Содержание страницы
История создания
Вот уже четверть столетия Land Rover Discovery 4 является одним из ярчайших примеров британской инженерной мысли. Модель была запущена в 1989 году, когда производителю понадобилось произвести впечатление на людей, отличных от фермеров или богатых директоров. И появился Land Rover MK 1 с семейным экстерьером и дизайном . Он был так умело сделан, что покупатели полюбили его и на протяжении 15 лет его дизайн практически не менялся с минимальным обновлением в 1998 году. Тогда появился 5-цилиндровый дизельный двигатель и пневматическая подвеска.
Но к 2004 году стал ясно, что требуются более радикальные изменения. И появился Discovery 3. Рынок семейных внедорожников разделился на два лагеря. Одни предпочитали неуклюжие машины с рамными шасси, которые были отличными вне города, но отвратительными в городских условиях. Другие предпочитали респектабельные автомобили, предназначенные для дорог, но обладающие меньшей управляемостью.
Британские инженеры на Discovery 3 решили представить два различных шасси, объединенных в одно. Так называемая рама, интегрированная в кузов. Она имела как рамное шасси для бездорожья, так и единый корпус для люксового салона и поездок по шоссе. Это было гениальное решение. Как и система адаптации к дорожным условиям, которая была анонсирована в то же время и позволила менее подготовленным водителям ездить по бездорожью.
Единственная проблема теперь располагалась под капотом, где находился дизель B6 объемом 2,7 литра и мощностью 190 лошадиных сил. Его тяговая сила больше подходила седанам Jaguar, для которых двигатель изначально и предназначался. И совершенно не подходила для 3-тонного Land Rover, чья производительность в итоге стала хуже среди конкурентов.
Основная задача для Рендж Ровер 4 поколения была предельно ясна. И британские инженеры нашли умное и элегантное решение.
Шаровая молния
ЧТО ПРИМЕЧАТЕЛЬНОГО в модернизированном “Range Rover Sport”? Новые мощные двигатели? Да. Более изысканный интерьер? Безусловно. Выдающаяся динамика? Тоже верно. Но после обновления модельного ряда все это теперь есть и на других внедорожниках “Land Rover”.
Зато теперь у “Range Rover Sport” появилась своя уникальная черта – система “Terrain Response”. Вы скажете, что она тоже давным-давно устанавливается на другие модели британской компании, и будете правы – но лишь отчасти. Раньше электроника, позволяющая водителю выбирать режим работы полноприводной трансмиссии в зависимости от дорожных условий, предназначалась главным образом для повышения проходимости. Новый “Range Rover Sport” стал первой и пока единственной машиной в гамме, которая получила “Terrain Response” с дополнительной функцией “Dynamic Program”.
Поворот регулятора – и внедорожник готов к штурму горного серпантина или автобана, или вообще любой дороги с твердым покрытием. То есть трассы, где нет препятствий и есть возможность разогнаться побыстрее или пройти поворот с максимальной скоростью. Подвеска становится жестче, реакции на газ – острее, коробка передач – расторопнее..
Внедорожник сохранил такую характерную черту, как высокий центральный туннель, разделяющий салон на два кокпита.
Это в теории. А на практике, если быть до конца честным, то этот дополнительный режим – очередная находка маркетологов. Или, если угодно, изюминка автомобиля, которая лишь оттеняет его и без того отменные ходовые качества.
Ведь даже в обычном режиме управляемость и динамика британского внедорожника не дают повода для нареканий. Особенно если под капотом стоит новый пятилитровый 510-сильный V8 с механическим компрессором. Этот мотор открывает путь “Range Rover Sport Supercharged” в когорту самых быстрых серийных внедорожников. 6,2 с разгона до 100 км/ч – этот показатель сделает честь любому спорткару.
Чуть прижимаешь педаль газа – двигатель недовольно рявкает, по кузову пробегает легкая дрожь, автомобиль словно накапливает заряд, готовясь по команде водителя сорваться с места. Старт – как взрыв шаровой молнии. Создается впечатление, будто “Range Rover Sport” колесами срывает асфальт с дороги. Наслаждаться этим можно бесконечно и на любой скорости. Похоже, мотору вообще все равно, какая передача в данный момент задействована в коробке, в любом случае обгон или просто ускорение будет впечатляющим.
Перед виражом достаточно лишь слегка притормозить. Продвинутое шасси с адаптивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости моментально распознает обстановку, активно противоборствуя кренам кузова. Поэтому внедорожник четко удерживает заданную траекторию.
Впечатления от вождения
Если Вы владели Land Rover Discovery 3 или попробовали старый дизель на 2,7 литра, который до сих пор устанавливается на низкобюджетные модификации этой машины, Вам не нужно будет объяснять, какие преимущества несет с собой трехлитровый дизель B 6 мощностью 242 лошадиные силы. В то время как масса авто снизилась на 140 килограммов, тяговый момент увеличился с 440 до впечатляющих 600 ньютонов на метр.
В итоге глядя этот видео тест мы слышим практически непрерывный рокот в совокупности с приятным рыком во время переключения передач на девятиступенчатом автомате. Добавьте отличную мощность, большие тормоза, точное рулевое управление и уменьшенную подвеску, которая справляется с креном на быстрых поворотах, хороший обзор и получите отличную люксовую машину, сравнимую с BMW X 5 в плане маневренности.
Причиной этого является то, что Land Rover не собирается отказываться от фирменной опции — отлично справляться с распутицей. Наоборот, они улучшили эту патентованную систему адаптации к дорожным условиям. Это — своеобразный виртуальный эксперт, сидящий рядом и подсказывающий, как лучше справиться с конкретной дорогой. Водитель выбирает один из пяти видов дороги с помощью ручки, имеющейся на центральной панели управления.
Есть программа для скользкой дороги, названная «Трава, гравий, снег» и три специальных режима для бездорожья — «грязь», «песок» и «камни». Самая свежая система добавляет режимы для езды по глубокому песку. А также улучшены режимы для езды по камням и холмам, что значительно облегчает прохождение таких участков. Вы просто вращаете ручку, включаете какую-то приятную радиостанцию и смотрите как мимо окна пролетают большие комки грязи и камни.
Технические особенности
Как и положено истинному Land Rover, Дискавери оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Также установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь придут электронные помощники – ETC, ESP и HDC. Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который позволит без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.
Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см. В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.
Дизайн и салон
Для улучшения стиля и скоростных качеств было изменено порядка 1,5 тысяч деталей. Снаружи имеем ту же квадратную форму, но корпус изменен для установки передних и задних светодиодных фар.
Изменилась также передняя решетка, состоящая из двух частей, находящихся над улучшенным бампером. Теперь передняя часть пропускает больше воздуха для его поступления в мощный трехлитровый двигатель.
К общей длине было прибавлено 17,6 см. И вместо пятиместного автомобиля с двумя случайными креслами мы получили полноценный семейный мини-вен с семью сидениями.
Салон претерпел кое-какие приятные изменения в виде большого количества кожаной отделки и мягкого пластика. Кроме того, теперь запуск машины выполняется с помощью кнопки, а не ключа.
Система адаптации к дорожным условиям занимает место перед рычагом переключения передач. На руле множество полезных элементов управления, а симпатичный touch screen снимает необходимость во многих ручках и кнопках.
Сзади — хорошее пространство для ног и головы. Складной третий ряд выполнен с умом. Сидения легко установить и в них хватит места даже для взрослых.
Что касается багажника, то в нем большое количество отделений для пассажиров третьего ряда. Объем багажника составляет 1192 л с убранными сидениями третьего ряда. Если убрать и второй ряд, то полезный объем составит 2558 литров. При этом даже не придется снимать подголовники. Задняя стенка откидывается, создавая площадку для пикника или место для обзора.
Рыночная ниша и модельный ряд
За Ленд Ровер Дискавери 4 придется заплатить около 1 500 000 руб. «Вторичка» предлагает чуть дешевле. Если думаете, что это дорого, то явно не в курсе цен, которые просят конкуренты — Mercedes M-класса, BMW X 5 или Audi Q 7.
Есть более дешевые варианты вроде Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser, но они не такие классные, как обозреваемая модель. Автомобиль напичкан технологиями. Вернее, будет ими напичкан, если хватит денег на самую дорогую модификацию и если вы потратите время на список опций.
Различные системы управляются с помощью центрального дисплея. У водителя имеется еще один жидкокристаллический дисплей, встроенный в панель инструментов, с помощью которого можно получить различную информацию, воспользовавшись кнопками управления на руле.
Аудиосистема позволяет подключить любые MP-3 плееры и устройства USB. Имеется также возможность послушать цифровое радио.
Если интеллектуальная система освещения фиксирует свет встречных фар, то приглушает яркость дальнего света, чтобы не ослепить другого водителя. Фары включаются автоматически, когда вокруг становится темно.
Что особенно понравилось — это система из пяти камер, которые в совокупности образуют угол обзора почти в 360 градусов. И картинка с них показывается на центральном дисплее. Система предназначена для совершения сложных маневров, а также в случае подцепленного трейлера или прицепа.
Эксплуатационные расходы
Лучшее, что можно сказать о Discovery 4 с его трехлитровым двигателем B6 — это то, что он легко превосходит прежний двигатель на 2,7 литра по экономии топлива и эмиссии. Несмотря на то что мощнее на 29 % и обладает большим крутящим моментом. Расход топлива составляет 9,3 литра на 100 километров, что лучше прежних 10,4 литра. Эмиссия составляет 244 грамма на километр пути, что лучше прежней модели на 26 грамм.
Остаточная стоимость составит половину цены после трех лет эксплуатации. Компания Land Rover включила большое количество нововведений, призванных улучшить экономию топлива. Среди них — интеллектуальная система питания, которая подзаряжает батарею только в особенно эффективные моменты, экономичный насос кондиционера и некоторое количество аэродинамических улучшений.
Технические характеристики Land Rover Discovery поколения IV
универсал
Внедорожник
- ширина 2 022мм
- длина 4 838мм
- высота 1 837мм
- клиренс 185мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
2.7 TD AT (190 л.с.) | hse | ДТ | Полный | 8,5 / 13,1 | 12,7 с | 180 км/ч |
2.7 TD AT (190 л.с.) | se | ДТ | Полный | 8,5 / 13,1 | 12,7 с | 180 км/ч |
2.7 TD AT (190 л.с.) | s | ДТ | Полный | 8,5 / 13,1 | 12,7 с | 180 км/ч |
3.0 TD AT (245 л.с.) | hse | ДТ | Полный | 8,3 / 11,2 | 9,6 с | 180 км/ч |
3.0 TD AT (245 л.с.) | se | ДТ | Полный | 8,3 / 11,2 | 9,6 с | 180 км/ч |
5.0 AT (375 л.с.) | hse | АИ-95 | Полный | 10,7 / 19,8 | 7,9 с | 195 км/ч |
Ищите отзывы о Land Rover Discovery? Посмотреть отзывы о Land Rover Discovery