Электромобиль Kia Ray EV на зарядке
Интерес к электромобилям в мире продолжает увеличиваться. Рост популярности «зеленых» электромобилей привел к стремительному росту во многих странах электрозаправочных станций, без которых эксплуатация нового вида транспорта была бы проблематичной. Лидером по их количеству является США, где количество станций превышает миллион.
Но появляются машины, работающие от электромотора, и в других странах. Корейская компания Kia Motors также не захотела стоять в стороне, начав выпуск электромобиля для поездок по городу.
Первый электромобиль от корейского производителя — Kia Ray EV выпускается впервые в мире на одной линии с бензиновой моделью. Название Kia Ray EV в переводе с английского звучит как «луч света или энергии». Соответствует названию современный и простой силуэт авто, максимально просторный салон, в котором комфортно размесятся пассажиры и груз, и оригинальный экстерьер.
Внешне два электроавтомобиля очень похожи, минимум отличий и в их интерьерах. Kia Ray EV имеет достаточно протяженный пробег, нулевой выброс в атмосферу СО2, относительно неплохую динамику. Переднеприводной автомобиль отличается к тому же хорошей управляемостью, бесшумностью, наличием системы имитирования виртуальной работы двигателя.
Содержание страницы
Технические характеристики
В движение электрическую версию Kia Ray EV приводит мотор мощностью 50 кВт. Развиваемая в обычном режиме движения тяга равна 167 Нм, но во время интенсивного разгона она может увеличиваться на 77%. Максимальная скорость движения составляет 130 км/час.
Среди примечательных новшеств — автоматическая трансмиссия, предлагающая работу в трех режимах вождения:
- Eco — экономичном.
- Drive — обычном.
- Brake — специальный режим с использованием рекуперативного торможения (выбирается при езде на затяжных спусках и горных дорогах для того, чтобы максимизировать торможение).
Питается он от литий–ионной полимерной батареи, размещенной под полом задних сидений машины, которая по сравнению с аналогичными аккумуляторами, используемыми конкурентами, легче на 13%. Кроме того, она отличается на 15% большей емкостью. Для полной перезарядки от обычной розетки потребуется шесть часов, но от специального терминала процесс сокращается до двадцати пяти минут. Таких терминалов в Корее более пятисот, и все они занесены в память системы навигационной.
Когда ее зарядка полная, электромобиль Kia Ray EV может преодолеть почти 140 километров. Вес хэтчбека электрического увеличился на 187 килограммов и составляет 1185 кг. Для субкомпактного автомобиля Kia Ray EV длиной 3,59 метра такая прибавка весьма существенна. Поэтому динамические характеристики электрической версии трудно назвать впечатляющими: машина разгоняется до скорости 130 км/час за 15,9 секунд.
Электромобиль Kia Ray EV имеет и другие особенности: чтобы избежать несчастных случаев (авто движется совершенно бесшумно), его оснастили генератором шума виртуального двигателя (систему VESS), который включается на низких скоростях и при движении задним ходом, т.е. пока Америка и Япония рассматривают необходимость введения на законодательном уровне требований к электрокарам, касающихся наличия виртуального звука мотора, корейская компания уже реализовала данную систему, оказавшись в русле этой тенденции.
До того, как пустить электроавтомобиль Kia Ray EV в продажу, было создано 2500 тысяч экспериментальных моделей, которые отдали в опытную эксплуатацию в различные организации.
Первые легковые автомобили Kia
Корейский производитель приступил к разработке легковой машины еще в 1960-х годах, но первый экземпляр вышел только в 1974 году. Компания оформила лицензию на изготовление автомобилей и создала первый двигатель в 1972 году. Эти шаги позволили построить завод в Сохари и настроить массовое производство первой легковой машины — Brisa. Для создания агрегата использовали чертежи Mazda, а сам автомобиль похож на модель 1300. Чем оснастили первое транспортное средство Kia Brisa?
- небольшой двигатель на четыре цилиндра мощностью в 55-62 л.с. (позже выйдет комплектация с двигателем на 72 л.с.);
- предельная скорость в 140 км/ч;
- разгон до 100 км за 16 с;
- механическая коробка передач на 4 позиции.
Модель стала первым корейским автомобилем, который дебютировал на международном рынке: несколько единиц отправились в Катар в 1975 году. В 1978 году компания создала собственный дизельный мотор и начала ставить деталь на свои машины. В этот период Киа уже стала известным производителем качественных машин, поэтому получила лицензию на производство двух седанов для внутреннего рынка — Peugeot 604 и Fiat 132. В 1980 году в стране начался глубокий финансовый кризис, который отразился и на деятельности автомобильных компаний. Киа сосредоточилась на создании коммерческих моделей Bongo. Серия состояла из легкого грузовика, микроавтобуса и фермерского пикапа. В 1983 году производитель выпустил новый однотонный грузовик Ceres, который через год получил полноприводную комплектацию.
В середине 1980-х годов руководство Kia увидело, что автопроизводители в Японии, в особенности главный соперник среди соотечественников — Hyundai, сосредоточились на выпуске дорогих машин. Компания вовремя подметила, что в этот период может заполнить нишу дешевых автомобилей благодаря низкой себестоимости на собственном производстве. Основной козырь в борьбе японских и американских компаний — низкая оплата труда. Kia открыла представительство в США в 1992 году, а в это время на рынок Европы поступила модель Sephia. В этом году появился компактный внедорожник Sportage, который производили почти 10 лет. Машина пользовалась популярностью за счет полного привода, дешевой стоимости и отличной проходимости. В 1997 году на презентации компании представили прототип модели повышенной проходимости Retona. Агрегат получил полный привод, рамную конструкцию и неразрезной задний мост. Этот год стал для азиатских стран еще одним испытанием — период мощного кризиса в экономике.
Экстерьер
Kia Ray EV – это небольшие колеса и слегка прищуренные фары, высокая (как ни странно) кабина, но практически отсутствующий дорожный просвет, что явно указывает на то, что авто предназначено для городских поездок.
В дизайне электрокар получил минимум отличий от своего предшественника.
Здесь, в частности, имеются:
- Уникальная приборная панель, приборы которой водителю предоставляют информацию о работе двигателя, оставшемся заряде батареи, наибольшем расстоянии, которое еще можно проехать на оставшейся зарядке, расстояние до станций, где можно подзарядится или сменить батарею. Ближайшую заправочную станцию легко позволяет найти интегрированная система навигации.
- Аэродинамичные (абсолютно гладкие) легкосплавные четырнадцатидюймовые диски пониженного сопротивления трению.
- Щиток на радиаторной решетке, под которым скрыто гнездо для медленной зарядки от 220В. Для быстрой подзарядки гнездо расположено там, где в автомобилях обычных находится горловина топливного бака.
- Специальные символы на передних дверцах.
В электроавтомобиле Kia Ray EV удачно сочетаются уникальная светодиодная оптика и фирменная решетка радиатора. Эти элементы корейскому электроавтомобилю придают уверенный и смелый вид. Индивидуальности и привлекательности компакт-кару придает оригинальное расположение боковых зеркал.
Беспрепятственно расположить груз, и получить легкий доступ в салон в условиях тесной парковки позволяет раздвижная задняя дверь.
Машина Kia Ray EV выглядит сзади устойчивой и широкой, что усиливается удачным сочетанием вертикальных отражателей и светодиодных фонарей.
Базовая комплектация предполагает наличие:
- Инвертора тока.
- Специального пульта управления (VCU).
- Бортового зарядника.
История марки Kia
В 1946 году компания выпустила первый корейский велосипед. В этот период в стране был огромный спрос на дешевый индивидуальный транспорт. Большинство велосипедов, на которых ездил корейский народ, завезли из-за границы. Даже кустарные методы изготовления не помешали фирме совершить технологический прорыв в стране, а ведь в военные годы Корея утопала в нищете. Несколько лет сражений с Северной Кореей только ухудшили состояние, и усилили бедность. В 1952 году производитель сменил название на Kia Industrial Company. До 1953 года южнокорейская промышленность была практически уничтожена и восстанавливалась черепашьим ходом.
В 1955 году компания воспряла духом, поскольку продукция Kia стала популярной. Благодаря успеху производитель открыл новый завод в Шайхунге и искал дополнительные отрасли для развития. В итоге фирма решила изготавливать моторную технику. В 1957 году с конвейера сошел первый мотороллер, а в 1961 году — трехколесный мотоцикл С-100. В период первой пятилетки для автопрома (1962-1966 годы) компания покупала за рубежом большинство комплектующих и собирала транспорт на месте. Власти запретили ввозить готовые машины или их основные детали. В 1963 году Kia презентовала первый трехколесный грузовик 360, который выпускался до 1973 года. В автомобиль могли поместиться два человека, а также модель оснастили системой заднего привода. В 1965 году компания решила выйти на зарубежный рынок, и начала с североамериканского.
Период второй пятилетки (1967-1971) стал для производителя более продуктивным: Киа начала создавать собственные комплектующие, пользуясь знаниями зарубежных поставщиков. В 1970 году компания полностью переставала использовать импортные детали и сконцентрировалась на собственных технологиях, которые и помогли корейскому производителю обрести успех компании мирового уровня. Четырехколесные грузовики Boxer и Titan появились в 1971 году и обрели безумную популярность. Модель Titan стала настолько известной, что в стране любой грузовик называли титаном. Этот полноприводный грузовик с нагрузкой в 3,5-4,5 т укомплектовали двумя вариантами двигателей — на 2,7 л и 3,6 л.
Интерьер
Панели салона выполнены из экологических материалов: биоткани, биопластик (полученные из кукурузы и сахарного тростника), синтетическая кожа высокого качества.
Реорганизация компании Kia
Корейской фирме пришлось признать банкротство и выставиться на торги из-за тяжелой экономической ситуации. Несколько компаний боролись за право обладать Kia, но в итоге производитель отошел “под крыло” Hyundai Motor, поскольку корпорация предложила наибольшую цену. Новое руководство удачно справлялось с производством, поэтому уже в 1999 году бренд снова стал прибыльным.
В 2000 году сформировалась группа Hyundai-KIA Automotive Group, а модельные линейки Киа стали на порядок больше. В 2001 году на парижском автосалоне компания представила седан Magentis, а через пару месяцев вышла Rio — аналог Hyundai Accent. В 2002 году с конвейера сошла десятимиллионная модель, а 60% выпускаемой продукции ушло на экспорт. Первый заднеприводный автомобиль класса люкс марка выпустила в 2012 году — Quoris. Машина получила одинаковую платформу с Hyundai Equus, однако есть отличия — большая колесная база, агрессивный внешний вид и более короткий свес.
Минусы
Несмотря на принадлежность к классу коссоверов, на практике Kia Niro EV – исключительно городской автомобиль, слабо приспособленный для езды по бездорожью. Об этом в первую очередь можно судить по отсутствию полного привода, а также не самой подходящей для этих целей геометрии кузова.
Необходимо понимать, что представленный на CES 2018 автомобиль – это только концепт, и серийная версия наверняка будет не столь яркой. Кроме того, некоторые из анонсированных на Niro EV систем для 2020 года являются чересчур инновационными и не будут иметь реального практического применения.
Nissan Leaf
Nissan Leaf
Эта модель со смелым дизайном успешно заменяет представителя первого поколения с неуклюжими линиями, что поможет бренду сохранить свое положение самого продаваемого электромобиля в мире.
147 л. с. и 240 км автономии выгодно отличают Leaf, от гибридных моделей Nissan. Первые экспонаты Nissan Leaf появятся в брендовых автосалонах в начале 2020 года.
Jaguar I-Pace
Еще одним кроссовером, выпуск которого начнется в будущем году, станет Jaguar I-Pace. Премиальная модель выделяется стильным и динамичным внешним видом, комфортабельным интерьером, инновационным оборудованием для безопасности и помощи водителю.
Для оснащения новинки применены два электромотора мощностью по 200 сил каждый, которые станут получать энергию от литио-ионного источника вместимостью 90,0 кВт/ч. Данная конструкция позволит преодолевать I-Pace, с одной подзарядкой, до 400 км со скоростью 150 км/ч. В Великобритании, где начнутся продажи, цена для начальной комплектации составит 63,5 тыс. фунтов стерлингов.
Производительность
Низкий центр тяжести и усиленное шасси для переноса дополнительного веса позволяют Soul EV отлично заходить на повороты при небольшой загруженности багажника.
Автомобиль производит мало шума, никаких скрипов и грохота из-за специальных шин низкого сопротивления качению не появилось. Небольшая мощность это, отчасти, причина хорошей производительности автомобиля. Нельзя потратить слишком много энергии, даже если сильно захотеть. В более мощных электромобилях, конечно, вас может прижать к сидению, и покажется, будто космический корабль мчит вас прямиком на Марс.
Soul же просто выполняет свою работу, он более скромный, размеренный, но не настолько медленный, чтобы создать аварийную ситуацию. На трассе мощность позволяет ехать наравне с потоком машин или же обгонять его.
До сотни разгоняется за 11.2 секунды, это где-то на полсекунды медленнее, чем последняя модель Prius (которая, в свою очередь, быстрее предыдущей версии Prius), но вполне отвечает средним показателям эко-автомобилей.
Функция трансмиссии с названием “Brake” (B), типичная для электрифицированных автомобилей, значительно увеличивает регенеративную энергию и тем самым увеличивает запас хода на несколько километров.
Иногда функция очень полезна, даже хотелось бы иметь что-то вместо тормоза, чтобы не нажимать рычаг каждый раз, когда нужно затормозить, так как это надоедает, да и, наверное, со временем даже может повредить механизм, поэтому не рекомендуем делать этого.
Также есть набирающий популярность режим Eco. Он может настолько уменьшить мощность, что может показаться, что машина сломалась. В этом режиме особо не повеселитесь, но зато уж точно сэкономите энергию.
Говоря о поломках, возможно, это просто стечение обстоятельств, но у нас во время тест-драйва Soul два раза переходил в аварийный режим, снижал мощность и сразу же выключался.В первый раз это произошло когда, к счастью, мы съехали с трассы, так как не набрали бы положенные 70 км/ч. Огни на панели показывали аварию, и нам пришлось везти его назад.
Мы побоялись просто выключить и перезагрузить его, так как подумали, что тогда вообще не сможем сдвинуться с места, но потом, когда мы, наконец, вернулись назад, мы его перезагрузили и мистическим образом автомобиль заработал: передние шины зашуршали, набирая крутящий момент.
В следующий раз это случилось несколько дней спустя. Мы выключили автомобиль, перезагрузили его и все заработало. Вуаля!
Можно ли считать это серьезной проблемой{q} Неполадки одного автомобиля из целой серии еще ничего не означают. Но мы подумали, что стоит об этом упомянуть.