Эта статья — о компактном внедорожнике, также известном как Jeep Cherokee. Об остальных значениях термина см. Jeep Cherokee.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 11 ноября 2013 года . |
Jeep Liberty
Jeep Liberty на Викискладе
Общие данные
Производитель | DaimlerChrysler (1 поколение) Chrysler (2 поколение) |
Годы пр-ва | 2001—2013 |
Сборка | Толидо, Огайо, США |
Класс | Компактный внедорожник |
Иные обозначения | Jeep Cherokee (повсеместно, кроме Северной Америки) |
Дизайн
Тип(ы) кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 |
На рынке
ПреемникПреемник Jeep Cherokee (KL) |
Сегмент | J-сегмент |
Jeep Liberty
— компактный внедорожник американской компании Chrysler. В несевероамериканских странах продавался как
Jeep Cherokee
.
Содержание страницы
Первое поколение
Jeep Liberty KJ
Jeep Liberty KJ на Викискладе
Общие данные
Производитель | DaimlerChrysler |
Годы пр-ва | 2001—2007 |
Дизайн
Платформа | Chrysler KJ |
Двигатели
2,4 l4 (150 л.с.) 3,7 V6 (210 л.с.) 2,5 l4 (143 л.с.) дизель 2,8 l4 (150—163 л.с.) дизель
Трансмиссия
5-ступенчатая АКПП 4-ступенчатая АКПП 5-ступенчатая МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 2002-2004: 4420 мм 2005-2007: 4440 мм |
Ширина | 2002-2004: 1810 мм 2005-2007: 1920 мм |
Высота | 2002-2004: 1860 мм 2005-2007: 1770 мм |
Колёсная база | 2650 мм |
Масса | 1829 кг |
Выпускался с конца 2001 года (2002 модельный год) в трех версиях оснащения (в России продавались две). Главное новшество — Liberty стал первым автомобилем Jeep, получившим независимую переднюю подвеску. (Независимая, пружинная, на поперечных рычагах). Задняя — зависимая, пружинная.
В 2005 году все варианты претерпели довольно значительный рестайлинг, в основном, затронувший переднюю часть автомобиля. Изменения 2005 года коснулись и безопасности, позволив получить неплохой результат[источник не указан 352 дня
].
В России эта модель не получила распространения по ряду причин: прежде всего, из-за внешнего вида, хотя именно в этой модели дизайнерам Chrysler удалась перекличка (не такая прямая, как в модели Wrangler, а оттого более тонкая и интересная) с «праотцами» марки — военными WILLYS MB, Ford GPA и , «упакованная» в сложные пластические решения передней части современного автомобиля.
Sport
Самая бюджетная версия Liberty 2,4 комплектовалась четырехцилиндровым 147-сильным мотором, механической коробкой передач, АБС (опционально), двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, усилителем руля и электроприводами наружных зеркал заднего вида.
Другие комплектации:
V6 3.7 с 204-сильной «шестеркой» и четырехступенчатым «автоматом»
Sport 2.5 ТD продавался с итальянским 2,5-литровым турбодизелем VM мощностью 143 л.с. и механической коробкой передач. Был оснащён системой полного привода Command-Trac (раздаточные коробки NV231 или NP231: режимы 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO. Существуют варианты с опцинальной раздаточной коробкой NP242 (с двигателем 3.7L) и в заднеприводном исполнении. Внешнее отличие: черные или серые пластиковые расширители арок колес.
Limited Edition
Основной двигатель — V-образная «шестерка», объемом 3,7 L. С 2003 года для европейского рынка, а с 2005 — для американского автомобиль получил дополнительно 2,8 L CRD, дизельный двигатель 2,8 литра (R 428 DOHC. Производитель: Mercedes-Benz, его подразделение VM Motori (Италия)). Внешним отличием от других версий служат расширители арок, окрашенные в цвет кузова. В комплектацию входят: дополнительные боковые подушки безопасности, круиз-контроль, электростеклоподъемники, электрорегулировка сидений, центральный замок, передние противотуманные фары, кондиционер или климат-контроль, многофункциональный руль. В Европу и в Россию этот вариант поставлялся только с кожаным салоном, 4-х или 5-и ступенчатой АКПП и системой постоянного полного привода Selec-Trac (раздаточная коробкой NP242: имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим обеспечивается наличием в коробке межосевого дифференциала. В заднем мосту размещен самоблокирующийся дифференциал Trac-Loc. Благодаря этой конструкции крутящий момент может быть перераспределен в пользу того колеса, которое в данный момент имеет сцепление с поверхностью.
Renegade (2001—2006)
Выпускался, как более «брутальная» версия линейки. Имел в базовой комплектации двигатель V6 3.7 c ручной и автоматической КПП и системой полного привода Command-Trac (раздаточные коробки NV231 или NP231: режимы 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO. В качестве опции было возможно уствновить Selec-Trac(с АКПП) и двигатель 2.8L CRD. Внешние отличия: фонари (люстра) на крыше, декоративные «грубые» винты крепления расширителей арок, передний бампер с металлической вставкой. В 2005 году Renegade, как и остальные подвергся рестайлингу и получил уникальный для семейства Liberty/Cherokee «плоский» капот. В Россию официально не поставлялся.
Безопасность
Euro NCAP[1] | |||
Рейтинги | Пассажир | 24 | |
Пешеход | 3 | ||
Протестированная модель: Jeep Cherokee 2,5 TD Limited, LHD (2002) |
Euro NCAP[2] | |||
Рейтинги | Пассажир | 25 | |
Пешеход | 3 | ||
Протестированная модель: Jeep Cherokee 2,5 TD Limited, LHD (2003) |
Jeep Liberty
Даже для людей, далеких от автомобильной темы, Jeep — это воплощение свободы, безграничных возможностей и по-хорошему грубой мужской силы. Это легендарные машины, которые заслужили свою славу безотказной работой, надежностью и большим запасом прочности.
Jeep Liberty в свое время стал представителем нового поколения автомобилей этой марки. По сути все тот же внедорожник с хорошей родословной, но с городским характером, современный и молодежный.
История модели
Jeep Liberty большому миру известен под другим названием — Patriot, под которым автомобиль увидел свет в 2001 году и вышел на рынок США. Однако, поскольку в России это название уже принадлежало отечественному автопроизводителю УАЗ, перед выходом на российский рынок американцам пришлось дать своему автомобилю другое имя.
В 2005 и 2007 годах Jeep Liberty пережил основные изменения. Рестайлинг коснулся внешнего вида и некоторых технических характеристик, была существенно доработана система безопасности.
Технические характеристики
Главная философия, которой следовали разработчики Liberty — универсальность. Автомобиль разработан на платформе GS, которая нашла воплощение в Dodge Caliber, Mitsubishi Outlander и брату по крови Jeep Compass. Liberty и Compass обладают сходными характеристиками и различаются только внешностью — первый классический и брутальный, а второй — современный и стильный. Маркетологи мотивируют такие различия потребностью аудитории, которая включает тех, кто уже знаком с Jeep и тех, кто не обращал на него внимания в силу вкусовых предпочтений.
Российским потребителям доступны две вариации Jeep Liberty с дизельным и бензиновым мотором. Дизель имеет мощность в 140 лошадиных сил. Стыкуется с шестиступенчатой механикой. Бензиновый вариант мощнее — развивает до 174 лошадиных сил. Доступны пятиступенчатая механика и вариатор CVT.
На российский рынок поставляются только полноприводные модификации, оснащенные системой Freedom Drive Off-Road. На обычном покрытии в штатном режиме работы система включает первый привод, передавая 10% момента назад. При прокручивании переднего колеса на задний привод автоматически перебрасывается до 60% момента.
Jeep Liberty довольно прожорливый, средний расход топлива на 100 км может достигать 9,7 литров. Данные показатели, впрочем, считаются приемлемыми для автомобилей этого класса.
Внешность
Во внешнем виде Liberty можно проследить черты предков — Willys и Wrangler. Автомобиль обладает классическими для Jeep элементами: это легендарная решетка радиатора с семью прорезями и круглые фары.
Интерьер салона также перекликается с мужественной внешностью: в отделке применяются жесткий пластик, плотная ткань или кожа.
Дополнительно автомобиль можно оснастить кондиционером и аудиосистемой Boston Acoustics Premium Sound Group.
Конкуренты
Сходными характеристиками обладают паркетные внедорожники Ford Kuga, KIA Sportage, Hyundai ix35, Suzuki Grand Vitara или Opel Antara. Однако Jeep Liberty с первого взгляда покоряет своей мужественной внешностью и жаждой приключений, которые ничуть не выглядят чуждыми и в условиях города.
Второе поколение
Jeep Liberty KK
Jeep Liberty KK на Викискладе
Общие данные
Производитель | Chrysler |
Годы пр-ва | 2008—2013 |
Дизайн
Платформа | Chrysler KK |
Двигатели
2,8 l4 дизель 3,7 V6 (210 л.с.)
Трансмиссия
5-ступ АКПП 4-ступ АКПП 6-ступ МКПП (в 2008)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 2008-2010: 4490 мм 2011-2013: 4473 мм |
Ширина | 2008-2010: 1840 мм 2011-2013: 1857 мм |
Высота | 2008-2010: 1900 мм 2011-2013: 1811 мм |
Колёсная база | 2690 мм |
Масса | 1808 кг |
На рынке
Связанные | Dodge Nitro |
Liberty/Cherokee Limited Edition (2001—2007)
Основной двигатель — V-образная «шестерка», объемом 3.7 L. С 2003 года для европейского рынка, а с 2005 — для американского автомобиль получил дополнительно 2.8L CRD, дизельный двигатель 2,8 литра (R 428 DOHC. Производитель: Mercedes-Benz, его подразделение VM Motori (Италия)). Внешним отличием служат расширители арок окрашеные в цвет кузова. В комплектацию входят: дополнительные боковые подушки безопасности, круиз-контроль, электростеклоподъемники, электрорегулировка сидений, центральный замок, передние противотуманные фары, кондиционер или климат-контроль, многофункциональный руль. В Европу и в Россию этот вариант поставлялся только с кожанным салоном, 4-х или 5-и ступенчатой АКПП и системой постоянного полного привода Selec-Trac (раздаточная коробкой NP242: имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим обеспечивается наличием в коробке межосевого дифференциала. В заднем мосту размещен самоблокирующийся дифференциал Trac-Loc с вискомуфтой. Благодаря этой конструкции крутящий момент может быть перераспределен в пользу того колеса, которое в данный момент имеет сцепление с поверхностью.
Продажи в США
Календарный год | Продажи |
2001 | 88,485 |
2002 | 171,212 |
2003 | 162,987 |
2004 | 167,376 |
2005 | 166,883 |
2006 | 133,557 |
2007 | 92,105 |
2008 | 66,911 |
2009 | 43,503 |
2010 | 49,564 |
2011 | 66,684 |
2012 | 75,483 |
Liberty со стороны комфорта
В первую очередь, автомобилистами затрагивается тема качества исполнения салона. Пластик, отмечают они, использован очень хороший: он выглядит грубым, практически каменный на ощупь, но зато:
- не скрипит, не гремит, вообще не издает никаких звуков;
- очень устойчив к возможным повреждениям;
- и достаточно легко отмывается в случае загрязнения.
Хорошо отзываются наши соотечественники и об обзорности. Ветровик машины владельцы описывают так: установлен довольно близко к вертикали и находится от водителя по ходу движения. Именно из-за этого, если смотреть с водительского места, кажется, что передние стойки сместились вперед и стали ориентироваться вертикальнее. Это, говорят водители, немного сужает обзор впереди, что не столь существенно, но и одновременно улучшает боковую обзорность с левой стороны, что довольно ощутимо. Получается, что обзорность машины в проблемном направлении «на половину одиннадцатого» определенно улучшена в сравнении с небольшими кроссоверами ранних годов выпуска.
Из очевидных минусов в блоке «обзорность», по мнению владельцев, стоит выделить отсутствие автоматического управления климатом. Те автолюбители, которые привыкли к хорошему климат-контролю, будут удивлены и даже повеселятся.
Имеется угольный фильтр в системе вентиляции салона. Как считают автолюбители, такое решение создатели, скорее всего, приняли для того, чтобы повысить сопротивление потоку, одновременно повысив мощность системы. Это приводит к тому, что система вентиляции не такая шумная даже при минимальном функционировании.
Омыватель заднего и ветрового стекла является веерным, то есть такой, говорят опытные владельцы, как на первых десятках. Есть и режим работы с паузой регулируемого характера. Но нет датчика дождя ни в одной из комплектаций.
Остановимся подробнее еще на некоторых характеристиках салона, о которых отзываются наши соотечественники.
Рулевое колесо и панель приборов
Руль отделан мягким материалом, имеет достаточное количество на обратной относительно водителя стороне углублений и других элементов, именно поэтому пальцы так удобно располагаются. Автолюбители подчеркнули, что с таким рулем можно и понастальгировать: с ним кажется, что находишься за рулем москвичей и первых жигулей.
Приборная панель исполнена в ретро-стиле. Все элементы круглые, расположены симметрично по отношению друг к другу, стрелки секторов хорошо обозначены, не пересекаются друг с другом. Как говорят владельцы, это что-то наподобие старых калькуляторов советской поры. По их мнению, безусловный плюс панели в том, что вся информация отлично воспринимается, даже если солнце очень активно и множество лучей падает на автомобиль. Минус же в том, что панель практически не затронули современные тенденции дизайна, а потому получается не просто ретро, а «ретро дальше некуда».
Стоит сказать и о переключателях, находящихся под рулем. За редким исключением, владельцы автомобиля считают, что переключатели слишком функционально перегружены. Тут и основной свет, передние и задние противотуманные фары, поворотники, регуляторы яркости приборной подсветки. И это не все: включение и выключение подсветки салона или изменение ее алгоритма располагается здесь же. Правый переключатель имеет, кроме того, регулировку режимов переднего и заднего омывателя. По этой причине автомобилисты предостерегают новых владельцев от возможных ошибок и советуют первое время очень внимательно относится к переключателям.
Сиденья
По отзывам автолюбителей, профиль сидений весьма удачен: достаточно высокая подушка, отличная боковая поддержка. Сидеть можно плотно, нет ощущения, что ноги, а точнее, бедра словно висят в воздухе. В то же время отсутствует поясничный подпор: его нет даже в топ-версии. Больше всего водителей впечатляет диапазон регулировки: можно отодвинуть сиденья так, что ноги перестанут доставать педали.
Если говорить о заднем ряду, то самым положительным его качеством, со слов владельцев, является возможность регулировки под стать наклону спины пассажиров.
Багажное отделение
Относительно данного элемента автомобиля владельцы liberty отмечают следующее:
- отсутствует сетка багажника. Правда, ее можно приобрести за дополнительную плату. Официальная цена составляет 2700 рублей;
- если говорить о местах крепления «барьерных» сеток по проему задней двери, расположенных параллельно ей, то они в базовой комплектации не предусмотрены. Преодолевают многие владельцы это отсутствие с помощью своеобразного апгрейда — дополнительных крючков, которые просто устанавливаются самостоятельно;
- штатная шторка багажника сделана, по словам автолюбителей, глупо. Другого слова не подберешь, поскольку шторка натягивается всего лишь на 25 см над крышкой запаски, и это при том, что выше места еще достаточно много. Более того, шторка сделана некачественно, и при каждом сматывании шумит.
Сиденья, для увеличения объема багажника, складываются очень необычно: что-то вроде ремешковых петель, которые нужно тянуть в салон. Правда, говорят владельцы, этот процесс не такой быстрый и простой, зато ложатся спинки плоско вместе с задними подголовниками. В механизме присутствует пружина, которая плавно, а главное быстро все выполнит сама.
В багажнике размещено запасное колесо. Оно полноразмерное, но, с сожалением замечают автолюбители, на черной штамповке. А потому получается, что для того, чтобы нормально выйти из неприятностей, которые, как известно, на дорогах случаются, владельцы приобретают литые диски у официальных производителей. А это, к сожалению, недешево.