Renault Sandero | |
Общие данные | |
Производитель | Renault Nissan (альянс) |
Годы производства | 2007 — настоящее время |
Сборка | Миовени, Арджеш, Румыния Касабланка, Марокко |
Класс | Субкомпактный |
Иные обозначения | Dacia Sandero |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
На рынке | |
Похожие модели | Ford Fiesta ,Opel Corsa, Peugeot 208, Skoda Fabia, Volkswagen Polo |
Сегмент | B-сегмент |
← Dacia Solenza | |
Медиафайлы на Викискладе |
Renault Sandero
(рус. Санде́ро[1]) — субкомпактный хэтчбек на шасси Renault Logan, формально не входящий в семейство Logan.
Содержание страницы
Первое поколение[ | ]
Renault Sandero I | |
Общие данные | |
Производитель | Dacia |
Годы производства | 2008—2012 (Румыния) 2007 — настоящее время |
Сборка | Сан-Жозе-дус-Пиньяйс, Парана, Бразилия Энвигадо, Антьокия, Колумбия Москва, Россия Претория, Южно-Африканская Республика |
Дизайн | |
Платформа | Dacia B0 |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4020 мм Stepway: 4024 мм |
Ширина | 1753 мм |
Высота | 1534 мм Stepway: 1550 мм |
Клиренс | 155 мм Stepway: 175 мм |
Колёсная база | 2588 мм |
Масса | 1025 — 1204 кг |
На рынке | |
Связанные | Renault Clio, Renault Logan, Renault Modus, Nissan Tiida, Nissan Micra |
Другая информация | |
Объём бака | 50 л |
Дизайнер | Renault Design Barcelona |
← Dacia Solenza[d] | |
Медиафайлы на Викискладе |
Вид сзади
Sandero первого поколения имеет внутризаводской индекс B90. Отличается укороченной до 2591 мм колесной базой (у Логана 2630 мм) и иной внешностью, решенной в духе Renault Scenic[2].
Разработка началась в 2005 году. Полномасштабное производство Renault Sandero на заводе имени Айртона Сенны в Куритибе стартовало в декабре 2007 года. Продается в Бразилии, а с февраля 2008 года и в Аргентине. Европейская премьера Dacia Sandero состоялась в марте 2008 года на автосалоне в Женеве. В 2008 году его серийное производство (под маркой Dacia) началось в Румынии[3], в 2009 году в Южной Африке. С 2009 года продается на Украине, а также в Республике Беларусь. С декабря 2009 г. выпускается в Москве на (до 2014 года «Автофрамос»). Продажи в России начались 1 марта 2010 г.
В общей сложности Бразилия инвестировала в производство Renault Sandero 372 млн евро. Немного удалось сэкономить на Nissan B, — она общая с другим бестселлером — Logan. Из общей суммы 149 млн евро пошли на адаптацию моделей Logan и Sandero для южноамериканских рынков, ещё 223 млн евро — в индустриальные инвестиции.[4]
По сравнению с седаном Renault Logan хетчбэк Sandero имеет меньшую на 39 мм колёсную базу, она равна 2591 мм. Дорожный просвет хетчбэка составляет 155 мм. Sandero и Logan унифицированы примерно на 70 %, в том числе модели имеют общую гамму силовых агрегатов и трансмиссию.
Базовым двигателем для Renault Sandero является 1,4-литровый 8-клапанный бензиновый мотор мощностью 75 л. с., 1,6-литровый двигатель существует в 8-клапанной (84 л. с.) и 16-клапанной (102 л. с.) модификациях. Версия автомобиля с двигателем 1,6 литра в 16-клапанной модификации доступна как с МКПП, так и с АКПП[5].
Базовая для Renault Sandero комплектация называется Authentique, вторая по оснащённости версия — Expression, максимальная комплектация — Prestige. В последней версии спинка заднего сиденья складывается в отношении 1/3 (или 2/3), в более дешёвых модификациях задняя спинка не разделяемая. Максимальный объём багажного отделения в Renault Sandero составляет 1200 литров (минимальный — 320 литров)[6].
На российский рынок Renault Sandero поставляется с защитой поддона двигателя и с адаптацией к запуску двигателя в холодном климате.
Sandero Stepway I[ | ]
Sandero Stepway
С 2010 года на европейском рынке доступна внедорожная версия под названием Sandero Stepway. Автомобиль отличается увеличенным на 20 мм клиренсом (до 175 мм под нагрузкой и 195 мм без нагрузки) за счет других амортизаторов и пружин, а также иной формой бамперов, наличием декоративных пластиковых порогов, рейлингов на крыше и массивных колесных арок. Согласно набору опций и оборудования Sandero Stepway занимает промежуточное положение между комплектациями Sandero Expression и Prestige, но тем не менее обладает набором опций, присущих исключительно ему. Sandero Stepway выпускается в комплектации с 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л (84 л.с. при 5500 об/мин) и ручной пятиступенчатой КПП, а также с 16-клапанным двигателем 1,6 л (102 л.с. при 5750 об/мин) и четырехступенчатой АКПП[7]. Максимальный крутящий момент составляет 124 Нм при 3000 об/мин для 8-клапанного двигателя и 145 Нм при 3750 об/мин для 16-клапанного. Существует также бразильская модификация Stepway, которая отличается от российской формой передней решетки, типами двигателей и другими изменениями. Была представлена в Бразилии в 2008 году.
Безопасность[ | ]
Euro NCAP[8] | |||
Рейтинги | Пассажир | 24 | |
Ребёнок | 38 | ||
Пешеход | 6 | ||
Протестированная модель: Dacia Sandero 1,5 dCi (2008) |
Sandero или Logan?
Я уже делился своим мнением относительно братственного седана Logan, который мы тестировали прошлым летом, и когда садился за руль Sandero, сложно представлял себе, что ещё можно сказать о том же самом «Логане», только без багажника. Из-за чего ещё могут быть разными итоги тестов Sandero и Logan?
Разница нашлась, и довольно неожиданно для меня. Раньше я бы точно седану предпочёл кузов хэтчбек — нравятся мне такие кузова больше (если это не BMW). Но в случае с Sandero всё получилось иначе. Задок смотрится и вполне гармоничен даже с фонарями от седана, но вот сама машина короче, и жертвами при этом стали не только багажник, но и колёсная база — при удобном расположении водителя за рулём задним пассажирам уже становится тесновато (и это при моём сравнительно невысоком росте). И если взрослые пассажиры будут просто подпирать спинки коленями, то маленькие обитатели салона, сидя в своих детских креслах, отпинают всю тыльную сторону. Чтобы этого не произошло (из-за непрактичного обивочного материала, с которого следы пинков придётся терпеливо отмывать щёточкой), приходится придвигаться к рулю максимально близко, ухудшая и без того неудобную посадку. В таком положении я становлюсь больше похожим на кузнечика. Да и в целом мне показалось, что в «Логане» сидеть удобнее. Кстати, вспоминая прошлогодние тесты «Логана», когда в течение всех трёх дней испытаний седан хандрил по электронике, в этот раз с Sandero всё было тип-топ, хотя покатались мы на нём больше.
Если говорить о приятных особенностях машины, не могу не сказать о широченных дверных проёмах спереди и большом градусе открывания двери — я ни разу не задел ногой ни обшивки двери, ни порога. С подвеской тоже всё в порядке — обрубленный кузов и укороченная база никак не повлияли на ходовку и, само собой, не испортили главную её изюминку — непробиваемость. Такой подвеске, как в Sandero, позавидуют и современные кроссоверы. Хэтч в целом послушен и на дороге, хотя с поправкой на то, что машину мы гоняли исключительно в городских условиях.
Sandero или Logan? По моему мнению, хэтчбек неплохо бы смотрелся в корпоративном парке и стал бы хорошим тренажёром в качестве первого автомобиля — компактный, простой, выносливый, с вполне приятным ценником, симпатичной внешностью и аккуратным салоном. Если говорить об универсальности, роли семейного автомобиля или машины для тяжёлой работы (к примеру, в таксопарке), то Sandero и с этим справится, только «Логану» будет сподручнее. Главным же бичом обеих моделей остаётся одно — отсутствие автомата.
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.
Взгляд со стороны
Второе поколение[ | ]
Renault Sandero II | |
Общие данные | |
Производитель | Renault, Dacia |
Годы производства | 2012 — настоящее время |
Сборка | Танжер, Марокко, АвтоВАЗ, Тольятти, Россия |
Дизайн | |
Платформа | Dacia M0 |
Двигатель | |
0,9 L l3 1,2 L l4 1,6 L l4 1,5 L l4 дизель | |
Трансмиссия | |
5-скор МКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4057 мм Stepway: 4080 мм |
Ширина | 1733 мм Stepway: 1757 мм |
Высота | 1523 мм Stepway: 1533 мм |
Колёсная база | 2589 мм |
Масса | 1016 — 1237 кг |
На рынке | |
Связанные | Renault Logan II |
← Dacia Solenza[d] | |
Медиафайлы на Викискладе |
Осенью 2012 года на автосалоне в Париже было представлено новое поколение седана Logan и хэтчбека Sandero.[9] Летом 2012 года стало известно о готовящемся обновлении модели.[10]
В июне 2014 года начались продажи в Южной Америке. Там автомобиль производится в Бразилии.[11]
4 сентября 2014 года стартовали продажи Renault Sandero в России. Он производится на заводе АвтоВАЗ.[12]
Sandero Stepway II[ | ]
Параллельно с Sandero была представлена обновленная внедорожная версия Sandero Stepway.
- Sandero Stepway
- Sandero Stepway сзади
- Sandero Stepway
Награды и критика[ | ]
В январе 2013 года британский журнал What Car? назвал Sandero как лучший супермини ценой менее £ 12 000.[13] What Car? наградил Sandero ещё раз в 2014[14] и 2020 годах.[15]
Британский автомобильный журнал Auto Express оценил Sandero Stepway на 4 из 5 звёзд.[16]
Безопасность[ | ]
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2013 году:
Euro NCAP[17] | |||
общий рейтинг | |||
80% | 79% | 57% | 55% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Dacia Sandero 1,2 base, LHD (2013) |
Фото Рено Сандеро Степвей
Салон нового Рено Сандеро Степвей, это большой шаг вперед. Качественный пластик, современная панель приборов, с хромированными ободками спидометра и тахометра. Мультимедийная навигационная система с сенсорным монитором с функциями GPS, радио, хэндс фри, мультимедийный проигрыватель с разъемами USB, AUX и технологией Bluetooth. Но и это еще не все, есть климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости. Новое рулевое колесо, в дорогих комплектациях с кожаной оплеткой. Тканевая отделка сидений стала более приятной и практичной. Далее фотографии интерьера Степвея второго поколения.
Примечания[ | ]
- Почему говорить «Рено» — неверно, и где ударение в слове «Логан»?, auto.vesti.ru
(26 августа 2016). Дата обращения 14 марта 2020. - Renault Sandero на сайте Renault do Brasil
- Dacia Sandero на сайте Dacia Deutschland
- Renault Sandero. Превзойти Logan Архивировано 8 февраля 2008 года., CarPark.ru, 2008/12/07
- Официальный прайс-лист Renault Sandero Архивировано 15 мая 2012 года.
- Технические характеристики Renault Sandero на официальном сайте www.renault.ru
- Версии и технические характеристики Renault Sandero Stepway
- Результаты Euro NCAP теста (2008) (англ.)
- Renault — Парижский автосалон 2012 — Paris Motor Show (неопр.)
. Дата обращения 17 января 2013. Архивировано 30 января 2013 года. - Logan и Sandero ожидают обновления
- Novo Renault Sandero parte de R$ 29.890; veja fotos exclusivas e avaliação30
- В России стартовали продажи нового Renault Sandero
- Dacia Sandero — Best Supermini less than £12,000 (неопр.)
(недоступная ссылка). What Car?. Дата обращения 2 марта 2013. Архивировано 31 января 2013 года. - Dacia Sandero — Best Supermini less than £12,000 by What Car? (неопр.)
(недоступная ссылка). What Car?. Дата обращения 23 ноября 2020. Архивировано 21 января 2020 года. - Three-in-a-row for Dacia at What Car? Awards (неопр.)
(недоступная ссылка). What Car?. Дата обращения 23 ноября 2020. Архивировано 12 июля 2020 года. - The Dacia Sandero Stepway adds a touch of rugged off-road presence to the value-focused Sandero hatch (неопр.)
. Auto express. Дата обращения 23 ноября 2020. - Результаты Euro NCAP теста (2013) (англ.)
- Официальный сайт Dacia: данные о продажах в 2008 году Архивировано 13 апреля 2009 года.
Разные характеры
Несмотря на статус кроссовера, который присвоили ему маркетологи Renault, хетчбэк Sandero Stepway предназначается исключительно для перемещения в пределах дорог. Конечно, увеличенный клиренс позволяет ему ехать без всяких помех по просёлочным дорогам и разбитым улицам городских окраин, но на размокшей грунтовке Renault Sandero не продержится и ста метров. Другое дело — Renault Duster, который изначально разрабатывался, как автомобиль повышенной проходимости и лишился заднего привода исключительно для удешевления. Кроссовер Renault может выезжать за пределы асфальтовых дорог и с честью выдерживать многие испытания, отвозя пассажиров на рыбалку или просто на пикник в те места, куда обычные легковушки не доберутся. Однако стоит помнить о том, что возможности Duster ограничены, и он вполне может застрять в грязи либо просто на скользком покрытии.