УАЗ-469 УАЗ-3151
УАЗ-469 УАЗ-3151 на Викискладе
Общие данные
Производитель | УАЗ |
Годы пр-ва | 1972—2003 |
Сборка | УАЗ (Ульяновск, СССР) УАЗ (Ульяновск, Россия) КрАЗ (Кременчуг, Украина) Гянджинский автомобильный завод (Гянджа, Азербайджан) Baijah Automotive (Бад-Наухайм, Германия) Thanh Xuan Industry Automobile-Motorbike (Ханой, Вьетнам) Empresa Reparadora José Smith Comas (Камагуэй, Куба) |
Класс | Грузо-пассажирский автомобиль повышенной проходимости |
Дизайн
Тип(ы) кузова | 5‑дв. универсал (7‑мест.) 5‑дв. фаэтон (7‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 4 |
Двигатели
451МИ (451М)
Производитель: | УАЗ |
Марка: | 451МИ (451М) |
Тип: | карбюраторный |
Объём: | 2445 см3 |
Максимальная мощность: | 75 л. с., при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 120 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 39,2 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 15,6 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 16 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 92 мм |
Ход поршня: | 92 мм |
Степень сжатия: | 6,7 |
Система питания: | Карбюратор К-129В |
Порядок работы цилиндров: | 1-2-4-3 |
Трансмиссия
4-ст МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4025 мм |
Ширина | 1805 мм |
Высота | 2015 мм |
Клиренс | 300 мм (220 мм у УАЗ-469Б) |
Колёсная база | 2380 мм |
Колея задняя | 1442 мм |
Колея передняя | 1442 мм |
Масса | 1650 кг |
На рынке
ПредшественникПредшественник ГАЗ-69 ГАЗ-69А | Преемник Преемник УАЗ-31514 |
Связанные | УАЗ-460Б, УАЗ-469Б |
Похожие модели | Land Rover 88 Sachsenring P3 BJ212/2020 |
Другое
Объём бака | 2×39 л |
Дизайнер | Альберт Михайлович Рахманов |
УАЗ-3151 без тента на параде, Восточный военный округ
Редукторный передний мост
Редукторный задний мост
Место водителя
УАЗ-469
и
УАЗ-3151
— советские и российские грузо-пассажирские автомобили повышенной проходимости (внедорожники), выпускавшиеся на Ульяновском автомобильном заводе.
Основной командирский автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ-69. Серийный выпуск моделей УАЗ-469 и УАЗ-469Б начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было произведено несколько опытно-промышленных серий. В 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151 с нормализованным отраслевым индексом. Её выпуск в 2003 году был ограничен только редукторной (3151) и экспортными (31512, 31514 и 31519) версиями в связи с переходом на модернизированную модель УАЗ-315195 «Хантер» для внутреннего рынка.
Начиная с апреля в течение 2010 года была произведена ограниченная серия внедорожников под условным маркетинговым названием «469» (заводской индекс УАЗ-315196). Выпуск данной серии был приурочен к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и запланирован в объёме 5000 единиц[источник не указан 573 дня
].
В 2011 году Министерство обороны Российской Федерации приняло решение отказаться от дальнейших закупок УАЗ-3151[1].
Содержание страницы
История
УАЗ-469 был разработан для транспортировки людей, грузов и лёгких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1950-х годах, в 1958 году был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460[2]. Автомобиль похож на американский джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965 году изображения УАЗ-469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было ещё далеко.
Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.
Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырёхзначный номер 3151 (номер 31512 получил автомобиль УАЗ-469Б).
В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров[3].
В феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении производства в ограниченной партии модели под названием УАЗ-469[4] (индекс УАЗ-315196
). В конструкцию внесены изменения, повышающие комфорт (пружинная передняя подвеска, передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля (в комплектации с металлической крышей), двигатель ЗМЗ-4091 112 л. с.), однако применяются и решения, использовавшиеся в оригинальной конструкции, претерпевшие изменения: разрезные мосты «Тимкен», получившие поворотные кулаки от мостов «Спайсер»; металлические бамперы, дополненные пластиковыми «клыками»; откидной борт, ранее используемый на УАЗ «Хантер Классик»).
В январе 2011 года УАЗ-469 исчез из каталога Ульяновского автозавода, исчерпав лимит в 5000 автомобилей. На его место снова вернулся УАЗ «Хантер Классик», цена которого значительно превышает цену 469-го.
УАЗ-3159 «Барс»
В конце 1999 года Ульяновский автозавод представил УАЗ 3159 «Барс», основным отличием которого стала расширенная до 1.6 м колея и увеличенный до 30 см клиренс. Это заслуга применения редукторных мостов, а также пружинной подвески спереди и рессорно-листовой сзади. Все «Барсы» хорошо укомплектованы и отличаются «люксовым» салоном, по сравнению со своими более утилитарными ульяновскими «собратьями». На заказ «Барс» комплектовали «предпусковиком», импортными шинами. УАЗ 3159 были наиболее востребованными автомобилями Ульяновского автозавода. Однако ряд причин не позволил «Барсам» встать на массовую сборку – их производили мелкосерийно непродолжительное время.
Конструкция
- Кузов открытый пятиместный, со съёмным брезентовым тентом, четырёхдверный, боковые двери со съёмными металлическими остеклёнными надставками. Задний борт («пятая дверь») — для погрузки багажа, на двух откидных сиденьях сзади могут разместиться ещё два пассажира. Дуги тента съёмные, рамка ветрового стекла откидывается на капот, что облегчает маскировку и транспортировку (например, в вертолёте).
- Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.
- Сцепление — сухое однодисковое.
- Коробка передач — 4-ступенчатая (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Раздаточная коробка двухступенчатая, жёстко крепится к КПП (промежуточный карданный вал отсутствует).
УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 850 кг.
Для увеличения дорожного просвета до 300 мм были применены ведущие мосты с двойной главной передачей (удлинённый картер уменьшенного вертикального размера) и понижающими бортовыми редукторами (между полуосью и ступицей, пара цилиндрических шестерён с внутренним зацеплением; направление вращения полуоси и ступицы совпадает). На автомобиле УАЗ-469Б устанавливались ведущие мосты с одинарной главной передачей (сконструированы на основе мостов от ГАЗ-69), бортовые редукторы отсутствовали. Дорожный просвет у «гражданского» «УАЗика» составил 220 мм. Карданные валы на УАЗ-469Б стояли несколько увеличенной длины. Общее передаточное число ведущих мостов (как редукторного, так и безредукторного) было почти одинаковым (у редукторного 5,38, а у безредукторного 5,125). Отличить «редукторный» УАЗ-469 (УАЗ-3151) от «безредукторного» УАЗ-469Б (УАЗ-31512) можно заглянув под машину, а снаружи — на «редукторном» заднем мосту передача крутящего момента на ступицу происходит через конический «колпачок», на «безредукторном» — виден фланец полуоси. В каждый редуктор (а их четыре) заливается по 300 мл. трансмиссионного масла.
Ступицы переднего моста отключаемые, что позволяло незначительно снижать расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. Водитель торцовым трубчатым ключом откручивал защитный колпак (этот же ключ применялся для регулирования подшипников ступиц
), затем шестигранником на «12» подключал-отключал соединительную муфту. На автомобили с 1990-х годов устанавливались быстроотключаемые или самоблокирующиеся муфты. В 1980 году на автомобилях поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появились повторители указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель модели 414 мощностью 77 л. с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка радиатора.
Легендарный УАЗ-469
Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-469 Разработка нового вездехода началась на Ульяновском заводе в 50-х годах ХХ века, спустя несколько лет после старта производства «горьковской» модели — ГАЗ-69.
Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69
Нельзя сказать, что «шестьдесят девятый» чем-то не удовлетворял военных, скорее, это была работа на перспективу.
Автомобиль ГАЗ-69 — машина-радиопеленгатор с кузовом увеличенной высоты
ГАЗ проектировался в 40-е годы прошлого века как лёгкий артиллерийский тягач, однако техника и вооружения развивались стремительно.
Автомобиль ГАЗ-69 — машина-радиопеленгатор с кузовом увеличенной высоты
Через семь лет после начала выпуска часть внедорожников переоборудовали в носители первого отечественного противотанкового ракетного комплекса 2К15/16 «Шмель».
ГАЗ-69 — легковой автомобиль повышенной проходимости
ГАЗ-69 хорошо справлялся на бездорожье, но асфальтированные участки давались ему заметно хуже: слишком короткая база, допотопные рычажные амортизаторы, отсутствие прямой передачи.
Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69А
На скорости ГАЗ прыгал, кренился и был склонен к заносам — речи не шло даже о минимальном комфорте, а ведь это была, в том числе, «командирская» машина.
Автомобиль ГАЗ-69. Выставка «Машины нашего двора» на ВДНХ
Кроме того, 69-й был построен на устаревающих агрегатах, например, от «Победы», жизненный цикл которой завершался.
Автомобиль ГАЗ-69 — машина-радиопеленгатор с кузовом увеличенной высоты
Словом, не удивительно, что «ульяновцы», освоив выпуск ГАЗ-69 на своих мощностях, тут же приступили к созданию более современной машины.
Предшественником «каноничного» УАЗ-469 стала модель 460 — на ней инженеры набили шишки и приобрели необходимый опыт в конструировании внедорожников. Источником вдохновения, скорее всего, был британский Land Rover Series 1 – внешне автомобили очень похожи.
Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69А
При этом начинкой 460-й не слишком отличался от ГАЗ-69 — зависимая рессорная подвеска, тот же двигатель, и так далее. Несмотря на формально успешное завершение испытаний в 1963 году, в армию машина не пошла – по крайней мере, советскую. Наработками воспользовался Китай — 460-й увидел свет под обозначением «Бэйцзин» BJ212. Он, кстати, до сих пор на вооружении. Но Советскому Союзу требовалось что-то кардинально лучшее.
ГАЗ-69А — автомобиль с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем
Одним из главных требований военных к новой машине стал значительный дорожный просвет — 400 мм, что почти в два раза выше, чем у ГАЗ-69!
Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-469
Дело в том, что внедорожники сопровождают танковые колонны, и должны уметь «ходить» по общей с ними колее. Причём необходимо, чтобы автомобиль выдерживал клиренс, взяв на борт 7 человек (5 в салоне, 2 на откидных лавках в багажнике) или сопоставимый по весу груз — 800 килограммов.
Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-469
Это требование поставило крест на продвинутой торсионной подвеске, с которой экспериментировали на заводе, инженерам пришлось вернуться к зависимой рессорной. Это сказалось на плавности хода, отсюда и прозвище — на неровностях происходит продольная раскачка, машина «козлит». Зато такая подвеска куда надёжнее и ремонтопригоднее торсионной. В дальнейшем военные пошли на уступки, согласившись на 300 мм клиренса — выяснилось, что это максимальное значение, при котором короткобазный УАЗ сохраняет приемлемую устойчивость.
Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69А
В отличие от ГАЗ-69, гражданский и военный варианты которого идентичны, армейский 469 отличается от «колхозной» модификации 469-Б.
Различие в мостах: у армейских между полуосью и ступицей установлен дополнительный картер с бортовым редуктором. Это значительно повышает крутящий момент при езде на малых оборотах и, кстати, повышает общую надёжность машины — нагрузка между главной парой и редуктором распределяется более равномерно. Ходимость до ремонта армейского моста — 300 000 км, гражданского — 70 000 (до модернизации 80-х годов).
Автомобиль УАЗ-469
Споры о том, какой УАЗ лучше не прекращаются по сию пору: с одной стороны, военный «козлик» выше и проходимее (300 мм клиренса против 220 мм), с другой — нагрузка на двигатель также увеличена, в салоне больше шума и вибраций; машина сложнее в обслуживании, медленнее на трассе, да и расход у неё на пару литров выше.
Пожарный УАЗ-469 1980 г.
Гражданский автомобиль повышенной проходимости УАЗ-469 превалировал на конвейере в пропорции 80/20%.
Автомобиль УАЗ-469
Ещё одно отличие армейской машины – экранированное электрооборудование (система зажигания, щетки электродвигателей и так далее), не создающее помех различным приборам и средствам связи. В остальном автомобили одинаковы: в качестве «доноров» для них выступила «Волга» ГАЗ-21 — силовой агрегат и 4-ступенчатая КПП – а также УАЗ-452: рама и элементарная база.
«Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома» в павильоне № 32 «Космос» на ВДНХ
Испытания 469-го заняли не один год: в 1961 году он отправился в большое путешествие через Среднюю Азию к Каспийскому морю и обратно вдоль Волги. В Научно-исследовательском институте Минобороны УАЗ придирчиво сравнили с аналогичными автомобилями стран НАТО — в плане проходимости отечественный внедорожник превзошёл их все. Осенью 1964 года вездеход прошёл приёмочные испытания и был одобрен для производства Совмином. Несмотря на это машина запускалась в серийное производство, что называется, «сквозь тернии к звёздам»: военные постоянно вносили новые замечания, были проволочки с двигателями УМЗ-451М (модернизированный мотор ГАЗ-21), сложности с финансированием проекта со стороны Министерства автомобильной промышленности, и так далее. Массовый выпуск стартовал лишь в 1972 году, причём начался он с упрощённой «колхозной» версии 469-Б.
Автомобиль УАЗ-469
Военные получили машину год спустя. Более мощный по сравнению с ГАЗ-69, быстроходный и просторный, УАЗ в неофициальной советской табели о рангах стал машиной командиров полков и секретарей райкомов, 69-й – комбатов и колхозных председателей.
Автомобили УАЗ-469
СССР не собирался делать из нового внедорожника секрета — наоборот, была проведена беспрецедентная рекламная кампания: в августе 1974 года колонна УАЗов поднялась по серпантинному склону на вершину Эльбруса, на высоту 4200 метров.
Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-469
Примечательно, что это были серийные безредукторные автомобили, не оснащённые лебёдками или иным «тюнингом» — процесс восхождения фотографировался и снимался на киноплёнку. Прекрасная получилась реклама!
Автомобиль УАЗ-469
И результаты не заставили себя ждать: заказы на 469-й поступили из 80 стран — Азия, Африка, Южная Америка. Продавался он и в Старом Свете — поставками в Италию совместно с Автоэкспортом занимался гонщик Луиджи Марторелли, познакомившийся с советской машиной во время ралли-рейда через Сахару.
Автомобиль УАЗ-469
Не говоря уже о том, что 469-й стал основным военным автомобилем стран Варшавского договора.
Автомобиль УАЗ-3151
В 1985 году машина сменила индекс согласно новому отраслевому стандарту, превратившись в УАЗ-3151 или 31512 (безредукторный). Вездеход не раз подвергался модернизации — мощность двигателя возросла с 75 до 90 л.с. Появилась версия с цельнометаллической крышей, была внедрена пятиступенчатая коробка передач, неразрезные мосты, и так далее. Завод совершенствовал исходную модель до 1990-х годов, после чего сосредоточился на выпуске других моделей.
Эти модели появились не на пустом месте: в 80-х годах Ульяновский завод активно работал над расширением линейки армейских автомобилей. Например, на базе 469-го была создана машина-амфибия «Ягуар». Автомобили были успешно испытаны – в частности, преодолели по воде путь от Ульяновска до Астрахани — и приняты на вооружение, но распад страны помешал их серийному выпуску.
По заказу Министерства обороны был также разработан многоцелевой УАЗ-3172 «Вагон», кстати, внешне поразительно похожий на Range Rover тех лет. В 1992-93 годах машина проходила государственные испытания — и всерьёз рассматривалась на роль сменщика 469-й модели, однако у заказчика уже не было на это денег. Перспективный проект сначала лёг на полку, затем отправился в музей.
Стало очевидно, что новое поколение УАЗов должно быть прежде всего коммерчески успешным: на базе «Вагона», совместно с АвтоВАЗом, была разработана модель 3160. Этот «УАЗ с человеческим лицом» предлагал приемлемый уровень комфорта без потери внедорожных качеств. Но первый блин вышел комом: рынок машину не принял — кому нужна была экстремальная проходимость, те выбирали проверенный временем УАЗ-3151, в остальных случаях бал правили американские и японские внедорожники.
Автомобиль УАЗ-3151
И хотя в 2011 году Министерство обороны отказалось от дальнейших закупок модели 3151, «козлик» ещё долго останется в строю.
Автомобиль общетранспортного назначения УАЗ-3136 «Патриот»
Успешной оказалась длиннобазная версия, получившая название «Симбир». Дальнейшим развитием модели 3160 стал современный УАЗ-3136 «Патриот».
Автомобиль УАЗ-23632-148-64 «Пикап»
И хотя Минобороны хранит молчание, можно с уверенностью предположить, что именно «Патриот» сменит своего дедушку на боевом посту.
Автомобиль УАЗ-23632-148-65 «Пикап»
Во-первых, три года назад завод запустил в производство военный вариант, пригодный для эксплуатации в экстремальных условиях — утверждается, что даже в Арктике.
Автомобиль дорожно-патрульной службы военной автомобильной инспекции УАЗ-3163-103-62
Во-вторых, «Патриоты» уже закупаются Военной полицией и Росгвардией.
Автомобиль УАЗ «Патриот»
Разные варианты внедорожника проходят апробацию в линейных частях — подразделения спецназа и разведки, например, испытывают пикапы, в кузове которых можно установить лёгкое вооружение.
Специальный автомобиль группы разминирования ЕСАУЛ, изготовленный на базе УАЗ «Патриот»
Специальный автомобиль группы разминирования ЕСАУЛ 39461-00-02, изготовленный на базе УАЗ «Патриот», предназначен для обеспечения выполнения задачи разминирования местности и объектов подвижной группой разминирования.
Специальное транспортное средство ЕСАУЛ 39461-03-02 — пикап на базе УАЗ-2363 (Пикап)
Специальное транспортное средство ЕСАУЛ пикап на базе УАЗ-2363 (Пикап). Предназначен для перевозки стрелкового вооружения типа «Корд», ПКМ, АГС с расчётом и боекомплектом. Обеспечивает ведение огня с автомобиля. Обеспечивает защиту личного состава от стрелкового вооружения и мин по 1 классу ОТТ 9.1.12.1
Специальный автомобиль военной полиции УАЗ-3163-103-62
Похоже, у «Патриота» в текущих условиях попросту нет альтернативы: закупка иностранной техники сегодня по понятным причинам невозможна, и вряд ли будет одобрена военными в будущем — урок санкций мы выучили.
Автомобиль УАЗ «Патриот»
А разработка машины с нуля — слишком долгий и затратный процесс с непредсказуемым результатом.
УАЗ-3151
В 1985 году автомобиль был модернизирован, редукторная версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151. На машинах появились:
- Гидравлический привод выключения сцепления;
- Карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;
- Новые осветительные приборы (двухсекционные подфарники, задние трёхсекционные фонари ФП-132, боковые повторители);
- Омыватель лобового стекла с электрическим приводом;
- Подвесные педали сцепления и тормоза;
- Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары и колесными редукторами;
- Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;
- Разрезная травмобезопасная рулевая колонка;
- Более эффективный и надёжный отопитель;
- На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;
- Мощность двигателя УМЗ-417 повышена до 80 л. с.;
- Максимальная скорость автомобиля возросла до 120 км/ч[источник не указан 573 дня
].
УАЗ-469Б НАМИ
Пока «Автоэкспорт» успешно продавал УАЗы на другие рынки, КБ НАМИ вместе с УАЗ создало прототип внедорожника повышенного комфорта. Опять для экспорта в другие страны. Автомобиль получил жесткий верх, пластиковую решётку радиатора, цельное лобовое стекло, цельные двери без сьёмных боковин, нижние «дворники» и новую приборную панель.
Модификации
УАЗ-315196
- УАЗ-469 — армейская версия с двухступенчатой главной передачей, бортовыми редукторами и клиренсом в 300 мм, после модернизации 1985 года получила индекс УАЗ-3151
- УАЗ-469Б
— основная, «гражданская» версия с одноступенчатой главной передачей (бортовые редукторы в мостах отсутствуют) (клиренс = 220 мм), после модернизации 1985 года получила индекс — УАЗ-31512 (с металлическим верхом — УАЗ-31514 и с 2,89-литровым двигателем УМЗ-4218 — УАЗ-31519) - УАЗ-469БИ — версия 469Б с экранированным электрооборудованием (например, для Р-403М — радиорелейной приёмопередающей УКВ-радиостанции)
- УАЗ-469БГ — медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками, после модернизации 1985 года получила индекс УАЗ-3152
- УАЗ-469РХ — машина радиационно-химической разведки
- УАЗ-469АП — патрульная милицейская версия, на которой устанавливалась цельнометаллическая крыша, между задним рядом сидений и «кормовыми» боковыми сиденьями стояла железная решётка, задняя дверь запиралась снаружи на замок, окно в ней было зарешечено.
Несерийные
- УАЗ-3907 «Ягуар» — автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469. На амфибии перед задним мостом установлены два гребных винта.
- УАЗ-Марторелли — вариант УАЗ-469Б, экспортировавшийся в Италию, где автомобиль существенно дорабатывался. Было несколько модификаций: с «родным» бензиновым двигателем УМЗ-451М (2500 см3, 75 л. с.) называлась UAZ-Explorer
, - с дизелем Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л. с.) — UAZ-Marathon
, - с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2400 см3, 100 л. с.) — UAZ-Dakar
, - с бензиновым двигателем FIAT (2000 см3, 112 л. с.) — UAZ-Racing
ЯГУАР. УАЗ-3907
В 1976 году на агрегатах «Бобика» начали проектировать автомобиль-амфибию для военных. К 1989 году собрали 14 автомобилей, которые приняли на вооружение после прохождения всех испытаний. Во время этих испытаний «Ягуар» проплыл от Ульяновска до Астрахани! К сожалению, в 1991 году проект свернули.
Узлы и агрегаты были взяты от «Бобика», а кузов – оригинальная разработка. Под полом кузова, перед задним мостом, устанавливали гребные винты. Управлялся автомобиль за счёт поворота передних колёс, которые выполняли функцию рулей.
См. также
Китайский джип «Бэйцзин» BJ2020S Бэйцзин — название города Пекин на китайском языке
- Beijing BJ2020S (BJ212)[en] — китайский внедорожник «Бэйцзин» BJ212, вариант армейского внедорожника, разработанный без участия СССР на основе ходовой части лицензионного ГАЗ-69 и элементов кузова УАЗ-469. На основе данной модели по настоящее время выпускаются многочисленные модификации с разнообразными кузовами (фаэтон, универсал, фургон и пикап) с бензиновыми и дизельными двигателями.
Литература
- Государственный научно-исследовательский институт автомобильного хозяйства НИИАТ.
Краткий автомобильный справочник / Н. Н. Аникушин. — Москва: Транспорт, 1983. — С. 42—43. — 223 с. - Орлов Е. Н., Варченко Е. Р.
Автомобили УАЗ. Техническое обслуживание и ремонт. / Чирканов В. Ф.. — Москва: Транспорт, 1993. — 255 с. — ISBN 5-277-00960-4. - Автомобили УАЗ и их модификации. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. / Чирканов В. Ф.. — Москва: Третий Рим, 1996. — 160 с. — ISBN 5-88924-012-9.
УАЗ-ЛЛД
Компания братьев Лариных и их друзей попробовала в 90-х годах собирать люксовые версии автомобилей УАЗ-31512. Продукцию ателье ЛЛД сравнивали с работами Марторелли, из-за качества и стиля тюнинга.
Особенную гордость приносил факт того, что все детали были отечественными. Колёса – ВИЛС, шины – НИИШП, пластиковые элементы – .
Самая большая гордность — жесткая крыша, собранная из многослойных сендвич-панелей. Она была быстросъемная благодаря специальным креплениям. В салоне новая пластиковая панель, коврики на полу, рулевое колесо от ГАЗ-3102. Выпускали также грузовые версии с кузовом пикап.