Полноприводные 7 местные минивэны на Российском рынке

Минивэн или внедорожник? Проводим анализ и сравнительный тест, выделяя минусы и плюсы внедорожников и минивэнов по отношению друг к другу. Самые популярные внедорожники и минивэны в России.

Минивэны с полным приводом заняли уверенные лидерские позиции в списке прочих автомобилей, востребованных среди семейных покупателей. И такая популярность их вполне оправдана. Прежде всего, такие машины являются достаточно просторными, чтобы в них с комфортом могло разместиться большое семейство или дружная компания. Обычно их салоны создают с учетом эргономики, так что и пассажиры, и водитель могут преодолевать сотни километров, не испытывая неудобств.

Помимо этого, производители предусматривают достаточно вместительные багажные отсеки. Ведь в пути могут понадобиться различные вещи, а значит, необходимо будет расположить их в авто, не стесняя пассажиров. Наконец, современные минивены оснащены дополнительными удобными опциями. Они упрощают для водителя управление транспортным средством, а также обеспечивают безопасность во время поездки.

Классика жанра – Toyota Sienna

Красный полноприводный минивэн Toyota Sienna

Изучая минивены с полным приводом, конечно, следует познакомиться с самыми интересными моделями автомобилей. И в числе первых стоит назвать Toyota Sienna. Это машина, созданная японцами специально для американского рынка. Надо сказать, что производителю удалось уловить настроение и пожелание потенциальных покупателей. А потому этот автомобиль пользуется стабильным спросом. А вот для российской аудитории данные модели оказались слишком дорогими.

Стоит познакомиться с техническими характеристиками японских минивенов. Их автоконцерн готов комплектовать различными двигателями. Это могут быть разноцй мощности моторы с фирменным логотипом. Объем их может колебаться от 2,7 до 3,5 л. Комплектуются агрегаты автоматическими коробками передач. В продаже можно найти модификации как с полным, так и с передним приводом.

SsangYong Stavic (Ссанг Йонг Ставик).

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • 7-местный салон;
  • клиренс 18,5 см;
  • 2-литровый дизельный либо бензиновый мотор, объемом 2 или 3 литра;
  • расход топлива – порядка 11-12 литров на 100 км движения в смешанном цикле;
  • просторный, комфортабельный, трансформируемый салон;
  • максимальная скорость – 180 км/час;

Цена: от 1 469 000 руб.

Японец на службе у россиян

Белый Toyota Alphard

Сравнительно молодой моделью, получившей широкое распространение в России, можно считать Toyota Alphard. Этот минивен с полным приводом создан с учетом ошибок предыдущих разработок. А потому его можно назвать особенно удачным.

Например, производитель решил придать ему черты настоящего внедорожника. Он имеет отличные свойства проходимости, так что на нем можно отправляться в путь по любым дорогам и даже преодолевать километры по бездорожью. Базовой является такая опция, как полный привод автомобиля. Эффект дополняют высокий клиренс и очень внушительные колеса.

Выпускается этот минивен с несколькими двигателями. Это могут быть силовые агрегаты объемом от 2,4 до 3 л. В комплекте с ними традиционно предлагается автоматика. С 2011 года японцы наладили поставки модели и на российский рынок. Местному потребителю они решили предложить версию с мотором на 3,5 л.

Минивэн или микроавтобус

Грань между микроавтобусом и минивэном едва уловима, но её чётко показывает новый Форд Транзит 2020 года. Автомобиль оснащается 2,2-литровым турбодизелем в паре с механической 6-ступенчатой коробкой. Высокая способность кузова к трансформации позволит получить как 9-местный микроавтобус, салон на 14 и на 17 мест, так и 8-местный минивэн. Автомобиль выпускается в двух версиях — Transit Kombi и Transit Bus. Первая версия грузопассажирская, а второй вариант предназначен только для перевозки пассажиров.
Но самым популярным в России все же остаются микроавтобусы Фольксваген. Новый VW Caravelle T6 из семейства Траспортер/Мультивэн находится между Транспортером и Мультивэном по заводской иерархии. Тем не менее на VW Caravelle T6 установлен 180-сильный и семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. Микроавтобус оборудован ксеноновым светом, светодиодными задними фонарями и ходовыми огнями, кожаным салоном и пассажирской дверью с электроприводом. А о комфорте немецких автомобилей и качестве сборки говорить не приходится.

Недорогой вариант для семейных поездок

Конечно, японские автомобили являются синонимом качества и надежности. Но не всем покупателям они по карману. Так что стоит подыскать им достойную альтернативу. Таковой можно считать корейскую модель Hyundai Starex H-1.

Хендай Старекс H-1

Между прочим, эти минивены с полным приводом стали весьма популярными даже на американском рынке. Это может быть свидетельством их надежности и качества. Правда, по отзывам пользователей, при покупке б/у автомобилей важно знать, какого года выпуска они надежнее. Считается, что не стоит приобретать модификации, произведенные ранее 2001 года.

В 2010 году Хюндай пережил конкретный рестайлинг. Улучшились и его технические возможности. На сегодня он доступен с несколькими видами двигателей. Это может быть дизель на 116 и 170 л. с. (в зависимости от модификации). Есть возможность купить авто и с бензиновым агрегатом. Объем его будет составлять 2,4 л при мощности в 170 л. с.

В наши дни

Благодаря тому, что минивэны могут перевозить не только пассажиров, но и объемный груз, их относят к категории грузопассажирских автомобилей. Максимальное количество пассажиров, которое может поместиться в авто помимо водителя, — 8 человек. Если же перед вами машина с большей вместимостью, то это уже микроавтобус. За безопасность пассажира переднего сиденья и водителя авто отвечают фронтальные подушки безопасности. В некоторых моделях также предусмотрены дополнительные боковые подушки или «шторки».
Чтобы расширить внутреннее пространство салона, разработчики увеличили высоту кузова, что привело к увеличению посадки автомобиля — именно это отличает его от универсалов и хэтчбеков. Такое конструктивное решение привело к тому, что у водителя этого авто появилась масса преимуществ: увеличение обзорности позволяет водителю контролировать происходящее на дороге и заблаговременно объезжать различные препятствия. Также во время посадки в автомобиль не нужно наклоняться и принимать неудобную позу. На фото заметно, что дверной проем имеет достаточную высоту для комфортной посадки взрослого человека.

Ford B-max

Стоит отметить, что вместительность салона и его способность трансформироваться — один из козырей, которым может похвастаться любой минивэн. Практически в каждой модели предусмотрена возможность складывания последнего ряда сидений, а у некоторых их можно вынимать из салона через боковую дверь (чаще — сдвижную, но иногда распашную). Отдельные минивэны могут иметь складываемый второй ряд сидений. Это позволяет значительно увеличить размер багажного отсека.

Что касается компоновки, то минивэн может быть капотным, бескапотным и полукапотным. На фото представлена одна из них.

Пример полукапотной компоновки

У капотной компоновки двигатель располагается непосредственно под капотом авто. Бескапотная компоновка подразумевает размещение мотора посередине кузова, а полукапотная — чуть ближе к салону. По результатам краш-тестов выяснилось, что для минивэнов наиболее безопасны полукапотная и бескапотная компоновки, поэтому современные модели выпускаются в одном из этих вариантов. Вагонная компоновка используется только для микроавтобусов.

Критерии отбора

В составлении рейтинга мы руководствовались общепринятым образцом счастливой семьи. Поэтому при выборе учитывались потребности подрастающего поколения, возможность перевозки домашних животных, удобство в передвижении на дальние расстояния и проходимость для активного времяпрепровождения. Основные критерии можно выразить следующими пунктами:

безопасность. Если вы определились с выбором класса машины, обязательно сравните результаты краш-тестов выбранных моделей. Наиболее авторитетными считаются тесты, проводимые европейской организацией EuroNCAP. В России проверкой автомобилей занимается ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). Высокий уровень пассивной и активной безопасности поможет сохранить здоровье ваших близких в случае ДТП

Если вы покупаете поддержанный автомобиль, уделите проверке систем безопасности особое внимание (работоспособность АБС, ЕСП, наличие подушек безопасности и т.д.). Автомобиль ни в коем случае не должен быть восстановлен после серьезного ДТП

Остерегайтесь автомобилей перевертышей и конструкторов; вместительность и практичность. Учитывается не только объем багажного отделение, но и просторность салона в целом; комфорт. Плюсом в этом случае будет наличие мультимедийной системы для пассажиров второго ряда. Семейный автомобиль должен дарить комфорт в дальних поездках, что обязательно сказывается на усталости водителя и общем впечатлении от дороги; проходимость. Важный фактор, если вы любите активный отдых. В таком случае лучше выбрать внедорожник, кроссовер либо универсал повышенной проходимости; надежность. Не стоит покупать старые премиальные автомобили с большими пробегами. Предпочтение лучше отдать новым либо «свежим» авто.

Бюджетные варианты из салона

Из новых автомобилей в первую очередь можно посоветовать Ладу Приору в кузове универсал либо Ладу Ларгус. Оба автомобили имеют внушительный объем багажного отделения. В зависимости от комплектации, в Ладе Ларгус сможет разместиться 5 либо 7 человек, что является веским плюсом. Приора имеет только 5 мест. К сожалению, об удовольствии от вождения либо высоком уровне комфорта говорить не приходится. Но оба автомобили имеют достаточный клиренс и переднеприводную компоновку.

Если у вас есть чуть более 1 млн руб.

Давайте рассмотрим рейтинг и определим, какой автомобиль в этом ценовом диапазоне будет лучше. Выбрать советуем из следующих моделей:

  • Ford Focus в кузове универсал с МКПП и двигателем 1.6 л можно приобрести за 990 тыс. руб. Максимальная комплектация с двигателем на 150 л.с. и АКПП будет стоить больше 1 млн 200 тыс. руб.;
  • цены на Scoda Octavia Combi стартуют от 1 млн 160 тыс. руб. Если за практичность семейного авто вы не хотите «платить» валкостью подвески и посредственными динамическими характеристиками, рассмотрите Scoda Octavia Combi RS. К сожалению, цены на этот универсал начинаются от 2 млн 170 тыс. руб.;
  • Scoda Yeti, минимальная стоимость которой 1 млн 50 тыс. руб. будет отличным вариантом для любителей путешествий. Автомобиль позиционируется как компактный кроссовер, но на самом деле является универсалом повышенной проходимости. Что касательно моторов, лучше остановить свой выбор на 1.6 MPI 110 HP с 6-ступенчатой АКПП. За такую цену автомобиль будет иметь переднеприводную компоновку, поэтому несмотря на повышенный клиренс автомобиль имеет достаточно низкую проходимость. За полноприводную версию, которая также далека от понятия «внедорожник», придется заплатить порядка 1.5 млн рублей;
  • Kia Cee’d SW станет верным «другом» для вашей второй половинки и детей. Kia действительно заслужила репутацию надежного автопроизводителя. Автомобиль обладает хорошим соотношением цена-качество, имеет просторный салон и вместительное багажное отделение. Покупателям доступен большой выбор комплектаций;
  • Opel Astra Family Caravan — достойный универсал на роль семейного «друга».

Компактвэны

Если вы не хотите покупать большой внедорожник или универсал, обязательно рассмотрите категорию компактвэнов. Несмотря на компактные размеры, передвижение с двумя либо тремя детьми будет достаточно комфортным. Выбор можно сделать, к примеру, между Ford C-Max и Nissan Note. Для большой семьи Форд предлагает Ford Grand C-Max. Любителям французских дизайнерских решений по душе придется C4 Picasso.

Минивэны из Америки

Десять лучших дешевых внедорожников

Американские производители активно подстраиваются не только под рынок Европы, но под стремительно растущий рынок Китая. Пример показала компания Бьюик. Новый Buick GL8 2017-2018 модельного года разработан специально для КНР и перспектив увидеть его живьём в России мало. Но автомобиль интересен тем, что вместе с новой, третьей генерацией, доступны и два предыдущих поколения. Новый Buick GL8, пожалуй, самый роскошный из минивэнов американской компании. Огромный пятидверный кузов настолько помпезен, что 17-дюймовые штатные диски кажутся маленькими. Роскошный 8-местный салон доступен в трёх вариантах исполнения, но под капотом будет только один четырехцилиндровый бензиновый мотор с турбиной. Он выдаёт 260 сил и 350 Нм момента, а комплектуется только 6-ступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками. Цена новинки от $44 000 в базовой комплектации.

Крайслер Гранд Вояджер 2020 года оборудован ещё богаче, но ориентирован, скорее, на семью, чем на бизнес. Машина представлена в пяти комплектациях, каждая из которых отличается количеством электроники в салоне и отделкой панелей и сидений. Трехрядный восьмиместный салон запросто трансформируется в грузовой фургон, в который можно уложить 3300 л условного груза, причём после складывания спинок сидений пол в грузовом отсеке остаётся ровным. Автомобиль доступен с единственным шестицилиндровым V-образным мотором 3,6 л мощностью 283 силы и АКПП. В России его можно купить за стартовые 3,3 млн рублей.

Грузопассажирские модели

В рейтинг автомобилей, которые могут быть выполнены в пассажирском, грузопассажирском или грузовом вариантах мы отнесли, так называемые «пирожки» или «каблуки». При этом автомобили могут быть пассажирскими в заводском исполнении либо переоборудованы под «пассажир» с грузовых моделей. Качество отделки, возможности трансформации будут зависеть от квалификации мастеров и бюджета работ. Грузопассажирские «каблуки» будут отличным вариантом не только для большой семьи, но и маленького бизнеса либо домашнего хозяйства. Трансформация заднего ряда сидений позволяет получить внушительно большой объем багажного отделения. Среди моделей «пирожков» можно купить:

  • Peugeot Partner;
  • Renault Kangoo либо Nissan Kubistar, которые являются братьями-близнецами;
  • Citroen Berlingo;
  • Ford Connect;
  • Opel Combo;
  • VW Caddy.

Сказать однозначно, какой из этих авто купить лучше, — сложно. Если вы хотите совместить практичность и проходимость, которой обладает только внедорожник, то выбрать следует Renault Kangoo. Автомобиль встречается с компоновкой 4х4.

Авто повышенной проходимости

Если вы хотите использовать семейный автомобиль для поездок по бездорожью, следует выбрать внедорожник. Для поездок по легкой пересеченной местности предпочтение стоит отдать кроссоверу. Главный недостаток такого выбора — интеллектуальные системы полного привода, которые годятся лишь для легкого бездорожья. Настоящий внедорожник будет иметь гораздо больший ход подвески, а также жесткие блокировки. Недостатком настоящего рамного вездехода будет громоздкость и большой расход топлива. Лишь джипы премиум-класса, к примеру, Land Cruiser Prado 200, могут похвастаться комфортом для 4-х человек и хорошей проходимостью. Стать неплохим компромиссом и заменить внедорожник смогут следующие модели кроссоверов:

  • Chery Tiggo;
  • Ford Ecosport;
  • Geely Emgrand X7;
  • KIA Sportage;
  • Mazda CX-5;
  • Nissan Qashqai;
  • Mitsubishi Outlander.

Если вы хотите внедорожник и семейный авто в одном лице, рассмотрите Great Wall H5 либо Н3.

Минивэны, микроавтобусы и бусы

Именно эти машины замыкают наш рейтинг. Выбрать можно из следующих претендентов:

  • Citroen Jumpy;
  • Peugeot Expert;
  • Volkswagen Transporter T5, T6. Авто имеет большой клиренс и выпускается в комплектации с полным приводом, что делает из семейного авто еще и внедорожник;
  • Mercedes Vito;
  • Opel Zafira;
  • VW Sharan. Авто больше не выпускается, поэтому найти минивэн можно только на вторичном рынке. Заменой ему служит VW Touran.

Перед покупкой выделите основные характеристики, которыми должна обладать ваша семейная машина. Именно это поможет составить свой рейтинг лучших моделей, а затем выбрать лучший универсал, внедорожник либо другой тип кузова.

Минивэн или кроссовер. Что лучше для наших городских дорог DRIVE2

Весна каждый год обнажает выщербленный асфальт, зубастых, зачастую бестолково уложенных, «полисменов», ямы, ямки, ямищи… С каждым годом состояние дорог будет только ухудшаться, по-моему, это очевидно. Мне показалось, что в связи с этим следующим автомобилем должен быть только кроссовер, поскольку у него выносливее различные узлы в подвеске. Так ли это? С этим вопросом я обратился к автолюбителям-форумчанам mail.ru. В некоторых минивэнах, импонирующих мне, вот такие дорожные просветы: Рено Сценик (16,5 см), Форд С-мах (15 см), Тойота Версо (14,5 см). По-моему, этого маловато. У большинства кроссоверов, конечно же, больше. Но крепче ли у них подвеска? Стоит ли переплачивать? Вот итог обсуждения с выдержками из ответов.

И сразу о главном. Все-таки выбор – в пользу кроссовера, поскольку:«Наши дороги заставляют смотреть в сторону если не внедорожников, то кроссоверов точно: сугробы, замёрзший снег с острыми, как бритва, гребнями, местами разбитые дороги, колеи даже на асфальтовом покрытии, бордюры, пикники и купания на природе с грунтовыми дорогами. Также – более маневренная парковка, удобство посадки, отличный обзор, солидность». И еще в поддержку: «минивен от неочищенных дорог не спасет», «кроссоверы для нас лучше – клиренс и колеса иногда немаленькое значение имеют». А теперь

Во-первых, поскольку в пункте «подружиться с физикой и посмотреть соотношение твердость/мягкость, короткоходность/длинноходность, насколько сложно или просто устроена подвеска и т.д.» пока пробел, а также учитывая, что: «подвеска у кроссоверов идентична с легковушками, ибо они построены на одной платформе и ожидать, что она более надёжна, не стоит», «некоторые легковушки более живучи, чем иные кроссоверы», «у джипов и кроссоверов подвеска визуально больше, но у них и вес больше», все же предположу, что

Во-вторых: «седан по определению нежней», а, например, универсал предназначен для перевоза большего груза, следовательно, по крайней мере, задняя подвеска должна быть крепче, чем у седана (Форестер, что интересно, поначалу являлся именно универсалом, но повышенной проходимости, а потом вырос в кроссовер). Еще крепче подвеска у полноценного внедорожника, который в городе не нужен. Вот тут и вырисовывается кроссовер – «золотая середина – экономичен, практичен, живуч». Поэтому

В-третьих, «чем больше дорожный просвет и размерность колес, тем проще передвигаться»; «паркетника для города и другого асфальта достаточно не только из-за просвета: подвеска у них прочнее, колёса больше, толще (высота), а это огромная помощь подвеске — берут на себя часть ударов, комфортнее на плохом асфальте. Диски будут целее при большей высоте шины». «Паркетник выигрывает: не такой высокий расход топлива, как у полноценного внедорожника, достаточный клиренс, диаметр колес 16-17 позволяет полностью не проваливаться в некоторые ямы». Но

В-четвертых: «не нужно хотеть от подвески кроссовера того же, чего ждешь от подвески танка, если планируешь проехать — это одно, если гонять, то не выдержит ни одна, ни другая». И «что за стереотип, что по нашим дорогам — только на внедорожнике? Почти все ямы можно объехать и на легковушке, притормозить, преодолев потихоньку». ИВ-пятых, некоторым выводом цитата от Степана Лесова: «Если езда по плохому асфальту, то тут подвеска одинаково убивается что у легковой, что у кроссовера, что у джипа. От постоянных ударов изнашиваются ступичные подшипники, рулевая рейка, амортизаторы. Но у легковых ремонт проще и дешевле. Главное, чтобы просвет был не менее 150 мм и профиль резины 60-70%. А если водитель дебил, то он и джип быстро ушатает». Итак,

Пожалуй, выбор любой машины зависит от толщины кошелька

Но если кто-то обратил свое внимание именно на новую машину, например Фольксваген Поло седан или Рено Логан с просветом 16 — 17 см, то, может, стоит замахнуться хотя бы на… Рено Дастер? Ведь в любом нашем городе предпочтительнее кроссовер с просветом от 18 см с хорошей управляемостью и надежными механизмами в подвеске, желательно с практичностью минивэна и хорошей шумоизоляцией.В моих глазах кроссовер должен быть с бензиновым атмосферным двигателем и полноразмерной запаской в багажнике, если АКПП – то 4х4, чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию при пробуксовках.И, возможно, главное: управляя любым автомобилем, надо стараться объезжать ямы и рытвины, снижать скорость, преодолевая их

И немного позитива:

Новые 7-8 местные минивэны. Краткий обзор

Выбираем малолитражный автомобиль с большим дорожным просветом
За последний год весь модельный ряд минивэнов существенно расширился, во многом благодаря китайским и корейским автомобилям. Поскольку цены на такие минивэны самые низкие, эти машины так и просятся к первоочередному рассмотрению. К тому же в 2020 году появился целый букет новых китайских брендов. Взять хотя бы Dongfeng SX6 2020 модельного года, кросс-минивэн уже ставшей известной в России марки.

Dongfeng SX6, новый китайский формат

Семиместный кросс-вэн на новой переднеприводной платформе, по сути, ставшей модернизацией французской тележки PF1 от концерна PSA. Бюджетный, но не самый оскорбительный формат. Да, передняя подвеска МакФерсон, сзади обычная недорогая торсионная балка, зато на всех колёсах установлены дисковые тормоза. На выбор предлагается два рядных четырехцилиндровых атмосферных мотора на бензине. Их мощность 112 и 147 сил с объёмом 2 и 1,6 л соответственно. Предложены две коробки — пятиступенчатая механика и вариатор, правда, для более мощного мотора вариатор не предусмотрен, он не рассчитан на более высокий 200 Нм крутящий момент.

Haima V70, новинка из Поднебесной

За 15,5-23 тысячи долларов с конца 2020 года можно купить 7-местный минивэн малоизвестной у нас китайской компании Haima V70. Машина небольшая по габаритам и построена на лицензионной платформе Мазда 3, правда, первого поколения 2003 года. Отдельно можно отметить нетрадиционный для китайских машин дизайн кузова. Яркий и смелый экстерьер на самом деле нарисован самим Лучиано Амброзио из итальянского дизайнерского ателье LD’A Design. Минивэн комплектуют двумя двигателями: бензиновым атмосферником объёмом 2 л и мощностью 152 силы или 156-сильным турбированным бензиновым мотором. В паре с ними могут работать 6-ступенчатые автомат и механика.

Минивэны по корейскому рецепту

Долгожитель российского рынка, заднеприводный восьмиместный минивэн Hyundai H-1, хорошо продается уже около десяти лет. Автомобиль имеет хорошие комплектации, неплохой выбор моторов и отличное оснащение салона. Также официалы предлагают увеличенную версию Н-1, минивэн Hyundai Grand Starex. В салоне можно разместить 10-12 пассажиров, но мотор для этой редакции только один, дизельный 2,5-литровый мощностью 170 сил. По городу удлиненная версия Н1 будет просить около 11 литров солярки, а на трассе ему хватит и восьми. На выбор может быть установлена пятиступенчатая механика или АКПП. Пять комплектаций, хорошая стартовая начинка и плавность хода, за это Hyundai Starex пользуется неплохим спросом, а цена автомобиля составляет от 1,5 до 2 млн рублей в зависимости от комплектации.

Hyundai H-1 отлично продается на российском рынке уже около 10 лет

Третье поколение минивэна Kia Carnival появилось в 2014 году и, действительно, выглядит очень бойко, несмотря на солидные размеры и восьмиместный кузов. Длина автомобиля 5,2 м и даже при полном комплекте пассажиров в багажнике остаётся около 400 литров объёма. Если же сложить два задних ряда сидений, Карнивал превращается в комфортабельный фургон с трюмом объёмом 3434 л. При этом пол багажника получается абсолютно ровным. Дилеры предлагают два варианта двигателей и 6-ступенчатый автомат. Более спокойная и экономная — атмосферная 3,3-литровая шестерка мощностью 276 лошадей. 2,2-литровый турбодизель выдаёт 202 лошади и 442 Нм крутящего момента, что совсем неплохо для большого минивэна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: