Где производят Рено Сандеро и Сандеро Степвей для российского рынка

Заслуженной популярностью в России пользуются автомобили Renault. Особенно прославились небольшой седан Symbol и его потомки — Logan и Sandero.
Renault Sandero
Общие данные
ПроизводительRenault Nissan (альянс)
Годы производства2007 — настоящее время
СборкаМиовени, Арджеш, Румыния Касабланка, Марокко
КлассСубкомпактный
Иные обозначенияDacia Sandero
Дизайн
Тип кузова5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула4 × 2
На рынке
Похожие моделиFord Fiesta ,Opel Corsa, Peugeot 208, Skoda Fabia, Volkswagen Polo
СегментB-сегмент
← Dacia Solenza
Медиафайлы на Викискладе

Renault Sandero

(рус. Санде́ро[1]) — субкомпактный хэтчбек на шасси Renault Logan, формально не входящий в семейство Logan.

Первое поколение[ | ]

Renault Sandero I
Общие данные
ПроизводительDacia
Годы производства2008—2012 (Румыния) 2007 — настоящее время
СборкаСан-Жозе-дус-Пиньяйс, Парана, Бразилия Энвигадо, Антьокия, Колумбия Москва, Россия Претория, Южно-Африканская Республика
Дизайн
ПлатформаDacia B0
Массово-габаритные характеристики
Длина4020 мм Stepway: 4024 мм
Ширина1753 мм
Высота1534 мм Stepway: 1550 мм
Клиренс155 мм Stepway: 175 мм
Колёсная база2588 мм
Масса1025 — 1204 кг
На рынке
СвязанныеRenault Clio, Renault Logan, Renault Modus, Nissan Tiida, Nissan Micra
Другая информация
Объём бака50 л
ДизайнерRenault Design Barcelona
← Dacia Solenza[d]
Медиафайлы на Викискладе

Вид сзади
Sandero первого поколения имеет внутризаводской индекс B90. Отличается укороченной до 2591 мм колесной базой (у Логана 2630 мм) и иной внешностью, решенной в духе Renault Scenic[2].

Разработка началась в 2005 году. Полномасштабное производство Renault Sandero на заводе имени Айртона Сенны в Куритибе стартовало в декабре 2007 года. Продается в Бразилии, а с февраля 2008 года и в Аргентине. Европейская премьера Dacia Sandero состоялась в марте 2008 года на автосалоне в Женеве. В 2008 году его серийное производство (под маркой Dacia) началось в Румынии[3], в 2009 году в Южной Африке. С 2009 года продается на Украине, а также в Республике Беларусь. С декабря 2009 г. выпускается в Москве на (до 2014 года «Автофрамос»). Продажи в России начались 1 марта 2010 г.

В общей сложности Бразилия инвестировала в производство Renault Sandero 372 млн евро. Немного удалось сэкономить на Nissan B, — она общая с другим бестселлером — Logan. Из общей суммы 149 млн евро пошли на адаптацию моделей Logan и Sandero для южноамериканских рынков, ещё 223 млн евро — в индустриальные инвестиции.[4]

По сравнению с седаном Renault Logan хетчбэк Sandero имеет меньшую на 39 мм колёсную базу, она равна 2591 мм. Дорожный просвет хетчбэка составляет 155 мм. Sandero и Logan унифицированы примерно на 70 %, в том числе модели имеют общую гамму силовых агрегатов и трансмиссию.

Базовым двигателем для Renault Sandero является 1,4-литровый 8-клапанный бензиновый мотор мощностью 75 л. с., 1,6-литровый двигатель существует в 8-клапанной (84 л. с.) и 16-клапанной (102 л. с.) модификациях. Версия автомобиля с двигателем 1,6 литра в 16-клапанной модификации доступна как с МКПП, так и с АКПП[5].

Базовая для Renault Sandero комплектация называется Authentique, вторая по оснащённости версия — Expression, максимальная комплектация — Prestige. В последней версии спинка заднего сиденья складывается в отношении 1/3 (или 2/3), в более дешёвых модификациях задняя спинка не разделяемая. Максимальный объём багажного отделения в Renault Sandero составляет 1200 литров (минимальный — 320 литров)[6].

На российский рынок Renault Sandero поставляется с защитой поддона двигателя и с адаптацией к запуску двигателя в холодном климате.

Sandero Stepway I[ | ]

Sandero Stepway
С 2010 года на европейском рынке доступна внедорожная версия под названием Sandero Stepway. Автомобиль отличается увеличенным на 20 мм клиренсом (до 175 мм под нагрузкой и 195 мм без нагрузки) за счет других амортизаторов и пружин, а также иной формой бамперов, наличием декоративных пластиковых порогов, рейлингов на крыше и массивных колесных арок. Согласно набору опций и оборудования Sandero Stepway занимает промежуточное положение между комплектациями Sandero Expression и Prestige, но тем не менее обладает набором опций, присущих исключительно ему. Sandero Stepway выпускается в комплектации с 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л (84 л.с. при 5500 об/мин) и ручной пятиступенчатой КПП, а также с 16-клапанным двигателем 1,6 л (102 л.с. при 5750 об/мин) и четырехступенчатой АКПП[7]. Максимальный крутящий момент составляет 124 Нм при 3000 об/мин для 8-клапанного двигателя и 145 Нм при 3750 об/мин для 16-клапанного. Существует также бразильская модификация Stepway, которая отличается от российской формой передней решетки, типами двигателей и другими изменениями. Была представлена в Бразилии в 2008 году.

Безопасность[ | ]

Euro NCAP[8]
РейтингиПассажир24
Ребёнок38
Пешеход6
Протестированная модель:
Dacia Sandero 1,5 dCi (2008)

Sandero или Logan?

Я уже делился своим мнением относительно братственного седана Logan, который мы тестировали прошлым летом, и когда садился за руль Sandero, сложно представлял себе, что ещё можно сказать о том же самом «Логане», только без багажника. Из-за чего ещё могут быть разными итоги тестов Sandero и Logan?

Разница нашлась, и довольно неожиданно для меня. Раньше я бы точно седану предпочёл кузов хэтчбек — нравятся мне такие кузова больше (если это не BMW). Но в случае с Sandero всё получилось иначе. Задок смотрится и вполне гармоничен даже с фонарями от седана, но вот сама машина короче, и жертвами при этом стали не только багажник, но и колёсная база — при удобном расположении водителя за рулём задним пассажирам уже становится тесновато (и это при моём сравнительно невысоком росте). И если взрослые пассажиры будут просто подпирать спинки коленями, то маленькие обитатели салона, сидя в своих детских креслах, отпинают всю тыльную сторону. Чтобы этого не произошло (из-за непрактичного обивочного материала, с которого следы пинков придётся терпеливо отмывать щёточкой), приходится придвигаться к рулю максимально близко, ухудшая и без того неудобную посадку. В таком положении я становлюсь больше похожим на кузнечика. Да и в целом мне показалось, что в «Логане» сидеть удобнее. Кстати, вспоминая прошлогодние тесты «Логана», когда в течение всех трёх дней испытаний седан хандрил по электронике, в этот раз с Sandero всё было тип-топ, хотя покатались мы на нём больше.

Если говорить о приятных особенностях машины, не могу не сказать о широченных дверных проёмах спереди и большом градусе открывания двери — я ни разу не задел ногой ни обшивки двери, ни порога. С подвеской тоже всё в порядке — обрубленный кузов и укороченная база никак не повлияли на ходовку и, само собой, не испортили главную её изюминку — непробиваемость. Такой подвеске, как в Sandero, позавидуют и современные кроссоверы. Хэтч в целом послушен и на дороге, хотя с поправкой на то, что машину мы гоняли исключительно в городских условиях.

Sandero или Logan? По моему мнению, хэтчбек неплохо бы смотрелся в корпоративном парке и стал бы хорошим тренажёром в качестве первого автомобиля — компактный, простой, выносливый, с вполне приятным ценником, симпатичной внешностью и аккуратным салоном. Если говорить об универсальности, роли семейного автомобиля или машины для тяжёлой работы (к примеру, в таксопарке), то Sandero и с этим справится, только «Логану» будет сподручнее. Главным же бичом обеих моделей остаётся одно — отсутствие автомата.

Тимур Еникеев

Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.

Поклонник классического ралли и заднего привода.

Взгляд со стороны

Второе поколение[ | ]

Renault Sandero II
Общие данные
ПроизводительRenault, Dacia
Годы производства2012 — настоящее время
СборкаТанжер, Марокко, АвтоВАЗ, Тольятти, Россия
Дизайн
ПлатформаDacia M0
Двигатель
0,9 L l3 1,2 L l4 1,6 L l4 1,5 L l4 дизель
Трансмиссия
5-скор МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина4057 мм Stepway: 4080 мм
Ширина1733 мм Stepway: 1757 мм
Высота1523 мм Stepway: 1533 мм
Колёсная база2589 мм
Масса1016 — 1237 кг
На рынке
СвязанныеRenault Logan II
← Dacia Solenza[d]
Медиафайлы на Викискладе

Осенью 2012 года на автосалоне в Париже было представлено новое поколение седана Logan и хэтчбека Sandero.[9] Летом 2012 года стало известно о готовящемся обновлении модели.[10]

В июне 2014 года начались продажи в Южной Америке. Там автомобиль производится в Бразилии.[11]

4 сентября 2014 года стартовали продажи Renault Sandero в России. Он производится на заводе АвтоВАЗ.[12]

Sandero Stepway II[ | ]

Параллельно с Sandero была представлена обновленная внедорожная версия Sandero Stepway.

  • Sandero Stepway
  • Sandero Stepway сзади
  • Sandero Stepway

Награды и критика[ | ]

В январе 2013 года британский журнал What Car? назвал Sandero как лучший супермини ценой менее £ 12 000.[13] What Car? наградил Sandero ещё раз в 2014[14] и 2020 годах.[15]

Британский автомобильный журнал Auto Express оценил Sandero Stepway на 4 из 5 звёзд.[16]

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2013 году:

Euro NCAP[17]
общий рейтинг
80% 79% 57% 55%
взрослый пассажирребёнокпешеходактивная безопасность
Протестированная модель:
Dacia Sandero 1,2 base, LHD (2013)

Фото Рено Сандеро Степвей

Салон нового Рено Сандеро Степвей, это большой шаг вперед. Качественный пластик, современная панель приборов, с хромированными ободками спидометра и тахометра. Мультимедийная навигационная система с сенсорным монитором с функциями GPS, радио, хэндс фри, мультимедийный проигрыватель с разъемами USB, AUX и технологией Bluetooth. Но и это еще не все, есть климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости. Новое рулевое колесо, в дорогих комплектациях с кожаной оплеткой. Тканевая отделка сидений стала более приятной и практичной. Далее фотографии интерьера Степвея второго поколения.

Примечания[ | ]

  1. Почему говорить «Рено» — неверно, и где ударение в слове «Логан»?, auto.vesti.ru
    (26 августа 2016). Дата обращения 14 марта 2020.
  2. Renault Sandero на сайте Renault do Brasil
  3. Dacia Sandero на сайте Dacia Deutschland
  4. Renault Sandero. Превзойти Logan Архивировано 8 февраля 2008 года., CarPark.ru, 2008/12/07
  5. Официальный прайс-лист Renault Sandero Архивировано 15 мая 2012 года.
  6. Технические характеристики Renault Sandero на официальном сайте www.renault.ru
  7. Версии и технические характеристики Renault Sandero Stepway
  8. Результаты Euro NCAP теста (2008) (англ.)
  9. Renault — Парижский автосалон 2012 — Paris Motor Show (неопр.)
    . Дата обращения 17 января 2013. Архивировано 30 января 2013 года.
  10. Logan и Sandero ожидают обновления
  11. Novo Renault Sandero parte de R$ 29.890; veja fotos exclusivas e avaliação30
  12. В России стартовали продажи нового Renault Sandero
  13. Dacia Sandero — Best Supermini less than £12,000 (неопр.)
    (недоступная ссылка). What Car?. Дата обращения 2 марта 2013. Архивировано 31 января 2013 года.
  14. Dacia Sandero — Best Supermini less than £12,000 by What Car? (неопр.)
    (недоступная ссылка). What Car?. Дата обращения 23 ноября 2020. Архивировано 21 января 2020 года.
  15. Three-in-a-row for Dacia at What Car? Awards (неопр.)
    (недоступная ссылка). What Car?. Дата обращения 23 ноября 2020. Архивировано 12 июля 2020 года.
  16. The Dacia Sandero Stepway adds a touch of rugged off-road presence to the value-focused Sandero hatch (неопр.)
    . Auto express. Дата обращения 23 ноября 2020.
  17. Результаты Euro NCAP теста (2013) (англ.)
  18. Официальный сайт Dacia: данные о продажах в 2008 году Архивировано 13 апреля 2009 года.

Разные характеры

Несмотря на статус кроссовера, который присвоили ему маркетологи Renault, хетчбэк Sandero Stepway предназначается исключительно для перемещения в пределах дорог. Конечно, увеличенный клиренс позволяет ему ехать без всяких помех по просёлочным дорогам и разбитым улицам городских окраин, но на размокшей грунтовке Renault Sandero не продержится и ста метров. Другое дело — Renault Duster, который изначально разрабатывался, как автомобиль повышенной проходимости и лишился заднего привода исключительно для удешевления. Кроссовер Renault может выезжать за пределы асфальтовых дорог и с честью выдерживать многие испытания, отвозя пассажиров на рыбалку или просто на пикник в те места, куда обычные легковушки не доберутся. Однако стоит помнить о том, что возможности Duster ограничены, и он вполне может застрять в грязи либо просто на скользком покрытии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: