Автомобили Subaru традиционно привлекают внимание автолюбителей агрессивной динамикой, способностью справляться с любыми дорожными условиями и неповторимым дизайном. Человек, однажды севший за руль Субару, навсегда запомнит свои впечатления об автомобиле, и скорее всего останется поклонником этих машин. Особое место в модельном ряду знаменитой японской корпорации отводится Subaru Forester.
Первоначально скромный кроссовер, сочетающий в себе черты седана и внедорожника, благодаря стараниям инженеров, дизайнеров и маркетологов развился до комфортабельного внедорожника.
И этот внедорожник способен соперничать со своим более крупным собратом, как Subaru Tribaca, ведь в 2020 году ожидается очередное обновление этой модели – пятое поколение Subaru Forester 2018. Грядущая презентация новой версии обещает множество сюрпризов.
Содержание страницы
Экстерьер авто
Инсайдерские источники у производителя говорят о существенном увеличении размеров кузова и революционном изменении внешнего вида. При этом, останется неизменной шестигранная решетка радиатора, став немного внушительнее.
Расширенная цветовая гамма кузова и адаптивная светодиодная С-образная оптика сделает экстерьер автомобиля стильным и выразительным, позволив производителю привлечь молодое поколение к его приобретению
В стандартном оснащении новая модель получает диски из алюминиевого сплава 17 или 18 дюймов. При этом дорожный просвет составит 8,7 дюйма.
Позиционирование
Subaru Forester – это кроссовер, причем уже далеко не компактный, а вполне среднеразмерный по европейским понятиям. Данная модель выпускается более 20 лет и успела «разменять» пятое поколение: новинка дебютировала весной 2020 года в США, осенью автомобиль прибыл в Украину – о чем писал отдельный репортаж.
Кроссовер Subaru Forester всегда строился с использованием компонентов модели Impreza. Но если первое и второе поколения были довольно компактными (будто модель С-класса Impreza, «лесник» также относился к сегменту С-SUV), то начиная с третьей генерации автомобиль существенно вырос в размерах: полноценный среднеразмерный кроссовер. Сегодня выпускается пятое поколение модели.
В статье представлен кроссовер Subaru Forester в средней комплектации LC, с бензиновым мотором 2,5 л и полным приводом. Также кратко пропишу разницу с максимальной версией FR.
Особенности интерьера
Официальный сайт производителя держит интригующую паузу в обзоре интерьера нового Форестера. Вместе с этим, компания пишет о применении новых материалов в отделке салона. Это позволит обеспечить необходимый уровень звукоизоляции и комфорта.
Заметные трансформации произойдут с формой рулевого колеса, которое во всех комплектациях будет оснащено подогревом. Для водительского сиденья предусмотрена функцией памяти, которая активируется одним нажатием кнопки. Приборная панель получит довольно большие изменения и не только в форме, но прежде всего в виде 7-ми дюймового мультимедийного дисплея на который также будет выводится изображение камеры заднего вида.
С помощью панорамного люка над передним рядом сидений, пассажиры смогут наслаждаться бризом от встречного ветра и видом ночного неба, так поэтично описано это на сайте производителя.
Увеличится число различных переключателей, отвечающих за работу систем безопасности и управления автомобилем. Важным элементом внутри автомобиля станет третий ряд сидений, которые вероятно можно будет снимать.
Знакомство
Subaru Forester последнего поколения поддерживает традицию глобальной платформы SGP, трансмиссии LinearTronic и остальных новшеств компании, включая системы активной безопасности. Однако говоря о новшествах, можно отметить только тотальный отказ от турбомоторов, по крайней мере, на нашем рынке. Однако двигатели переработаны, а в связке с трансмиссией получился неплохой автомобиль. Конечно, Forester можно сравнивать только с прошлыми кузовами, и тут, безусловно, заметно появление комфорта в подвеске, а в рулевом управлении – точности. Теперь можно проходить затяжные виражи практически не подруливая, а про езду по грунтовым дорогам вам расскажет владелец любого поколения этой модели. Японские инженеры в очередной раз смогли улучшить уже идеальное. Интерьер у автомобиля соответствует всем современным стандартам, начиная от подогрева руля, заканчивая сиденьями с памятью и подогревом. Конечно, можно найти и ложку дёгтя в виде отсутствия передней камеры и омывателя задней, но тут, увы, ничего не поделать. Так решили конструкторы. Впрочем, обзорность автомобиля позволяет спокойно лавировать в потоке, а просвет – не бояться за удары бампером в бордюр.
Технические особенности Subaru Forester 2020
Силовое оснащение Subaru традиционно базируется на оппозитных двигателях.
Engine не исключение в линейке двигателей, но компания заявляет о том, что он лучше сбалансирован в отношении центра масс и установлен на шасси автомобиля как можно ниже, что обеспечивает дополнительную устойчивость автомобиля и безопасность пассажиров при угрозе столкновения.
Новые автомобили получат турбированный двигатель 2,0 литра и атмосферный 2,5 литра, соответственно 250 и 170 л. с..
Трансмиссия представлена:
- механической 6-ти ступенчатой КПП (MT);
- вариатором (CVR).
Разработка новой версии автомобиля базировалась на архитектурной концепции шасси SGR. Использование такого подхода позволило сделать этот автомобиль более устойчивым и отзывчивым в управлении.
Новейшие передовые технологии позволили внедрить дополнительные системы безопасности и контроля автомобиля:
- EyeSight – система адаптивного круиз-контроля, которая сигнализирует водителю об опасном изменении дорожной обстановки, изменяет тягу двигателя и даже притормаживает в случае необходимости. Вплоть до полной остановки автомобиля. Если автомобиль теряет курсовую устойчивость – сигнализирует водителю об этом и останавливает автомобиль если водитель не реагирует, уснул за рулем, например.
- Blind-Spot Detection – выявляет наличие движущихся объектов, находящихся в мертвой зоне зеркал заднего вида. Сигнализирует об опасном сближении с объектами в этой зоне.
- Rear Cross-Traffic Alert – сигнализирует о появлении движущихся объектов позади автомобиля при движении задним ходом.
- Rear-Vision Camera – камера заднего вида, изображение которой выводится на основной мультимедийный дисплей. На изображении имеются метки, говорящие об опасном приближении объектов сзади.
- Reverse Automatic Braking — автомобиль остановится сам, если столкновение при движении задним ходом неизбежно.
- Vehicle Dynamics Control (VDC) позволяет сохранять высокую динамику движения при сложных погодных условиях. Корректирует работу рулевого колеса и тормозной системы с целью сохранения курсовой устойчивости автомобиля.
- SUBARU STARLINK Safety and Security обеспечивает автоматическое извещение об угрозе столкновения, снижая при этом мощность двигателя и динамику автомобиля для уменьшения ущерба от возможного столкновения. Противодействие угону – еще одна его функция.
- High Beam Assist в сочетании с EyeSight автоматически переключает дальний/ближний свет в случае необходимости.
Двигатель и характеристики
Технические характеристики Subaru Forester 2018-2019 года предполагают использование независимой подвески как спереди, так и сзади. В передней части применяются традиционные стойки McPherson, а сзади – многорычажная архитектура. По умолчанию автомобиль комплектуется полным приводом. Также кроссовер оснащен системой выбора режимов работы мотора, трансмиссии, полного привода и управляемой электроники, в зависимости от текущих условий дорожного покрытия. Теперь доступна и функция Active Torque Vectoring, являющаяся имитацией управления вектором тяги (при прохождении поворотов переднее внутреннее колесо притормаживает).
В моторном отсеке американского варианта кроссовера установлена доработанная 2,5-литровая бензиновая «четверка» производительностью 185 л.с. (238 Нм). Этот двигатель работает в паре с вариатором Lineartronic CVT. Примечательно, что силовой агрегат полностью перебрали, оснастив его 90% новых компонентов. Уже в базе движок оснащается системой Start/Stop. Также инженеры внесли некоторые изменения в коробку передач с целью улучшения скоростных характеристик, реакции на нажатие педали газа и сокращения потребления топлива.
Плюсы и минусы Субару Форестер
Плюсы машины
- Хорошая проходимость;
- Прекрасная управляемость;
- Достаточный дорожный просвет;
- Хорошая подвеска;
- Прекрасная обзорность из-за высокой посадки;
- Возможность перевозки крупногабаритных грузов;
- Небольшой расход горючего;
- Достаточно вместительный багажный отсек;
- Много свободного места внутри автомобиля;
- Качественная сборка;
- Наличие би-ксенонового освещения;
- Хорошая динамичность автомобиля.
- Стильный, современный и агрессивный дизайн внешности;
- Приятный, качественный и современный интерьер;
- Внутри машины прекрасная эргономика;
- Удобное многофункциональное рулевое колесо;
- Регулируемые сидения (водительское кресло настраивается по 10 положениям, а также имеет функцию памяти);
- Усовершенствованная центральная панель с цветным 7-дюймовым сенсорным дисплеем;
- Улучшенная шумоизоляция салона;
- Предоставление высокого уровня безопасности не только для водителя и пассажиров, а также для прочих участников движения, а также пешеходов;
- Честная система полного привода;
- Большие колеса;
- Новая световая система, улучшающая обзор в темное время суток.
Минусы машины
- Дорогие запчасти;
- Высокая цена комплектующих;
- Многие детали сложны по своему устройству;
- Не все СТО способны проводить ремонт автомобиля, что можно делать лишь в сервисных центрах, а цены там соответствующие;
- Посредственная шумоизоляция;
- Нет маршрутного компьютера;
- Спустя время, задняя дверь начинает скрипеть и постукивать;
- Немалое число подстаканников способны удержать банки, а вот бутылки выпадают постоянно.
- Большая стоимость;
- Торсионный тоннель.
Есть ли инновации?
Во время презентации модели я детально расписывал все конструктивные нюансы нового Subaru Forester, кто пропустил – настоятельно советую прочесть репортаж. А здесь отмечу лишь основные пункты. Автомобиль имеет несущий кузов и построен на новой платформе SGP (Subaru Global Platform), которая отличается измененной компоновкой силовых элементов, что важно для пассивной безопасности. Кроме того, данная платформа позволила на 40% повысить жесткость кузова. И это дает свои неожиданные результаты: к примеру, повышенная жесткость кузова дала возможность сделать чуть шире погрузочный проем багажника – 1258 мм по нижней линии багажного проема и 1 300 мм по центру багажного проема. Вот так общее «выше жесткость кузова» превращается во вполне реальное «удобно на каждый день». Подвеска также немного изменилась: по-прежнему полностью независимая, но теперь спереди появились К-образные усилители, сзади использованы алюминиевые сплавы, плюс новые подрамники, опоры амортизаторов, крепеж стабилизатора… Согласно заявлениям производителя, комплекс доработок подвески позволил на 50% снизить вибрации.
Существенно изменился мотор. Номинально – это двигатель FB25 как на предшественнике, реально – это другой силовой агрегат: степень сжатия повышена до 12:1 против 10,3:1 ранее, использован прямой впрыск вместо распределенного, конструкция облегчена, изменилась система охлаждения. Вариатор Lineatronic по-прежнему построен на основе гидротрансформатора (выполняет роль сцепления для плавного начала движения) и центрального механизма на основе пары подвижных сжимающихся/раздвигающихся дисков и клиноцепной передачи. Последняя может передавать повышенный крутящий момент относительно обычных вариаторов с клиноременной передачей. Главная доработка CVT-вариатор Lineatronic состоит в расширении диапазона передаточных чисел (соотношение между самым низким и самым высоким передаточным числом) – теперь 7,03 против 6,2 ранее, общий рабочий диапазон передаточных чисел составляет 3,6-0,512. Ну и конечно в новинке используется симметричный полный привод на основе фрикционной муфты, которая превентивно замкнута при начале движения, пробуксовке колес, активации режима X-Mode, пр.
Основа – несущий кузов и платформа SGP, подвески полностью независимые. Оппозитный двигатель обещает снижения центра тяжести, плюс мотор был доработан: повышена степень сжатия, новый впрыск. Вариатор также обновился, расширенный диапазон передаточных чисел «нарезан» на семь виртуальных передач. Привод полный и симметричный: все валы выстроены в одной плоскости, приводные валы для правых и левых колес одинаковы по длине. Система X—Mode (превентивное зажимание муфты полного привода, симметричное деление момента 50/50, помощь при спуске со склона) может быть двух типов – обычной и 2-режимной. В реальности логика их работы примерно одинакова: либо активация X—Mode, либо X—Mode плюс отключение системы стабилизации.
Кроссовер Subaru Forester нового поколения получил комплекс помощи водителю EyeSight: адаптивный круиз-контроль, предаварийное торможение, контроль рядности и автоматическое удержание автомобиля в рамках своей полосы, сигнал о начале движения впередиидущего автомобиля. Детально комплекс EyeSight разбирал на примере Subaru XV (вот репортаж с презентации, вот статья-обзор) и Subaru Outback (статья-обзор). Весь комплекс EyeSight «завязан» на двух камерах, установленных в верхней части лобового стекла. Поэтому в случае мелкого ДТП вам не придется выкладывать огромные деньги за разбитый передний бампер с радаром (и это плюс), но трещина на стекле потребует замены последнего с последующей калибровкой камер EyeSight (и это минус). В целом все функции работают корректно, камеры на удивление хорошо справляются с низким солнцем, неплохо видят окружающую обстановку даже в темное время суток. Но во время снегопада, вперемешку с дождем и туманом – словом, когда пасмурная погода и с неба постоянно что-то летит – система нередко была «слепа» и отключала вспомогательные функции.
Среди других интересных изюминок – светодиодные поворачивающиеся фары SRH (световой пучок отклоняется вместе с поворотом руля вправо/влево), а также мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. К слову, центральный 8-дюймовый дисплей в салоне отличный: красочная картинка, отличная контрастность, большие и удобные «нарисованные» виртуальные кнопки.
Одно из главных приобретение – комплекс EyeSight (блок с парой камер в верхней части лобового стекла, также там расположены пару кнопок управления): работает хорошо, умеет тормозить автомобиль, контролирует рядность. Однако комплекс EyeSight боится туманов, пасмурной погоды: словом, когда плохо видно водителю – то плохо видно и камерам. Центральный дисплей хорош картинкой и понятным управлением. Верхний радует функциональностью. Недостатки подметил еще во время презентации модели: нет кругового обзора, маленькая картинка с правой камеры (переднее колесо), козырьки упираются в блок камер EyeSight.