19 июня 2020 Александр Круглов фото Autohome.com.cn
Китайская компания Jiangling Landwind объявила цены на новый компактный кроссовер Landwind X2. Продажи модели начнутся на местном рынке 11 июля.
Для нас Landwind X2 интересен тем, что дизайн машины частично скопирован с модели «Лада XRAY». Мы уже подробно писали об этом, когда появились первые шпионские фотографии китайской новинки: фары головного света, декор решётки радиатора и бампера у «Лэндвинда» — всё в стиле последних тольяттинских моделей, созданных шеф-дизайнером АвтоВАЗа Стивом Маттином.
При создании модели разработчики взяли за основу компактный кроссовер Changan CS35, продающийся в том числе и на российском рынке. Модель Landwind X2 отличается от «Чангана» иным дизайном передней части кузова, а также полностью новым интерьером.
Автомобиль оснащается бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 125 л. с. в сочетании с механической коробкой передач или четырёхступенчатым «автоматом». Полноприводной версии не предусмотрено: как и исходный «Чанган» автомобиль Landwind может быть только переднеприводным.
Стартовая цена модели Landwind X2 составляет 66600 юаней, что соответствует примерно 560 тысячам рублей по текущему курсу. В Россию автомобили марки официально не поставляются, и X2 у нас тоже не появится.
Как и многие другие китайские марки, Landwind предлагает на местном рынке автомобили, дизайн которых полностью или частично скопирован с машин иностранных производителей. Например, в 2015 году в продажу поступил кроссовер Landwind X7 внешне повторяющий модель Range Rover Evoque.
Как известно, Китай производственная страна, которая не гнушается никакими способами создания нового товара, в том числе и открытым плагиатом. Такое явление не обошло стороной и автостроение. Около полугода назад интернет облетела новость о том, что в Поднебесной спроектировали, а вскоре и создадут, свой, китайский, XRAY. Шумиха, конечно, по этому поводу погасла, но всё же что собой представляет потенциальная копия первого вазовского кроссовера, и какие ещё у него есть конкуренты на рынке? Давайте разберёмся.
Содержание страницы
- 1 Перипетии создания и оценки
- 2 Высокий хэтчбек Lada XRAY представлен официально
- 3 Фотографии салона Лада Икс Рей
- 4 Сравнение комплектаций и цен
- 5 Трансмиссии
- 6 Салон
- 7 фото, обзоры, характеристики и автоновости
- 8 Что лучше выбрать?
Перипетии создания и оценки
Именно Стиву Маттину АвтоВАЗ обязан своим перевоплощением!
Даже после прихода на АвтоВАЗ Стива Маттина и Бу Инге Андерссона, которые провозгласили новый курс в политике компании, многие сомневались в их возможностях изменить ситуацию. После выхода концепта Lada X-RAY противников стало меньше, однако немалая часть критиков утверждала, что по одному концепту нельзя судить о будущем серийном автомобиле.
Салон концепта Лада Икс Рей выглядит впечатляюще, но все понимали, что в серийном производстве все будет не столь экстравагантным.
Тем не менее, Икс Рей стал этапной моделью. Видно, что создатели работали над этим аспектом долго и упорно. И результат оказался очень достойным! Интерьер Икс Рея ни в чем не уступает конкурентам именитых марок – ни в качестве материалов, ни в скрупулезности сборки, ни в эргономике.
Теперь Лада стоит на одном уровне с остальными иномарками.
Высокий хэтчбек Lada XRAY представлен официально
Lada XRAY — высокий хэтчбек от компании АвтоВАЗ, предсерийный вариант которого был показан на автосалоне в Москве две тысячи четырнадцатого вместе с седаном Лада Веста. В начале ноября пятнадцатого производитель официально представил товарную версию новинки.
В целом, внешность авто на момент презентации не оказалась секретом. Дизайн новой Лада Х Рей 2018-2019 выполнен в фирменном стиле компании, разработанным Стивом Маттином. Ключевой особенностью облика является Х-образный передок, а также соответствующие выштамповки на боковинах. Последние довольно сложны для серийного производства, поэтому хорошо, что они все же дожили до конвейера.
Комплектации и цены Lada XRAY 2020
Прайс от 20.05.2020 | Цена |
1.6 (106 л.с.) Standart MT5 | 634 900 |
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 | 671 900 |
1.6 (106 л.с.) Classic Air Conditioner MT5 | 696 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 729 900 |
1.8 (122 л.с.) Comfort MT5 | 754 900 |
1.6 (106 л.с.) #CLUB MT5 | 754 900 |
1.8 (122 л.с.) Comfort AMT5 | 779 900 |
1.8 (122 л.с.) #CLUB MT5 | 779 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 | 785 900 |
1.8 (122 л.с.) #CLUB AMT5 | 804 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 | 810 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5 | 817 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 | 842 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige AMT5 | 867 900 |
MT5 — механика 5-ст., AMT5 — робот 5-ст.
- Каталог Lada
- Отзывы владельцев
- Где купить
Вседорожник Lada XRay Cross
Впервые подобный стиль был опробован на оригинальном концепте XRAY — первой работы Маттина на АвтоВАЗе. Конечно, тот прототип и сегодня выглядит намного эффектнее серийного Икс Рея, но это был просто шоу-кар для привлечения внимания — без полноценного шасси в своей основе.
А вот подготовленный к производству хэтчбек Лада Х Рей 2020 построен на базе французской платформы B0, используемой на Renault Logan и Sandero Stepway. Последний и стал точкой отсчета для российской машины, которую представители АвтоВАЗа планировали сделать лучше исходника по всем показателям, не смотря на корпоративную иерархию.
Технические характеристики
Габаритная длина Lada XRAY 2020 в новом кузове составляет 4 164 мм, величина колесной базы равна 2 592, ширина — 1 764, высота — 1 570. Объем багажника равен 376 литров, а при сложенных спинках заднего дивана размер отсека увеличивается до 1 382 л. Таким образом, автомобиль получился на 84 миллиметра длиннее Сандеро Степвей, на 7 — шире и на 48 — выше. Дорожный просвет (клиренс) — 195 миллиметров.
На версии две тысячи девятнадцатого года тольяттинцы немного модернизировали пятидверку, установив в салоне задний диван чуть дальше и ниже, нежели прежде. Такое решение изначально опробовали на версии «Кросс», а позже перенесли и на обычный хэтчбек. В итоге для ног задних пассажиров удалось выкроить дополнительные 25 мм свободного пространства.
Фотографии салона Лада Икс Рей
Конечно, фотоснимки никогда не передадут всю гамму эмоций и ощущений, возникающих в салоне автомобиля. Но если нет возможности либо времени отправиться к дилеру на осмотр и тест-драйв Лада Икс Рей, фотографии могут стать настоящим спасением. Все-таки оценить по ним интерьер хэтчбека можно, а личный осмотр лишь подтвердит или опровергнет ожидания.
Передний ряд
Торпедо хэтчбека выполнена в ровном стиле, без резких изломов и переходов. Центральная консоль визуально поделена на две части – в верхней находятся клавиши управления аудиосистемой, а в нижней расположились регуляторы климатической установки.
Блок кондиционирования визуально отделен на центральной консоли.
Перед водителем находится 3-спицевый руль, спортивного толка, за которым видна приборная панель с эффектными колодцами. Тем не менее, ряд владельцев Лада Икс Рей отмечает, что читаемость приборов не на высоте, особенно ночью, и оптитронная подсветка была бы очень кстати.
Некоторым владельцам Лада Икс Рей хотелось бы более четкую приборную панель.
Примечательно, что в отличие от концепта, в котором салон был отделан разноцветным пластиком, в случае с серийным авто дизайнеры предпочли отказаться от ярких расцветок, остановившись на однотонном черном варианте.
Как это часто бывает, именно темные тона отделки оказались самыми выигрышными и практичными.
Но при этом его гармонично разбавили окантовками дефлекторов обдува, навершием рычага КПП, а еще вставками на дверях и трансмиссионном тоннеле. Металлический блеск этих элементов придает интерьеру налет солидности и, вместе с тем, не кажется аляповатым.
Светлые вставки на дверных картах и иных панелях салона Икс Рей смотрятся гармонично и стильно.
В целом торпедо удалась – все удобно, все под рукой. Обзорность, благодаря большим зеркалам и высокому расположению верхней кромки лобового стекла, тоже на уровне. Немного портят ее только широкие передние стойки, но этим сейчас грешат и другие модели.
С обзорностью проблем вовсе нет, особенно в топовых версиях, где водителю помогает камера заднего вида.
Передние сиденья сработаны качественно и удобно. Длина подушки оптимальна, равно, как и плотность набивки сиденья и спинки. Боковую поддержку, правда, хотелось бы более основательную, но для обычной езды имеющейся вполне достаточно.
Несмотря на отсутствие поясничного подпора, кресла в Лада Икс Рей очень удобные.
Задний диван
Заднему ряду внимания было уделено не меньше. 3-местный диван достаточно просторен, но с наибольшим комфортом там поедут лишь двое. Несмотря на наличие 3-х подголовников, высокий трансмиссионный тоннель не оставляет шансов третьему взрослому седоку. Разве что подростку. Конечно, нашим людям тесниться не привыкать, но все же… Очень симпатична и цветовая гамма – черный колер обивки гармонично разбавлен светлыми вставками.
2-цветное решение обивки сидений себя более чем оправдало!
Что касается подголовников, то это не удобные «раскладушки», а небольшие валики. Чтобы они сразу не впились в лопатки пассажирам, придется держать их постоянно приподнятыми и жертвовать обзорностью в салонном зеркале.
Поднятые подголовники мешают обзору в салонное зеркало.
Сравнение комплектаций и цен
Lifan X70 представлен в четырёх комплектациях: «Basic», «Standart», «Luxury» и «Comfort». Его стоимость в минимальной комплектации – около 800 000 рублей. Lada XRay Cross предлагает только три комплектации: «Classic», «Comfort» и «Luxe». Начальная версия стоит не менее 750 000 рублей. Также за дополнительную плату можно приобрести пакеты «Оптима» и «Престиж» с расширенными полезными опциями. Но «в базе» российская машина с механической коробкой передач укомплектована лучше, чем самый дешёвый китаец. В максимальных версиях количество полезных функций примерно одинаково. Но российский кроссовер всё равно стоит дешевле. Таким образом, он является практически самым недорогим в своём классе на отечественном рынке.
Трансмиссии
В списке доступных коробок передач значится 3 узла – две МКПП и одна АМТ.
Механические коробки отличаются разными передаточными числами. В частности, для двигателя в 1.6 литра предназначена «ручка» с передаточным числом главной передачи в 3.9 ед. А вот для мотора в 1.8 литра – с числом в 4.2.
Кроме того, 122-сильный двигатель агрегатируется с роботизированной трансмиссией, которая стала альтернативой классической АКПП из-за меньшей стоимости.
Подробнее про КПП в нашей статье Коробка передач на Лада Веста.
Салон
Дизайн салона Лады XRAY имеет высоконравственный, но, самое важное, современный вид. Панель приборов представляет собой три «колодца», а с правой стороны находится бортовой компьютер. Роскошное рулевое колесо с
4-хспицевым дизайном, обладает воплощенным рельефом, а в Тор версиях он имеет клавиши управления мультимедийными функциями.
фото, обзоры, характеристики и автоновости
01.09.2012
Одной из самых ярких новинок Московского Международного Автосалона 2012 года, безусловно стал новый концепт-кар от АвтоВАЗ — LADA XRAY. Стильный, рассчитанный на четырех человек с персональным пространством для каждого, новый кроссовер «ИксРей» знакомит нас с будущим дизайном отечественных автомобилей марки ЛАДА. Технические подробности новинки нам не раскрывают, но внешний образ и внутреннее убранство от известного Стив Маттин — уже говорят о многом.
Стив Маттин в АвтоВАЗ — первый плод для России — LADA XRAY
Многие автолюбители до сих пор ассоциируют АвтоВАЗ с классическими Жигулями с приводом на задние колеса, из далеких дней конца прошлого века. Сам же российский автопроизводитель, входящий теперь в концерн Renault-Nissan, стремительно меняет свой имидж и модельный ряд выпускаемой продукции, что нам и демонстрирует новый XRAY. В 2011 году на должность главного дизайнера АвтоВАЗ пригласили британца Стива Маттина, успевшего потрудиться на благо ведущих европейских производителей автомобилей.
С 1987 года известная фигура работала в Mercedes, а в 1997, за разработку изящных форм Mercedes-Benz A-Class Стива удостоили звания «Дизайнер Года». После 18-летнего партнерства с Мерседес в Германии, Стив Маттин начал сотрудничать с Volvo, где с 2005 по 2009 год занимал пост вице-президента шведского автопроизводителя по дизайну. Там британец приложил руку к разработке таких автомобилей, как Volvo S60, V60 и XC60.
Новая LADA XRAY Concept
Футуристический внешний дизайн
Вернемся к новинке. По словам представителей АвтоВАЗ, автомобиль определяет будущий стиль модельного ряда Lada. XRAY представляет собой стильный трехдверный кроссовер, передняя часть которого отчетливо рисует букву «X», что в дальнейшем и станет характерным для автомобилей АвтоВАЗ. Еще одним отличием дизайна ЛАДА становится вид сбоку, где мускулистые арки и акценты вокруг них подчеркивают спортивный и рвущийся в бой профиль, а уместный росчерк хрома на двери и диски цвета полированного алюминия, удачно сочетаются с яркой полосой под задней дверью и сверкающим кантом выхлопных труб формы ромба.
Интерьер — такой непохожий на АвтоВАЗ…
Внутри концепт-кар Lada XRAY такой же футуристический, как и снаружи. У автомобиля современный салон, ничуть не уступающий интерьерам концептуальных разработок зарубежных автопроизводителей. Оригинальная приборная панель, большая стеклянная крыша, тонкие, сдвижные для удобства посадки задних пассажиров сидения и сложные, многослойные дверные накладки — всё сильно отличается от того, что видел завод в Тольятти ранее.
В пресс-релизе АвтоВАЗ акцентирует внимание на высокотехнологичной начинке нового кроссовера XRAY, а в частности на элементе управления информационно-развлекательной системой, с удобным поворотным контроллером, который командует функциями мультимедиа и выводом информации на скрывающийся в недрах панели экран.
И пусть новый XRAY это еще не Captur от Рено, и не Hi Cross от Ниссан, но схожее направление к лучшему (что не удивительно при сотрудничестве с концерном) уже весьма очевидно. О планах на серийное производство XRAY пока говорить рано, но свою главную миссию по знакомству общественности с новым дизайном ЛАДА, «ИксРей» безусловно выполнил.
АвтоВАЗ на MIAS 2012
Кроме нового кроссовера LADA XRAY, АвтоВАЗ похвастался на выставке автомобилей MIAS 2012 вторым поколением Лада Калина, спортивной версией Гранта Спорт, универсалом Лада Ларгус и совместной с японским автогигантом разработкой — Ниссан Альмера, к обзорам которых мы обязательно вернемся в ближайших материалах. А отечественному автопрому, искренне хочется пожелать успехов в будущем и множества ярких, радующих глаз автомобилей на дорогах, с гордым парусником на решетке радиатора.
Фото LADA XRAY Concept
Фото LADA Largus
Фото LADA Kalina II Hatchback
Фото LADA Kalina II Universal
cofx.ru
Что лучше выбрать?
Вопрос выбора, как всегда, непрост. И здесь нужно руководствоваться не только техническими данными, но и собственными предпочтениями. Оба авто подходят для комфортного передвижения по городу и трассе. Они могут использоваться и для езды по незначительному бездорожью. Правда, Х Рей Кросс вряд ли подойдёт для путешественников, так как объём багажника слишком мал. Кроме того, задним пассажирам в машине будет тесновато. А в китайском авто путешественники могут быстро устать из-за не очень удобных кресел.
Тем, кто любит погонять, лучше рассматривать версии с механической коробкой передач. Правда, Lifan и с вариатором может понравиться любителям быстрой езды. А российский кроссовер – это однозначный выбор поклонников неординарных дизайнерских решений, любителей выделиться из толпы.
Последние автомобили Лада отличаются неплохим качеством комплектующих и сборки. Правда, к вариатору немало вопросов о надёжности. Всё остальное- дело случая. Тоже самое можно сказать и о китайце, хотя сейчас бренд стал выпускать довольно качественные авто. Х70 одинаково понравится, как молодым, так и водителям среднего возраста. Его соперник – более молодёжная машина. Также она не может ни заинтересовать и девушек, которые оценят её небольшие габариты и вариатор.
Несмотря на то, что автомобили – одноклассники и относятся примерно к одной ценовой категории, они совершенно разные по технической начинке и внешнему виду. Минимальная версия из Поднебесной не порадует множеством современных опций, тогда как его оппонент в такой комплектации богат на передовые технические решения. Да и стоит он дешевле. Но, впрочем, оба авто по-своему хороши. И что купить – каждый решает сам.