В 2020 г. выпустила на рынок Европы модернизированную версию автомобиля Duster (под маркой Dacia), которая получила новый кузов. Компактный кроссовер Рено Дастер 2020 года для России, по последним новостям, от производителя должен появиться в автосалонах не ранее середины лета. Внешне машина отличается от предыдущей генерации бамперами, измененной светотехникой и увеличенным наклоном ветрового стекла.
Содержание страницы
Экстерьер и интерьер Рено Дастер 2020 года
Представленный на первых официальных фото новый кузов Renault Duster сохранил очертания предыдущей модели, но передняя стойка и лобовое стекло имеют увеличенный наклон, позволивший снизить лобовое сопротивление. Нижняя часть стойки смещена вперед на 100-120 мм, что привело к изменению конфигурации передней двери. За счет усовершенствования конструкции боковины удалось повысить безопасность водителя и пассажиров. Производитель сохранил внешние пластиковые ручки дверей старого типа с неудобным захватом снизу.
Модернизированные фары головного света получили светодиодные ходовые огни, изменилась конфигурация решетки радиатора, в центре которой находится крупная эмблема производителя. Сзади установлены оригинальные комбинированные фонари квадратной формы с крестообразными вставками для индикации заднего хода и указателей направления поворота.
На стекле крышки багажного отсека сохранен стеклоочиститель с электрическим приводом и функцией подачи омывающей жидкости. На крыше кузова могут устанавливаться дуги для крепления дополнительного багажного кофра.
Перед водителем находится рулевая колонка, которая получила регулировку по углу установки и вылету. Новая панель приборов из жесткого пластика оборудована продолговатыми дефлекторами системы вентиляции (на Dacia используются стандартные круглые элементы с поворотными заглушками), оснащенными жалюзи для корректировки направления воздушного потока. Под гнездом для установки магнитолы находятся мелкие кнопки управления дополнительными электрическими системами. Под блоком клавиш расположены поворотные регуляторы климатической установки.
Центральная часть панели приборов переходит в консоль между креслами водителя и пассажира, в которой предусмотрена ниша для мелких предметов. Дополнительный карман расположен слева от рулевого колеса. Последнее может оснащаться кнопками управления мультимедийной системой. Аналоговая приборная панель оборудована центральным черно-белым дисплеем с повышенной контрастностью, на котором отображается информация о работе систем автомобиля. Джойстик регулировки зеркал заднего вида перенесен с консоли на левую часть панели приборов.
Что нового?
Не секрет, что фото салона Дастера первого поколения модели выдавали с головой дешевизну используемых материалов и примитивизм форм. Действительно, садясь в Рено Дастер первого поколения, хорошо ощущалось, что поездка предстоит именно на бюджетном автомобиле.
В случае с версией 2020 года это не так. Фото обновленного интерьера действительно поражают своей новизной. Размеры салона Рено Дастер по фото из сети кажутся совсем иными. Здесь инженеры значительно потрудились как над эргономикой салона, так и над внешним обликом панелей управления, сидений и других внутренних элементов. В первую очередь, хорошо заметно, насколько гармонично интерьер сочетается с внешностью авто — и фото салона у Рено Дастер из опубликованных обзоров тому подтверждение.
Интерьер и экстерьер Рено Дастер 2020 года объединяет изящность контуров, плавность линий и, прежде всего, продуманная эргономика и грамотное расположение органов управления, которые привели к увеличению размеров салона у Дастера.
Чего стоит долгожданное решение переместить столь не полюбившуюся владельцам кнопку клаксона, расположенную на подрулевом переключателе, в центр руля.
Однако, обо всем по порядку. Обзор стоит начать с приборной панели. На фотографиях она выглядит поистине дорого и модно. И все же, те, кто внимательно следит за новинками именитого французского автогиганта, легко узнает приборный щиток, позаимствованный у последнего поколения Логана. Впрочем, эргономично расположенные хромированные колодцы, яркие стрелки и указатели приборов, а также указатели уровня топлива и температуры двигателя, которые так удачно расположились на экране бортового компьютера небольшого размера, не могут не радовать глаз.
Еще одним новшеством Рено Дастер 2020 года стала инновационная центральная консоль, дизайн которой уникален, и его нельзя встретить ни на одном другом произведении французских инженеров. Теперь она вмещает в себя место для навигационной системы увеличенной длины и ширины, которая, правда, предлагается покупателю лишь за дополнительную плату. На фото консоль выглядит достаточно выигрышно, однако на деле, управлять «мультимедийкой» в автомобиле 2020 года выпуска, которая расположена так низко, не так удобно, как кажется на первый взгляд.
Панель климат-контроля, вместе с привычной шайбой переключения полного привода, которая полюбилась автолюбителям еще по фото первого поколения, расположились в самом низу, тем самым освобождая водителю пространство для маневра, увеличивая размеры интерьера и повышая удобство пользования штатной электроникой.
Технические характеристики авто
В основе кроссовера лежит платформа B0, которая использовалась и в предыдущей генерации машины. Сохранение части деталей позволило снизить инвестиции на запуск нового проекта и уменьшить стоимость автомобилей. Рулевое управление — реечного типа, оснащается электромеханическим усилителем, отслеживающим скорость передвижения. Электродвигатель с блоком управления находятся внутри колонки, рулевой вал оборудован карданным сочленением.
На автомобилях предполагается использование двигателей:
- базового 114-сильного объемом 1,6 л с подачей воздуха под атмосферным давлением;
- агрегата с системой наддува и непосредственным впрыском бензина объемом 1,33 л, развивающего мощность 150 л. с.;
- 109-сильного дизельного объемом 1,5 л с системой наддува.
Из производственной линейки убран старый 2-литровый бензиновый мотор вместе с устаревшей 4-ступенчатой автоматической коробкой. Для российского рынка планируется использовать 5-скоростную механическую трансмиссию (для базового варианта) и клиноременной вариатор (аналогичный примененному на Renault Arkana) или робот с 2 сцеплениями. Предлагаемые на европейском рынке версии с бензиновым мотором объемом 1,0 л до российского потребителя не дойдут. Дизель будет комплектоваться 6-скоростной механической коробкой.
Модификация с системой полного привода оснащается поворотным регулятором выбора режима работы. Водитель может активировать передачу крутящего момента на передние колеса 2WD или выбрать алгоритм Auto, при котором электроника автоматически распределяет потоки мощности. Тормозная система автомобиля включает в себя дисковые механизмы спереди, на задних колесах сохранены барабаны.
Ручной тормоз имеет тросовый привод от рычага, расположенного на центральном тоннеле в салоне.
Основные технические параметры и габариты (на примере Dacia Duster 4х4):
- колесная база — 2676 мм;
- длина автомобиля — 4341 мм;
- расстояние от центра передней оси до фронтальной кромки бампера — 841 мм;
- угол въезда — 30°;
- колея передних колес — 1563 мм;
- колея задних колес — 1580 мм;
- ширина кузова (со сложенными зеркалами) — 1804 мм;
- высота (с открытой крышкой багажника) — 2002 мм;
- дорожный просвет — 210 мм;
- расстояние от центра задней оси до кромки заднего бампера — 824 мм;
- угол съезда — 33°.
Стоимость и основные конкуренты Рено Дастер на рынке
Цена автомобиля достаточно демократичная. Ценник на базовую версию стартует с невероятно малой для кроссоверов суммы в 492 тысячи рублей, но на базовую комплектацию выстраивается немалая очередь. Автомобиль с полным приводом вы можете приобрести уже за 552 тысячи, а самая доступная комплектация с автоматом обойдется 642 тысячи рублей. Наиболее дорогая версия Renault Duster в России стоит 804 тысячи рублей, но комплектация не располагает к столь серьезным затратам на покупку автомобиля.
Основными конкурентами Дастера на российском рынке в следующем году станут новые китайские кроссоверы, которые значительно поднимают свое качество и предлагают отличные комплектации. Правда, конкуренцию кроссоверу Рено в стоимости им составить будет очень сложно.
Что входит в комплект
В стандартное оснащение (версия Access) автомобиля входят:
- стальные колесные диски с покрышками 215/65R16;
- центральный замок с пультом дистанционного управления в ключе;
- передние электрические стеклоподъемники;
- регулировка кресел водителя и переднего пассажира по расстоянию от моторного щита и наклону спинки;
- вентиляционные каналы для подачи воздуха к заднему ряду сидений;
- светодиодные ходовые огни с автоматическим включением;
- бортовой компьютер с индикацией включенной передачи;
- выключатель подушки безопасности переднего пассажира;
- система предупреждения о падении давления в шинах;
- кронштейны для крепления детского кресла на заднем ряду сидений.
В стандартное оснащение Рено Дастер 2020 входит бортовой компьютер.
Renault Duster фото
Читайте далее:
Новинка от Renault: кроссовер за $4000 с двухрядной оптикой
Зима близко: названы лучшие автомобили для дорог
Зима близко: названы лучшие автомобили для дорог
Renault Logan 2
Renault Logan 2
Подвесная система
Поскольку в основе машины лежит платформа B0, то сохранится передняя независимая подвеска с рычагом и стойкой МакФерсон, оборудованной поворотной опорой. В состав подвески входят цилиндрические пружины из стального прутка — за счет изменяющегося диаметра витка удалось обеспечить нелинейную характеристику жесткости. В конструкции сохранен стабилизатор поперечной устойчивости, закрепленный в резиновых втулках. Колесная ступица установлена на 2-рядном шарикоподшипнике, не нуждающемся в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации.
В базовой модификации сзади применяется торсионная балка, дополненная стабилизатором. Предусмотрены телескопические амортизаторы, вокруг которых находится цилиндрическая пружина. В случае использования системы полного привода устанавливается многорычажная конструкция, позволяющая смонтировать вал от редуктора. Предусмотрен регулируемый по длине рычаг, дающий возможность корректировать угол установки заднего колеса.
Ступица смонтирована на шарикоподшипнике, заполненном смазкой в заводских условиях.
Уровень безопасности
На машинах в базовом оснащении предполагается наличие фронтальных подушек безопасности и антиблокировочной системы в приводе тормозов с электронным распределением усилий. За доплату на части модификаций смонтируют боковые подушки, установленные в спинках сидений водителя и переднего пассажира, и шторки для защиты головы. В пакет дополнительных опций войдет система курсовой устойчивости ESP с поддержкой ассистентов движения в гору и спуска по наклонной поверхности.
В Европе предлагается система кругового обзора, включающая в себя 4 камеры. Предусмотрена система контроля слепых зон с предупредительной индикацией на отражателях внешних зеркал заднего вида. Ультразвуковые датчики включают лампу оранжевого цвета при обнаружении автомобиля, движущегося по параллельной полосе вне зоны обзора.
Тест-драйв машины
Первые тест-драйвы модернизированной машины были проведены журналистами в Европе. В ходе тестовых поездок отмечена пауза между нажатием на педаль газа и откликом двигателя на автомобилях с роботизированной коробкой. Дорожный просвет остался неизменным, что позволяет двигаться на кроссовере по проселочным или лесным дорогам с глубокой колеей. При езде по грунтовым дорогам существует риск повреждения серебристой пластиковой накладки переднего бампера.
Производитель убрал индикацию температуры, при запуске мотора включается синяя контрольная лампа, после прогрева светодиод гаснет. Имеется предупреждение о перегреве, но к моменту включения лампы двигатель уже получит повреждения. Для машины, которая будет эксплуатироваться вне дорог общего пользования, отсутствие стрелочного или цифрового термометра станет недостатком.
Конструкторы установили новую облицовку порога, которая не пачкает одежду при посадке или высадке. Но двери по-прежнему заходят на крышу, при открывании в салон попадает вода или снег. Дополнительная регулировка рулевой колонки по вылету позволяет водителю настроить органы управления с учетом своего роста. Доработанные кресла обеспечивают улучшенную боковую поддержку, спина не устает во время длительных поездок. Узкий передний подлокотник предназначен только для водителя, внутри имеется отсек для хранения мелких предметов.
Из интерьера убраны пластиковые панели с глянцевым покрытием, на котором оседала пыль и оставались отпечатки пальцев. Кнопки управления обогревом передних сидений находятся на основании кресел, что затрудняет включение и выключение системы. Для пассажиров заднего ряда предусмотрена единственная розетка, вынесенная на обшивку около бокового окна на правой стороне кузова.
На дверных картах отсутствуют отдельные ручки, в подлокотниках выполнены выемки для пальцев рук.
Двигатель Рено Дастер
Линейка моторов. Для покупателей будут представлены три разновидности силовых агрегатов. Из тех, которые будут работать на бензине – это 1,6 МКП 5-6 с 102 л.с., 2.0 АКП 4-6 с 135 л.с. Третий же двигатель дизельный1.5МКП6 с 90 л.с. Во всех случаях, когда речь идёт о бензиновых моделях, то здесь мы имеем шестнадцатиклапанные двигатели, и все двигатели четырёхцилиндровые. 1.5МКП6 – это восьмиклапанный двигатель. К достоинствам всех моторов можно отнести тот факт, что все они уже проверены установками на модели Dacia, все достаточно обкатаны и все достаточно надёжны.
Это интересно: Видео тест-драйва Вольво ХС60 в 2018
Обращает на себя внимание то обстоятельство, что руководство французской компании пошло на присутствие в конструкции коробки-автомата на моделях, представленных на российском авторынке.
С кем конкурирует
Конкуренты кроссовера Duster нового поколения:
- Hyundai Creta. Стоимость базовой комплектации начинается от 975 тыс. руб. Машина имеет передний привод и 1,6-литровый мотор мощностью 123 л. с., работающий совместно с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль оснащается дисковыми тормозами спереди и сзади, дорожный просвет составляет 190 мм.
- Kia Seltos. Цена базового варианта — 1,12 млн руб. В стандартное оснащение входит система ABS с ассистентами старта в гору и движения по склону, предусмотрен блок контроля давления в шинах. По умолчанию устанавливается радиоприемник с проигрывателем файлов MP3 и 6 динамиков (находятся в обшивках дверей).
- Lifan X50, поставляемый китайским производителем по цене от 690 тыс. руб. На автомобилях стоит 103-сильный бензиновый двигатель, предусмотрен привод только на передние колеса. Дорожный просвет — 185 мм, в стандартное оснащение входят передние подушки безопасности и система ABS с поддержкой функции экстренного торможения BAS.
- Chevrolet Niva, оборудованный 80-сильным мотором объемом 1,6 л. Базовая модификация стоит от 697 тыс. руб., автомобиль отличается применением дополнительного раздаточного редуктора с понижающей передачей. Предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала, позволяющая повысить проходимость внедорожника.
https://youtube.com/watch?v=UclXPHGK9Vk
Рено Дастер видео 1.6 обзор и тест-драйв Renault Duster с базовым мотором
Рено Дастер видео 1.6. После нехитрых манипуляций в Ютубе удалось найти обзор и тест-драйв Renault Duster с базовым бензиновым двигателем 1.6 литра. Напомню, что до реатйлинга этот движок выдавал 102 л.с. при 145 Нм крутящего момента. После обновления под капотом Дастера 1.6 появился более современный мотор с цепным приводом мощностью 114 л.с. при крутящем моменте 156 Нм.
Стоит отметить, что версия компактного кроссовера с движком 1.6 литра может иметь как передний 4х2. так и полный привод 4х4. В первом случае ставят 5-ступенчатую механическую КПП, во втором стоит уже 6-ступенчатая КПП, где первая передача выполняет роль понижающей на бездорожье.
Нашелся замечательный ролик Рено Дастер видео 1.6, где владелец показывает реальный расход топлива. При этом для достижения максимально эффективного расхода бензина владелец своего кроссовера ехал по трассе не более 90 км/ч.
Как работает новый двигатель Рено Дастер 1.6 без обкатки? Ответ на этот вопрос в следующем видео. Кроме шумной работы, новые движки дорестайлингового Duster еще и увеличенным расходом славятся. Но как только обкатка в несколько сотен километров пройдет, работает мотор тише и кушает значительно меньше.
Видео обзор нового Рено Дастер. Довольно подробное видео от лица водителя, который осваивает обновленный салон кроссовера.
Старый и новый двигатели Renault Duster принципиально различаются по конструкции. Если старенький агрегат Renault K4M имеет тяжелый чугунный блок, ремень ГРМ и гидрокомпенсаторы, то новый мотор H4M 1.6 идет с легким алюминиевым блоком цилиндров, цепью ГРМ, но у него нет гидрокомпенсаторов. Кроме того более современный движок Дастер 1.6 имеет систему смены фаз газораспределения, что делает его более приемистым на разных режимах работы.