Шевроле каптива вторые руки. Покупаем подержанный Chevrolet Captiva (2006-настоящее время)

Диагностика и ошибки ЭБУ Шевроле Каптива. Основные этапы проведения диагностических работ. Причины неисправности. Расшифровка кодов.

Шевроле каптива поступила на рынок в 2006 году под обозначением С100 и выпускалась в 2007, 2008, 2009, 2010 году. После произошел рестайлинг как в дизайне, так и в целом всей платформы и маркировку кузова стала — С140. Обновленный Chevrolet сaptiva выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020, 2020, 2018, 2020 годах. Мы предлагаем ознакомится с информацией о предохранителях и блоках реле шевроле каптива с описанием схем на русском языке.

Актуальную схему блоков вы сможете найти с обратной стороны защитной крышки. Сверяйте описание.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Но находится рядом с бочком омывающей жидкости и закрыт пластиковой крышкой.

фото блока в моторном отсеке шевроле каптива

С100

Схема

каптива с100 схема блока предохранителей

Описание

F1Управление двигателем
F2Управление двигателем
F3Электронный блок управления
F4Основной вентилятор
F5Топливо
F6Полный привод*
F7Вспомогательное реле
F8Стоп
F9Кондиционер воздуха /Зажигание 1
F10Люк*
F11Противоугонная система
F12Система очистки запотевших окон
F13Левая фара ближнего света
F14Правая фара ближнего света
F15Двигатель 3
F16Левосторонние стояночные фонари
F17Омыватель фар
F18TCM
F19Правосторонние стояночные фонари
F20Резервный
F21Резервный
F22Резервный
F23Резервный
F24Компонент кондиционера воздуха
F25Звуковой сигнал
F26Передние противо — туманные фары
F27Основной
F28Стартер
F29ABS
F30ABS
F31Стеклоочиститель
F32Запуск
F33Сиденье с электро приводом
F34Аккумуляторная батарея
F35Фары дальнего света
F36Задний очиститель
R1Вспомогательное реле вентилятора
R2Реле топливной системы
R3Реле частоты вращения стеклоочистителей
R4Реле системы очистки запотевших окон
R5Верхнее/ нижнее реле
R6Реле омывателя фар
R7Основное реле
R8Основное реле вентилятора
R9Управляющее реле вентилятора
R10Реле вентилятора
R11Реле стояночных фонарей
R12Реле стартера
R13Реле кондиционера воздуха
R14Реле звукового сигнала
R15Реле стеклоочистителей
R16Реле противотуманных фар
R17Реле фар дальнего света

С140

Фотография

Фотография блока под капотом ople antara 2

Схема

Схема 2

Перевод обозначения на русский

ABSАнтиблокировочная тормозная система
A/CСистема климатконтроля, кондиционер
BATT1Коробка предохранителей приборной панели
BATT2Коробка предохранителей приборной панели
BATT3Коробка предохранителей приборной панели
BCMБлок управления электронными системами кузова
ECMКонтроллер ЭСУД
ECM PWR TRNКонтроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия
ENG SNSRДатчики системы управления двигателем
EPBЭлектрический стояночный тормоз
FAN1Охлаждающий обдув
FAN3Охлаждающий обдув
FRT FOGПередние противотуманные фары
FRT WPRПередний стеклоочиститель
FUEL/VACТопливный насос, вакуумный насос
HDLP WASHERОмыватель фар
HI BEAM LHДальний свет (левая блокфара)
HI BEAM RHДальний свет (правая блокфара)
HORNЗвуковой сигнал
HTD WASH/ MIRПодогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал
IGN COIL AКатушка зажигания
IGN COIL BКатушка зажигания
LO BEAM LHБлижний свет (левая блокфара)
LO BEAM RHБлижний свет (правая блокфара)
PRK LP LHСтояночный свет (левая блокфара)
PRK LP RHСтояночный свет (правая блокфара)
PWM FANШИМ-сигнал управления вентилятором
REAR DEFOGОбогрев заднего стекла
REAR WPRЗадний стеклоочиститель
SPARE
STOP LAMPСтоп-сигналы
STRTRСтартер
TCMБлок управления трансмиссией
TRLR PRL LPСтояночные огни прицепа

Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке

Только дизельных моделей. Он находится в центре панели.

Схема

доп блок в каптиве схема

Назначение

AF160А Контроллер свечей предпускового подогрева
AF230А Реле нагревателя топливного фильтра
AF340А Реле PTC-1
AF440А Реле PTC-2
AF540А Реле PTC-3

Иные моторы

Менее распространенным в России является трехлитровый дизельный мотор на 249 лошадиных сил. Он не так распространен ввиду более высокого расхода топлива (от 12 литров в среднем). Но есть у этого мотора и плюсы. Это надежный цепной привод ГРМ и удачная топливная. Среди проблем – разве что повышенный расход масла, который случается на пробеге за 200 тысяч километров.

Если говорить о бензиновых агрегатах, которые официально предлагались для данного внедорожника, базовым стал 2,4-литровый агрегат на 136 лошадиных сил. В люксовых версиях машина оснащается 3,2-литровым агрегатом на шесть цилиндров. С ним машина развивает 258 лошадиных сил мощности.

Блок в салоне шевроле каптива

В салоне автомобиля он находится c левой стороны у ног пассажира, закрыт защитной крышкой.

С100

Схема

блок с предохранителями в салоне каптиво

Описание

F1AP01 / Дополнительная розетка
F2Подогреватель передних сидений
F3Аудиосистема
F4Кондиционер воздуха
F5Блок управления электронными компонентами кузова
F6Дверной замок
F7Указатель поворота правая сторона
F8Указатель поворота левая сторона
F9Стоп
F10Омыватели Фар
F11Кондиционер
F12Блок управления электронными компонентами кузова
F13Блок управления электронными компонентами кузова
F14Зажигание: S/W
F15Задний противотуманный фонарь
F16Подушка безопасности (AIR BAG)
F17Передний омыватель
F18Замок передних дверей
F19Дополнительная розетка
F20Блок управления трансмиссией
F21Двигатель
F22Ближний свет
F23Стеклоподъемник
F24Нагреватель наружных зеркал
F25Панель приборов
F26Зажигание 1
F27ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (AIR BAG)
F28Складное зеркало*
F29Предохранитель прикуривателя chevrolet captiva
F30Электрический стеклоподъемник со стороны пассажира
F31Электрический стеклоподъемник со стороны водителя
F32Часы
R1Компонент реле кондиционера воздуха/ Несъемная вспомогательная электрическая розетка
R2Зажигание: ON/START

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29.

С140

Фотография вариант 2 в салоне опель антара

Общая схема с описанием

chevrolet_captiva-с140-схема

Обзор Каптива

Среднеразмерный кроссовер выпускается южнокорейским подразделением Дженерал Моторс. Первое обновление этого автомобиля произошло в 2011 году, когда машина получила все те преимущества, о которых подробно было сказано выше.

Кроме того, Каптиве модернизировали интерьер и экстерьер. Очередной рестайлинг Шевроле Каптива переживает в 2013-м году. Появляется двухзонный климат-контроль в базовом оснащении, а также подогрев заднего дивана и многое другое.

Зачем каждый раз посещать автосервисы с их дорогим обслуживанием. Грамотный ремонт Шевроле Каптива своими руками вполне возможен. Читайте инструкции и справочники, опубликованные на нашем сайте, и будьте всегда автомобилистами, «вооруженными до зубов».

Замена по сроку эксплуатации

Не все технические жидкости и детали Шевроле Каптива подлежат строгому регламенту, часть меняется по сроку эксплуатации или при ремонтах некоторых узлов. Вот список тех работ которые производятся со своей периодичностью:

Замена охлаждающей жидкости происходит не ранее чем через 240 000 км пробега либо по истечению 5 лет. С завода заливается Antifreeze General Motors DEX-cool Longlife (G12), арт. 1940678 (5 л.), цена 1800 рублей.

Замена масла в механической коробке передач заводом-изготовителем не предусмотрена, так как рассчитана на весь период эксплуатации, но автовладельцы рекомендуют его менять на пробеге 75 тыс. км.Заливается оригинальное масло General Motors SAE 75W-90, каталожный номер 89021806 (для 2,2 л мотора), цена 2100 за 1 л. и арт. 89021677, цена 2500 руб. если двигатель 2,4 литра или жидкость с каталожным номером 201278, цена 400 руб. если автомобиль оборудован двигателем 3,2 л. Также при необходимости замените пробку масляного поддона, арт. 94535685, 54 руб.

Моторное масло для обслуживания Шевроле Каптива

Что касается замены масла в АКПП (для двигателей 2.2), то тут изготовитель в руководстве по эксплуатации и ремонту прописывает, что лучше его заменить на пробеге 75 тыс. км. В автоматическую 6-ступенчатую коробку в авто Captiva II C140 (выпуск с 2011-2018 год) можно залить Havoline Synthetic ATF Multi-Vehicle DEXRON-VI, каталожный номер 055223597134, цена 540 руб за 4-х литровую канистру. В пятиступенчатую АКПП, которая устанавливалась на дорестайлинговые авто Captiva I C100 (до 2011 года) рекомендуется заливать MOBIL ATF 3309 или Toyota ATF Type T-IV.

Для автомобиля Шевроле Каптива 2.4 в АКПП можно заливать жидкость ATF от General Motors, спецификация JWS 3309 US, каталожный номер 93743381, цена 720 руб.

В авто с двигателями 3.2 в автоматическую коробку передач заливают оригинальное масло General Motors, арт. 93160393, цена 920 руб.

Замена цепи ГРМ предусмотрена каждые 240 тыс. км пробега, либо по истечению 10 лет.

В комплект замены цепи ГРМ Шевроле Каптива (для 2.2) входит:

  • рычаг цепи ГРМ, арт. 96868279, цена 588 руб.;
  • цепь ГРМ, арт. 12 633 452, цена 3300 руб.;
  • прокладка натяжителя цепи, арт. 125 894 79, цена 750 руб.;
  • прокладка ГБЦ, арт. 12 595 107, цена 1300 руб.;
  • прокладка ГБЦ левая, арт. 12 595 106, цена 1730 руб.;
  • направляющая цепи ГРМ, арт. 12 586 961, цена 1600 руб.

В комплект замены цепи ГРМ Шевроле Каптива (для 3.2) входит:

цепь ГРМ распредвала верхняя, арт. 12616608, цена 3900 руб., также можно брать General Motors 12599718, цена 3400 руб.,

  • направляющая цепи ГРМ, арт. 12623513, цена 1400;
  • рычаг подвески, арт. 44913, цена 14200 руб.;
  • распредвал, арт. 12788929, цена 3860 руб.

Омывающая жидкость можно заливается по мере использования. Можно покупать от производителя Wynn’s, каталожный номер W45202, цена 160 руб. за 1 л.

Состояние жидкости гидроусилителя необходимо проверять каждые 30 000 км, а менять с периодичностью 80 000 км. С завода заливается General Motors, арт. 12345866 (для 2.2 и 3.2), цена 1000 руб. за 0,4 л., или ATF арт. 19 40 184 (для 2.4), цена 700 руб.

В инструкции по использованию авто Шевроле Каптива производитель акцентирует внимание автомобилиста на своевременном проведении технического обслуживания для того, чтобы вовремя отреагировать на поломку и провести ремонт. Конечно, в разы дешевле обойдется ремонт если все работы выполнить самостоятельно, но, а если профессиональное оборудование отсутствует, то так или иначе придется обратиться к специалистам.

Стоимость ТО Chevrolet Captiva в 2020 году

В результате всех выше рассмотренных ТО по замене, кроме плановых проверок нужно делать дополнительные, чтобы вовремя найти неисправность и устранить.

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получаются такие цифры:

Стоимость тех. обслуживания Шевроле Каптива 2.2
Номер ТОКаталожный номер*Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 151523 масляный фильтр — 93745801 уплотнительное кольцо сливной пробки – 96440223 салонный фильтр — 964408785100
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также: свечи зажигания — 126250585750
ТО 3Повтор первого ТО.5100
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 2: воздушный фильтр – 22745823 топливный фильтр – 9318137711650
ТО 5Повтор ТО3:5100
ТО 6Все работы предусмотренные в ТО 2.7050
ТО 7Повтор первого ТО5100
ТО 8Повтор ТО411650
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость1940678330
Омывающая жидкостьW45202160
Тормозная жидкость93745443230
Жидкость системы ГУР123458661000
Комплект цепи ГРМцепь ГРМ — 12 633 452 рычаг цепи ГРМ – 96868279 прокладка натяжителя цепи – 125 894 79 прокладка ГБЦ – 12 595 107 прокладка ГБЦ левая – 12 595 106 направляющая цепи – 12 586 9613300 588 700 1300 1730 1600
Масло АКПП055223597134540
Масло в МКПП890218062100
Приводной ремень964404212500
Обводной ролик091287381400
Ролик натяжителя приводного ремня964404193100

Принцип работы полного привода Chevrolet Captiva

В обычных условиях движения (трасса, асфальт, сухой и твердый грунт) «Каптива» движется только благодаря переднему приводу. Задний мост выполняет пассивную функцию. Если же вы съезжаете на дорогу со сложным покрытием (грязь, талый снег и др.), и передние колеса начинают буксовать, то происходит автоматическое подключение колес задней оси машины. Включение происходит посредством блокировки специальной муфты.

Передача крутящего момента от двигателя к покрышке осуществляется через коробку переключения передач и раздаточную коробку, которая в свою очередь распределяет потоки мощности по осям. К колесам подвод вращательного движения идет при помощи полуосей или ШРУСов. В «Шевроле-Каптива» распределение крутящего момента между передней и задней осью происходит в равных долях.

Система полного привода чаще всего имеет три устройства блокировки:

  • передний межколесный дифференциал;
  • муфта;
  • задний межколесный дифференциал.

При возникновении буксования передних колес в модуль управления муфтой подается сигнал, который блокирует ее. После этого включается задний привод, который помогает эффективно проезжать по бездорожью.

Муфта работает следующим образом. Когда вал ведущей оси начинает ускоренно вращаться (буксование колес), в муфте повышается давление крутящихся дисков, которое передается на диски отключенной оси. В результате этого происходит жесткая блокировка муфты на корпус и в работу включаются оба моста. Когда скорость вращения ведомого вала уменьшается, система полного привода отключается.

В «Шевроле-Каптива» блокировка и разблокировка муфты происходит автоматически, без участия водителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: