В условиях кризиса для многих машина перестала быть роскошью, переместившись в категорию необходимого средства передвижения. Для одних машина вынужденная покупка для работы, для других – автомобиль должен соответствовать статусу и обеспеченности владельца. Как бы там ни было задумавшись о покупке машины, покупатели стремятся потратить на это как можно меньше денег, получив в итоге качественный автомобиль.
Предлагаем вам, уважаемые читатели, ТОП-10 самых дешевых автомобилей в мире и ТОП-5 бюджетных вариантов в России.
Содержание страницы
Chrysler Pacifica Hybrid
Двигатель: 3,6-литровый, Pentastar V6.
Этот гибридный минивэн имеет 3,6-литровый бензиновый двигатель, работающий в паре с электромотором. 260 лошадиных сил под капотом разгоняют авто до «соточки» за 7 секунд. Электрическая тяга используется для экономии горючего, причем включается она даже на высокой скорости. А бензиновый двигатель включается когда нужно заехать на возвышение или обогнать кого-то.
Audi, Seat, Škoda, Volkswagen – 1.8 T и TSI/TFSI – разные двигатели
Двигатель 1,8 Турбо очень хорош при условии, что владелец за ним ухаживает. Но 1.8 TFSI или TSI – это широкий перечень дефектов, главным из которых является чрезмерное потребление масла. Можно оборудовать газовой установкой 1,8 Турбо. Сделать это на 1,8 TFSI – получить еще одну проблему.
На Seat Exeo устанавливались эти два двигателя. До 2010 года автомобиль комплектовался 150-сильным 1,8Т, а после 2010 года на модель устанавливали 160-сильный 1,8 TFSI. Такая же ситуация с моделями Audi A4, Volkswagen B7 и Passat B5 на B6.
Ford F-150
Двигатель: 2,7-литровый, Twin-Turbo EcoBoost V6.
Сотрудников WardsAuto приятно удивила тихая работа двигателя полноразмерного пикапа Ford F-150. «Мы были в роскошных автомобилях, которые не такие тихие», — заявили эксперты издания.
Турбодвигатель этой машины имеет мощность 325 л.с. и 507 Нм тяги. Пикап может перевозить грузы максимальным весом в 3855 кг.
Обзор 10 новых двигателей внутреннего сгорания
Шествие двигателей внутреннего сгорания продолжается, при этом в них появляются инновации – от изменяемой степени сжатия до клапанов без кулачков.
Электрические силовые агрегаты в наши дни на пике моды, но эволюция двигателя внутреннего сгорания не замедлилась. На самом деле, новые изменения происходят быстрее, чем когда-либо.
Рассмотрим, например, этот краткий список последних инноваций двигателя: двигатель с турбонаддувом без кулачков; новый дизель с самым низким в мире коэффициентом сжатия; четырехцилиндровый двигатель с переменным коэффициентом сжатия; первый в мире бензиновый двигатель, использующий зажигание при сжатии.
Здесь мы собрали фотографии двигателей, предлагающих некоторые из последних инноваций в области силовых агрегатов. От интеллектуальных двигателей грузовиков до крошечных моделей с турбонаддувом, мы предлагаем вам подборку основных достижений последних лет. Пролистайте следующие слайды, чтобы увидеть лучшие из них.
2,2-литровый двигатель Mazda SkyActiv-D имеет самый низкий в мире коэффициент сжатия (14,1:1) среди всех дизельных двигателей, что, как сообщается, дает потребителям множество преимуществ. Более низкие показатели сжатия идут рука об руку с более низким давлением и пониженной температурой в верхней части поршня, что способствует лучшему смешению воздуха и топлива, а также уменьшает проблемы с оксидами азота и сажей, давно ассоциирующиеся с дизельным двигателем, говорит Mazda. Более того, более низкий коэффициент сжатия SkyActiv-D обеспечивает меньшее трение и меньший вес конструкции. На нью-йоркском автосалоне на прошлой неделе японский автопроизводитель объявил, что собирается изменить антидизельные настроения последнего времени, установив новый 2,2-литровый дизельный двигатель на компактный кроссовер CX-5 2020 года.
Представьте себе полноразмерный пикап, работающий всего на двух цилиндрах. Это то, на что способен Chevrolet Silverado, благодаря добавлению в новый 2,7-литровый турбодвигатель электромеханического регулируемого распределительного вала и функции активного управления подачей топлива (Active Fuel Management). В целом, двигатель предлагает 17 различных схем отключения цилиндров, что позволяет ему справиться практически с любой ситуацией при движении. «Это все равно, что иметь разные двигатели для работы на низких и высоких оборотах», — отметил главный инженер двигателя Том Саттер в пресс-релизе. «Профиль распределительного вала и синхронизация клапанов полностью отличаются на низких и высоких скоростях». Двигатель мощностью 310 л.с. и крутящим моментом 471.8 Нм заменяет 4,3-литровый V-6 на Silverado.
Производитель суперкаров Koenigsegg Automotive AB возлагает большие надежды на технологию бескулачкового двигателя, которую он представил на концептуальном автомобиле в 2020 году. Известная как FreeValve, эта технология использует «пневмо-гидравлические-электронные» приводы для управления процессом сгорания в каждом цилиндре. Koenigsegg говорит, что с помощью этих приводов, вместо кулачковых валов, можно более точно управлять процессом сгорания в каждом цилиндре. FreeValve также позволяет люксовому автопроизводителю отказаться от других дорогостоящих автозапчастей, включая корпус дроссельной заслонки, кулачковый привод, ГРМ, выпускной клапан, предкаталитический преобразователь и систему непосредственного впрыска. По слухам, компания готовит технологию для установки на суперкар стоимостью 1,1 миллиона долларов, который будет выпущен в 2020 году. В интервью Top Gear основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг (Christian von Koenigsegg) заявил, что FreeValve позволит ему построить автомобиль с нулевым уровнем выбросов и двигателем внутреннего сгорания. «Идея заключается в том, чтобы доказать миру, что даже двигатель внутреннего сгорания может быть полностью СО2-нейтральным», — сказал он.
Говорят, что двигатель Nissan VC-Turbo является первым в мире готовым к производству двигателем с переменным коэффициентом сжатия. VC-Turbo разрабатывался более 20 лет, и он использует усовершенствованную многозвеньевую систему для изменения коэффициента сжатия. Во время работы угол наклона многозвеньевых рычагов варьируется, что приводит к регулировке верхней мертвой точки поршней. С изменением положения поршня меняется и степень сжатия. Результат — производительность по требованию. Высокий коэффициент сжатия обеспечивает большую эффективность, в то время как низкий коэффициент сжатия увеличивает мощность и крутящий момент. VC-Turbo доступен в Nissan Altima 2020.
3,6-литровый двигатель Pentastar от Fiat Chrysler Automobiles является примером внимательного отношения к деталям и политики постоянного совершенствования. Двигатель использует две ключевые особенности для повышения топливной экономичности и крутящего момента. Первая из них — это регулируемый подъем клапана (VVL). VVL позволяет двигателю оставаться в режиме пониженного подъема до тех пор, пока водитель не потребует больше мощности. Затем он реагирует переключением в режим повышенного подъема для улучшения сгорания топлива. Вторая инновация — это рециркуляция отработавших газов с охлаждением, которая, как говорят, сокращает выбросы вредных веществ, снижает потери при прокачке и позволяет работать без стука при высоких нагрузках двигателя. Эти особенности обеспечивают Pentastar увеличение экономии топлива на 6%, при этом крутящий момент увеличивается на 14,9%. Fiat Chrysler также отмечает, что эти улучшения наблюдаются при оборотах двигателя ниже 3000 об/мин, когда повышенный крутящий момент необходим больше всего.
В наши дни производительность двигателя — это не только крутящий момент и лошадиные силы. Речь идет и об эффективности. Toyota доказала это в 2020 году, представив 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель Dynamic Force, который, по имеющимся данным, обладает тепловым КПД около 40%. Это большой шаг вперед, учитывая, что большинство современных двигателей приближаются к 30%, что, в свою очередь, означает, что 70% энергии сгорания топлива теряется в виде тепла. Toyota добилась этого с помощью ряда современных усовершенствований, включая длинный ход, высокий коэффициент сжатия, форсунки с двойными распылителями, интеллектуальную регулировку синхронизации клапанов и непосредственный впрыск топлива. Результат: Экономия топлива на трассе 2020 Camry составляет 29 и 41 мг, что на 26% выше по сравнению с предыдущей моделью.
1,5-литровый двигатель EcoBoost от Ford заслуживает внимания, потому что это еще один пример «умного» маленького двигателя, способного управлять относительно большим автомобилем с помощью двух цилиндров. Рядный трехцилиндровый EcoBoost выполняет эту задачу при отключении цилиндра, который определяет ситуацию, когда один цилиндр не нужен, и поэтому автоматически отключает его. Система может отключить или активировать цилиндр всего за 14 миллисекунд для поддержания плавного хода. Однако даже на трех цилиндрах она способна выдать 180 л.с. и 240 Нм крутящего момента (при сгорании 93-октанового топлива). Этот двигатель установлен в европейском Ford Fusion и американском внедорожнике Ford Escape, способном буксировать до 900 кг.
В 2020 году компания Cadillac еще больше увлеклась турбокомпрессорами, представив двигатель Twin Turbo V-8. Twin Turbo использует «горячую V-образную конфигурацию» — то есть устанавливает турбокомпрессоры в верхней части двигателя, в ложбине между головками. Таким образом, инженеры Cadillac утверждают, что они уменьшили общий размер конструкции двигателя и практически ликвидировали отставание турбокомпрессоров. Использованный на Cadillac CT6 V-Sport, новый двигатель выдает примерно 550 л.с. и обеспечивает потрясающий крутящий момент в 850.1 Нм.
Для тех, у кого есть страсть к старомодным лошадиным силам и крутящему моменту, у Dodge есть ответ в виде 6,2-литрового высокомощного двигателя HEMI V-8. Двигатель, выдающий 797 л.с. и 958.6 Нм крутящего момента, большую часть своей мощности черпает из 2,7-литрового нагнетателя — самого большого заводского нагнетателя среди всех серийных автомобилей. Наряду с нагнетателем в двигателе используются высокопрочные шатуны и поршни, высокоскоростной клапанный механизм и два двухступенчатых топливных насоса. 6,2-литровый двигатель, используемый в Dodge Challenger Hellcat Redeye, способен принимать огромное количество бензина в высокопроизводительном режиме, опорожняя бак чуть менее чем за 11 минут. Хорошая новость, однако, в том, что при нормальных дорожных условиях Hellcat все еще находится на отметке 10.69 л/100 км. Dodge хвастается тем, что Hellcat является самым быстрым в отрасли маслкаром с разгоном 0-100 км/ч в 3,4 секунды.
Поговорим о другой крупной инновации в двигателе 2020 года: Mazda выпустила двигатель SkyActiv-X, который, как говорят, является первым в мире бензиновым двигателем, использующим воспламенение при сжатии. Соединив две классические технологии, инженеры Mazda утверждают, что они объединили высокую тягу бензинового двигателя с эффективностью, крутящим моментом и реакцией дизеля. Ключом к их реализации является технология, известная под названием Spark Controlled Compression Ignition, которая максимально увеличивает зону, в которой возможно воспламенение от сжатия, и обеспечивает плавный переход между воспламенением от сжатия и воспламенением от искры. При внедрении двигателя прошлой осенью Mazda сообщила удивительные цифры: крутящий момент повысился на 10-30%, а КПД — на 20-30% по сравнению с предшественником. Mazda говорит, что двигатель также предлагает большую свободу в выборе передаточных чисел, что еще больше увеличивает экономию топлива и ходовые качества двигателя.
О компании ИТЭЛМА
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.
Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.
У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.
Ford Mustang GT
Двигатель: 5-литровый DOHC V8.
Обновленный 5-литровый V8 от Ford удостоился похвалы экспертов за превосходную экономию топлива и потрясающую производительность. Под капотом у этого двухдверного фастбэка спорт купе находятся 435 л.с. и 541 Нм крутящего момента. Движок соединен с шестиступенчатой ручной КПП. Автоматическая трансмиссия предусмотрена в качестве дополнительной опции.
№6 — Aston Martin Valkyrie
Цена: 3 200 000$
Aston Martin Valkyrie был создан путём совместных усилий компаний Aston Martin и Red Bull. Примечательно, что модели Астонов носят названия, которые начинаются с буквы «В» уже на протяжении 67 лет. Над Валькирией работал сам технический директор компании Red Bull Racing – Эдриан Ньюи и в итоге суперкар получился просто шедевральным.
Одним из самых примечательных фактов, касающихся модели, является уникальное соотношение мощности и веса – 1:1. Учитывая мощность движка, которая составляет 1000 Л.С., это действительно поражает. Если говорить о «сердце» автомобиля подробнее, то тут это 6,5 литровый атмосферный W12. Кузов суперкара на 100% состоит из карбона, в нём нет ни одной стальной детали. Производство машин началось в прошлом году, а первые покупатели смогу получить свой автомобиль не ранее 2020 года, при этом экземпляров будет всего 150.
Honda Clarity Fuel Cell
Электромотор 130 кВт с электрической силовой установкой (177 л.с.).
В сочетании с великолепной динамикой вождения и бесшумной работой мотора этот японский седан, работающий на водороде, готов показать себя с лучшей стороны. Он оснащен топливными элементами мощностью свыше 100 кВт. Они соединены в единый блок с электромотором и силовой электроникой и находятся по капотом. По данным производителя, на одной заправке водородом Honda Clarity Fuel Cell может проехать до 700 км.
Самый красивый двухместный автомобиль мира– Maybach Exelero
Люксовая машина Maybach Exelero изготовлена одним из лидеров германского машиностроения – концерном Maybach. Его стоимость стартует с восьми миллионов американских долларов. Любителям скорости придется по душе данный автомобиль, поскольку он достигает скорости до 351 км/ч. Дерзкий дизайн делает красивый автомобиль одним из королей среди наземных средств передвижения.
Infiniti Q50
Двигатель: 3.0-литровый, двухтурбинный VR V6.
Этот красивый спортивного вида седан может разогнаться до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Мощность его битурбированного мотора составляет 405 л.с. при 6400 об/мин. Благодаря инновационным технологиям, таким как новая система прямого впрыска топлива и снижение уровня механического трения данная модель имеет превосходные эксплуатационные качества.
Такой же двигатель установлен в Infiniti Q60 в кузове купе. А его предшественник VQ 3,7 завоевывал награду Wards Auto 14 раз подряд. Это рекорд среди остальных участников рейтинга лучших двигателей для автомобилей.
№9 — Ferrari J50
Цена: 3 000 000$
Очевидно, что рейтинг самых дорогих машин мира не мог обойтись без продукции компании Ferrari. Она представила Ferrari J50 в конце 2016 года в Токио, а выпуск был приурочен к пятидесятилетнему юбилею присутствия марки на японском рынке, оттуда и название J50. При создании за основу была взята модель 488 Spider, к ней добавили ряд уникальных дизайнерских фишек, которые своим присутствием напоминают о существовании таргов Ferrari 70-х и 80-х годов прошлого века.
В качестве двигателя здесь трудится турбомотор V8 3.9, сфорсированный специально для это серии, таким образом его мощность на 20 лошадиных сил больше, чем у оригинальной модели и составляет 690 Л.С.
Jaguar XF
Двигатель: Ingenium 2-литровый, четырехцилиндровый и с турбонаддувом.
Редакторы в Wards Auto были впечатлены новым двигателем Ingenium, разработанным в компании Jaguar Land Rover. Он полностью выполнен из алюминия и отличается низким расходом горючего и малым уровнем выбросов вредных веществ.
Особенно редакторам журнала понравился электрогидравлический привод клапанов двигателя и уверенные дорожные манеры авто.
В линейке двигателей Jaguar XF есть двухлитровые дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 180 до 250 л.с.
№7 — Pagani Huayra BC
Цена: 2 500 000$
На 7 строчке расположился настоящий титан. Pagani Huayra BC представляет собой усовершенствованную версию автомобиля Huayra, который начал производиться несколько лет назад. Своё названием модификация получила в честь первого покупателя спорткара компании, по имени Бенни Кайола.
Pagani Huayra BC содержит под своим капотом шестилитровый двигатель мощностью 799, Л.С., который впитал в себя все самые инновационные разработки. Модель является воплощением всего, чем известна компания Pagani. Помимо высокой скорости, она способна удивить владельца и окружающих своим фирменным итальянским дизайном. Внутри машина выполнена просто шикарно и водитель будет с удовольствием проводить часы за рулем этого гиперкара.
Kia Stinger
Двигатель: 3,3 литра, twin-turbo V6.
На втором месте в подборке лучших моторов 2020 года находится движок корейской Kia Stinger. Он работает тихо и плавно на холостом ходу, но в любую секунду готов прореветь как большой V8, когда водитель нажмет на газ. Для российского рынка версия с 3,3-литровым двигателем будет оснащена только полным приводом V6.
Мощность мотора составляет 370 л.с., а крутящий момент составляет 510 Нм. С таким агрегатом под капотом Kia Stinger разгоняется до сотни за 4,9 секунды.
Tucson от Hyundai
Два года назад популярный внедорожник из Кореи был перевыпущен в третий раз. Первые поступления на отечественный автомобильный рынок были в том же 2020 году. Автомобиль был оценен по достоинству и хорошо принят.
Сейчас же корейские специалисты решили приступить к работе над усовершенствованием этого кроссовера. Изменения, в первую очередь, коснуться дизайнерского оформления салона, а также внешнего вида автомобиля, сообщают представители компании Hyundai. Вполне вероятно, что Тусон нового поколения будет поставляться в новой цветовой гамме.
Цена рестайлинговой модели для нашей страны будет составлять от 1.5 до 2 млн рублей.
Старт продаж запланирован в этом году, но возможно смещение сроков на начало 2020 года.
Toyota Camry Hybrid
Двигатель: 2,5-литровый, работающий по циклу Аткинсона, с четырьмя цилиндрами.
Для седана Camry Toyota создала великолепный симбиоз полностью нового бензинового двигателя и электрического мотора. Он потребляет сверхлегкое масло класса 0w16, снижающее уровень внутреннего трения и потери. Благодаря рекуперативной системе торможения излишки кинетической энергии, выделяемой двигателем, подзаряжают аккумулятор и поддерживают работу электроники. За счет этого обеспечивается высокий процент КПД.
У Toyota Camry Hybrid, представленной в 2020 году, отдача бензинового двигателя составляет 178 л.с. и 221 Нм. Электродвигатель чуть послабее — 120 л.с. и 202 Нм. А суммарная мощность силовой установки составляет 211 л.с.
«Зажигалки», с которыми вы не оберетесь проблем
Часто бывает так, что подержанная машина с разрекламированным двигателем оказывается плохим вложением средств. При этом в мастерской специалист сообщает, что на модель нельзя установить газовое оборудование. Отсюда вывод – необходимо проверять машину перед покупкой.
На рынке есть автомобили с очень похожими двигателями, но они схожи только на бумаге. Зачастую один и тот же мотор выпускается в разных версиях и отличается мощностью. И не обязательно лучше тот, который располагает большим количеством «лошадей».
Приведенный пример относится к бензиновому двигателю Volkswagen, который был доступен в двух вариантах. Это разные моторы с одинаковым объемом 1,6 литра. Первый вариант – MPI – вырабатывает меньше энергии, но он очень надежный, совместим с установкой газового оборудования. Второй – FSI – располагает более высокой мощностью, потребляет меньше топлива, но весьма проблематичен. Установка газового оборудования не рекомендуется из-за наличия прямого впрыска. В мире ДВС есть еще множество похожих примеров.
Ford Mondeo Mk3 1.8
Второе поколение Ford Mondeo (Mk 3) является популярным автомобилем на вторичном рынке. Изменить это не могут даже многочисленные негативные отзывы о моторе этой модели. В действительности силовой агрегат достаточно надежен, если его своевременно и правильно обслуживать. Установка газа возможна при выборе соответствующего оборудования.
К сожалению, это не относится к двигателю 1.8 с обозначением SCi. Он оснащен прямым впрыском бензина и располагает 130 «лошадьми». Мотор производился в 2003-2007 годах одновременно с относительно успешным 1.8-литровым агрегатом без прямого впрыска. Хотя автомобилей с этим двигателем не много, можно его купить по ошибке.