Компактные пикапы потеснили в США полноразмерных собратьев

Американские пикапы, популярность которых увеличивается в нашей стране с каждым годом, получили признание за свои исключительные технические качества, надежность и эффектный внешний вид.

Пикапы появились в начале 10-х годов XX века: именно тогда крупнейшие американские компании занялись их разработкой и массовым производством. В течение последующих 60 лет авто пикапы считались исключительно рабочими машинами, созданными для перевозки грузов, выполнения строительных, сервисных, дорожных и иных работ. Но в 80-е ситуация изменилась, и американские пикапы стали приобретать всё большую популярность среди молодежи, использующей их в туристических и гоночных целях.

Ниже будет рассказано о пикапах, каждый из которых чем-то отличился и вошел в историю автомобилестроения.

International Harvester Travelette

Фото International Harvester Travelette

Это первый пикап с двойными, а не с одинарными, как это было принято ранее, сиденьями. Выпущенный в 1957 году, он произвел настоящий фурор, хотя сейчас в это сложно поверить, поскольку таким дизайном кабины теперь уже мало кого можно удивить. Но до указанной даты пикапы были 2-3 местными. Именно Travelette стал первым пикапом, конструкция которого предусматривала сначала 3, а потом 4 двери: в салоне могли разместиться сразу 6 человек.

Компактные пикапы потеснили в США полноразмерных собратьев

Компактные пикапы потеснили в США полноразмерных собратьев

Американский рынок компактных пикапов в июне вырос на четверть

Александр Климнов, фото autowp.ru и nissan.com

Рынок пикапов (Pickups) в США традиционно выступает как самый большой сегмент автомобильного рынка, хотя, и включает лишь 11 моделей (серий). По результатам июня данный рынок вырос на 6,8% до 257,13 тыс. На долю полноразмерных пикапов (Full Size Pickups) пришлось 211,1 тыс. (+3,5%), а на долю компактных-среднеразмерных пикапов (Small/Midsize Pickups) – 46,04 тыс. (+25,3%). Доля компактных-среднеразмерных пикапов в июне поднялась до 17,9% против 15,3% за аналогичный месяц 2020 года.

Источник: goodcarbedcar.com

За первое полугодие 2020 года пикапы продемонстрировали рост на 5,9% по сравнению с первой половиной 2020 года. Соответственно объем рынка достиг 1 млн 415,39 тыс., из которых на полноразмерные пикапы пришлось 1 млн 170,7 тыс. (+2,8%), а на компактные и среднеразмерные – 244,69 тыс. (+23,8%). Соответственно доля полноразмерных пикапов снизилась до 82,7% против 85,2% в первой половине прошлого года, а компактных-среднеразмерных поднялась с 14,8% до 17,3%.

Источник: goodcarbedcar.com

Хотя среди производителей пикапов в июне формально и лидировал концерн GM с 88,53 тыс. (34,4% рынка), но только по сумме продаж четырех моделей двух брендов (Chevrolet и GMC), тогда как концерн Ford с одним брендом и единственной полноразмерной F-Series, впрочем, включающей как легкие модели 1-го и 2-го классов, так и тяжелые HD – 3-класса грузоподъемности, показал результат в 79,2 тыс. (+1,7%). Соответственно Ford занял 30,8% рынка против 32,4% годом ранее, а в полноразмерном сегменте – 37,5% против 32,6% за алогичный месяц прошлого года.

Ford F150 Platinum Supercrew

Главный конкурент F-Series – серия Chevrolet Silverado в июне разошлась тиражом 51,84 тыс. (+2,6%), ее доля рынка составила 20,2% и в полноразмерном сегменте – 24,6%.

Chevrolet Silverado High Country Crew Cab MY2019

Третье место на рынке пикапов – за концерном FCA (бренд Ram) с 43,54 тыс. (+1,1%). Соответственно доля полноразмерной серии Ram Pickup на всем рынке пикапов – 16,9 %, а в сегменте полноразмерников – 20,6%.

Кроме Большой тройки в сегменте пикапов присутствуют также бренды: Toyota с 32,25 тыс. (12,5% рынка, 4,7% в сегменте полноразмерников и 48,4% в сегменте компактных пикапов), GMC с 23,01 тыс. (соответственно доли – 9,0%, 9,4% и 7,0%), Nissan с 10,98 тыс. (4,3%, 2,0% и 14,9%) и Honda с 2,63 тыс. (1,0% на рынке и 5,7% в компактном сегменте). Так, что доля альтернативных Большой тройке брендов пикапов исторически значительно заметнее именно в компактном классе – 69%. Однако она снизилась против аналогичного месяца прошлого года (74,4%), так что и здесь Большая тройка усилила свои позиции на 56 процентных пункта. По полугодию наибольшую долю рынка, естественно, занимает концерн GM с 478,67 тыс. (33,8%, 27,7% среди полноразмерников и 35,4% среди среднеразмерников), но среди брендов лидирует Ford, причем, с 5-процентным ростом продаж до 451,14 тыс. При этом его доля на рынке пикапов в целом снизилась до 31,9% против 32,2% за аналогичный период прошлого года, зато в сегменте полноразмерников поднялась до 38,5% против 37,7%. У серии пикапов Chevrolet Silverado, также легких 1-го и 2-го классов, и тяжелых подсемейства HD – 3-го класса – второе место с 291,07 тыс. и +10,7% – что вдвое лучше показателя за весь 2020 год и особенно впечатляет после провала на 5,5% в первом квартале. Его доля на рынке – 20,6%, а в сегменте полноразмерников – 24,9%. Третье место у Ram Pickup с 233,54 тыс. (–6,8%) с долей на рынке в 16,5% и в сегменте – 20,0%.

Ford F-350 Super Duty King Ranch Crew Cab

Доля Большой тройки за полугодие на рынке пикапов в целом, соответственно, несколько выросла до 82,2% (1 млн 163,35 тыс.) против 82,9% (1 млн 107,59 тыс.).

Среднеразмерный Chevrolet Colorado пошел на прорыв

В сегменте компактных (Toyota Tacoma, Nissan Frontier и Honda Ridgeline), а также среднеразмерных (Chevrolet Colorado и GMC Canyon) пикапов за июнь и за 6 месяцев наилучшую динамику демонстрирует именно среднеразмерный Chevrolet Colorado, соответственно, с 13,67 тыс. (+42%) и с 69,88 тыс. (+38,9%), доля которого в сегменте составила 28,6% против 25,5% в первой половине прошлого года.

Chevrolet Colorado Redline Edition Crew Cab

Кстати, такой «средний» типоразмер пикапов – как раз между компактными преимущественно японскими моделями и полноразмерными чистокровными американцами в свое время открыл пикап Dodge Dakota, но уже давно нет ни этой модели, ни даже бренда (заменен на Ram), зато актуальные пикапы GM настолько популярны у потребителей, что даже находятся в дефиците (под их производство переводят недозагруженные другими моделями class=»aligncenter» width=»850″ height=»542″[/img]

Toyota Tacoma

А, вот по объему продаж лидирует Toyota Tacoma с 23,0 тыс. (+35,6%) и 116,27 тыс. (+22,9%). Ее доля в июне – 48,4% и 47,5% за полугодие против 35,7% и 47,9% за аналогичные периоды прошлого года.

Nissan Frontier

Третье место в сегменте за Nissan Frontier, соответственно, с 6,86 тыс. (–15,8%) и 41,7 тыс. (+10,3%), а третье место по динамике – за GMC Canyon (+27,7% до 3,21 тыс. в июне) и +13,2% до 16,85 тыс. за полугодие.

GMC Canyon Denali Crew Cab

Худший результат и на рынке и в сегменте у Honda, чья модель Ridgeline (кстати, единственная на американском рынке с несущим кузовом) провалилась как в июне (–3,7% до 2,63 тыс.), так и за полугодие (–19,4% до 15%).

Honda Ridgeline

Willys Jeep Truck

Willys Jeep Truck фото

Первый полноприводный пикап, увидевший свет в 1947 году. Его вес составлял чуть более 1300 кг, а мощность мотора не превышала 63 л.с. Тогда пикап мог обзавестись полным приводом только с помощью сторонних организаций. Известная компания Ford выпустила полноприводный пикап лишь спустя 12 лет: к этому моменту Willys была явным лидером рынка.

Японцы американского происхождения

Теперь поговорим о другой линейке пикапов, которые имеют японские корни, но собираются на территории США. Назовем трех самых популярных американских японцев, привозимых к нам в Россию автолюбителями: Nissan Titan, Toyota Tundra, Honda Ridgeline.

Toyota Tundra – полноразмерный пикап корпорации Toyota, выпускаемый с 1999 года. Самая последняя модель Tundra появилась в 2007 году в различных вариациях: 5 типов кузова, 3 вида грузовой платформы, 3 типа двигателя, 4 колесных базы.

Пикап выпускается со следующими типами кузовов:

  • Regular Cab — один ряд сидений. Кабина с двумя дверьми.
  • Regular Cab Long — удлиненный Regular Cab
  • Double Cab — два ряда сидений. В кабине шесть посадочных мест и две двери.
  • Double Cab Long — Double Cab с увеличенной колесной базой и грузовым отсеком.
  • Crew Max —Double Cab с большой кабиной и уменьшенной грузовой платформой.

Двигатели Toyota Tundra агрегируются автоматическими КПП с интеллектом ECT-i и секвентальным режимом:

  • 4-х литровый мотор V6 DOHC обеспечивает мощность в 270 л.с. Максимальная скорость составляет 190 км/ч, разгон до сотни за 6,9 секунд, а расход топлива на сотню 14 л.
  • V-образный двигатель с рабочим объемом 4,6 л. выдает мощность в 381 л.с. Максимальная скорость – 200 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч составляет 6,5 секунд, расход топлива – 16 л.
  • Еще один V-образный двигатель с рабочим объемом 5,7 л имеет мощность 401 л.с. Максимальная скорость — 220 км/ч, разгон – 6 секунд и расход топлива составляет 18 л.

Стоимость автомобиля Toyota Tundra колеблется в районе 15 тысяч долларов.

Honda Ridgeline – автомобиль, выпускаемый с 2005 года, имеющий ряд конструктивных особенностей. Автомобиль принадлежит к редкому классу SUT, который объединяет функционал кроссовера и пикапа. Уверенная управляемость, непревзойденная прочность и устойчивость данного автомобиля, даже при загруженном кузове, достигнута с помощью уникальной комбинации рамного шасси, несущего кузова и независимой подвески всех колес.

Сегодня на рынке представлена лишь одна модификация Honda Ridgeline с V-образным, шестицилиндровым двигателем объёмом 3,5 литра, мощностью 247 л. с., которая идет в купе с 5-тиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель потребляет топливо в количестве 20 л в городе и 15 л за его пределами. Максимальная скорость составляет 180 км/ч.

Стоимость автомобиля варьируется от 14 до 16 тысяч.

Nissan Titan – полноразмерный пикап, выпускаемый с 2005 года корпорацией Nissan. Модель выпускается в двух версиях кузова: полуторной 4-местной King Cab или «двойной» Crew Cab на шестерых. King Cab и Crew Cab. Титан имеет такие особенности, как просторный салон, заводское защитное покрытие кузова, отсек для вещей в кузове и тяговое усилие.

На Nissan Titan устанавливали один тип двигателя — V-образный, 8-цилиндровый мотор объемом 5,6 л и мощностью 305 л.с. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 522 Нм. Стоит отметить, что V-образная «восьмерка» достаточно «прожорлива». В смешанном цикле двигатель употребляет 15.6 л на 100 км пути, зато разгоняется до сотни всего лишь за 9 секунд. Оснащен данный мотор 5тиступенчатой автоматической коробкой передач.

Приобрести Nissan Titan можно примерно за 17 тысяч долларов.

Chevrolet C/K

Фото Chevrolet C/K

Пикап с независимой передней подвеской, ставший первым в мире по этому параметру. До момента выхода этой модели пикапы считались грузовиками, конструкция которых предполагала сплошную ось для колес, что помогало им справляться с повышенными нагрузками, но отрицательно сказывалось на управляемости и маневренности.

Ford Ranger — единственный американский пикап в России

Из тех автомобилей, которые представлены в России в данном кузове из США, можно выделить только одну официальную модель. Это Ford Ranger, который не догоняет всех представителей, представленных выше, по размерам, мощности и вариативности комплектаций. Можно описать Ranger как нечто среднее между внедорожником и грузовиком. Главные черты автомобиля следующие:

  • все двигатели автомобиля дизельные, имеют объем от 2.2 до 3.2 литра, а выдают 160 или 200 лошадиных сил мощности;
  • автомобиль обладает обширным ассортиментом технических характеристик, коробок передач и прочего оборудования;
  • вместительный салон выполнен в духе современного модельного ряда корпорации Форд, без учета того, что перед вами рабочий пикап;
  • цена ближе к 2 000 000 рублей несколько снижает спрос на автомобиль, но на вторичном рынке можно найти демократичные варианты.

Воспользуйтесь предложениями огромной мировой корпорации и получите доступ к самым современным технологиям. Именно так позиционирует свой автомобиль корпорация Ford, но сегодня на российском рынке вы не сможете официально купить Ranger. Скорее всего, авто появится после косметического обновления и продолжит вполне активную конкуренцию с иными представителями рынка. Предлагаем посмотреть подробный тест-драйв автомобиля Ranger:

Ford F-150

Фото Ford F-150

Полноприводный полноразмерный пикап с колесами, не связанными жестко друг с другом. Автомобиль, появившийся в 1980 году, по праву является самой лучшей машиной того времени. Его отличали хорошие аэродинамические показатели и небольшой расход горючего: обладая подобными характеристиками, автомобиль имел огромный успех.

Chevrolet Silverado — большущий трак от Шеви

Найти этот автомобиль в России сложно даже на вторичном рынке. Это огромный внедорожник с функциями грузовика, который выражен в кузове пикап. Сегодня автомобиль предлагает максимально комфортные условия поездки и является одним из самых больших в своем классе. Американцы предложили для покупателе такие варианты машины, которые порадуют каждого любителя интересных и необычных машин:

  • четыре совершенно разных варианта технического оснащения, которые отличаются двигателями и всеми характеристиками;
  • несколько вариантов визуального оформления автомобиля, включая классические выдутые арки и огромные колеса на самой мощной версии;
  • прекрасно продуманный салон, максимально качественное и продуманное пространство в салоне;
  • стартовая стоимость базовой модели немного больше 26 000 долларов, но за топовую техническую версию придется отдать не менее 34 500 долларов.

Нужно заметить, что купить Silverado в России практически невозможно. Даже в условиях вторичного рынка, где обычно есть несколько десятков представителей даже самых редких автомобилей, Сильверадо представлен очень скупо. Поэтому единственный адекватный шанс покупки грузовика — заказ его на аукционе или приобретение прямо в салоне в Америке.

Ford Ranchero

Ford Ranchero фото

Пикап, созданный на базе универсала. В любом спортивном пикапе есть какие-либо черты от этой самой первой модели. Современники (автомобиль сошел с конвейера в 1957 году) полагали, что машина сделана для роскоши, а не для работы, однако авто могло заниматься перевозкой весьма тяжелых грузов. За время своего существования (выпуск прекратился в 1979 году) внешний вид модели несколько раз менялся.

Агрессивный и надежный Dodge Ram 1500

Первым стоит назвать продукт известнейшей американской марки, который покоряет с первого взгляда своим мужественным и в чем-то брутальным внешним видом. А когда дело доходит до знакомства с его техническими параметрами, то любой автомобилист предвкушает удовольствие от быстрой езды в любых условиях, а также простое решение повседневных задач практического характера.

Производитель предлагает обновленный в 2009 году автомобиль, внешность которого изменилась не только ради того, чтобы угодить самому взыскательному покупателю. Экстерьер стал ярче и агрессивнее еще и для того, чтобы улучшились аэродинамические характеристики. Это выражается в выдвинутой вперед решетке радиатора, более заметном «горбу» на капоте, спойлерах на заднем борту и переднем бампере.

Технические характеристики Доджа говорят о том, что он стал еще комфортнее и надежнее. В нем изменилась задняя подвеска, в которой на смену рессорам пришли амортизаторы. В полу авто появился багажный отсек, а кресло и руль теперь с электроподогревом.

Переходя к «сердцу» машины, можно порадоваться тому, что силовые агрегаты на пикап ставят разные. Это может быть двигатель V6 Pentastar на 3,6 литра. Он выдает 305 л. с., а расходует не более 10 литров за городом и 14 – на городских дорогах. Комплектуется мотор 8-ступеньчатой коробкой передач. Второй вариант – движок на 5,7 литра, мощность которого 395 л. с.

Дешёвые пикапы

А вы знаете, кто и где собирает самые дешёвые пикапы? Думаете, в Китае? Почти. На самом деле наиболее дешёвый небольшой пикап производят в Индии. Машина под названием Multix стоит чуть больше трёх с половиной тысяч долларов. На ней стоит небольшой дизель на 10 л.с.

Индийский дешевый пикап Multix

Что интересно, имеется специальная коробка отбора мощности. От неё можно запитать инструменты, или даже использовать вместо электростанции для своего дома. Машина выпускается в различных модификациях, вплоть для авто для гольфа. У того же производителя есть более мощный (27 л.с.) вариант под названием Flexituff за 4200 долларов.

В России мы это чудо инженерной мысли вряд ли увидим. Да и не факт, что такая машина оказалась бы практичной в наших условиях.

Напоследок предлагаем ознакомиться с душевным промо-видео, которое подготовила компания Renault в преддверии выхода своей новинки — пикапа Duster Oroch:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: