Последнее поколение Great Wall Hover H6 появилось в России два года назад. Машина у нас не слишком популярна, но и задних она по продажам не пасет. Дело в том, что за подобную цену некоторые мировые компании предлагают схожие паркетники, и они привлекают больше водителей, чем китайский кроссовер.
В данной статье мы решили рассмотреть, какими техническими характеристиками наделена машина. Поэтому, предлагаем вашему вниманию тест – драйв Грейт Вол Ховер Н6. Кстати, у нас модель продается не под именем «Hover», а под названием «Haval». Но, отзывы о них идентичны.
Содержание страницы
Кузов и салон Great Wall Hover H6
Китайские инженеры сконструировали Ховер Н6 как кроссовер. На автомобиль установили новые шасси и его построили на уникальной платформе. Она очень легкая и достаточно надежная.
Безрамное шасси делает свое дело, и подходит для наших, прямо скажем, неидеальных дорог.
Рулевое управление тут реечное, а гидроусилитель в наличии.
Бензиновый бак установлен на левый край автомобиля. Его, конечно, защитили пластиковым щитом, но малейший камешек, летящий в его сторону, и емкость может пробиться. На песке и грязи работает специальное крепление, которое держит защиту.
В салоне достаточно тихо, ведь днище обработали противошумными материалами. Они защищают от недопустимых звуков и вибрации. На металле после длительного использования модели может появиться коррозия.
Кузов покрасили совсем неплохо. При этом зазоры сделали ровными, а глянцевое покрытие практически безупречно.
И сразу приступаем к недостаткам. Задние двери закрываются достаточно плохо. Для герметизации ею придется сильно хлопнуть. С точки зрения аэродинамики, задний спойлер представляет собой простую бутафорию. Отделка салона благородством не блещет. Пластик всюду жесткий, но обшивка дверей приятная на ощупь.
Сидения отделаны кожей, как вы можете судить по фото. Багажник вы не откроете, если будет заведен мотор, или в зажигании будут стоять ключи. Тут вы можете заметить жесткую полку, на которой можно перевозить маленькие и нужные вещи. Кстати, она не стучит и не скрипит при езде. А электрическая розетка покажется дополнительным бонусом.
На задних сидениях могут с комфортом поместиться три взрослых человека. В подлокотники вмонтированы несколько бардачков для мелочи.
Климат – контроль управляется привычно, и работает он неплохо. Органайзер также предельно прост. Мультимедийное устройство выдает отличный звук. Но, если воспроизводить данные с флешки, то через 20 минут звук просто пропадает.
Подлокотники у Great Wall Hover H6 откидные. Они несколько неудобные, так как если водитель положит на него руку, то не достанет до рычага переключателя. Трансмиссия тут удобная, при этом ручник переключать достаточно трудно. Руль регулируется по наклону.
Еще стоит отметить один нюанс. Если вы включаете зажигание, то включается блокировка дверей.
Тест – драйв Great Wall Hover H6
Great Wall Hover H6 спроектирован так, что управление им не утомляет. То есть, водитель даже при длительной поездке будет чувствовать себя комфортно. Передачи переключаются просто и легко.
Благодаря подвеске, машина проезжает неровности совсем неплохо. Особенно это заметно на бездорожье. Если добавить газ на повороте, крутящий момент быстро распределяется назад. Это непревзойденное достоинство машины.
В езде на Great Wall Hover H6 не устают ни водитель, ни пассажиры. Хотя руль тут не легкий. При длительных поездках этого не ощущается, а вот на парковках хочется большего. Стоит отметить, что машина надежна и предсказуема. Она едет четко по траектории, без всяких заносов на поворотах. Конечно, если скорость запредельна, то ее кренит вбок.
Максимальная скорость составляет 162,5 километра в час, и вы можете развить ее на четвертой передаче. Не рекомендуем вам стартовать на полных оборотах, так как может палиться сцепление.
Если судить по видео субъективно, то динамика разгона у паркетника очень даже средняя. Но, удобством управления машина обладает.
Вы должны выбрать для себя, хотите ли вы использовать поворотники, или вам больше понадобится оптика. Инженеры задумали характеристики рычагов управления светом очень замысловатыми, поэтому, включая поворотники, вы можете нечаянно выключить фары.
Стоит ли покупать Great Wall Hover H6
Грейт Вол Ховер Н6 представляет собой совсем неплохую машину в целом. Если вам необходимо ездить по городу, а бюджет ограничен, то лучше из китайских моделей вам не найти.
Моторы тут не очень удачные. Но, если вы выберете 140-сильный двигатель, то неудобств не почувствуете. Электронной системы стабилизации в машине нет даже в самой дорогой из комплектаций. Это можно считать достаточно весомым недостатком для большой модели. Поэтому, полноценным внедорожником ее назвать нельзя.
И еще, хотя машина продается на нашем рынке практически два года, покупатели ее пока не оценили. Да, продажи идут, но, скорее всего, только благодаря подорожанию всего остального из сегмента. Скорее всего, это связано с российской сборкой в Липецке, ведь сначала, если рассмотреть давнишние отзывы компании, то машина от китайских инженеров продавалась неплохо.
В общем, если вы не боитесь рискнуть, и вас привлекает фото, видео и цена модели, то можете приобрести Great Wall Hover H6.
Немного о ценах и комплектациях китайского кроссовера
Автомобиль обладает хорошим техническим арсеналом и современным дизайном, потому его стоимость сегодня несколько изменилась в сторону повышения. В 2020 году в российских вариантах машины представлены только версии с механической коробкой передач, а вот полный привод в опциях некоторых комплектаций присутствует. Стоимость машины варьируется в нескольких ключевых версиях:
- базовая и самая доступная комплектация Ховер Н6 обойдется покупателю в 899 тысяч рублей;
- первая версия с полным приводом будет стоить 950 тысяч рублей, что также неплохо для данного класса;
- цена на автомобили с дизельным двигателем и передним приводом также стартует с 950 тысяч рублей;
- наиболее дорогая бензиновая версия – с полным приводом и отличной комплектацией – стоит 1 080 000 рублей;
- самый дорогой вариант дизельного кроссовера с полным приводом обойдется покупателю в 1 129 000 русских рублей.
Вот такие особенности ценообразования предлагает китайский производитель автомобилей Грейт Вол. Интересно, что компактный внедорожник, который предназначен для поездок по городу и загородным трассам, вполне может справляться с непростыми вызовами бездорожья. Но эти функции китайского авто лучше не испытывать в реальных сложных условиях.
Краткие характеристики Great Wall Hover H6:
- кузов: внедорожник;
- количество мест: 5;
- количество дверей: 5;
- объем мотора: 1,5 литров;
- мощность мотора: 143 лошадиные силы при 5600 оборотах в минуту;
- крутящий момент: 202 Нм при 4500 оборотах в минуту;
- привод: полный;
- трансмиссия: шестиступенчатая механическая;
- габариты: 4640 миллиметров в длину, 1825 миллиметров в ширину и 1690 миллиметров в высоту;
- колесная база: 2680 миллиметров;
- дорожный просвет: 185 миллиметров;
- снаряженная масса: 1685 килограмм;
- вместительность багажника: 808 литров, а при сложенных сидениях – 2010 литров;
- объем топливного бака: 70 литров;
- разгон до сотни километров в час: 12,1 секунд;
- максимальная скорость: 176 километров в час;
- расход бензина: 8,1 литр на сотню в городском цикле, 7,2 литра в загородном цикле и 7, 8 литров в смешанном цикле;
- стоимость базовой комплектации: 819 000 рублей.
Great Wall H3: старый добрый Hover с мотором как у Lancer Evo!
Обзвон коллег в этот день происходил по абсолютно одинаковому сценарию:
— Привет. Не хочешь покататься и написать свое мнение по обновленному Great Wall H3. Это тот, который раньше был известен как Hover?
— Ай, неохота время терять. Опять бамперы поменяли да салон переделали…
— Ну тут еще кое-что есть. У него турбомотор… как у Mitsubishi Lancer Evo…
— Вау! А куда можно приехать?
Что тут дальше объяснять? Сегодня у нас на тесте «телега с реактивным двигателем» — классический внедорожник Great Wall H3 (он же Hover) с легендарным мотором 4G63T!
Внедорожник Hover — это, пожалуй, самая удачная модель в гамме Great Wall. Он не такой кондовый, как популярный некогда Safe/Deer, технически весьма удачно скопирован с Isizu Axiom, по качеству, как показывает опыт, оказался весьма неплох для китайского автомобиля — по сути, владельцы обеспокоены только электронными «глюками» и невысокой антикоррозийной стойкостью. Именно поэтому мы не удивлены, что, меняя модели чуть ли не ежемесячно, Great Wall все еще оставляет «классику» в гамме, не забывая, правда, при этом тоже слегка ее «прихорашивать».
В данном случае очередной рестайлинг «подарил» Hover, точнее — модели H3, как она теперь официально называется, более яркую и агрессивную внешность. Огромная передняя оптика, не менее огромная фальшрешетка радиатора, новый бампер с элегантными «противотуманками» — не могу сказать, что мне очень уж нравится, но то, что Great Wall H3 обращает на себя внимание, — факт!
Сзади тоже изменений немало, но они практически не бросаются в глаза. Видно, что фонари новые, антикрыло выглядит очень гармонично, а вот то, что и сам бампер изменился, и хрома сзади стало меньше, замечаешь уже только при сопоставлении фотографий.
Интерьер тоже преобразился, причем кардинально. Изменилось все, начиная от дизайна и заканчивая материалами отделки, — теперь они и смотрятся богаче, и на ощупь приятнее. Ушли в прошлое и ядовито-синяя подсветка, и огромный дисплей с непонятными графиками — смотрится салон вполне достойно. А вот посадка… Увы, как и раньше, в H3 сидишь слишком высоко, подушка водительского сиденья, такое ощущение, имеет небольшой наклон вперед. Вторая проблема — руль регулируется только по высоте, причем на малом плече, а его очень хочется вытянуть на себя. Но такой регулировки нет, поэтому все, кто ростом от среднего и выше, вынуждены постоянно выбирать: либо придвинуться вперед «по рулю» и упираться коленями в панель, либо сесть «по педалям», но тогда руль приходится держать вытянутыми руками…
Впрочем, когда первый раз продавишь педаль «газа» до полика, забываешь обо всем, в том числе и о не самой оптимальной посадке. Что это за самолет?! Легко трогаясь с места и катясь практически на холостых оборотах, Н3 не производит впечатления «драйверского» автомобиля. Во-первых, потому, что крены, даже на небольших скоростях у него очень приличные, во-вторых, рулевое тоже «грузовое» — вращать «баранку» приходится на гораздо большие углы, нежели в легковушке. Плюс «подбрыкивания» заднего моста на неровностях… В общем, настроение отнюдь не боевое: изначально настраиваешь себя на «траекторный» стиль вождения. Но стоит выкрутить мотор до отсечки…
Две, три, четыре тысячи на тахометре… Одним глазом ты контролируешь обстановку на дороге, а вторым косишься на тахометр. Где «дно» у этого мотора? Плавно войдя в турбозону где-то на 3000 об/мин, он вдавливает тебя в спинку сиденья и толкает тяжеленный Н3 так шустро, будто тот падает вниз… Вот мы уже уперлись в поток, опускаю «газ», перестраиваюсь в свободный ряд — педаль в пол! И снова злое шипение мотора и разгон, разгон, разгон! Нужно было видеть глаза водителя VW Touareg, когда стоявший рядом «китаец» сорвался с места, буксуя задними колесами!
Но что это? Что за проблема?! Выкрутив мотор до «отсечки», рывком включаю вторую, «газ» в полу… И-и-и?! Машина секунду-полторы «тупит», теряя ход, а затем снова «выстреливает». Пусть уже не так захватывающе быстро, но все равно на удивление интенсивно для тяжелого «рамника». Что это было — «турбояма»? Пробую просто разогнаться на второй передаче — все окей. Мотор плавно ускоряется с холостых, затем ближе к 3000 об/мин начинает приятно «толкать» — и так практически до самой отсечки! Что же это был за «тупняк» при переключении?
Пробуем еще раз — то же самое. На первой аж дух захватывает от неожиданного ускорения, но как шустро ни переключайся — все равно «тупняк». Я уже даже «газ» не сбрасываю, бросаю сцепление — и все равно. Вот невезуха! Такой кайф «обломали»! Будем надеяться, что это просто какой-то «глюк», связанный с конкретным автомобилем, — может, «обкатается» и поедет как надо!
Хотя, конечно, 190 «лошадок» под капотом универсального «рамника» — это, нужно заметить, вещь в себе. Потому что одно дело, когда едешь на дизельном или 2,4-литровом бензиновом Hover и ничто не подстрекает тебя к адреналиновым приключениям. И совсем другое — когда стоит слегка подержать педаль «газа» на разгоне, и машина начинает резво «зажигать». А если учесть, что это высокий внедорожник с длинноходными подвесками и соответствующими кренами, за руль рекомендуется сажать только тех, кто четко понимает, что он делает. И понимает, на что способен мотор «как у Lancer Evo». Пусть даже и в дефорсированном варианте.
Кстати, в погоне за адреналином мы чуть не забыли о внедорожной части испытаний: взрывной темперамент Н3 больше предполагал скоростную езду. Однако, поскольку речь идет даже не о кроссовере, а о полноценном рамном внедорожнике (с полным приводом парт-тайм и пониженным рядом), легкий офф-роуд мы все же устроили. Результат — две новости, плохая и хорошая.
Плохая — передний свес стал еще немного ниже, отчего Great Wall H3 заметно потерял в геометрической проходимости. Как мы ни старались, как ни контролировали, при попытке вывесить машину передний бампер все равно контактировал с препятствием — раньше в этом плане было лучше.
Хорошая новость — в задний мост установили какой-то хитрый «самоблок», который не просто притормаживает буксующее колесо, а делает это весьма жестко, вплоть до полной блокировки. Выглядит это так. Сначала вывешенное заднее колесо делает несколько оборотов, машина в это время стоит на месте, не в состоянии продвинуться дальше. Затем — щелк! — что-то в недрах моста замыкается, колесо останавливается, Great Wall начинает уверенно двигаться вверх. Если бы не свесы, мы бы проверили этот «самоблок» и в более жестких условиях, но поскольку автомобиль предполагалось вернуть целым, то пока вынуждены остановиться только на констатации данного факта: «диагональ» для Great Wall H3 не проблема, «самоблок» действительно работает!
В общем, новый Great Wall H3 произвел на нас впечатление в первую очередь, конечно же, неистовым двигателем! Но и в остальном, нужно заметить, прогресс весьма ощутим — отделка салона, к примеру, стала лучше. Опять же этот «самоблок» наверняка оценят те, кто эксплуатирует свой автомобиль не только на асфальте, — в наш век «нежных» муфт это весьма редкое решение! Правда, любителям бездорожья спешим напомнить про передний свес: будьте аккуратнее, если хотите сохранить бампер целым. Ну а в остальном Hover, то бишь, простите, Н3, нам понравился — среди внедорожников, коих сейчас становится все меньше, он по праву может считаться добротным «проходимцем». Интересно, что о нем скажут коллеги?
Алексей Хвощинский:
«Hover, Hover, ты могуч!.. Так и хочется похвалить этот почти 2-тонный рамный внедорожник, который на первой передаче, надменно посвистывая турбиной, из-под себя рвет так, будто его готовили для заездов на четверть мили. А если повернуть руль чуть в сторону, а трансмиссию перевести в 2Н, то может сложиться впечатление, что и дрифтовать H3 будет запросто. Но как только при интенсивном разгоне переключаешься на 2-ю передачу, двигатель выдает такой «турболаг», что руль начинаешь крутить едва ли не зубами. На 2-й и 3-й ускорение уже не такое напористое, итог — разгон даже до городских 60-70 километров в час не впечатляет. Но игры в скорость быстро заканчиваются, мы съезжаем на легкое бездорожье. Энергоемкости подвеске не хватает — «дубасить» по грунтовке не будешь. А вывешивая «китайца» в «диагоналке», и вовсе недоумеваешь: с такой подвеской, заявленным клиренсом 240 миллиметров (по ощущениям чуть меньше) и «хардкорной» трансмиссией ему бы тяговитый дизелек, который не скисал бы на «низах», а позволял карабкаться машине на пределе сцепных свойств покрышек! А иначе в чем смысл рамы и грубого парт-тайма? В общем, мне такое сочетание не понять. Этот мотор хорошо подошел бы чисто городскому кроссоверу, а Н3 больше подходит дизель.
Кстати, модель от Great Wall, построенную на базе Isuzu Axiom, уже давно не называют Hover, обходясь коротким обозначением H3. Ну а за обновленный внешний вид и интерьер — зачет. Глобальных претензий нет».
Павел Мурашко:
«Если честно, то некоторые китайские автомобили мне в принципе нравились. Себе, конечно, не купил бы, но объективно и выглядели, и ехали они неплохо. И только одна проблема вечно омрачала мое к ним отношение — отсутствие хоть сколь-нибудь нормального мотора. Я вспомнил первые тесты Great Wall Hover. Вроде и ничего, но мотор… Хоть ты выйди и толкай это китайское чудо. Видимо, китайцы поняли, что надо что-то делать. И впихнули под капот нового поколения Great Wall Hover двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. И с ходу получили 190 «коней». Это уже веселее! Гораздо веселее! При желании можно и задними колесами на старте пошлифовать. Хотя характер у мотора — с особенностями. В отличие от более современных конструкций, этот агрегат начинает ехать только после 3000 оборотов в минуту. Да и полка максимальной тяги у него явно небольшая. В общем, если не лениться орудовать рычагом МКПП, то можно ехать довольно быстро. Но на бездорожье придется, как мне кажется, часто пользоваться «понижайкой», потому что тяги на «низах» не хватает. А в целом на динамику теперь грех жаловаться. Тем более умельцы наверняка смогут поднять давление наддува и получить еще больше отдачи. Другое дело, выдержит ли трансмиссия и сцепление возросшие нагрузки. Что касается остальных достоинств Hover, то они медленно, но верно улучшаются. Интерьер уже приятен глазу и руке, внешность пусть на любителя, но свежо. Жаль только, что рамная конструкция предполагает все такую же специфическую посадку водителя и пассажиров — близко к высокому полу. И еще маленькая ложечка дегтя — вслед за прогрессом, увы, растет и цена. Причем, как мне кажется, иногда быстрее самого прогресса».
Ценообразование
Данный «турбоHover», точнее — Н3, стоит в Беларуси 285.000.000 рублей. В его оснащение входят передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ на ключе зажигания, гидроусилитель руля, электрозеркала с интегрированным указателем поворотов и обогревом, датчик дождя, литые диски R17, аудиосистема CD/MP3/USB, обшитое кожей рулевое колесо с управлением аудиосистемой, комбинированная кожано-тканевая обивка салона, боковые молдинги и спойлер, окрашенные в цвет кузова бамперы и хромированные дверные ручки, парктроник, регулировка руля по высоте, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, бортовой компьютер, климат-контроль, круиз-контроль, тонировка задней полусферы.
Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY
Редакция выражает благодарность , официальному дилеру Great Wall в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
Great Wall H3 2.0T
(+)
- Очень тяговитый, «взрывной» мотор
- Классическая внедорожная конструкция
(-)
- «Яма» между первой и второй передачами
- Передний свес, мешающий на бездорожье
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ | |
Great Wall H3 2.0T 4×4 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1997 |
Мощность, л.с. при об/мин | 190/5200 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 250/2400-4800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | полный, жестко подключаемый, с пониженным рядом |
Тип | 6, механическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | независимая торсионная |
Задняя | зависимая пружинная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | 11 |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 7 |
В городском цикле, л/100 км | 11,8 |
В смешанном цикле, л/100 км | 9,4 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4650/1800/1745 |
Колесная база, мм | 2700 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, л | 600-2426 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 1905 |
Масса полная, кг | н/д |
|
|
|
Двухлитровый турбомотор — просто бездна тяги! Осталось только разобраться с «ямой» между первой и второй передачами |
|
|