Обычный автовладелец испытал обновленный Nissan Qashqai в качестве журналиста и рассказал всю правду о внутренней кухне таких тест-драйвов

Российские инженеры научили рестайлинговый кроссовер ездить по нашим дорогам без проблем и дискомфорта. И дело не только в опциях и калибровке.

Nissan Qashqai не удалось провалить краш-тест EuroNCAP! И мало того, что не удалось — этот нахал ещё и набрал пять звёзд, практически полностью окрасив манекены на диаграммах в зелёный свет. В ходе проведённых краш-тестов Qashqai получил 36,83 балла — практически максимальную оценку, которая вообще возможна в этих испытаниях, и побил предыдущий рекорд EuroNCAP.

Во всём виноваты шесть подушек безопасности и грамотная энергопоглощающая структура кузова. Они обеспечили Qashqai по 16 баллов в упражнениях «ударься лбом об деформируемое препятствие на скорости 64 км/ч» и «выживи в боковом ударе». Понахватал кроссовер и бонусов: 3 балла за систему напоминания о непристёгнутых ремнях для передних и задних пассажиров и ещё 2 — за успешный удар об столб.

Но это — «взрослые» оценки. Детей же Qashqai защищает на неплохие четыре звезды. Зато к пешеходам безжалостен — по результатам тестов он набрал лишь две звезды из четырёх. Впрочем, отличников в этой дисциплине тесты EuroNCAP ещё никогда не видели. И хотя современные автомобили становятся всё более безопасными, бросаться им под колёса эксперты EuroNCAP по-прежнему не рекомендуют.

Читать также: Защита двигателя опель зафира а

Европейская организация Euro NCAP провела краш-тест кроссовера Nissan Qashqai нового поколения. Вседорожник получил пять звезд из пяти возможных.

Модель получила высокие оценки за фронтальный и боковой краш-тесты, однако при столкновении со столбом степень безопасности грудной клетки водителя была названа «достаточной». Специалисты также отметили слабую защиту от хлыстовых травм водителя и переднего пассажира при ударе сзади. При этом вероятность получения аналогичных травм у людей, находящихся на заднем ряду сидений, оказалась невысока.

Помимо этого, в Euro NCAP отметили хороший уровень защиты пешеходов и детей в салоне. Также дополнительные баллы кроссоверу были начислены за входящую в стандартное оснащение систему стабилизации и датчики пристегнутых ремней безопасности на передних и задних сидениях, а также за наличие в списке опций систем автоматического торможения в случае опасности ДТП, слежения за рядностью движения и распознавания знаков.

Результаты краш-теста Nissan Qashqai нового поколения

Защита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
88%83%69%79%5 звезд

Кроссовер Nissan Qashqai нового поколения был рассекречен в ноябре прошлого года. Вседорожник стал на 49 миллиметров длиннее, на 20 миллиметров шире и на 15 миллиметров ниже предшественника. В России новинка будет предлагаться со 130-сильным дизелем, а также бензиновыми моторами 1.2 DIG-T (115 сил) и агрегатом 2.0 (141 сила). Помимо «механики», для вседорожника также можно будет заказать вариатор.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в марте провел краш-тесты трех автомобилей — Nissan Rogue/Qashqai, Audi A3 и Chevrolet Malibu. Все три модели получили наивысшие оценки, включая прохождение сложного испытания на фронтальный удар с малым перекрытием.

Nissan > Qashqai

Audi > A3

Адаптация для России

В Nissan сосредоточились на том, чтобы сделать кроссовер комфортнее и приятнее на ходу, причем вместе с японскими и европейскими конструкторами на проекте были заняты и российские специалисты. Все изменения адаптировались под РФ, некоторые узлы и агрегаты заменяли из-за нашей специфики. Так, на обновленный Qashqai по требованию российских инженеров поставили 180-амперный генератор. Он понадобился из-за появления на машине обогревов руля и второго ряда сидений, а также из-за увеличения времени работы обогрева лобового.

Тест-драйв Nissan Qashqai 2020: что изменилось с рестайлингом?

Одно из наиболее заметных изменений – это появление дополнительной шумоизоляции. Матов и панелей, защищающих «капсулу» салона от лишних звуков и вибраций, в Qashqai стало намного больше – виброгасители под полом, щитки под днищем, вставки в порогах и передних крыльях, дополнительная изоляция моторного отсека, новые материалы под приборной панелью. Результат превосходит все ожидания от кроссовера сегмента С – в салоне комфортно и на безлимитных трассах. На «грунтовке» и гравии стук камней по аркам практически не слышен. То же — при проезде глубоких луж, сидящих в машине не беспокоит шум воды.

Шумоизоляция в обновленном кроссовере получилась потрясающей для сегмента С.

Версии

XE Все агрегаты Подогрев передних сидений, лобового, галогеновые фары, Bluetooth
SE Все агрегаты Кожаный руль, климат-контроль, датчики света и дождя
QE Только 2.0 СVT Светодиодные фары, тонировка, диски 18 дюймов
lE Только 2.0 СVT Запуск кнопкой, цифровые помощники, отделка кожей

Nissan Rogue/Qashqai, Audi A3 и Chevrolet Malibu заслужили высший рейтинг IIHS

В США Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал в марте результаты краш-тестов кроссовера Nissan Rogue/Qashqai 2014 м.г., седанов Chevrolet Malibu 2014 м.г. и Audi A3 2020 м.г.

Читать также: Моторные масла отзывы рейтинг

По итогам испытаний, включающих проверку на удар с малым и средним перекрытием, боковой удар, защиту крыши, а также оценку работы ремней и подушек безопасности, эти модели получили почетное звание «Самый безопасный автомобиль +», где «+» означает успешное прохождение фронтального краш-теста с малым перекрытием. Кроме того, с 2014 года, для того чтобы заслужить звание «Самый безопасный автомобиль +», автомобили должны получить оценку за систему предотвращения столкновений по шкале: «базовая», «продвинутая», «превосходная».

Напомним, что фронтальный краш-тест с малым перекрытием, в котором автомобили на скорости 64 км/ч (40 миль в час) разбиваются о неподвижное препятствие высотой 1,5 м и при этом перекрытие со стороны водителя составляет всего 25%, был добавлен IIHS в систему испытаний с 2012 года. Для многих моделей такой удар приходится вне зоны защиты, обеспечивающей поглощение и рассеивание энергии удара.

Тест Ниссан Кашкай J11

Тест-драйв нового Ниссан Кашкай сразу обозначил конкретные улучшения в сравнение с первой модификацией японского кроссовера. Повысилось качество старта машины с места, который сопровождается плавным набором скорости. При этом приёмистость силовых агрегатов Ниссан Кашкай находится на низком уровне. Даже при утопленной педали акселератора, стрелка спидометра не спешит менять своего положения.

Nissan Qashqai J11 до рестайлинга сверху, после снизу

Лучший результат среди силовых агрегатов, после проведения тест-драйва, показал дизельный мотор со ста тридцатью лошадиными силами. Отмечается стабильная тяга на различных оборотах двигателя. Правда сочетание с вариатором Xtronic приводит к сдерживанию динамичности дизельного аппарата.

Доработано рулевое управление, что позволило во время теста фиксировать четкий ноль руля. Благодаря этому стало просто определить положение колес. Предусмотрена функция регулирования положения рулевого колеса в двух плоскостях. Руль представляет собой многофункциональное устройство. На нем расположено множество управляющих кнопок, которые оснащены подсветкой.

Nissan Qashqai J11 второй ряд до обновления и после

На Nissan Qashqai J11 используется модифицированная подвеска по технологии Infiniti.. Она отличается жесткой отдачей от неровностей на дорогах. При этом отмечается устойчивость кузова к кренам при совершении поворотов. Машина быстро реагирует на подаваемые команды от электронного блока управления.

Конструкторы уделили внимание шумоизоляции автомобиля. В результате специальные материалы для погашения шума использовались на днище машины, в дверных коробках и отдельно на силовом агрегате. Вспененным материалом заполнены полости в крыльях и полу багажного пространства. Это привело к положительному эффекту, тест-драйв подтвердил это на практике.

Тест-драйв Ниссан Кашкай 2014 года практически идентичен по показателям движения Nissan Qashqai J11 2020 года. При этом необходимо отметить повышение комфортабельности при управлении автомобилем.

Поведение кроссовера при затяжном тест

Тест-драйв на большое расстояние является серьезной проверкой для автомобиля любой модели. Сто тысяч километров по хорошим и не очень дорогам Европы, разные погодные условия, разные водители. Такой экзамен выявляет, как сильные, так и слабые стороны автомобиля. По этой причине и было решено провести такую длительную проверку.

Если первые несколько десятков тысяч километров передачи можно было переключить просто, после шестого десятка водители стали указывать на неудовлетворительные показатели работы рычага коробки. В конце тест драйва при переключении передачи слышен был неприятный звук. Для длительных поездок лучше будет все-таки коробка-автомат. Двухлитровый же двигатель, признаков износа не показал ни разу.

По автобану машина разгонялся до 220 км/ч. Но оказалось, что при такой езде будет высокий расход топлива. Показатель, который заявлял производитель на расход топлива, был намного превышен. Запас хода тоже не удовлетворителен. Для дизельного авто шестьсот километров на бак не очень хороший результат.

Обогрев салона также не произвел хорошего впечатления. Нужно ждать не менее десяти минут, для того чтобы салон обогрелся.

Запуск без ключа очень неудобный. Для открытия необходимо использовать кнопку, которая находится на дверной ручке. А чтобы запустить мотор используется поворотный выключатель, находящийся внизу, на рулевой колонке. Это не современно. Кнопка старта здесь не предусмотрена.

Несомненно, плюсы в этой машине тоже есть. Высоко расположеные сиденья, обеспечивающие хороший обзор. Камеры заднего вида позволяющие приемлемо видеть происходящее.

Езда на длительные расстояния на данной модели обязывает каждые 20 тысяч километров пути заменять масло и проводить регулярный осмотр. При такой езде содержание обходится не дешего.

Безопасность по EuroNCAP

    Общая оценка безопасности
  • 88%

    Безопасность взрослых

  • 88%

    Безопасность детей

  • 69%

    Безопасность пешеходов

  • 79%

    Вспомогательные системы

Ниссан Кашкай краш тест видео

В движении

На плохом дорожном покрытии у Qashqai почти исчезли неприятные мелкие вибрации по кузову. Это, впрочем, заслуга не только вибропанелей, но и переработанной подвески. Ее основательно перетряхнули с целью повышения комфорта, того же снижения шума, а также уменьшения раскачки на волнах. Пружины теперь менее жесткие, зато в амортизаторы добавлены отбойные пружины, а отбойники передних стоек удлинены на 18 мм.

В салоне обновленного кроссов

В салоне обновленного кроссовера появился иной, усеченный снизу руль, который впервые для этой модели в РФ может быть оснащен обогревом, причем уже в средних комплектациях. Интерьер топовых версий украшает кожаная отделка панелей. На российский Qashqai начали ставить комплекс систем безопасности Intelligent Mobility, куда входит функция автоматической экстренной остановки, адаптивные фары, контроль давления в шинах и радары, отслеживающие препятствия при выезде с парковки задним ходом.

Qashqai стал мягче и комфортнее, что, правда, не всегда можно считать достоинством. Например, на серпантинах работа подвески на компенсацию неровностей дороги может стать причиной дискомфорта для пассажиров, которых укачивает в транспорте.

Как делают автомобили Nissan в России? Показываем на примере обновленного Qashqai

Как выбрать подержанный Nissan Qashqai первого поколения

Мини-тест Nissan Qashqai 2020 с мультимедией «Яндекс.Авто»

Намеренное «смягчение» подвески могло бы стать причиной проблем с управляемостью, поэтому инженеры Nissan и этому уделили большое внимание. У Qashqai заменены стабилизаторы поперечной устойчивости – новые жестче аж на 18%, что весьма актуально для борьбы с кренами. Они, конечно, есть – и остаются вполне «кроссоверными», но на фоне конкурентов по этому параметру Qashqai оказывается на том же серпантине одним из лучших. Добавьте сюда перенастроенное рулевое управление — «баранка» перестала страдать недостаточной информативностью и дает весьма конкретную, прозрачную обратную связь.

7 фото

А вот что почти не изменилось – так это приборная панель с небольшим экраном по центру.

До рестайлинга камера заднего вида у Qashqai не могла сочетаться с мультимедийной системой «Яндекс.Авто». Теперь можно заказать машину и с тем, и с другим.

С обоими двигателями – 1.2 и 2.0 Nissan предлагает агрегатировать как шестиступенчатую механическую коробку передач, так и вариатор.

Пассажиры второго ряда получили в свое распоряжение обогрев сидений, а переднее пассажирское кресло в наиболее оснащенных версиях комплектуется электроприводом регулировок, включая настройку поясничного подпора.

Панорамная крыша доступна для топовых версий рестайлингового Nissan Qashqai российского производства.

Раньше у Qashqai не было 18-дюймовых колес – теперь появились. Скорее всего, именно их будут выбирать чаще всего – вариант оптимальный и с точки зрения снижения неподрессоренных масс, и банально ехать по российским дорогам можно спокойнее, чем на 19-дюймовых.

Оптика, решетка радиатора и передний бампер – по ним можно безошибочно узнать обновленный кроссовер, дизайн передней части которого сильно изменился.

Мнение участников тест драйва

Водители, принимавшие участие в тест драйве, поделились своим мнением (тест проходили на версии автомобиля LE+):

Силовые агрегаты этой машины присущи легковому автомобилю, а управляемость от гольф-класса.

Часа через два управления этой машиной создается такое впечатление, что на этом автомобиле ты ездишь всю жизнь. Очень удобно и все видно. Система кругового обзора как в Тойота Ленд Крузер 200, которая включает в себя камеры: возле замка двери багажника, спереди под эмблемой, и в боковых зеркалах — дает возможность наблюдать все, что происходит вокруг автомобиля.

Хотя круговой обзор это удобно, но есть в этой системе и минусы. Монитор имеет не очень большое разрешение и потому картинка не достаточно качественная. Кроме того, японские производители решили, что круговой обзор может заместить собой парктроник. Однако это совсем не так. И отсутствие этого устройства доставляет неудобство.

Порадовала сбалансированность ходовых качеств. За пределами асфальта автомобиль также комфортен. Набор технических характеристик Ниссан Кашкай 1 подобран гармонично, но подводит управление рулем, точнее, настройка электроусилителя. В парковочном режиме руль тяжеловат.

Разгон составляет за 11 секунд до 100 км/ч, сегодня этим мало кого удивишь. Но педаль газа достаточно чувствительная. Коробка-автомат адаптируется под манеру езды водителя.

При высоких оборотах трансмиссия повышает передаточное число, и двигатель, находясь практически на отсечке, издает неприятный шум.

Покладистая в езде по городу, на шоссе машине не хватает мощности. Она становится не очень расторопной и напрягается при затяжном обгоне.

Неплохая шумоизоляция. Шум двигателя появляется только при высоких оборотах. После модернизации машины, намного лучше стала работать подвеска.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ
  • 350Z
  • 370Z
  • Almera
  • Almera Classic
  • Cube
  • Fuga
  • GT-R
  • GT-R NISMO
  • Juke
  • Juke Nismo RS
  • Kicks
  • Lafesta
  • Leaf
  • Maxima
  • Micra
  • Murano
  • Navara
  • Note
  • Note Nismo
  • Pathfinder
  • Patrol
  • Primera
  • Pulsar
  • Qashqai
  • Qashqai2
  • Sentra
  • Sylphy
  • Teana
  • Terrano
  • Tiida
  • Xmotion
  • X-Trail

показаны 1 — 10 из 24 тестов

Мотор

Линейка двигателей и трансмиссий у Qashqai с рестайлингом не меняется, однако у обновленной машины другие калибровки двигателя 2.0 и вариатора. Вариатор теперь слегка убедительнее «косит» под АКП и имитирует переключение передач. А разгон с новыми настройками воспринимается более линейным, да и на прибавку газа автомобиль откликается словно охотнее.

Анна Левина, журнал «АвтоМир»:

Ничего революционного в рестайлинговом Qashqai нет, но с современным оборудованием, калибровками и «шумкой», кроссовер догнал конкурентов, которые быстрее принимали решения о поставках к нам новинок. Автомобиль стал приятнее – и это важно. Жаль, что кредита с господдержкой на Qashqai уже нет. Впрочем, производитель предлагает собственную кредитную программу со ставкой 0,1% годовых – и это реальная ставка, указанная в договоре с банком. Скорее всего, продажи Qashqai в России рванут вверх.

Впрочем, хотелось бы, например, чтобы прошивка трансмиссии умела лучше распознавать момент сброса газа и оперативнее опускала обороты мотора. Ехать все время на повышенных не очень-то приятно, да и расход топлива был бы ниже. У нас же за 524 км на одном баке по серпантинам и трассам, практически без заезда в города вышло в среднем 11,4 л на 100 км.
Технические данные

Nissan Qashqai 1.2 Nissan Qashqai 2.0
Длина, мм 4379 4379
Ширина, мм 1836 1836
Высота, мм 1590 1590
Колесная база, мм 2646 2646
Снаряженная масса, кг 1420–14551575
Объем багажника, л 430/1585 430/1585
Дорожный просвет, мм200200
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 11971997
Макс. мощность, л.с. 115 (4500)144 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 190 (200)200 (4400)
Тип приводаПередний Полный
Коробка передач МКПCVT
0-100 км/ч, с 10,99,6
Макс. скорость, км/ч185182
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л6060
Расход (смеш.), л/100 км 6,27,3
Расход (город), л/100 км 7,89,6
Расход (трасса), л/100 км 5,36,0
Цена базовой версии, руб. 1 290 0001 576 000
Цена протестированного автомобиля, руб. 1 956 000

Плюсы

  • шумоизоляция
  • управляемость
  • динамика
  • комфорт
  • оборудование
  • материалы отделки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: