Выбираем подержанный Volvo XC90: надежность, проблемы и недостатки

Преимущества и недостатки Volvo XC90 2020 по отзывам реальных владельцев. Новый Вольво XC90 2020: отзывы владельцев о подвеске, расходе топлива, мощности.

Шведский кроссовер выпускается аж с 2002 года, а самые старые экземпляры продают дешевле 300 000 рублей. Причем вовсе не обязательно, что за эти деньги вам предложат развалюху в предсмертном состоянии. Однако все же настоятельно советуем брать машину более свежую — чем старше автомобиль, тем больше незапланированных трат предстоит в дальнейшем. Рекомендуем взять машину после первого рестайлинга, к которому большинство врожденных болячек было уже вылечено.

Первая генерация кроссовера с

Первая генерация кроссовера стартовала с бензиновой модификацией Т5, подразумевающей 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом мощностью 210 сил. На долю этих версий сечас приходится почти 70% продаж на вторичке. Перед самым рестайлингом в конце 2005-го появилась топовая версия ХС90 c 4,4-литровым 315-сильным V8.

Первые Volvo XC90 оснащались парой бензиновых турбомоторов и дизелем, которые обозначались Т5 (2,5 л, 210 л.с.), Т6 (двойной наддув, 2,9 л, 272 л.с.) и D5 (2,4 л 163 л.с.). Рестайлинг 2006 года принес увеличение мощности турбодизеля до 185 сил, а турбомотор Т6 уступил место атмосферной 3,2-литровой «шестерке» мощностью 243 силы. Появился и топовый бензиновый V8 объемом 4,4 л и отдачей 315 «лошадей».

7 фото

Высокое качество материалов, тщательная сборка и безупречная эргономика – это салон Volvo XC90. Причем с годами он сохраняет свою респектабельность.

Как в пяти-, так и в семиместной версии два последних ряда кресел складываются практически в ровный пол.

На вторичке можно подыскать даже очень щедро оснащенные версии. Причем по цене они не отличаются от базовых вариантов.

Топовый V8 разработан совместно со специалистами Yamaha. Он получилмся весьма компактным благодаря малому углу развала цилиндров. Вот только с надежностью у него не все задалось.

В нормальных условиях движения на передние колеса подается до 95% крутящего момента, а при их пробуксовке муфта подает на заднюю ось до 50% тяги.

Технические характеристики XC90 I

Основные технические характеристики XC90 I:

  • общая платформа с Volvo V70, S60, S80;
  • отсутствие рамы;
  • клиренс 218 мм;
  • тип передней подвески – McPherson;
  • многорычажная задняя подвеска;
  • бензиновые турбированные и атмосферные двигатели мощностью 210-315 л. с. или турбодизель на 163 л. с. (с 2006 года – 185 л. с.);
  • автоматическая или механическая трансмиссия;
  • постоянный полный привод, которым «заведует» муфта Haldex.

Цена

На данный момент автомобиль можно приобрести на вторичном рынке. Поскольку машина выпускалась серийно более десяти лет, разбег в стоимости колоссальный. Так, «Вольво ХС90» можно приобрести по цене от 450 тысяч до 1 миллиона рублей. Но в любом случае эта машина будет дешевле, чем «Ауди Ку7» или «БМВ Х5» тех же годов. В этом плане «Вольво» оказывается победителем. При этом внедорожник неплохо укомплектован уже в базе. Здесь присутствуют фронтальные и боковые подушки безопасности, круиз- и климат-контроль, электрические стеклоподъемники и зеркала, подогрев сидений, иммобилайзер, цифровая магнитола, легкосплавные диски и масса электронных систем безопасности.

Двигатели

Бензиновый «атмосферник» V8 4.4 л.

Оригинальный, разработанный компанией Yamaha мотор. Для компактности угол развала сделали 60° вместо обычных 90°. За это пришлось заплатить внедрением в конструкцию дополнительного балансирного вала.

Подшипники вала слабоваты, а его узкие масляные каналы быстро забиваются отложениями.

После пробега 90000 км «восьмёрка» требует особого внимания. Раздаётся попискивание – скорее всего, в системе привода навесных агрегатов износился натяжной ролик.

Замена ролика спасёт от обрыва ремня. Слышится постукивание – отслужила своё верхняя опора двигателя.

Турбонаддувные бензиновые R5 2.5 и R6 2.9 л.

Моторы с общими проблемами.

В сильную жару они особенно уязвимы. Катушки зажигания «горят». Термостат заклинивает, как назло, в закрытом состоянии.

В результате охлаждающая жидкость начинает «бегать» по малому кругу, не заходя в радиатор охлаждения. Не больше семи лет выдерживают патрубки интеркулера, затем – рассыхаются.

Случаются неприятности и из-за холодов. Маслоотделитель в системе вентиляции картера требует регулярной чистки. Иначе возросшим давлением картерных газов сальники распредвалов попросту выдавливает.

Клапаны системы CVVT, что контролируют поступление масла в муфту регулировки фаз ГРМ, требовательны к уровню и качеству моторного масла.

Если не обращать на «моторку» должного внимания, придётся заниматься уже самой ГБЦ. Кстати, муфта особой надёжностью также не отличается.

Плановый ремонт и регулировка ГБЦ потребуются после 160000 км. Обычно к этому времени начинают стучать клапаны, зазоры которых регулируют, подбирая толкатели по толщине.

Неровная работа двигателя может объясняться не только неполадками в CVVT, но и скачками давления в топливной магистрали. А виновник – фильтр-сетка бензонасоса, что расположен в баке. Решается проблема промывкой фильтра или кардинально – заменой насоса.

Бензиновый «атмосферник» R6 3.2 л.

А заменила в 2007 году турбированную. В новинке в системе вентиляции картера оказалась «сыровата» конструкция маслоотделителя – случались утечки масла.

Антифризом заливало генератор, расположенный под негерметичными соединениями трубок системы охлаждения между БЦ и расширительным бачком.

Проблемы утечек были оперативно решены. Поэтому безнаддувный мотор R6 считается у XC90 самым надёжным из бензиновых. И только замена на 100000 км пробега недешёвого нейтрализатора может омрачить жизнь его владельца.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Audi Q5 — все за и против, отзывы владельцев

Дизельный турбированный R5 2.5 л.

Дизеля традиционно надёжнее бензиновых моторов, но только при одном условии – тщательное и частое обслуживание.

На турбодизеле D5244T каждые 40000 км требуется промывка системы вентиляции картера и блока вихревой заслонки. EGR нужно чистить раз в 100000 км.

Слабое место у двигателя, похоже, одно – в регуляторе давления наддува, а именно его электроприводе.

Со временем на оси моторчика возникают люфты, перепускной клапан начинает работать с запаздываниями, крыльчатка турбокомпрессора оказывается под избытком давления.

Моторчик может неожиданно отказать как на 50000, так и на 200000 км, как повезёт.

Диагностика при помощи VIDA и DiCE

Чтение volvo через DiCE

В появившемся окошке вписываем свой логин (обычно в ломанных версиях это “1”) и попадаем на основную страницу работы. Переходим на вкладку “профиль транспортного средства” и видим свой “коммуникационный инструмент” — DiCE-123456 (номер у всех свой). Жмем “читать транспортное средство”. При работе с ВИДОЙ постоянно будет появляться всплывающее окно, которое будет пытаться показать нам форму авторизации вольво-сайта, ее можно просто закрывать и всё. Когда связь с машиной состоялась, поля параметра автомобиля заполняются сами, но не все. Те поля, которые не заполнились сами при соединении с машиной, необходимо заполнить вручную (выбрать тип коробки передач, тип кузова) и нажать ОК. После этого наверху страницы станет активной для нажатия вкладка “диагностика”. Именно туда мы и направляемся.

Раздел “Диагностика”, а далее «поиск неисправностей» — это как раз то, ради чего всё и затевалось. Тут у нас перед глазами схематичный вид volvo сверху с расположенными на нем различными электронными блоками управления, связанные CAN-шиной. Ниже — список ошибок в памяти авто (многие из них могут быть давно устранены и не актуальны). Для считывания текущих ошибок необходимо в нижней части окна перейти в закладку “Поставка” (такой вот смешной официальный перевод VIDA). После перехода в эту вкладку мы увидим все ошибки, зафиксированные на данный момент. Среди них могут быть те, которые уже устранены (например, если вы снимали подушку SRS и уже поставили ее на место). Поэтому после ознакомления нажимаем “стереть все” и ждем, какие ошибки сотрутся, а какие останутся. Соответственно по тем ошибкам, которые остались, и начинаем работу. Замечу, что блоки на диаграмме бывают в основном 3х цветов: серый — блок отсутствует (типа его не было в вашей volvo, но в некоторых комплектациях он может быть), блок зеленый — ошибок нет, все окей, красный — блок имеет ошибки, отсутствует вовсе или не работает. При выборе ошибок, появляется подсказка, что эта ошибка за собой влечет и что может ее вызвать. Но, безусловно, намного больше информации по ошибке может дать интернет.

Трансмиссия

Шестиступенчатая «механика» ставилась на авто с пятицилиндровыми движками (бензиновыми и дизельными). Самая беспроблемная из всех, но встречается очень редко.

Из «автоматов» надёжностью отличается Aisin-Warnеr TF-80 с шестью ступенями, который идёт в паре с дизелем и бензиновым мотором R6 3.2 л. «Убить» его можно регулярными бездорожными приключениями или буксировкой прицепа.

А вот бензиновым R5 на 2.5 литра положена «пятиступка» Aisin-Warnеr AW 55, проблемность которой смогли оценить ещё владельцы Volvo S60.

Несмотря на дополнительно поставленный масляный теплообменник, гидроблок всё же капризен и может перегреваться.

Предупредить перегревы может разве что регулярная, раз в 60000 км, замена масла да ежегодная чистка радиатора охлаждения. Тогда шансы коробки дожить до 200000 км велики.

Удивительно, но устаревшую, образца 1997 года, «четырёхступку» GM 4Т65Е поставили в паре с мощными бензиновыми «турбошестёрками» на 2.8 и 2.9 л. В результате зачастую её меняют уже на 90000 км, при первой замене ремня ГРМ.

Сначала отказывает гидроблок, а затем – фрикционы и гидротрансформатор. «Терапия» уж тут неуместна: поправить здоровье коробки помогает полная переборка или замена.

Течь трансмиссионки.

Течей трансмиссионки следует ждать в месте стыка углового редуктора с коробкой. На пробеге 100000 км XC90 может неожиданно стать переднеприводным: срезает шлицы на соединительной втулке угловой передачи и крутящий момент не доходит до карданного вала.

Кардан.

С карданом на этом пробеге тоже не всё гладко. В ШРУСах к этому времени выгорает смазка. И если шарниры не промыть/смазать оперативно, можно готовиться к покупке кардана в сборе. Пыльники ШРУСов после 7 лет обычно начинают трескаться.

Пропажа привода на задние колёса.

«Пропажа» привода на задние колёса при вращающемся кардане может означать отказ датчика давления муфты Haldex или поломку масляного насоса (у авто до 2009 года выпуска).

Но настоящей ахиллесовой пятой муфты является блок её управления DEM. Он банально боится сырости.

Отзывы о Volvo XC90 (Вольво ХС90)

Всех приветствую!

На этот раз пишу отзыв о ВольвоХС90, которую купил в январе 2010 года и ездил полгода.

Выбор машины.

Зима 2010 выдалась дюже снежной. Это хорошо, если на санках да на лыжах кататься, а вот если на машине, да еще по дорогам, дворам и парковкам нечищеным — это пиндык. В Питере в тройне пиндык, но об этом писали уже много. Обе мои на тот момент машины (бэха320 и фокус2) с зимой справлялись плохо. Было принято решение Фокус продать и что-нибудь с полным приводом взять. За фокус выручил 450 штук, еще 100-150 думал добавить. В общем бюджет 600 штук. Казалось, что круто. А вот и нет.

Во-первых, все машины вообще подорожали, а во-вторых, полноприводные подорожали больше и их все раскупили. Вариант купить новую Шниву не рассматривал, т.к. хотелось комфорта и автомата, а еще большой багажник и салон. Корейцев и китайцев не смотрел. Сначала стал смотреть Митцу – Паджерики и Монтерики. В указанные деньги попали только сильно ушатанные машины или Спорты 2001-2002 года. За эти же деньки было несколько Мерседесов МЛ 320, на них и остановился – подходили по параметрам комфорт, салон, автомат, динамика, налоги.

Выбирал долго, рассмотрел 4 варианта. У всех владельцы Ашоты да Гургены – ничего не имею против, просто факт. Знакомые мастера, которые проводили диагностику, сказали, что если я возьму МЛ, то мы станем гораздо чаще видеться, ибо болячек у него много. В итоге выбрал один более-менее приличный. Но в день покупки у хозяина возникли проблемы со снятием машины с учета. А деньги уже карман греют и через 2 дня на работу (каникулы новогодние заканчивались). Зашел я на ******* и случайно наткнулся на зеленый Вольво ХС90. Стоил чуть дороже, но обещали хороший торг (продавал салон). Поехал смотреть, несмотря на протесты жены (ей мерин понравился, а у Вольво репутация не самая драйверская).

Итак, собственно машина. 2004 год, пробег 110 тыс, светлая кожа, двд а потолке, салон-трансформер, огромный багажник с дополнительными 2 местами, полный фарш и полный привод. Даже заводской ксенон, что для америкосов редкость. Отличный семейный пепелац! По состоянию показали лист диагностики дилера – почти все в порядке, салон чистый, кузов блестит. К тому же у бати такая же, только дилерская, мне нравится. О страховке и парковке можно не беспокоится — не угоняют Вольво. Долго не думал – поторговался и купил.

Отъехал от салона и вспомнил опять все прелести езды на большой и высокой машине. Даже несмотря на всесезонную резину, по снегам городским перла уверенно, динамика нормальная, мега-комфортная (по сравнению с бэхой) подвеска. Яхта! Правда на следующий день отказалась заводится в —15 – оказалось, что сдох акум. А он в багажнике, дверца которого еще в салоне не открывалась (сказали, что примерзла). Ну ничего, прикурили, завели. Дверь багажника так и не открылась – был оторван тросик замка. Нашел замок в сборе (иначе никак) на разборке – 1700 рублей и 1000 работа. Оказалось, что на разборке на Вольво есть почти всё и цены не такие уж кусачие, сопоставимы с ценами на другие иномарки. На новую резину зимнюю денег уже не оставалось, купил б/у один сезон со всеми шипами 4 катка за 10 000 рублей (17 –я Нокия 4)! Просто праздник какой-то)))

Заехал к знакомым в сервис, там приговорили только опору верхнюю двигателя (4000 с работой) и поменяли масло. Сказали, что Вольво – хороший выбор, ибо не ломаюцца почти. Стал ездить и радоваться.

В морозы (-25) большой салон прогревается долго (возможно часть вины на старом салонном фильтре — 300 рублей и 500 замена), кожаные сиденья – тоже, даже хотел на них шкуру овечью положить. Иногда на морозе падала мощность двигателя, о чем говорила надпись на приборке. После перезагрузки (вкл/выкл) все приходило в норму. Застрял 1 раз, но капитально. Припарковался задницей в сугроб, после рабочего дня машина просела на брюхо и встала намертво. Пока пытался сам выбраться, доканал гидроусилитель (11 000 с работой). Дергали Икстрейлом и Пасфайндером – нифига. Выдернула трофийная Шнива силовым тросом, с откапыванием, сенд-траками, хай-джеками и тп. Такие вот классные в Питере тогда были платные парковки))) Но в целом проходимость для паркетника хорошая – самый высокий в классе клиренс (23 см без всяких пневмо) и хорошая резина делают свое дело. Конечно надо голову включать, а без этого засадить и кировец можно)))

В целом зима прошла без проблем. Весной поменял масло (ушел почти литр за 5000 миль). Выяснилась интересная подробность, на которую сначала не обратил внимания. Все показатели компьютера переведены на европейские (километры, цельсии, радио-частоты). Все, кроме одометра. Заметил я, что как-то мало я накатываю, хотя езжу немало. И понял, что одометр-то в милях! И мою радость по поводу пробега 110 тысяч км пришлось умножить на 1.6))) Итого пробег оказался к 180 000… Для такого пробега состояние вообще было близко к идеалу. Ну да ладно – ездит и ездит. Хулиганы/наркоманы во дворе отломали водительское зеркало (целиком). Неприятно, учитывая, что новое у дилера стоит 23 000 рублей! Под заказ в обычном магазине 14000, на разборке 9000, добрые люди в интернете обещали за 6000 через 3 недели. В итоге взял с разборки.

В начале лета решил сделать комплексную диагностику и официалов. Поехал к дилерам, заплатил 3000 рублей, подождал 3 часа, посмотрел их вердикт и офигел — работ и запчастей на 150 000 рублей! Тут настроение испортилось моментально. Посмотрел распечатку внимательней — половину мысленно выкинул, типа треснувшей противотуманки (замена в сборе с работой почти 10000), амортизаторов (не текли, работали нормально, а так 30000 с работой) и т.п. Нашел в интернете контору, которая Вольво занимается, и поехал к ним. Их вообще мало, в Питере вроде только 2, которые только по Вольво специализируются. У них все работы (замена ГРМ с роликами, ремня генератора, прочистка вентиляции картера, замена всякой хрени в подвеске и т.д. и т.п.) вышли в 40000 рублев, включая установку кевларовой защиты двигателя! Я снова был счастлив! Но начал думать о более свежем варианте, т.к. бэху на тот момент я тоже продал. Выставил машину в сети, за 2 недели посмотрело 3 человека. Тут выяснил, что хочет купить семейную машину один знакомый – предложил ему, он и купил.

За машину не стыдно, в ней на момент продажи почти не было непролеченных косяков, кроме сирены сигналки (2500 рублей на разборке, 7500 новая). Для семьи машина супер – багажник здоровенный, целиком влезают при разложенных сиденьях большие шкафы в упаковке из ИКЕИ (как будто под них машину проектировали). В салоне просторно и комфортно, подвеска мягкая, опять же полный привод и куча систем безопасности (Вольво все-таки!). Себе взял Ауди А4, 3.2 кватро – совсем другая песня, о ней позже.

Подводим итоги

«Асфальтовый» внедорожник от Volvo в первом поколении – это, прежде всего, комфортный и стильный автомобиль с оригинальным, узнаваемым шведским дизайном. На качественном покрытии кроссовер отлично управляется, электронные системы практически исключают заносы и скольжения.

Вне асфальтированных дорог паркетнику делать нечего. Если же у владельца возникает желание испытать машину в пампасах, рекомендуется вспомнить о «недетских» ценах на ремонт Volvo XC90. Говорят, тяга к бездорожью немного ослабевает.

Представленная выше информация получена по отзывам владельцев Volvo XC90 и работников сервисных центров по обслуживанию автомобилей Volvo.

Оцените статью

Ставим на «пятерки»

Даже если кроссовер с V8 окажется в идеальном состоянии, сто раз по-думайте прежде чем ударить с продавцом по рукам. А еще лучше проведите полную диагностику двигателя. Полученный отчет наверняка отобьет охоту на совершение сделки. По тем же причинам надо с осторожностью отнестись к 6-цилиндровым версиям. На машинах с такими мощными моторами, как правило, медленно не ездят.

Volvo XC90 второго поколения дебютиров...

Volvo XC90 второго поколения дебютировал в августе 2014 года, а первые машины сошли с конвейера в феврале 2015-го. Автомобиль абсолютно не похож на своего предшественника – у них нет ни одной общей кузовной детали, хотя преемственность поколений сохранилась. На новый кроссовер ставят только 2-литровые турбомоторы – прощай R6 и V8. Это две бензиновые «четверки» мощностью 249 и 320 сил, которые имеют соответственно обозначение Т5 и Т6. Дизельные двигатели представлены парой 4-цилиндровых моторов D4 190 л.с и D5 235 сил. У нас продаются только полноприводные модификации с муфтой Haldex пятого поколения, подключающей задние колеса при пробуксовке передних.

Сравнительный тест Volkswagen Touareg и Volvo XC90 2019

Мини-тест Cadillac XT5 2018

Сравнительный тест Land Rover Discovery Sport и Jeep Cherokee 2018

Поэтому остаются только рядные «пятерки». Они-то и считаются самыми надежными и необременительными в эксплуатации. Причем дизельные оказались долговечнее бензиновых. Впрочем, это вовсе не означает, что тратиться на ремонт не придется. Форсунки (9800–15000 руб.) впрыска на обеих версиях выхаживают по 150 тыс. км, турбина (от 68000 руб.) начинает подтекать ближе к 160-200 тыс. км. Столько же держится и топливный насос (от 44 000 руб.). Впрочем, узлы эти наши мастера научились ремонтировать с использованием ремкомплектов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: