Громкую заявку на доминирование в электрической отрасли неожиданно сделали турки. Большой бизнес, заручившись поддержкой политических структур, планирует в 2022 году показать первый электромобиль, а в течение следующих 2 лет еще четыре.
Объединение носит название TOGG, в переводе «Турецкая автомобильная инициативная группа». Действующий президент уже отдал новому бренду землю в бесплатное пользование под постройку завода и гарантировал приобретение первых 30 000 единиц автомобилей.
Недавно «стартап» представил миру свои первые прототипы. Правда только два электрокара из пяти обещанных – C-SUV и C-Sedan. Но и этого уже хватило, чтобы мастодонты индустрии поняли, что скоро на рынок зайдет серьезный конкурент. Названия, кстати, впоследствии поменяют на более благозвучные. Давайте посмотрим, что из себя представляет турецкая машина TOGG.
Содержание страницы
Технические характеристики
Для всей линейки была разработана новейшая модульная платформа, которую можно адаптировать под все типы кузова – седан, паркетник, хэтчбек, субкомпактный кроссовер и компактвэн. Именно такие электрокары через пару лет будут представлены на турецких дорогах.
Впрочем, ничего особенного тут не найдется. По заявлениям TOGG для платформы характерна независимая подвеска (МакФерсоны спереди и многорычажка сзади), блок аккумуляторов по днищу между осями и вариации с одним двигателем сзади, либо двумя на каждой оси.
Автомобили TOGG в кузове седана и кроссовера получат одинаковые силовые агрегаты и динамику. Начальная комплектация предложит один мотор сзади на 200 л.с. Электрокары разгонятся до сотни за 7.6 секунд.
Испытания
Третья модель компании Qoros, прежде чем дебютировать, прошла тестирование 15-тысячным километровым пробегом. Испытание проходило на дорогах с покрытием от немецких автобанов до российского дальневосточного бездорожья. Примечательно, что Qoros – это единственный автопроизводитель в КНР, продукция которого получает высшую оценку (5 баллов) по испытаниям европейского комитета по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной безопасности и пассивной защиты (Euro NCAP).
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Внешний вид
Что касается экстерьера, тут турки молодцы. Дизайнерам TOGG смело можно выписывать премию.
C-SUV получился массивным и приземистым. О габаритах пока ничего не известно, но судя по отзывам, он довольно широкий. Передок встречает агрессивной светодиодной оптикой, узкой полосой противотуманок, интересной радиаторной решеткой и тривиальным нижним обвесом. Сбоку гладкий, достаточно сбалансированный силуэт и отличный дизайн колесных дисков.
Сзади узкие габариты с тонким светодиодным мостом и стандартный сэндвич-образный низ.
C-Sedan выполнен в том же стиле. Оформление ключевых элементов соответствует паркетнику. Также, скорее всего, будет с остальными моделями.
При довольно высоком капоте, крыша совсем невысокая, при этом тут относительно большие колеса с тем же фирменным рисунком. Примечательной деталью стали странные штамповки на дверях.
Статья по теме: JAC S7 2020 для России — два мотора с турбонаддувом
Отдельно стоит отметить крайне стильный спуск к крышке багажника, говорящий о том, что перед нами все-таки лифтбек. Сзади можно отметить дополнительные воздухозаборники по краям.
Экстерьер и интерьер
Кроссовер Qoros 5 имеет визуальное сходство с моделью Range Rover Evoque. Отличительной особенностью экстерьера модели можно назвать наличие зауженных фар головного света и аккуратно оформленную фальшрадиаторную решетку. В передний бампер интегрированы противотуманные фары классической круглой формы. В боковой части автомобиль выделяется наличием больших колесных арок, благодаря которым предоставлена возможность установки дисков большого диаметра.
Салон автомобиля оформлен очень практично. Удобная посадка и комфортабельные кресла позволяют преодолевать большие дорожные отрезки без ощущений дискомфорта. Передняя панель оснащена 3,5-дюймовым жидкокристаллическим монитором. Мультимедийная система Qoros 5 SUV дополнена 8-дюймовым сенсорным дисплеем.
Салон
Самое лучшее, что есть в автомобилях TOGG – это салон. Первое, что пришло на ум – футуристичный люкс. Электрокары представлены в светлой отделке. Все зашито кожей, хромом и экранами. Интерьер также будет один на всех с небольшими поправками по габаритам и условиям эксплуатации.
На экраны турки не поскупились. Даже в «Тачка на прокачку» кажется столько не было. В комплекте три 10-дюймовых экрана по торпеде – один на приборку, второй под навигацию, а третий под развлечения пассажиру спереди.
Следом, по стойкам лобового стекла с каждой стороны установлены еще по экрану для вывода изображения с камер заднего вида.
Это интересно: Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости
На центральной консоли вшит 12-дюймовый экран. Точное его назначение неизвестно, но учитывая, что кнопок, кроме как на мультируле, больше нет, то это скорее всего пульт управления в сплаве с центральной мультимедийкой.
Следом отмечаем странный центральный тоннель с Г-образной мягкой подушкой со стороны пассажира. Дополнительно на нем найдется платформа бесконтактной зарядки под гаджеты.
Кресла спереди представлены спортивными ковшами, сзади стандартный диван с перфорацией. Последнее на что бросается взгляд – светодиодные вставки на картах дверей, что в комплексе придает салону электрокара законченный вид.
Чем отличается кроссовер от SUV и кто такие на самом деле внедорожники
«Ширится, растет заболевание». Вместе с полноприводным (или все же кроссоверским?) бумом BMW ради своего X6 учредил класс SAC – Sport Activity Coupe. Так сказать, в противовес утилитарным Sport Utility Vehicle с нажимом на спортивную составляющую. Появились «городские кроссоверы», под определение которых, кажется, попадают все автомобили, умеющие хоть немного лучше типовых легковушек взбираться на бордюр. А вот еще УПП – универсал повышенной проходимости, что за зверь? И чем он не кроссовер или «паркетник»? Кто же из них кто и насколько терминологические штампы соответствуют истинным вездеходным способностям? Где критерии внедорожных качеств и полноты привода? И как провести черту между простыми легковушками и вездеходами?
TOD. Аббревиатура означает передачу мощности на второй мост исключительно по потребности
ПРОСВЕТ – ВСЕМУ ГОЛОВА Когда давным-давно на автосалоне в Париже появился только что увидевший свет ВАЗ-2108, пресса метко окрестила его «журавлем на тоненьких ножках». Исключительно потому, что в целом пропорциональный кузов высоко стоял на колесах довольно большого диаметра, а под бамперами отсутствовали привычные европейцам спойлеры и фартуки. Понятно, это была дань нашим отвратительным дорогам, но в сегодняшнем понимании легковой автомобиль с подобным просветом – 160 мм – уже неплохой вездеход.
Именно дорожный просвет, а не только полный привод сам по себе, определяет вездеходность машины, и в итоге адресует ее в тот или иной класс. Сравните: кроссовер Nissan Murano с клиренсом в 180 мм имеет ходовую, очень близкую к полноприводному седану Nissan Teana Four (с блокируемой муфтой заднего привода от Nissan X-Trail). Но кроме более длинного кузова, Teana еще и ниже посажена, ее клиренс – 150 мм. И несмотря на отлично работающий полный привод (единственный седан класса Е с принудительно блокируемой многодисковой муфтой), ее проходимость хуже. Хотя, признаться честно, в умелых руках Teana Four почти не уступает Murano по части преодоления проселочных дорог и снега.
По такому пути идут многие производители, преобразуя свои легковушки по стандартному рецепту: клиренс побольше (на 1–2–3–4 см), внешний вид погрубее (неокрашеные накладки арок, псевдозащиты фартуков), иногда – полный привод. Как правило, это и есть универсалы повышенной проходимости (Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Volkswagen Passat Alltrack). Все они желают ухватить кусок пирога со стола кроссоверского бума. И если не стать кроссовером по сути, то хотя бы получить его имидж. Но все эти уловки – не более чем маркетинговый ход. Никакое реальное бездорожье этим автомобилям не по зубам. Мы с вами уже знаем, что для него под брюхом должно оказаться не меньше 160 свободных миллиметров.
ВОЛШЕБНАЯ МУФТА Если я скажу, что многодисковая муфта подключения второго ведущего моста сегодня вытеснила практически все остальные системы полного привода, это не будет преувеличением. От большого трехтонного Chevrolet Tahoe до компактного Opel Mokka везде единый принцип: основной мост подключен всегда, дополнительный – посредством муфты. Почему это выгодно? Потому что то, что раньше решалось при помощи разнообразных дифференциалов и дополнительных шестерен, требовало разработки, испытаний и воплощений в железе, сегодня представляет собой компактный цилиндр размером с голенище сапога да пучок проводов к блоку управления. К тому же если потребуется изменить алгоритм работы узла, его не надо даже снимать с машины – достаточно переписать программу срабатывания.
В изменении программы работы муфты кроется великий потенциал ее долгой жизни. «Играя» передаваемым моментом и контролируя собственную температуру, современные муфты способны довольно долго помогать бороться с грязью. Однако не стоит обольщаться. Рано или поздно в битве за очередной метр муфта перегреется и отключится.
Но вот что интересно. Бюджетные версии кроссоверов зачастую не имеют полного привода вообще, фактически мало отличаясь по проходимости от приснопамятной «восьмерки». Просто потому, что далеко не всем вообще этот самый полный привод нужен. А достаточно просвета повыше, колес побольше да… имиджевого сходства с кланом настоящих, брутальных и многое могущих вездеходов.
Наши заокеанские «новые стратегические партнеры» давно уже раскусили этот феномен, и в угоду рынку, вернее – самой бережливой его части, многие десятилетия штампуют все без исключения модели кроссоверов, равно как и рамных внедорожников еще и в моноприводном исполнении. На вид – сердито, по сути – дешево и возможностей побольше, чем у легковушки.
СПОРТИВНО-УТИЛИТАРНЫЕ Именно поэтому среди массы техники AWD выделился подкласс более честных, заведомо полноприводных машин. Они как минимум имеют раздаточную коробку и, значит, гораздо более выносливы на реальном бездорожье. Моноприводов среди них нет, а частенько есть модели с понижайкой. Это автомобили сегмента SUV – как правило, более дорогого, чем обычные кроссоверы, но и пользы в пампасах от них несравнимо больше. К ним относятся все крупные полноприводники концерна Volkswagen (Touareg, Porsche Cayenne), Mercedes M-класс, Toyota LC и Prado, Nissan Patrol. А вот у вполне брутального Nissan Pathfinder образца 2005 года передний мост, хотя и приводится через полноценную раздатку, подключается все той же многодисковой муфтой. К тому же за четыре поколения он дважды был рамным внедорожником и дважды становился кроссовером с несущим кузовом.
Определим, наконец, что SUV – это полноценный, иногда рамный внедорожник с вариациями мощного (подключаемого или постоянного) полного привода и широкими вездеходными возможностями. SUV имеет собственную платформу или единую с еще более крупными моделями (иногда пикапами). На этих машинах можно соваться в грязь. Их подвеска рассчитана на неровности и артикуляцию.
Кроссоверы – лишь подражание SUV, построенное на легковом шасси. Они только кажутся проходимцами, будучи на самом деле легковыми машинами с чуть более развитыми способностями. Единственный их козырь – дорожный просвет.
Вседорожники – это по сути правильное название внедорожников, поскольку транспорт для движения вне дорог – не совсем то, о чем мы ведем речь. Как ни смешно, настоящий внедорожник – это карьерный самосвал, гусеничный вездеход или шнекоход.
И бездорожники – не асфальтовые жители. Это скорее багги и всевозможные вездеходы на арочных колесах, созданные двигаться исключительно вопреки отсутствию дорог.
Вот такая получается занимательная терминология, в которой на 100% все равно не будет ясности. Неизбежно найдутся «кросс-классовые» индивидуумы, сочетающие легковой кузов с полноценным приводом (как наша «Нива») или, наоборот, раму с многодисковой муфтой.
Дорожный просвет, клиренс > 160 мм SAC и спортивные кроссоверы Прочный несущий кузов, спортивный двигатель, постоянный полный привод, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.
> 180 мм SUV (спортивно-утилитарные) Прочный несущий кузов, возможно наличие раздатки, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.
150–215 мм Моноприводные кроссоверы Несущий кузов, привод на один мост, средние ходы подвески. По проходимости близки к легковому автомобилю на слегка увеличенных колесах.
150–215 мм Городские кроссоверы Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD) или постоянный привод с муфтой Torsen, малые ходы подвески, экономичный двигатель. 160–200 мм Кроссоверы Прочный несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), увеличенные ходы подвески, электронные имитации блокировок. > 190 мм Современные внедорожники Прочный несущий кузов, раздатка с пониженной передачей, блокировки, большие ходы независимой подвески, часто пневморегулировкой.
> 140 мм Полноприводные микроавтобусы Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения привода второго моста (TOD), малые ходы подвески.
< 150 мм Легковые полноприводные Стандартный кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), малые ходы подвески, экономичный двигатель.
> 200 мм Полноценные внедорожники Рама, раздатка с пониженной передачей, постоянный или подключаемый полный привод, блокировки, большие ходы подвески.
Первые серийные полноприводные внедорожники Рама, легкий открытый кузов, подключаемый полный привод, полноценная раздатка с пониженной передачей, малый вес.
Коротко о прошлом внедорожника
Сейчас подобное авто носит такое броское название, а накануне Второй Мировой речь шла о создании нового класса транспортного средства, способного передвигаться в условиях бездорожья. Не касаясь истории создания такой машины, достаточно отметить, что это был, как его назвали бы сейчас, типичный внедорожник со всеми присущими ему атрибутами – рамой, полным приводом и блокировками.
Габариты у нового авто оказались небольшими и совместно с отмеченными выше особенностями конструкции довольно долго являлись непременной принадлежностью нового класса транспортного средства. В течение продолжительного времени внедорожники представляли собой единый класс сугубо утилитарного авто, все представители которого мало чем отличались друг от друга. Однако со временем происходило развитие этого класса, и появились новые виды машин, при всех своих отличиях от привычного облика остающихся внедорожником.