Содержание страницы
- 1 Что принёс рестайлинг?
- 2 Цена в России
- 3 Обзор экстерьера
- 4 Toyota RAV4 Hybrid: дизайн
- 5 Обзор интерьера
- 6 Обзор Тойота Рав4 2020 (Toyota RAV4)
- 7 Водительское место
- 8 Ощущения за рулем
- 9 Обзор багажника и второго ряда
- 10 Подвеска
- 11 На бездорожье
- 12 Двигатель и коробка
- 13 Моторы и КПП
- 14 Обзор управляемости
- 15 Комплектации и цены
- 16 Обзор систем безопасности
- 17 Делаем выводы
- 18 Кому подойдёт Toyota RAV4 Hybrid?
Что принёс рестайлинг?
Тойота РАВ 4 2020 остаётся лидером сегмента за счет соотношения цены и качества, а также силы бренда. В прошлом году доля «рав четыре» в классе кроссоверов составила более 13 %. Раз есть спрос, значит автомобиль действительно хорош. Что же в таком случае удалось улучшить в нём рестайлинг. Так, существенной доработке подверглась задняя подвеска, также в задней части автомобиля усилили покрытие из шумоизоляционных матов, увеличив его на весомые 52%.
Стоит обратить внимание на оптику, она здесь вся на светодиодах. Это и билинза, и дневные ходовые огни. С ними машина смотрится гораздо дороже. Ещё одна мелочь: в версиях подороже машина оснащена безключевым доступом, а в базовых комплектациях появился складной ключ. Тойотовцы и это относят к числу достижений. Может показаться забавным, но до последнего обновления «рав четыре» имел ключ штыревого типа. От этого «пережитка прошлого» избавился только Тойота РАВ 4 2020.
Цена в России
Прошедший рестайлинг не должен привести к тому, что у Toyota RAV4 2016 цена в России подвергнется дальнейшему повышению. Минимальные 1 255 000 рублей за кроссовер с 2-литровым мотором (146 сил), передним приводом и 6-ступенчатой механикой формировались в условиях сверхвысоких цен на доллар. Сейчас, когда ситуация стабилизировалась, рубль отвоевывает свои позиции, а автомобильные дилеры предлагают скидки, обновленная Тойота РАВ 4 2020 года (фото), вне всякого сомнения, сохранит свои цены в России на прежнем уровне, попутно наращивая объемы продаж. Недавно обнародованная цена популярного японского паркетника нового модельного года является очередным тому доказательством.
Если рассматривать прайс-листы Тойоты РАВ 4 в сравнении с основными конкурентами, не ждущими в ближайшее время смены поколений или рестайлинга и имеющими схожие технические характеристики, то цена Toyota RAV4 2020 (от 1 099 000 руб.) будет ниже расценок на Mazda CX-5 (от 1 214 000 руб.) и Ford Kuga (от 1 374 000 руб.). Последний уже в базовой комплектации оборудован легкосплавными дисками, а Honda CR-V, предлагаемая исключительно с полным приводом, выглядит наименее привлекательной. И если сравнивать версии 4х4 с автоматическими трансмиссиями, то расклад цен в России не изменится. Тойота (от 1 399 000 руб.) останется самой доступной, Мазда (от 1 444 000 руб.) немного дороже, а Форд и Хонда (от 1 514 000 и от 1 609 900 рублей соответственно) самыми дорогими.
Обзор экстерьера
RAV4 существенно преобразился внешне. Новый дизайн передка стал намного симпатичнее, чем у предыдущей версии. Одним из новшеств в обновленном RAV4 стало появление нового для этой модели эксклюзивного синего цвета. Дело в том, что сейчас тойтовцы вознамерились побороться за молодого клиента. Палитра из чёрных, белых и серебристых цветов устраивала покупателей постарше, но для молодежи необходимо что-нибудь поярче. Еще одно новшества в рестайлинговой модели — дизайн задней части дверей, которая также переработана по просьбам клиентов.
Машина в прошлом поколении стала мужской. До этого, в первом, втором, третьем поколении, это были чисто женские автомобильчики. Рестайлинговая машина стала первой моделью RAV4, которую стали покупать мужчины.
Когда-то на двери багажника Toyota RAV4 висело запасное колесо. Потом дизайнеры посчитали, что это не подходит городскому кроссовреу, а потому запаска исчезла с задней двери. Однако, японцы не знали, что делать с освободившейся поверхностью, а потому так и оставили большой прямоугольный кусок плоской поверхности. Это вызвало нарекания клиентов, поэтому сейчас дверь изменилась, тут появился некий рельеф и она стала выглядеть интереснее. Кроме того, теперь сзади имеются светодиодные фонари. На светодиодах выполнен и сигнал заднего хода у Тойота РАВ 4 2020.
Toyota RAV4 Hybrid: дизайн
Внешность японского гибрида различается в зависимости от года выпуска:
- Рав4 производства 2020 года с двигателем типа гибрид – кузовная часть не отличается от стандартных кроссоверов. Фирменная радиаторная решетка узкая, контуры фар заострены. Корма массивная, выштамповка нанесена на крылья спереди и крышку багажника;
- версия 2020 года поставляется в 7 вариантах отделки кузова, но его очертания остались неизменными. Рестайлинг коснулся литья корпуса, светодиодных противотуманок и легкосплавных дисков с 5-ю спицами типа Sport или Super Chrome на 18 дюймов;
- авто от Toyota модели RAV4 Hybrid в 2020 году планируют выпускать в солидном кузове, который отличается большими габаритами. Машина с модульной платформой TNGA оснащена массой встроенных опций для безопасности вождения.
Важно! У всех версий РАВ4 вместо вариатора установлена автоматическая КПП E-CVT.
Обзор интерьера
На первый взгляд внутри рав четыре всё то же, что было прежде. Главный элемент интерьера, это «парящая» консоль, которая, действительно, смотрится очень круто. Она по-прежнему обшита кожей. Есть тут один эргономические огрех: расположенные внизу кнопки не видны с водительского места, их приходится включать вслепую. Ладно, если это обогрев сидений, если с ним ошибешься, то ничего страшного. Но здесь же находится кнопка Sport. Вот до неё тянуться в движении уже совсем не удобно.
А какие материал отделки! Здесь достойный пластик и приятные на ощупь очень мягкая кожи. Но если захотите ввести в этом автомобиле какие-то длинномеры, скажем стройматериалы для дачного участка, ни в коем случае не следует допускать, что они упирались в переднюю панель. Попросту повредите обивку.
Что ещё? Тойотовцы решили поработать над мелочами, которые также заметили прежние клиенты. Подлокотник стал теперь с мягкой обивкой, это приятно. Вокруг рычага переключения передач убрали пластик «а ля карбон» заменив его другим, который на самом деле более дешёвый, но гораздо дороже выглядящий матовый чёрный пластик. Такой же пластик появился и в других элементах интерьера. Кроме того, здесь по просьбам американцев, появился подстаканник под большую кружку с ручкой. Это был обязательное требование клиентов североамериканского рынка.
Изменился руль, также в лучшую сторону. Представленный на обзор Тойота РАВ 4 2020 имел руль более приятный. Частично он был покрыт кожей и смотрелся интересно. Однако, круиз-контроль как был под коленкой, так там и остался, что опять-таки сделано в угоду американским клиентам. В картах дверей есть пластиковые вставки, а сама ручка изнутри теперь покрыта не скользким, а липким пластиком, что тоже приятно. Но, увы, стеклоподъемники, в автоматическом режиме по-прежнему не работают. Автодоводчик есть только у стеклоподъемника водительской двери. Почему? Непонятно.
Ещё одна приятная мелочь: здесь наконец-то появился очечник. Люди, которые носят очки, да и просто водители, которые возят с собой солнечные очки, не знали куда их девать. Теперь в крыше есть место и для них. Появились и такие опции для задних пассажиров, как подогрев сидений. Надо полагать, сделано это с оглядкой на корейцев, у которых такая опция предоставляется давно. Получается, что клиенты «рав четыре» приобретают автомобиль за те же деньги, но с существенными доработками, как по дизайну, так и по оснащению. Это означает, что скорее всего Toyota RAV4 удержит лидерство своём сегменте.
Обзор Тойота Рав4 2020 (Toyota RAV4)
На 2020 год Toyota анонсировала выход новой гибридной версии компактного кроссовера Toyota RAV4 , также как и новой SE спортивной комплектации, которая присоединится к комплектациям LE, XLE и Limited. Все версии будут иметь обновленный интерьер и экстерьер. Комплектация SE имеет спортивную подвеску и восемнадцатидюймовые колеса. Новый RAV4 Hybrid 2020 будет производиться только с полным приводом, как и комплектации XLE и Limited, которые представляют собой средние и премиальные комплектации бензинового RAV4.
Кузов
Тойота Рав4 2020 получила обновленный кузов с со слегка видоизмененным стилем передней части со светодиодными фарами, а также новый задний бампер и дверку багажника с задними LED фарами. Большинство моделей имеют серебристые защитные пластины на переднем и заднем бампере. Укороченную антенну поменяют на антенну типа «акулий плавник».
Помимо этого стоить отметить новые диски на колесах и три новые цветовые гаммы кузова: серебряный Silver Sky Metallic, черный Black Currant Metallic и синий Electric Storm Blue. Новая SE комплектация имеет такие варианты цветовой окраски: серебристый металлик для недорогих моделей, и либо белый, либо черный или синий для топовых комплектации.
Салон
Отзывы клиентов подвигли Toyota добавить больше изысканности в интерьер салона и использовать передовые технологии. Отделка выполнена из высококачественных материалов. Появились новые мультимедийные функции, в частности встроенный в приборную панель 4.2-дюймовый дисплей и 7-дюймовый сенсорный экран по центру консоли.
В переднем ряду был добавлен дополнительный USB-порт, а в заднем ряду появилась двенадцативольтовая розетка. Верхние дверные панели и низ приборной доски отделаны приятными на ощупь материалами. Для владельцев, которые жаловались на подстаканники, в новом RAV4 2020, как утверждают производители, были установлены подстаканники, позволяющие с легкостью разместить в них даже большие кружки. Дополнительные функции включают smart-систему доступа без ключа, систему Homelink для управления открытием двери гаража. Базовая комплектация LE имеет навигационную систему на базе сотового телефона.
А что под капотом?
Заявлено, что новый RAV4 Hybrid 2020 имеет улучшенную экономию топлива наряду с лучшим ускорением и большей мощностью по сравнению с бензиновым RAV4, что вполне объяснимо. Нынешний 2,5-литровый четырехцилиндровый RAV4 не очень быстр, и, в своем сегменте автомобилей с экономичным расходом топлива, имеет таких бензиновых конкурентов, как Honda CR-V и Mazda CX-5. Также, заявлена шестискоростная автоматическая коробка передач с функцией овердрайва. Все RAV4 Hybrid имеют полный привод.
Безопасность
Новый RAV4 2020 станет первым автомобилем в линейке Toyota, который будет оснащен системой Bird’s Eye View, передающей картинку сверху для облегчения процесса парковки. В RAV4 2020 есть четыре камеры — впереди, сзади и две на боковых зеркалах, которые обеспечивают угол обзора 360 градусов.
Система безопасности Toyota Safety Sense впервые появиться в RAV4 и будет включать в себя многочисленные функции, обеспечивающие необходимый уровень безопасности, в том числе систему пред-аварийной безопасности. В дополнительный пакет войдут предупреждение о лобовом столкновении, предупреждение об отклонении от дорожной разметки, автоматическое переключение дальнего света, система распознавания пешеходов и динамический круиз-контроль. Toyota Safety Sense входит в стандартную комплектацию RAV4 2016 Limited.
Цена на новый Тойота Рав4:
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л | Коробка | Привод |
Стандарт | 1 399 000 | 2.0 | 6 ст. МКПП | 4X2 |
Стандарт | 1 436 000 | 2.0 | Бесступенчатый вариатор | 4X2 |
Комфорт | 1 541 000 | 2.0 | Бесступенчатый вариатор | 4X2 |
Комфорт | 1 593 000 | 2.0 | 6 ст. МКПП | 4X4 |
Комфорт | 1 640 000 | 2.0 | Бесступенчатый вариатор | 4X4 |
Комфорт | 1 791 000 | 2.5 | 6 ст. АКПП | 4X4 |
Престиж Black | 1 780 000 | 2.0 | Бесступенчатый вариатор | 4X4 |
Престиж Black | 1 932 000 | 2.5 | 6 ст. АКПП | 4X4 |
Престиж | 1 786 000 | 2.0 | Бесступенчатый вариатор | 4X4 |
Престиж | 1 937 000 | 2.5 | 6 ст. АКПП | 4X4 |
Престиж Safety | 1 908 000 | 2.0 | Бесступенчатый вариатор | 4X4 |
Престиж Safety | 2 059 000 | 2.5 | 6 ст. АКПП | 4X4 |
Exclusive | 1 859 000 | 2.0 | Бесступенчатый вариатор | 4X4 |
Exclusive | 2 007 000 | 2.5 | 6 ст. АКПП | 4X4 |
Предыдущие посты: « Газель-Next (ГАЗ 3302) Европлатформа | Ford EcoSport (Форд Экоспорт) »
Похожие посты:
Toyota, Кроссоверы
Toyota RAV4 (Тойота Рав4) 2019-2020
Метки: Toyota RAV 4
Водительское место
Что касается эргономики, то по большому счёту возникла лишь одна существенная претензия. Касается она расположения некоторых клавиш. К примеру, если на улице зима, то каждое утро садясь за руль этого автомобиля водитель, запустив мотор первым делом будет тянуться к клавише подогрева руля. Расположена она здесь с левой стороны в слепой зоне передней панели.
После этого водителю надо включить подогрев сидений, кнопка которого расположена на нижнем ярусе, к которому также приходится тянуться. Правее находится кнопка обогрева стекла, она расположена ещё чуть дальше и опять же приходится тянуться. Ещё надо включить кнопку обогрева заднего стекла, а она расположена на верхнем ярусе. Разумнее было бы все эти кнопки расположить в одном месте, а так до каждой из них нужно тянуться, да и разыскать их непросто, так как расположены они в слепой зоне. Пожалуй, это единственный огрех Тойота РАВ 4 2020.
Ощущения за рулем
За рулем Toyota RAV 4 чувствуется, что машина довольно комфортная, причем этот комфорт сохранится при езде по легкому бездорожью.
На команды водителя машина реагирует хорошо, руль информативный. А в меру мягкая подвеска отлично справляется с мелкими неровностями на дороге. В салоне стало тише по сравнению с прошлым поколением, потому что была улучшена шумоизоляция.
Качество сборки на высшем уровне, эргономика водительского кресла тоже. Но машина все равно считается городским паркетником, потому что клиренс недостаточно большой, чтобы ездить по бездорожью. Но с заснеженной дорогой машина легко сможет справиться, да и на бордюр РАВ 4 тоже легко запрыгнет.
В итоге хочется сказать, что у этого автомобиля есть немало плюсов:
- стильный и современный внешний вид;
- качественный и красивый салон, в котором используются хорошие материалы;
- большой багажник.
Среди недостатков — слабоватые в плане динамики моторы, которые установлены в это поколение Тойоты РАВ 4. Такие скоростные характеристики совсем не впечатляют, да и конкуренты в данном классе могут похвастаться лучшей динамикой.
Обзор багажника и второго ряда
На втором ряду в меру просторно по всем направлениям, а спинки регулируется по углу наклона. Предусмотрен подогрев задних сидений. Жаль только, что кнопки стеклоподъемников не подсвечиваются.
На дорестайлинговой модели на полу багажника был «горбик», теперь же пол багажника совершенно ровный. К тому же багажник прибавил в объеме примерно 30 литров. Как такое стало возможным? Дело в том, что теперь внизу не полноразмерная запаска, а докатка. В условиях города, это нормально, зато сам багажник стал чуть просторнее и эргономичнее. Отныне багажник вмещает 577 литров.
Дверь багажника открывается с помощью электропривода, который тойотовцы называют интеллектуальным. Основание для такого термина они видят в том, что высоту открытия задней двери можно регулировать, а сам электропривод можно задействовать не только с помощью кнопки, но и с помощью меню бортового компьютера, сидя за рулем автомобиля. Насколько это удобно – вопрос, но такое решение несколько необычно.
Подвеска
Работу подвески стало слышно намного меньше, это чувствуется даже на грунтовку. Кстати, несмотря на перенастройку подвески, автомобиль по-прежнему жёсткий, он не стал мягким и вальяжным. Собственно, передняя подвеска осталась прежней, а потому она по-прежнему такая же жесткая, какой была, а вот задние амортизаторы чуть перенастроили.
Если ехать по суровому грейдеру, то автомобиль держит дорогу нормально. Единственный нюанс, если ехать быстро, то возникает ощущение, что происходит небольшой снос задней оси. Раньше к этому автомобилю было немало претензий, связанных с работой подвески. На относительно хорошей дороге она была отличной, подкупала комфортом и буквально убаюкивающей плавностью хода, а вот на разбитом просёлке такая мягкость оборачивается боком. Подвеску становится не то чтобы легко пробить, скорее такие настройки порождают дискомфорт, как только водитель захочет поехать действительно быстро по не очень качественному покрытию.
Ориентация на беспрецедентную плавность хода ездовой комфорт сохранилось и в пострестайлинговой модели. Но теперь «рав четыре» обзавёлся более мягкими пружинами и перенастроенными амортизаторами. Плюс увеличили сайлент-блоки заднего подрамника и повысили его жёсткость.
На бездорожье
Автомобиль, как показало тестирование, неплохо приспособлен для бездорожья. Есть возможность заблокировать муфту между колёсами. В обновлённом «рав четыре» 10 % крутящего момента всё время передается на задние колёса. Раньше это происходило только в режиме Sport, но тойотовцы решили внести изменение в распределение крутящего момента по осям, чтобы машина лучше управлялась, лучше чувствовала себя на дороге. На бездорожье рав четыре не спасует. Дорожный просвет у него почти 200 мм. Правда, у версии с мотором 2,5 литра он меньше. Автомобиль может похвастать достойной геометрической проходимостью. Жаль только губа переднего бампера выпирает уже очень далеко вперёд. Кстати, из-за новых бамперов кроссовер прибавила в длину 35 мм.
Двигатель и коробка
Линейка моторов Toyota RAV4 не изменилось. Здесь по-прежнему предлагается три мотора. Один дизельный, мощностью 157 л.с., но на него приходится всего лишь 7 % продаж. Дизель выбирают те, кто ездит на дальние расстояния, потому что мотор довольно приёмистый и очень экономичный. И два бензиновых мотора: 2 и 2,5 литра. Самым шустрым является 2,5-литровой бензиновый мотор мощностью 180 л.с., которые здесь очень даже чувствуются. Динамика, разгон «до сотни» — менее 10 секунд и он реально ощущается таковым. Правда, такой двигатель на шоссе стабильно потребляет порядка 10 литров на 100 км, а при движении на подъем расход повышается до 11 литров.
В трансмиссии произошли небольшие изменения. Если раньше Toyota могла практически полностью перекидывать момент на передние колеса, чтобы экономить топливо, то теперь инженеры специально поменяли настройку и постоянно 10 % крутящего момента передаются на задние колеса. Раньше такое было возможно только в режиме Sport. Постоянная передача крутящего момента на задние колеса, для того, чтобы машина лучше держала себя на дороге и на бездорожье, появилась только с выходом Тойота РАВ 4 2020.
Моторы и КПП
В Европе особое внимание уделяют расходу топлива. Поэтому, желающие купить Toyota RAV4 2021, обычно выбирали гибридную версию. Тем более, что правительства большинства стран дают (или давали) разные бонусы именно для хозяев таких машин. Так будет и сейчас. Можно посмотреть видео тест драйвов такой Toyota RAV4 2021. Причём, позже появится не только обычная, но и подзаряжаемая версия – она будет иметь слово Prime в индексе.
У нас ситуация иная. Цена гибридной Toyota RAV4 Prime 2021 была бы запредельной. А никаких «плюшек» при её покупке нет. Поэтому, объёмы двигателей, подготовленные для России – вполне традиционны. Да и тип топлива у них – бензин, без «электродовеска». Даже дизелей нет.
- 2 литра, 149 сил, шестиступенчатая «ручка» или вариатор, передний или полный привод;
- 5 литра, 199 «лошадей», настоящий восьмиступенчатый «автомат» и только 4х4.
Безопасность
Беспокоиться насчёт пассивной безопасности вообще не стоит. Пятизвёздочный рейтинг по европейским правилам краш-тестов был заработан легко – и мало кто ожидал обратного исхода. «Цифровые» показатели тоже высоки. В частности, защиту водителя и его спутника оценили в 93%.
Комплектации и цены
Опубликованы не только фото, но также комплектации и цены Тойоты Рав 4 2021, имеющей новый кузов. Итак, минимум – 1 805 000 рублей. Это комплектация Стандарт. В таком варианте предусмотрены только передний привод и «механика», а двигатель, разумеется, двухлитровый.
- светодиодные ближний и дальний свет, а также задние фонари;
- омыватель фар;
- тонировка «самого заднего» и задних боковых стёкол;
- литые диски колёс;
- мультифункциональный руль, обитый настоящей и синтетической кожей;
- электростёкла;
- датчики давления в покрышках;
- сенсор света;
- подлокотники по центру (сзади – складываемый);
- электромеханический «ручник»;
- медиасистема с 6 динамиками и Bluetooth, а также разъёмами USB и AUX. Диагональ экрана – 7 дюймов;
- АБС, система стабилизации (даже для прицепа) и другая «базовая» электроника, помогающая избежать ДТП;
- фронтальные и боковые подушки спереди, шторки для обоих рядов, коленный эйрбег для водителя;
- сигнализация;
- электрорегулировка, электроскладывание и обогрев внешних зеркал;
- обычный кондиционер;
- дисплей размером 4.2 дюйма на «приборке»;
- подогрев руля, форсунок омывателя стёкол, передних кресел и нижней части «лобовика»;
- воздуховоды для второго ряда.
У других комплектаций «механики» нет. В частности, Комфорт, два литра и вариатор – это 2 029 или 2 135 000 рублей (передний или полный привод), а более мощный мотор с «автоматом» тянет на 2 332 000.
- «противотуманки» спереди;
- рейлинги на крыше;
- двухзонный «климат»;
- датчик дождя;
- сонары парковки в заднем бампере;
- камера сзади;
- верх дверных панелей, отделанный искусственной кожей;
- складывание второго ряда в неравной пропорции;
- электропривод пятой двери с памятью и регулировкой по высоте;
- круиз-контроль;
- увеличенный на дюйм экран медиасистемы;
- запуск мотора кнопкой;
- доступ внутрь без ключа;
- подогрев всего лобового стекла.
Исполнение Престиж за 2 339 000 рублей – это только два литра, вариатор и «интеллектуальный» полный привод.
- хромированные ручки дверей;
- передний парктроник;
- кожаный салон (частично ненастоящий, конечно);
- 8 электрорегулировок водительского кресла, а также память двух положений;
- бесконтактное управление пятой дверью;
- площадка для беспроводной зарядки гаджетов;
- семидюймовый экран на приборной панели;
- диодная подсветка салона;
- активное рулевое управление;
- выбор режимов работы при езде по бездорожью;
- «помощник» спуска с холма;
- подогреваемый задний диван.
Ну и на самой вершине гаммы – Престиж Safety за 2 713 000 рублей. Только 199-сильный двигатель, «автомат» и, конечно, полный привод.
- автоматическое складывание наружных зеркал;
- «круговой» обзор;
- навигация;
- мониторинг слепых зон;
- «помощник» выезда с парковки назад;
- пакет активной безопасности.
Доплата за цвет «металлик» – 19 тысяч, а «перламутр» обойдётся в 26 тысяч. Страна сборки машин для нашей страны – как раз Россия (а именно – собственный завод под Питером).
Обзор управляемости
Рулевое управление в меру информативно и ничем особенным не удивило. Впрочем, не разочаровала тоже, разве что реакцию на колейность хотелось бы иметь чуть умереннее. Связка «мотор- коробка передач» проявила себе даже лучше, чем ожидалось. Мощности двухлитрового 146-сильного двигателя в городе хватает даже с небольшим запасом. Вариатор не тупит, а в крайнем случае можно перейти в режим спорта.
Но на трассе запаса под педалью акселератора слегка недостает. При обгоне по встречной с этим мотором приходится тщательно рассчитывать свой манёвр. Зато автомобиля радует экономичностью. Экономика в целом неплохая. Здесь отличная обзорность и посадка за рулём. В том числе очень удобное кресло водителя. Можно проехать сотни километров и при этом не сильно утомился, такой новый Тойота РАВ 4 2020.
Комплектации и цены
Базовая версия автомобиля (Classic), начало продаж которого состоялось летом этого года, оценивается дилерами в 1,281 млн. руб. – за эту сумму покупатель получает светодиодные передние и задние огни, многофункциональный руль и обогреваемые зеркала, кондиционер и аудиосистему с 4 колонками. Особенности комплектации «Стандарт» (от 1,59 млн. руб.) включают в себя усовершенствованную мультимедиа систему, кожаную обивку руля, камеры заднего вида и навигатор Toyota Touch 2 с диагональю дисплея 6,1 дюйма. Топовые варианты «Престиж» и «Престиж Safety» комплектуются максимальным числом опций, а их цена в России составляет 1,99–2,14 млн. рублей. При этом цена в Украине на сегодняшний день равна от 615 тыс. до 1,06 млн. грн. А стоимость гибридной версии на отечественном рынке пока не известна, так как она ещё не продаётся – за рубежом же она начинается с $31300.
Обзор систем безопасности
В автомобиле есть вся необходимая электроника. В частности, имеется ассистент при спуске, противозаносная система и, конечно же, АБС. Тестируемые автомобили был в одной из топовых комплектаций и имели камеры кругового обзора. Работают они на малых скоростях, а на паркинге доступен виртуальный обзор автомобиля по кругу. Причём, есть даже такая интересная функция, как «прозрачный автомобиль». Когда при парковке водитель не понимает, где у вас правое или левое колесо, или опасается, не лежит ли что-то около машины, можно включить этот режим и на экране станут видны все рядом находящиеся объекты, например, ребёнок или животное, подошедшее к автомобилю.
Делаем выводы
Самый востребованный на рынке обещает стать двухлитровая версия с вариатором. В целом 2-литровый рав четыре понравился, уж очень мягко он стелет на городских улицах. Прибавьте к этому систему активной пассивной безопасности. К примеру, есть система автоматического торможения при угрозе столкновения, круговой обзор, активный круиз-контроль, адаптивный дальний свет, система распознавания дорожных знаков. Всё это в городской, да и не только в городской суете, очень помогает.
Для тех же, кто предпочитает версию порезвее, есть вариант с мотором 2,5 литра и классическим автоматом. Что же касается цен, то с обновлением автомобиль, естественно, подорожал, но ненамного. В частности, версия с базовым мотором и всеми возможными опциями, за исключение разве что панорамной крыши, оценивается в 1,8 млн. руб. Первые продаваемые экземпляры пришли к нам из Японии, но теперь уже у дилеров появится рав четыре российской сборки.
Кому подойдёт Toyota RAV4 Hybrid?
Машина понравиться любителям длинных путешествий. Она – отличный выбор в качестве семейного автомобиля, поскольку вместительна и комфорта. Кроссовер неплох для молодежи, которая выбирается куда-то большой компанией по причине экономичности топлива и просторного багажника. О кроссовере неплохо отзываются поклонники экстремального вождения – он уверенно перемещается по трассам, перевалам и грунтовкам.
Главный конкурент
У RAV4 – целых 52 конкурента. Основным соперником является Lexus NX 300h, разработанный на аналогичной платформе и имеющий схожую трансмиссию. По ценовому диапазону с моделью конкурируют целых два Ниссана — Tucson 2013 года и Terrano. Первый стоит 1,2 млн руб., второй – расходует 6 л горючего в черте города. В плане экономичности с генерацией 2020 года сравниться только снятый с продаж электрокар Tesla Model X.