Содержание страницы
BMW i8 Roadster
Осенью 2020 года BMW Group представил двухместный BMW i8 Roadster и обновил характеристики BMW i8 Coupe. Сейчас максимальная емкость аккумуляторной батареи достигает 11,6 кВт⋅ч, мощность автомобиля — 374 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч у BMW i8 Roadster занимает 4,6 секунды, у BMW i8 Coupe — 4,4 секунды. Максимальная скорость спорткаров — 250 км/ч. Запас хода от электропривода BMW i8 Coupe — 55 км, у BMW i8 Roadster — 53 км. Расход топлива BMW i8 Coupe в смешанном цикле составляет 1,8 л/100 км, у BMW i8 Roadster — 2 л/100 км.
При производстве BMW i8 Roadster концерн использует аддитивные технологии. 3D-печать позволяет создавать алюминиевые стойки механизма развертывания и уборки крыши, которые невозможно создать с помощью традиционных методов литья. Также с помощью аддитивных технологий для BMW i8 производятся направляющие дверного стекла.
Активные гибриды: На примере BMW 7 ActiveHybrid
Li-Ion батареи в концепте BMW 7 ActiveHybrid расположены под багажником
Схема расположения основных модулей гибридной системы
Слово «гибрид» (как, например, в технологии BMW ActiveHybrid) подразумевает то, что движущая система автомобиля, обладающая собственным «интеллектом», сама управляет своим энергопотоком, используя ресурс то бензинового, то электродвигателя. Это создает и дополнительные преимущества, ведь электродвигатель не только не создает выбросы углекислого газа, но и способен передавать максимальный крутящий момент уже с нулевого числа оборотов. В итоге оба двигателя работают в идеальном «партнерстве».
Первый гибрид BMW 5-й серии был представлен еще в 1985 г. С тех пор электронные системы управления и батареи стали существенно эффективнее, и для гибридных систем настало время зрелости. Основные компоненты, входящие в современные системы ActiveHybrid — это двигатель внутреннего сгорания, блок привода с одним или двумя электродвигателями, батареи, силовая электроника и электронная система управления.
Все это вместе и обеспечивает то, о чем долгое время мечтали конструкторы и водители: ровная кривая крутящего момента, начиная уже с самого нижнего диапазона числа оборотов. Фактически, система позволяет развивать максимальный крутящий момент уже в неподвижном состоянии. А если добавить сюда мощность двигателя внутреннего сгорания, то можно получить впечатляющий набор характеристик мощности и существенную экономию топлива.
Кроме того, электродвигатели работают и как генераторы: когда водитель сбрасывает газ или тормозит, они преобразуют кинетическую энергию в электричество, которое направляется на зарядку аккумуляторов и может использоваться при следующем ускорении.
Технологии
В США фонари вызывают полицию, если в городе стреляют
Рассмотрим, как это работает, на примере BMW 7 серии ActiveHybrid — концепта, на котором демонстрируется весь потенциал современной гибридной технологии, адаптированной под комфортный и даже роскошный седан.
Здесь 8-цилиндровый бензиновый двигатель комбинируется с электроприводом мощностью 15 кВт (20 л.с.) и максимальным крутящим моментом 210 Нм. Выработка электроэнергии в нем происходит за счет мощной системы рекуперации тормозной энергии. Она позволяет с высоким КПД получать электрический ток из энергии торможения, которая в обычных автомобилях никак не используется и рассеивается в виде тепла.
Чтобы «уловить» ее с высокой эффективностью, вместо традиционного генератора в BMW 7 ActiveHybrid применен электродвигатель, полностью интегрированный в картер коробки передач. В режиме принудительного холостого хода и при торможении он выдает выработанный ток на литиево-ионную аккумуляторную батарею, которая расположена под багажным отсеком. Такая система, в отличие от обычных генераторов, которые подключаются непосредственно к бензиновому двигателю, отличается высокой эффективностью и при этом не отбирает энергию у ДВС.
А выработанная энергия может использоваться и для питания бортовой электросети, и для поддержки двигателя внутреннего сгорания в определенных ситуациях. Повышенная электрическая мощность, имеющаяся на борту автомобиля, позволяет организовать и 120-вольтную электросеть в дополнение к стандартной 12-вольтной. Эту энергию можно направить и для других функций — таких, как автоматическое отключение двигателя (Auto Start Stop) для предотвращения работы на холостых оборотах. Кроме того, в сравнении с тем же автомобилем, оснащенным одним лишь двигателем внутреннего сгорания, экономия топлива и токсичность выбросов снижены на 15%.
Между тем, в будущем гибридные автомобили смогут использовать заодно и солнечную энергию. Один такой уже должен поступить в продажу — читайте: «Гибрид-первопроходец».
Награды BMW i8
BMW i8 впечатляет экспертов и поклонников спортивных автомобилей с момента своего запуска. Пять лет подряд, с 2020 года по 2020 год, гибридная система привода с подзарядкой автомобиля завоевывала награду «Двигатель года». BMW i8 получил награды Auto Trophy и Green Mobility Trophy журнала Auto Zeitung. В 2014 году журнал Top Gear назвал BMW i8 «Автомобилем года». В 2020 году спорткар победил в конкурсе «Автомобиль года в мире» в номинации «Зеленый автомобиль года». Дизайн автомобиля отмечен наградами конкурсов дизайна iF Design Award и Red Dot Award.
Неисправности АКПП в автомобилях «БМВ»
Наиболее характерные поломки АКПП BMW hybrid серия таковы:
- Выход из строя масляного насоса из-за забитого радиатора: масло вытекает, насос перегревается, трансмиссия сгорает.
- Нарушение работы соленоидов (электромагнитных клапанов). Их износ становится причиной заклинивания, приводящей к масляному голоданию и поломке трансмиссии.
- Износ фрикционов, обрыв корпуса сцеплений, поломки датчиков температуры масла, регуляторов давления, проблемы с гидротрансформатором в мощных авто.
Все неисправности АКПП проявляют себя изменением характера движения автомобиля:
- теряется плавность хода;
- появляются стуки, толчки, рывки, посторонние шумы, вибрации и пробуксовки при переключении;
- наблюдаются исчезновения передач либо включение их сопровождается сильными рывками, замедления хода и потери мощности при движении в горку.
Эксклюзивность BMW i8
Специально для владельцев BMW i8 Coupe и BMW i8 Roadster была создана программа BMW i Pure Impulse Experience, которая открывает доступ к мероприятиям по всему миру, посвященным технологиям, путешествиям и гастрономии. Также программа дает возможность встретиться с прогрессивными представителями дизайна и культуры.
На Женевском автосалоне 2020 года BMW Group представил специальную версию BMW i8 Protonic Red Edition. Российским клиентам было доступно два таких автомобиля. В 2020 году были представлены лимитированная версия BMW i8 Protonic Frozen Black Edition, а также самая эксклюзивная версия автомобиля — BMW i8 Protonic Frozen Yellow Edition. Ее тираж насчитывает около 100 единиц. Сейчас на заводе в Лейпциге собирается BMW i8 в исполнении Ultimate Sophisto Edition. Всего будет выпущено 200 таких автомобилей.
Cамый продаваемый гибридный спорткар в мире
На протяжении последних нескольких лет BMW i8 занимал более 50% мирового рынка в сегменте спортивных автомобилей с электроприводом. Спорткар сможет удерживать лидерство до середины апреля 2020 года, когда концерн прекратит сборку этого авто.
В декабре 2020 года с конвейера на заводе в Лейпциге сошел двадцатитысячный BMW i8. Это знаковый показатель в истории BMW. Для сравнения: тираж спорткаров BMW M1, сертифицированных для дорог общего пользования, составил 399 единиц. По числу произведенных автомобилей гибрид обошел родстеры BMW Z8, которых было выпущено примерно 5 000.
Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действует ряд акций и предложений на сервис БМВ:
Батарея
Запас хода автомобиля можно увеличить в 2 раза. Для этого необходимо приобрести дополнительный бензиновый мотор объемом 650 кубических сантиметров, который будет заряжать батарею посредством приведенного в движение генератора.
От сети батарея заряжается порядка восьми часов, но на электростанциях мощностью 50 кВт для полной зарядки будет достаточно всего 30 минут.
Плюс ко всему конструкция автомобиля предусматривает систему возобновления энергии во время движения, которая основана на режиме рекуперации генератора.
А расположение батареи обеспечивает равномерное распределение веса и динамику движения.
BMW X5 xDrive45e iPerformance: «заряженный» гибрид на 400 «лошадей»
Volvo представила самый дорогой XC90 за 8,5 млн с гибридом
Вчера в рамках специального мероприятия прошла презентация кроссовера Volvo XC90 T8 Twin Engine в исполнении Excellence за 8 510 000 руб. Этот автомобиль станет самым дорогим и технологичным в российской линейке компании.
Вчера в Москве состоялось специальное мероприятие компании Volvo, в рамках которого также принял участие старший вице-президент Volvo Cars Group по региону EMEA Лекс Керссемакерс. Мероприятие было посвящено началу «электрической» эры компании на российском рынке, и была представлена премиальная версия флагмана Volvo XC90 T8 Twin Engine с гибридной системой. Этот автомобиль оснащается двумя моторами — бензиновым двухлитровым турбомотором с мощностью до 320 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Этот агрегат отвечает исключительно за переднюю ось. В паре с ним для задней оси работает электромотор, развивающий до 87 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента. Подобная схема позволяет реализовать максимально эффективный расход топлива и заряда батареи. Помимо этого работает интеллектуальная система полного привода. Заявленный расход топлива в смешанном режиме составляет 2,5 литра на 100 км пути. Разгон до «сотни» занимает всего 5,3 секунды. Единственный минус этой модели — цена. Вчера на презентации присутствовала топовая версия Excellence за 8 510 000 руб. Эта комплектация отличается максимальным набором опций комфорта и роскоши. Задний ряд рассчитан исключительно на двух пассажиров, а в подлокотник встроен минибар с фужерами для шампанского. Салон отличается отделкой из премиальных сортов кожи Nappa. Разумеется, инженеры не забыли и про аудиосистему, которая представлена компанией Bowers&Wilkins, а объемное звучание создается благодаря 20 динамикам. На первых порах продажами гибридов в нашей стране займутся лишь пять из 44 дилеров Volvo. Всем им в складчину предстоит продать лишь 15 машин до конца этого года. К сожалению пока компания не сообщает каких-либо подробностей по планам на следующий год. По всей вероятности, сейчас будет проводиться изучение потенциального спроса и готовности отечественного потребителя к переходу с дизелей на гибридные системы. Тем временем Volvo презентовала концепт беспилотного электрокара 360c, умеющего без вмешательства водителя успешно передвигаться по дорогам. Отсутствие традиционных органов управления никак не влияет на этот процесс: за безопасность отвечает электроника, которой Volvo 360с оснастили в достаточном количестве.Посмотреть новость
IT-дополнения
Для еще большего удобства на бортовом компьютере установлена специальная программа, которая поможет с легкостью найти припаркованный автомобиль и пункты для его зарядки.
Также бортовой компьютер подключен к сети Интернет и оснащен системой Connected Drive.
В дополнение ко всему этому для большего комфорта и безопасности владельцы BMW i3 получат «автопарковщик», светодиодные фары, определение пешехода в темноте, круиз-контроль и еще множество функций.