Вся фотосессия
Флагманский кроссовер Audi SQ7 оказался столь разносторонним, что после его теста мы еще долго размышляли, какие качества автомобиля считать более важными – инновационность, динамику, интеллект, комфорт?
Если вы не фанат Audi, то, скорее всего, от обычного Q7 с пакетом S-line модификацию SQ7 и не отличите. Ну, разве что запомните ее персональные черты-детали: алюминиевые корпуса зеркал, шильдики на решетке радиатора и двери багажника да четыре патрубка выхлопной системы. Впрочем, внешний вид тут далеко не главное, куда больше значит та ультрасовременная «начинка», которой нашпигован этот вундеркинд из Ингольштадта.
Содержание страницы
Дизайн
Отличить спортивный кузов внедорожника сложно, особенно если перед вами гражданская версия с пакетом S-Line. В передней части такая же светодиодная оптика с шикарной анимацией, абсолютно идентичный бампер с большими воздухозаборниками. Единственное чем можно отличить машину – двойные вертикальные линии радиаторной решетки Singleframe.
Профиль модели если не присматриваться к зеркалам отличить невозможно. Фирменная фишка серии – хромированные зеркала заднего вида. Машине полагаются свои 20-дюймовые диски определенного дизайна, опционально диски расширяются до 22-дюймовых.
Корма опять же полностью идентична «гражданской» модели, но главное отличие здесь заметить намного проще – 4-ствольный выхлоп. Также комплектации полагается собственный уникальный цвет Daytona Gray.
Габариты внедорожника SQ7:
- длина – 5066 мм;
- ширина – 1970 мм;
- высота – 1743 мм;
- колесная база – 2996 мм.
Салон – ничего нового
Обычно «эски» несколько отличаются, хотя бы спортивными сиденьями. Здесь конечно тоже стоят кресла ориентированные на спортивную езду, но точно такие же продают в обычной Q7 опционально. Следующий элемент отличия – это обычно 3-спицевый усеченный руль, но его также можно заказать опционально.
Остается вопрос: Чем отличается салон «эски»? Ответ: шильдиками S-серии. В остальном та же самая 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель, 10,1 и 8,6-дюймовые дисплеи центральной консоли – мультимедиа MMI Navigation Plus и управления климатической системой. Оставили все премиальные материалы из алькантары, кожа Valcona и декоративных вставок. Правда в этой модели можно заказать карбоновые акценты.
Приятно, что несмотря на спортивную направленность машина полностью осталась семейной, с возможностью заказать 7 посадочных мест.
Audi SQ7
Описание автомобиля Audi SQ7
Дебют второго поколения кроссоверов Audi SQ7 состоялся на Детройском автосалоне. При разработке данной модели были внесены кардинальные изменения в дизайн кузова. Элементы корпуса украшены большим количеством хрома, из его контуров исчезла массивность, внешне автомобиль выглядит более спортивно. В салоне машины поменялся облик консоли, передней части центрального тоннеля, воздуховодов.
По сравнению с прежним поколением масса кроссовера снизилась сразу на 325 килограмм. Такое значительное уменьшение массы стало возможным не только за счет широкого использования в конструкции транспортного средства алюминиевых сплавов, но и благодаря установке облегченных версий силовых агрегатов и трансмиссии. В линейку силовых агрегатов автомобиля кроме традиционных бензиновых и дизельных двигателей вошла гибридная силовая установка.
Экстерьер
Разработчики придали кроссоверу Audi модели SQ7 габаритные размеры 5050х1970х1740 миллиметров, база – 2990 миллиметров. Пневматическая подвеска позволяет изменять величину дорожного просвета в пределах от 90 до 235 миллиметров. Под багажный отсек выделено 295 литров, этот объем может быть расширен до 2075 литров.
На капоте машины, над крыльями выполнены грани штамповки, которые лучами сходятся к головному свету. Фирменная 6-угольная решетка радиатора по периметру оформлена широкой алюминиевой полосой. Узкие фары имеют незначительный угол наклона, укомплектованы LED элементами, широкие боковые ниши воздухозаборников закрыты тремя горизонтальными жалюзи. Над дверными ручками выполнено ребро жесткости, еще одна грань сформирована над порогами. Крыша обладает 15-градусным углом наклона в сторону кормы. На поверхности дверей багажника присутствует рельефная штамповка, аккуратные габаритные огни оснащаются LED элементами. На бампере располагаются светоотражающие элементы, нижняя часть кузова обеспечена защитным обвесом, у заднего бампера в него встроены крупные прямоугольные раструбы выхлопной системы.
Интерьер
Кабина кроссовера Audi модели SQ7 оформляется в ультрасовременном стиле, который характеризуется наличием кресел со стойками боковой поддержки, большим количеством высокотехнологичного оборудования. Внутренние поверхности дверей, торпедо, передняя панель отделываются полированными алюминиевыми вставками, все остальное пространство салона оформляется светлой кожей и качественными полимерными панелями. Кресла задних пассажиров способны смещаться в продольном направлении на 110 сантиметров, между передними местами установлен широкий бокс. На его торцевой поверхности выполнена площадка, наклоненная под 60-градусным углом. Она используется под компоновку элементов управления и воздуховодов климат-контроля. Прямые, обшитые кожей подлокотники дверей содержат на своей поверхности клавиши включения светодиодных источников освещения и сервопривода окон. Степень натяжения трехточечных ремней безопасности регулируется электроникой, благодаря чему в случае рывков ремни не врезаются в тело, а мягко удерживают, не принося никаких неудобств. Аналогичным образом осуществляется раскрытие фронтальных подушек безопасности, которыми закрыты все места в салоне. Дизайн торпедо в новом поколении был изменен. Теперь оно отделывается полированными алюминиевыми панелями с фигурными вырезами. В панель вмонтированы подстаканники, джойстики трансмиссии и системы MMI. На месте консоли прямо в переднюю панель встроены сервисные клавиши, блок климат-контроля и монитор MMI. Щиток приборов разделен на несколько рабочих зон, по которым распределены шкалы, пара графических дисплеев.
Комплектация
В начальном оснащении кроссовер поставляется с полным приводом пятого поколения. Его отличие от прежних версий состоит в том, что его межосевой дифференциал вмонтирован прямо в коробку передач. Другой необычной опцией является полноуправляемое шасси, оно позволяет осуществлять поворот не только передних, но и задних колес, что положительно сказывается на маневренности и безопасности эксплуатации транспортного средства. В салоне автомобиля устанавливается стереосистема Bang & Olufsen на 1920 Ватт с 23 динамиками. Мультимедийный комплекс обеспечен 12,3-дюймовым дисплеем, плюс к этому в качестве дополнительной опции для задних пассажиров могут монтироваться сенсорные 10-дюймовые дисплеи.
Техническое оснащение
В базе под капотом автомобиля может устанавливаться дизельный 272-сильный агрегат или 333-сильный бензиновый мотор. Кроме этого линейка силовых установок пополнилась новыми моторами — сверхэкономичным дизелем TDI ultra на 218 л. сил и 218-сильным бензиновым агрегатом. Дизель обеспечивает ускорение до сотни за 7,1 секунды при 5 литрах расхода горючего.
В топовой комплектации автомобиль поставляется с гибридным двигателем, который состоит из 258-сильного бензинового мотора и 94 кВт электродвигателя интегрированного в трансмиссию. На электрической энергии машина способна проехать 56 километров, разгон до сотни отнимает шесть секунд, расход горючего 1,7 литров.
Цена
В начальной комплектации Ауди СКу7 реализуется за 3 млн. 665 тыс. рублей. Версия машины с гибридным мотором станет предлагаться за 4 млн. 150 тыс. рублей.
Технические характеристики Ауди SQ7 4M
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Дизель | 4.0 л | 435 л.с. | 900 H*m | 4,8 сек. | 250 км/ч | V8 |
Подробнее
Движущей силой выступит прежний дизельный двигатель CZAA с двумя турбинами и электрическим компрессором. Это 4-литровый V8, которому на малых оборотах помогает электрический компрессор, питающийся от 48-вольтовой сети, аккумуляторы которой расположены в багажнике.
В результате двигатель выдает 435 лошадиных сил при 3750 оборотах и 900 H*m крутящего момента, доступного с 1250 оборотов. В России машины будут продаваться без электрического наддува (возможно причина в сертификации), что уменьшает мощность на 14 лошадей.
Кстати, этот же мотор есть в линейке Bentley Bentayga.
Вместе с дизелем трудится 8-ступенчатый автомат tiptronic, передающий мощность межосевому дифференциалу Torsen. Полноприводная система по необходимости меняет распределение момента. В результате внедорожник разгоняется за 100 км/ч за 4,8 секунды.
Подвеска автомобиля в базе пневматическая с возможностью регулировать клиренс. Рулевое управление меняет передаточные числа в зависимости от выбранного режима. В управлении поможет еще опциональная активная задняя ось, поворачивающая колеса максимум на 5 градусов для лучшей проходимости. Чтобы в поворотах кузов оставался на месте установлены активные электромеханические стабилизаторы, питающиеся от 48-вольтовой сети, поэтому возможно их также не будет в России.
Базовая тормозная система SQ7 имеет чугунные диски размером 400 и 370 мм. Опционально устанавливается углеродокерамическая система диаметров 420 и 370 мм. Вся пачка электронных помощников и систем безопасности здесь присутствует.
Первое поколение
Audi Q7 4L | |
Общие данные | |
Производитель | Audi |
Годы производства | 2005—2015 |
Сборка | Братислава, Словакия Аурангабад, Индия, Калуга, Россия |
Двигатель | |
бензиновые: 3.6–4.2 л (280–350 л.с.) дизельные: 3.0–6.0 л (204–500 л.с.) | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 5086–5164 мм |
Ширина | 1983 мм |
Высота | 1737 мм |
Клиренс | 180-240 мм |
Колёсная база | 3002 мм |
Колея задняя | 1676 мм |
Колея передняя | 1651 мм |
Масса | 2205–2265 кг |
Другая информация | |
Объём бака | 100 л |
Медиафайлы на Викискладе |
Характеристики
Вид сзади Интерьер
Q7 оснащается постоянным полным приводом (quattro) с распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 40:60[4][5]. В качестве дополнительного оборудования предлагается третий ряд сидений для пассажиров, рост которых меньше 160 см. В этом случае Q7 имеет семь посадочных мест (в стандартной версии)[6]. Доступ к третьему ряду сидений несколько затруднён, поскольку сиденья (многоместное сиденье) второго ряда не откидываются полностью, а имеют складные спинки. По желанию во втором ряду можно установить два отдельных сиденья и центральную консоль. В этом случае число посадочных мест сократится до шести или четырёх (при отсутствии третьего ряда сидений).
Из-за отсутствия понижающей передачи[7], «паркетной» концепции двигателей и трансмиссии, самонесущего кузова с независимой подвеской колёс, Q7 плохо подходит для жёстких условий бездорожья. Весьма большое, но имеющее не самую удачную компоновку багажное отделение также снижает практичность Q7.
По длине он примерно на 30 см превышает своих европейских конкурентов, в том числе родственные модели марок Volkswagen и Porsche[8].
Дополнительное оборудование
Перечень дополнительного оборудования Q7 включает в себя систему поддержания дистанции adaptive cruise control (ACC), адаптивную пневмоподвеску, именуемую «adaptive air suspension»[9], динамическую систему освещения поворотов и ассистент перестроения (side assist), который при смене полосы движения предупреждает водителя о нахождении автомобилей в «мертвой зоне» обзора.
Ещё одна доступная к заказу система — парковочный ассистент, который дополняется камерой заднего вида. Датчики парктроника входят в стандартную комплектацию[9]. Кроме того, Q7 — один из первых автомобилей, которые (с 34-й недели 2006 года) могут оснащаться автомобильным телефоном с интерфейсом Bluetooth и профилем SIM Access Profile вместо обычной системы громкой связи с интерфейсом Bluetooth. Для модели Q7 V12 TDI также предлагаются карбон-керамические тормоза[10].
Награды
10 ноября 2005 года Q7 был удостоен премии «Золотой руль» в классе SUV. В 2006 году при выборе читателями журнала Auto, Motor und Sport автомобиля года Audi Q7 занял второе место в своём классе[11].
Безопасность
В краш-тесте по методике Euro NCAP Audi Q7 получил четыре из возможных пяти звезд.
Euro NCAP[12] | |||
Рейтинги | Пассажир | 30 | |
Ребёнок | 39 | ||
Пешеход | 15 | ||
Протестированная модель: Audi Q7 VR6 FSI, LHD (2006) |
Критика
В июле 2008 года немецкий автомобильный клуб ADAC выявил конструктивный недостаток, из-за которого при столкновении с малолитражным автомобилем пассажиры последнего подвергались значительной опасности. В случае столкновения, лонжероны Q7, вследствие их высокой прочности практически не деформируясь, врезались в автомобиль другого участника ДТП. Пассажиры небольшого автомобиля, даже оборудованного улучшенными системами безопасности, в случае столкновения с Q7 едва-ли имели бы шансы выжить[13].
Страховые компании устанавливают для Audi Q7 высокие тарифы. В Германии Q7 V12 TDI относится к 25-му классу страхования ОСАГО, 30-му классу при частичном страховании КАСКО и 32-му классу при приобретении полного полиса КАСКО. Это самые невыгодные условия страхования легковых автомобилей в Германии.
Двигатели
Audi Q7 V12 TDI (с 2008 года) |
Audi Q7 (с 2009 года) |
Audi Q7 (с 2009 года) сзади |
С сентября 2005 года Q7 оснащается шестицилиндровым дизельным или восьмицилиндровым бензиновым двигателем. В начале 2006 года линейка двигателей пополнилась 3,6-литровым шестицилиндровым бензиновым агрегатом, в первой половине 2007 года добавился 4,2-литровый V8 TDI, а в конце 2008 года — дизельный V12[10]. Все двигатели стандартно поставляются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с функцией tiptronic[14].
Заявленная на 2008 год гибридная версия на базе 4,2-литрового бензинового двигателя не будет запущена в серию, поскольку производитель полагает, что спрос на неё будет слишком мал[15]. Весной 2009 года был проведён внешне очень скромный рестайлинг.
В июле 2010 года была обновлена линейка двигателей. Двигатель,как и прежде, развивает мощность 240 л.с., но при этом расходует на 1,7 л/100 км меньше, чем раньше (предыдущая модель 9,1 л, новая — 7,4 л).
Благодаря нейтрализатору оксидов азота, двигатель 3.0 TDI в версии clean diesel отвечает требованиям нормы Евро 6 и к тому-же стал на 0,5 л экономичнее (ранее — 8,9 л/100 км).
На выбор теперь предлагаются две новые базовые модели бензиновых двигателей: трехлитровые агрегаты V6 с компрессорным наддувом, мощностью 272 л.с. или 333 л.с. Они заменили 3,6-литровый V6 и восьмицилиндровый бензиновый двигатель. Расход топлива был уменьшен в среднем до 10,7 л на 100 км (предыдущая модель: 3.6 FSI 12,1 л или 4.2 FSI 23 л)[16].
Эффективность новых двигателей также повышена за счёт применения системы рекуперации энергии торможения, системы Start-stop и новой восьмиступенчатой АКП. Остальные двигатели также поставляются с новым восьмиступенчатым автоматом. Как и раньше, модели с любым двигателем оснащаются постоянным полным приводом (quattro).
Audi Q7 после рестайлинга 2013 года
С ноября 2010 года гамма двигателей включает новую базовую модель — 3.0 TDI, мощность которого была уменьшена до 204 л. с.[14] Это позволило на 2500 евро снизить цену базовой модели. Расход топлива составляет 7,2 л / 100 км при выбросе СО2 189 г/км. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 9,1 с.
Технические характеристики (2005-2010 гг.) | ||||||||
3.0 TDI | 3.0 TDI clean diesel | 4.2 TDI | V12 TDI | 3.6 FSI | 4.2 FSI | |||
Период выпуска: | 2005–2007 | 2007–2010 | 2009–2010 | 2007–2009 | 2009–2010 | 2008–2010 | 2006–2010 | 2005–2010 |
Тип двигателя: | Дизельный двигатель | Бензиновый двигатель | ||||||
Модель двигателя: | V-образный двигатель, с непосредственным впрыском топлива, турбонагнетатель | VR-образный двигатель, с непосредственным впрыском бензина | V-образный двигатель, с непосредственным впрыском бензина | |||||
Цилиндр/Клапан: | 6/24 | 8/32 | 12/48 | 6/24 | 8/32 | |||
Рабочий объем: | 2967 см³ | 4134 см³ | 5934 см³ | 3597 см³ | 4163 см³ | |||
Макс. мощность при об/мин: | 233 л.с./4000 | 240 л.с./4000−4400 | 326 л.с./3750 | 340 л.с./4000 | 500 л.с./3750 | 280 л.с./6200 | 350 л.с./6800 | |
Макс. крутящий момент при об/мин: | 500 Н·м/1750−2750 | 550 Н·м/2000−2250 | 760 Н·м/1800−2500 | 760 Н·м/1750−3000 | 1000 Н·м/1750−3250 | 360 Н·м/2500−5000 | 440 Н·м/3500 | |
Тип привода, стандартно: | Полный привод quattro | |||||||
Коробка передач, стандартно: | 6-ступенчатая, автоматическая | |||||||
Снаряжённая масса автомобиля: | 2295 кг | 2345 кг | 2420 кг | 2605 кг | 2205 кг | 2240 кг | ||
Максимальная грузоподъёмность: | 695 кг | 670 кг | 695 кг | |||||
Масса буксируемого груза: | 3500 кг | 3300 кг | 3500 кг | |||||
Разгон 0-100 км/ч: | 9,1 с | 8,5 с | 6,4 с | 5,5 с | 8,5 с | 7,4 с | ||
Максимальная скорость: | 210 [216] км/ч | 236 км/ч | 240 км/ч | 250 км/ч | 225 [230] км/ч | 244 [248] км/ч | ||
Расход топлива на 100 км (в смешанном цикле): | 10,5 л дизельного топлива | 9,1–9,8 л дизельного топлива | 8,9& л дизельного топлива | 11,1 л дизельного топлива | 9,9 л дизельного топлива | 11,3 л дизельного топлива | 12,1–12,7 л топлива Super Plus | 12,7–13,3 л топлива Super Plus |
Выброс CO2 в смешанном цикле: | 278 г/км | 239–260 г/км | 234 г/км | 294 г/км | 262 г/км | 298 г/км | 289–304 г/км | 304–317 г/км |
Норма токсичности по классификации ЕС: | Евро-4 | Евро-6 | Евро-4 |
Технические характеристики (с 2010 года) | ||||||||
3.0 TDI | 3.0 TDI clean diesel | 3.0 TDI clean diesel | 4.2 TDI | V12 TDI | 3.0 TFSI | |||
Период выпуска: | с 11/2010 | 2010–04/2011 | 07/2010–04/2011 | с 04/2011 | с 2010 | с 07/2010 | ||
Тип двигателя: | Дизельный двигатель | Бензиновый двигатель | ||||||
Модель двигателя: | V-образный двигатель, с системой впрыска, турбонагнетатель | V-образный двигатель, с непосредственным впрыском топлива, компрессор | ||||||
Цилиндр/Клапан: | 6/24 | 8/32 | 12/48 | 6/24 | ||||
Рабочий объем: | 2967 см³ | 4134 см³ | 5934 см³ | 2995 см³ | ||||
Макс. мощность при об/мин: | 204 л.с./3200−4400 | 240 л.с./3800−4400 | 240 л.с./4000−4400 | 245 л.с./3800−4400 | 340 л.с./4000 | 500 л.с./3750 | 272 л.с./4750−6500 | 333 л.с./5500−6500 |
Макс. крутящий момент при об/мин: | 450 Н·м/1250−3200 | 550 Н·м/1750−2500 | 550 Н·м/1750-2750 | 800 Н·м/1750−2750 | 1000 Н·м/1750−3250 | 400 Н·м/2150−4780 | 440 Н·м/2900−5300 | |
Тип привода, стандартно: | Полный привод quattro | |||||||
Коробка передач, стандартно: | 8-ступенчатая автоматическая | 6-ступенчатая автоматическая | 8-ступенчатая автоматическая | |||||
Снаряжённая масса автомобиля: | 2345 кг | 2410 кг | 2345 [2345] кг | 2485 кг | 2680–2710 кг | 2295 кг | 2315 кг | |
Максимальная грузоподъёмность: | 650–780 кг | 585 кг | 650 кг | 650–780 кг [700–830 кг] | 650–780 кг | 595–695 кг | 650–780 кг | |
Масса буксируемого груза: | 3500 кг | 3000 кг | 3500 кг | |||||
Разгон 0-100 км/ч: | 9,1 с | 7,9 с | 8,1 с | 7,8 [8,0] с | 6,4 с | 5,5 с | 7,9 с | 6,9 с |
Максимальная скорость: | 202 км/ч | 216 км/ч | 216 [216] км/ч | 242 км/ч | 250 км/ч | 222 км/ч | 243 км/ч | |
Расход топлива на 100 км (в смешанном цикле): | 7,2 л дизельного топлива | 7,4 л дизельного топлива | 8,4 л дизельного топлива | 7,4 [7,4] л дизельного топлива | 9,2 л дизельного топлива | 11,3 л дизельного топлива | 10,7 л неэтилированного бензина | |
Выброс CO2 в смешанном цикле: | 189 г/км | 195 г/км | 219 г/км | 195 [195] г/км | 242 г/км | 298 г/км | 249 г/км | |
Норма токсичности по классификации ЕС: | Евро-5 | Евро-6 | Евро-5 [Евро-6] | Евро-5 |
Продажи
Год | Продажи в Европе [17] | Продажи в США [18] | Продажи в Канаде [18] |
2005 | 434 | – | — |
2006 | 33,044 | 10,003 | 618 |
2007 | 41,064 | 20,695 | 1,235 |
2008 | 25,390 | 13,209 | 1,269 |
2009 | 12,616 | 7,299 | 1,146 |
2010 | 12,455 | 7,976 | 1,247 |
2011 | 12,882 | 8,998 | 1,565 |
2012 | 11,513 | 11,008 | 1,653 |
2013 | 11,037 | 15,978 | 1,781 |
Цена
В России базовая комплектация стоит 6,7 миллиона рублей, что примерно идентично европейскому ценнику. Оснащается базовый автомобиль отлично:
- 20-дюймовые диски;
- светодиодная оптика;
- комбинированная обшивка из кожи и алькантары;
- электрорегулировки сидений;
- пневматическая подвеска и т.д.
Опционально можно заказать множество оборудования, начиная с вентиляции и массажа сидений, заканчивая дорогой аудиосистемой Bang & Olufsen. Максимальная цена доходит до 8,3 миллиона рублей.
Что ж, обновление Audi SQ7 2019-2020 приятно, радует доработка внешности, абсолютно новый салон в сравнение с прошлой версией и некие технические доработки. Жаль, что в России пришлось убрать электрический компрессор. Остается вопрос: стоит ли доплачивать пару миллионов за такую версию? Тут каждый решает сам.