Содержание страницы
Поколения авто
Корейский кроссовер Sorento автомобильной компании Kia был представлен впервые в 2002 году на автомобильной выставке в Чикаго, имя автомобиль получил в честь города в Италии с таким же названием.
Первое поколение этих автомобилей имело рамную конструкцию и полный привод колес.
Многие автомобилисты Sorento считают внедорожником, но здесь мнению разделились – для настоящего вездехода машина слишком компактная, имеет округлые очертания, пластиковые бампера.
Впрочем, ходовые качества у автомобиля очень хорошие, и к проходимости у автовладельцев здесь претензий нет.
В 2007 году крупноузловая сборка корейских машин началась в Ижевске, но из-за кризиса в 2009 году производство было свернуто.
В этом же году в Корее дебютировало второе поколения Киа Соренто, и это был уже совсем другой автомобиль.
Так как он претерпел большие изменения:
- появилась переднеприводная версия;
- жесткая рама (атрибут настоящего внедорожника) стала теперь интегрированной (SUV), но многие автовладельцы посчитали это минусом;
- автомобиль стал длиннее и шире, но уменьшился в высоту;
- сократилась колесная база;
- изменился внешний дизайн;
- стала более богатой базовая комплектация.
В 2012 году Sorento-2 подвергся рестайлингу, а в октябре 2014 года автомобиль появился в новом кузове, и это уже было третье поколение.
Соренто второго поколения
По сравнению с кроссовером первого поколения обновленный Киа Соренто 2 стал более оснащенным, в его комплектации появились новые опции:
- камера заднего вида;
- навигатор GPS;
- люк на крышу в «топовой» версии;
- аудиосистема с возможностью подключения внешних устройств;
- система кондиционирования для пассажиров третьего ряда сидений (в максимальной комплектации).
Была полностью обновлена панель приборов, в отделке салона использованы более качественные материалы.
С 2010 года Kia Sorento-2 выпускается в восьми комплектациях, самый простой (базовый) считается версии Classic, самым «крутым» вариантом будет «Premium».
Салон
У Sorento 2009-2012 годов выпуска большой просторный салон, внушительных размеров багажник.
В базовом варианте машины предусмотрено два ряда сидений, а в Киа Соренто с комплектацией по максимуму – три ряда.
Двери закрываются четко и бесшумно, в автомобиле установлена неплохая шумоизоляция.
Запаска здесь не докатка, а полноразмерное колесо. Как и в более дорогих машинах, на Kia Sorento-2 имеется, обогрев лобового стекла, климат-контроль работает без сбоев, печка быстро нагревает салон.
Сиденье водителя имеет различные регулировки, в том числе регулируется и спинка, между передними сиденьями расположен удобный подлокотник.
Пластик добротный, но немного дубовый, хотя он и не скрипит. Салон автомобиля с предыдущим Sorento даже не стоит и сравнивать – он стал на порядок лучше.
Но все же в салоне есть и минусы:
- все регулировки водительского сидения выполняются вручную, нет поясничной регулировки;
- штатная аудиосистема не выдает высокого качества звучания;
- шумно работает кондиционер.
https://youtu.be/cSqjSVweUDQ
Отзыв владельца автомобиля Новый Киа Соренто 2020
Модель: Новый Киа Соренто Год выпуска: 2020 Расход топлива: 7-10
- Тех. характеристики
- Другие отзывы
- Продажа
- Результаты краш-теста
Достоинства:
Реально люксовый кроссовер, качество сборки и отделки, отличная шумка. Не ожидал от дизеля такую динамику, очень круто.
Недостатки:
Дорогой конечно. На момент покупки предлагали только дизельный двигатель, а сперва хотелось бензин. Посредственные внедорожные способности. Невнятное рулевое управление.
Отзыв:
Уже было настроился на покупку Гранд Санте Фе, но в последний момент узнал, что появился новый Киа Соренто, причем узнал от менеджера дилера Hyundai, он вскользь упомянул что новый Соренто даже смотреть не стоит. Я вида не подал но посмотреть решил обязательно. И оказалось не зря. Киа оказался заметно интереснее Хендая. Первое впечатление — это же люксовый авто, Санта смотрится более бюджетно, особенно в салоне. Передняя панель у Соренто выглядит монументально и богато. Кожа и кожзам высокого качества в Санте все как-то попроще. На ходу, первое на что обращаешь внимание — это на хорошую шумоизоляцию. Был у меня лет пять назад Лексус RX350 очень похожее ощущение. Второе позитивное впечатление это динамика, от дизеля такой прыти не ожидал. При разгоне реально вдавливает в сидение, опять же могу сравнить с RX350. В общем остановился на комплектации Prestige без панорамной крыши. Но зато со всем остальным набором опций. Ожидание моего авто заняло почти месяц, так как нужной комплектации не оказалось в наличии. Но это время пролетело незаметно, и вот он красавец уже стоит в моем гараже. Семья у меня большая плюс гости периодически приезжают на дачу, так что целенаправленно брал семиместный кроссовер. В Соренто третий ряд вполне себе полноценный, двое взрослых усядутся легко, не супер комфорт конечно, но потерпеть с часок-другой можно, есть даже свой климат. На днях опробовал с полной загрузкой — семь взрослых человек в салоне плюс багаж. Нагрузка конечно чувствуется, но машина все равно едет достаточно бодро в чем конечно заслуга дизеля. При полной загрузке просвет дорожный уменьшается со 185мм думаю до 150мм, да и раскачка присутствует, так что на колдобинах приходится осторожничать чтобы не зацепиться днищем. Соренто конечно не внедорожник, геометрическая проходимость слабая, на неукатанной проселочной дороге легко можно чиркануть передним или задним свесом, да и ходы подвески короткие. На втором ряду места предостаточно, дверные проемы широкие и посадка на второй ряд беспроблемная, далеко не все одноклассники могут этим похвастать. Есть воздуховоды. Над головой с моим ростом 190см место еще остается. Плюс еще можно двигать диван вперед-назад и спинку наклонять. Если народ посадить на галерку, то второй ряд приходится пододвинуть немного вперед, места конечно на втором ряду становится меньше но особой тесноты нет, даже колени в сидение водителя не упираются, если я сажусь сам за собой. Если сложить второй ряд то получается огромная площадка размером с хорошую кровать, спать можно улечься в полный рост. Но самое удобное место в машине конечно у водителя. С точки зрения эргономики придраться не к чему. Просторно, и над головой много места. Поначалу пришлось привыкать к приборной панели, слишком много информации и мелких элементов, но спустя некоторое время приспособился, все читается нормально. Ручник ножной, на RX был такойже. На трассе Соренто идет уверенно, но подруливать порой приходится, вся проблема в рулевом слабая обратная связь. Разгон ровный провалов никаких нет, к двигателю и к коробке никаких претензий. Подвеска комфортная, может даже слишком временами. Присутствует незначительная валкость в поворотах. Переключая режимы работы электроники на спортивный или экономичный можно немного сэкономить топливо или пошустрить на обгонах, но я этими примочками не пользуюсь. Руль в стандартном режиме очень легкий можно пальцем крутить, но при этом нет четкой связи с дорогой, в спортивном режиме руль тяжелеет появляется незначительное реактивное усилие, но при этом двигатель и коробка тоже меняют настройки, что мне не очень нравится. Расход солярки в городе получается около 10 литров, на трассе около 7. Думаю если постоянно ездить в эко режиме то расход снизится где то на литр.
Добавить свой отзыв
Оценка отзыва — 3.15
Просмотрено 32476 раз Проголосовало 26 человек
Двигатели и трансмиссия
В Россию Kia Sorento-2 поставлялся с двумя типами силовых агрегатов:
- с бензиновым двигателем 2400 см3 мощностью 174 л. с.;
- с дизелем 2200 см3 (197 л. с.).
Кроссовер комплектуется автоматической или механической 6-ступупенчатой КПП, причем, автомобиль с бензиновым ДВС и КПП-автоматом выпускается только в полноприводном варианте.
Коробки передач зарекомендовала себя хорошо, и к ним нареканий немного. Моторы тоже достаточно надежные, и «детских болезней» у них не выявлено, не считая таких мелочей, как подтекание масла через сальник переднего вала.
Киа Соренто по отзывам автовладельцев много расходует топлива, и это касается бензинового двигателя.
Зимой в городе 2,4-литровый движок может «скушать» 16-17,5 л/100 км, на трассе потребление бензина снижается до 11,5 л/100 км.
Но едет автомобиль с бензиновым мотором неплохо, для уверенного обгона фуры на загородной трассе мощности ДВС хватает.
С дизельным мотором расход топлива Киа Соренто существенно меньше, по трассе можно уложиться в 6,5-7,0 л/ 100 км, в городских условиях топлива расходуется не более 10 л/ 100 км.
Проблема многих дизелей – плохой запуск при отрицательных температурах ниже минус 15-20C, еще обычно импортные движки плохо переносят российскую солярку.
Но на Kia Sorento 2 стоят очень надежные дизельные ДВС, которые и заводятся неплохо, и российское топливо переваривают на «ура».
При резком наборе скорости АКПП может «подвисать», у некоторых машин появляются толчки при переключении передач.
Чтобы решить проблему с дерганием, стоит проверить уровень масла (он не должен быть выше нормы) и перемкнуть контакты, идущие на коробку. Еще коробка может дергаться при движении на непрогретом двигателе.
Технические характеристики Kia Sorento
Kia Sorento (I) 2.4 i 16V (139 Hp) | |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4567 мм |
Ширина | 1857 |
Высота | 1730 мм |
Колесная база | 2710 мм |
Колея передняя | 1580 мм |
Колея задняя | 1580 мм |
Дорожный просвет | 203 мм |
Объем багажника максимальный | 1900 л |
Объем багажника минимальный | 890 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 2351 см3 |
Мощность | 139 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 192/2500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | — |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 86.5 мм |
Ход поршня | 100мм |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4.18 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13.4 c |
Расход топлива в городе | 14.8 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 8.6 л/100км |
Объем топливного бака | 80 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1865 кг |
Допустимая полная масса | 2455 кг |
Размер шин | 225/75 R16 |
Kia Sorento (I) 2.5 DCR (140 Hp) | |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4567 мм |
Ширина | 1857 |
Высота | 1730 мм |
Колесная база | 2710 мм |
Колея передняя | 1580 мм |
Колея задняя | 1580 мм |
Дорожный просвет | 203 мм |
Объем багажника максимальный | 1900 л |
Объем багажника минимальный | 890 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 2497 см3 |
Мощность | 140 л.с. |
При оборотах | 3800 |
Крутящий момент | 314/2000 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | — |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 96мм |
Степень сжатия | 19.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.18 (4.18) |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | — |
Максимальная скорость | 170 (167) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 14.6 (15.5) c |
Расход топлива в городе | 11.2 (11.8) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.9 (7.3) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 8.5 (8.9) л/100км |
Объем топливного бака | 80 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1985 кг |
Допустимая полная масса | 2610 кг |
Размер шин | 225/75 R16 |
Kia Sorento I 3.5 i V6 24V (195 Hp) | |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4567 мм |
Ширина | 1857 |
Высота | 1730 мм |
Колесная база | 2710 мм |
Колея передняя | 1580 мм |
Колея задняя | 1580 мм |
Дорожный просвет | 203 мм |
Объем багажника максимальный | 1900 л |
Объем багажника минимальный | 890 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 3497 см3 |
Мощность | 195 л.с. |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 300/3000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 85.8мм |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.66 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 192 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.2 c |
Расход топлива в городе | 17.6 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 9.7 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 12.6 л/100км |
Объем топливного бака | 80 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1930 кг |
Допустимая полная масса | 2560 кг |
Размер шин | 245/70 R16 |
Kia Sorento II 2.5 CRDi AT (170 Hp) | |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4590 мм |
Ширина | 1865 |
Высота | 1730 мм |
Дорожный просвет | 203 мм |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 2497 см3 |
Мощность | 170 л.с. |
При оборотах | 3800 |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | — |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 96мм |
Степень сжатия | 19.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Полный подключаемый |
Кол-во передач (авто) | 5 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Снаряженная масса автомобиля | 1965 кг |
Размер шин | 245/65R17; 245/70R16 |
Kia Sorento II 2.5 CRDi MT (170 Hp) | |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4590 мм |
Ширина | 1865 |
Высота | 1730 мм |
Дорожный просвет | 203 мм |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 2497 см3 |
Мощность | 170 л.с. |
При оборотах | 3800 |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | — |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 96мм |
Степень сжатия | 19.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Полный подключаемый |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 12.4 c |
Снаряженная масса автомобиля | 1965 кг |
Размер шин | 245/65R17; 245/70R16 |
Kia Sorento II 3.3i V6 AT (238 Hp) | |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4590 мм |
Ширина | 1865 |
Высота | 1730 мм |
Дорожный просвет | 203 мм |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 3294 см3 |
Мощность | 238 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Полный подключаемый |
Кол-во передач (авто) | 5 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 9.8 c |
Снаряженная масса автомобиля | 1965 кг |
Размер шин | 245/65R17; 245/70R16 |
Подвеска
Передняя подвеска Киа Соренто-2 – независимая пружинная, типа МакФерсон, задняя подвеска – многорычажная. По дороге машина едет достаточно жестко, особенно хорошо потряхивает пассажиров в салоне на кочках.
Ходовая часть машины отличается высокой надежностью, и частого ремонта не требует.
Безусловно, недостатки есть, но в целом их немного:
- из-за жёсткости и короткоходности могут пробивать задние амортизаторы;
- в редких случаях раньше времени выходит из строя подшипники ступицы.
Особенно жестко на дороге себя ведет задняя подвеска, и чтобы как-то смягчить ее ход, некоторые автовладельцы устанавливают более мягкие задние пружины.
Как и на любом другом автомобиле, в первую очередь на Kia Sorento выходят из строя стойки стабилизатора, в среднем они выхаживают от 30 до 40 тысяч километров.
На корейском кроссовере установлен подключаемый полный привод, который отличается надежностью и не подводит водителей в дороге.
Машина едет, как танк, и может забуксовать только тогда, когда сядет на днище. Сама муфта подключения привода не ломается, но от грязи и соли может «закиснуть» проводка.
Управляемость
По отзывам Kia Corento Prime, управляемость получила 4,8 балла из 5.
По ходовым качествам машина понравилась. Уверенно берет гору. Не вползает, а взлетает на скорости. Владею 2 года, могу судить о поведении на зимней трассе и езде летом. Идет по снегу и грязи. Про асфальт — молчу. На сугроб прет, как танк, блокируя полный привод.
О ходовой. Управляемость и надежность — на пять. Пришлось ехать по экстремальной трассе: сельской разбитой ухабистой дороге. Весной да в дождь. Машина показала себя отлично. Агрегат мощный, вытягивает в гору, боковые заносы не страшны. Ассистенты подключаются: когда, мол, привод блокировать и прочее. Не скажу, что без них не управился бы. Но с подсказками легче.
Водить «корейца» – удовольствие. Послушная машина. Чутко реагирует на любые прикосновения. Рычаги-педали мягкие, а под капотом — как зверь в клетке: дай волю – рванет, понесет! Крутая динамика, сильная, но послушная машинка.
Эмоции в сторону: машина маневренная. Длинная, но вписывается в повороты, да и обгоняет, играючи. Пробег 18 тыс. км, недостатков не вижу. Просили по управляемости балл поставить. Высший!
Кузов
Сколы на лакокрасочном покрытии могут появиться достаточно быстро – краска мягкая, легко царапается.
Но под краской кузов не ржавеет, да и в целом нельзя сказать, что кузовное железо Sorento боится коррозии.
Основная кузовная проблема здесь одна – хром радиаторной решетки Киа Соренто достаточно быстро покрывается «рыжиками», поэтому решетки радиатора на эту машину пользуются спросом.