Новый представитель сегмента компактных кроссоверов Сузуки Витара 2015-2016 года дебютировал на Парижском автосалоне в 2014 году. На территории России новый Suzuki Vitara 2015-2016 модельного года появится ближе к осени текущего года. Кроссовер будет конкурировать на рынке с Peugeot 2008, Ford Ecosport, Renault Captur, Opel Mokka, Hyundai ix25 и KIA Soul. Согласно предварительным данным, цена нового Сузуки Витара 2015-2016 на европейском рынке будет начинаться от 19 000 евро. А вот комплектации и цены Suzuki Vitara для России назовут со временем.
Содержание страницы
Конкуренты 2020 Suzuki Vitara
Назвать ближайших конкурентов Сузуки будет очень непросто. С одной стороны, если смотреть по габаритам и примерному функционалу, то наиболее близка к Vitara, остается ее родственная модель Suzuki SX-4, Dacia (Renault) Duster, компактный Nissan Juke или редкий на наших дорогах экземпляр, Renault Capture. Также в качестве соперника Suzuki можно представить большой Hyundai ix35 или компактные городские кроссовые, такие как Skoda Yeti/Volkswagen Tiguan. Но обмолвимся, что ни одни из этих автомобилей не пересекается на все 100%с Vitara. Напрямую сравнивать их было бы не правильно.
Сузуки пошел своей дорожкой… Но нашел ли он идеальную формулу для создания кроссоверов?
По многочисленным отзывам владельцев моделей Сузуки предыдущих лет, эти вседорожники справлялись со многими задачами. Причем справлялись они с ними либо на очень высоком уровне, либо блестяще. Но выдающиеся технические возможности, были «завёрнуты» в не менее выдающиеся дизайнерские решения.
С какой-то стороны утилитарный, со спортивными нотками кроссовер Сузуки Витара даже у фешенебельного отеля будет смотреться выигрышно. Все благодаря созданию стильного облика и проработке деталей. Всюду по кузову Витара видны вдумчивые попытки японских дизайнеров создать настолько приятный и притягательный автомобиль, насколько это было возможно. При этом, не утяжелив восприятие внешнего вида ненужными деталями.
Suzuki предлагает несколько вариантов персонализации внешнего вида. Для чего используются двухцветные схемы экстерьера. Единственной непрактичной стороной такого подхода является то, что верхняя часть тестируемого автомобиля, закрашенная в черный цвет, была достигнута не при помощи нанесения краски, но оклейки автомобиля винилом, недостаточно прочным для противостояния агрессивной окружающей среде. Так, что если есть возможность, то лучше всего избегайте данной опции.
«Конечно, если немного прищуриться, глядя на Витара, случиться неизбежное, во внешности японского кроссовера вы увидите уменьшенные пропорции Range Rover Evoque».
Но также как и в случае с вдохновленным Астон Мартином, Renault Laguna Coupe, можно сказать, кто же не хочет красивый дизайн автомобиля за меньшие деньги, зачем переплачивать за бренд? Каждый потраченный в покупку этого автомобиля цент или копейка, оправдывает свое вложение.
Автомобиль максимально интересен и современен с точки зрения внешнего вида.
Внешность осмотрели, заглянем внутрь. А вот с интерьером у нас получается совсем другая история. Здесь Suzuki от традиций решили не отходить. Интерьер с одной стороны хорош, но с другой стороны очень на любителя. Подойдет скорее людям,предпочитающим активный отдых, или просто непритязательному человеку. Внутреннее содержание интерьера у Suzuki не особо отличается от своих даже менее дорогих одноклассников. Великих откровений и открытий вы здесь не найдете, не увидите. Но при этом все сделано крайне добротно и функционально. Начиная от часов, расположенных ровно посередине продольной линии салона, удобных крепких кресел, продуманной приборной панели до ненавязчивой, но достаточно функциональной центральной консоли с информационно-развлекательной системой.
Кстати интересно, что при всей кажущейся аскетичности и относительно дешевых, но довольно прочных материалов использовавшихся при создании этого кроссовера, при всем при этом необычно, как дизайнерам, создававшим все это удалось получить достаточно привлекательный результат, при всей своей спартанской аскетичности.
К сожалению, обо всех частях салона этого сказать нельзя. В некоторых частях пластик дешев и даже все ухищрения Сузуки не помогли скрыть этой дешевизны. Помимо утилитарного и явного спортивного интереса, Vitara все же является городским кроссовером, и на наш взгляд он должен соответствовать этой логике.
Искусственная кожа в японских автомобилях всегда заставляла людей потеть в жаркое время года. В тестовом экземпляре сидения по большей части были обтянуты искусственной замшей, что сделало вещи немного лучше.
Лаконичный и удивляющий
Мнимая невзрачность интерьера Suzuki Grand Vitara 2020, связанная с его строгим и откровенно скучноватым дизайнерским решением, сбалансирована оригинальным расположением решеток вентиляции и удачной композицией, построенной на основе аналоговых часов. Вдобавок, свежести салону могут придать специальные разноцветные вставки на приборной панели, приобретаемые по желанию хозяина средства передвижения. Есть и обратная сторона медали: пластик, используемый в отделке, не дотягивает по качеству, которого обычно ждёшь от японского автомобиля; он вышел жестким и звонким, очень напоминает Форд Рейнджера 2014 года.
Suzuki Grand Vitara 2020 фото
В руках у водителя будет красоваться регулируемое по глубине и высоте рулевое колесо малого диаметра. Текущие показатели скорости и оборотов двигателя будут восприниматься намного легче благодаря информативной панели с крупными приборами, а с многофункциональным экраном бортового помощника поездка станет даже слишком комфортной.
Взаимодействие с климатической установкой и мультимедийной системой осуществляется с блоков управления, расположенных на центральной панели.
Количество свободного пространства внутри автомобиля в полной мере соответствует его компактному классу, при этом попытка усовершенствовать уровень удобства нахождения в салоне привела к улучшению качества передних сидений, которые теперь имеют более плотную набивку и потрясающую боковую поддержку.
Что касается общего ощущения комфорта, то весь спектр развлечений доступен за счет работы мультимедийной системы. В одной системе сосредоточены важнейшие аспекты полноценного путешествия, вроде музыки и навигации, а также фигурирует среда для подключения средств коммуникаций. Из других функций New Suzuki Grand Vitara 2015 получил панорамную крышу с раздвижным люком, адаптивный круиз-контроль, а также всевозможными активными системами безопасности.
Что касается эргономики кроссовера Сузуки
С одной стороны, по большей части функционала все продуманно и сделано отлично. Но к некоторым вещам нужно будет привыкнуть. По большей части это относится к центральной консоли. Установка сенсорного экрана информационно-развлекательной системы безусловно избавила центральную консоль от лишних кнопок, но есть здесь один нюанс. Чтобы сохранить ценник на свой кроссовер Сузуки пришлось установить не самую передовую систему, которые мы обычно видим на немецких премиальных автомобилей, но и к чести не самую дешевую, а нечто среднее. Работает она неплохо, справляется со своими задачами на ура, но что-то большего требовать от нее не стоит, иногда может и раздражать.
На 8 дюймовый дисплей выводится картинка с камеры заднего вида. Камера заднего вида работает отлично.
Салон оказывается просторным даже сзади, в чем Витара обогнала даже хваленный Nissan Juke, по данному параметру. Багажник может похвастаться 375 литрами пространства, а также двойным полом, куда в случае необходимости можно будет положить разную мелочь, и она не будет разлетаться по всему салону.
За доп. плату вместо обычной крыши в Витару может быть установлен панорамный люк и некоторые другие не очень важные, но приятные «мелочи».
Фото салона Сузуки Витара в новом кузове
Багажник Suzuki Vitara довольно приличный учитывая скромную длину и колесную базу автомобиля. В обычном состоянии туда помещается 375 литров объема, а если сложить задние сидения, то более тысячи литров! Спинка заднего сидения складывается в неравных пропорциях, а вот вровень с полом заднее сидение не раскладывается. Причина в маленьком внутреннем пространстве. Да, автомобиль оказался еще более тесным, нежели SX4. На 10 сантиметров колесную базу срезали. Поэтому задним пассажирам с большими габаритами не позавидуешь.
Езда на Витара 2020 года
Когда дело доходит до вождения, вы получаете сочетание компактного кроссовера и настоящего внедорожника, одного из лучших в своем классе. Вместе с тем скромные размеры Витара, приносят изрядное количество преимуществ в городском движении.
«Vitara действительно маневренный в городе и просто приятный для вождения автомобиль»
Электромеханическое рулевое справляется со своей работой на отлично, добавляя к плюсам, описанным выше, четкую управляемость, когда вы окажетесь в городе. Как обычно во время тестов, особое внимание уделяется езде в вечернем трафике, здесь новый Vitara тоже чувствовал себя проворным. Дорожный просвет дает дополнительную уверенность для тех, кто желает воспользоваться всеми преимуществами кроссовера.
По части двигателей на выбор доступны как бензиновые, так и дизельные варианты 1.6 литрового мотора.
Атмосферный 1.6 литровый мотор развивает 120 л.с. и 154 Нм крутящего момента. Движок достаточно оборотистый, момент приходит лишь на 4.400 об/мин. Будьте к этому готовы. На максимальных режимах работы, под 6.000 об/мин в нем даже просыпается спортивный норов.
В общем, хороший двигатель без переходов в крайности.
Витара весит 1.160 кг в бензиновой версии с полным приводом и потребляет от 8 до 10 литров на 100 км в городском режиме.
Дизельный кроссовер Сузуки легче в управлении, отзывчивее, эффективнее и экономичнее, но суть в том, что, если ваш годовой пробег небольшой, дизель вам не понадобится — бензин является достаточно хорошим, что позволит получить сбалансированный кроссовер.
У бензинового кроссовера — пятиступенчатая «механика», для дизельного мотора предусмотрен вариант с шестью ступенями (автоматическая КПП).
В этом есть и плюсы, и минусы использования бензинового мотора. Плохо то, что когда вы едете по шоссе на дальнюю на пятой передачи 120 км/ч, обороты будут в районе 3.000, что повлияет на топливную экономичность. Кстати говоря, на практике результат получился около 6 л/100 км.
С другой стороны, короткие передачи неплохо показали себя в городе. Так, что здесь палка о двух концах.
И второй нюанс. Электроусилитель руля. С ним об обратной связи можно будет забыть… Нравится нам это или нет (нам точно не нравится), но живем мы теперь в эпоху электроусилителей рулевого управления (Привет BMW!). Это последний неприятный момент.
В остальном, если откинуть эти нюансы, в Сузуки в динамике классно все. И шумоизоляция,и управление (досаждать усилитель будет, но не сильно), подвеска продумана и адекватна, сейчас редко кто так качественно настраивает подвеску на правильную работу. Крены кузова на скоростях в пределах нормы, да и на бездорожье за счет подвески и неплохого клиренса автомобиль получается проходимым и удобным при эксплуатации.
Система полного привода AllGrip позволит выбрать один из четырех режимов (Auto, Sport, Snow и Lock), чтобы наверняка не застрять. Песок, снег, грязь, автомобиль будет ехать, четко выполняя поставленную задачу. Кажется, он проедет где угодно. И главное в такие моменты не увлечься, вовремя остановиться. Все же едем не на настоящем джипе, а на кроссовере, пускай и очень качественно сделанном. Дорожный просвет хорош для бордюров в городе, но вне дорог клиренса недостаточно, плюс к этому нет защиты днища. Если увлечься, можно какую-нибудь запчасть оставить на земле…
Безопасность
В заключение скажем, что 2020 Suzuki Vitara не только отличается всем тем, что мы о нем написали выше, но и отлично продуманной безопасностью.
Европейские краш-тесты, есть победители в 2015 году
Вывод: Vitara вернулась такой. Какой ее помнили по 80-м и 90-м годам. Она не потерялась за десятки лет, не потеряла своего лица, оставшись собой, этот вседорожник пошел и дальше торить свой отдельный ото всех путь.
Габариты
Новый Сузуки Витара 2015-2016 года значительно уменьшился по сравнению с полноприводным Гранда. В габаритах он даже не может тягаться с довольно компактным Сузуки New SX4, который является для Vitara очень близким (у автомобилей единая платформа и техническая составляющая). Все это дает понимание истинного положения дел – новый компактный кроссовер от Suzuki является стопроцентным представителем класса B.