Содержание страницы
История возникновения модели Нива 2121
В середине 1970-х годов к конструкторам ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша поступила задача создать автомобиль повышенной проходимости. По уровню комфорта он не должен был уступать легковым авто массового производства. Инициатива шла от председателя Совета Министров СССР. Конструкторы ВАЗа решили не изобретать колесо заново, а использовали множество деталей, элементов отделки и салон с автомобиля ВАЗ-2106. В итоге новый автомобиль с дизайном легковушки получился не только узнаваем, но и был унифицированным с уже имеющимися авто, что значительно облегчало производство, а также дальнейший поиск деталей и ремонт.
Первые предсерийные модели были выпущены в 1974 году. Отметим, что первый вариант Нивы 2121 имел совершенно другой вид. Это был довольно страшненький автомобиль традиционного открытого типа. Конструкторы сами же его прозвали «Крокодил».
После полномасштабных полевых испытаний, которые включали в себя многокилометровый пробег и оценку не только по внедорожным качествам, но и по легковой программе испытаний машина пошла в серию. 1977 год был важным, так как сошел с конвейера первый автомобиль, и именно с него началась легендарная серия.
Благодаря характеристикам, которые считались одними из лучших в мире, а также довольно нестандартной конструкции и редкому на тот момент постоянному полному приводу, Нива 2121 получила мировое признание на выставке в Брно, Государственный знак качества, а также золотую медаль во время проведения международной Познаньской ярмарки.
В 1994 году авто подверглось первому рестайлингу — был понижен проем задней двери, а также появились вертикальные фары. В 2006 году пришлось изменить название автомобиля на Lada 4×4, по причине того, что обозначение Нива перекочевало к новой совместной с Шевроле модели. Новинка должна была заменить старичка, однако из-за большой разницы в цене старая модель осталась в строю. А в 2009 году просто немного подправили поворотники.
Реальные отзывы владельцев
Данный раздел полностью посвящен реальным отзывам владельцев автомобиля ВАЗ 2121 Нива и ее модификациям. Авторы и владельцы Нив делятся здесь своим жизненным опытов владения лучшего отечественного внедорожника. Будут рассматриваться не только проблемы или поломки автомобиля, но и различные ситуации, которые могут возникнуть с каждым автовладельцем.
Каждый отзыв должен обязательно содержать:
- название (модель) вашего автомобиля
- год выпуска транспортного средства
- Пробег в километрах на момент написания отзыва
- Свое имя — по желанию
Свои отзывы можно отправлять ниже с помощью формы для ввода комментариев, или присылать на почту
Владимир, Нива ВАЗ 21213, пробег 220 000 км, 1999 г.в.
Покупал свою машину именно для сельской местности и нужен был именно внедорожник, так как асфальтированных дорог в нашем захалустье не было. Выезжать в районный центр приходилось довольно часто и по грязи, и по заснеженным дорогам. И при любой погоде не было ни разу такого случая, чтобы моя Нива меня подвела. Конечно, приходилось иногда постараться, чтобы выбраться из глубоких колей, которые проделывали трактора, но все же удавалось обходиться без посторонней помощи.
Что касается надежности автомобиля, то здесь я бы тоже плохого ничего не сказал. Поломки конечно бывали, но чтобы серьезных — такого я не припомню. В основном доставала электрика, то генератор выйдет из строя, то со втягивающим проблемы были пару раз. В общем все решалось быстро и недорого. В случае с генератором, проблема решилась заменой диодного моста.
Теперь о комфорте и качестве сборки Нивы. Естественно, хотелось бы, чтобы Автоваз собирал свои машины на более высоком уровне. Скрипы в салоне и постоянные дребезжания с вибрацией иногда очень достают, особенно по разбитым дорогам, которых в нашей местности большинство. Хотя, после того, как проклеил некоторые участки салона шумоизоляцией, шума внутри стало немного меньше, но до конца избавиться от него не удалось. В общем, машиной доволен на 100 процентов и не жалею, что выбрал именно ее. Для всех сельских жителей рекомендую.
Алексей Кириллов, ВАЗ 2121 1991 г.в. Пробег 340 000 км
Думаю, что никто особо не удивится указанному мною пробегу, так как моей машине уже более 20 лет. Пробег конечно реальный, так как я единственный владелец. Моя Нива хоть и не простаивала в гараже все 20 лет, но ездила не так уж и много, если посчитать по годам, то получается примерно 15 000 км в год.
Что хочется сказать по двигателю, только вот собираюсь делать капитальный ремонт, точить коленвал и поршневую. Так что наши отечественные двигателя способны на такие пробеги. Конечно, уже начинает мотор масло тратить примерно грамм по 300 на каждую тысячу, но насколько мне известно — это еще не критический показатель. После ремонта, думаю, все будет в норме.
Подвеска ремонтировалась несколько раз, все было под замену: реактивные тяги, продольные длинные и короткие разбалтываются тоже довольно быстро. Что касается амортизаторов, то первый раз поменял задние на 140 000 км пробега, заводские очень качественные попались. А второй раз не повезло — купленные амортизатора потекли уже на пятой тыще. Пришлось ставить новые.
Трансмиссия в порядке и ремонтировалась очень редко. В основном были проблемы с раздаткой, менял несколько раз сальники. И сцепление также один раз было полностью в сборе заменено. Шрусы отходили около 100 000 км, это касаемо наружных. А вот внутренние протянули на 40 тыс. больше. Поломок в пути не припомню за все годы, так как за машиной следил постоянно и вовремя проходил техобслуживание.
Если объективно оценивать Ниву по 10-бальной шкале, то я бы поставил твердую 8-ку. Два балла можно скостить на шумный салон, постоянную вибрацию и высокий расход топлива. Уж очень неприятно на каждые 100 км заправлять около 15 литров бензина.
Основные характеристики
Внешний вид и оформление салона
В настоящий момент Лада 4х4 выпускается в трех вариантах:
1. Трёхдверный вариант. Малогабаритный внедорожник, кузов которого проектировался так, чтобы ничего не мешало большим углам схода. Площадь остекления кузова довольно большая. Багажник имеет низкий порог, что является значительным преимуществом при погрузке разнообразного груза. Длина автомобиля получилась 3140 мм.
Владельцы выделяют также, что пороги не пачкают при посадке и высадке, как в некоторых современных внедорожниках.
2. Пятидверный вариант отличается только более длинной базой в 4240 мм. Эта версия дает полноценный багажник с учетом наличия второго ряда сидений.
3. 4х4 Urban. Это попытка создать городской автомобиль из матерого трёхдверного внедорожника. По сути, главное отличие только в слегка измененной решетке радиатора, а также в более округлых бамперах, которые теперь интегрированы в силуэт автомобиля. В целом, машина смотрится свежее.
Салон в автомобиле довольно спартанский, он не имеет современной электроники, подушек безопасности, кондиционеров и прочих дополнительных опций. Здесь только самое необходимое для преодоления бездорожья. Пластик внутри также не самый качественный. В версию 4х4 Урбан были добавлены кондиционер и стеклоподъёмники, также немного поменялась обивка потолка и сидений.
Множество компаний занимаются модификацией автомобиля, благодаря чему можно значительно повысить комфорт и проходимость.
Технические характеристики
Так как автомобиль проектировался в далеких 70-х годах, то он получил только ремни безопасности. И конечно же, сам полный привод значительно повышает устойчивость в гололед или сильный дождь. Однако некоторые комплектации могут дополнительно включать в себя антиблокировочную систему тормозов.
Двигатель здесь бензиновый. Это рядная четверка с объемом 1690 см3 и мощностью 83 л. с. при 5000 оборотах в минуту. Расход топлива заявлен производителем на уровне 9, 7 литра для автомобиля в трёхдверном исполнении и примерно 10, 1 литра для универсала.
Полный привод в автомобиле постоянный, а раздаточная коробка может блокировать межосевой дифференциал. Также есть пониженная передача.
Авто оснащено 5-ти ступенчатой механической КП.
Комплектации и цены
3-х дверная версия Lada 4×4 имеет всего 3 комплектации. Первые две отличаются только черными ручками дверей и стоят 394 500 и 395 000 рублей. А вот третья может похвастаться наличием ABS и BAS.
Урбан имеет только одну комплектацию. АБС в данном случае в комплектацию не входит, но имеется дополнительная звукоизоляция, гидроусилитель руля, стеклоподъемники электрические, кондиционер, а также обогрев и электропривод зеркал. Стоит это всё 438 000.
По сути, комплектация всего одна — это стандартная версия, в которой можно отметить разве что гидроусилитель руля. Цена 430 000.
Обычная 4Х4
Несмотря на то что дизайн обычной двух дверной Нивы морально устарел, и ее часто ругают за топорный внешний вид, она продолжает пользоваться большим спросом.
Разработчики делали попытки выпустить новую версию внедорожника, в результате чего в продажу была выпущена Лада 4Х4 Urban. Но каких то кардинальных изменений в дизайне не было, поэтому спрос на нее был небольшой.
Основные преимущества обычной Нивы по сравнению с Chevrolet Niva следующие:
- Благодаря своей короткой базе, у модели лучше проходимость;
- Ниже Цена;
- Проверенный временем неприхотливый двигатель объёмом 1,7 литра и 83 лошадиных силыи, с отличным крутящим моментом;
- Цена на запчасти дешевле;
- Проверенная временем КПП, которая отлично работает, и не подводит в любых экстремальных условиях;
- Имеет большую предрасположенность к тюнингу;
- Надежная подвеска на рычагах.
Несмотря на все положительные стороны, у этой машины есть и свои недостатки. Передвигаться по трассе на ней очень сложно, так как нужно крепко удерживать руль, от самовольных маневров. Конечно короткая база отлично чувствует себя в условиях жесткого бездорожья, а вот на обычной дороге на больших скоростях имеет плохую управляемость. Что касается комфорта, то он так же на низком уровне, это связанно с постоянными вибрациями и посторонним шумом.
При всех недостатках, Обычная Нива выглядит неплохо, ее основными преимуществами для покупателя являются простота конструкции, неприхотливость в обслуживании, и цена.