Нива урбан какой привод. Чем именно отличается нива урбан от обычной нивы. Новый кузов, комплектации и цены

Автомобиль «Лада Урбан 4х4», технические характеристики которого мы подробно опишем в статье, анонсирован два года назад «АвтоВАЗом», как настоящий новый отечественный внедорожник, выполненный на базе всем известной «Нивы», выпускающейся еще с далекого 1977 г.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Известный автомобиль отечественного производства Лада Нива 4х4 за более чем 50 лет своего существования успел покорить не только Эверест и Северный полюс, но и долгое время работал в суровых условиях Антарктиды. Нынешняя политика АвтоВАЗ направлена на привлечение большего количества городских покупателей, что и стало причиной усовершенствования легендарного российского внедорожника. ВАЗ Нива Урбан – модернизованная модель, которая включает в себя некоторые изменения в технических характеристиках и внешнем виде.

Особенности экстерьера

Назвать Lada Niva Urban 4х4 старой Нивой просто не поворачивается язык. Возможно, кому-то модель сорокалетней давности и нравится в плане внешности, но за этот длительный срок ее дизайн сильно устарел. Обновленная модель радует новаторским подходом к своему оформлению. Да, характерные черты предыдущих версий, все же, проглядываются, но рестайлинговая модель выглядит более стильно и современно.

Измененная радиаторная решетка, модный стеклоочиститель, установленный на третьей двери – все это смотрится очень целостно и гармонично. Отдельно хочется подчеркнуть стильные и удобные дверные ручки, а также колесные диски диаметром в 17 дюймов. Но больше всего внимания к себе приковывают пластиковые бамперы. Они смотрятся намного гармоничнее моделей из металла. При этом подобное решение позволило несколько укоротить транспортное средство, что положительно сказывается на маневренности авто. Так, длина автомобиля составляет всего 364 сантиметра (к примеру, протяженность компактной Suzuki Jimny достигает целых 369,5 см).

В принципе, больше никаких существенных отличий нет. Есть еще несколько мелочей, таких как съемное буксировочное устройство или орнамент на дверях в новых моделях, но подобные новшества сразу в глаза не бросаются, так что не будет на них надолго останавливаться.

Видео тест-драйв автомобиля Лада 4х4 Урбан:

Изменения в экстерьере Лада Нива Урбан 2015

Наибольших изменений потерпел кузов внедорожника. Прежде всего стоит отметить стильные пластиковые бампера, усиленные металлической вставкой. Благодаря этому длина автомобиля стала меньше на 100мм, что в целом является положительной характеристикой.

Новая решетка радиатора и стильные литые 17-дюймовые диски еще больше подчеркивают новизну и индивидуальность внедорожника. Урбан стал привлекательнее внешне, благодаря окрашенному в цвет капучино-металлик кузову. Все эти новшества вполне оправдывают выбранную к названию приставку «Urban», что в переводе с английского означает «городской».

Дверные рукоятки модели покрыты черной краской, без хромирования. Усовершенствованные боковые зеркала имеют более выпуклую форму и оснащены электроприводом. Завершает внешнюю модернизацию автомобиля новый задний стеклоочиститель.

Что мы увидим в салоне

Ознакомившись с экстерьером Lada 4×4 Urban, стоит заглянуть внутрь этого автомобиля. Прежде всего, несколько смущает маленький руль с диаметром в 38 см (в старой версии он достигал 42 см). В то же время, подобное новшество было ожидаемым. Даже больше, это решение стало существенным плюсом модели, ведь со встроенным гидроусилителем в массивном рулевом колесе совершенно нет нужды. В то же время, компактная баранка позволяет максимально удобно подстроить под себя рабочее место водителя.

Также будет интересно почитать: Lada XRay — кроссовер с современным дизайном для отечественных дорог

Существенным изменением стало также наличие системы кондиционирования. Благодаря ей находиться в транспортном средстве теперь намного более удобно. Качественный кондиционер позволяет установить оптимальную температуру воздуха в салоне, независимо от того, какая погода на улице. Сохранить приятную прохладу жарким летним днем помогут атермальные стекла, которые не позволяют горячим потокам воздуха проникать внутрь машины.

Но на этом новшества, которые влияют на комфорт водителя и пассажиров, не заканчиваются. Функция обогрева сидений позволяет отлично себя чувствовать при езде в авто, независимо от времени года.

Весь салон стал новее. Этому способствует современная облицовка тоннеля пола. Радует наличие подстаканников – теперь можно удобно поставить туда чашку с кофе или бутылку с водой, без страха, что жидкость обольет вас.

Боковые зеркала можно подстроить под себя при помощи электрического привода. В принципе, опция не слишком важная, но достаточно приятная. Вдобавок, наружные зеркала идут с подогревом, что существенно помогает с видимостью в холодное время года. Дополнительно этот параметр увеличивает расширенная зона очистки заднего стекла. В общем, обзорность у нового транспортного средства на высоте.

Интерьер и багажный отсек

Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.

Нива 2121

Внутри классической Нивы всё до безобразия просто. Но поскольку речь идёт об утилитарной машине, которая является рабочей лошадкой и инструментом для преодоления плохих дорог, покупатели мало обращают внимания на интерьер.

В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.

В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.

Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.

Существенной разницы в плане внутреннего убранства между Нивой и Нивой Урбан нет. Как и прежде, дизайн устаревший, приборная панель от второй Самары. Зато руль сделали меньше по диаметру, а обод прибавил в толщине. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм. На тоннеле около коробки передач поставили рычаг раздатки, понижающей передачи, а также панель, с помощью которой осуществляется управление стеклоподъёмниками, регулируются зеркала.

Нива Урбан

В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.

Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.

Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.

Отдельно стоит остановиться на вопросах багажного отделения. У трёхдверной Нивы 2121 багажный отсек в походном состоянии имеет объём 265 литров. Если сложить задний ряд, объём увеличится до 585 литров.

Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.

А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.

А еще интересно: Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности

Вместительность авто

В принципе, в салоне могут без проблем разместиться пятеро человек.

Возможно, в плане комфорта будет не так удобно, как в новых премиальных внедорожниках из Японии, Германии и других стран, но никаких особых нареканий тут нет. Багажник также достаточно вместительный, при необходимости, его объем можно увеличить, сложив спинки задних сидений. Чтобы еще более нарастить вместительность багажника, запаску разместили рядом с двигателем.

В то же время, при открытии багажника необходимо быть достаточно осторожным – если делать все неаккуратно, можно достаточно сильно удариться об третью дверь, которая достаточно резко выталкивается. Закрывать крышку тоже следует неспешно, чтобы не вызвать сильный грохот, который испугает всех в округе.

Также будет интересно почитать: Вес УАЗ Патриот и другие размеры внедорожника

В то же время, поднимается багажник очень высоко, что позволит использовать его крышку как своеобразный навес в случае непогода. Это – еще один небольшой плюсик для отечественного авто.

Отличная проходимость

Прежде всего, эту машину любят за ее неприхотливость и отличную проходимость.

Необходимо сказать, что обновленная модель ничем не уступает в этом плане. Полноприводное транспортное средство отлично себя чувствует как на городских дорогах или трассе, так и съезжая на проселки. Благодаря большому клиренсу, на машине можно преодолевать любые дорожные препятствия. При этом комфорт существенно повысился, поскольку подвеска хорошо сглаживает неровности. Таким образом, небольшие выбоины проходятся без существенной тряски.

Производители учли все пожелания своих клиентов. Как результат, новый автомобиль стал еще лучше, чем раньше.

Тест-драйв Lada Urban 4×4 3dr — видео

Достоинства и недостатки Lada Urban 4×4 3dr

Вам понравится Niva/4×4 Urban, если Вы цените:

К плюсам относят:

  • доступную стоимость;
  • стиль ретро;
  • отличную проходимость;
  • неубиваемую подвеску;
  • умеренный расход топлива;
  • хорошую обзорность.

К минусам относят:

  • отсутствие подогрева руля и лобового стекла;
  • нет подушек безопасности;
  • необходимость отдельно покупать магнитолу;
  • неудачное расположение запаски под капотом;
  • бюджетность отделки интерьера;
  • прихотливость к качеству бензина.

Технические параметры

Обсуждая Лада 4х4 Urban, нельзя пропустить и технические характеристики этого транспортного средства. Новую Ладу Ниву оснащают бензиновым силовым агрегатом, объем которого достигает 1,7 л. Мощность мотора составляет 83 лошадиные силы. Вместе с подобным движком идет пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Радует наличие постоянного полного привода, в то же время, он лишен пониженной передачи.

Стоит отметить, что автомобиль заводится не совсем обычно, а левой рукой. Таким образом, за рулем этой машины можно почувствовать себя так, будто вы сидите в Порше.

Передачи работают достаточно четко, переключение происходит легко. Также хочется отметить стабильную и бесперебойную работу сцепления. Вот только первая передача уж слишком «короткая», учитывая достаточно неплохую динамику машины.

Улучшилось и качество шумоизоляции. В результате, шум работы мотора и другие посторонние звуки не будут отвлекать водителя и пассажира. Это еще раз подтверждает, что отечественные автоконцерны начали больше думать о комфорте.

Также будет интересно почитать: Русские внедорожники для настоящего сурового российского бездорожья

Управлять автомобилем достаточно легко. Как уже говорилось, в модели есть гидроусилитель, так что для вращения баранки не нужно сильно напрягаться. При этом реагирует авто на поворот рулевого колеса очень точно и оперативно, хотя профиль на шинах достаточно высокий. Но вот в плане кренов на поворотах – они так и остались достаточно сильными.

Оснащение

Богатством оснащения Лада Нива Урбан не отличается, машина представлена только в одной комплектации «Люкс», на внедорожнике устанавливается двигатель модели ВАЗ-21214 мощностью 82,8 л. с., мотор рядный, 8-клапанный.

Лада 4х4 Урбан – «Люкс» по-русски

В принципе, это все тот же движок, что раньше устанавливался на ВАЗ-классике, только он теперь имеет гидрокомпенсаторы, распределенный топливный впрыск, а диаметр цилиндров увеличен до 82 мм.

ВАЗ-21214 соответствует стандарту экологии Евро-4, работает на 95-м бензине.

Коробка передач на Урбане тоже «классическая», пятиступенчатая, привод колес полный, постоянный. Есть понижающая и высокая передача, а вот нейтралью на раздатке пользуются не все водители, она больше нужна для автомобилей с лебедкой.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Dodge Viper красота и мощь в одном автомобиле

Хотя комплектация «Люкс» Niva Urban не отличается «крутизной», но по сравнению с обычной Ладой 4×4 все же в ней добавлены некоторые опции, в частности, здесь имеются:

  • литые диски;
  • электростеклоподъемники (в 5-дверной версии – только на передние окна);
  • электрозеркала с обогревом;
  • обычный кондиционер;
  • аудиосистема.

Из систем активной безопасности установлены ABS и EBA, предусмотрен разделитель тормозов EBD.

Запасное колесо – полноразмерное, оно, как и у любой другой Нивы, закреплено под капотом с водительской стороны.

Стоимость модели

На сегодняшний день доступны трехдверная и пятидверная версии автомобиля. Стоимость первой начинается от 500 тысяч рублей, за пятидверный автомобиль придется доплатить еще 40 тысяч.

В принципе, можно смело утверждать, что Нива Урбан полностью соответствует своим ценам. Возможно, машина не лучший выбор в плане ежедневной езды по городу, поскольку безопасность и экономичность тут не на высоте, но вот как рабочая лошадка Лада Урбан служит как нельзя лучше.

Стоимость обслуживания и эксплуатационные расходы

Вы уже прекрасно можете видеть, что перед вами технически идентичные автомобили. У них одинаковое практически всё, если не считать мелких нюансов.

Это не даёт повода делать Ниву Урбан дороже в обслуживании и эксплуатации, нежели простой вариант внедорожника. Можно лишь сравнить комплектации. Урбан обладает более солидной начинкой со старта. Именно выход из строя тех компонентов, которые в обычной Ниве недоступны, могут условно сделать Урбан немного дороже по затратам на обслуживание и эксплуатацию.

Нива 2121 максимально простая по наполнению и оснащению. Поэтому будет, наверное, справедливо сказать, что она немного дешевле. В большей степени это касается исправления внешних дефектов, замены бамперов или оптики. Эти запчасти будут дороже как раз на Урбане. Плюс машина не так сильно распространена, как классический ВАЗ 2121.

А еще интересно: Вода попала в бензобак Нивы — что делать?

В итоге

В общем, мы рассмотрели основные преимущества и недостатки обновленной версии известной всем Нивы. Автомобиль Лада Урбан является достойным наследником знаменитой по всей территории СНГ машины. При этом новая модель стала более современной и, что самое главное, комфортной. Ездить за рулем такого авто теперь удобно, да и пассажиры чувствуют себя лучше. Все это является несомненным плюсом.

Тем не менее, нашим производителям еще есть куда стремиться, ведь до лидеров на рынке внедорожников Лада Урбан пока не дотягивает. Скоро выйдет новая Нива 2020 года, по пока она не вышла, поэтому придется ездить на этой старой Ниве.

Видеообзор машины Lada Niva Urban 4х4:

Основные сведения об автомобиле Нива 2121

Нива 2121 еще известна под названием LADA 4×4 и считается автомобилем, обладающим повышенной проходимостью. Завод-производитель презентует свое творение как вседорожник малого класса, который оснащен:

  • кузовом несущего типа – универсал, с тремя дверями;
  • трансмиссией с постоянным полным приводом;
  • четырехступенчатой коробкой передач (механической);
  • двухступенчатой раздаточной коробкой;
  • межосевым дифференциалом (с возможностью блокировки в случае необходимости).

Высокий уровень проходимости Нивы 2121 достигается за счет следующих характеристик:

  • большой дорожный просвет – 220 мм;
  • небольшие свесы кузова – угол въезда составляет 32 градуса, угол съезда составляет 37 градусов;
  • короткая колесная база – 2,2 метра;
  • травмобезопасное рулевое управление с телескопическим валом;
  • рулевой механизм в виде глобоидального червяка.

Серийное производство данного транспортного средства начато еще во времена Советского Союза – в 1977 году, и продолжается по сегодняшний день.

Первую модель Нивы 2121 разработали и изготовили специалисты ВАЗа для прохождения бездорожья, при этом она не имела крытого кузова. Буквально через год этот вседорожник был оснащен металлической крышей, что позволяло признать его характеристики высокого класса на мировом автомобильном рынке. В его комплектацию входили:

  • постоянный полный привод;
  • независимая передняя подвеска;
  • закрытый цельнометаллический кузов несущего типа;
  • невысокая стоимость.

Нива 2121 признана на мировом уровне лучшим вседорожником, при этом является лидером экспортной продукции АвтоВАЗа. Отмечены высокие успехи данного транспортного средства в автомобильном спорте. Это подтверждалось неоднократно на престижных ралли-рейдах – «Париж-Дакар», «Ралли Фараонов» и под.

В соответствии с требованиями прогресса, изменялись и некоторые детали конструкции Нивы 2121. Так, в 2020 году были внесены изменения:

  • в передние ступицы внедрен модернизированный подшипник, не требующий периодических регулировок;
  • усовершенствован поворотный кулак;
  • установлено крепление редуктора переднего моста независимого типа;
  • установлены газонаполненные амортизаторы.

На сегодняшний день известно несколько десятков различных моделей Нивы 2121, среди которых Нива Урбан. Эта версия трехдверного вседорожника начала выпускаться с 2014 года на российском рынке, а в 2020 году вышла на рынок Германии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: