Содержание страницы
- 1 DS 7 Crossback: справились без немцев
- 2 В октябре прошлого года на Paris Motor Show прошла мировая премьера гибридного кроссовера ДС Ситроен — DS 7 Crossback E-Tense 4×4. Мы предоставляем обзор с фото, видео, ценой, комплектацией и техническими характеристиками нового кроссовера DS 7 Crossback. В начале 2020 года начались продажи французского автомобиля на европейском рынке. Цена DS 7 Crossback E-Tense 4×4 около 55 тысяч евро. Получится ли купить в России новый гибридный кроссовер премиум-класса пока неизвестно. Продажа в России обычного кроссовера DS 7 Crossback с традиционными ДВС началась в конце 2020 года. У нового полноприводного гибридного кроссовера DS 7 Crossback E-Tense 4×4 есть отличия, если сравнивать с бензиновыми и дизельными версиями DS 7 Crossback. Новый автомобиль оснащен дисками из легкого сплава 20 дюйм с оригинальным дизайном и резиной 235/45 R20. По левому борту имеется дополнительный лючок, за которым прячется разъем для подключения зарядного устройства. На двери багажника слева находится надпись E-Tense 4×4. Для окраски кузова новинки предложен еще один цвет эмали — Crystal Grey. Салон нового автомобиля – это копия интерьера обычных версий DS 7 Crossback за исключением небольших изменений: в меню мультимедийки добавлено несколько пунктов; другое оформление картинки виртуальной приборной панели. имеется селектор трансмиссии, дополнившегося буквой E; селектор, который дает возможность выбора режим движения: Sport, Zero Emission, универсальный Hybrid или 4WD. Технические характеристики гибридного кроссовера DS 7 Crossback E-Tense 4×4 2020 года Гибридная силовая установка включает в себя 4-х цилиндровый бензиновый турбодвигатель 1.6 PureTech, мощностью 200 лошадиных сил и 300 Нм, который передает тягу передним колесам при помощи АКПП EAT8, и 2 тяговых электрических мотора — на передней оси 109 лошадиных сил и 337 Нм, на задней оси — 109 лошадиных сил и 166 Нм. Суммарная пиковая мощность данной установки составляет 300 лошадиных сил и 450 Нм. Имеется литиево-ионная батарея – масса — 120 кг, мощность — 90 кВт, вместимость — 13,2 кВтч энергии. Эта батарея позволяет преодолеть в электрорежиме 50 км (цикле WLTP) или 60 км (цикл в NEDC). Для подзарядки аккумуляторной батареи нужна бытовая розетка, от которой она заряжается в течение 8 часов. Если есть специальный 32-амперный зарядный бокс, то для зарядки понадобится всего пару часов. Для разгона с места до 100 км/час новому авто ДС Ситроен понадобится 6,5 секунды. Для разгона с 80 км/час до 120 км/час – 4,4 секунды. Максимальная скорость в электрорежиме – 135 км/час, в гибридном режиме – 220 км/час. Расход топлива на 100 км гибридная силовая установка потребляет 2,2 л. Технические характеристики DC 4 Crossback
- 3 Не только имя
- 4 Тест-драйв Citroen DS4 Crossback: Неведома зверушка?
- 5 Сзади DS 7 Crossback 2017-2018 выглядит не менее стильно.
- 6 Дизельное удовольствие
DS 7 Crossback: справились без немцев
В Париже представлен первый французский автомобиль премиум-сегмента, теперь уже без оговорок!
На недавней пресс-конференции президент PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес, отвечая на вопрос о покупке Opel – «Зачем понадобилось брать на баланс убыточную компанию, да ещё и взваливать обязательства по сохранению четырёх немецких заводов и одного английского», признался: «Есть категория покупателей, которая в упор не видит французские машины, отказываясь от них исключительно по национальному признаку». Думается, после того, как новейший DS 7 Crossback увидит публика Женевского автосалона, количество «франкоскептиков» сильно поуменьшится.
В самом деле, наконец-то французы сподобились разработать первый по-настоящему премиальный автомобиль. И не нужно кивать на Peugeot 3008, представленный прошлой осенью в Париже: хотя у автомобилей одинаковая платформа EMP2, зато всё остальное – разное.
Предусмотрено аж 8 силовых агрегатов – в кои-то веки французы предлагают выбор не хуже, чем у немцев, разом оставляя позади японских конкурентов. Впрочем, базовой станет уже знакомая европейскому покупателю «пара»: 1,2-литровый турбированный бензиновый мотор в 130 л.с., сопряженный с 6-ступенчатой «ручкой». От нынешнего DS 4 Crossback, представленного в России, новинке перепадёт 2,0-литровый дизель в 180 л.с. – единственный признак премиум-класса на DS 4, а вот работать он будет уже не с 6-ступенчатым, а с 8-ступенчатым «автоматом». Все АКП у DS 7 Crossback – только 8-ступенчатые и только от одного японского производителя Aisin.
Хорошо знакомый в РФ по тому же DS 4 1,6-литровый дизель, только с увеличенной до 130 л.с. и 300 Нм отдачей, тоже получит прогрессивный автомат, а в базовом исполнении пойдёт с 6МКП. 1,6-литровый бензиновый THP с турбонаддувом предложат в исполнениях 180 л.с и 225, но самой мощной станет гибридная версия 1.6 PHEV 300 EAT8.
На ней стоит остановиться подробнее. Как ясно из названия, высоковольтную АКБ ёмкостью 13 кВт-ч этой модификации можно зарядить от внешнего источника. Если это будет бытовая розетка, процесс может растянуться на четыре с половиной часа, а если сила зарядного тока составит 32 А, тогда время можно сократить вдвое. Собственно, батарея, размещенная под сиденьями второго ряда и будет питать электромотор привода задних колёс мощностью 80 кВт. Между тем, в «электрическом» режиме автомобиль будет отнюдь не заднеприводным! Электродвигатель – точно такой же как и сзади, предусмотрен и спереди, где он размещён между ДВС и 8АКП.
Предусмотрен режим движения только на электротяге – если не сильно давить на газ можно протянуть до 60 км. К слову, гибридная – самая мощная версия; силовая установка выдаёт суммарные 300 л.с.
Ни о какой пневмоподвеске здесь речи, конечно, не идёт, зато есть кое-что покруче. За ветровым стеклом будет установлена камера, передающая изображение дороги в «аналитический отдел». Анализируя состояние асфальта, электроника будет в превентивном режиме менять настройки амортизаторов, так что, подвеску не пробить. Кроме того, новый DS 7 Crossback будет обладать завидными автономными функциями. Во-первых, он, как и Tesla сможет парковаться совершенно самостоятельно – водителю не нужно ни нажимать на тормоз, ни переводить селектор коробки из «драйва» в «реверс». Во-вторых, на шоссе машина может держаться не только в полосе, но и взять за ориентир одного из участников движения, полностью повторяя его маневры. Кроме того, электроника будет регулировать ещё и яркость фар в зависимости от окружающего освещения!
О конкурентах. Французы разумно решили не связываться с компактным сегментом, оставив обновление DS 4 напотом и сразу ударили в Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Невольною жертвой намечающейся драки может стать и Lexus RX. Колёсная база DS 7 Crossback – 2740 мм.
И, самое главное: в России машина будет совершенно точно, ориентировочно в первом полугодии 2020 года.
В октябре прошлого года на Paris Motor Show прошла мировая премьера гибридного кроссовера ДС Ситроен — DS 7 Crossback E-Tense 4×4. Мы предоставляем обзор с фото, видео, ценой, комплектацией и техническими характеристиками нового кроссовера DS 7 Crossback.
В начале 2020 года начались продажи французского автомобиля на европейском рынке. Цена DS 7 Crossback E-Tense 4×4 около 55 тысяч евро. Получится ли купить в России новый гибридный кроссовер премиум-класса пока неизвестно. Продажа в России обычного кроссовера DS 7 Crossback с традиционными ДВС началась в конце 2020 года.
У нового полноприводного гибридного кроссовера DS 7 Crossback E-Tense 4×4 есть отличия, если сравнивать с бензиновыми и дизельными версиями DS 7 Crossback. Новый автомобиль оснащен дисками из легкого сплава 20 дюйм с оригинальным дизайном и резиной 235/45 R20. По левому борту имеется дополнительный лючок, за которым прячется разъем для подключения зарядного устройства. На двери багажника слева находится надпись E-Tense 4×4. Для окраски кузова новинки предложен еще один цвет эмали — Crystal Grey.
Салон нового автомобиля – это копия интерьера обычных версий DS 7 Crossback за исключением небольших изменений: в меню мультимедийки добавлено несколько пунктов; другое оформление картинки виртуальной приборной панели. имеется селектор трансмиссии, дополнившегося буквой E; селектор, который дает возможность выбора режим движения: Sport, Zero Emission, универсальный Hybrid или 4WD.
Технические характеристики гибридного кроссовера DS 7 Crossback E-Tense 4×4 2020 года Гибридная силовая установка включает в себя 4-х цилиндровый бензиновый турбодвигатель 1.6 PureTech, мощностью 200 лошадиных сил и 300 Нм, который передает тягу передним колесам при помощи АКПП EAT8, и 2 тяговых электрических мотора — на передней оси 109 лошадиных сил и 337 Нм, на задней оси — 109 лошадиных сил и 166 Нм.
Суммарная пиковая мощность данной установки составляет 300 лошадиных сил и 450 Нм. Имеется литиево-ионная батарея – масса — 120 кг, мощность — 90 кВт, вместимость — 13,2 кВтч энергии. Эта батарея позволяет преодолеть в электрорежиме 50 км (цикле WLTP) или 60 км (цикл в NEDC). Для подзарядки аккумуляторной батареи нужна бытовая розетка, от которой она заряжается в течение 8 часов. Если есть специальный 32-амперный зарядный бокс, то для зарядки понадобится всего пару часов.
Для разгона с места до 100 км/час новому авто ДС Ситроен понадобится 6,5 секунды. Для разгона с 80 км/час до 120 км/час – 4,4 секунды. Максимальная скорость в электрорежиме – 135 км/час, в гибридном режиме – 220 км/час. Расход топлива на 100 км гибридная силовая установка потребляет 2,2 л.
Технические характеристики DC 4 Crossback
Клиренс увеличен на 30%. Но особо заинтересовал факт того, что полный привод создателями данного шедевра заменён на модернизированную систему контроля тяги.
Линейка силовых агрегатов обновлена, главным образом, за счёт бензинового движка PureTech 130, который выдаёт 128 лошадок; за счёт бензинового 165-мощного движка и, старшего в данной линейке THP, мощность которого 210 лошадок.
-В качестве дизельных вариантов так же три движка, объём которых 1.6 литра и мощность которых 118, 148 и 178 лошадей. В качестве трансмиссии шестиступенчатая механика либо же автомат. Расход топлива в смешанном цикле обещает составить от 3.7 до 5.9 литров. а выброс углекислого газа, в зависимости от типа двигателя, будет колебаться от 97 до 138 г/км.
Не только имя
Хэтчбек с увеличенным дорожным просветом Citroen DS 4 увидел свет в 2012 году. Автомобиль построен на шасси легковой модели С4. Помимо нового кузова он получил увеличенный на 30 мм дорожный просвет. Кузов, надо сказать, очень интересный, похожий сразу на хэтчбек, кроссовер и купе. Все потому, что ручки задних дверей у него замаскированы, линия крыши плавно спадает вниз, а клиренс при этом явно не легковой. Получился эдакий аналог раллийного спортпрототипа с примесью французской утонченности.
В ходе рестайлинга машина не только потеряла имя Citroen, но также обрела новый передок с оригинальной решеткой радиатора и комбинированными (светодиоды + ксенон) фарами. Благодаря этим фарам интенсивность ближнего света улучшилась на 51%, а дальнего – на 19%. На решетке красуется стилизованная эмблема DS.
Кроме того, модель теперь имеет два варианта исполнения. Первый вариант, собственно, и есть DS 4, а второй называется DS 4 Crossback и бравирует «внедорожными» элементами декора. Интересно, что в Европе обычный DS 4 имеет заниженный на 30 мм дорожный просвет, а вот у нас в России обе версии будут иметь высокую подвеску.
Интерьер, как и раньше, заимствован у модели С4. В рестайлинговом варианте он получил новую систему мультимедиа с улучшенной графикой, совместимую с Apple CarPlay. Но бренд DS не был бы собой, не предложив нечто эксклюзивное. Речь в данном случае идет об отделочных материалах.
Я открываю дверь демонстрационного экземпляра и первым делом ощущаю аромат дорогой кожи, которой отделаны не только сиденья, но также дверные и передняя панели. Подобное я чувствовал только в люксовых Rolls-Royce и Bentley. Причем эта кожа не только пахнет, но и выглядит потрясающе: оригинальная прострочка сидений в «шашечку», различные варианты цветовых решений.
Мой тестовый автомобиль, правда, эксклюзивной отделки лишен, но и в базовом виде его передняя панель смотрится очень качественно. Она выполнена из податливого пластика, приятного на вид и на ощупь. Посадка за рулем довольно высокая. Геометрия неплохая, но лично мне немного не хватило регулировки рулевого колеса по вылету: приходится сидеть либо с вытянутыми руками, либо с сильно согнутыми ногами. К тому же баранка показалась несколько великоватой. Зато само сиденье понравилось без оговорок. У него отличный профиль и хорошая боковая поддержка – плотная и в то же время не вызывающая чувства тесноты. Особый респект высоченному лобовому стеклу, обеспечивающему обзор вверх на угол 45°, а если мешает солнце, можно сверху опустить шторки.
А вот на второй ряд заходить неудобно из-за узкого проема и острой выпирающей задней части двери. Внутри места для человека ростом 180 см хватает по всем направлениям, хотя запас перед коленями и над головой составляет всего 2–3 см. Диван удобен, но окна задних дверей не открываются из-за сложной формы стекла.
Тест-драйв Citroen DS4 Crossback: Неведома зверушка?
Негустой автомобиль привлек за пора теста столько внимания, будто Citroen DS4 Crossback. Точнее, ныне это уже формально не Ситроен, ведь бренд DS выделили в отдельное подразделение. Истина, дивный значок вызывал у моих знакомых и любопытных прохожих скорее недоумение, чем восхищение. Мол, что это за удивительный автомобиль? Особенно настойчивым автолюбителям приходилось объяснять, что это Citroen, конечно еще почти такой же будто С4. Но в чем же разница?
Помните Citroen DS4, какой появился на свет пять лет назад? Вот если он представлял собой гламурную версию хэтчбека Citroen C4, то DS4 Crossback — это тот же DS4, лишь в наряде кроссовера. Собственно, Crossback пришел на смену «четвертому дэ-эсу», какой сняли с производства в прошлом году. Однако свято место пусто не бывает, не этак ли?
DS4 Crossback мы решили снимать у «Дома с химерами», ведь это тоже в какой-то мере чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи, порождение фантазий маркетологов. В переносном смысле «химера» — это необоснованная, несбыточная идея.
Конечно, DS4 Crossback выделяется, но зрелище это немножко странное, ведь если изначально Citroen DS4 называли смесью хэтчбека, купе и кроссовера, сейчас же в рецепте его приготовления «кроссоверности» открыто прибавилось. И вот такое специфическое блюдо получилось, а если сравнивать автомашина с живым существом, то это открыто мифическое создание, грубо говоря, смешение бульдога с носорогом. А что, фауна древнегреческой мифологии сплошь состояла из гибридов, иными словами, кроссоверов одних животных с другими или даже с людьми. Чего лишь стоит Минотавр (человек-бык) или Кентавр (человек-конь). Разум человека и сила быка или скорость лошади — чем плох подобный мутант?
О легендарном Citroen DS напоминает брелок на ключе DS4 Crossback.
Другое дело, что наименование свежесозданному подразделению дал легендарный Citroen DS, какой является, пожалуй, одним из красивейших автомобилей фирмы Андре Ситроена. Он выпускался два десятилетия (с 1955 по 1975 годы) и получил неофициальное кличка «богиня» (по-французски de-es) — DS был великолепен! Продержится ли на конвейере DS4 Crossback хотя бы пять лет?
Невообразимо, но факт: Citroen DS4 в свое пора выиграл немало дизайнерских наград, в том числе будто самый красивый автомобиль на «Международном автомобильном фестивале» в 2013 году, опередив «пятерку» BMW и Хонду CR-Z. И я догадываюсь отчего — у «француза» отметили великолепное внимание к деталям и открытый диктат со стороны дизайнеров, которые не дали технологам даже спустить заднее стекло. Вряд ли задние пассажиры остались довольны после такого решения, зато хромированная окантовка стекла задней двери осталась цельной. А то, что о ее острую грань можно здорово стукнуться неосторожно открывая заднюю дверь, сущая ерунда, не этак ли?
Пару раз я натыкался на острую кромку двери, когда бегал вкруг машины во время съемки и хлопал дверями — опасная штука!
Однако красив ли новый Citroen DS4 Crossback?
Он удивительный, как выразилась одна из девочек, которая играла неподалеку от места съемки (в конце абзаца ролик со съемок). Еще более удивительный, чем DS4, которому добавили черных пластиковых накладок на колесные арки и на 30 мм увеличили путевой просвет — так и получился DS4 Crossback. Разумеется, можно о с шестиугольной решеткой радиатора и хищным взглядом фар. К слову, свет с биксеноновыми фарами, светодиодами ходовых огней и противотуманок (стандартно для версии Sport Chic) — великолепный. Ночью фары следуют за рулем и могут поворачиваться на угол до 15 градусов, а когда скорость перед поворотом падает, автоматически включается изнаночная или правая противотуманная фара, подсвечивая заворот.
Багажник с глубокой и будет большой ступенькой, объемом 359 л (с «докаткой»). Справа и слева отсека кушать лампочка, причем левая представляет собой встроенный фонарик. Кушать розетка на 12V и крепления для фиксации груза и крючки для сумок. В подполье — докатка с инструментом. Закрывается багажник двумя выемками в крышке.
Задние двери открываются замаскированными ручками. Причем, ради сохранения дизайнерской идеи, ручки-выемки сделаны в острых оконных проемах и обнаруживать двери нужно с некоторой дистанции, чтоб не наткнуться на них. На тесной парковке может быть неловко.
Места сзади даже меньше, чем может показаться на первоначальный взгляд.
Сзади места немножко. Вход-выход достаточно узкий, особливо с учетом колесной базы: видать, что задние двери можно было сделать шире — пожилой человек сюда с трудом протиснется. Сижу сам за собой (рост у меня 184 см) с высоко поднятыми коленями, подушка коротковата и основная нагрузка приходится на пятую точку, в далеком путешествии может быть утомительно. Спинка стоит практически отвесно, левый локоть упирается в выемку, которая переходит в ручка на дверной карте. При этом, выдвижной ручка расположен на пару сантиметров ниже дверного.
Багажник недурной, только порог высоковат, конечно и объем не рекордный — 359 л с докаткой внутри.
В задних дверях кушать только небольшой карман, куда даже пол-литровую бутылку не поставишь. Отворить окно нельзя, из-за чего складывается ощущение будто находишься в небольшой пещере, что особливо ярко выражено в машине с темным потолком. Салон можно озарить подсветкой, но если по центру сядет третий пассажир, то макушкой он напрочь перекроет эту возможность. Места над головой немножко и у крайних седоков ступни едва-едва можно задвинуть под передние кресла, особливо если водитель опустил свое кресло в самое нижнее поза.
На сводах крыши кушать ручки, кармашки в спинках передних кресел, а над центральным тоннелем расположена розетка на 12V и пепельница.
Передние кожаные кресла вполне удобные, с электрической регулировкой, в том числе поясничного подпора. Кушать даже массаж, пусть и слабенький, и память на два положения кресла. Совместно с кнопками регулировки сиденья, уже по сложившейся французской традиции, в незрячий зоне расположено колесико включения обогрева сиденья с тремя уровнями «прожарки». Боковая поддержка неплоха, пускай валики и мягковаты.
Посадка за рулем DS4 Crossback высокая, почитай как у настоящих кроссоверов. Мне хотелось склониться пониже, чтобы внутреннее зеркало заднего вида не этак настойчиво маячило перед глазами.
Нравится массивный кожано-металлический рычаг коробки передач. Шестиступенчатый «автомат» Aisin имеет ручной порядок, зимний и спортивный. Для столь мощного и тяговитого турбодизеля, будто у тестового автомобиля, все эти режимы не этак нужны, хотя зимний может сгодиться, чтобы меньше буксовать на скользкой дороге.
Центральный бокс вполне удобен, пускай и невелик. Его мягкая покрышка может трансформироваться в подлокотник, подстраиваясь под ваш локоть. Традиционно неловко расположено колесико включения обогрева кресла, однако к этому быстро можно свыкнуться.
Дверные карманы достаточно большие, однако неудобные, подставок под бутылку там дудки, приходиться класть как получится. С подставками для стаканов у DS4 беда. Кушать одна под заводскую пепельницу и… все. Могли бы кнопкой Start/Stop и электромеханическим ручником не занимать столько места на центральном тоннеле, а разместить там подстаканник. Многие конкуренты этак и делают, размещая кнопку включения двигателя ближе к кормчий колонке, а кнопку «ручника» слева от руля. Кушать ниша за рычагом коробки передач, где виднеются разъемы с розеткой на 12V и USB. Вот лишь пользоваться ими крайне неловко, ведь туда не каждая женская длань пролезет, не говоря уже о мужской.
А вот крупный четырехспицевый руль с подрезанной нижней частью будто слишком массивным. Его приятно содержать в руках, но быстро крутить при экстренных маневрах будет затруднительно. Кроме кнопки сигнала на «баранке» расположено еще восемь клавиш и два колесика, одно из которых еще и нажимается. К такому количеству можно свыкнуться, бывает и больше, но удивила логика выбора радиостанций и регулировки звука. Выбор станций осуществляется колесиком, а регулировка звука — клавишей. На мой взор логичнее было бы сделать навыворот.
Из-за того, что посадка непривычно высокая, зеркало будто расположенным слишком низко и с непривычки всегда маячит перед глазами, перекрывая обозрение вперед, особенно если вы привыкли сидеть с ровный спиной. Обзор назад чрез него так себе, ведь окно багажника скошено, а если позади будут пассажиры, то о нем вовсе можно позабыть.
Бардачок шикарный — глубокий, с ворсовой обивкой, подсветкой, охлаждением и выемками под стакан, карандаш и мелочевку. Конечно и стесан так, чтобы гарантировать максимум места для ног переднего пассажира.
Раздельно стоит отметить огромное лобовое стекло, которое французы решили использовать на всю благодаря сдвижным козырькам — весьма удобно, особенно если вы охотник вплотную подъезжать к светофору. Конечно и в целом здорово увеличивает обзорность вперед. Странно лишь, что зеркальце в козырьке оказалось без подсветки — непростительный просчет для автомобиля, какой чаще водят девушки.
Этак выглядит подкапотное пространство DS4 Crossback с самым мощным турбодизелем 2.0 BlueHDi (180 л.с., 400 Нм).
Уверен, что DS4 Crossback понравится водить и брутальным мужикам (если они забудут о внешности). Особливо с турбодизелем 2.0 BlueHDi (опять же, не стоит вспоминать о слове Blue, если хотите реализовать DS4 мужчине). Агрегат под капотом выдает 180 л.с. и 400 Нм и собственно на последней цифре стоит сделать ударение! Вал крутящего момента доступен уже с 2000 об/мин, делая любой обгон напористым и быстрым.
Посредственный заявленный расход топлива 4,3 л/100 км, а в городе — 5,2 л/100 км. У меня, будто видите, вышло заметно больше, хотя в основном езда была загородная и я не усердствовал с педалью газа.
Цифры разгона с места до 100 км/ч не сильно впечатляют, хотя тестовый DS4 Crossback 2.0 BlueHDi быстрейший в гамме — 8,6 с с места до 100 км/ч. Кушать еще младший дизель 1.6 BlueHDi (120 л.с., 300 Нм) и бензиновый турбомотор 1.6 THP (160 л.с., 240 Нм), которые разгоняются до «ста» за 11,4 и 9,3 секунды соответственно. К сожалению, все DS4 Crossback продаются у нас лишь с шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом, что может отпугнуть тонкую прослойку активных драйверов, которые ценят «механику», и растущее сообщество фанатов полного привода.
Шестиступенчатый «машина» показал себя молодцом, справляясь с приличным крутящим моментом без особой дерготни. Лишь система старт-стоп грубовато порой запускала мотор, этак ведь здесь мощный турбодизель и это простительно. Ведь не премиум сегмент.
Собственно, привод лишь на передние колеса открыто ограничивает динамические возможности DS4 Crossback, какой вынужден снижать обороты и крутящий момент на первых передачах, чтоб не шлифовать впустую асфальт колесами. И это при том, что асфальт уже подсох, на улице тепло и солнечно, а шины еще зимние, причем, весьма приличные — GoodYear UltraGrip Ice-2 215/55 R17 98T. Для наших условий я бы советовал колеса попроще, размерности 215/60 R16, однако и опционные неплохо справлялись с неровностями, надежно отрабатывая ямы и колдобины. Местами подвесок гремела, но до пробоев дело не доходило, больше что-то позади постукивало, но как после выяснилось это был мой штатив от фотоаппарата, хотя багажная полка тоже не молчит на колдобинах.
К драйверским этот хэтчбек (кроссовером DS4 Crossback у меня стиль не поворачивается назвать) я бы не относил, даже не смотря на то, что едет он надежно и скоро. Задняя балка не позволяет ему раскрыться, над передней осью висит тяжкий мотор, добавляя машине недостаточную поворачиваемость в поворотах. Конечно и скошенный снизу крупный руль открыто рисовали дизайнеры, не обращая внимание на советы заводских пилотов. Не то чтоб он неудобный, но к быстрым вращениям открыто не приспособлен. Еще на управляемость влияет необычно высокая, будто для этого класса автомобилей, посадка даже в нижнем положении.
Подсветку приборов можно менять с белой на темно-синюю. Радиальная оцифровка приборов непривычна и неудобна, к тому же, доля верхней шкалы при моей посадке перекрывает руль.
А может на меня и общее французское расположение повлияло, которым пропитан весь этот довольно непрактичный автомобиль. На DS4 Crossback больше хотелось кататься вдоль модных бутиков, отражаясь в витринах и глазах прохожих, чем сидеть у костра или озера, куда обыкновенно привозят меня кроссоверы. Он ультрамодный и стоит будто дорогой аксессуар, несравнимо дороже того же С4 (от 458 400 грн до 635 900 грн), особливо в топовой версии Sport Chic за 848 800 грн, а тестовый автомашина с опциями потянул почти на 900 тыс. грн. За эти денежки можно купить не менее стильный кроссовер от Mini, мощный Seat Leon X-Perience или немало других автомобилей — выбор уже большенный в этой ценовой категории, потому и сложный. Проблема лишь в том, сможете ли вы на чем-то другом этак ярко выделиться из толпы?
Все фото с теста Citroen DS4 Crossback
Autoua.net
Сзади DS 7 Crossback 2017-2018 выглядит не менее стильно.
Фары заднего вида состоят из световых чешуек, заключенных в хромированный обод. Две трубы, с выходом квадратной формы и отделкой из хрома симметрично расположены по двум сторонам. Фары переднего и заднего вида оснащены светодиодными лампами.
Глядя на кузов Ситроен DS 7 Crossback, невольно представляется строгий, впечатляющий интерьер. И это не ошибочное представление. Салон ДС 7 Кроссбэк предлагается в пяти исполнениях. Каждое имеет собственную изюминку – Bastille, Rivoli, Faubourg, Opera, Performance Line. Все материалы в отделке салона исключительно дорогие и качественные – это и дерево благородных, дорогих пород и кожа Napa и кристаллы.
Попадая в салон, внимание устремляется на центральную консоль. Широкая и элегантная, словно зауженная лента, консоль оформлена весьма органично и практично. Все кнопки управления находятся на уровне вытянутой руки, в удобном порядке. Центральный дисплей расположен так, что и водителю и переднему пассажиру удобно его использовать при необходимости.
Цифровая приборная панель выглядит очень стильно и технологично.
На руле есть самые необходимые кнопки управления, которые очень удачно располагаются по отношению к рукам водителя. По ним не нужно играть, словно на пианино, а достаточно нажать одним большим пальцем.
Сидения обтягиваются различного цвета и вида кожей, кожаные вставки присутствуют и на дверях автомобиля.
Дизельное удовольствие
На российском рынке будут предлагаться модификации с тремя силовыми агрегатами. Это 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с., а также два турбодизеля объемом 1,6 и 2 л, развивающие соответственно 120 и 180 л.с. Всем вариантам полагается новый 6-диапазонный японский «автомат» Aisin, обеспечивающий на 40% более быстрое переключение передач по сравнению с коробкой предыдущего поколения, устанавливавшейся на дорестайлинговые автомобили.
Для теста была предложена только одна модификация – со 180-сильным турбодизелем. И этот двигатель меня просто очаровал. Он плавно и тихо работает и на холостых оборотах, а при движении обеспечивает великолепную тягу даже на скорости хорошо за «сотню». Турбопауза не ощущается вообще! И реакции на нажатие педали акселератора образцовые, линейные, как у атмосферного мотора. Вторит двигателю и «автомат», своевременно и незаметно «подтыкающий» нужные передачи.
И управляемость «вкусная». Рулевое управление отличается хорошей информативностью и четкими, своевременными реакциями. Крены в поворотах невелики. Благодаря таким настройкам машина надежно и даже, я бы сказал, азартно движется по извилистой загородной дорожке. А на автомагистрали DS 4 – сама стабильность.
Впрочем, и дорестайлинговая версия, которая еще называлась Citroen DS, тоже отличалась отменной управляемостью. Претензии вызывала лишь плавность хода. Поэтому, чтобы автомобилю с высоким центром тяжести придать спортивные повадки, пришлось «зажать» ходовую часть. После рестайлинга если что и изменилось, то заметить это можно, лишь пересаживаясь из одной машины в другую. Это значит, что автомобиль по-прежнему любит хорошие дороги, а неровности разного калибра проходит жестко. Словом, за азартное поведение приходится жертвовать комфортом.
Главное же ощущение, которое вызывает новинка, это ощущение дорогого продукта. В ее ездовых повадках чувствуется порода, которой обычно славятся немецкие премиум-марки. А значит, бренд DS ждут неплохие перспективы. Продажи DS 4 начинаются в России в июле 2016 года. Цены стартуют с 1 685 000 рублей. Правда, лучше этот автомобиль на ночь оставлять на охраняемой стоянке. Как минимум ради сохранения зеркал…
Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №7 2020 Фото фото фирмы-производителя