Сузуки Игнис: ультракомпактный кроссовер или кейкар

В декабре прошлого года на российском рынке поступил в продажу мини-кроссовер Suzuki SX4 второго поколения. Кстати первое поколение Сузуки SX4 так же останется в продаже до следующего 2020 года. Первое поколение теперь будет продаваться под названием Suzuki SX4 Classic, а второе Suzuki New SX4.

Содержание

  • Простор и тоска в салоне
  • «Витара» на ходу: тряска, как в плацкарте
  • Козырь в рукаве: моторная линейка и АКПП
  • Какие проблемы могут быть у «Сузуки Гранд Витары»
  • Кому подойдет «Сузуки Гранд Витара»

Сколько же было у этой машин имен! Для Америки ее назвали Sidekick, для Японии — Escudo, для России и Европы — Grand Vitara. В наше время это уже не та «Витара», которая пришлась по душе любителям грязевых ванн четверть века назад. Ее «родовым проклятием» стала конфигурация. А если быть точнее, японцы хотели сделать из Vitara конкурента «РАФу» и «Хонде CRV», но по итогу получили недовнедорожник и недокроссовер и погубили автомобиль.

Нашего сегодняшнего героя можно смело назвать последней «Витарой», заслужившей крепкую любовь российских фанатов. Предложений больше полутора тысяч, да и спрос на машину есть. За последние три месяца через avtocod.ru ее пробили 7 670 раз. Чтобы узнать, какие плюсы и минусы имеет «Сузуки Гранд Витара», я взял ее на тест-драйв.

Отзывы владельцев

Игорь, Симферополь

Игнис покупался для поездок по городу. Первое, что сразу привлекло внимание — несмотря на большой пробег, двигатель ни разу не доставил проблем. И автоматическая КПП, которая установлена на кроссовере, также отличается надежностью. Однако после покупки пришлось поменять масло, амортизаторы, пружины и некоторые другие детали подвески. Возможно, благодаря этому никаких скрипов и посторонних шумов снизу до сих пор не возникало. Хотя другие владельцы обращают внимание на то, что подвеска со временем шумит. Одной заправки на 25-30 литров хватает на то, чтобы неделю ездить по городу и не посещать АЗС.

Александр, Ижевск

Покупали Suzuki Ignis с пробегом 7,5 тысячи километров. Особенно порадовал низкий расход бензина. Машина, несмотря на свои размеры, довольно вместительная. При этом для кроссовера всегда можно найти свободное место на парковке в городе. Проблем с поиском расходных деталей не испытывал. Сказывается родство Ignis с другими кроссоверами Suzuki. Технические характеристики тоже полностью удовлетворяют. Единственное, на что хотел бы обратить внимание — низкая шумоизоляция салона. Но эта проблема устраняется достаточно легко.

Марат, Владивосток

Купил Suzuki Ignis второго поколения с полным приводом и минимальным пробегом. Возможно, единственный недостаток мини-кроссовера заключается в завышенной цене. Но и это можно списать на низкий курс рубля. В остальном машина полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляются к городским паркетникам. Есть все необходимое оборудование: климат, ABS, 6 подушек безопасности, мультимедиа. Привлекает еще и высокий клиренс (180 мм). Парктеник резво разгоняется и хорошо тормозит, расходует мало топлива.

Простор и тоска в салоне

В моем распоряжении оказался дорестайлинговый «Сузуки» 2008 года с мотором 2,0 л на 140 л. с. и механической КПП. Первое, что удивило в салоне, так это размеры внедорожника! Одноклассникам типа Nissan X-Trail и Ford Kuga далековато до Vitara. Сзади места полным-полно и комфортно даже втроем. Спинки регулируются по наклону, а «карданный» тоннель на полу практически отсутствует. Кроме подлокотника, никаких «наворотов» для задних пассажиров нет.

Когда садишься за руль, на ум приходит только одно слово — скукота. За «Витарой» закрепилась репутация «рабочей лошадки», а не роскошного внедорожника. Внутри все очень скромно, нестильно, топорно.

Торпедо и «борода», как ее прозвали в народе, сделаны из дешевого и жесткого пластика, уличенного в скрипах и сверчках. Приборная панель архаична даже для тех лет. Зеркала в солнцезащитных козырьках и бардачок оказались без подсветки. Считаю, что нельзя экономить на таких мелочах, ибо из них порой и складывается впечатление об авто.

Есть климат-контроль, подогревы сидений, мультируль, штатная аудиосистема и неплохой, как мне показалось, бортовой компьютер. Но для того, чтобы им воспользоваться, мне пришлось руку просовывать через руль и клацать там «пеньки», которые называются кнопками. Дико неудобно и неразумно. Трудно судить объективно о качестве «музыки» в такого рода авто. Если медведь на ухе станцевал, то акустика устроит.

Эргономика — дело житейское. Сидения жестковаты, и не хватает боковой поддержки. Руль меняет свое положение только по углу наклона. Ну и куда без технического творчества отечественных водителей? Хозяин тестируемой «Витары» заварил шестерню регулировочного механизма, потому что сиденье само опускается в крайнее нижнее положение со временем.

Нет у меня претензий к обзорности «Сузуки» и боковым зеркалам. Тут они поистине «внедорожные». Хозяин пожаловался на вместимость багажника, а точнее на ее отсутствие. В «Ниву», например, можно уложить 320 л, а в «Витару» — 184 л…

Также читайте: Кто застрянет первым: Nissan X-Trail II или Suzuki Grand Vitara III

Силовая установка кей-кара — мини-кроссовера Suzuki Hustler

Кей-кар - кроссовер Suzuki Hustler, мотор

Двигатель кей-кара — мини-кроссовера Suzuki Hustler

А вот от кей-вэна мини-кроссовер унаследовал очень много в техническом плане. Автомобиль имеет мотор в 660 кубов в три цилиндра, есть вариант с турбонаддувом (мощностью в 63 лошадиные силы) и без турбонаддува (мощностью в 52 лошадиные силы). Так что тяга в кроссовере вполне приличная! Есть вариатор и механическая трансмиссия в пять ступеней. Механическая КПП сочетается только с двигателем без турбонаддува. Расходы бензина достаточно небольшие — всего лишь до 4.3 литра за каждые 100 километров.

Гибридный кей-кар — мини-кроссовер Suzuki Hustler

И как не удивительно, есть еще Suzuki Hustler — гибрид! Гибрид содержит в дополнение к основному двигателю небольшой электромотор и маленькую аккумуляторную батарею, который может позволить кей-кару Сузуки ездить с очень малым расходом топлива — всего три с половиной литра бензина на целых сто километров! Такие вот гибридные кроссоверы появились в Японии и скоро станут популярны и у нас.

Кей-кар - кроссовер Suzuki Hustler, салон

КПП кей-кара — мини-кроссовера Suzuki Hustler

Что касается КПП — то есть варианты с механическим КПП, есть с вариатором, причем более дорогие и продвинутые авто этой модели, с улучшенной комплектацией продаются именно с вариатором. Есть также модели как с полным, так и с передним приводом. То есть в наличии имеются как полноприводные кроссоверы, так и переднеприводные кроссоверы. Представьте — такая микромашинка — и одновременно — полноприводный кроссовер!

Тюнинг кей-кара — мини-кроссовера Suzuki Hustler

И вот, за счет своего малого веса, полного привода, удобного клиренса, небольших размеров автомобильчик довольно неплохо справляется и с бездорожьем. Представьте, в Японии очень распространен тюнинг этих мелких и быстрых кроссоверов, их превращают в настоящие супервнедорожники, чуть ли не в вездеходы. Да-да, ставят на отличную внедорожную резину — и вперед! Полноприводный кроссовер таких габаритов — это скорее всего самый маленький кроссовер на Земле, имеющий полный привод.

А малые размеры и вес дают неоспоримое преимущество — если мини-кроссовер забуксует, то экипаж вытащит его руками — это неоспоримое преимущество мелких японских автомобилей! В то время как засевший лендкрузер надо тащить трактором. Да и не поедет он туда, куда легко заезжают юркие японские кей-кары.

«Витара» на ходу: тряска, как в плацкарте

Прочитав полсотни отзывов, я понял, что большинство автомобилистов не устраивает жесткость подвески «Витары». Я оказался в их числе. Казалось бы, мы едем на внедорожнике, ведь именно так производитель представлял всем «Витару», и уж точно не должны испытывать дискомфорт на неровностях. Но на ходу я ощутил на своем позвонке каждую неровность, каждую выбоину и камешек.

О плавности хода тут не может быть и речи. Только при максимальной нагрузке, появляются ее отголоски. Я думал, что один такой привереда и просто скептически настроен. Но когда все четыре человека в авто сказали то же самое, все встало на свои места.

Но есть и плюс в жесткости ходовой — это управляемость. Да, мы не на гоночном болиде, но в Vitara нет таких кренов и колейности, как у его собратьев. Даже на больших скоростях машина цепко держит дорогу, уверенно проходит повороты, в ней нет раскачки и не приходится ловить рулем автомобиль.

Также читайте: Недовнедорожник: обзор Nissan X-Trail II

Комплектация кей-кара — мини-кроссовера Suzuki Hustler

Кей-кар - кроссовер Сузуки Хастлер, в салоне

От того же небезызвестного Wagon R Сузуки Хастлер унаследовал регулируемую систему старт-стоп, и такую полезную вещь, как гибридную установку ENE-Charge. Имейте ввиду, что кей-кар оснащен специальными системами обеспечения безопасности на дороге!

Наборы комплектаций кей-кара — мини-кроссовера Suzuki Hustler

Наборы комплектаций такие — A, G, G Turbo, X и X Turbo.

Козырь в рукаве: моторная линейка и АКПП

В линейке третьей Suzuki Grand Vitara было несколько моторов: 2,0 (150 л. с.); 2,4 (169 л. с.) и 3,2 (233 л. с.). Двух- и 2,4-литровые двигатели самые популярные на рынке. По сути, они одинаковые, просто 2,4 чуть более расточенный. Ему свойствен жор масла, растягивание цепи ГРМ, болячки клапанов и датчика давления масла.

Цепь редко выхаживает больше 100 тыс. км. Первые признаки предстоящей замены — некое бренчание оттого, что цепь с натяжителями разболтались. Масложор начинается, как правило, после 100 тыс. км. Допустимым расходом считается два литра от замены до замены. Если отнесетесь несерьезно к этой процедуре и контролю уровня, ремонт обеспечен.

Регулировкой клапанов движки страдают из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. По регламенту регулировать их нужно каждые 40 тыс. км, но по факту мало кто делает это чаще, чем раз в сотню.

Коробки у «Витары» две — автомат и механика. АКПП — «Aisin», 4 ступени, старая, неинтересная, но, как Калашников, надежная! А вот у второй, случаются частые проблемы с первой передачей на прогретую. Причин немного: умирающее сцепление, плохое масло, завоздушивание системы и выходящий из строя синхронизатор.

Самое главное преимущество Suzuki Grand Vitara — выносливость. Можно слагать легенды о ее надежности, и это будет чистой правдой. Конечно, болячки у машины есть, но их крайне мало.

Также читайте: Ни в чем не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Поколения автомобиля

Японский концерн выпустил только 2 генерации Suzuki Ignis. В зависимости от рынка первое поколение модели продавалось с 2000 по 2007 либо 2008 годы. В Россию автомобиль приехал спустя 4 года после выхода на рынок. Этот паркетник не пользовался повышенным спросом. Поэтому спустя 2 года компания Suzuki прекратила поставлять Ignis на российский рынок.

Модель возродилась в 2020 году. Причем, несмотря на практически 10-летнее отсутствие на рынках, технические характеристики мини-кроссовера остались без изменений. Основная разница между моделями первого и второго поколений заключается в том, что последнее оказалось технологичнее своего предшественника.

Какие проблемы могут быть у «Сузуки Гранд Витары»

Взять третью Suzuki Grand Vitara можно за 723 тыс. рублей в среднем. В год машина теряет 8%, во вторые руки уходит в течение месяца. Если будете брать, проверяйте историю перед покупкой. Есть риск взять авто с юридическими и техническими проблемами. Вот пример: «Витара» 2005 г. в. с мотором 2,0 и МКПП:

Проверка через avtocod.ru показала несколько проблем:

Машина дважды битая. Есть расчет ремонтных работ, дубликат ПТС при трех владельцах и 10 ограничений ГИБДД.

Автомобиль не получится поставить на учет, да и ДТП не на руку. Лучше поискать другой вариант.

Также читайте: Toyota Harrier I поколения: стоит ли брать пионера

Сузуки Игнис технические характеристики

Технические характеристики Suzuki Ignis 2020 модельного года зависят от рынка, на котором представлен автомобиль. В Японии кроссовер комплектуется бесступенчатым вариатором (имитирует 7-ступенчатый «автомат»), когда как в Европе паркетник предлагают на выбор с механической либо автоматической КПП.

Сузуки Игнис стал одним из первых автомобилей, в которых реализован так называемый «мягкий» гибрид. Последний не оказывает заметного влияния на технические характеристики машин, а призван сократить расход топлива. Под капотом японского паркетника скрывается 1,2-литровый «атмосферный» двигатель, который выдает до 91 л.с. полезной мощности и 118 Н/м крутящего момента, доступного при 4400 оборотах. Дополняется этот мотор 2,3-киловаттным стартер-генератором, который выполняет 2 функции:

  1. Подзаряжает встроенный аккумулятор за счет энергии торможения, одновременно с этим контролируя работу системы Start/Stop.
  2. Во время ускорения автомобиля подкручивает коленвал, тем самым сокращая расход бензина.

Стартер-генератор работает в связке с двигателем не более 30 секунд. Но этого достаточно для того, чтобы уменьшить показатель среднего расхода топлива до 3,5-3,9 литра.

Спереди у Suzuki Ignis размещены стойки МакФерсон. Сзади у переднеприводных версий находится скручиваемая балка, которая заменяется на неразрезной мост, установленный на продольных рычагах, в модификациях с полным приводом. Последний не оказывает заметного влияния на технические характеристики кроссовера.

Кому подойдет «Сузуки Гранд Витара»

Внешность у Suzuki Grand Vitara III крайне на любителя. Она скучна и похожа на «сугроб», мало кто оценивает ее как красотку. Автомобиль подойдет тем, кому вместо внешнего вида, «примочек» и комфортной езды важна надежность автомобиля. «Витара» не боится ни зимней стужи, ни летнего зноя. Однако дорогие запчасти и конский расход даже на двухлитровом моторе могут вам не понравиться.

Автор: Евгений Габулян

Тест-драйв какого автомобиля вы хотите почитать? Оставьте свое предложение в комментариях.

Класс автомобиля Сузуки SX4

Машина относится к классу семейных моделей, так как она позволяет быть всегда практичным и надежным на дороге. На кузове машины установлены черные рейлинги для перевозки больших грузов, что очень важно в длительных путешествиях. Автомобиль получил 5 звезд по безопасности согласно тестированию EuroNCAP, за что ему благодарно большинство семей. Кроссовер Suzuki включает 7 подушек безопасности, которые входят в базовую комплектацию. Основная концепция кроссовер Сузуки Sx4 — создать автомобиль для полной безопасности, как взрослых, так и детей, а также пешеходов.

Кроме того, экстерьер кроссовера снабдили черными задними, передними и боковыми защитными накладками, а спереди автомобиля установлена декоративная решетка-радиатор. Современный автомобиль также не обходится без наружных стекол с электроприводом и обогревом.

Suzuki SX4 интерьер

Конструкторы усовершенствовали работу шасси, и теперь водители могут чувствовать себя, более уверено на дороге. Кроссовер имеет длину 4300 мм, ширину 1765 мм и высоту 1590 мм. Колесная база размером 2600 мм, дорожный просвет на 180 мм для 16-дюймовых колес, а шины размером 205/60 с полноразмерными колпаками, что очень важно для российских дорог. Вес автомобиля составляет 1740 кг, благодаря высокопрочной стали в кузове и применения алюминия в подвеске и на тормозах. Однако есть топ версия кроссовер Сузуки комплектация, которой идет с литыми дисками, и 17-ти дюймовыми колесами.

В Европе данному автомобилю дали имя SX4-Cross, только в России этот автомобиль называется Suzuki SX4 New кроссовер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: