В 2020 году готовится расширение модельной линейки Ульяновского автомобильного завода новым внедорожником УАЗ 3170. Дебют автомобиля должен пройти в рамках Московского автошоу, запланированного на август. Выпуск нового внедорожника направлен на то, чтобы заменить в модельной линейке УАЗ Хантер.
Последний перестанет выпускаться уже в ближайшем будущем. Представители Ульяновского Автомобильного Завода также сообщили о намерении сохранить производство внедорожников УАЗ Патриот, который выпускается сейчас.
Содержание страницы
Новый внедорожник УАЗ 3170 — первая информация
Модель 3170 — новый внедорожник, который будет построен на агрегатах современного Патриота. Общая силовая структура кузовной части останется неизменной. А вот что касается особенностей оформления дизайна экстерьера, то здесь следует рассчитывать на значительные метаморфозы. В частности, это касается оформления передней и задней частей транспортного средства.
О выходе концептуально новой модели пока что речь не идет. Несмотря на это, УАЗ Патриот 3170 получит в свое распоряжение более привлекательную внешность, улучшенное базовое оснащение и внушительные эксплуатационные характеристики. При этом разработчики пока решили сохранить автомобилю рамную конструкцию и проверенную трансмиссию с системой полного привода.
Все факты о новом УАЗ-3170
Вступление
Статья из СМИ «Колёса» в развитие темы поста «Варианты концептов кроссоверов, дизайн-проекты футуристических «народных» внедорожников УАЗа»
В статье отслеживается процесс появления на свет одной из самых интригующих новинок российского автопрома последних лет — перспективного УАЗ-3170 с несущим кузовом за 2015-16г.г. — открывайте ссылки после выделенного и подчеркнутого текста.
Совершенно новый
Интригующая новинка? А как же! Этот автомобиль обещает стать абсолютно новым SUV, что само по себе для отечественного автопрома – событие. А уж в контексте Ульяновского автозавода и подавно: в последний раз новая модель запускалась на УАЗе в далёком 2005 году, это был UAZ Patriot, он же УАЗ-3163. Впрочем, не это главное, ведь если Патриот был, по сути, глубоким рестайлингом УАЗ-3162 Симбир, то УАЗ-3170 будет действительно «all new»: впервые в истории Ульяновского автозавода на конвейер встанет автомобиль с несущим кузовом.
Вокруг индекса «3170» долгое время ходили слухи, и во многом это связано с обстановкой повышенной секретности, которая столь естественна для УАЗа с его исторической ориентированностью на разработки для армии. Отчасти в силу этого в августе 2020 года появилась информация о том, что УАЗ-3170 значительно «разведут» с Патриотом по оснащению, но при этом он будет базироваться на платформе Патриота
(https://www.kolesa.ru/news/uaz…) .
В дальнейшем эта информация не подтвердилось – стало известно, что у нового УАЗа не будет рамы. А «совершенно новый» Патриот
(https://www.kolesa.ru/news/uaz… , в свою очередь, – это не более, чем виток модернизации прежней модели. Планируется, что обновлённый Патриот и новая модель УАЗ-3170 будут выпускаться в Ульяновске параллельно – по крайней мере, в первое время.
Платформа
Изыскания по поводу принципиально новой платформы велись на УАЗе давно. Например, в 2005 году был собран прототип на базе SsangYong Musso с кузовом тогда ещё предсерийного Патриота; позднее развитием этой темы явился прототип с использованием узлов SsangYong Rexton и Kyron. Однако это были рамные конструкции, оставшиеся единичными экземплярами.
Много бензина утекло с тех пор: УАЗ-3163 Патриот, оставаясь прежним по сути, получает ежегодные обновления и остаётся флагманом линейки, его очередная модернизация и фейслифт 2014 года
(https://www.kolesa.ru/article…) случились уже при нынешнем директоре НТЦ УАЗа Евгении Галкине, раньше работавшем в проектировании кузовов на АВТОВАЗе. Сейчас команда Галкина работает над новым УАЗ-3170, у которого пока даже нет имени собственного.
О том, что новая модель будет иметь несущий кузов
(https://www.kolesa.ru/news/nov…, редакции Kolesa.ru рассказал в апреле 2020 года заместитель генерального директора УАЗа Алексей Матасов. В той же беседе Матасов подтвердил, что конкуренция УАЗ-3170 и Патриота исключена – новая модель будет совершенно иной. Вероятнее всего, мы можем говорить о первом в истории УАЗа кроссовере.
Первоначально считалось, что уазовский кроссовер получит платформу, разработанную в рамках проекта «Кортеж»
(https://www.kolesa.ru/news/perv…) , однако в 2020 году группа Sollers, владеющая Ульяновским автозаводом, вышла из проекта, готовясь запустить новую модель собственными силами.
Двигатели
Скорее всего, под капотом у УАЗ-3170 окажется новый бензиновый двигатель, который сейчас примеряют для Патриота. Напомним, УАЗ-3163 оснащается бензиновой «четвёркой» объёмом 2,7 литра и мощностью 128 л. с. (кроме него доступен 2,2-литровый 114-сильный дизель), но сейчас УАЗ задумал процедуру «даунсайзинга» двигателя, которую планирует осуществить совместно с Заволжским моторным заводом – в 2020 году предприятия вели на эту тему переговоры. Фактически речь идёт о новом моторе, с меньшим объёмом, но большей мощностью. Ориентировочная дата появления нового движка – 2017 год.
В начале 2020 года ЗМЗ улучшил конструкцию проблемного узла
(https://www.kolesa.ru/news/uaz-… нынешнего бензинового двигателя – натяжного ролика. Также в 2020 году ожидается перевод двигателей для УАЗов на нормы Евро-5. Кроме того, известно, что в апреле 2020 года на УАЗе запустили «тестирование в реальных условиях» модификации
Патриот CNG
(https://www.kolesa.ru/news/uaz-… с двигателем ЗМЗ-4091, работающем на сжатом природном газе. В случае удачных тестов такую силовую установку могут предложить и для кроссовера. Ранее сообщалось, что новая модель получит и дизельный движок. Больше данных на тему линейки двигателей кроссовера мы сможем получить осенью 2020 года, после запуска очередного обновления УАЗ Патриот.
Коробки передач
По некоторым данным, в те же сроки, что и для нового бензинового двигателя (около 2020 года), запланировано появление автоматической коробки передач. Если она появится на Патриоте, велики шансы, что мы увидим её и на кроссовере. В апреле 2020 года генеральный директор УАЗа Вадим Швецов сообщал о планах по освоению АКПП
(https://www.kolesa.ru/news/uaz… но в середине 2020 года ситуация
с новой АКПП
(https://www.kolesa.ru/news/uaz-… характеризовалась некоторыми инсайдерами, как «задумчивая»: в кризис тему на , ибо не смогли найти поставщика с нужным качеством и по устраивающей цене. Тем не менее можно предположить, что поиск «автомата» для кроссовера в ближайшее время снова станет актуальным.
Подыскивается замена и механической коробке, которая сейчас ставится на Патриоты. По неподтверждённым пока данным, идёт как разработка собственной шестиступенчатой МКПП
(https://www.kolesa.ru/news/ua…), так и рассмотрение вариантов, предлагаемых сторонними инжиниринговыми компаниями. В частности, одним из приоритетных вариантов является шестиступенчатся коробка передач Dymos – напомним, что с 2013 года на Патриоты ставится электронноуправляемая раздаточная коробка, также от этой южнокорейской планируется к установке на новый кроссовер.
Конкуренты
Основными конкурентами новой уазовской модели
(https://www.kolesa.ru/news/nov…на российском предприятии обозначили Ford Kuga и Volkswagen Tiguan, что позволяет с большой уверенностью отнести новую модель УАЗ к компактным кроссоверам. Однако на самом деле этот класс в России довольно многочисленный: если не брать «люксовый» сегмент, то можно включить в этот список Hyundai ix35, Kia Sportage, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Skoda Yeti, Chery Tiggo…
Ранее представители завода заявляли, что у новой модели будет независимая подвеска, гамма моторов из бензиновых и дизельных вариантов, автоматическая коробка передач… Но пока неизвестны ни габариты, ни уровни оснащения нового УАЗа, поэтому нельзя судить о том, к каким именно автомобилям из указанного ряда отечественный кроссовер окажется реально близок. Вместе с тем, Андрей Матасов заявил, что машина по оснащению и характеристикам будет как минимум не уступать Куге и Тигуану, а одним из ключевых преимуществ назвал цену.
Цена
Если иметь в виду обозначенных выше основных конкурентов, а также приведённые там же другие автомобили класса компактных кроссоверов, представленные на российском рынке, можно выявить примерную ценовую вилку. Стоимость на максимально бюджетные модели начинается от 900 000 – 1 000 000 рублей (на момент публикации), а цены на модели более престижных брендов стартуют от 1 300 000 – 1 500 000 рублей.
Это немало, учитывая, что нынешний флагман Ульяновского автозавода УАЗ Патриот на момент публикации статьи стоит от 779 000 до 1 099 990 рублей. Принимая во внимание то, что основным козырем кроссовера УАЗ должна стать цена, заметим: автомобиль может быть даже дороже, чем УАЗ Патриот, но ненамного. Грубо говоря, чтобы удачно зайти в этот довольно насыщенный сегмент, кроссовер УАЗ должен стоить как Chery Tiggo и быть при этом не хуже VW Tiguan. Амбициозная задача, не так ли?
Сроки
Известно, что в качестве финального дедлайна запуска новой модели обозначен 2020 год. Также есть данные, что в 2020 году кроссовер должен быть представлен широкой публике. Планируется, что в первое время новый кроссовер и нынешний УАЗ Патриот будут выпускаться на конвейере Ульяновского завода параллельно, но в конечном итоге платформа кроссовера должна стать основой для новых моделей, полностью вытеснив из производства рамные внедорожники. По некоторым данным, это может произойти в 2020-2022 годах.
Пока же УАЗ работает над изменением системы качества
(https://www.kolesa.ru/news/uaz-… о
бучает дилеров работать по-новому
(https://www.kolesa.ru/news/ua… модернизирует производство и оптимизирует логистические процессы, высвобождая мощности под новую модель. Пока никто не знает, как будет выглядеть этот новый, революционный УАЗ. Но команда дизайнеров Artrace1 по просьбе издания Kolesa.ru представила
своё видение новой модели УАЗ-3170
(https://www.kolesa.ru/news/perv…
См еще один пост про внедорожную автотехнику:
Самые сумасшедшие самодельные внедорожники
18 Май https://www.kolesa.ru/kak-kupit…
Безопасность превыше всего
Уже по тем данным, которые сейчас появляются в средствах массовой информации, можно сделать определенные выводы относительно высокого уровня безопасности нового УАЗ 3170 2020. Разработчики уделили этому вопросу достаточно много времени. Конструкторы приняли решение о внедрении фронтальных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира. Для реализации этой идеи им пришлось несколько изменить дизайн приборной панели. Данную часть автомобиля оснастили дополнительными элементами декора, представленными в виде хромированных вставок.
Люксовая версия нового внедорожника будет оснащаться электронной системой курсовой устойчивости, которая способна оповещать водителя о выходе из своей полосы посредством звукового сигнала. Установка парктроник делает процесс маневрирования максимально безопасным и позволяет парковаться в наиболее сложных условиях. Также новый внедорожник отечественного производства будет оснащаться новыми ремнями безопасности с преднатяжителями.
УАЗ-3160 / 3162 Симбир — видео езды по бездорожью
Переход на пружинную подвеску дал ряд важных преимуществ по сравнению с УАЗ-469. Во-первых, большие углы поворота колес улучшили маневренность в стесненных городских условиях. Во-вторых, повысилась комфортабельность. В-третьих, улучшилась активная безопасность за счет повышения устойчивости. Наконец, пружинная подвеска позволила предусмотреть зоны преднамеренной деформации рамы, а значит, улучшить и пассивную безопасность. Кроме этого, машину оснастили новой 5-скоростной коробкой передач (4-скоростная ставилась лишь на первые небольшие партии), гидроусилителем руля, травмобезопасной регулируемой по высоте рулевой колонкой, легковыми креслами и приборной панелью, а также радиальными шинами и дисковыми передними тормозами.
В исторических документах нет ответа на вопрос, почему автомобиль оказался столь коротким и высоким. Отчего-то создатели вознамерились поставить 5-дверный кузов на шасси с такой колесной базой, которая в общемировой практике соответствует 3-дверным версиям внедорожников. Внедорожник УАЗ-3160 изначально выглядел довольно неуклюже, словно над ним поработали тюнеры, ставившие цель сделать аппарат для трофи-рейда. Как общий итог, по сравнению с УАЗ-469 новый УАЗ-3160 был гораздо комфортабельнее при сохранении практически прежней проходимости, значительно отставая от джипов-иномарок по управляемости и безопасности. Из-за проблем конца 1980 — начала 1990-х гг. машина добралась до конвейера лишь в 1997 г., изрядно устарев стилистически. Первые партии собирали по обходной технологии, из-за чего машины изобиловали огрехами качества сборки. По причине своих неуклюжести, опасности в управлении, отсталости и проблем качества УАЗ-3160 так и не стал массовым.
Ульяновцы много работали в дальнейшем над улучшением модели. В 2000 г. они разработали длинно-базную версию УАЗ-3162 — «Симбир». Этот автомобиль и смотрелся пропорциональнее, и был более устойчивым на высоких скоростях. В следующем году достигли прогресса в комплектации: появилось много дополнительных опций, включая кондиционер, люк в крыше и другие. Под заказ «Симбир» можно было получить в люксовом 6-местном исполнении УАЗ-31622-100 с тремя рядами раздельных кресел, имеющих индивидуальные регулировки и подголовники. В том же году завод сменил карбюраторные двигатели на инжекторные, более экологичные и приемистые. В 2002-2003 гг. УАЗ-3160 и УАЗ-3162 предлагались также с турбодизелями. В 2004 г. завод прекратил выпускать короткобазную версию, а длиннобазный «Симбир» в очередной раз модернизировал, внеся более 300 изменений, включая более широкие мосты (машина стала еще устойчивей) и моторы Toyota в качестве опции. В модернизированном виде УАЗ-3162 уже минимально отличался от своего заменителя, UAZ Patiot, вставшего на конвейер в 2005 г.
УАЗ 3170 — технические характеристики
УАЗ 3170 новый, цена которого будет озвучена немного позже, предполагается оснастить двухлитровым турбированным двигателем мощностью 150 л.с. Величина крутящего момента при этом будет эквивалентна 300 Нм. Изначально планировалось комплектовать данную силовую установку автоматической коробкой передач. Однако вследствие девальвации национальной валюты реализацию этого плана пришлось отложить на неопределенный срок. Возможно, что идея будет воплощена в одном из последующих рестайлингов.
Опционально для всех модификаций транспортного средства будет доступна функция блокировки межосевого дифференциала. Вкупе с системой полного привода и опцией помощи старта в гору такая система будет способствовать повышению потенциала проходимости.
Технические параметры и оснащение
Основные параметры нового, 2020 модельного года кроссовера УАЗ 3170 составят:
Длина | 4 600 мм |
Высота | 1 770 мм |
Ширина | 1 930 мм |
Колесная база | 2 850 мм |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 510 л |
Снаряженная масса | от 1,6 до 1,85 тонны зависит от комплектации |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
В качестве силовых агрегатов для новинки предназначены моторы со следующими ключевыми характеристиками:
Тип двигателя | Объем | Мощность |
Бензиновый 4-хцилиндровый | 2,5 л | 145,0 л. с. |
Бензиновый 4-хцилиндровый турбированный | 2,3 л | 150,0 л. с. |
Бензиновый 4-хцилиндровый турбированный | 2,3 л | 170,0 л. с. |
В последующем при оснащении автомобиля возможна установка дизельного двигателя и мотора потребляющего сжатый природный газ.
На начальном периоде производства для кроссовера базовым станет передний привод. В дальнейшем возможно производство полноприводной версии, но время появление такой модификации зависит от спроса на базовое исполнение автомобиля. Для оснащения трансмиссии предусмотрена классическая пятиступенчатая механическая коробка и шестидиапазонный автомат.
Для комплектации УАЗ 3170 предназначены следующие основные системы и оборудование:
- бесключевой доступ;
- многофункциональный руль;
- рулевой электроусилитель;
- мультимедийная система и комплекс ЭРА-ГЛОНАСС;
- аудиосистема;
- полный электропакет;
- светодиодные ходовые огни;
- климат-контроль;
- электропривод задней двери;
- подушки безопасности;
- 18-дюймовые колеса;
- датчики парковки;
- зимний пакет.
Подробный перечень оборудования и вариантов комплектации паркетника компания представит перед началом выпуска.
Уровень оснащения
Богатый уровень базового оснащения — это еще одна особенность, которая будет выделять УАЗ Патриот 3170 в 2020 году. Производители оснастят автомобиль датчиками дождя и света. Штатная система климат-контроля позволит сделать преодоление больших дорожных отрезков максимально комфортным. Традиционный руль будет трансформирован в полноценное мультифункциональное рулевое колесо. На него будут выведены кнопки управления акустической системой, круиз-контролем, телефоном.
Возможность регулировки положения рулевой колонки позволяет создать максимально комфортные условия для вождения.
Представители Ульяновского Автомобильного Завода очень надеются на то, что новая модели внедорожника сможет составить достойную конкуренцию другим представителям класса. И если на отечественном автомобильном рынке ожидается выход качественной и надежного внедорожника, то им должен стать УАЗ 3170. Новости об этом автомобиле уже сейчас заставляют насторожиться прямых конкурентов этой модели.
Интерьер
На данный период меньше представлено информации о салоне нового кроссовера УАЗ 3170 2020 года, также отсутствуют фото и эскизы интерьера, но с учетом возможной цены новинки и исполнением выпускаемых моделей компании можно сделать предположение об использовании следующих элементов:
- многофункционального рулевого колеса;
- ступенчатой центральной консоли с крупными дефлекторами климатического оборудования и вмонтированным экраном мультимедийного комплекса;
- дверных подлокотников с клавишами управления:
- передних кресел с боковой поддержкой;
- задних сидений с изменяющимся наклоном спинок;
- переднего тоннеля с площадкой и элементами управления трансмиссией.
Для отделки наиболее недорогих версий автомобиля будут применяться: качественный пластик, практичная ткань, специальное противошумное напольное покрытие. Для более оснащенных модификаций новинки станут использоваться материалы более высокого класса: кожа (натуральная, синтетическая), велюр, вставки из шлифованного металла.