«ТагАЗ С10»: технические характеристики, фото и отзывы владельцев

Тагаз Тагер выпускается в 2 вариантах 5 дверей и 3 двери. Это надежный рамный чисто отечественный внедорожник

Таганрогский автомобильный завод
ТипАкционерное общество
Год основания1997
Год закрытия2014
РасположениеРоссия: Таганрог
ОтрасльАвтомобилестроение
ПродукцияАвтомобили
Сайтtagaz.ru
Медиафайлы на Викискладе

Салон внутри Tagaz Vega

Таганро́гский автомоби́льный заво́д

(
ТагАЗ
) — автосборочное предприятие, расположенное в городе Таганроге (Ростовская область России). Аффилированное предприятие ОАО «Таганрогский комбайновый завод».

31 января 2014 года признано банкротом.

Содержание страницы

История[ | ]

  • 1997 год — ведётся строительство Таганрогского автомобильного завода по лицензии и технологии южнокорейской Daewoo Motors. Строительство полностью финансируется за счет ФПГ «Донинвест» (Doninvest Finance & Industry Group) с объёмом инвестиций свыше 260 млн $[источник не указан 994 дня
    ]. При создании используется имеющийся на универсальный конвейер, который быстро переоборудуют для сборки автомобилей. Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами. Строительство заняло год и семь месяцев.
  • 12 сентября 1998 года — торжественное открытие завода. Должен был начаться выпуск трех корейских моделей Daewoo Leganza, Nubira и Lanos, которые получили русские названия: «Кондор», «Орион», «Ассоль». Вследствие того, что открытие завода пришлось на самое начало самого тяжёлого в современной истории России экономического кризиса (дефолт 17 августа 1998 года), завод сразу же был переведён в режим консервации. Следующие два года всё оборудование поддерживалось в режиме холостого прогона с целью сохранения работоспособности. Производство автомобилей осуществлялось мелкими сериями по отвёрточной технологии.
  • Весна 1999 года — начато пробное серийное производство автомобиля «Орион», однако концерн «Daewoo» не смог обеспечить стабильную поставку комплектующих. Собрав несколько сотен, ТагАЗ приостановил производство.
  • Апрель 2000 года — был подписан контракт с концерном PSA о сборке в Таганроге автомобилей Citroen Berlingo. С июня выпускается 5-местный пикап Citroën Berlingo MkI под маркой «Орион-М» с бензиновым двигателем по лицензии Citroen. Подписано соглашение с Hyundai Motor Company о начале лицензированного производства в Таганроге автомобиля Hyundai Accent.
  • Апрель 2001 года — сходит с конвейера первый Hyundai Accent русской сборки.
  • 2002 год — начато производство Hyundai Accent с автоматической коробкой передач.
  • 2003 год — начато промышленное (сборка из крупноузловых комплектов) производство Hyundai Accent.
  • 2004 год — начато промышленное производство Hyundai Sonata. ТагАЗ отмечен наградой Hyundai за высокий уровень организации производства.
  • 2005 год — начато производство коммерческого малотоннажного грузовика Hyundai Porter. Создание конструкторского бюро «TAGAZ KOREA» в Сеуле (Южная Корея). Выручка завода составила 12,47 млрд руб. (433,42 млн $), чистый убыток — 390,35 млн руб. (13,56 млн $).
  • 2006 год — ТагАЗ удостоен награды «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter[источник не указан 994 дня
    ]. Начато производство автобусов Hyundai County.
  • Апрель 2007 года — начался выпуск старого поколения внедорожника Hyundai Santa Fe.
  • Май 2008 года — начато производство Hyundai Elantra XD.[1]
  • Март 2009 года — ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Это седан класса C2, проект носит название Tagaz C100, позже машина получает имя Tagaz Vega, а также коммерческий малотоннажный грузовик Tagaz Master с дизельным двигателем, первоначально имеющий название T-100 и T-150 для версии грузоподъемности 1 и 1,5 т, соответственно. Представлен автобус для перевозки детей на базе Hyundai County, оснащенный системой мониторинга транспортных средств на основе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.
  • 2010 год — Сбербанк организует реструктуризацию долга ТагАЗа.[2] Анонсировано строительство третьего производственного завода в Бангладеш с инвестициями $2 млрд. Приобретен необходимый земельный участок в районе Кишоренганж. По плану продажа первого автомобиля должна произойти в 2012 году.[3][4][5] В апреле на выставке КОМТРАНС (Москва) была представлена новая модель 14 местного автобуса TagAZ LC-100 BUS, созданного на базе TAGAZ LC-100 Master.[6] Также в выставке участвовали модели автобусов Hyundai County, Hyundai County Long и низкопольный РоАЗ-5236. 5 июля ТагАЗ заключил соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto.[7] По этому соглашению завод наладит сборку среднеразмерных седанов BYD F3 по полному циклу и будет продавать их через свою дилерскую сеть. В октябре начата сборка автомобилей под брендом Vortex: Corda (рестайлинг Chery Amulet) и Tingo (измененный Chery Tiggo).[8]
  • 2011 год — Начало продаж автомобиля Tagaz C10,[9] являющегося локализованной версией китайского автомобиля JAC A138 Tojoy.[10]
  • В январе 2013 года завод стал принимать заказы на покупку нового автомобиля, купе Tagaz Aquila (продажи должны начаться в марте).[11]
  • С начала 2013 года компанией Fiat SpA ТагАЗ рассматривается как площадка для крупноузловой сборки внедорожников Jeep Grand Cherokee.[12]
  • В июне 2013 года стало известно, что созданная на производственной базе ТагАЗа/ТагАвтоПрома будет производить автомобили из машинокомплектов .[13]
  • В январе 2014 года ростовский арбитраж признал ТагАЗ банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство.
  • В сентябре 2020 года арбитражный суд Ростовской области признал банкротом основателя Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) Михаила Парамонова и открыл процедуру реализации его имущества.
  • В апреле 2020 года завод объявил два аукциона — по продаже автомобилей и оборудования. Купить представленные авто можно было только оптом: начальная цена лота, в который входят около 100 машин, составляла 49 млн рублей.
  • С сентября 2020 года бывшим работникам начали выплачивать задолжности. При долгах, исчисляемых десятками тысяч рублей на каждого работника, бывшие сотрудники «ТагАЗа» получают по 100—300 рублей.
  • По состоянию на 2020 год имущество не было продано. Оборудование пришло в негодность, а здания продолжают постепенно разрушаться[14].

Банкротство[ | ]

С наступлением мирового финансового кризиса, в 2009 году, объём производства «ТагАЗа» упал в три раза, задолженность перед банками достигла 20 млрд руб. В 2010 году задолженность перед большинством банков была реструктуризирована, остался только долг перед банком ВТБ в размере 5,8 млрд руб. Банк подал в суд заявление о признании «ТагАЗа» банкротом, но в декабре 2011 года, после совместного совещания с собственниками предприятия с участием премьер-министра Владимира Путина все-таки договорился реструктуризировать задолженность и отозвал иск.

Тем не менее в начале апреля 2012 года в арбитражный суд Ростовской области вновь поступил иск о банкротстве «ТагАЗа», на этот раз от самого предприятия. В мае 2012 года стало известно, что из 3795 человек, работающих на предприятии, будут сокращены 2695[15]. По словам руководства завода, данное решение продиктовано спадом производства с 3000 автомобилей в месяц до 1500 при фонде оплаты труда в 50 миллионов рублей.[15]

10 сентября 2012 года по информации Центра занятости населения Таганрога ООО «Таганрогское автомобильное производство» («ТагАвтоПром») сократило 1308 человек.[16]

21 января 2014 года по решению Арбитражного суда Ростовской области предприятие официально признано банкротом, введено конкурсное производство сроком на 5 месяцев[17][18].

В связи с приобретением Андреем Разиным банка «Донинвест» и группы предприятий ТагАЗ[19] в мае 2014 года анонсированы планы нового собственника по возобновлению в полном объеме промышленной сборки автомобилей на ТагАЗе[20], главным образом малотоннажных грузовых автомобилей, коммунальных автомобилей на их базе, школьных автобусов и специальных микроавтобусов для транспортировки инвалидов.

В августе 2014 года Таганрогским автомобильным заводом в рамках конкурсного производства были выставлены на торги непрофильные активы, находящиеся в залоге Юникредитбанка: база отдыха «Родник» (Неклиновский район, Ростовская область), гостиница «Ассоль» (Таганрог), поликлиника (Таганрог)[21].

Характеристики TagAZ Tager внедорожник 3 дв., 1 поколение, 2008

Впервые данная модель сошла с конвейера в 2008г. Нельзя не отметить тот факт, что Tager является абсолютной копией корейского автомобиля SsangYong Korando, в том числе и в плане технических характеристик. На сегодняшний день, помимо трехдверной версии ТагАЗ Tager, Таганрогский автомобильный завод также осуществляет производство внедорожника в пятидверном варианте кузова.
Внешне модель выделяется экстравагантным обликом и оптимально подходит не только для активной эксплуатации в городе, но и для частых поездок на природу, а также путешествий на достаточно большие расстояния. По габаритам ТагАЗ Tager 3-дв. отличается следующими пропорциями корпуса: по высоте – 1840мм, по ширине – 1841мм и в длину – 4330мм, при величине дорожного просвета в 195мм. Багажное отделение машины может похвастать максимальным объемом в 1200л.

Базовая комплектация трехдверного внедорожника подразумевает наличие таких дополнений, как гидравлический усилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок, а также электроприводы зеркал и множество иных опций.

Отечественным покупателям сегодня доступно две дизельных и три бензиновых модификации авто. Наиболее резвая бензиновая версия отличается наличием шестицилиндрового агрегата с объемом в 3,2л и запасом мощности в 220 лошадиных сил, который работает в паре с автоматической четырехступенчатой коробкой переключения передач. Внедорожник в данной модификации может развивать максимальную скорость до 170км/ч.

Что касается расхода топлива, то конкретно этот бензиновый вариант демонстрирует следующие значения: по городу – 19,9л/100км и по трассе – 13,6л/100км.

Наиболее мощная дизельная версия внедорожника оборудуется пятицилиндровым движком с рабочим объемом в 2,9 литра и запасом мощности в 129 лошадок. В качестве трансмиссии в ней присутствует механическая пятиступенчатая коробка передач. Предельная скорость этого «дизеля» достигает 180км/ч, а средний уровень потребления топлива на каждую сотню километров пути в смешанном цикле равен девяти литрам.

wagens.ru

Собственники и руководство[ | ]

Акции предприятия принадлежат следующим компаниям (по данным на 30.06.2009)

  • Ikaria Interntional Technologies Aktienges — 19,63 %;
  • Pemberton Establishment — 19,17 %;
  • Fortum Aktiengesellschaft — 17,41 %;
  • Di Technologies GMBH — 14,78 %;
  • Sapor Invest Inc. — 14,64 %;
  • Asha Holding Aktiengesellschaft — 14,37 %.

Фактический владелец — М. Ю. Парамонов, российский предприниматель, генеральный директор финансово-промышленной группы «Донинвест».

Производственные мощности[ | ]

Завод с производством полного цикла общей площадью 60 тыс. м² разбит на 5 цехов:

  • сварочно-кузовной цех;
  • цех окраски;
  • сборочный цех (4 линии);
  • цех гальваники;
  • цех функционального тестирования.

Конвейерная линия ТагАЗа размещена по вертикали — на четырёх этажах главного корпуса завода. Сообщение между уровнями организовано при помощи системы лифтов и подъемников. Каждый из уровней оборудован монорельсами, подъемными и транспортными механизмами. Оборудование размещено очень компактно.

Все выпущенные с конвейера автомобили проходят дорожный тест на треке с различными дорожными покрытиями.

Оснащение

Комплектация у седана «ТагАЗ С10», как и салон, богатством не отличается. В неё входит только всё самое необходимое. В базовый перечень оборудования включён гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники, аудиосистема с двумя разъёмами USB и динамиками, кондиционер.

Версия в расширенной комплектации оснащена сигнализацией, парктроником, EBD и ABS, а также водительской подушкой безопасности. Помимо перечисленного, в перечень оборудования включен иммобилайзер, ЦЗ с ДУ и галогеновые фары. Также стоит отметить, что боковые зеркала оснащены электроприводной регулировкой, рулевая колонка настраивается по высоте, а задние сиденья можно складывать в пропорции 60:40.

Да, комплектация скромная, но даже в этом люди умудряются найти плюс. Чем меньше электроники – тем ниже вероятность возникновения поломок. И это действительно так. Некоторые владельцы говорят, что за год владения единственной деталью, потребовавшей замены, стала перегоревшая лампочка ближнего света.

тагаз с10 фото

Показатели деятельности[ | ]

Производственная мощность завода — 180 000 единиц 6 разных моделей автомобилей в год.
Производство автомобилей

199920002003 (за 9 месяцев)20042005200620072008200920102011
586298381025 60245 41755 90079 620106 32229 24025 16630 551

Модельный ряд[ | ]

Под брендом Doninvest (лицензионные копии Daewoo)

  • Doninvest Kondor
  • Doninvest Orion
  • Doninvest Assol
Vortex
ОтрасльАвтомобильная промышленность
Страна происхожденияРоссия
Начало использования2008
Окончание использования2014
Связанные маркиTagaz, Doninvest
РынкиРоссия
Прежние владельцыТагАЗ
Посланники маркиChery Automobile
tagaz.ru

Vortex

— бренд завода ТагАЗ для выпускавшихся им автомобилей
Chery
. Первым автомобилем стал Vortex Estina. Автомобили, выпускавшиеся под маркой Vortex являлись лицензионными копиями автомобилей компании Chery Automobile, с незначительными изменениями экстерьера, и другими внесенными доработками. Распространением на российском рынке занималась официальная дилерская сеть ТагАЗ.

Под брендом Vortex (лицензионные копии Chery)

  • Vortex Estina
  • Vortex Estina FL-C
  • Vortex Corda
  • Vortex Tingo
  • Vortex Tingo FL

Vortex Estina
Под брендом Tagaz

  • Tagaz Tager
  • Tagaz Road Partner
  • Tagaz Master
  • Tagaz Vega
  • Tagaz C10
  • Tagaz C30
  • Tagaz C190
  • Tagaz Hardy
  • Tagaz Aquila

Автомобили компании Hyundai

  • Hyundai Accent
  • Hyundai Sonata
  • Hyundai Porter
  • Hyundai Elantra XD
  • Hyundai Santa Fe
  • Hyundai County
  • Hyundai HD500
  • Hyundai Trago Xcient

В мае 2010 года стало известно, что в связи с запуском собственного завода Hyundai под Санкт-Петербургом и увеличением объёмов продаж автомобилей марки Tagaz руководство Таганрогского автомобильного завода приняло решение о прекращении производства корейских авто. В I квартале 2010 года собранные на заводе автомобили марки Hyundai были реализованы в количестве 4463 экземпляра, а одна только Vortex Estina разошлась тиражом в 1052 экземпляра. На 23 мая 2010 года ТагАЗ уже свернул выпуск Hyundai Sonata, продолжая выпуск коммерческих автомобилей Hyundai Porter.[7]

Под брендом BYD

  • BYD F3

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили TagAZ (ТагАЗ)

Подразделы TagAZ: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью По-русски

ТагАЗ

Категория бренда Российские автомобили Год основания: 1997 Основатели: ФПГ «Донинвест», Daewoo Количество моделей: 8 Принадлежит: ФПГ «Донинвест» Новостей на сайте: 40 перейти Наших тест-драйвов: 2 перейти

Автомобили TagAZ

  • C10

    1 поколение, 2011 — сегодня

  • C190

    1 поколение, 2011 — сегодня

  • Corda

    1 поколение, 2010 — сегодня

  • Estina

    1 поколение, 2008 — 2012

  • Road Partner

    1 поколение, 2008 — сегодня

  • Tager

    1 поколение, 2008 — сегодня

  • Tingo

    1 поколение, 2010 — сегодня

  • Vega

    1 поколение, 2009 — 2011

О TagAZ

Компания ТагАЗ является крупным российским производителем автомашин. Основной завод расположен в городе Таганроге. Предприятие начало свою работу совсем недавно – в 1998 году. Планировалось, что его производственные мощности должны справляться с производством 180000 автомобилей в год. Первым значимым шагом в развитии этой марки стало начало совместной работы с корейским концерном Hyundai. Результатом сотрудничества стали первые машины Hyundai Accent, которые мир увидел в 2001 году. Спустя 3 года компания освоила производство седана бизнес-класса Hyundai Sonata. В 2007 году начинается выпуск кроссовера Hyundai Santa Fe Classic, а через год — Hyundai Elantra XD, седана С-класса. Кроме этого, постепенно развивалось направление производства коммерческих автомобилей. На сегодняшний день ассортимент производимых на заводе машин расширился еще больше. ТагАЗ по-прежнему собирает несколько моделей Hyundai, а так же «собственные» модели внедорожников и легковых автомобилей, которые являются также лицензионными и ранее выпускались в Корее под брендом SsangYong и в Китае под маркой Chery.)

Все модели TagAZ

На этой странице:

Фотогалерея TagAZ

Последние отзывы о TagAZ

Михаил Станкевич
TagAZ Road Partner

Прекрасный авто. Так как выпускался в Корее с 90-х годов, то все уже отработано. Ломается мало. Менять периодически надо только расходники. Отлично подходит, как семейный авто. Багажник огромный. На трассе и вне ее едет уверенно. В салоне тихо. 10 лет и 125 000. Полет нормальный.

михаил Бурнашов
TagAZ Estina

машина надежная рекомендую приобрести

Vladimir Lylkov
TagAZ Tingo

Машиной доволен. 95000 пробег, всё работает, один рыжик диаметром 1 см, под капотом. 2011 года выпуска.

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели TagAZ

Все тесты TagAZ

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:

2 3 5 4
www.motorpage.ru

Примечания[ | ]

  1. www.dp.ru со ссылкой на пресс-службу предприятия.
    «ТагАЗ» начал производство Hyundai Elantra XD // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online). — 17:16 4 мая 2008 года. (недоступная ссылка)
  2. Сбер организует реструктуризацию долга «ТагАЗа» (неопр.)
    (21 января 2010). Архивировано 3 июня 2012 года.
  3. Korean automobile company(Tagaz Korea) to manufacture cars in Bangladesh (англ.) (14 October 2009). Архивировано 16 февраля 2012 года.
  4. Tagaz team looks into technicalities before setting up car plant (англ.) (10 February 2010). Архивировано 16 февраля 2012 года.
  5. South Korean company to manufacture cars in Bangladesh (англ.) (недоступная ссылка) (15 October 2009). Архивировано 22 декабря 2009 года.
  6. Таганрогский Автомобильный Завод примет участие в выставке Comtrans 2010 (неопр.)
    . drive.ru (15 апреля 2010). Архивировано 16 февраля 2012 года.
  7. 12Дмитрий Беликов.
    ТагАЗ поедет по-китайски
    (неопр.)
    .
    №119 (4419)
    . Газета «Коммерсантъ» (6 июля 2010). Дата обращения 6 июля 2010.
  8. ТагАЗ переименовал еще двух «китайцев» (неопр.)
    . РБК DAILY (14 октября 2010). Дата обращения 15 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  9. ТагАЗ выводит на рынок очередной народный автомобиль для россиян (неопр.)
    . РБК DAILY (7 июня 2011). Архивировано 16 февраля 2012 года.
  10. В Таганроге будут собирать китайский JAC A138 Tojoy, он будет стоить не дороже $12,5 тысячи (неопр.)
    . Газета.ру (с ссылкой на РИА Новости) (7 июня 2011).
  11. «ТагАЗ» начал прием заказов на спорткупе за 415 тысяч (неопр.)
    . Бизнес-газета (25 января 2013).
  12. Fiat изучает возможности по выпуску внедорожников Jeep Grand Cherokee на «ТагАЗе» (рус.) (14 марта 2013).
  13. Виктория Макаренко.
    ТАГАЗ: Chery, Jeep или аукционный молоток?
    (неопр.)
    . Новая газета (2 июня 2013). Архивировано 24 июня 2013 года.
  14. | снова выставлен на торги
  15. 12Клеони И.
    «Готовность номер один» // Таганрогская правда. — 2012. — 22 мая.
  16. Кононова Л.
    ТагАЗ уволил 1308 сотрудников // Город N. — 2012. — 25 сент.
  17. Суд признал банкротом Таганрогский автозавод (неопр.)
    . // gazeta.ru. Дата обращения 10 февраля 2014.
  18. Арбитражный суд Ростовской области. Решение по делу No А53–14973/2012 (неопр.)
    (недоступная ссылка —
    история
    ). // ras.arbitr.ru. Дата обращения 10 февраля 2014.
  19. Продюсер «Ласкового мая» Андрей Разин покупает активы «Донинвеста» — заводы и банк (рус.) (30 апреля 2014).
  20. Андрей Разин: «Буду делать автомобили с белорусской начинкой» (рус.) (3 мая 2014).
  21. Собств. корр.
    ТагАЗ уценил непрофильные активы // Коммерсантъ. — 2014. — 3 сент.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: