Главная » Обзоры » Обзор нового Toyota 4Runner 2020-2021 модельного года
Автор: Андрей Семенов
Февраль 15, 2020 Нет комментариев
Механически, Toyota 4Runner 2020-2021 года — почти тот же самый внедорожник, что дебютировал десять лет назад. Что оче5нь даже неплохо, это означает, что у него прочное шасси «корпус на раме», надёжная подвеска, достаточный клиренс и безупречная надёжность, которые сделали 4Runner дорогим вездеходом. Квадратный корпус и обилие внутреннего пространства также выдержали испытание временем.
Что не очень хорошо – двигатель имеет меньшую мощность, чем V6 Camry, коробка имеет меньше передач, чем Ford Explorer, и назвать управление на дороге «неточным» — было бы преуменьшением. Дело ухудшается внедорожными шинами TRD Pro. Тем не менее, список ухудшений в 2020 году станет намного меньше, поскольку 4Runner добавляет множество крайне необходимых новшеств в области информационно-развлекательных технологий и безопасности. Хотя ни одна из них не является уникальной, тем не менее, они вместе устраняют причины, по которым вы могли проигнорировать новый 4Runner или вместо этого купить предыдущую версию с пробегом.
Вместо этого вам остаётся только определиться с тем, готовы ли вы жить с той производительностью, топливной экономичностью, управляемостью на дороге и компромиссами в плане шумоизоляции, что предлагает машина. По общему признанию, все эти нюансы присущи любому внедорожнику, ориентированному на бездорожье, но также являются причинами, почему кто-то мог бы хотеть рассмотреть для покупки такие кроссоверы как Jeep Grand Cherokee или Honda Passport вместо Фораннера.
Содержание страницы
Интерьер, оснащение
Каждый 4Runner теперь поставляется в стандартной комплектации с системами активной безопасности, ранее они были недоступны для базовых версий. Стандартный сенсорный экран вырос до 8 дюймов, и теперь у него есть функции Android Auto, Apple CarPlay и голосовой помощник Amazon Alexa. Есть также пара USB-портов на задних сиденьях, и ещё недоступные ранее функцию бесключевого доступа и запуска двигателя.
Однако это ещё не все обновки модели 2020 года. Появилась новая комплектация Venture Edition, которая добавляет затемнённую внешнюю отделку, уникальные колеса и багажник на крыше Yakima к TRD Off-Road Premium. Комплектация TRD Pro теряет расцветку Voodoo Blue, но приобретает Army Green.
В результате увеличения диагонали экрана, его стало легче читать и использовать, также вносят дополнительные преимущества Apple CarPlay и Android Auto. Сегодня в этих функциях нет ничего особенного, но их упущение и старый не очень качественный экран были основными причинами, по которым 4Runner раньше казался крайне устаревшим.
Теперь он кажется устаревшим из-за блочного дизайна, который используется десятилетие, и качества пластика, которое, вероятно, не должно быть в автомобиле стоимостью более 50 000 долларов. RAV4 в этом плане ощущается гораздо лучше. Различные маленькие ниши и ящики также слишком малы для современных устройств, явно разработанных в то время, когда мы носили с собой раскладные телефоны и iPod. Регуляторы сидений тоже напоминают о возрасте машины. Тем не менее, все это собрано очень качественно, элементы управления расположены логически.
Отзывы о Toyota 4 Runner 2006 внедорожник/Тойота
Toyota 4runner (1995, Внедорожник)
АКПП 3000 см³ Левый 200000 км 300000 км 2001 — 2009 Россия Москва и Московская обл.
fwefd fdqwq 12.11.2009:
«Джип был первым в семье. До этого были ТАЗы, крупные седаны (Леганза, Соната,БМВ-5) Предстояло строительство дачи, надоело хамство в пробках. Появилась мысль опробовать новый класс авто. Чтоб понять, нужно оно мне или нет, решил сразу начать с максимально джипового джипа.C легндарной Тойоты 4 раннер 1994 года выпуска. Ну что сказать. Сначала, конечно, шокировали и размеры больше и высокая посадка. Однако к габаритам привык быстро. Углы капота прекрасно просматриваются, а машина заканчивается именно там где нужно. Угол поворота передних колес при отключенном полном приводе просто фантастический. Думать при маневрах стоит только о машинах и заборах, но никак не о бордюрах, которые на этой машине просто перестаешь замечать. После полной проклейки шумо-виброизоляцией всего кузова в салоне стало тихо как в бизнес-классе Ни на одной машине не встречал столь адекватности передач и динамики разгона. Разумеется, машина подбивает на дальние выезды на природу. Пришлось вспомнить и о них. На трассе за счет подхватов уверенно работает на реверсах при обгонах, отлично держит дорогу благодаря широкой базе. Крейсерская скорость — 140-145 км/ч. Реально укладываюсь в 10л/100км. В городе и дворах — реально стало больше возможностей для парковки. Бордюры, сугробы и другие препятствия для легвушек — зона отдыха для Раннера. За три года не припомню случаев прежнего хамства, с коим сталкивался на легковых машинах в городском трафике. Во-первых, меньше обгоняют и делают это предельно коректно, во-вторых, пропускают при первом намеке на кивок носа машины, в-третьих, в этой машине и впрямь неохота никому ничего доказывать, В городе умещаюсь по расходу в 14 литров. Недостатки, их не может не быть. Машина разменяла вторую сотню ткм. Из внеТОшных замен — датчик воздуха (3000 руб родной на разборке) и подшипник генератора (60$ с работой по замене, снятию и установке). Замена масла — каждые 10000 км. Замена масла в мостах, разборка и смазка поворотных кулаков и другие работы — раз в 30 000 км. До сих пор большой запас на родных тормозных дисках. Много фирменного неоригинала. Есть ли машины лучше — без сомнения. Однако, такого ощущения надежности и неубиваемости не вызывает ни одна машина. Если есть понимание, как, когда нужно её обслуживать, понимание минимальных требований по эксплуатации, то машина очень быстро заставит Вас забыть про все опасения относительно последствий езды по неважно каким дорогам и недорогам. Бывший хозяин сказал немало умных вещей, которые теперь могу только подтвердить. В частности, что ты, по-любому, никогда не пожалеешь, что у тебя был Раннер. Это действительно так. Нельзя сказать, что машина цепляет так, что от неё невозможно отказаться и продать. Можно. Но только если появятся возможности для каких-то автоэкзерсисов. Умом же понимаешь, что более адекватного транспорта по расходам, потребительским практическим свойствам, надежности, безопасности найти трудно. Машина реально дарит веру в твердую почву под ногами и колесами, веру в надежность.Никогда не пожалею, что он у меня был Раннер- уверен на 200%. Без проблем!»
развернутьcвернуть
Внутреннее пространство
Эта область, в которой 4Runner прекрасно себя чувствует. Пол грузового отсека довольно низкий для внедорожника на базе грузовика, в то время как пространство огромное, квадратное – 1336 литров. Максимальная вместимость при опущенном заднем сиденье составляет 2540 литров, что конкурирует со многими трёхрядными кроссоверами (у Highlander только 2387 литров), и превосходит Jeep Grand Cherokee (1934 литра) и Honda Passport (2200 литров).
Также имеется открывающаяся форточка сзади с электроприводом, которая позволяет закрепить длинные предметы, такие как доски для сёрфинга или пиломатериалы, при этом оставив остальную часть задней двери закрытой.
Пространства для седоков в машине достаточно со всех сторон. Стандартное сиденье водителя с электроприводом предлагает множество регулировок, а заднее сиденье установлено на хорошей высоте и откидывается почти до конца. Тем не менее, высота может быть немного недостаточной, если вы закажете люк на крыше. Опционально доступно сиденье в третьем ряду, но пространство там крайне ограничено, да и уменьшает место для груза. Если вам нужен третий ряд, то кроссоверы Kia Telluride или Subaru Ascent, будут лучшим выбором для перевозки семьи.
Руководство по ремонту Toyota 4runner / Тойота Руннер
Общая информация об автомобиле.
Пятидверный с цельнометаллической крышей, новый кузов выглядит достаточно современно, салон более богатый с различными вариантами исполнения (велюр, кожа, люк). Появились все необходимые «комфортные» опции типа полный эл. пакет, кондиционер, эл. зеркала и.т.п. Появляется на свет знаменитая задняя дверь – опускного типа (открывающаяся как на пикапе) с автоматическим стеклоподъёмником. В 1992 году производится лёгкий рестайлинг кузова, коснувшийся в основном передних и задних фонарей, габаритов, поворотников и решетки радиатора. Передняя подвеска становится независимой торсионной, однако исполнена очень надёжно (особенно в сравнении с одноклассником Террано1). При правильном техническом обслуживании IFS 4Раннера выдерживает серьезные нагрузки (тяжелое бездорожье, перевозка и буксировка грузов, «активный» стиль езды по асфальту). Очень часто переднюю IFS на втором поколении заменяют на зависимую подвеску от первого поколения (хорошо видно на картинках). Появляются новые двигатели: самый распространённый это бензиновый инжекторный двигатель 3VZ-E (3л 145-сил 245Н/м V6 2 клапана на цилиндр). Cтарый добрый 4 цилиндровый 22R обновляется на 22R-E и получает 115 сил и 190 Н/м. Этот двигатель так же очень распространён (особенно в США). Так же появились дизели: 2L-T (90 сил 2.4л турбо) и с 92 года 1KZ-T (125 сил 300Н/М@2000об/мин, 3л. турбо). Трансмиссия так же получила изменения, однако осталась Part Time. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механика или автомат. Задние мосты в основном LSD (фрикционного типа – speed sensitive). Очень полезное нововведение – Тойотовская система A.D.D. — это отсутствие пресловутых ступичных муфт. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Дифференциал при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления движению, однако он постоянно смазывается. Передние приводы очень надёжные. В соединении со ступицей в 4Раннере используются бронзовые втулки скольжения вместо игольчатого подшипника. Сами втулки могут выдержать гораздо большие нагрузки в тяжелых условиях, чем подшипник разумного размера для данного узла. Ресурс службы этих втулок достаточно большой — при наличии необходимого количества правильной смазки в ступичном узле — они ходят больше 100 т. км. Естественно, при отсутствии смазки, биениях и прочих неисправностях — они умирают. Только в такой ситуации подшипник умрёт с тем же успехом. Стоимость втулки — в районе 6 у.е. На модель 2-ого поколения 4Runner выпускается огромное количество aftermarket продукции. Это всевозможные Body and Suspension Lift Kits, Diff Locks, LSD Diffs, бампера, шнорхели, детали трансмиссии, и.т.п от серьезных производителей: ARB, Superlift, Performance Accessories, Trac Tech, Trail Master и.т.п. Это поколение Раннеров, как и первое, очень часто используется в США и других странах для строительства «прототипов» и «монстров». //4runner.sovintel.ru
Производительность и топливная экономичность
Новый 4Runner предлагается только с 4,0-литровым V6, который выдаёт 270 лошадиных сил. Это не так много, учитывая, сколько может весить 4Runner (особенно TRD Pro), а также тот факт, что более лёгкая Toyota Highlander выдаёт более 300 лошадиных сил. Таким образом, 4Runner довольно медленный, и ему не помогает стандартная автоматическая коробка с пятью скоростями, которая не даёт никаких преимуществ с точки зрения экономии топлива.
С полным приводом 4Runner в городском цикле потребляет 13.8 литров на 100 километров, шоссе – 11.5 литров. Стандартный задний привод лишь немного убавляет прожорливость – примерно на литр. Понятно, что версия TRD Pro получит чуть худшую топливную экономичность из-за его внедорожных шин, большего веса и более грубой аэродинамики. Несмотря на прочную конструкцию кузова и рамы, тяговая мощь нового 4Runner составляет всего 2270 килограмм.
Toyota 4 Runner: Компромисс для среднего класса
Большинство Toyota 4Runner появились в Украине еще в начале 90-х. И каждому автомобилю здесь досталась нелегкая судьба – от «боевой машины» криминальных «авторитетов» до «рабочей лошадки» в строительных компаниях. Каково же нынешнее самочувствие первопроходцев разросшегося в последнее время сектора «офф-роад»?
Большинство Toyota 4Runner появились в Украине еще в начале 90-х. И каждому автомобилю здесь досталась нелегкая судьба – от «боевой машины» криминальных «авторитетов» до «рабочей лошадки» в строительных компаниях. Каково же нынешнее самочувствие первопроходцев разросшегося в последнее время сектора «офф-роад»? |
Toyota 4Runner был необычным для своего времени автомобилем. Разработанный на базе грузового пикапа HiLux, 5-дверный универсал, о котором сегодня пойдет речь, получился комфортабельнее многих «чистокровных» внедорожников. В этом заслуга разработчиков, постаравшихся в одном автомобиле соединить качества легковой машины и «офф-роад». Низкая посадка на сиденьях, богато укомплектованный интерьер, нехарактерная для внедорожников «острая» управляемость на дорогах с твердым покрытием понравились тем, кто искал универсальное транспортное средство. Особое преимущество машины, доставшееся ей в «наследство» от грузового пикапа, – внушительный объем багажного отделения (1200/2100 л). Причем доступ к багажному отсеку имеет необычную особенность. Стекло задней двери оснащено электроприводом и может опускаться. Из-за того, что пятая дверь постоянно находится в «зоне обстрела» грязью и снежно-солевой смесью, электропривод со временем выходит из строя. Устранение проблемы может стоить около $150.
Большинство машин на украинском рынке укомплектовано довольно богато (кондиционер, полный электропакет). Не редкость и кожаный салон, который в качестве опции предлагали с 1992 года.
Несмотря на довольно большой срок эксплуатации этих автомобилей в Украине, коррозия для них не характерна. Исключение составляют разве что арки задних колес. Так что наличие пластиковых расширителей арок не стоит воспринимать как эстетическое преимущество данной модели. Зачастую под элементами внешней отделки скрываются довольно серьезные очаги ржавчины. Так что если продавец хвастается недавним «тюнингом», стоит отнестись к подобному усовершенствованию с осторожностью. Впрочем, наличие в конструкции мощной лонжеронной рамы должно убедить потенциального владельца, что кузов прослужит долго.
Перегрев – враг кошелька
Toyota 4Runner комплектовался довольно широкой гаммой двигателей. Базовым выступал бензиновый 2,4-литровый (22R-E) агрегат (встречается, в основном, на модификациях, предназначенных для американского рынка). Для более состоятельных покупателей предлагали 3,0-литровый V6, расходующий в среднем от 11 до 15 литров бензина. Не обошли вниманием и ценителей экономии и высокого крутящего момента. Изначально внедорожник комплектовали 2,4-литровым турбодизелем (2L-T). В 1992 году 4Runner оснастили 3,0-литровым турбодизелем (1KZ-T). Но все же на нашем рынке более распространены бензиновые модификации.
2,4-бензиновый мотор довольно живуч, и проблемы с ним относятся к разряду исключений. Многих порадует то, что в механизме привода ГРМ используется долговечная цепь. А вот 3,0-литровый двигатель гораздо капризнее. Точнее, он очень боится перегрева. Возможные капиталовложения на устранение последствий оного могут составлять от $200 (замена прокладок головки блока) до $2000-3000 (капитальный ремонт). Так что регулярный контроль техсостояния системы охлаждения – обязательная профилактическая мера, которая сохранит и время, и деньги. Теснота под капотом также усложняет проведение ремонта и обслуживание двигателя.
Турбодизели 4Runner не должны давать поводов для нареканий. Но перегрев нежелателен и для них. Опасность заключается не в банальном прогорании прокладки (к примеру, на 2,4-литровом моторе она вообще металлическая), а в появлении трещин в головке блока цилиндров. В таком случае может понадобиться покупка новой запчасти.
Зачастую на продажу выставляются внедорожники именно с такими проблемами. А трещины и другие дефекты «заботливые» владельцы временно маскируют с помощью всевозможной автохимии. Так что необходима тщательная диагностика силового агрегата при покупке как бензинового, так и турбодизельного 4Runner.
Без муфт проще. И дешевле
Создатели 4Runner решили отказаться от традиционных для многих внедорожников ступичных муфт подключения переднего привода, которые постоянно подвергаются воздействию агрессивных сред и часто выходят из строя. В 4Runner принцип подключения переднего привода иной. Система A.D.D. (automatic differential disconnect) «связывает» непосредственно полуоси, а не колеса. Решение довольно простое, но оно избавляет от многих хлопот в будущем. Трансмиссия имеет также пониженный ряд передач. Единственное, что может случиться – обрыв провода подключения датчика на «раздатке», который отвечает за подключение переднего привода.
Для 4Runner использовали только одну схему трансмиссии – Part Time 4WD, в которой отсутствует межосевой дифференциал. Соответственно, езда на полном приводе возможна лишь по бездорожью. В противном случае стоит помнить, что замена растянутой цепи «раздатки» обходится в $800.
Большинство 4Runner оснащались задними самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения. Опция, безусловно, очень полезная на бездорожье. Но этот узел требует применения специального масла (которое меняют каждые 40 тысяч км пробега). Игнорирование этой процедуры чревато выходом из строя узла стоимостью не менее $1000. Чтобы не «нарваться» на экземпляр, в котором самоблокирующийся дифференциал не работает, нужно проверить работоспособность этого узла.
Остальные элементы трансмиссии также требуют постоянной заботы. Так, крестовины карданного вала будут служить «верой и правдой» только в случае регулярного шприцевания через каждые 10 тысяч км пробега.
Автомобили комплектовались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. При выборе предпочтение стоит отдать «механике». Большинство 4Runner использовались по прямому назначению, и во время агрессивных внедорожных «покатушек» автоматическая коробка передач подвергалась довольно серьезным нагрузкам, которые «здоровья» ей однозначно не прибавляли. К тому же, этот агрегат довольно требователен к обслуживанию (замена масла необходима каждые 30 тысяч км пробега). К механической КПП у специалистов замечаний практически нет.
Как помажешь, так и поедешь
Подвеска 4Runner задумана как компромисс между управляемостью легкового автомобиля и выносливостью армейского внедорожника. Подобное совмещение требовало особого конструкторского подхода. В результате спереди установили независимую подвеску на торсионах. А вот сзади находится классический неразрезной мост на более выносливых, нежели пружины, рессорах. Несмотря на живучесть большинства деталей подвески, есть в ней и откровенно слабые места. В первую очередь страдают шаровые опоры. Причиной зачастую становится невнимание к ним самих автолюбителей. Дело в том, что опоры нужно регулярно смазывать с помощью солидолонагнетателя (специального шприца). Многие владельцы об этом даже не догадываются, так как вместо масленки в опору вкручен болт. В результате узел вместо положенных 30 – 40 тысяч км пробега служит 5 – 10 тысяч. А оригинальная запчасть стоит около $100 (неоригинал – $60). Каждые 20 тысяч км необходимо смазывать и регулировать подшипники ступиц.
К рулевому механизму, оснащенному гидроусилителем, и тормозной системе замечаний у специалистов нет. Единственная проблема – коррозия трубок тормозной системы на автомобилях первых годов выпуска.
Оцените свои возможности
Toyota 4Runner – неплохой компромисс между серьезным «проходимцем» и «паркетником». Благодаря высокой практичности его можно порекомендовать в качестве семейного автомобиля. При одном «но». Среднемесячный доход такого семейства должен быть довольно высоким. Иначе автомобиль из верного помощника превращается в серьезную обузу. К тому же присматриваться желательно к экземплярам, выпущенным после 1992 года, так как найти среди более взрослых «раннеров» машину в хорошем техническом состоянии гораздо сложнее. И при покупке не следует скупиться на проверку автомобиля на угон, так как очень многие 4Runner меняли своих владельцев не совсем легальным путем.
Высокие внедорожные возможности
«Легковое» поведение на дорогах общего пользования |
Рамная конструкция кузова |
Склонность 3,0-литрового бензинового мотора к перегреву |
Выход из строя электропривода задней двери |
История |
1989 Появление второго поколения Toyota 4Runner 1992 Легкий рестайлинг модели. Изменены светооптика, решетка радиатора, передний и задний бамперы. Небольшие изменения в салоне. В качестве опции начали предлагать кожаную обивку 1994 Значительно повышен уровень безопасности внедорожника. В боковины кузова интегрированы стальные балки, версии с 6-цилиндровыми моторами серийно оснащаются ABS 1995 Выпуск 4Runner второго поколения прекращен |
До и после | |||||||||||||||||||||||||
Передние тормозные колодки
|
Toyota 4Runner |
универсал | |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4490/1790/1770 |
База, мм | 2625 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Масса снаряжен./полн., кг | 1845/2430 |
Объем багажника, л | 1200/2100 |
Объем бака, л | 71 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний, подключаемый полный |
КПП | 5-ступ. механич. или 4-ст. автоматич. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | незав./зав. |
Шины | 265/70 R15 |
Двигатели | |
бенз. 4-цилиндровый.: | 2,4 л (116 л. с.) |
бенз. 6-цилиндровый: | 3,0 л (142 л. с.) |
дизельные 4-цилиндровые: | 2,4 л (92 л. с.), 3,0 л (136 л. с.) |
Сергей Тарасюк Фото Сергея Кузьмича
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Комфортность вождения
На самом деле, это субъективная оценка, и зависит от того, как вы на это смотрите. Если вы сравните 4Runner 2020 с другим среднеразмерным внедорожником, таким как Honda Passport, вы обнаружите, что ваша Toyota будет медленной и шумной, с тяжёлой управляемостью, которая ухудшается, когда вы выбираете более внедорожную модель (шины повышенной проходимости делают руль особенно неаккуратным и расплывчатым). С другой стороны, если вы сравните его с Jeep Wrangler или более старыми внедорожниками, 4Runner будет тихим, удобным и удивительно хорошо справляющимся с управлением. Но на самом деле, машина гораздо ближе к Паспорту, чем Wrangler, с точки зрения его поведения на дороге — особенно его качества езды. В то же время, Фораннер намного медленнее, чем оба конкурента.
Обновленный Toyota 4Runner — мужской автомобиль
Пятое поколение внедорожника Toyota 4Runner, пережив обновление, было представлено 27 апреля 2013 года в Северной Америке в рамках… музыкального фестивале Дилижанс (Палм-Спрингс, штат Калифорния). Тойота 4 Раннер 2013-2014 модельного года стараниями дизайнеров обзавелась новой агрессивно-напористой внешностью, изменения присутствуют и в салоне автомобиля. Вместе с нашими читателями оценим изменившийся дизайн экстерьера и интерьера японского внедорожника, узнаем полные технические характеристики, уровень оснащения и цен, по которым предлагается купить автомобиль в США.
Вообще говоря, на американском автомобильном рынке японский производитель предлагает более широкую линейку внедорожников, кроссоверов и пикапов, чем в России. Пикапы Toyota Tacoma и Toyota Tundra, внедорожники Toyota FJ Cruiser, Toyota Sequoia и Toyota 4 Runner не поставляются в Россию официально, но пусть и в не большом количестве, но присутствуют на наших дорогах. Только весной 2013 года отечественным автолюбителям стал доступен кроссовер Toyota Venza.
Тойота 4Runner выпускается с 1984 года, и за без малого тридцатилетнюю историю заслужил репутацию крепкого, надежного и неприхотливого автомобиля. Пять поколений японского среднеразмерного внедорожника выпущены в количестве превышающем 1,8 млн. экземпляров. Давайте познакомимся с обновленным пятым поколением Тойота 4 Руннер, предлагаемым в трех комплектациях — SR5, Trail и Limited. Версии SR5 и Limited оснащаются приводом на задние колеса (полный привод опция), а Trail помимо полного привода 4х4 может похвастать увеличенным дорожным просветом и отличными показателями геометрической проходимости кузова.
- Начнем с внешних габаритных размеров кузова внедорожника (данные внедорожной версии Toyota 4Runner Trail): 4823 мм в длину, 1925 мм в ширину, 1816 мм в высоту (1885 мм), 2789 мм колесная база, 228 мм (244 мм) дорожный просвет (клиренс), угол въезда — 24 (33) градуса, угол съезда — 24 (26) градусов.
- Для окраски кузова внедорожника на выбор предлагаются восемь вариантов цвета: Super White (белый), Blizzard Pearl (белый перламутр), Classic Silver Metallic (серебристый), Magnetic Gray Metallic (серый), Barcelona Red Metallic (ярко-красный), Nautical Blue Metallic (синий морской), Attitude Black Metallic (черный) и Black (черный матовый).
- Для Тойота 4Раннер в комплектация SR5 и Trail стандартными являются покрышки 265/ 70 R17 на легкосплавных дисках 17 радиуса, версия Limited опирается на землю резиной 245/ 60 R20 на огромных дисках из легкого сплава 20-ого размера. Полноразмерное запасное колесо крепится с внешней стороны кузова под днищем автомобиля.
Дизайн экстерьера нового Тойота Фораннер 2013 выдержан в агрессивных и напористых нотах. Огромная решетка радиатора, одетая в стильную сетку органично объединена с бампером — общая композиция выглядит словно скала. Представленная на фото и видео внедорожная версия Тойота 4Runner Trail всем своим видом красноречиво заявляет к готовности передвижения по настоящему бездорожью.
Защита двигателя, мощная алюминиевая лыжа на теле компактного бампера, яркие высоко забравшиеся точки дополнительного света — противотуманки. Выглядит внедорожник спереди многообещающе. Харизматичности добавляют хитро прищуренные фары головного света, большая плоскость капота с мощным рельефом и горбом воздухозаборника.
Боковая часть кузова с крупными квадратоподобными и мощно раздутыми колесными арками, на фоне которых колеса с шинами 265/ 70 R17 кажутся миниатюрными, рубленными и прямолинейными формами по-настоящему мужского автомобиля.
Длинный капот, ровная крыша, большие обеспечивающие удобную посадку дверные проемы, высокий подоконник остекления, мощная задняя стойка и монументальная корма. Серьезный автомобиль, без тени заигрывания и слащавости, так популярной в последнее время в дизайне не только современных кроссоверов, но и внедорожников. За примерами далеко ходить не надо, новый Jeep Cherokee 2014 года вызвал неоднозначную реакцию своей внешностью.
Задняя часть кузова выглядит не так ярко и харизматично, как перед и боковины нового Тойота 4 Раннер 2013. Простоту, функциональность и практичность кормы с компактным бампером и правильным прямоугольником двери багажного отделения призваны обеспечить стильные габаритные фонари со светодиодным наполнением.
Салон рестайлингового внедорожника Toyota 4Runner 2013-2014 модельного года подхватывает мужскую мелодию, заданную кузовом автомобиля. Строгость, брутальность, простота и лаконичность линий передней панели и центральной консоли. Крупное и удобное рулевое колесо с управлением музыкой, телефоном и круиз-контролем регулируется в двух плоскостях. Большие кнопки и ручки (под мужскую руку) управления аудиосистемой (CD MP3 USB Bluetooth 8 динамиков) или продвинутым мультимедийным комплексом с 7-ми дюймовым цветным сенсорным экраном (премиальная музыка JBL с 15-тью динамиками и голосовым управлением, навигация, камера заднего вида), кондиционером или двухзонным климат-контролем. Новая приборная панель Optitron дополнена многофункциональным дисплеем — приятная голубая подсветка, масса полезной информации.
Кресла первого ряда удобны и комфортны, вот только плоская подушка и широко расставленные валики боковой поддержки заставляют крепко держаться водителя и пассажира в поворотах и на сложных участках бездорожья, дабы не выпадать из сиденья. Регулировка водительского кресла от простой механической в 6-ти направления до электрорегулировки в 8-ми направления, пассажиру положено максимум 4 направления электрорегулировок. Места в первом ряду — с огромным запасом во всех направлениях.
Пассажиры второго ряда также не обделены комфортом и свободой пространства. Разместиться удобно позволит высокий потолок, огромный запас для ног и возможность ступенчато в четыре приема изменять угол наклона раздельной спинки сидений максимально на 16 градусов.
В качестве опции существует возможность установить дополнительный третий ряд сидений для размещения двоих пассажиров. Для удобства посадки на галерку, второй ряд сидений легко опрокидывается вперед, обеспечивая широкий проход.
Дверь багажного отделения с электрическим приводом открытия стеклянной части. Багажник с пятью членами экипажа способен принять около 1320 литров груза, сложив второй ряд сидений получим ровную грузовую площадку и способность загрузить более 2500 литров багажа. Для удобства погрузки пол багажника Cargo Deck способен выдвигаться из автомобиля и выдерживать нагрузку до 200 кг. При наличии семерых человек в салоне внедорожника багажник скромный — всего 255 литров.
В качестве материалов отделки салона применяется мягкий податливый пластик, ткань или кожа для обивки кресел. Интерьер обновленного Toyota 4Runner собран качественно и в целом весьма похож на оформление салона Toyota Land Cruiser Prado 150 series, но выглядит не так современно и благородно, а вот шасси точно в точь, как у Прадо.
Технические характеристики рестайлингового Toyota 4Runner образца 2013-2014 года подразумевают наличие бензинового 4,0-литрового V6 (270 лс), работающего в паре с 5 АКПП (ECT-I). Подвеска полностью независимая двухрычажная спереди и четырехрычажная сзади поддерживающая мост, тормоза дисковые вентилируемые. По информации представленной производителем расход топлива в городе 13,8 литров, а на трассе 10,2 литра для авто с задним приводом, и 10,7 литров у полноприводных вариантов. В реальных условиях ежедневной эксплуатации редко удается добиться расхода в городе менее 16-17 литров бензина, на загородном шоссе 12-13 литров.
В отличии от безальтернативных мотора и коробки передач выбор типа привода позволяет остановиться на одном из трех вариантов:
- задний 4х2.
- жестко подключаемый полный.
- или постоянный полный привод 4WD с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen.
Вариант с задним приводом не вызывает особого интереса, так что внимательно остановимся на полноприводных версиях Toyota 4 Runner в арсенале которых большой набор электронных помощников, обеспечивающих феноменальное поведение автомобиля даже в условиях тяжелого бездорожья: Multi-Terrain Select (выбор режимов работы трансмиссии из четырех вариантов), Hill-Start Assist, система KDSS, круиз-контроль Crawl Control обеспечит движение со скоростью 5 кмч. Такое внедорожное оснащение сдобренное рамной конструкцией, 244 мм дорожного просвета и отличными геометрическими показателями проходимости кузова позволяет уверенно штурмовать серьезные препятствия в виде огромных канав или участков дороги заваленной булыжниками.
Старт продаж обновленного Toyota 4Runner в США запланирован на осень 2013 года. По предварительной информации рестайлинговый внедорожник станет чуть дороже по сравнению с ныне продаваемой моделью Тойота 4 Раннер. Цена стартует с 32200 американских долларов за комплектацию SR5 с задним приводом, богатая версия Тойота Фораннер Limited обойдется минимум в 39700 долларов, а настоящий внедорожник Toyota 4 Runner Trail с полным приводом и увеличенным дорожным просветом оценивается в 38000 американских денег.
Цены
Цена на 4Runner 2020 модельного года начинается с 37 240 долларов США, для базовой SR5 с задним приводом. Модели 4×4 SR5 стоят дополнительно 1875 долларов. Стандартные функции включают в себя 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, антиобледенитель стеклоочистителя, заднее защитное стекло, противоскользящие пластины (модели 4×4), адаптивный круиз-контроль, система предотвращения аварий, сиденье водителя с электроприводом в восьми направлениях, откидывающееся и складывающееся заднее сиденье 40/20/40, тканевая обивка, кожаное рулевое колесо, электрическое окно задней двери, розетка 100 Вт в домашнем стиле, три порта USB, 8-дюймовый сенсорный экран, Apple CarPlay и Android Авто, совместимость с Amazon Alexa, спутниковое радио и аудиосистема с восемью динамиками.
Внедорожная версия TRD (40 960 долларов) оборудована аналогичным образом, но в него добавлены стандартный полный привод, блокировка заднего дифференциала, широкие шины, настройки для бездорожья Multi -rain Select, Crawl Control (своего рода внедорожный круиз-контроль) и более брутальная внешняя отделка. Модернизированная подвеска KDSS является эксклюзивной для комплектации TRD Off-Road.
SR5 Premium (40 435 долл. США) и TRD Off-Road Premium (43 690 долл. США) добавляют бесключевой доступ и запуск двигателя, виниловую обивку SofTex, подогрев передних сидений и несколько дополнительных информационно-развлекательных функций. TRD Off-Road Premium также получает люк на крыше и может быть модернизирован до Venture Edition, который получил чёрную внешнюю отделку, колёса TRD цвета воронённой стали и багажник на крыше Yakima.
Кроме того, есть версия TRD Pro, которая добавляет к оснащению TRD Off-Road Premium амортизаторы Fox, настроенные передние пружины, выхлопную систему TRD cat-back (она громкая и раздражающая), огромный багажник на крыше, светодиодные противотуманные фары, 1/4 дюйма, толстая передняя защитная пластина, уникальный дизайн, 17-дюймовые матовые черные колеса, вездеходные шины Nitto Grappler (они ухудшают рулевое управление), специальные коврики и звуковая система JBL. Это также единственная комплектация, которой положен цвет Army Green.
Двигатели Тойота Руннер
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Тойота 4 раннер 1987-1998 г.в.
- Двигатели
Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать двигатели Тойота Руннер.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.
Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит двигатели Toyota 4Runner, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.
Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.
Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.
Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.
3.0 Двигатели В настоящем подразделе описываются виды ремонта 4-цилиндровых двигателей 2,4 л и 2,7 л без демонтажа с автомобиля. Двигатели двухвальные, с верхним расположением клапанов. Привод распредвала – от цепи. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и выпускных клапана. Левый распредвал (по ходу а…
3.1. Технические данные (Категория). Список материалов смотрите внутри…
3.2. Двигатели V6 3,0 л (1993-1994 гг.) и 3,4 л (с 1995 г.) (Категория). Список материалов смотрите внутри…
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри…
↓ Комментарии ↓
1. Введение
1.0 Введение 1.2 Панель приборов 1.3 Комбинированные приборы 1.4 Обозначение символов световых указателей 1.5 Ключи 1.6 Система иммобилайзера (распознавания кода пуска двигателя) 1.7. Двери 1.8 Крышка топливного бака 1.9 Регулировка переднего сиденья 1.10 Регулировка наклона рулевого колеса 1.11 Регулировка положения зеркала заднего вида 1.12 Плафон внутреннего освещения 1.13 Плафон индивидуального освещения 1.14 Очиститель и омыватель ветрового стекла 1.15 Очиститель и омыватель заднего стекла 1.16. Фары и указатели поворота 1.17 Обогреватель заднего стекла 1.18 Указатель запаса топлива 1.19 Дистанционный термометр охлаждающего средства 1.20 Измеритель давления масла 1.21 Вольтметр 1.22 Тахометр 1.23 Счетчик общего пробега и счетчик суточного пробега 1.24. Указатели и предупреждающие сигналы 1.25 Замок зажигания и замок рулевой колонки 1.26 Автоматическая коробка 1.27 Радиоприемник АМ-УКВ с электронной настройкой 1.28 АМ-УКВ-магнитола с электронной настройкой 1.29 Регулировка направления потока воздуха 1.30 Органы управления отопителем 1.31 Часы 1.32 Прикуриватель и пепельница 1.33 Перчаточный ящик 1.34 Контейнер для мелочей 1.35. Действия при отказе пуска двигателя 1.36 Опознавательные номера автомобиля 1.37 Идентификационный номер 1.38 Заводской сертификат 1.39 VECI-этикетка 1.40 Номера на агрегатах трансмиссии 1.41 Поднятие автомобиля домкратом
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и агрегатов 2.3. Периодичность технического обслуживания и виды регламентных работ 2.4 Интенсивное обслуживание 2.5. Проверка уровня жидкостей 2.6 Проверка шин 2.7 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии 2.8 Уровень жидкости в системе гидропривода рулевого управления 2.9 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.10 Уход за батареей 2.11 Проверка системы охлаждения 2.12 Проверка состояния шлангов, расположенных в моторном отсеке 2.13 Щетки стеклоочистителя 2.14 Перестановка колес 2.15 Проверка подвески рулевого управления 2.16 Смазка ходовой части, подвесок, рулевого управления и деталей кузова 2.17 Проверка выхлопной системы 2.18 Проверка уровня масла в механической КПП 2.19 Проверка уровня масла в раздаточной коробке 2.20 Проверка уровня масла в редукторе 2.21 Проверка ремней безопасности 2.22 Проверка чехлов полуосей 2.23 Золотник вентиляции картера 2.24 Фильтрующий элемент воздушного фильтра 2.25 Ремни привода навесных агрегатов 2.26 Проверка топливной системы 2.27 Проверка износа тормозов 2.28 Проверка и регулировка педалей сцепления (тормоза) 2.29 Замена свечей 2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах 2.31 Замена топливного фильтра 2.32 Высоковольтные провода, бегунок и крышка распределителя 2.33 Уход за системой охлаждения 2.34 Ступицы и подшипники передних колес 2.35 Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра 2.36. Замена масла 2.37 Проверка бачка с поглотителем 2.38 Проверка клапана системы рециркуляции
3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Двигатели V6 3,0 л (1993-1994 гг.) и 3,4 л (с 1995 г.) 3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
4. Системы отопления, вентиляции
4.0 Системы отопления, вентиляции 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Крыльчатка вентилятора и гидромуфта 4.5 Радиатор и бачок 4.6 Маслоохладитель 4.7. Насос 4.8 Датчик температуры жидкости 4.9 Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя 4.10 Радиатор отопителя 4.11 Панель управления блоком кондиционирования 4.12. Система кондиционирования 4.13 Компрессор
5. Топливная и выхлопная системы
5.0 Топливная и выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок декомпрессии топливной системы 5.3. Топливный насос и давление топлива 5.4 Шланги и соединения 5.5 Топливный бак 5.6 Топливный насос 5.7 Датчик уровня топлива 5.8 Воздушный фильтр 5.9 Трос дроссельной заслонки 5.10. Система электронного впрыска топлива (EFI-система) 5.11. Агрегаты системы впрыска топлива 5.12 Обслуживание выхлопной системы 5.13. Система снижения токсичности отработанных газов
6. Коробки передач
6.0 Коробки передач 6.1. Технические данные 6.2. Автоматическая трансмиссия 6.3. Раздаточная коробка
Элементы трансмиссии
7.0 Элементы трансмиссии 7.1 Технические данные 7.2. Сцепление 7.3. Карданный(е) вал(ы) и карданные шарниры 7.4 Задняя и передняя оси 7.5 Подшипник, сальник и полуось заднего моста 7.6 Сальник редуктора заднего моста и передней оси 7.7 Задний мост 7.8 Передние полуоси 7.9 Замена чехлов и разборка ШРУСа 7.10. Электромагнитный привод передней ведущей оси (ADD-система) 7.11 Передний редуктор
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1 Технические данные 8.2 ABS-система 8.3 Колодки дисковых тормозов 8.4 Суппорт тормоза 8.5 Диск тормоза 8.6 Колодки барабанных тормозов 8.7 Колесный цилиндр задних тормозов 8.8 Главный цилиндр тормозов 8.9 Шланги и трубки гидропривода 8.10 Регулятор давления 8.11 Ручной тормоз 8.12 Тросы ручного тормоза 8.13 Вакуумный усилитель тормозов 8.14 Прокачка тормозов 8.15 Регулировка педали тормоза 8.16 Выключатель сигнала торможения
9. Подвеска и рулевое управление
9.0 Подвеска и рулевое управление 9.1 Технические данные 9.2 Пружины и амортизаторы (стойки) передней подвески 9.3 Стабилизатор передней подвески 9.4 Поворотный кулак 9.5 Передняя ступица и подшипник 9.6 Шаровые опоры 9.7 Верхний рычаг 9.8 Нижний рычаг 9.9 Задние амортизаторы 9.10 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 9.11 Поперечная штанга заднего моста 9.12 Задние пружины 9.13 Продольные штанги заднего моста 9.14 Рулевое колесо 9.15 Наконечник рулевых тяг 9.16 Чехол рулевого механизма 9.17 Рулевой механизм 9.18 Насос гидроусилителя 9.19 Гидроусилитель руля 9.20 Углы установки передних колес
10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Техническое обслуживание и ремонт кузова 10.2 Виниловая отделка 10.3 Обивка и коврики 10.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 10.5 Ремонт значительных повреждений кузова 10.6 Петли и замки 10.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 10.8 Капот 10.9 Защелка замка капота и трос 10.10 Передняя решетка 10.11 Бамперы 10.12 Облицовочная панель двери 10.13 Наружное зеркало 10.14 Дверь 10.15 Переднее крыло 10.16 Дверь грузового отсека 10.17 Стекло двери грузового отсека и стеклоподъемник 10.18. Стекла дверей 10.19 Стеклоподъемник 10.20 Фиксатор замка, выключатель замка и дверные ручки 10.21 Кожух рулевой колонки 10.22 Центральная напольная секция 10.23 Панели передней облицовки салона 10.24 Панель передней облицовки салона 10.25 Решетка воздухозаборника 10.26 Сиденья
11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1 Технические данные 11.2 Батарея 11.3. Система зажигания 11.4 Катушка(и) зажигания 11.5 Распределитель зажигания 11.6 Проверка и установка момента зажигания 11.7 Блок электронного зажигания 11.8 Индукционный датчик 11.9. Система заряда батареи 11.10. Генератор 11.11 Система пуска двигателя 11.12. Электродвигатель стартера 11.13 Тяговое реле 11.14 Проверка напряжения 11.15 Обнаружение короткого замыкания 11.16 Проверка надежности заземления 11.17 Проверка целостности цепи 11.18 Нахождение незамкнутой цепи 11.19 Поиск неисправностей 11.20 Предохранители 11.21 Плавкие перемычки 11.22 Размыкатели 11.23 Реле 11.24 Прерыватель указателей поворота/ аварийной сигнализации 11.25 Выключатель указателей поворота 11.26 Замок зажигания и барабан замка 11.27 Переключатель наружного освещения 11.28 Переключатель стеклоочистителя 11.29 Лампы фар 11.30 Регулировка фар 11.31 Корпус фары 11.32 Замена ламп 11.33 Приемник и динамики 11.34 Антенна 11.35. Электродвигатель стеклоочистителя 11.36 Выключатель обогрева заднего стекла 11.37 Обогреватель заднего стекла 11.38 Щиток приборов 11.39 Звуковой сигнал 11.40 Электропривод зеркал 11.41 Круиз-контроль 11.42. Электропривод стеклоподъемника 11.43 Электропривод дверных замков 11.44 Подушки безопасности
12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Сокращения, использующиеся на схемах электрооборудования 12.2 Схема заряда батареи 12.3 Система управления двигателем и трансмиссией (типовая схема) 12.4 Типовая схема электрооборудования 4-цилиндрового двигателя 12.5 Осветительные приборы (кроме фар) 12.6 Сигнал заднего хода 12.7 Фары 12.8 Освещение щитка приборов 12.9 Освещение внутри салона 12.10 Электропривод стеклоподъемников и дверных замков 12.11 Электрооборудование двери 12.12 Круиз-контроль двигателя 3,4 л V6 12.13 Круиз-контроль 4-цилиндрового двигателя 12.14 Отопитель и кондиционер (1997-98 г.г.) 12.15 Магнитола и аудиосистема 12.16 Контрольно-измерительные приборы и контрольные лампы 12.17 Стеклоочиститель
Безопасность
Помимо ABS и восьми подушек безопасности, каждый 4Runner 2020 модельного года стандартно поставляется с системой предупреждения о фронтальном столкновении с обнаружением пешеходов и автоматическим экстренным торможением, предупреждением о выходе из полосы движения и автоматическим переключением дальнего света.
В краш-тестах 4Runner получил четыре из пяти звёзд за общую и лобовую защиту при столкновении, пять звёзд за боковую защиту и рейтинг трёх звёздочек при опрокидывании.
(No Ratings Yet)
Модификации и технические характеристики
Тойота Фортунер, адаптированная для российского рынка выпускается в нескольких модификациях с бензиновыми и дизельными двигателями. Предлагаются версии с приводом на два или четыре колеса, с автоматической и механической коробкой передач. Проходимость автомобиля на достаточно высоком уровне – это касается полноприводных версий. Большой клиренс, защита днища, система контроля скорости на спуске и другие особенности конструкции улучшают внедорожные характеристики. Заднеприводные модификации тоже хорошо едут по грунтовым или заснеженным дорогам.
Впервые автомобиль был представлен в 2005 году, внимание покупателей сразу привлек просторный 7-ми местный салон, в котором просторно пассажирам и даже полному водителю. Расход топлива относительно небольшой, поэтому машина пользуется стабильным спросом и Toyota Fortuner 2020 набирает популярность.
2.7 4WD
Среди двигателей базовым является бензиновый силовой агрегат объемом 2,7 л с максимальной мощностью 163 л.с. и 245 Н∙м крутящего момента. С ним Фортунер разгоняется до 175 км/ч, при этом расход топлива по трассе составляет 8 л на 100 км, в городе показатель возрастает до 14,6 л, в среднем – 12,8 л. Объём топливного бака вмещает 65 л. Разгон до 100 км/ч за 12 секунд.
4.0 4WD
Самым мощным бензиновым вариантом является 4-х литровый мотор с шестью V-образно расположенными цилиндрами на 235 сил и 376 Н∙м момента. Разгон до 100 км/ч за 9.5 сек. Максимальная скорость этой модификации достигает 205 км/ч, при среднем расходе топлива 12,7 л на сотню километров. В траффике или на офф-роуд потребление бензина возрастает до 17,1 л, а на чистой трассе снижается до 10,2 л.
2.8D
Новое поколение Тойота Фортунер получило неплохие дизеля отличающиеся надежностью и экономичностью. Мотор объемом 2.8 л имеет максимальную мощность 177 лошадиных сил, разгоняя авто до первой сотни всего за 11,2 секунды. По городу расход топлива составляет 11,3 л, в смешанном режиме 8,6, а на шоссе 7,2 л на 100 км.
3.0D
Дефорсированный до 160 лошадиных сил дизель объемом 3 л отличается повышенной надежностью, разгоняет Фортунер до 175 км/ч, разгон до сотни 11.3 с, расход топлива в смешанном режиме 9,4 л, в городском трафике 12,1 л, на трассе 7,4 л.
Отзывы владельцев
Владельцы этого автомобиля о расходе топлива говорят следующее:
- Олег, Чебоксары. Купил Фортунер в 2010, до это ездил на стареньком Патроле и сразу почувствовал разницу. Машина гораздо комфортнее, отлично идет по трассе, подвеска помягче, проходимость вполне адекватная. Движок бензин 2.7 достаточно хорошо тянет, расход в городе не больше 16 л, по трассе можно уложиться в 12.
- Алексей, Костанай. Хотелось мощи, поэтому брал 4-х литровый Фортунер, но на максимальную комплектацию не хватило, и это проблема, особенно отделка вызывает вопросы. Зато мотор очень радует – мощный, динамичный, надежный, по трассе, если ехать аккуратно, всего 11 л на 100 км. По городским улицам хуже – до 18 литров. Чуть не забыл, еще одна проблема – объем бака всего 65 л, если ездить по городу, приходится часто заезжать на заправки.
- Александр, Владимир. При покупке внедорожника принимал взвешенное решение, поэтому остановился на Тойота Фортунер с дизелем объемом 2,8 л с наддувом. Впечатляет огромный салон системы безопасности, контроля, управляемость, динамика – все на уровне. По городу берет около 13 л, на трассе до 10 л даже при самой безбашенной езды. При этом мощи хватает на динамичные старты, обгоны, авто очень неплохо идет по грунтовым дорогам.