Содержание страницы
Немецкий или китайский?
Оригинальная Боргвард была родом из Германии. Хоть располагается её новая штаб-квартира там же, современную Borgward Group AG можно смело назвать китайской. Инвесторы для неё нашлись именно в КНР. Поэтому свои творения компания выпускает в первую очередь там. А недавно вышедшая в свет BX7 базируется на платформе от Senova X65, поступающей прямиком из Китая. Но давайте не судить о творении Боргвард по мифам.
Презентовали машину в 2020 году на Международном автомобильном салоне. Сперва она попала на рынок Азии, а затем и за её границы. Не так давно, например, «семёрку» лицензировали в России. Относится авто к классу люксовых кроссоверов. У нас такие называют «вседорожниками». В его разработке принимали участие как китайские спецы из Foton Motor, так и европейцы. К примеру, дизайн принадлежит Роланду Штернманну и Бенджамину Навке.
Borgward
Статья опубликована 01.05.2015 03:19 Последняя правка произведена 16.05.2015 02:36
Полное название: | Borgward |
Другие названия: | Borgward |
Существование: | 1929 — 1961 |
Расположение: | Германия: Бремен |
Ключевые фигуры: | Карл Боргвард — основатель |
Продукция: | автомобили |
Модельный ряд: |
Автомобилестроительная компания Borgward была создана Карлом Боргвардом, который родился в семье многодетного торговца углем. Его трудовая деятельность началась с работы слесарем, в дальнейшем он получил профессию инженера. Когда ему исполнилось 29 лет, в 1919 году он приобрёл часть фирмы по производству ободов колёс. Выпускаемый компанией товар был не востребован на рынке, но Карл всё-таки умудрился его продать, после чего фирма была перепрофилирована для производства автомобильных радиаторов и крыльев для расположенной в Бремени корпорации Hansa-Lloyd.
При этом у Карла Богварда постоянно была мечта создать производство своих собственных автомобилей. Воплотилась в жизнь она после того, как один из его автомехаников предложил сделать трёхосную самоходную тележку. В результате появилась небольшая машинка названная «блитц-кар». Это необычное средство передвижения имело мотор мощностью всего лишь в две лошадиной силы. С рекламными целями Карл отправился на ней в путешествие по Германии.
Крупные компании смотрели на попытки Боргварда выпускать свою микромашину свысока, но это не мешало ему вполне успешно заниматься её производством. Кроме того, Карл ещё занялся скупкой акций компаний-партнёров, в результате чего ему в течении 30-х годов удалось полностью выкупить компании Hansa-Lloyd, Goliath и Hansa.
Расширение дела повлекло за собой и расширение модельного ряда. Так Borgward стал выпускатьпосле Второй мировой войны высоклассные комфортабельные автомобили Hansa 1100 и 1700. До её же начала производились автомобили уже имевшие двигатель объёмом в 3,5 литра. В послевоенные годы автомобили Borgward Hansa оснащались несущим кузовом и четырёхцилиндровым двигателем объёмом в 1,5 литра.
Borgward-1500
В 1949 году Карл Боргвард выпустил созданный на основе новейших американских автомобилей Borgward-1500. Через три года свет увидела Hansa 1800, имевшая на вооружении дизельный двигатель. За ней вышла Hansa 2400, сумевшая составить достойную конкуренцию некоторым представителям модельного ряда немецких автомобильных концернов Mercedes-Benz и Opel. Все машины отличались оригинальным дизайном, созданным лично Богвардом.
Самый известный автомобиль компании был создан в 1954 году. Он назывался Isabella, и его создание стало плодом длительной работы 34-х конструкторов Borgward. Новинку оснастили четырёхцилиндровым двигателем объёмом в полтора литра. Автомобиль имел на вооружении так же четырёхступенчатую КПП и независимую подвеску всех колёс. Он выпускался в вариантах: седан, спортивное купе, кабриолет, а так же грузопассажиркого автомобиля. Максимальная скорость Isabella, составляла 145 километров в час.
Дизайн новинки был так же создан лично Карлом Боргвардом, при этом по существующей легенде создавал своё детище он в своём собственном гараже по выходным. Машина получилась сверхудачным, так как только за первый год производства было реализовано около 11 тысяч экземпляров модели Isabella.
Несмотря на такую популярность, не обошлось и без недоработок, которые конструкторами фирмы были устранены в самый краткий срок. В дальнейшем триумфальное шествие Изабеллы продолжилось, так она экспортировалась в Японию, США и Южную Америку. За время производства отделка салона несколько раз менялась. Эти занимался профессиональный стилист Роберт Эрнандес. Однако из-за того, что этот популярный автомобиль стоил недорого, прибыль компании так же была небольшой. Это не позволяло компании своевременно обновлять оборудование, что отрицательно сказывалось на качестве выпускаемых автомобилей. При этом продать даже часть своей компании Карл Боргвард категорически отказывался.
Последний автомобиль под брендом Borgward – Р-100 был выпущен в 1960 году. Её двигатель имел мощность в сто лошадиных сил, при объёме 2,2 литра. После его выхода в свет к компании начались серьёзные финансовые трудности, которые фатальным образом сказались на здоровье её основателя.
Borgward – Р100
В 1961 году, не смотря на все усилия основателя спасти своё детище, Borgward объявили банкротом, в результате чего Карл Боргвард скоропостижно скончался. Последняя модель бренда — Р-100 производилась вплоть до 1971 года в Мексике на мощностях местной автомобилестроительной компании Fanasa. На бывших же производственных мощностях Borgward в Бремене в настоящее время выпускаются автомобили Mersedes SL и SLK.
Смотрите также:
- Volkswagen New Beetle
- Opel Ascona A
- Daewoo Lanos
- История дорожного знака
- BMW E65-E66
- Безвоздушные шины
- BMW Z8
Вместительная солидность
Под капотом у Borgward BX7 располагается двухлитровый бензиновый двигатель. Если быть точнее, это рядный четырёхцилиндровый агрегат, раздающий силу всем колёсам сразу. Этот малец с турбонаддувом выдаёт 225 лошадиных сил. У спортивной версии его разогнали до 231 «коня». Велись разговоры и про гибридную модель с мощностью в целых 400 л. с. Но пока что она не случилась, что прискорбно.
Однако самой интересной особенностью BX7 являются разные размеры салона. На выбор можно заказать авто с пятью, шестью или семью посадочными местами. Все сиденья оснащены вентиляцией и подогревом, а второй ряд подвижен вперед-назад. Кроме того, существует два варианта комплектации – 28T и TS. Последний отличается более спортивным экстерьером и дорогим интерьером. В остальном оснастка стандартная. Но присутствует разница рынков.
Возрождение
21 мая 2008 года внук Карла Боргварда, Кристиан Боргвард вместе со своим партнёром Карлхайнцем Л. Кнёссом (Karlheinz L. Knöss
) зарегистрировал Borgward AG в Люцерне, Швейцария. Разработкой новых машин занимался норвежский инженер Эйнар Харейде (
Einar J. Hareide
), участвовавший в создании Mercedes-Benz E-Class. Под его руководством разработано несколько концепт-каров. Borgward AG отвечает за разработку, производство, продажи и маркетинг новых автомобилей, кораблей и самолётов.]]
Для китайцев богаче
Комплектация автомобиля различается не только между его версиями. В разных странах стандартное оснащение выглядит по-разному. Самое полное, продвинутое и дорогое досталось лишь Азии. Китайский вариант оснащён четырьмя подушками безопасности. В нём предусмотрено голосовое управление, хорошее мультимедиа, датчик дождя, интернет-точка и камеры. Кроме того, стандартные кондиционеры и парктроники заменены более дорогими версиями. А что у остальных?
Для российского варианта производитель заявил две подушки безопасности вместо четырёх. Обыкновенное кондиционирование и парктроник. Хорошо, хоть люк и электропривод зеркал сохранили. К тому же руль всё также будет мультифункциональным, сохранится и бортовой компьютер. Остаётся надеяться, что цена окажется соответствующей. Ведь несмотря на люксовое позиционирование, в Китае авто распространяется по сравнительно небольшой цене. При этом можно сказать, что Borgward BX7 получился добротным. Подобные авто вполне способны найти своё место на рынке.
Примечания
- Borgward History
- History of Borgward
- (date 24 August 1967) «News and views: Borgward in Mexico». Autocar127 (nbr 3732
). - Brief Borgward History. Borgwardisabella.com. Архивировано из первоисточника 28 августа 2012. Проверено 12 июня 2010.
- https://www.borgward-automotive.com
- Handelsregister des Kantons Luzern. Hralu.ch (24 июня 2008).(недоступная ссылка — история) Проверено 12 июня 2010.
Дизайн и оснащение Borgward BX7
Норвежский дизайнер Эйнар Гарейде так старался сделать облик кроссовера «максимально немецким», что в итоге слегка перестарался. BX7 оказался похожим чуть ли не на всех своих «земляков». В экстерьере явно прослеживается стилистика Audi Q5, массивная решетка радиатора с расположенными вертикально планками напоминает автомобили Buick, а изгибы кроссовера вызывают ассоциации с моделями BMW. Из так красочно анонсированных ностальгических акцентов осталась разве что фирменная эмблема марки в виде ромба.
В будущем ожидается появление спортверсии с традиционной для бренда приставкой TS в названии. Такая модификация будет отличаться другими бамперами, элементами декора, оформленными в спортивной стилистике рулевым колесом, педалями и креслами с отделкой замшей.
Снимков интерьера пока нет, но в компании обещают, что кроссовер получит отделанные натуральной кожей кресла, прогрессивный информационно-развлекательный комплекс с 12,3-дюймовым тачскрином и доступом к Сети. В перечне опционального оборудования в числе прочего значатся адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, обнаружения пешеходов и камеры кругового наблюдения.
Модели
Легковые автомобили
- Borgward 2000 (1938–1939)
- Borgward 2300 (1939–1942)
- Borgward Hansa 1500 (1949−1952)
- Borgward Hansa 1800 (1952−1954)
- Borgward Hansa 1800 D (1953–1954)
- Borgward Hansa 2400 (1952–1958)
- Borgward Isabella (1954–1961)
- Borgward P100 (1959–1961)
- Borgward 230 (1967−1970)
Грузовые автомобили (послевоенные)
Тип | Годы выпуска | Тип двигателя, рабочий объём, мощность | Грузоподъёмность | Всего выпущено |
Borgward B 1000 | 1947-49 | 4-цил.,1394 cc. 33 л/с | 1000 | 6669 |
Borgward B 1000Z | ||||
Borgward B 1250 | 1949-52 | 4-цил., 1498 cc, 48 л/с | 1250 | 12007 |
Borgward B 1500 /B 511 | 1952-60 | 4-цил., 1758 cc, 60 л/с или дизель 42 л/с | 1600 | 36760 (с B 1500F) |
Borgward B 1500F /B 611 | 1957-61 | 4-цил 1493 cc 60 л/с или дизель 1758 cc 42 л/с | 1650 | |
Borgward B 2000 | 1951-59 | 4-цил., 2337 cc. 82 л/с или дизель 3308 cc. 60 л/с. (с 1958 3331 cc. 70 л/с) | 2000-2500 | 11825 |
Borgward B 2500 /B 522 | 1954-61 | 2740 | 6047 | |
Borgward B 3000 | 1941-44 и 1948-50 | 6-цил., 3745 cc, 78 л/с или дизель 4962 cc, 75 л/с | 3400 с бензиновым, 3125 с дизелем | 4641 |
Borgward B 4000 /B 533 /B 544 | 1950-61 | 6 цил. дизель 4962 cc. 85 л/с. с 1952 4962 cc. 95 л/с. с 1957 4997 cc. 105 л/с | 3500 — 4000 | 7663 |
Borgward B 4500 /B 555 | 1953-61 | 5000 | 10449 | |
Borgward B 622 | 1959-61 | 4-цил. дизель 3321 cc 70 л/с | 2850 | 2487 |
Borgward B 655 | 1959-61 | 5565 |
- SdKfz 301 Borgward B IV
Автобусы
- Borgward B 1250 (Bus 1) (1949–1952)
- Borgward B 1500 (Bus 10), (с 1952/1953)
- Borgward B 2000 (с 1951)
- Borgward B 2500, (с 1954)
- Borgward B 2500 F (Frontlenker — «COE», «Cab Over Engine»)(1954–1959)
- Borgward B 3000 (с 1949)
- Borgward BO 4000 (с 1951)
- Borgward BO 4500 (с 1952)
- Borgward BO 611 (с 1959)
Примечания[ | ]
- Borgward History Архивировано 20 марта 2012 года.
- History of Borgward
- “News and views: Borgward in Mexico”. . 127 (nbr 3732): page 52. date 24 August 1967. Проверьте дату в |date= (справка на английском)
- Brief Borgward History (неопр.)
. Borgwardisabella.com. Проверено 12 июня 2010. Архивировано 28 августа 2012 года. - Borgward
- Handelsregister des Kantons Luzern (неопр.)
(недоступная ссылка —
история
). Hralu.ch (24 июня 2008). Проверено 12 июня 2010. (недоступная ссылка) - Возрожденная немецкая марка Borgward представила первый внедорожник
- Эпоха возрождения (неопр.)
(недоступная ссылка). Авторевю (11 сентября 2015). Проверено 11 сентября 2020. Архивировано 13 сентября 2020 года. - Возрожденная марка Borgward привезла в Женеву два новых кроссовера