Ford Explorer 5 поколения – Любитель профилактики Обзоры б/у автомобилей

ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ EXPLORER ИЗМЕНИЛО ТРАДИЦИЯМ МОДЕЛИ: ВМЕСТО РАМЫ У НЕГО НЕСУЩИЙ КУЗОВ. ОБЫЧНО ТАКИЕ ПЕРЕМЕНЫ ВЛЕКУТ МАССУ «ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ». МЫ ПРОВЕЛИ

Мало кто знает, но на самой заре автомобильного производства компания Ford ориентировалась исключительно на выпуск бюджетных автомобилей, которые были бы доступны каждому. Сам Генри Форд говорил, что любой из его рабочих должен иметь возможность ездить на той машине, к изготовлению которой он приложил свои усилия.

Сейчас времена изменились, и вряд ли рядовой рабочий компании Ford сможет позволить себе разъезжать, к примеру, на новеньком Ford Explorer 2020 года. Эта модель стала одной из флагманских в линейке и получила звание лучшего среднеразмерного внедорожника в своём ценовом сегменте. Оправдано ли оно? Давайте посмотрим.

Внешность «исследователя»

После обновления внешность знаменитого американского кроссовера претерпела несколько важных изменений. Прежде всего, в глаза бросаются объёмная решётка радиатора с изменённым рисунком, иная форма противотуманной оптики и новый передний бампер. Противотуманки, кстати, перенесли наверх вовсе не из эстетических соображений: более высокое расположение позволит им дольше «прожить» при езде по опасному бездорожью.

Справка. Explorer после обновления получил несколько новых вариантов окраски кузова и пару новых разновидностей дисков.

В целом внешний вид автомобиля не слишком изменился, и в чертах обновлённого «Форда» всё ещё преобладают массивные, внушительные и «американские», если можно так выразиться, элементы. Ощущение динамики придаёт разве что самую малость растянутая передняя оптика и угол наклона лобового стекла – больше ни один элемент не отличается сколь-либо агрессивным обликом. Впрочем, в солидности от этого автомобиль не теряет.

⇡#Off-road

В рамках российской презентации модели, прошедшей в Чеченской Республике, у меня была возможность испытать пределы проходимости обновленного Ford Explorer. Особенно по пути с горного озера Кезеной-Ам, откуда ранним утром группа журналистов пыталась прорваться сквозь сильнейшую метель, завалившую живописный серпантин толстым слоем снега. Не прорвалась… И все дружно опоздали на самолет. Но речь не об этом – в плане проходимости новинки Ford никаких откровений: как и модель предыдущего поколения, новый Explorer – пусть и полноразмерный, но все же кроссовер, со всеми присущими этому классу автомобилей достоинствами и недостатками. Очевидно, что система постоянного полного привода Ford не рассчитана на преодоление серьезного и даже средней тяжести бездорожья. Как, собственно, и сам Explorer, у которого, хотя в версии модели 2020 года и убрали характерную пластиковую «губу» под передним бампером, что на 6,3 % увеличило угол въезда (до 20,3 %), по-прежнему нет шансов против настоящего off-road.

Основная задача системы AWD кроссовера – повышение уровня безопасности в сложных погодных условиях (например, на скользкой заснеженной дороге). С этим Explorer справляется на отлично, сберегая нервные клетки водителя и особо впечатлительных пассажиров. Главное – научиться правильно использовать запрограммированные американскими инженерами ездовые режимы Terrain Management, которые ощутимо различаются, и вовремя их активировать. В целом, рекомендации разработчиков верны: Normal годится для большинства ситуаций, Mud/Ruts – для аккуратного преодоления сложных участков, назовем его так, «бездорожья», Snow – для езды по нечищеным зимним дорогам, а Sand… «Песчаная» программа, как оказалось, годится не только для картинного проезда по пляжу, но и для форсирования глубокого снега: в Sand электроника не «душит» двигатель, а, наоборот, передает максимум крутящего момента на все колеса, допуская продолжительную пробуксовку.

Пригодилась в горах Чеченской Республики и система Hill Descent Control, которая помогла при длительном спуске по частично обледеневшему серпантину. После активации этого электронного ассистента Explorer автоматически перешел на первую ступень трансмиссии, перевел ABS с трекнш-контролем в самый боевой режим и принялся весьма деликатно подтормаживать всеми колесами. Так что через пару минут я и вовсе убрал ногу с педали тормоза.

Салон и его «начинка»

Перед проектировщиками не стояло задачи кардинально изменить стиль салона, поэтому гораздо большее внимание они уделили различным электронным «фишкам». В частности, к услугам водителя и пассажиров теперь 4G-модем и Wi-Fi с радиусом раздачи до 15 метров и поддержкой до 10 устройств одновременно, «добивающий» на расстояние до сотни метров ключ-брелок, позволяющий заводить автомобиль дистанционно, кожаная обивка салона даже в базовой комплектации, а также мультимедиасистема с поддержкой всех современных модулей.

Ford Explorer салон.

Справка. For Russians with love: производители снабдили салон нового Explorer USB-входом прямо за зеркалом заднего вида. По их заверениям, этот элемент внесли в конструкцию специально для российских автовладельцев, часто использующих видеорегистраторы.

Из других приятных моментов можно назвать широкий спектр возможностей для регулировки передних сидений по всем направлениям, 18-дюймовые литые диски, трёхзонный климат-контроль, отличную аудиосистему с 9 динамиками, дающую глубокий и чистый звук. Все эти прелести доступны и в базовой комплектации, но если клиент пожелает немного доплатить за комплектацию Limited, то дополнительно к уже перечисленным «фишкам» он получит:

  • 20-дюймовые диски;
  • панорамную крышу с электроприводом люка;
  • подогрев рулевого колеса;
  • вентиляцию передних сидений;
  • электронный привод складывания третьего ряда сидений;
  • электропривод рулевой колонки.

Если же говорить о версии Limited Plus, то её от предыдущей будут отличать, по сути, только функция массажа в мультиконтурных передних сиденьях да пара опций, предназначенных для повышения безопасности водителя и пассажиров.

Пару слов о подвеске: новый Explorer имеет стандартную для своего класса переднюю подвеску на амортизаторах типа МакФерсон, плюс заднюю многорычажную подвеску. Езду по пересечённой местности или нестандартному дорожному покрытию значительно облегчает опция Terrain Management System, имеющая специализированные режимы работы под песок, траву, снег, гравий или грязь. Эта же система в случае необходимости активирует функцию электронного контроля устойчивости при спуске.

Справка. Клиренс у обновлённого «Форда» составляет 211 мм, чего более чем достаточно для прохождения небольших и средних препятствий на дороге.

Что касается системы безопасности в базовой комплектации, то в неё вошли аирбаги для переднего пассажира и водителя, шторки безопасности и передние боковые аирбаги для каждого из трёх рядов сидений, системы ESC и ABS. Дополнительный комфорт на дороге и своевременное предупреждение водителя о возможных проблемах призваны осуществлять датчики давления в шинах, круиз-контроль и камера заднего вида.

⇡#Интерьер

Дизайн интерьера изменился ровно настолько, насколько обновилась и внешность автомобиля: много небольших изменений и улучшений, но общая «картинка» прежняя. Как и у Explorer предыдущего поколения, салон новинки просторный и очень удобный. Хотя к некоторым материалам, использованным внутри «кокпита» кроссовера, есть вопросы – особенно с учетом немалой цены машины, автоматически записывающей эту модель в высшую лигу. Местами смущает жесткий пластик, которого по определению не должно быть в автомобиле за почти 2,8 млн. рублей, по-прежнему удивляют далеко не самые премиальные дизайн и исполнение центральной консоли с крупным сенсорным экраном и россыпью мелких кнопок под ним. Но в целом – твердая четверка.

Для придания салону лоска производитель добавил в интерьер новые декоративные вставки, имитирующие древесину, а панели задних дверей «инкрустировал» мягким и приятным на ощупь пластиком.

Вообще о комфорте пассажиров второго ряда сидений инженеры Ford позаботились не хуже, чем об удобстве людей в авангарде просторного салона обновленного Explorer. Помимо почти столь же удобных кресел, что и спереди, к услугам дорогих гостей американского кроссовера система подогрева сидений, блок управления климат-контролем, два USB-разъема для питания гаджетов и даже одна универсальная 220-вольтовая розетка.

С безопасностью тут тоже все в полном порядке: пассажиры второго ряда пристегиваются не обычными инерционными ремнями безопасности, а надувными. Эта технология впервые была применена именно компанией Ford, на Mondeo последнего поколения. При аварии такие ремни мгновенно надуваются, пятикратно увеличивая площадь контакта с телом человека, что снижает нагрузку на грудную клетку, шею и голову. Работает это так: в случае повреждения машины SRS-модуль открывает выпускной клапан баллона с газом, расположенного непосредственно у защелки ремня безопасности. Низкотемпературный инертный газ с высокой скоростью заполняет трубку внутри ремня – и последний надувается.

К слову, в новом Ford Explorer семь подушек безопасности – включая коленный airbag для переднего пассажира и шторки для всех трех рядов сидении.

Автомобиль получил измененный руль с системами подогрева и электронной регулировкой по вылету и углу наклона. Чуть ниже расположившейся слева четырехпозиционной клавиши настройки положения руля находится кнопка настройки высоты педального узла (система была использована и на Explorer предыдущих поколений). Вкупе с богатыми возможностями по точной регулировке сиденья это позволит настроить водительское место под свои «тактико-технические характеристики» и хоббиту, и игроку высшей баскетбольной лиги. А если им предстоит вести автомобиль по очереди, то можно не тратить время на перенастройку всего и вся, поскольку предусмотрена возможность сохранения нескольких вариантов настроек.

Пожалуй, лучшее, что есть в салоне Explorer, – это передние мультиконтурные сиденья с измененными материалами набивки и обшивки. Помимо уже указанных регулировок положения кресел, тут есть также система настройки профиля спинки сидений. В кресла установлены одиннадцать надуваемых камер, объем воздуха в которых изменяется при помощи автоматического насоса. Соответственно, чем сильнее надуты капсулы, тем больше «раздувается» эта секция спинки, изменяя профиль кресла. Предусмотрено три воздушных камеры (в области поясницы седока), что дает возможность отрегулировать сиденье даже под самый измученный сколиозом позвоночник. Плюс есть массажный режим, в котором задействованы уже все одиннадцать пневматических капсул, попеременно то надувающиеся, то сдувающиеся. И хотя массаж Ford Explorer делает не как тайский мастер, пользоваться им все же приятно. Управлять системами регулировки профиля спинки кресел и массажа можно как при помощи джойстика на самом сиденье, так и через интерфейс на сенсорном экране SYNC.

Начиная с третьего поколения модели, Explorer – полноценно семиместный автомобиль, у которого в багажном отсеке размещены два скромных, но, надо сказать, довольно удобных даже для взрослого человека средней комплекции кресла. Доступ к «галерке» открывается с правой стороны автомобиля – для этого нужно сложить и отодвинуть сиденье. Кстати, именно поэтому правое сиденье второго ряда – самое удобное из всех пассажирских кресел: у него есть не только регулировка угла наклона спинки, но и возможность сдвигаться вперед или назад. Другая часть второго ряда может только складываться, но не перемещается.

Как и у Explorer предыдущих версий, сложенные сиденья второго и третьего рядов формируют ровную поверхность. На таком полу можно и надувной матрас расстелить, если возникнет необходимость переночевать в машине, и сыграть в тетрис из шкафов и диванов.

Для простой «упаковки» кресел третьего ряда в пол предусмотрена опционная система с электроприводом и блоком управления, расположенным в багажнике с левой стороны автомобиля. При помощи нехитрого пульта с четырьмя кнопками кресла можно складывать и убирать как вместе, так и по одному. Система доступна начиная с комплектации Limited.

Дверь багажника можно открыть аж тремя способами: кнопкой внутри салона, с брелка или… ногой – если «помахать» ей под задним бампером, где установлен датчик. Система срабатывает безотказно и именно тогда, когда нужно. Это удобная возможность открыть багажник в случае, если руки заняты , например пакетами с покупками. Есть функция регулировки высоты подъема пятой двери, для чего нужно в процессе ее подъема нажать на клавишу закрытия (расположенную на торце), что остановит ход багажного «шлюза», а затем подержать кнопку подольше – для запоминания положения.

Технические характеристики «Эксплорер»

Под капот обновлённый автомобиль получил 3,5-литровый V6 с системой регулирования газораспределительных фаз. Силовой агрегат развивает мощность до 249 л. с. при крутящем моменте в 346 Нм и работает в тандеме с 6-ступенчатой автоматической КПП.

Максимальная скорость этого «тяжеловеса» достигает 183 км/ч, но до первой «сотни» автомобиль разгоняется достаточно резво: за 8,3 секунды. Производители не раз отмечали, что движок адаптирован под АИ-92. Огромными «аппетитами» мотор не отличается: 10,2 литра на 100 км по трассе и около 13,8 л на то же расстояние в городском режиме.

⇡#Трансмиссия

Трансмиссия у разных двигателей Ford Explorer немного различается. Оба мотора получили гидромеханический блок 6F50, передаточное отношение главной пары которого для атмосферной установки – 3,65, а для EcoBoost – 3,16. В остальном это все та же электронно-управляемая 6-ступенчатая АКПП, которая может работать как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном. Причем в буквальном смысле слова «ручной»: переключение передач происходит при помощи подрулевых лепестков. Функция работает не только в условно спортивной программе S, которая по традиции тянет передачи до красной зоны тахометра, но и в стандартном режиме D, что можно использовать для корректировки выбранной автоматом ступени трансмиссии – если предпочтения электроники вас не устраивают. Ручное управление АКПП доступно во всех комплектациях Ford Explorer, начиная с базовой.

Как и модель предыдущего поколения, обновленный Explorer оснащен системой постоянного полного привода, в которой задняя ось подключена через электромагнитную муфту. Блокировок межколёсных дифференциалов тут, разумеется, нет, но в некоторых режимах движения их имитирует электроника, управляющая тормозными механизмами. Система AWD кроссовера Ford постоянно активна, и в процессе движения она непрестанно перераспределяет крутящий момент между осями. Предусмотрено четыре режима работы Terrain Management, переключение которых происходит при помощи шайбы, расположенной рядом с селектором АКПП. В каждой программе меняется не только схема привода автомобиля, но и настройки систем безопасности, характер отклика двигателя на нажатие педали газа и пр. Система оперирует информацией, поступающей по CAN-шине в блок управления PCM от сети датчиков и сенсоров. «Умный» полный привод Ford Explorer учитывает множество данных о состоянии автомобиля и отдельных его систем: убрать скорость движения, скорость вращения колес, угол поворота руля, положение машины относительно вертикальной оси, поперечное ускорение, статус тормозной системы, обороты двигателя и пр.

Режим Normal – для езды по сухому асфальту и укатанным гравийным дорогам: автомобиль преимущественно переднеприводный. В программе Mud/Ruts электроника сначала снижает крутящий момент двигателя при старте Explorer с места, а затем увеличивает тягу – для преодоления колей. Переключения между первой и второй ступенями трансмиссии происходят нормально, однако переход на повышенные передачи – с задержкой. Снижена чувствительность антипробуксовочной системы. Режим Sand отличается от других наиболее резкой передачей крутящего момента для контролируемой пробуксовки колес, обеспечивающей движение машины в условиях рыхлого грунта. Задержка при переключении на все повышенные передачи и ускоренное переключение на пониженные ступени АКПП. В последней программе Snow реакции двигателя на нажатие педали газа наиболее плавные, поскольку снижена скорость открытия дроссельной заслонки, а трекшн-контроль переходит в самый строгий режим – для минимизации проскальзывания колес. Снижается крутящий момент при начале движения, более ранний переход на вторую передачу.

Отдельная кнопка на шайбе селектора Terrain Management – это клавиша активации Hill Descent Control (ассистент спуска с горы). Эта система ограничивает скорость автомобиля при движении вниз, а также автоматически притормаживает Explorer, филигранно используя тормозные механизмы всех колес.

Все поколения Ford Explorer

  • 2020 – сегодня

    VI

  • V рестайлинг

    2018 – 2019

    V рестайлинг

  • 2010 – 2015

    IV рестайлинг

  • 2002 – 2010

    IV

Быстрый переход

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata

Перейти

Обновленная версия Ford Explorer предстала перед мировым сообществом на подмостках международного апрельского нью-йоркского автосалона в 2020 году. Модель является первым рестайлингом пятого поколения и появится в шоу-румах официальных дилеров только в 2018 году. Новинка не получила серьезных изменений с технической стороны, обзавелась новым интерьером и немного подретушированным дизайном. В глаза бросается измененный передний бампер, получивший элегантный хромированный молдинг, обрамляющий небольшой трапецеидальный воздухозаборник в нижней части. Также, производитель сменил крупные С-образные дневные ходовые огни на более элегантные светодиодные секции, а решетка радиатора обзавелась оформлением из множества маленьких плотно подогнанных горизонтально ориентированных ребер. Обновленная версия получила несколько дополнительных цветовых решений и пять вариантов колесных дисков с уникальным дизайном. Кроме того, автомобили в старших и младших комплектациях будут оборудоваться выпускными системами с разным дизайном. Вместо трапецеидальных патрубков будут устанавливаться две хромированные «двустволки». В общем и целом, автомобиль получил несколько приятных и незначительных косметических изменений, неплохо подчеркнувших его сильные стороны.

Салон обновленного Форд Эксплорер 2016-2017

Салон семиместный, просторный. 2 задних ряда удобно складываются в случае необходимости перевозки грузов. Появилось больше хромированных деталей. Спидометр и тахометр размещаются симметрично, а между ними можно мониторировать остальную информацию.

Мультимедийка представлена традиционно крупным дисплеем, 2 USB разъёмами и 1 для SD. Аналоговые клавиши пришли на смену сенсорным.

Читать дальше: Диск сцепления луаз от чего подходит

Топовая комплектация отделана максимально багато: деревянные элементы, алюминиевые и ясеневые; сидения отделаны кожей Nirvana; цифровые приборы и крыша-панорама с люком. Подлокотные ручки теперь размещаются выше, тем самым обеспечивая ещё больший комфорт. В качестве аудиосистемы — SONY. Руль с подогревом. Появились так же новые коврики с пометкой «Explorer», стиль которых спортивный.

салон обновленного Форд Эксплорер 2016-2017

Габаритные размеры нового Форд Эксплорер 2016-2017

внедорожник имеет следующие размеры:

  • 5.100 м — длинной;
  • 2.000 м — шириной;
  • 1.803 м — высотой;
  • 2.860 м — колесная база;
  • 21 см — клиренс.

Стоит отметить, что главные конкуренты Ford Explorer такие внедорожники как Mitsubishi Pajero , Kia Sorento , Mazda CX-9 тоже прошли обновления в этом году.

Авторы рестайлинга утверждают, что теперь авто лишено всех ненужных деталей и вес авто снизился благодаря этому на целых 45 кг. Настоящая масса авто равна 2 т 213 кг.

багажник нового Форд Эксплорер 2016-2017 имеет объем 2282 л. с разложенными сиденьями, а минимальный объем 600 л.

Гниём и разваливаемся

По кузову Ford Explorer тоже типичный «американец» – со временем обрастает очагами коррозии. В первую очередь ржавчина принимается пожирать задние двери в районе арок колёс, затем «рыжики» прорастают в передней части порогов под пластиковыми накладками.

ford explorer 5 ржавчина коррозия

ford explorer 5 ржавчина

У каждого экземпляра старше 4-х лет, из тех, что побывали у нас на проверке, указанные места требовали к себе внимания. Так что пусть это будет поводом не для отказа от машины, а для объективного торга.

ford explorer 5 замеры лкп

Для собственников «жирных» комплектаций с люком стоит позаботиться о профилактической чистке дренажей в крыше. Иначе капающая с потолка вода после сильных ливней, помимо неловкой ситуации с мокрыми штанами может добавить проблем с финансами из-за сгоревшей платы привода люка. Расположены дренажи сзади, стоит только поднять крышку багажника. В общем, профилактируйте.

ford explorer 5 дренаж люка

И не гоняйте. Знаю, Explorer с «экобустом» будет провоцировать, но вы не поддавайтесь, есть риск потерять наружную облицовку передних стоек. Она пластиковая, у многих её просто сдуло порывом ветра:

ford explorer 5 улетела облицовка стойки

ford explorer 5 фара запотела

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: