Changan cs35 – компактный и эффектный кроссовер, который совсем недавно появился на автомобильном рынке России (около 7 лет назад). Старт продаж прошел неплохо, за неделю компании удалось распродать 150 автомобилей Changan cs35, и производитель не собирается на этом останавливаться. У представительства Changan Auto большие планы на данную модель, поэтому в последние годы вышел обновленный Чанган Plus. Впоследствии китайцы хотят выйти на новый уровень, регулярно продавая около 400 машин в месяц, и прогнозы на этот счет весьма утешительные.
Содержание страницы
Описание модели
Внешне Changan cs35 выглядит очень привлекательно. Кажется, будто некоторые дизайнерские решения заимствованы у Фольксвагена, что-то было доработано из старых идей. В итоге получился миловидный и практичный кроссовер. Габариты автомобиля следующие:
- Длина 4160 мм;
- Ширина 1810 мм;
- Высота 1670 мм;
- Колесная база 2560 мм.
Клиренс авто 180 мм, что является хорошим показателем для кроссоверов городского типа. Он с легкостью преодолеет дорожные бордюры, лежачие полицейские и прочие препятствия при съезде с шоссе, а потому водитель за рулем будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
Над интерьером тщательно потрудились, чтобы создать достойный автомобиль. Основные элементы – передняя панель, подоконники выполнены из мягкого пластика. Все прошито контрастной ниткой, что делает салон визуально дороже. Сиденья обтянуты качественным кожзамом, который приятен на ощупь. Рулевое колесо обтянуто шероховатой кожей и напоминает штурвалы в автомобилях BMW.
Сенсорный дисплей весьма неплох, информацию можно считать даже при солнечной погоде, а вот глянцевая поверхность оставляет заметными отпечатки пальцев. Спустя несколько часов активного пользования можно разобраться в меню.
Практически все кнопки сенсорные. Нажать здесь можно только «аварийку». Это несколько неудобно, поскольку на глянцевой поверхности палец проскальзывает и сенсор плохо реагирует на команды.
Салон просторен, сзади достаточно места, чтобы пассажиры ростом 180 см чувствовали себя комфортно. Кресла и задний диван удобны, с естественной геометрией посадки, имеются подлокотники. Багажник не впечатляет объемом, но его отделка намного лучше, чем в том же Renault Kaptur.
Наружные зеркала и широкое лобовое стекло дают хорошую обзорность. Топ-версия оснащена камерой заднего вида с высоким разрешением изображения.
Парковаться с ней намного проще, особенно для дам.
Тест-драйв нового Lexus LX570
1084
Виталий Новиков, автоэксперт
Надо сказать, что Changan уже не раз пыталась выйти на наш рынок. То с убогими коммерческими машинами, то с еще более «талантливыми» легковыми. Но этот приход кажется правильным.
И хотя в России пока предложено всего несколько моделей, основной является как раз отмеченная мной Changan CS35. Машинка получилась хорошая! Чуть больше 4 м длины, небольшой капот, короткий задний свес, высокий салон с оконной линией, вздымающейся кверху. Сзади стильный спойлер сверху и псевдовнедорожная накладка на бампере. Сбоку на задней стойке стильно стоит эмблема Changan. Автомобиль получился озорной, немного похожий на Opel Mokka или на Peugeot 2008.
Лезу внутрь. Сиденья и выглядят неплохо, и сидеть в них удобно. Черная «кожа», красная строчка, четкий профиль. Приятно, когда ощущаешь боковины и на подушке, и на спинке, но при этом они не давят и не сковывают движения, не препятствуют посадке. Как раз этот случай. Но обивка «шкурой молодого дерматина» все портит. Материал скользкий, натянут неидеально. Я бы лучше взял тканевый салон. Зато у водителя есть поясничный подпор.
Смотрю вперед. Общее ощущение — такой дивный кузов снаружи, и такой примитивный салон! Здесь нет ничего отвратительного, просто подумалось, что Лучано Д’Амброзио не касался интерьера. Торпеда из жесткого пластика. На вид простовата, на ощупь премиумом не пахнет. Возможно, я подхожу с завышенными критериями, но дизайн кузова создал у меня определенные иллюзии. Смотрим дальше: руль большой, простой, с кнопками круиза и музыки.
/ | Купить фото |
Приборы очень похожи на опелевские по расположению колодцев со шкалами, но с ядреной голубой подсветкой. Наверное, это неплохо, скорее — необычно. Глаз не раздражают. Красные стрелки смотрят по-спортивному четко вниз, как на Alfa Romeo. Дисплей с бортовым компом между спидометром и тахометром — информативен и оптимального размера. Не придерешься.
Дисплей музыки небольшой, но все логично. Хорошего звука от китайского аппарата я не ждал, потому и не расстроился. Жаль, что не подключается телефон. Это уже странно! Хорошо хоть два гнезда прикуривателя сразу под блоком климата. Он очень лаконичный, управлять температурой в машине удобно. И вообще машина прекрасна малым количеством кнопок.
Подключить музыку с телефона придется через AUX, заодно тут же его можно зарядить. Места для мелочей есть, и бардачок, хоть и невелик, имеет внутри две полки и карман на самой крышке. Для тех, у кого там всегда беспорядок, — настоящий рай. Хотя бумаги А4 не влезут.
Тест-драйв нового Hyundai Tucson Hyundai
Технические характеристики
Чанган cs35 для российского рынка представлен в двух комплектациях – Комфорт и Люкс. Обе с бензиновым четырех цилиндровым рядным форсированным двигателем стандарта «Евро-4» с непосредственным впрыском топлива, объемом 1,6 л и мощностью 128 л.с. Однако в свидетельстве о регистрации тестовой машины указаны всего 117 л.с. Производитель объясняет это разными методиками замеров. То же самое происходит и с крутящим моментом – характеристики на сайте обещают 161 Н•м, а по факту всего 153. Автомобиль потребляет 8.7 л топлива по городу и 7.4 л в смешанном режиме.
На автомобиле не предусмотрен полный привод, поэтому все модели переднеприводные.
Двигатель слабоват для габаритов авто, динамика вялая, но управляемая. Шестиступенчатая коробка-автомат или пятиступенчатая механика плавно и быстро переключают передачи.
Водителя порадует шумоизоляция салона. Даже при скорости в сотню километров внутри тихо.
Передняя независимая подвеска со стойками McPherson позволяет уверенно держать авто на дороге и входить в повороты, крены невелики. Задняя полунезависимая торсионная подвеска сглаживает мелкие неровности. По каменной мостовой машина едет плавно и мягко, на большой скорости при небольших ухабах автомобиль немного приплясывает, но в пределах разумного.
Китайская резина показала себя на удивление хорошо. Машина стабильно держится на дороге и быстро замедляется. Тормоза резкие, отзываются моментально.
Усилие рулевого управления можно корректировать несколькими режимами, тем самым сделав ход руля невероятно мягким.
Функциональность
Производитель приложил все усилия, чтобы зарядить автомобиль «под завязку». Кроссовер оснащается шестью подушками безопасности, системами EBD, ABS, ESP, бекслючевым доступом в салон, ручным тормозом электронного типа, запуском двигателя кнопкой, датчиками давления в шинах, слепых зон, света и дождя, пересечения дорожной разметки. Камера заднего вида, круиз и климат-контроли, электроприводы передних кресел, сенсорный экран мультимедийной системы, бортовой компьютер, навигатор и многое другое дополняют картину совершенства.
Технические характеристики Чанган CS75
Подвеска и ходовая для Changan CS75 были взяты с лучших моделей японской сборки. Стойки МакФерсон и многорычажная балка обеспечивают неплохую управляемость. Передний привод в целом удовлетворителен. В качестве двигателей для автомобиля предлагаются два агрегата: 2-х литровый атмсоферник на 158 лс и 1,8-литровый турбомотор на 180 лс. Оба двигателя бензиновые. Со вторым удастся развить максимальную скорость вплоть до 180 км/ч, а до сотни авто с ним доходит за 11,5 секунд. Средний расход топлива находится на уровне 8,7-9 литров.
Отзывы владельцев Чанган CS75
Пока говорить об отзывах об авто еще сложно, ведь машину начали продавать не так давно. Впрочем, первые счастливчики, которые уже приобрели модель, активно делятся своими впечатлениями. Из положительных сторон кроссовера выделяются неплохое сочетания «цена/качество», ведь на свои деньги паркетник действительно хорош. Также можно отметить ассортимент опций, приятные материалы для отделки, вместительные салон и багажник. Электронные системы адаптированы к российским условиям.
Для тестирования компактного внедорожника необходимы различные условия, ведь он может эксплуатироваться как в городе, так и за его пределами. На твердом покрытии к автомобилю вообще никаких претензий нет. Возможно, связано это еще и с тем, что на асфальте до максимальных скоростей не так просто дойти из-за перегруженности дорог. В условиях бездорожья начинаются проблемы. Управляемость теряется, маневренность ни к черту. Повороты не всегда уверенно проходятся, а крены в ухабах вполне ощутимы. Рулевое управление недостаточно шустрое. В общем, от проселочных троп лучше держаться подальше.
Чанган CS75 является не совсем классическим представителем китайского автопрома. Этот кроссовер уже более ориентирован на европейские тенденции в создании транспортных средств. Можно смело заявить, что у этой машины имеется светлое будущее, ведь уже сейчас она выдерживает конкуренцию рядом с лидерами своего сегмента. На свои деньги паркетник даже очень хорош. Радует обширный ассортимент опций.
Рестайлинг
Changan cs35
Чтобы потребитель не терял интерес к автомобилю, китайский производитель решил провести рестайлинг данной модели в 2020 году. В итоге был обновлен интерьер салона и дизайн кузова машины, а к названию прибавилась приставка «плюс».
В носовой части были установлены листовидные светодиодные блоки фар, между которыми удачно разместилась пятиугольная решетка радиатора, обрамленная с двух сторон блестящими пластиковыми планками под хром. По центру решетки установлен логотип автомобильного бренда. Воздухозаборник подчеркнули с помощью широких накладок из непокрытого полимера и прикрыли снизу защитным обвесом. Противотуманные фонари установлены в отдельных нишах. Капот имеет 4 штампованные линии, которые сходятся лучами к радиатору. Штамповка также имеется над колесными арками и вдоль дверных ручек.
Changan cs35 plus
Крышу авто украшают рейлинги и люк с электроприводом. Между задними стоп-огнями проходит широкая полоса из алюминия, по центру которой также имеется логотип. Спаренные раструбы выхлопа вмонтированы в обвес заднего бампера.
Внутри салон автомобиля украсили полимерными вставками под хром и матовой окантовкой из металла. В отличие от предыдущей модели, место водителя оформлено иначе. Теперь консоль содержит блок с управлением климат-контролем, экран, шайба и кнопки мультимедийной системы. Рулевое колесо оформлено алюминиевыми полосами и оснащено множеством кнопок управления бортовыми системами.
Техническая сторона автомобиля Changan cs35 не подверглась изменениям. По-прежнему авто поставляется с 113-сильным мотором 1.6 на бензине. Также производитель не выпустил полноприводный вариант.
Плюсы и минусы авто
Пользователи выделяют некоторые преимущества и недостатки данной бюджетной модели.
К достоинствам можно отнести:
- Привлекательный дизайн, плавные линии, спортивный подтекст;
- Качественная отделка салона (прочный пластик, приятные глазу цвета, достаточно места, комфортабельность);
- Высокий клиренс, что немаловажно в условиях городской парковки;
- Недостаточно мощный, но вполне надежный двигатель, которому под силу ежедневные городские пробки и загородные поездки.
Однако при всех весомых плюсах некоторые моменты производители продумали не до конца:
- Дверная ручка в салоне. Она слишком смещена в сторону крепления двери, поэтому открывать и закрывать дверь удается с трудом, приложив силу;
- Руль регулируется исключительно по высоте;
- Система безопасности авто не оповещает водителя о том, что пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности;
- Жесткая подвеска позволяет прочувствовать все «прелести» бездорожья;
- Мощности двигателя ощутимо не хватает при обгонах на трассе;
- Расход с АКПП иногда доходит до 15 л;
- Нет защиты двигателя, отсутствует антикоррозионная обработка кузова и защита арок;
- Отсутствие электрорегулировок;
- Небольшое зеркало заднего вида дает плохую обзорность;
- В комплектации «Комфорт» отсутствуют противотуманные фонари;
- При заглушенном моторе провернуть руль практически невозможно, поэтому буксировать авто не удастся.
Как можно заметить, все недостатки несущественны и многие не обратят на них внимание, ведь это бюджетная модель и она не обязана быть идеальной.
Цена и комплектации Changan CS35 в России
В нашу стране представлены три комплектации: Comfort, Luxe и Luxe AT. Кроссовер Changan CS35 в России предлагается по приемлемой для широкого круга потребителей цене. Так стоимость базовой версии — 669 тысяч рублей, что делает ее доступной. Весь расчет экономистов компании строится именно на высокий спрос в сегменте недорогих компактных кроссоверов.
Автомобиль Changan модели CS35 имеет богатое оснащение во всех комплектациях и приемлемые цены. Такая политика традиционна для китайских производителей: за сравнительно небольшие деньги потребителю предлагается хорошо укомплектованная машина. Качество продукции при этом постоянно повышается, а уровень машин поднимается. В этом легко убедиться, ознакомившись с приведенной ниже таблицей:
Безопасность | Comfort | Luxe | Luxe АТ |
Подушка безопасности водителя | + | + | + |
Подушка безопасности переднего пассажира | + | + | + |
Боковые передние подушки безопасности | — | + | + |
ABS+EBD | + | + | + |
«Детский замок» в задних дверях | + | + | + |
Сигнализация о не пристегнутом ремне безопасности водителя | + | + | + |
Сигнализация о не закрытых дверях | + | + | + |
Энергопоглащающая рулевая колонка | + | + | + |
Регулируемые по высоте ремни безопасности с преднатяжителями | + | + | + |
Трехточечные задние ремни безопасности | + | + | + |
Система помощи при экстренном торможении | + | + | + |
Штатная противоугонная система | + | + | + |
Иммобилайзер | + | + | + |
Крепления детcких кресел ISOFIX | + | + | + |
Дизайн | |||
Литые диски | + | + | + |
Зеркала заднего вида в цвет кузова | — | — | — |
Зеркала заднего вида в цвет кузова с повторителями указателей поворота | + | + | + |
Спойлер на задней двери | + | + | + |
Рейлинг на крыше | + | + | + |
Цвет металлик | опция | опция | опция |
Интерьер | |||
Тканевая обивка сидений | + | — | — |
Кожаная обивка сидений | — | + | + |
Отделка руля кожей | — | + | + |
Комфорт+ | |||
Люк с электроприводом | — | + | + |
Кондиционер | + | + | + |
Круиз—контроль | — | — | + |
Многофункциональный бортовой компьютер | + | + | + |
Регулируемое по высоте рулевое колесо | + | + | + |
Внутреннее зеркало заднего вида с антибликовым покрытием | + | + | + |
Акустическая Hi—Fi система | + | + | + |
Аудиосистема с 6—ю динамиками | + | + | + |
USB/AUX IN/CD/MP3/WMA аудиосистема | + | + | + |
Обогрев заднего стекла | + | + | + |
Центральный замок с пультом ДУ | + | + | + |
Центральный подлокотник между передними сидениями | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | — | + | + |
Передние электростеклоподъемники | + | + | + |
Задние электростеклоподъемники | + | + | + |
Парковочный радар «Парктроник» | + | + | + |
Функциональность | |||
АКПП | — | — | + |
Задний противотуманный фонарь | + | + | + |
Складывающиеся сиденья заднего ряда в пропорции 60:40 | + | + | + |
Регулировка водительского сидения в 6 направлениях | + | + | + |
Ниша для очков | + | + | + |
Дополнительная розетка 12 V | — | + | + |
Прикуриватель | + | + | + |
Стеклоочиститель заднего стекла | + | + | + |
Электропривод зеркал заднего вида | + | + | + |
Электропривод складывания зеркал заднего вида | — | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Цена, руб.: | 669 000 | 689 000 | 725 000 |
Кроссовер Changan CS35 при относительно невысокой цене и хорошей оснащенности имеет все шансы на коммерческий успех. В стране разворачивает сеть станций сервисного обслуживания при дилерских центрах, что придает машине еще большую популярность. Качество оборудования, установленного на машину, находиться на должном уровне, при этом пробные заезды и первый опыт эксплуатации обнадеживает.
Официальные дилеры предлагают провести тест драйв кроссовера Changan CS35, многие наши сограждане воспользовались данным приглашением. Отзывы в сети показывают, что большинство опробовавших машину на дороге оценивают ее в довольно позитивном ключе. Отмечается наличие широкого круга систем безопасности, а также обеспечивающих комфортность поездки устройств и управления автомобилем.