Mercedes-Benz GLE-Class – кроссовер среднего класса, разработанный в качестве замены модели ML-класса. Машина представляет собой переименованный внедорожник, выпускаемый с 2015 года. До этого компания Mercedes-Benz успешно продавала ML-класс. Несмотря на схожие технические и дизайнерские особенности, обновленный GLE-Class позиционируется как модель нового поколения, и при этом имеет более продвинутое оснащение и экономичные двигатели. Машина по-прежнему конкурирует с BMW X5 и Audi Q7. Самым существенным изменением можно считать расширение кузовных модификаций – например, с появлением GLE впервые в истории этой модели появился купеобразный внедорожник GLE Coupe, созданный по образу ближайшего конкурента BMW X6.
Содержание страницы
- 1 Mercedes-Benz GLE-Class отзывы владельцев
- 2 Снисходительность штутгартцев понять можно: первый Mercedes-Benz GLS появился в далеком 2006 году и фактически сформировал класс премиальных трехрядных кроссоверов. В США он находит около 30 тыс. покупателей в год, а в России в лучшие годы его выбирали 6 тыс. покупателей. Ну и наконец, совсем скоро он пропишется в Подмосковье на заводе Daimler. BMX X7 был представлен раньше, поэтому невольно старался перещеголять предыдущее поколение GLS. По длине и колесной базе ему это удалось, но в люксовом сегменте принято мериться не только габаритами, а еще комфортом. X7 уже в «базе» имеет пневмоподвеску, а за доплату доступны подруливающие задние колеса и активные стабилизаторы, виртуальные приборы, пятизонный климат-контроль и много электронных помощников. Читайте также: Диски для Mercedes GLE Coupe C292 (Мерседес ГЛЕ Купе С292) Другой точкой отсчета для нового GLS является его младший брат GLE, с которым он делит не только общую платформу, но и половину салона, дизайн передней части экстерьера за исключением, пожалуй, бамперов, а главное — инновационную подвеску E-Active Body Control, которой нет у баварского конкурента. В список стандартного оснащения GLS вошли матричные фары Multibeam, каждая из которых состоит из 112 светодиодов, двухзонный климат-контроль, медиасистема MBUX, подогрев всех семи сидений, камера заднего вида и 21-дюймовые диски. За доплату доступна развлекательная система для пассажиров второго ряда (два экрана диагональю 11,6 дюйма с выходом в интернет), семидюймовый планшет в центральном подлокотнике второго ряда для управления всеми сервисными функциями, а также пятизонный климат-контроль, который до сих пор был только у X7. Правда, пассажиры третьего ряда в «Мерседесе» по неизвестной причине лишены привилегии управлять своим климатом. В основу GLS легла модульная платформа MHA (Mercedes High Architecture), на которой также базируется GLE. Передняя часть у кроссоверов общая, а салоны практически идентичные. В салоне традиционные и качественные материалы отделки удачно сочетаются с хай-тек-мониторами и виртуальными приборными панелями. И если вы считаете такую смелость ударом по традиционным ценностям, то подобный переход потребует привыкания. Когда я впервые познакомился с GLE, то новый интерьер вызывал вопросы, но сейчас, спустя полгода, салон нового GLS показался мне практически идеальным. Чего стоят только эталонные виртуальные приборы и весь интерфейс системы MBUX в целом, особенно если его сравнивать со спорными по дизайну и безальтернативными приборами X5/X7. К плюсам системы можно отнести функцию «дополненной реальности» для навигационной системы, которая рисует стрелки указателей поворота прямо поверх изображения с видеокамеры. На сложной развязке не промахнешься. Кстати, начиная с GLS, подобная функция будет доступна и в России. Новый Mercedes-Benz GLS стал длиннее на 77 мм (5207 мм), шире на 22 мм (1956 мм), а колесная база выросла на 60 мм (до 3135 мм). Таким образом, он обошел BMW X7 по длине (5151 мм) и колесной базе (3105 мм). По теме: Тест-драйвы 20 марта 2020 Дорогая, я увеличил кроссовер. Тест-драйв BMW X7 NY-2019 17 апреля 2020 Mercedes представил внедорожник GLS нового поколения Все для удобства пассажиров. В частности, максимальное расстояние между первым и вторым рядом увеличено на 87 мм, что очень заметно. Второй ряд может быть выполнен в виде трехместного дивана или пары раздельных кресел. Тонкие подлокотники не балуют люксовым комфортом, зато регулируются винтовыми шайбами снизу. Фирменная система управления регулировками сидений на дверях позволяет настроить сиденье под себя, включая высоту подголовника. Новый Mercedes-Benz GLE — чем он лучше конкурентов в лице Audi Q8, BMW X5 и Range Rover Sport?
- 3 По типам материалов
- 3.1 Land Rover Range Rover, Mercedes-Benz GL-Class — «Разум и чувства»
- 3.2 Mercedes-Benz GL-Class — «Статус обязывает»
- 3.3 Mercedes-Benz GL-Class — «Mercedes-Benz GL-Klasse 2007 модельный год (Mercedes-Benz GL-Klasse 2007)»
- 3.4 Cadillac Escalade, Audi Q7, Chevrolet Tahoe, Infiniti QX56, Nissan Patrol, Mercedes-Benz GL-Class — «Пять! Не меньше (Audi Q7,Cadillac Escalade,Chevrolet Tahoe,Infiniti QX56,Mercedes-Benz GL,Nissan Patrol)»
- 3.5 Mercedes-Benz GL-Class — «Mercedes-Benz GL- класса (GL450; GL500)»
- 4 Видео тест-драйв/обложка (Mercedes GL)
- 5 Отзыв Mercedes GLE 350 CDI (2015 г.)
- 6 Mercedes GLE
Mercedes-Benz GLE-Class отзывы владельцев
- Николай, Липецкая область. В этом авто немало достоинств и недостатков, хотя это премиальная машина, которая должна быть идеальной. Мерседес-Бенц GLE-класс конструктивно не изменился на фоне предшественника ML-класс, и при этом он значительно дороже. Сильно кренится и раскачивается, и при этом он весьма прожорливый. Немцы годами клепают один и тот же кузов. Но с другой стороны, машина надежная, и за это я ее купил. Версия с 3,5-литровым мотором потребляет 11 л на 100 км.
- Надя, Тамбов. Мой автомобиль оснащен трехлитровым бензиновым мотором на 333 л. с. Машина 2020 года, с автоматической коробкой. В городе укладываюсь в 12 литров, динамика впечатляет – разгон до ста за 8 секунд.
- Дмитрий, Нижегородская область. Классный внедорожник, на который я пересел с GLK-класса. Машина 2020 года, в комплектации GLE 350 4Matic Grand Edition. Автомобиль оснащен трехлитровым дизелем мощностью 250 лошадиных сил, автоматом и полным приводом. Расход топлива 8 литров в городском цикле, и до 6 литров в загородном цикле. Разгон до 100 км/час за семь секунд. Машина стильная и комфортная, обновленный дизайн получился удачным по сравнению с ML-классом.
- Максим, Ярославль. Езжу на GLE-классе «благодаря» своим родственникам, которые предоставили мне машину, так как ее больше некуда было деть – они уехали за границу, и вот уже как три года не возвращаются. Машина досталась мне практически новой, в базовой комплектации с дизелем объемом 2,1 литра. Коробка автомат, есть полный привод и многие другие опции. Машина 2020 года выпуска, потребляет 7-8 литров на 100 км, а в загородном цикле до 6 л/100 км. Проехал на GLE-классе 110 тысяч км, автомобиль до сих пор на ходу, хотя это неудивительно. Крепкий, с непробиваемой подвеской и прочным шасси, а также адаптированный к нашим дорогам. У меня версия GLE 400 с трехлитровым 333-сильным мотором. Расход топлива 12 л/100 км по городу, на трассе получается 8 л.
- Светлана, Минск. Купила себе GLE в комплектации «Особая серия», с бензиновым 3,5-литровым мотором на 250 сил. Автомат работает, как мне нравится – переключение передач вообще не замечаешь. И разгон очень быстрый по городу. Расход топлива не больше 11 л на 100 км.
- Алексей, Екатеринославль. Эта машина стоит потраченных денег. По крайней мере, тех денег, что я отдал за поддержанный экземпляр 2015 года, с пробегом 70 тысяч км. Mercedes-Benz GLE у меня в комплектации GLE 350, с трехлитровым дизелем на 250 сил. Я машиной доволен, советую всем заработать на такой авто. Он быстрый и экономичный, потребляет не больше 8 л по городу.
Снисходительность штутгартцев понять можно: первый Mercedes-Benz GLS появился в далеком 2006 году и фактически сформировал класс премиальных трехрядных кроссоверов. В США он находит около 30 тыс. покупателей в год, а в России в лучшие годы его выбирали 6 тыс. покупателей. Ну и наконец, совсем скоро он пропишется в Подмосковье на заводе Daimler.
BMX X7 был представлен раньше, поэтому невольно старался перещеголять предыдущее поколение GLS. По длине и колесной базе ему это удалось, но в люксовом сегменте принято мериться не только габаритами, а еще комфортом. X7 уже в «базе» имеет пневмоподвеску, а за доплату доступны подруливающие задние колеса и активные стабилизаторы, виртуальные приборы, пятизонный климат-контроль и много электронных помощников.
Другой точкой отсчета для нового GLS является его младший брат GLE, с которым он делит не только общую платформу, но и половину салона, дизайн передней части экстерьера за исключением, пожалуй, бамперов, а главное — инновационную подвеску E-Active Body Control, которой нет у баварского конкурента.
В список стандартного оснащения GLS вошли матричные фары Multibeam, каждая из которых состоит из 112 светодиодов, двухзонный климат-контроль, медиасистема MBUX, подогрев всех семи сидений, камера заднего вида и 21-дюймовые диски. За доплату доступна развлекательная система для пассажиров второго ряда (два экрана диагональю 11,6 дюйма с выходом в интернет), семидюймовый планшет в центральном подлокотнике второго ряда для управления всеми сервисными функциями, а также пятизонный климат-контроль, который до сих пор был только у X7. Правда, пассажиры третьего ряда в «Мерседесе» по неизвестной причине лишены привилегии управлять своим климатом.
В основу GLS легла модульная платформа MHA (Mercedes High Architecture), на которой также базируется GLE. Передняя часть у кроссоверов общая, а салоны практически идентичные. В салоне традиционные и качественные материалы отделки удачно сочетаются с хай-тек-мониторами и виртуальными приборными панелями. И если вы считаете такую смелость ударом по традиционным ценностям, то подобный переход потребует привыкания.
Когда я впервые познакомился с GLE, то новый интерьер вызывал вопросы, но сейчас, спустя полгода, салон нового GLS показался мне практически идеальным. Чего стоят только эталонные виртуальные приборы и весь интерфейс системы MBUX в целом, особенно если его сравнивать со спорными по дизайну и безальтернативными приборами X5/X7.
К плюсам системы можно отнести функцию «дополненной реальности» для навигационной системы, которая рисует стрелки указателей поворота прямо поверх изображения с видеокамеры. На сложной развязке не промахнешься. Кстати, начиная с GLS, подобная функция будет доступна и в России.
Новый Mercedes-Benz GLS стал длиннее на 77 мм (5207 мм), шире на 22 мм (1956 мм), а колесная база выросла на 60 мм (до 3135 мм). Таким образом, он обошел BMW X7 по длине (5151 мм) и колесной базе (3105 мм).
По теме:
Тест-драйвы 20 марта 2020 Дорогая, я увеличил кроссовер. Тест-драйв BMW X7
NY-2019 17 апреля 2020 Mercedes представил внедорожник GLS нового поколения
Все для удобства пассажиров. В частности, максимальное расстояние между первым и вторым рядом увеличено на 87 мм, что очень заметно. Второй ряд может быть выполнен в виде трехместного дивана или пары раздельных кресел. Тонкие подлокотники не балуют люксовым комфортом, зато регулируются винтовыми шайбами снизу. Фирменная система управления регулировками сидений на дверях позволяет настроить сиденье под себя, включая высоту подголовника.
Новый Mercedes-Benz GLE — чем он лучше конкурентов в лице Audi Q8, BMW X5 и Range Rover Sport?
Помните вояж 14 лет назад, когда мы взяли Range Rover, BMW X5 и Mercedes-Benz ML — и отправились в Сочи? Сейчас мы решили было повторить тот марш-бросок, но вспомнили пробки из отпускников на трассе М4 — и доехали лишь до Романцевских гор. А четвертым взяли в эту компанию еще и новейший Audi Q8.
Марсианские пейзажи, изумрудно-зеленые озера… Все это результат промышленной деятельности человека. В середине прошлого века здесь, под городом Новомосковском, добывали открытым способом бурый уголь, а когда выработка стала нерентабельной, карьеры и высоченные отвалы грунта забросили. Теперь это прекрасное место для фотосессий и внедорожных покатушек.
Эффектнее всего у подножий Романцевских гор смотрится новый Mercedes-Benz ML… то есть, простите, GLE. Причем начальная версия Premium за 4 млн 730 тысяч рублей не столь органична внешне из-за пластиковых окантовок крыльев и простенького оформления передка с несуразными ефрейторскими лычками на бампере. А у нас GLE 300 d 4Matic из первой ограниченной партии в исполнении Limited. Сейчас дилеры принимают заказы на машины в схожей комплектации Sport — от 5 млн 120 тысяч рублей: у них такие же окрашенные в цвет кузова расширители колесных арок и «бриллиантовая» радиаторная решетка.
Релаксировать за рулем Мерседеса мешает разве что дизельный четырехцилиндровый мотор
А какой интерьер! Светлая кожаная обивка, вытянутый, словно такса, планшет длиной аж 71 см с шикарной графикой и безупречными откликами. Причем тактильное управление доступно и с руля: поглаживанием сенсорных «пуговиц» легко делать звонки или управлять навигацией и «музыкой». Жаль, сиденья с невнятной боковой поддержкой, а подрулевые переключатели тоненькие. Ну и доводчики дверей на дизельный Mercedes GLE 300 d российской сборки заказать нельзя: они положены лишь машинам с более мощными моторами и ценой как минимум 6,34 млн (GLE 450 4Matic Sport Plus).
Подвеска пружинная, однако настроена очень удачно — на большинстве покрытий Mercedes комфортнее конкурентов. И это касается не только плавности хода: GLE без рывков разгоняется, аккуратно тормозит и мягко реагирует на повороты руля. Да, после Audi или BMW реакции кажутся ленивыми, но жаловаться на низкую точность или на плохую связь с автомобилем грех. Единственное — на плохой дороге с волнами после 100 км/ч кузов начинает покачиваться. Однако это разумная плата за мягкое прохождение швов и заплаток асфальта.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
По типам материалов
- Вторичный рынок
- Сравнительные тесты
- Автопутешествия
- Автоновости и новинки
- Сравнительный тест
Land Rover Range Rover, Mercedes-Benz GL-Class — «Разум и чувства»
Новый Range Rover настолько сильно выделяется среди остальных внедорожников, что конкурент у него, по сути, только один – Mercedes-Benz GL. При первой же возможности мы устроили соперникам очную ставку
12 0 10 июня 2013
- Тест драйв
Mercedes-Benz GL-Class — «Статус обязывает»
Встретивший меня в аэропорту Альбукерке, столицы штата Нью-Мексико, представитель Mercedes-Benz сразу же предложил занять место на… втором ряду нового GL-Сlass. Дескать, отдохните после перелетов, а уж завтра – за руль. Как выяснилось, то была “военная хитрость”.
9 1 01 ноября 2012
Вторичный рынок 06 октября 2010Mercedes-Benz GL-Class — «Mercedes-Benz GL-Klasse 2007 модельный год (Mercedes-Benz GL-Klasse 2007)»
Говорят, что Mercedes и в Африке Mercedes. Что же касается России, то у нас Mercedes признают и уважают только в том случае, если он огромный, как «широка страна моя родная» .
4 0
Сравнительный тест 09 мая 2009Cadillac Escalade, Audi Q7, Chevrolet Tahoe, Infiniti QX56, Nissan Patrol, Mercedes-Benz GL-Class — «Пять! Не меньше (Audi Q7,Cadillac Escalade,Chevrolet Tahoe,Infiniti QX56,Mercedes-Benz GL,Nissan Patrol)»
Сегмент небольших, но мощных люксовых кроссоверов сформировался как класс совсем недавно, однако именно такие автомобили сейчас стремительно завоевывают популярность. Они – желанная покупка для очень многих автолюбителей и самый лучший подарок для автолюбительниц. Гоните от себя сомнения и занимайте очередь, пока она не слишком велика..
14 0
- Тест драйв
Mercedes-Benz GL-Class — «Mercedes-Benz GL- класса (GL450; GL500)»
Разговоры о том, каким будет новый «Mercedes» G-класса, ведутся довольно давно. И это неудивительно. Классический “Гелендваген” остается на мерседесовском конвейере уже 27 лет! По современным меркам срок огромный. Не пора ли подыскать достойную смену заслуженному ветерану? Нет, не пора. Как официально объявили представители “DaimlerChrysler”, нового G-класса не будет. По крайней мере пока. Старый “Гелендваген” практически без изменений продолжают выпускать на австрийском заводе в Граце, а место флагманского внедорожника в модельном ряду компании займет абсолютно новый “Mercedes GL”. Производиться он будет в Америке, а продаваться – по обе стороны океана. Именно поэтому местом для первого знакомства с новинкой была выбрана Исландия, лежащая ровно на полпути между двумя континентами.
13 0 07 октября 2006
Видео тест-драйв/обложка (Mercedes GL)
Оценить размеры GL можно только подойдя к нему в плотную. Размер этой сухопутной яхты — 5 метров и восемь сантиметров… от кормы до носа. А вот очертания машины выдают генетическое родство с ML и R классами. Собственно говоря. Настоящим внедорожником GL делает пакет Off Road Pro. Он включает в себя пневмоподвеску, трансмиссию с понижающей передачей и блокируемый задний дифференциал. А без этого пакета GL представляет собой большой кроссовер. Но с внедорожным пакетом или без него, это комфортабельный и дорогой автомобиль, как и положено настоящему Mercedes. С отделанным кожей и деревом слегка консервативным салоном. С массой электроприводов. С отличной эргономикой. Одним словом, мало чем уступающий престижным седанам. С отличной навигационно-развлекательной системой. Кстати, в управлении этой системой тоже нашлась нотка консерватизма.
На самом деле человек, имеющий опыт управления автомобилями Mercedes, за рулем GL будет чувствовать себя вполне привычно. Тем же, чей опыт до этого приходился на другие марки поначалу придется привыкать. Покажется неудобным левый подрулевой переключатель, отвечающий и за дворники, и за свет, и за поворотники. Руки поначалу будут искать селектор автомата на трансмиссионном туннеле. Но продолжаться это будет, прямо скажем, очень недолго.
Посмотрим, что у нас в салоне. А вы знаете, места тут достаточно много. И потолок не давит. Но при таких размерах ожидаешь, что пространства будет все таки больше. А все эти странные американские идеи. Мол, большой внедорожник должен быть семиместным и с тремя рядами сидений. Навряд ли в России хоть кто-то рассматривает третий ряд как серьезное преимущество. Но все же стоит проверить, как там, на галёрке?
Конечно же здесь можно поместится, но во время поездки на большие расстояния, ехать здесь не слишком удобно.Остальные места в салоне GL пригодны даже для самого дальнего маршрута. Потому что ездовой комфорт у этого внедорожника действительно на уровне. Даже если переключить подвеску в спортивный режим, вы все равно не будете чувствовать мелких дорожных неровностей. На трассе GL ведет себя так, как и положено вести себя автомобилю Mercedes, то есть солидно и устойчиво.
В управлении GL также послушен как обычная легковушка. Но все же не стоит забывать что вы за рулем совсем не маленького автомобиля. Особенно хорошо нужно об этом помнить при перестроениях в плотном городском потоке. Потому что для того, чтобы уверенно чувствовать себя во время таких маневров, нужны боковые зеркала побольше. Правда есть мнение что для этого авто они и вовсе не нужны.
Эта машина имеет одну особенность, которую можно назвать «рукояткой управления транспортным потоком». То есть когда включаешь указатель поворота влево — останавливается левый ряд, включаешь вправо — правый. Это в определенной степени психологический момент, так как в нашей стране автомобиль долгое время считался роскошью, а не средством передвижения, и тем более дорогие машины могли себе позволить только представители бизнеса, политики. И как правило их уважали, можно сказать даже — боялись. Вот, и в психологическом плане этот автомобиль имеет преимущество на дороге.
Так кто же покупает Mercedes GL? Наверное те, кому он просто нравится.
Текст:
Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото:
АВТОИТОГИ
Автомобиль нам понравился, хотя и не во всем. В итоге дизельный Mercedes GL получает 85 баллов. 15 баллов наши эксперты сняли за проблемы с обзорностью назад, некий недостаток суровости в облике и… за третий ряд сидений, уменьшивший комфорт пассажиров второго ряда.
Результаты по блокам:
Снаружи: 82 балла Внутри: 81 балл На дороге: 92 балла
Некоторые технические характеристики Mercedes GL 350 CDI
Максимальная мощность
224 л.с. при 3800 об/мин
Максимальный крутящий момент
510 Н∙м при 1600 об/мин
Максимальная скорость
210 км/ч
Время разгона 0 — 100 км/ч
9,5 с
Расход топлива в смешанном цикле
9,8 л/100 км
Коробка передач
7-ступенчатая, автоматическая
Привод
полный
Шины
265/60 R18
Отзыв Mercedes GLE 350 CDI (2015 г.)
Прежде всего хотел бы кратко обосновать – почему пришел к выбору GLE купе. До этого было несколько автомобилей (от Opel Kadett до MB ML 350 CDI и BMW X5). Так что некоторый опыт присутствует.
После излишне вальяжного и респектабельного ML хотелось хоть немного драйва, но с приоритетом комфорта. Поэтому выбор стоял между MB GLE купе, BMW X6 и Porsche Cayenne. По цене примерно одноклассники. LR RR и GL даже не рассматривал, так как ещё не справил пятидесятилетний юбилей.
После нескольких тест-драйвов отбросил X6 как слишком жёсткую, не для уездных дорог. Плюс – излишне примелькавшаяся модель со спорным имиджем.
Cayenne понравился больше, однако не устроил интерьер – отсутствие стиля, выразившееся в слишком грубых воздухозаборниках, избыточном количестве кнопок, ручках поддержки и не стильном интерфейсе мультимедиа. Плюс – все так же излишне примелькавшаяся модель, да ещё с налетом юнисекса.
О GLE купе стал задумываться сразу, как только появились первые упоминания. В основном, из-за положительного опыта эксплуатации MB ML. Таким образом, я стал одним из первых обладателей этой модели.
Далее, дабы не томить читателя эпистолярным жанром, перехожу к более формализованному перечню впечатлений об трёхмесячном опыте эксплуатации MB GLE купе.
Экстерьер.
Хоть и гласит поговорка «на вкус и цвет…», хотелось бы высказать свои ощущения.
Нос и корма – выше всяческих похвал. Особенно с AMG обвесом, который я заказал.
Нос, как минимум, не хуже, чем у X6. Я бы сказал даже брутальнее. Органично с водительского места смотрятся выпирающие продольные рёбра капота.
Корма идеальна. Содрана с S-класс купе, которую я (и не только я) считаю образцом дизайна. Но, все равно, для придания спортивности, я дозаказал спойлер на крышку багажника.
Вид сбоку подкачал. Никакой спортивности. Выглядит как Hyundai в эпоху становления. И есть что-то от почившего R-класса. Но, ради справедливости, надо сказать, что у X6 вид сбоку не лучше. Так и тянет крикнуть как известный персонаж: «…а теперь горбатый…».
Интерьер.
Вот тут всё на уровне !!!
Мягкие комфортные кресла с регулировками поясничного упора, боковой поддержки и функцией массажа. Опцию вентиляции сидений заказывать не стал. Считаю ее вредной для здоровья – просифонит спину на раз-два.
Подголовники с электрорегулировкой по высоте и механической регулировкой выноса. Кроме того, удобна возможность изменить форму подголовника. И эта форма со временем не выпрямляется, как на ML или X6. Но мне не хватает мягкой подушки под затылком, как на S-классе. Посадка удобна, места достаточно (по ощущениям, самый просторный салон для водителя среди одноклассников). Есть куда положить локти в дальней дороге.
Трёхспицевый руль удобен. Приятен на ощупь, в руках не проскальзывает. Подогрев срабатывает довольно быстро. Но включать этот самый подогрев не очень комфортно – поворотом на себя кончика одного из трёх (!) подрулевых рычагов слева. На X6 и Cayenne удобнее. Но самый главный крик души: ну почему во всех MB (кроме S-класса), если заказываешь ещё более удобный и стильный AMG-руль, приходится отказываться от опции его обогрева!?
Нравятся тактильные ощущения от использования поворотников. В отличие от BMW, есть чёткая грань между коротким и фиксирующим нажатием, легко переключать из левого положения в правое и наоборот. В BMW такая процедура не каждый раз удаётся.
На задних сиденьях достаточно комфортно. Коленки не упираются. Макушка тоже. Есть регулировка угла наклона спинок сидений. Не портит картины опция подогрева.
Посадка в автомобиль конечно не так удобна, как в ML или Cayenne, но на твердую четверку. Мне даже через раз удаётся не задеть штаниной пороги. На X6 это невозможно.
Кожа по качеству хороша (я заказал бежевый имбирь). Но особенно классно выглядят вставки из натурального нелакированного крупнопористого ясеня. Я боялся, что дисплей Comand будет выглядеть инородно, но оказалось даже ничего! И очень органично вписались рамки воздухозаборников из черного лака.
Шумоизоляция неплоха. Лучше, чем на X6 и Cayenne. Но не настолько хороша, как её расхваливают на заказных тест-драйвах. И уж точно хуже, чем на S-классе. Хотел бы обратить внимание тех, кто хочет приобрести AMG версию. Там по умолчанию установлена вроде как крутая опция «спортивный звук двигателя». Звучит действительно круто в режимах «Спорт» и «Спорт+». Но, со временем постоянный гул даже на холостых основательно достает. Либо приходится переходить в «овощной» режим «Комфорт», либо погромче музыку!
Вентиляция и обогрев на уровне. Хотя, по ощущениям, климат-контроль в автоматическом режиме на BMW работает оптимальнее: тепло в ноги, прохлада в голову.
Двигатель.
Серьезных замечаний нет. Дизель 249 л.с. работает как надо. А после чип-тюнинга – ещё лучше. По ощущениям разгоняет до сотни где то за 6.5 секунд. Уж точно набирает не хуже нечипованного GLE купе 400. Кушает по городу при агрессивном вождении около 17-18 литров. Имеет достоинства и недостатки, присущие дизелю. Т.е. более резкий, чем бензин, рывок на старте, но меньшая приемистость после 60 км/ч.
Ну и совет для обладателей любой модели MB: установить на сервисе дополнительную опцию «педаль-бустер». Без неё авто может называться спортивным только номинально, т.к. реакция на педаль газа очень замедленная (кроме режима «Спорт+», которого на дизеле нет).
Из несерьёзных замечаний: постукивает на холостых и посвистывает при разгоне (пока холодный).
Коробка передач.
Главное разочарование новинки. Разрекламированная девятиступенчатая – такая же неприспособленная к спортивному стилю вождения, как и предшествующая ей семиступенчатая. Даже на AMG-450 (хотя у дилера утверждают, что на этой модели коробка настроена по-другому). Тупит, особенно при сбросе газа и последующем кик-дауне (например, при входе в крутой поворот). Разве что в режиме «Спорт+» подхватывает побыстрей за счет поддержания повышенных оборотов двигателя (не менее 3000). Но так как «Спорт+» присутствует только на бензиновых версиях – готовьтесь заливать бак едва отъехав от заправки. Тем более, что в этом режиме не работает ECO Start/Stop. Идеальные коробки – BMW!
Тормоза.
Особых замечаний нет. Типичные для MB, немного ватные – в первую очередь комфорт. Разве что на AMG-версии более резкие. Но я давно привык.
Подвеска.
Мне нравится!
Одна из причин, почему не выбрал излишне жёсткий X6. Естественно с пакетом AirMatic. На 21-х AMG-дисках чуть жестче, на 20-х зимних липучках – помягче. Кочки и неровности проглатывает неплохо, жутких пробоев на ямах, как на BMW, нет. Лежачих полицейских можно проскакивать на скорости до 50 км/ч. В режиме «Комфорт» в поворотах есть небольшой завал, но в «Спорт» он пропадает. Ну и конечно прелести пневмы… Я конечно не имею в виду подвиги на бездорожье. Заползти на слишком высокий поребрик, перепрыгнуть через бетонную полусферу, выбраться из глубокого сугроба во дворе (образовавшегося благодаря блестящей работе питерских властей) – те случаи, где изредка пригождается AirMatic.
Дорогу держит хорошо, на колейность реагирует не так нервно, как BMW.
Мультимедиа и приборная панель.
Вот тут я могу рассуждать долго, если меня не остановить!
Высокое разрешение дисплея как Comand, так и приборной панели. Стильный дизайн пиктограмм, анимация. Все это доставляет эстетическое удовольствие. Cayenne, LR RR и рядом не стояли. BMW может поспорить только по дизайну монитора, но приборная панель у них организована хуже.
На приборной панели сверху отображается наружная температура и время. Достаточно удобно, т.к. не заслоняется рулем. Снизу – текущая передача. В середине различная информация в зависимости от выбора (статистика после старта, статистика после сброса, радио, трек, дорожные знаки, distronic и т.п.).
Но я не был бы собой, если бы не нашел кучку дёгтя:
— Крайне нелогичная организация пунктов меню Comand, об этом пишут многие;
— Нередко вижу в рекламе или тест-драйвах красивый экран Comand с виртуальными спортивными приборами. Но, чтобы до него добраться, приходится попотеть. И при каждом выключении зажигания все действия приходится повторять заново.
— Приборная панель не запоминает свое состояние. Например, если выставил режим отображения статистики после старта, то после выключения/включения зажигания отображается одометр.
— При старте на приборной панели на десяток секунд зачем-то отображается состояние ремней безопасности задних пассажиров, даже если таковых нет. Странно, ведь концепция данного авто предполагает, что на заднем сиденье крайне редко будут гости. Я, например, никого не вожу (ремарка специально для жены, если вдруг она прочтёт эту статью).
Джойстиком пользоваться в принципе удобно, хотя движению «от себя» мешает тачпад. Про тачпад отдельная песня. Не понимаю, зачем его тут установили. Разве что для навигации он пригодился бы, но про родную навигацию см. ниже. Рисовать буковки и циферки пальцем – игрушка на один раз, тем более, что русские буквы не распознаются.
Linguatronic – ещё одна бесполезная игрушка на всех MB. Русские слова не воспринимаются (воспринимаю, как элемент неуважения к русским). Единственное применение, которое я для себя нашёл: когда напряжённая дорожная обстановка и нет возможности отвести глаз от дороги, для переключения с радио на телефонию или обратно нажимаю соответствующую кнопку на руле и кричу «рейдио» или «фоне».
Отдельный разговор от телефонии. Bluetooth держит хорошо, не рвётся. Коннект стабилен. Контакты и списки вызовов перезаливаются в Comand устойчиво, за десяток секунд. Удобно делать исходящий вызов с помощью джойстика, т.к. поиск идет не по всему списку контактов, а по буквам с отсеиванием неиспользуемых. Поэтому поиск в телефонной книге (а у меня свыше пяти ста контактов) выполняется за несколько кликов. Неудобно, что номер собеседника при входящем или исходящем вызове не индицируется на приборной панели. Собеседники меня слышат достаточно хорошо, на ML было хуже.
Большой раздел хотел бы посвятить радио, т.к. считаю, что это одна из важнейших функций автомобиля.
Удобно:
— Переключать станции теперь можно не только кнопками на руле, но и поворотом джойстика. Джойстиком станция меняется простым поворотом, кликать не нужно. При этом, в зависимости от выбранного режима, переключение идет по памяти радиостанций или по выбранному диапазону. В BMW и Cayenne такого нет;
— Память радиостанций теперь не ограничена десятью;
— Более информативное отображение параметров выбранной радиостанции.
Не удобно:
— На экране Comand теперь отображается только 5 видимых станций (на ML было 7);
— Ухудшилась чувствительность радиоприемника, что сказывается за городом;
— Т.к. теперь нумерация станций в памяти двузначная, выбор станции по номеру стал чуть сложнее. Например, для выбора 5-й станции надо либо нажать кнопку «5» и подождать пару секунд пока переключится, либо нажать кнопки «0» и «5».
— В S и C классе более удобно управление громкостью – с помощью доступного на ощупь регулятора рядом с джойстиком. Здесь приходится искать регулятор среди кучи других органов управления.
Что касается выбора акустической системы: я заказал «Harman Kardon Logic 7». Почему именно этот вариант!? Базовая акустика звучит отстойно даже в режиме радио. А что касается дорогого «Burmester», как искушенный меломан, готов забить с кем угодно, что отличий при проигрывании радио или mp3 при слепом прослушивании мало кто услышит. А качественные CD надо слушать не в машине, а дома у камина. Кстати, о форматах звуковых файлов. Ну почему MB до сих пор, даже при заказе дорогой акустики, не поддерживает lostless-форматы (FLAC, ALAC)!? И, считаю, неуважение к русским: треки на латинице до сих пор отображаются крокозябрами.
Попробовал интернет-радио с подключение через смартфон. Работает. Но только два провайдера. И немалый интервал кеширования.
Воспроизведение треков с смартфона через Bluetooth работает.
Опции.
ECO start/stop. Работает хорошо. Даже на дизеле. Никаких вздрагиваний при глушении или заводе. Со временем о её существовании забываешь.
Magic Vision Control. Очень полезная фишка. Омывающая жидкость теперь не летит сотнями струй на лобовое стекло и заодно на десяток окружающих автомобилей. Экономное расходование жидкости и качественная очистка стекла. Разве только то, что не проверял в условиях морозов…
HeadUp display. Не рекомендую. Даже не стал заказывать. На S-классе и X6: честная проекция на лобовое стекло. Здесь же какое то выскакивающее из торпеды матовое стеклышко.
Навигация. На любых марках считаю заказ заводской навигации бесполезной тратой немалых денег. Без пробок в крупных городах и без частого обновления в остальной части РФ (тут вам не Европа, где маршруты не меняются столетиями) она не имеет смысла. В ML продвигалась загрузка пробок через RDS. Работает только в некоторых странах Европы и с большой задержкой. В BMW рекламируется загрузка пробок через интернет, но я отношусь к этому скептично. Непонятно, что за поставщик сервисов. Но, к сожалению, в MB заказ большого экрана Comand неразрывно связан с заказом опции навигации.
Контроль за полосой движения. Двоякие впечатления. С одной стороны, когда зазеваешься и наезжаешь на полосу, начинает мягко постукивать по рулю. С другой, при определённых условиях может сама резко скорректировать направление движения и тогда становится страшновато.
Система распознавания дорожных знаков. Претензий нет. Работает хорошо.
Панорамная стеклянная сдвижная крыша. Действительно в салоне очень светло. Вот только теперь надо опасаться питерских сосулек.
Distronic Plus. Полезная функция. Но только в определённых условиях. Вроде как удобно. Сама едет, сама подруливает. НО: автоматически не трогается. Надо нажать на газ. И подруливает только с полминуты. Затем перестаёт. Не рекомендую пользоваться в пробках с двух и более полосным движением в одну сторону. У нас ведь как: только зазеваешься, впереди тебя из другой полосы появляется кто то более пронырливый. А эта опция ведет себя по европейски неторопливо. Ну и всё бы ничего, мол пусть подрезают. Но неожиданно впереди появляющееся транспортное средство почему то вводит в панику локатор. Так что единственная ситуация, где я включаю этот режим: плотное однополосное движение.
Система мониторинга «слепых зон». Работает. Предупреждает. Но только почему-то начиная с 30 км/ч. Но всё равно удобно. Пару раз спасала.
Активная система облегчения паркования. Игрушка для девчонок. Один раз поигрался и бросил.
Система адаптации фар дальнего света Plus и Intelligent Light System. Вот это классная опция. На трассе в темноте ещё никто мне нервно не моргал в режиме дальнего света. И в то же время светит далеко повышая обзорность. Видно наглядно, как диаграмма освещёния меняется в зависимости от окружающей ситуации.
AirPlay/MirrorLink. Заказал в первую очередь ради того, чтобы пользоваться навигацией со смартфона с отображением на экране Comand. Но пользуюсь редко потому, что:
— Неустойчивое соединение по WiFi-direct;
— Изображение часто дергается;
— Во время звонка навигация пропадает;
— Смартфон надо как то фиксировать в горизонтальном положении. В отделении возле прикуривателя, например, он нередко теряет спутники.
Камера с обзором 360°. Качество изображения отличное, но, наверное, по нынешним временам ничего выдающегося. За исключением одной важной для грязного Питера особенности – задняя камера никогда не пачкается, т.к. спрятана под автоматически закрывающейся крышкой. Такого нет ни на BMW, ни на Cayenne.
Функция запуска KEYLESS GO. Не ставил и не рекомендую. Угонят.
Резюмирую:
В Mercedes попытались скрестить спортивность и брутальность BMW X6 с комфортностью S-класс купе. Что то получилось, что то нет, но мне понравилось!
Кто то скажет: «и зачем ты взял машину и теперь высказываешь так много критики»!? Да потому, что в любой другой машине критики будет ещё больше!!!
Mercedes GLE
Mercedes GLE / Мерседес ГЛЕ
Мировая премьера нового поколения Mercedes GLE (V167) состоялась на Парижском моторшоу в октябре 2020 года. Премиальный кроссовер использует модульную платформу MHA (вседорожный вариант «матрицы» MRA для легковых Mercedes), которую в Штутгарте планируют применять в основе «старших» GLS и Maybach GLS. В плане дизайна у нового Mercedes GLE со своим предшественником общего мало. Преемственность слегка угадывается по контурам кузова и узнаваемой задней стойке, в остальном внешний вид кроссовера полностью оригинален. По габаритам новинка превзошла прежнее поколение GLE — длина модели выросла на 120 мм (4924 мм против 4804 мм), а колесная база растянулась до 2995 мм (против 2915 мм) — рекордный показатель в классе. Гораздо объемнее также стал багажник — 630 л (на прошлом GLE было 480 л). В Мерседес отмечают увеличение пространства в салоне автомобиля — отныне на 33 мм больше места над головой и на 69 мм в районе коленей пассажиров второго ряда. Кроме того, новому Mercedes GLE впервые полагается в качестве опции третий ряд кресел.
Интерьер Mercedes GLE по архитектуре напоминает последние седаны Mercedes. Аналоговые приборы сменила ультрасовременная цифровая 12.3-дюймовая панель, правее располагается дисплей мультимедиа с такой же диагональю — вместе они образуют единый блок. Стиль оформления приборов можно корректировать, на выбор предусмотрено 4 варианта — от классического, до спортивного. Мультимедийный комплекс MBUX располагает функцией управления голосом и жестами, кроме того, умная электроника способна предугадывать намерения водителя и активировать важные функции, не касаясь панели. Одним из самых ярких приобретений нового Mercedes GLE является полуактивное шасси E-Active Body Control (опция), способное сканировать качество дорожного полотна, подавлять крены, а также клевки и приседания автомобиля при резком ускорении или торможении. Кроме того, эта подвеска позволит кроссоверу раскачиваться в вертикальной плоскости на вязких грунтах или в песке, когда есть риск застрять. Двигателей для Mercedes GLE предусмотрено два — базовый 245-сильный «дизель» и 367-сильный бензиновый агрегат. Обе силовые установки комплектуются 9-скоростным автоматом 9G-Tronic.
Все модели Mercedes GLE без исключения оборудованы по умолчанию цифровой панелью (два дисплея по 12.3 дюйма) с навигацией и поддержкой интерфейсов смартфонов, подогреваемым рулевым колесом с медиафункциями, передними креслами с электрорегулировками и обогревом, климатической установкой, электроприводом 5-й двери. В комплектации Premium (для модификации 300 d) люксовый кроссовер имеет 19-дюймовые колеса и особую радиаторную решетку с горизонтальными перекладинами, обивку интерьера высококачественной искусственной кожей Artico, декоративные вставки из орехового дерева, хромированные компоненты отделки, кресла с электронастройками и памятью, круговые парковочные сенсоры и камеру заднего обзора. В исполнении Sport модель располагает агрессивной внешностью AMG-line (крупная радиаторная решетка, бамперы с выраженными воздухозаборниками, колеса 20 дюймов), отделкой интерьера натуральной кожей, темными деревянными вставками. В комплектацию дополнительно вошли амбиентная подсветка и фирменные велюровые коврики. Фары Multibeam LED, бесключевой доступ в салон, передние сиденья с функцией вентиляции, камеры кругового обзора и панорамный верх можно получить в комплектации Sport Plus, которая имеется у бензиновой версии GLE 450.