Содержание страницы
- 1 Экстерьер Тойота Рав 4 гибрид
- 2 Фундаментальные изменения
- 3 Интерьер Тойота Рав 4 гибрид
- 4 Во имя экономии топлива
- 5 Вид гибридной установки
- 6 Технические характеристики
- 7 Технические характеристики Тойота Рав 4 гибрид
- 8 Новый RAV4 для Европы: без дизеля, зато гибрид стал экономичнее
- 9 Эксплуатация в зимний период
- 10 Интерьер
- 11 Комплектации и цены Тойота Рав 4 гибрид
- 12 Комплектации Toyota Rav 4
- 13 Главный конкурент
- 14 Новые бензиновые двигатели (Плюс)
Экстерьер Тойота Рав 4 гибрид
Перед кроссовера Тойота Рав 4 гибрид не сильно изменился по сравнению с обычной версией: узкие фары, длинная радиаторная решётка, привычная эмблема, которая стала голубоватой (признак гибридной модели). Открытая нижняя часть бампера служит для лучшей подачи воздуха, здесь же разместились противотуманные фары. В совокупности это дарит авто заострённый перед с хищным взглядом.
Тойота Рав 4 гибрид вид спереди
Боковая часть получилась ровной, без резких аэродинамических линий. Колёсные арки и нижняя часть покрыты чёрными накладками из пластика, придающими машине строгий дизайн.
Вид сзади
Сзади разместился увеличенный в размерах багажник, с выпуклым стеклом хорошей обтекаемости. Светодиодные фары разместили на самой крышке. Над стеклом виднеется аккуратный спойлер, а на крыше – рейлингы, для крепления грузов.
Фундаментальные изменения
Касательно инженерных изменений, в данной модели их представлено несколько. Добавлено больше сварочных соединений и дополнительных креплений для задней подвески. Эти усовершенствования понижают уровень проникновения шума и вибрации, а также повышают стабильность автомобиля на дороге. Новые амортизаторы и пружины были добавлены на всех колесах. Обновленная система ABS с меньшим количеством каналов и жидкости, обеспечивает линейное ощущение педали тормоза. Более массивный слой изоляции пола и дополнительное использование шумопоглощающего материала делает автомобиль таким тихим, как никогда. Кроме этого, система старта на подъемах установлена на каждой модели. Также водитель может самостоятельно настроить высоту подъема задней двери. Дополнительный набор передовых функций подразумевает наличие автоматической подвески, системы предупреждения о выезде из полосы движения, и системы обнаружения пешеходов. Объем багажного отделения составляет около 21 квадратного метра полезного грузового пространства, что немного меньше чем у стандартных моделей.
Интерьер Тойота Рав 4 гибрид
Салон встречает нас 7-дюймовым дисплеем системы мультимедиа. Кроме основных функций, на него выводится изображение с камеры заднего вида. Сбоку от экрана размещаются вентиляционные отверстия, а снизу – блок управления климат-контролем.
Центральная консоль
За классическим трёхспицевым рулём от Тойота виднеется 4,2-дюймовый дисплей приборной панели, на который выводятся данные о скорости, заряде батареи, количестве топлива и прочие показатели. Под основной консолью удобно располагаются кнопки переключения режимов езды, подогрева сидений, зарядки от USB.
Мультимедиа
Сиденья выполнены в спортивном стиле. Установленные подлокотники имеют выделенные места для хранения мелких вещей. Задний ряд чуть менее удобен, подлокотники легко складываются, там смогут разместиться 3 человека.
Салон Тойота Рав 4 гибрид
Во имя экономии топлива
Чем хороша новая Toyota RAV4 Hybrid? По утверждению автопроизводителя, тем, что она экономит топливо. Кстати, в этом году модели Toyota RAV4 исполняется 20 лет, потому что впервые машина с таким названием появилась в 1996 году. В аккурат к двадцатилетию своего бестселлера Toyota выпустила гибридную версию модели Toyota RAV4 Hybrid.
Для тех, кто мечтал купить себе Lexus, но не потянул такое приобретение, есть хорошая новость. Потому что в новой Тойота РАВ 4 гибрид стоит точно так такая же гибридная силовая установка, как на новом Lexus NX 300h. Причем, не просто такая же, а немножко лучше, потому что она новее. Плюс расход топлива у Toyota RAV4 Hybrid заметно меньше, чем у Lexus NX 300h, потому что она меньше весит.
Общая мощность силовой установки Toyota RAV4 Hybrid 197 л.с. За процессос зарядки аккумуляторных батарей можно понаблюдать на экране мультимедийной системы. Там же видно, что именно приводит колеса в движение в данным момент времени: бензиновый двигатель, электромотор или оба вместе.
Одна из инфотехнологических фишек новинки – параллельно с камерой заднего вида работает еще и система кругового обзора на 360°, позволяющая видеть все, что происходит вокруг автомобиля. Маневрировать с ней намного удобнее и безопаснее.
Вид гибридной установки
В обновлённом Рав 4 используется комбинированная (последовательно-параллельная) схема гибридной установки. Это позволило разработчикам избавиться от привычного кардана. С двигателем внутреннего сгорания связано два электромотора: один для передней оси, а второй – для задней, а также планетарный редуктор. Существует также переднеприводная версия с одним электродвигателем.
Общая мощность гибридного двигателя достигнет 197 л.с.
Автомобиль имеет 3 режима езды:
- EV – только на электротяге.
- Eco – с уменьшением расхода топлива.
- Sport – стандартный режим езды на ДВС.
Технические характеристики
Prime получил два обычных ДВС варианта с 2.0 и 2.5-литровыми бензиновыми агрегатами и гибридную установку с двумя электромоторами на каждой оси и розеткой для подзарядки. Так как обычные версии мало чем удивляют уже 3-й год подряд, сразу покопаемся в гибриде.
Тележка нового RAV4 подразумевает установку атмосферного бензинового двигателя и двух компактных электромоторов на каждой оси. Довольно интересное решение, которое пока никто больше не реализовывал. Впрочем, по динамическим характеристикам не все так сказочно, как ожидалось.
В качестве ДВС выступает 2.5-литровый атмосферник на 177 л.с. Он уже был в предыдущем кроссе, но в этот раз слегка подкрутили крутящий момент. Теперь 228 Hm, вместо 221. В сумме с двумя электричками тележка выдает 306 л.с. Для сравнения прошлогодний вариант гибрида мог похвастаться только 222 л.с.
Компактная батарея предлагает проехать на электротяге только 63 км. Чего, в общем-то, для повседневного пользования с ночной зарядкой от розетки хватит с головой. При этом сама емкость аккумулятора названа не была.
Дополнительно, касательно батареи, Тойота в этот раз предлагает увеличенную гарантию. С чем это связано, непонятно, но приятно. Вместо 8 лет или 100 тыс. км, теперь можно рассчитывать на компенсацию в течение 10 лет или 150 000 км.
Технические характеристики Тойота Рав 4 гибрид
Toyota RAV4 Hybrid 2.5
Японские инженеры решили не только использовать гибридную установку, но и немного изменить технические характеристики.
Основные данные представлены в таблице.
Трансмиссия | Автоматическая, вариативная ECVT |
Колёсная база | 2660 мм |
Клиренс | 160 мм |
Объём топливного бака | 60 л |
Объём двигателя | 2494 см3 |
Независимая подвеска (спереди/сзади) | MacPherson/многорычажная |
Габариты кузова (д./ш./в.) | 4,605 м/1,845 м/1,67 м |
Тормоза (передние/задние) | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Бензиновый двигатель
Под капотом «японца» припрятан четырёхцилиндровый двигатель DOHC, с объёмом 2.5 литров. Мощность агрегата составляет 112 л.с. при крутящем моменте в 279 Нм.
Работа двигателя происходит по циклу Аткинсона, с регулировкой фаз газораспределения и поздним закрытием клапана впуска. Это позволяет уменьшить количество расходуемого горючего.
Электродвигатель
Как упоминалось ранее, в кроссовере 2 электродвигателя. Передний (тяговый) имеет мощность равную 105 кВт и крутящий момент в 270 Нм. Задний (малый) участвует в процессе рекуперации энергии и обладает мощностью в 50 кВт.
Планетарный редуктор связывает пару электромоторов с ведущими колёсами, ДВС и блоком АКБ. Это позволяет передавать вырабатываемую энергию без потерь и контролировать поступающее количество. Излишки энергии накапливаются, и уходят для подзарядки батареи при торможении.
Батарея и пробег
Гибрид укомплектован блоком металлогидридных батарей. Размещается он под задним сиденьем, возле багажника. Мощность составляет 244,8 Вт. На одном электрическом заряде автомобиль держится недолго – 1,5-2 км на низких скоростях.
По отзывам владельцев, серьёзных проблем с батареей не наблюдалось. Исключения составляют случаи замерзания, но об этом позже. Если же батарея всё-таки вышла из строя, то её замена обойдётся в районе 65 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Благодаря использованию установки смешанного типа, расход обновлённого гибридного Рав 4 снизился примерно на 2 литра, по сравнению с обычной бензиновой версией. При езде по городу авто потребляет 6,9 литров, на трассе – 7,6 литров горючего. В смешанном цикле расход составляет 7,1 литров топлива, в расчёте на 100 км.
При внушительной массе в 1780 кг, Toyota RAV4 Hybrid демонстрирует отличные показатели динамики. До «сотни» он разгоняется за 8,3 секунды. На поворотах держится уверенно, при спусках и подъёмах тоже. Во многом такой результат обязан плавной работе вариатора с 6-ю виртуальными передачами.
Toyota RAV4 Hybrid 2.5
Новый RAV4 для Европы: без дизеля, зато гибрид стал экономичнее
Впервые новый RAV4 показали еще в марте 2018-го в Нью-Йорке, но тогда дебютировал кросс в спецификации для американского рынка. Сегодня же представлена европейская версия. Отличий в плане дизайна – никаких, лишь таблички для номерных знаков соответствуют «старосветским» стандартам.
1 / 2
2 / 2
«Паркетник» построен на модульной платформе TNGA-K. После переезда на новую «тележку» габариты модели почти не изменились, разве что колесная база выросла на 30 мм и достигла 2690 мм. Также у RAV4 на 13 мм увеличен дорожный просвет (теперь 190 мм). Жесткость кузова на кручение выросла на 57%. Кросс получил новый рулевой механизм с электроусилителем на рейке (у предшественника – моторчик на валу). Конфигурация подвесок прежняя: спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка.
Европейцам Toyota RAV4 будет доступен с гибридной установкой, в состав которой вошли а 2.5 нового семейства Dynamic Force с комбинированным впрыском, электромотор, электромеханический вариатор (у американской версии – 8АКП) и никель-металл-гидридная батарея. Гибрид предложат с передним или полным приводом. В первом случае совокупная отдача установки равна 218 л.с., во втором – 222 л.с.
У полноприводного RAV4 Hybrid максимальная тяга на задних колесах выросла с 953 до 1300 Нм. Также у этой версии появился режим Trail Mode с имитацией работы блокировки переднего дифференциала. Такой «паркетник» наберет первую «сотню» за 8,1 секунды, заявленный расход топлива – 4,6 л/100 км в смешанном цикле. Переднеприводный гибрид разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды, расход – 4,5 л/100 км.
Гибридный RAV4 предыдущего поколения выдает 197 л.с., время разгона до «сотни» — 8,3 секунды, расход топлива версии 2WD – 4,9 л/100 км, варианта 4WD – 5,0 л/100 км.
Также в Европе кроссовер нового поколения будут продавать с двухлитровым «атмосферником», но его мощность пока не раскрывается. Этот мотор может сочетаться с «механикой» или вариатором. Для двухпедальной версии предусмотрена новая полноприводная трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD c многодисковой муфтой и системой раздельного управления тягой для каждого из задних колес.
А вот дизель в Европе отправлен в отставку. Отметим, Toyota RAV4 предыдущей генерации в Старом свете еще можно купить с дизельным мотором 2.0 D-4D (143 л.с.), работающим в паре с шестиступенчатой «механикой» (в России продают «паркетник» со 150-сильным дизелем 2.2).
На европейский рынок новый кроссовер выйдет в начале 2019-го, сроки появления модели в РФ пока не названы.
Эксплуатация в зимний период
В холодное время года с автомобилем проблем не возникает. Двигатель заводится с первого раза, батарея работает, как и должна. Примечательно, что даже в инструкции по эксплуатации написано о том, что в прогреве авто нет необходимости.
Совет! Заверения производителей – это хорошо, но лучше перестраховаться. Прогревайте авто хотя бы пару минут. При сильных морозах (от -30ºС) не оставляйте машину без использования более чем на 3 дня, иначе батарея может либо сильно упасть в мощности, либо просто замёрзнуть.
Салон прогревается очень быстро – тепло идёт через печку от гибридной установки, сразу после старта двигателя. Подогрев руля также присутствует, но греет он только части, где по идее должны быть руки.
Интерьер
Приборная доска претерпела некоторые изменения с прошлого раза: ее середина украшена дисплеем аудиосистемы сенсорного типа, которая в свою очередь служит монитором под видеокамеру заднего вида. Вдобавок по нему можно рассматривать навигационные карты. Под ним – система манипулирования климат-контролем и кнопочка запуска/остановки мотора.
Салон, а также рулевое колесо отделаны имитацией кожи серого или черного цвета, есть коричневый и ореховый вариант. Фото: toyota.com
Рядом со штурвалом замаскирована подушка безопасности, а рядом кнопки для управления музыкальной техникой, мобильником и прочими функциями.
Имеется еще экран для отображения важных сведений о состоянии машины и ее функциях:
- заряд батареи;
- функциональность автоматической коробки передач и двигателей;
- температура и т.д.
Справа – спидометр и отображение уровня топлива в баке, слева – тахометр, рядом – кнопки регулирования и управления зеркалами заднего вида. Под панелью климат-контроля есть кнопки переключения стиля передвижения, подогрева сидений.
Салон, а также рулевое колесо отделаны имитацией кожи серого или черного цвета, есть коричневый и ореховый вариант. Фото: toyota.com
Внедрение новейших технологий
В гибридной Toyota имеется система предотвращения столкновения с другим автомобилем выдержкой определенной дистанции при маневрировании. Внутренности напичканы таким количеством сенсоров и датчиков, что засечь неисправность на ранней стадии становится гораздо проще, чем раньше. То же самое касается и обилия камер по всему периметру – прекрасно видно, что творится снаружи!
Здесь вы можете увидеть, как работает система Rear Cross-Traffic Alert, помогающая при движении задним ходом:
Комплектации и цены Тойота Рав 4 гибрид
Кроме базовой комплектации, рассмотренной выше, компания предлагает ещё две – XLE и LTD. Стандартная версия будет стоить около 1 560 000 рублей.
В комплектацию XLE вошли:
- фирменная система мультимедиа Entune;
- улучшенная аудисистема JBL;
- тканевая обивка салона;
- новое LED-освещение и противотуманные фары;
- контроль «слепых зон».
Цена данной комплектации около 1 900 000 рублей.
Максимальная комплектация LTD включает:
- функция автоматического управления фарами;
- 7-дюймовый дисплей мультимедиа;
- новые диски из лёгкого сплава;
- система удержания авто на полосе и распознавания знаков;
- кожаная обивка салона.
Топовая комплектация обойдётся уже в 2 470 000 рублей.
Комплектации Toyota Rav 4
Название комплектации | Стандарт | Стандарт Плюс | Комфорт Плюс | 25th Anniversary | Престиж | Престиж Safety |
Шины и диски | ||||||
Стальные колесные диски, шины 225/65 R17 | — | — | — | — | ||
Неполноразмерное запасное колесо (докатка) | ||||||
Легкосплавные колесные диски, шины 225/65 R17 | — | — | — | — | — | |
Легкосплавные колесные диски темного цвета, шины 235/55 R18 | — | — | — | — | — | |
Легкосплавные колесные диски, шины 235/55 R18 | — | — | — | — | ||
Защита | ||||||
Брызговики передние | ||||||
Брызговики задние | ||||||
Стиль | ||||||
Мультифункциональное рулевое колесо | — | — | — | — | — | |
Элементы передней панели с отделкой кожей | ||||||
Обивка сидений тканью | — | — | ||||
Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой | — | |||||
Молдинг на нижней части переднего бампера | — | — | — | |||
Молдинг на нижней части заднего бампера | — | — | — | |||
Два логотипа «25th Anniversary» на задних стойках автомобиля | — | — | — | — | — | |
Молдинг на нижней части переднего бампера черного цвета | — | — | — | — | — | |
Молдинг на нижней части заднего бампера черного цвета | — | — | — | — | — | |
Черные корпуса зеркал заднего вида | — | — | — | — | — | |
Обивка потолка черного цвета | — | — | — | — | — | |
Обивка сидений кожей | — | — | — | — | ||
Хранение | ||||||
Шторка багажного отделения | ||||||
Сеть для крепления багажа | ||||||
Перевозка грузов | ||||||
Рейлинги на крыше | — | — | — | |||
Рейлинги на крыше черного цвета | — | — | — | — | — | |
Комфорт | ||||||
Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home» | ||||||
Боковые зеркала заднего вида с обогревом и электрорегулировкой | — | — | — | — | ||
Центральный замок с дистанционным управлением | ||||||
Цветной дисплей на панели приборов TFT 4.2» | ||||||
Складываемый задний подлокотник | ||||||
Дополнительный отопитель салона | ||||||
Обогрев передних сидений | ||||||
Индикатор низкого уровня омывающей жидкости | ||||||
Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону | ||||||
Электроусилитель рулевого управления (EPS) | ||||||
Складываемый второй ряд сидений в пропорции 60:40 | ||||||
Передние электростеклоподъемники | ||||||
Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений | ||||||
Боковые зеркала заднего вида с обогревом, электрорегулировкой и электроприводом складывания | — | — | ||||
Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start | — | — | ||||
Камера заднего вида с динамическими линиями разметки | — | — | — | — | — | |
Электрообогрев лобового стекла | — | — | ||||
Обогрев форсунок стеклоомывателя | — | — | ||||
Подсветка в зоне ног водителя и переднего пассажира | — | — | ||||
Предпусковой подогреватель двигателя и салона с функцией дистанционного управления | — | — | — | — | ||
Бесконтактный сенсор для двери багажного отделения | — | — | — | — | ||
Электропривод водительского сиденья в 8 направлениях | — | — | — | — | ||
Память водительского сиденья в двух положениях | — | — | — | — | ||
4 камеры панорамного обзора | — | — | — | — | — | |
Обогрев рулевого колеса | — | — | ||||
Задние электростеклоподъемники | ||||||
Электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти | — | — | ||||
Электрохромное внутрисалонное зеркало заднего вида | — | |||||
Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей | — | — | — | — | ||
Двухзонный климат-контроль | — | |||||
Обогрев задних сидений | — | — | — | — | ||
Датчик света | ||||||
Система кондиционирования с ручным управлением | — | — | — | — | — | |
Датчик дождя | — | |||||
Камера заднего вида со статичными линиями разметки | — | — | — | — | ||
Сдвижной центральный подлокотник | — | — | ||||
Центральный подлокотник | — | — | — | |||
Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры | — | — | — | — | ||
Мультимедиа | ||||||
USB разъем | ||||||
Аудио разъем (AUX) | ||||||
Аудиосистема AM/FM/CD с 4 динамиками | — | — | — | — | ||
Коммуникационная система Bluetooth | ||||||
7″ цветной LCD дисплей на центральной консоли | — | — | — | — | ||
Мультимедийная система Toyota Touch 2 с функцией прокрутки меню “Flick function” | — | — | — | — | ||
Аудиосистема AM/FM с 6 динамиками | — | — | ||||
Мультимедийный комплекс на базе Android с экраном 8” и CD/DVD проигрывателем — nowhere (не удалять) | — | — | — | — | ||
Мультимедийная система на платформе Яндекс.Авто с экраном 8” и CD/DVD-проигрывателем | — | — | — | — | ||
Навигационная система Navitel Навигатор | — | — | — | — | ||
Навигационная система Яндекс.Навигатор | — | — | — | — | ||
Встроенный интернет-модем с предоплаченным трафиком на 1 год | — | — | — | — | ||
Навигационная система | — | — | — | — | — | |
Безопасность | ||||||
Антиблокировочная тормозная система (ABS) и электронная система распределения тормозных усилий (EBD) | ||||||
Светодиодные задние фонари | ||||||
Передние противотуманные фары | ||||||
Светодиодные дневные ходовые огни | ||||||
Галогенные фары ближнего и дальнего света | — | — | — | — | ||
Омыватель фар | ||||||
Система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS) | ||||||
Система стабилизации прицепа (TSC) | ||||||
Система помощи при подъеме по склону (HAC) | ||||||
Датчики давления в шинах | ||||||
Электронная имитация блокировки межколесного дифференциала | — | — | — | |||
Система вызова экстренных оперативных служб «Эра Глонасс» | ||||||
Фронтальные, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя | ||||||
Крепления ISOFIX для детских автокресел | ||||||
Светодиодные фары ближнего и дальнего света | — | — | ||||
Круиз-контроль | — | — | — | |||
Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля | — | — | — | — | — | |
Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки | — | — | — | — | — | |
Система контроля и информирования об усталости водителя | — | — | — | — | — | |
Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения | — | — | — | — | — | |
Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках | — | — | — | — | — | |
Система автоматического переключения дальнего света на ближний | — | — | — | — | — | |
Система слежения за слепыми зонами при выезде с парковки задним ходом (RCTA) | — | — | — | — | — | |
Система мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения (BSM) | — | — | — | — | — | |
Антипробуксовочная система (trc) | ||||||
Усилитель экстренного торможения (bas) | ||||||
Задние датчики парковки | — | — | — | — | ||
Передние датчики парковки | — | — | — | — | ||
Иммобилайзер |
— серийное оснащение — — недоступно
Главный конкурент
Как ни странно, но соперников у RAV4 Hybrid где-то полсотни. И это без преувеличений. Наиболее близким конкурентом можно считать Lexus NX 300h. Эти два автомобиля имеют одинаковые платформы и трансмиссию. Под капотом Lexus установлен атмосферный бензодвижок с объёмом 2,5 литров. Мощность – 155 л.с. при 210 Нм крутящего момента. Чистый объём багажника – 475 л. Разгон до «сотни» занимает 9,3 секунды, а максимальная скорость доходит до 180 км/ч.
Обзор
Новые бензиновые двигатели (Плюс)
А вот что касается бензиновых моделей, RAV4 будет комплектоваться одним из двух новых бензиновых атмосферных двигателей Dynamic Force. Объемом 2 л и мощностью 150 л. с. и 2,5-литровым силовым агрегатом на 200 л. с. Об этом пишут такие издания, как «За рулем» и «Auto.mail.ru».
При этом, что примечательно, о гибридах в СМИ также ни слова. Лишь упоминание некоторых особенностей моторов вроде системы газораспределения VVT-iE на впускных клапанах и комбинированном впрыске топлива D-4S. Хотя, если сравнить с данными, опубликованными на сайте quto.ru, 2.5-литровый движок должен сочетаться с гибридной версией.
В общем, не совсем понятно, что к чему. Но тот факт, что под капотом будут именно вновь спроектированные моторы, вселяет надежду на их более умеренный аппетит и высокую отдачу по динамике.