пока представлен у нас только с двумя бензиновыми двигателями, тоже новыми. Это двухлитровый 149-сильный агрегат и 2,5-литровый 199-сильный – именно он был на тестовом автомобиле. Сказать, что без малого две сотни «лошадей» слишком уж резво устремляют кроссовер вперед, я не могу. Видимо, автомобиль тяжеловат (полная масса – чуть-чуть за две тонны), потому что соответствие экологическому стандарту Евро-5 вряд ли должно сильно противодействовать динамике. Ну и современный восьмидиапазонный (!!) автомат тоже. Да-да, 2,5-литровые версии RAV4 комплектуются таким автоматом, а двухлитровые – вариатором.
А может быть, я ошибся при заправке? Автомобиль допустимо «питать» 92-м бензином, я же заливал только 95-й. По теории, на 92-м бензине едешь самую малость быстрее, но менее экономично. Практикой это подтверждается не всегда, но для точных замеров нужны специальные приборы. В данном случае допустимое октановое число топлива смущает меня в том плане, что степень сжатия у 2,5-литрового мотора составляет 13, тогда как и при ее значениях 11 и 10 фирмы советуют автовладельцам не увлекаться 92-м бензином.
Осталось загадкой, почему компания-производитель умалчивает о разгоне нового 2,5-литрового RAV`ика с места до 100 км/ч. Показатель должен был бы быть относительно неплохим, потому что с 80 до 120 км/ч мне удавалось ускоряться примерно за 7 с. Не гоночный показатель, но далеко не провал. Это на целую секунду меньше, чем было у предыдущего варианта с дизельным двигателем и автоматом-шестеркой (он брал сотню с места за 10 с). Примерно семисекундное ускорение было испытано во всех автоматических режимах, а также на 4-й и 5-й передачах при их выборе вручную.
Как же так, спросите вы, значит, между ECO, Normal и Sport нет никакой разницы? Зачем же они тогда нужны? Удивительно, но по водительским ощущениям разница как раз есть. В режиме ЕСО кроссовер воспринимается, как реально «задумчивый», и именно при разгоне. В противовес, от режима Sport ждешь чуть больше «огня», чем он предлагает. Тем не менее, беспристрастный секундомер показал во всех трех случаях очень близкие цифры.
Тут нельзя не упомянуть вот о чем. При переходе в ручной режим на скорости восьмидиапазонный автомат всегда выбирал пятую передачу, что сопровождалось ощутимым подскоком оборотов двигателя. Фактически сначала включался спортивный режим трансмиссии, а уж потом водитель волен был сам переключаться вверх или вниз.
В чем еще проявлялась разница режимов? Конечно, в экономичности. Опять же, опробуем автомобиль в разных ситуациях. Движение по МКАД при средней загруженности кольца с включенной позицией Normal закончилось с 9-литровым результатом (непосредственно в пробке кратковременно было 14 л). На автомагистрали расход увеличился до 10 л, потому что скорость была максимально допустимой, вдобавок я использовал режимы Normal и Sport. Позиция ECO почти не улучшила итоговый показатель в конце 100-километровой дистанции.
Наряду с невысоким качеством звучания аудиосистемы первые владельцы кроссовера недовольны графикой мультимедиа, исчезновением отдельных часов с панели приборов, а еще – отсутствием авторежима у всех клавиш электростеклоподъемников, кроме водительского. Эта претензия мне непонятна: подсветка этих клавиш, увы, не сделана, как и раньше, но авторежим есть у всех. Или это особенность тестовой комплектации?
В более спокойном режиме, на обычном шоссе, расход колебался в пределах от 7,5 до 8,0 л. Ручное переключение я не использовал, да и в Sport переходил нечасто. При общей плавности смены передач в спортивном режиме она ощущается более отчетливо. А что же «круиз»? Вот он действительно принес успех: при скорости 110 км/ч расход составил от 6,7 до 6,9 л, при 125 км/ч от 7,3 до 7,6 л – опять же, в позициях ECO и Normal. Надо сказать, завидная экономичность для мотора мощностью под 200 л. с. Разница показаний спидометра и реальной скорости – около 4-5 км/ч.
Но если динамику 2,5-литрового кроссовера можно признать пусть не зажигательной, но достойной, то общий его характер от спортивного далек. Водитель отчетливо чувствует, что под днищем этой версии с полным приводом значительный просвет (по фирменным данным за 230 мм, но мои замеры показали примерно 190 мм). Автомобиль заметно покачивается на огромных колесах с диаметром дисков аж 19 дюймов, особенно во время порывов бокового ветра. Не все гладко с кренами в поворотах при резких и даже не очень резких маневрах.
То есть, выбирая новый RAV4, больше рассчитывайте на плавное перемещение в пространстве, быстрое, но без «огонька». В фирменном проспекте я прочитал, что у модели была улучшена шумоизоляция. Она действительно внутри очень тихая, и двигатель работает негромко, при трассовых оборотах «2000» и ниже кажется, что его нет вообще. Можно было бы с удовольствием послушать музыку, если бы она звучала чуть лучше (ее ругают и первые покупатели нового RAV`ика). К тому же, чтобы достичь оптимальной громкости, приходилось выкручивать ее регулятор наполовину. К восприятию носителей и организации файлового меню претензий нет.
Рулевой механизм у нового RAV4 «обострен». Во-первых, число оборотов руля от упора до упора снизилось до 2,5. Во-вторых, усилие на баранке приятно увеличилось. Хотя я бы, как всегда, немного «зажал» бы его дополнительно.
Режим экономии
Владельцы «Тойоты РАВ 4» 2013 в отзывах отмечают, что активация экономичного режима оставляет впечатление движения против сильного ветра: сильно снижается приемистость, эффективность климат-контроля загоняется в рамки, причем все делается с целью экономии топлива. Несмотря на то что по задумке данный режим предполагался для эксплуатации в городском цикле, в условиях постоянных пробок с частыми остановками и резким началом движения он только раздражает — машина противится набору скорости изо всех сил.
Расход топлива в данной режиме в городском цикле составляет приблизительно 9,4 литра, на шоссе — 6,3 литра.
Двигатель, трансмиссия, динамика и прочее…
Автомобиль может быть изготовлен с 2 или 2,5-литровым бензиновым силовым агрегатом, либо с дизелем, объемом 2,2 литра. С 2-литровым бензиновым агрегатом может использоваться 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, или бесступенчатый вариатор. 2,5-литровый бензиновый двигатель и дизель работают только вкупе с 6-ступенчатым автоматом.
Все двигатели, предлагаемые для любых модификаций Toyota RAV4, достаточно экономичны: — для бензинового объёмом 2,0 л. расход на трассе составляет 6,5 литра, в городском режиме – порядка 10 литров, а в смешанном — 8 литров. Рекомендуемый производителем бензин – марки АИ-92. При этом максимальную скорость этот двигатель выдаёт в районе 180 км/ч, а разгоняется автомобиль от 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды. Такой двигатель комплектуется «механикой» и вариатором, выпускается в полноприводной и переднеприводной вариации;
— для бензинового объёмом 2,5 литра расход немного увеличивается и составляет: на трассе — 6,8 литра, в городском режиме – 11,4 литра, а в смешанном – 8,5 литров. Зато и скорость разгона значительно уменьшается – до 9,4 секунды, хотя максимальная скорость остаётся той же – 180 км/ч. С бензиновым двигателем такого объёма в комплекте идёт только автоматическая КПП и только полный привод;
— дизель ещё более экономичен – в смешанном режиме расходует 6,5 литров. Ускоряется RAV4 с дизельным двигателем от 0 до 100 км/час за 10 секунд, а максимальную скорость способен выдавать порядка 185 км/ч. Комплектуется только «автоматом» и системой полного привода.
В распоряжении водителя три режима управления, которые регулируют приемистость двигателя, чувствительность руля и передаточные числа КПП, — экологичный, нормальный и спорт. Режим «спорт» предполагает максимум динамизма, экологичный режим — максимальную экономию топлива. При поездках по городу экологичный режим практически неприменим – в этом режиме автомобиль с запозданием, словно нехотя реагирует на требования водителя, а потому довольно сильно раздражает при частых остановках и резких троганиях на светофорах.
Тем не менее, поскольку Toyota – признанный лидер по использованию при производстве автомобилей новейших технологий, способных повысить эффективность расхода топлива и снизить выбросы СО2, автомобиль остаётся достаточно экологичным и в любых других режимах.
Как и в предыдущих поколениях имеется как передне- так и полноприводный вариант. Стоит отметить, что за счет использования специальной системы задний привод автоматически подключается только по мере необходимости, поэтому можно говорить о некоторой экономии топлива (хотя в этом вопросе РАВ4 явно уступает своим «одноклассникам» от Хонды и Форда).
Спортивный режим
Абсолютная противоположность режиму экономии. Передачи по-спортивному короткие, даже незначительное нажатие на педаль газа раскрывает потенциал мощного двигателя. Системой корректируется и поведение руля: для более полного ощущения трассы сокращается вмешательство электрического усилителя. Ощутить удовольствие от управления автомобилем «Тойота РАВ 4» 2013 года позволяет именно спортивный режим.
Смотреть галерею
Руководство для Владельца Тойота РАВ4 модель XA40 с 13 года выпуска
Самостоятельное техническое обслуживание — Фильтр кондиционера Чтобы сохранить эффективность системы кондиционирования воздуха, следует регулярно заменять фильтр кондиционера. Способ извлечения 1) Автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска: ⇒ Переведите переключатель двигателя в положение «LOCK». Автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска: ⇒ Выключите переключатель двигателя. 2) Откройте перчаточный ящик. ⇒ Снимите демпфер. 3) Нажмите на перчаточный ящик с обеих сторон для отсоединения зубцов. 4) Снимите крышку фильтра. ⇒ Автомобили с левым рулем ⇒ Автомобили с правым рулем 5) Снимите фильтр кондиционера и замените его новым. Метки «UP» на фильтре должны быть обращены вверх. ■ Интервал проверки Выполняйте осмотр и замену фильтра кондиционера в соответствии с графиком технического обслуживания. При эксплуатации автомобиля в регионах с повышенной запыленностью или на дорогах с интенсивным движением может потребоваться более ранняя замена. (За информацией по плановому обслуживанию обратитесь к Сервисной книжке Toyota или к Руководству по гарантиям Toyota.) ■ Если поступление воздуха из вентиляционных дефлекторов заметно уменьшается фильтр мог засориться. Проверьте фильтр и при необходимости замените. ВНИМАНИЕ! ■ При использовании системы кондиционирования воздуха убедитесь в наличии фильтра. Использование системы кондиционирования воздуха без фильтра может привести к повреждению системы.
Следует иметь в виду, что данное руководство предназначено для всех моделей и всего оборудования, в том числе и приобретаемого дополнительно. Поэтому в него может быть включено описание оборудования, которое на Вашем автомобиле не установлено. Все технические характеристики приведены на момент издания настоящего руководства. Следуя политике, направленной на постоянное совершенствование продукции, Toyota оставляет за собой право вносить изменения в любое время без предварительного уведомления. В зависимости от технических характеристик автомобиль, показанный на иллюстрациях, может отличаться от Вашего автомобиля по комплектации. Аксессуары, запасные части и модификация автомобиля Toyota В настоящее время в продаже имеются как оригинальные запчасти и аксессуары Toyota, так и разнообразные не оригинальные запасные части и аксессуары для автомобилей Toyota. Если выяснится, что какая-либо из оригинальных деталей или аксессуаров Toyota требует замены, корпорация Toyota рекомендует использовать для замены оригинальные запасные части и аксессуары Toyota. Возможно также использование других запасных частей и аксессуаров надлежащего качества. Однако корпорация Toyota не принимает на себя ответственности и не предоставляет никаких гарантий на запасные части и аксессуары, которые не являются оригинальными изделиями Toyota, а также на работы по замене или установке подобных изделий. Кроме того, ущерб или неполадки в работе, связанные с использованием не оригинальных запасных частей или аксессуаров Toyota, не покрываются гарантией.
Установка в автомобиле системы РЧ-передатчика может повлиять на работу таких электронных систем, как: • Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного рыска топлива • Система круиз-контроля • Антиблокировочная тормозная система • Система подушек безопасности SRS • Система преднатяжения ремней безопасности Обязательно проконсультируйтесь с авторизованным дилером или в ремонтной мастерской Toyota либо в организации, имеющей соответствующее оснащение и квалификацию, относительно мер предосторожности или специальных инструкций по установке РЧ-передатчика. Дополнительную информацию о диапазонах частот, уровнях мощности, положениях антенны и условиях установки РЧ-передатчиков можно запросить у авторизованного дилера Toyota или в другой организации, имеющей соответствующее оснащение и квалификацию. Общие меры предосторожности при движении Вождение под воздействием алкоголя и лекарственных препаратов: запрещается управлять автомобилем, находясь под воздействием алкоголя или лекарственных препаратов, которые ухудшают способность управления автомобилем. Алкоголь и некоторые лекарства замедляют реакцию, ухудшают мыслительные способности и снижают координацию, что может привести к аварии, в результате, к смертельному исходу или серьезным травмам. Безопасное вождение: управляйте автомобилем с повышенной осторожностью. Будьте готовы к возможным ошибкам со стороны других водителей или пешеходов, чтобы успеть вовремя предотвратить аварию. Внимательность водителя: всегда направляйте все свое внимание на дорогу. Все действия, отвлекающие водителя, например регулировка органов управления, разговоры по мобильному телефону или чтение, могут привести к аварии и, в результате, к смертельному исходу или тяжелым травмам как для Вас, так для пассажиров и пешеходов.
Выбор режима движения В соответствии с условиями движения можно выбирать следующие режимы. • Режим экологичного движения Используйте режим экологичного движения для экономии топлива во время движения с частыми ускорениями. Нажмите кнопку «ЕСО MODE», чтобы выбрать режим экологичного движения. Загорается «MODE» индикатор «ЕСО». Вновь нажмите кнопку для отмены режима экологичного движения. • Спортивный режим Используйте спортивный режим для мощного ускорения и движения в гористой местности. Для переключения в спортивный режим нажмите кнопку «SPORT». Загорается индикатор «SPORT». Для отключения спортивного режима нажмите эту кнопку еще раз. Для переключения в режим S переместите рычаг управления трансмиссией в положение S. После этого можно переключать передачи с помощью рычага управления трансмиссией, что позволяет двигаться на выбранной передаче. Диапазон переключения можно выбрать при помощи рычага управления трансмиссией. • Переключение на более высокую передачу • Переключение на более низкую передачу Выбранный диапазон переключения передач от 1 до 6 отображается на при борах. Исходный диапазон переключения передач в режиме S автоматически устанавливается равным 5 или 4 в зависимости от нахождения автомобиля. Однако если при управления трансмиссией в положении рычага скорости D была использована функция AI-SHIFT, то может быть выбран исходный диапазон 3. (стр. 256) • Диапазоны переключения передач и их функции • Автоматический выбор диапазона переключения между 1 и 6 ступенями в зависимости от скорости автомобиля и условий движения. Но выбор передачи ограничен выбранным диапазоном. • Можно выбрать один из 6 уровней торможения двигателем. • Более низкий диапазон переключения передач обеспечивает более эффективное торможение двигателем по сравнению с более высоким диапазоном; при этом также возрастают обороты двигателя. • Режим «S» • Если установлен диапазон переключения 4 или ниже, то переводам рычага переключения передач в положение «+» можно установить диапазон переключения 6. • Для предотвращения работы двигателя на слишком высоких оборотах возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. • При высокой температуре жидкости для защиты автоматической трансмиссии может быть автоматически выбран более высокий диапазон. • Предупреждающий звуковой сигнал ограничения переключения на пониженную передачу В целях повышения безопасности движения и улучшения характеристик управляемости иногда переключение на более низкую передачу может быть запрещено. В некоторых обстоятельствах переключение на более низкую передачу невозможно даже при изменении положения рычага управления трансмиссией. (Предупреждающий звуковой сигнал подается два раза.) • Работа системы кондиционирования воздуха в режиме экологичного движения Экологичный режим вождения управляет операциями обогрева/охлаждения и скоростью вентилятора* системы кондиционирования воздуха с целью повышения эффективности расхода топлива (стр. 381, 392). Для повышения эффективности кондиционирования воздуха отрегулируйте скорость вентилятора* или отключите режим экологичного движения. *: Только автомобили с автоматической системой кондиционирования воздуха. • Отключение режима движения • Режим экологичного движения не будет отменен, пока не будет нажата кнопка «ЕСО MODE», даже если двигатель выключен после движения в режиме экологичного движения. • Спортивный режим выключается при выключении переключателя двигателя после движения в спортивном режиме. • При движении с включенной системой круиз-контроля (при наличии) Даже при выполнении следующих действий с целью включения торможения двигателем оно не будет активировано, пока не будет отменен круиз-контроль. • При движении в режиме «S» — переключение на 5 или 4 передачу. (стр. 253) • При переключении режима движения в спортивный режим во время движения с переключателем, установленным в положение «D». (стр. 269) • Если рычаг управления трансмиссией не удается вывести из положения «Р» • Если индикатор «S» не включается или индикатор «D» горит даже после перевода рычага управления трансмиссией в положение «S» Это может указывать на неисправность в автоматической трансмиссии. Немедленно произведите осмотр автомобиля у любого авторизованного дилера или в ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, имеющей соответствующую квалификацию и оснащение. (В этой ситуации трансмиссия будет работать так же, как при нахождении рычага управления трансмиссией в положении «D».) • При отображении предупреждающего сообщения о температуре жидкости автоматической трансмиссии Если во время движения отображается предупреждающее сообщение о температуре масла для автоматических коробок передач, перейдите к вождению с положением рычага в положении «D» и сбросьте скорость, отпустив педаль газа. Остановите автомобиль в безопасном месте, переведите рычаг управления трансмиссией в положение «Р» и позвольте двигателю поработать на холостом ходу до исчезновения предупреждающего сообщения. После исчезновения предупреждающего сообщения автомобиль вновь может двигаться. Если предупреждающее сообщение не исчезает через некоторое время, произведите осмотр автомобиля у любого авторизованного дилера или в ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, имеющей соответствующую квалификацию и оснащение. AI-SHIFT Функция AI-SHIFT автоматически включает подходящую передачу в соответствии с манерой вождения водителя и условиями движения. Функция AI-SHIFT автоматически работает, когда рычаг управления трансмиссией находится в положении «D». (При переключении рычага управления трансмиссией в положение «S» эта функция отключается.) ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! • При движении по скользкой дороге Не используйте резкий разгон или резкое переключение передач. Резкое изменение оборотов двигателя при торможении двигателем может вызвать занос автомобиля и привести к аварии.
Интерьер
Предыдущая версия кроссовера не отличалась оригинальным и запоминающимся салоном, что было относительно исправлено в модели 2013 года. Несмотря на незначительные улучшения в плане используемых материалов, полностью отказаться от жесткого пластика производителю так и не удалось: он остался на дверных подлокотниках. Единственными «мягкими» участками интерьера «Тойоты РАВ 4» 2013 года стали подлокотник центральной консоли и выступающие элементы приборной панели.
Инженеры концерна немало сил вложили в дизайн и эргономичность интерьера. Обновленные кнопки климат-контроля более крупные, поворотные переключатели легко читаются и сдвинуты чуть ближе к водителю для удобства. В центре торпедо располагается крупное вентиляционное отверстие, предназначенное для быстрого изменения температуры в салоне.
Навигационная система и мультимедиа остались неизменными, перекочевав с предыдущего поколения, получив только сенсорный дисплей диагональю 6,1 дюйм. За исключением базовых комплектаций «Стандарт» и «Стандарт Плюс», во все модификации устанавливается мультифункциональный жидкокристаллический дисплей.
Навигационная система в топовых комплектациях «Тойоты РАВ 4» 2013 года полностью русифицирована и отличается простотой использования, несмотря на то, что ее меню не особо логично: запуск навигации и доступ к маршрутам и картам скрыты в пункте «Приложения».
Смотреть галерею
Отзывы о Тойота Раф 4 2013-2014 года
Здесь публикуются комментарии наших читателей, отзывы реальных владельцев Toyota RAV4 образца 2013-2014 года, 4 поколение. Двигатель, коробка, амортизаторы. Все минусы Тойота Раф 4, недостатки и проблемы эксплуатации. Расход топлива по городу и на трассе. Самые свежие отзывы публикуются вверху.
Наша статья о Тойота Рав4 2013.
Сергей Владимирович Вот такая фигня у меня вышла с Toyota RAV4. Открытие задней двери осуществляет электрогидроприводом, так вот при -40 градусов это всё г-но заклинило, пока не прогрел салон, дверь багажника открываться не хотела. Убогая конструкция и по ходу ненадолго. Выставил машину на продажу. 27 ноября 2014
Виктор Скажу честно, новый РАВ4 больше разочарований, чем позитива. Конечно новая линейка двигателей это хорошо, панель тоже прилично смотрится, но куда делся очечник? Зачем убрали маленький бардачок на центральной консоли, второй бардачок на торпедо и самоё главное запаску зачем то убрали в багажник лишив нас очень удобного хранилища нужных вещей. Водителю для которого автомобиль не просто средство передвижения это важно! 18 сентября 2014
Андрей Машина новая Тойота РАВ 4 хорошая, накатал 1500 км купил в 2014 году. Ну а если честно задние стойки, как погремушки все ямы собирают и бряк, бряк – очень не приятно. 5 июля 2014
Манара У меня РАФ 4 2,5 л 2010 года. Я конечно ничего этого не понимаю (в плане техники), но свою машину я люблю. Очень удобная машина. 25 июня 2014
Марат Александр, у меня Тойота Раф 4 2013 “дизель” комплектации “Престиж”, стоит Мишлен – такая же тема с задней подвеской и на предыдущем РАВ (2,4 удл., с Эмиратов, 2008 г.) то же самое было. Спорт-режим еще не включал, пока больше 3000 оборотов стараюсь особо не давать (пробег 900км), но есть ощущение, что 2.4 пободрее был, но это только пока)) На “дизеле” другие ощущения, как будто на Крузаке едешь что ли)) Главный минус – это конечно неровный пол багажника. Главный плюс для меня – это расход (предыдущий устал заправлять). При выборе машины определяющим был тот факт, что с предыдущим РАВом никаких проблем не было, заменялись лишь при ТО расходники, колодки и т.п. При продаже пробег был 92000, авто был в отличном состоянии. P.S. Кстати, у соседа по гаражу РАВ 2.5, так вот у него труба проходит также, как и у меня на “дизеле”, хотя в обзорах говорилось, что у 2,0 и 2,2 диз. клиренс норм, а у 2,5 за счет трубы значительно меньше. 27 июня 2013
Александр Всем доброго дня. Приобрел РАВ 4 в апреле месяце 2,0 механика, привод полный, перламутр, пробег 5000 км на сегодняшний день. В салоне перед покупкой сразу проверил на фон, причем двумя разными дозиметрами, все в норме. Машиной доволен. Плюсы: Внешность – в потоке узнается сразу. Порадовала управляемость (До РАВа была камри 40), проходимость (думал будет чуть, чуть, лучше чем передний привод- ошибался, грязь месит достаточно хорошо). Интересный режим спорт- машина действительно меняется в более резвую сторону. Минусы: раздражает буханье задней подвески на ямах (с салона стоит йокогама геоландер, думаю виновата эта резина, хочу поменять на мишки, у кого с салона стоит мишлен отзовитесь о задней подвеске), сборка камри, была мне кажется немного качественнее, хотя оба японцы, но это просто мое субъективное мнение. Машиной очень доволен, в выборе не ошибся. 23 июня 2013
Ислам Новый Тойота Рав 4 отличная машина. Взял дизель, все супер. Все, что пишут плохого о новом Рафике полная чушь. У корейцев слабая ходовая, сам ездил на корейцах – так что говорю не по наслышке. Может чуть получше на новом Сан Йонг Актионе. 29 мая 2013
Андрей Знакомился с рав 4 2013…. Такое ощущение, что японцы на старом имидже хотят выехать. Передняя панель просто абсурд, шумоизоляция – ее просто нет, неровный пол в багажнике (у какой другой модели такое есть). Динамики при езде как не хватало у прошлого поколения так и не хватает у нового Рава, надо отдать должное управляемости автомобиля, что и отличает рав 4 от конкурентов. Но самое главное цена! В городском потоке автомобиль не выделяется и не бросается в глаза, очень жаль, ждал и разочаровался. Присматриваюсь к новому Санта Фе, отделка на порядок выше, автомобиль больше, опций больше, а цена ниже. Удачи на дорогах! 19 марта 2013
Рустам Уважаемые автолюбители. На днях забрали из салона новый раф 4, цвет белый, смотрится отлично, вот думаю о втором, но в наличии только белый перламутр. Он тоже смотрится хорошо, если супруга даст положительный ответ поеду за машиной. По ходовым качествам сравнивать с предыдущим поколение Rav 4 не могу, на предыдущей модели не ездил, но очень понравилось, так что судить Вам брать или нет! 14 марта 2013
Владимир Машина 4-ого поколения по дизайнерскому решению и техническому исполнению (особенно 180 л.с.) явно лидер среди одноклассников. Ближайшего конкурента Субару Форестер 2013 опережает, не говоря уже о “автонедоразумении” – Мицубиши Аутлендер 3 – 2013 года. Тойота сделала рывок в явный отрыв от конкурентов. Красивая машина. Молодцы тойотовцы! ))) 26 февраля 2013
Анатолий Пепельный самый выигрышный цвет на мой взгляд для новой Тойта РАВ4. Для презентаций думаю выбирают самые выиграшные цвета. 20 февраля 2013
Сергей Машина классная. И когда и где можно ее приобрести ? 12 февраля 2013
Дукат Что-то он в сером и красном цвете, посмотреть бы на новый Тойота Раф 4 на серебристый металлик или белую эмаль, как оно будет смотреться с пластмассовым передком. 14 декабря 2012
Валерий Просто красавец новый Тойота РАВ4, двигатель не слабый – он предушен евро нормами, после чип тюнинга бомба, а расход остается тотже. 11 декабря 2012
Олег Новый Рафик достойно выглядит, но… почему японские мастера-мотористы не хотят устанавливать на полноприводный автомобиль двигатели мощнее. Сам езжу на РАВ 4 3-ого поколения и честно мощности 150 -ти сильного бензинового мотора реально не хватает. Касательно качества машины тоже есть масса вопросов к производителю. У соседа по гаражу РАВ еще первого поколения (пробег за 300 тысяч км), он свою машину ремонтирует реже, чем я и лакокрасочное покрытие кузова явно лучше чем у моей. При том, что езжу аккуратно, после каждой мойки воск – не помогает, царапины, сколы и потертости. И само собой интересно на сколько подорожает новый RAV4, а то что цена вырастить факт. 2 декабря 2012
Александр Не сказать, что новый Раф получился красавцем, но вот лично я вижу в нем индивидуальность и даже преемственность поколений, хотя о старой модели практически ничего не напоминает. Если рассматривать автомобиль в целом, а не с разных ракурсов, то выгладит он вполне прилично, даже на фоне более дорогих конкурентов. Я думаю в нашей стране у данной модели неплохое будущее, учитывая наши дороги и тот кредит доверия, который Тойота заслужила еще в 90ые годы, хотя и немного растратила в 2000ые. 1 декабря 2012
Комфорт пассажиров
Свободного пространства в салоне Toyota RAV 4 достаточно для комфортного размещения четырех взрослых людей, включая водителя. В сравнении с креслами переднего ряда, задние сиденья более жесткие, однако это не сказывается на их удобстве. Несмотря на то что кроссовер позиционируется как пятиместный, третьему пассажиру сзади будет некомфортно: среднее сиденье слишком узкое для взрослого человека.
У салона «Тойоты РАВ 4» 2013 года есть и свои недостатки. К примеру, в отзывах отмечается, что кресла заднего ряда в новом поколении авто могут только складываться, в то время как в предыдущей генерации они могли сдвигаться вперед-назад по направляющим. В новом поколении также исчезли небольшие рычажки в багажном отделении для складывания задних сидений.
На дороге
Как покажется себя Toyota RAV 4 в процессе езды? Скорее всего, на нем дальше города лучше не выезжать. Тест драйв проводиться в снежную погоду на бездорожье. К сожалению, сугробы — это не его. Если где-то забуксирует, то Rav 4, конечно, может выехать, но машину вряд ли стоит убивать. Как мы оговорились ранее, лучше дальше города на нем никуда не ездить.
На небольшой подъем Toyota RAV4 2013 не может спокойно заехать на механике, приходится делать разгон либо поддавать газу.
Хочется подчеркнуть, Toyota RAV 4 отвратительна по проходимости.
Если вам встретится небольшой сугроб или бордюр, в городском режиме, то преодолеть его будет вполне возможно, но выезжать загород, месить грязь, снег, вам в принципе не даст коробка вариатор. Вы либо ее перегреете, либо, вообще, наглухо испортите.
При выезде на трассу Toyota RAV 4 при ускорении показывает 3000 оборотов на 80 км/ч. Весьма средний результат, который лишний раз подтверждает, что это автомобиль для спокойного и комфортного передвижения по городу. По трассе машина идет очень ловко, можно комфортно передвигаться на дальние расстояния. Расход на автомате, на двух литровом двигателе, около 11-12 литров. Тест драйв проводился в условиях гололеда, и ABS не справляется — невозможно было тормозить.
Нельзя сказать, что шумоизоляция в машине отличная, но и не отвратительная — более-менее комфортная. Можно сделать дополнительную шумку потолка, днища, дверей.
Toyota RAV 4 в более полной комплектации будет стоить 1 650 000 руб. Аналогов не слишком много. Конечно, вы можете попробовать поискать какой-нибудь Lexus или Mercedes в примерной комплектации и за такую сумму, но новую в салоне вы вряд ли найдете.
Если вы ухаживаете за ним, делаете своевременное ТО, тогда Toyota RAV 4 прослужит очень долго, но качество новых машин не очень.
Багажное отделение
Со сложенным вторым рядом сидений объем багажного отделения «Тойоты РАВ 4» 2013 года составляет 2078 литров, что ненамного превышает показатель предыдущего поколения. Высота полна отсека самая низкая в своем классе, что значительно облегчает погрузку. Конструкторы Toyota заменили распашную дверь на более удобную, откидывающуюся вверх. Под запасное колесо выделен специальный отсек под полом багажника.
Смотреть галерею
Система безопасности
Еще до проведения тестов как европейской, так и американской ассоциацией 2013 года спроектирована таким образом, что на любых краш-тестах получит максимальное количество звезд.
Базовая система безопасности для всех комплектаций кроссовера включает две шторки безопасности, четыре передних подушки безопасности и подушку для коленей водителя. Системы оповещения о смене полосы и мониторинга слепых зон предлагаются только в топовых комплектациях.
Уровень обзора сзади сохраняется благодаря убираемым подголовникам задних сидений, а крупные боковые зеркала сокращают слепые зоны.
Смотреть галерею
Цены и конкуренты
Кроссовер Toyota RAV4 в Украине доступен с двумя моторами (2,0 л или гибрид 2,5 л), с передним или полным приводом, механикой или «автоматом»-вариатором, в пяти комплектация – итого тринадцать вариантов! Все комплектации фиксированные, доплата есть только за цвет «металик» или «перламутр».
Гамму модели открывает комплектация Live: светодиодные фары и фонари, обогрев лобового стекла в зоне дворников, кожаная обивка руля, выбор режимов движения (ECO/NORMAL/SPORT), электромеханический ручник, камера заднего вида (с фиксированными линиями-подсказками), 7-дюймовый сенсорный дисплей, подогрев передних сидений, кондиционер, система стабилизации, стальные 17-е диски с колпаками, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, подушка безопасности для коленей водителя, пр. Цены следующие: версия 2.0 Live 2WD 6MT – от 654 тыс. грн. или чуть меньше $25 тыс., версия 2.0 Live 2WD CVT – от 702,5 тыс. грн. или $26,7 тыс.
На уровень выше расположена комплектация Active, которая добавляет: рейлинги на крыше, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, датчик дождя, кнопку запуска двигателя «Start», задние датчики парковки, подогрев руля, 2-зонный «климат», селектор выбора режима работы полного привода, систему помощи при спуске со склона, камеру заднего вида с динамичными линиями-подсказками, «круиз», 8-дюймовый сенсорный дисплей, пр. Цены следующие: версия 2.0 Active 2WD CVT – от 769 тыс. грн. или $29 тыс., версия 2.0 Active AWD CVT – от 854 тыс. грн. или $32 тыс., версия 2.5 Hybrid Active 2WD e—CVT – от 839 тыс. грн. или $31,5 тыс., версия 2.5 Hybrid Active AWD—i e—CVT – от 923 тыс. грн. или почти $35 тыс.
Следующий шаг – комплектация Lounge, где добавлено: обогрев всей площади лобового стекла, безключевой доступ, электропривод крышки багажника, отделка салона искусственной кожей, комплекс Toyota Safety Sense (адаптивный «круиз», функция экстренного торможения, контроль рядности, распознавание дорожных знаков, автоматическое переключения на дальний свет). Цены: версия 2.0 Lounge AWD CVT – от 916 тыс. грн. или $34,5 тыс., версия 2.5 Hybrid Lounge 2WD e—CVT – от 900 тыс. грн. или $34 тыс., версия 2.5 Hybrid Lounge AWD—i e—CVT – от 986 тыс. грн. или $37,5 тыс.
Далее следует комплектация Style, которая дополнительно предлагает: черную крышу, черную глянцевую отделку боковых зеркал и колесных арок, черный глянцевый окрас переднего и заднего бампера, 18-дюймовые черные колесные диски, прожекторные светодиодные фары, комбинированную отделку салона из синтетической кожи и ткани с синими вставками, передние датчики парковки, электропривод регулировок сиденья водителя, пр. Цены (уже с учетом цвета «металик»): версия 2.5 Hybrid Style 2WD e—CVT – от 983 тыс. грн. или чуть больше $37 тыс., версия 2.5 Hybrid Style AWD—i e—CVT – от 1,069 млн. грн. или около $40 тыс.
На вершине – комплектация Premium: обивка салона из натуральной кожи, сенсорное открытие крышки багажника, вентиляция передних кресел, подогрев задних сидений, мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, панорамный обзор, пр. Цены следующие: версия 2.0 Premium AWD CVT – от 1,033 млн. грн. или $39 тыс., версия 2.5 Hybrid Style AWD—i e—CVT – от 1,103 млн. грн. или чуть больше $41,5 тыс.
Черный автомобиль в салоне – RAV4 c 2-литровым мотором, полным приводом, в комплектации Lounge. Внешние отличия состоят в других фарах и колесных дисках. Под капотом – «атмосферник» на 173 л.с., в салоне – «шайба» управления полным приводом и обивка сидений из эко-кожи. Одна из самых «центровых» версия в гамме RAV4 по мотору, трансмиссии, оснащению – и по цене: около $34,5 тыс. К сожалению, как едет 2-литровая версия по динамике и как работает подвеска, я сказать не могу. Если получится – в будущем подготовлю отдельный материал про 2-литровый RAV4.
Конкурентов в данном классе не просто много, а очень много. Из европейцев – Peugeot 3008 и 5008, Volkswagen Tiguan, Citroen C5 Aircross, Opel Grandland X, Renault Koleos, SKODA Kodiaq. Из азиатов – Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Honda CR-V, Hyundai Tucson и Santa Fe, KIA Sportage, Haval H6.
А теперь рассматриваем каждую модель. У кроссоверов Peugeot, Citroen, Opel, Haval нет полного привода, плюс «французы» делают ставку на экстравагантность, Opel недостает выбора моторов, а бренд Haval и вовсе малоизвестен широкой публике. Варианты Volkswagen Tiguan Allspace, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V радуют простором и оснащением, но оказываются дорогими – их базовый ценник начинает с отметки выше 1 млн. грн. «Японцы» Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail (а также родственный Koleos) хороши комфортом, простором, низкой ценой, но уж очень чувствуется возраст моделей.
Вот и выходит, что самые опасные конкуренты – это Mazda CX-5 да Subaru Forester, отчасти Hyundai Tucson. В этой компании Toyota RAV4 предлагает самый мощный и экономичный силовой агрегат (гибрид), передовое оснащение (Toyota Safety Sense), комфортную и энергоемкую подвеску, относительно низкую цену «базы», максимум оснащения в «ТОП-е».
Новичок RAV4 попадает в самую гущу класса, но приходит во всеоружии: экономичный гибрид, передний или полный привод, высокая мощность и динамика, современное оснащение, наличие доступных базовых версий, традиционные для Toyota надежность и ликвидность. Это не «мальчик для битья», наоборот – это RAV4 готов бить конкурентов по всем фронтам.
Резюме
Поколение 2013 года кроссовера Toyota RAV 4 пользуется немалой популярностью, вполне заслуженно занимая нишу лидера продаж в своем классе. Несмотря на значительные изменения, внесенные в конструкцию, дизайн и техническое оснащение автомобиля, есть у него и свои недостатки, в которых он значительно уступает предыдущему поколению.
Несомненным преимуществом «Тойоты РАВ 4» 2013 года можно назвать повышенный уровень комфорта во время поездки и более эффективную трансмиссию. Минусы — ограниченное свободное пространство в салоне и отсутствие длиннобазной версии. Довольно богатое техническое оснащение, впрочем, не выделяет RAV 4 на фоне конкурентов в своем классе.
Компактный кроссовер от японского концерна Toyota является действительно качественным продуктом, если отстраниться от ожиданий и брендов. Автомобиль нового поколения достаточно надежный, с неплохой динамикой и эффективной ходовой частью, а на незначительные нюансы можно смело закрывать глаза.