Главная / Авто обзор / Автомобиль Mitsubishi / Mitsubishi Outlander PHEV. Шаткий успех в борьбе за экономию топлива. Mitsubishi Outlander PHEV
❤ 344 , Категория: Автомобиль Mitsubishi, Тест-драйв авто, ⚑
Содержание страницы
Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:
Да и вообще, пока что для нас Outlander PHEV – темная лошадка. Так что давайте разбираться и закрывать этот главный открытий вопрос: можно ли вообще на Аутлендере сэкономить, если да, то сколько и при каких условиях? Сейчас будем узнавать. Сбрасываем показатель расхода – и поехали.
Внешне
Сам по себе обновленный Outlander PHEV выглядит практически так же, как и предыдущий, но, разумеется, его «отфейслифтили». Здесь установлена новая решетка радиатора, новый бампер и новая оптика. Внешность сзади тоже чуть-чуть подправили (появился более развитый спойлер, перерисовали нижнюю часть бампера). Не принципиально, но все же. В общем, выглядит он очень и очень неплохо. Что мне особенно нравится, так это боковые молдинги, которые делают автомобиль более приземистым. Стоит также упомянуть, что гибридный Аутлендер ниже стандартного на 15 мм, а это хорошо заметно снаружи.
Как едет
Говорят, что здесь перенастроили ходовую. Но это слишком общие слова. Что значит – «перенастроили»? Сделали жестче? Мягче? Конструктивно ведь осталось все по-прежнему. Я, по правде говоря, не знаю, как ехала доресталовая версия, так что могу сравнивать только с бензиновым вариантом.
К подвеске, несмотря на 18-дюймовые диски, сложно придраться (но помним, что здесь, во Франции – идеальные дороги). Спереди установлены стойки MacPherson, сзади реализована независимая схема. По ощущениям, автомобиль немного больше раскачивает на длинных волнах (в силу возросшей массы: если сравнить с обычным Аутлендером – это дополнительные триста с лишним килограммов). Руль далеко не идеальный, сложновато, особенно на скорости, отследить «ноль». Но его сделали острее, и это было необходимо. Такая настройка неплохо сказалась на управляемости в целом, но драйверским автомобилем Outlander PHEV не назовешь.
То есть в общем рулевое управление совсем не такое, как у современных немецких конкурентов (пускай и непрямых): кажется, что в этом плане машина будто бы немного из прошлого. Но при этом, если не придираться к филигранности управления, а осознать, что это все же среднеразмерный кроссовер, то результат оказывается сносным.
Внутри
Вместо привычной коробки переключения передач – джойстик. Пользоваться – удобно, да и алгоритм работы понятен: вперед – «реверс», назад – «драйв». Есть еще режим «нейтраль». А «паркинг» включается кнопкой. Возле джойстика есть несколько кнопок, которые отвечают за смену режимом роботы автомобиля: это кнопка «EV», которая превращает ваш Аутлендер в электромобиль с запасом хода в 50 км, а также «Save» и «Change». Первый режим сохраняет заряд в батареях до прогнозируемого вами необходимого момента, второй режим служит для того, чтобы двигатель завелся и постоянно заряжал батарею.
К технологичности автомобиля в этом плане сложно придираться. В Mitsubishi очень много сил отдали для того, чтоб довести свой PHEV, так сказать, до ума. Жаль только, что внутри салона, несмотря на всю технологичность автомобиля, вы видите то же, что и в обычном Аутлендере. Те же панели, те же материалы, ту же эргономику. Хотя его салон – не худший из вариантов в этом классе. Я бы даже сказал, что он, хотя архаизмов здесь предостаточно, является одним из самых добротных.
Материалы все же неплохи, сиденья удобные, теперь их сделали еще и красивыми: обивка кожей с характерным ромбовидным рисунком на сиденьях выглядит дорого (и даже премиально). Но есть и огород, в который можно бросить камень. Хотелось бы, чтоб переднее пассажирское сиденье могло отъезжать хоть немного дальше. А здесь все так же, как и у бензиновой версии: человеку с ростом больше 190 см сидеть будет неудобно. А в моем случае – даже небезопасно.
Настроек кресла и руля хватает, но на пределе. Компоновка старая. Но все достаточно удобно. Конечно же, если не пытаться пользоваться мультимедийной системой.
Поначалу я решил, что это меню управления мультиварки, но оказалось, что именно так японцы видят мультимедиа своего технофлагмана. Она располагает всеми необходимыми функциями, но реализация, мягко говоря, страшненькая. Инженерам пока никак не удается сделать что-то приличное, куда-то они не туда смотрят, как мне кажется.
Но здесь все – дело привычки. Опять же, если сравнивать, то мультимедиа гибридного Outlander – вполне себе на уровне с другими японцами. У Honda, Toyota, Suzuki все хоть и немного по-другому, но так же. Я очень надеюсь, что в ближайшее время ситуация изменится.
Характеристики
Обновленный Аутлендер имеет 4 комплектации и на всех из них используется 16 клапанный двигатель с объемом в 2 литра, развивающий мощность 120 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км – 1.8 литров, а в городских условиях он может увеличится до потребления пяти с половиной. Также на всех комплектациях авто есть полный привод с автоматической коробкой передач.
Доступны несколько режимов работы двигателей:
- параллельная, когда задействованы оба мотора;
- серийная, при которой топливный двигатель включается только при повышенной нагрузке;
- режим EV, в котором автомобиль передвигается исключительно на электротяге.
На машине установлены два электромотора один спереди, а другой в задней части кузова. Под задним рядом сидений находятся аккумуляторы, выдающие напряжение в 300В.
На заметку!
Для полного заряда машине требуется 5 часов, а минимальную зарядку можно осуществить за полчаса.
Задний ряд и багажник
На заднем диване стало получше: места в салоне прибавилось значительно. Дело в том, что до рестайла задний диван стоял намного выше – на целых 4.5 см выше, чем у монотопливной версии. И это чувствовалось. После модернизации с расположением дивана «поработали», и в итоге пространства – более чем достаточно (я нормально сажусь сам за собой при моем росте в 2 м). Из удобств – подлокотник с подстаканниками, гнездо USB и 12-вольтная розетка. Особенность комплектации: у нас не будет розетки, но будет подогрев лобового стекла. А вот подогрев заднего дивана, наверное, в наши комплектации включат, хотя в тестируемом автомобиле его нет.
Угол наклона спинки можно менять, как и прежде, но самое удобное положение – максимально отклоненное назад. Сдвигать ряд вперед/назад нельзя. Из интересного – то, что складывать спинки можно так же, как и у обычного Outlander: подушки поднимаются и отъезжают к передним креслам, а на их место ложится спинка заднего дивана, формируя с багажником отсек с ровным полом.
Объем багажника у нас (до шторки) – 450 литров, до потолка – 720. Кроме того, японцы как-то очень по-честному указывают, что под полом объем не учитывали, поэтому добавлять нужно еще 35 литров. Если взять во внимание, что там есть органайзер, где размещается кабель для зарядки от бытовой сети, эта ниша покажется еще более полезной (к слову, CHAdeMO зарядит вашу батарею на 80% всего за 25 минут).
По качеству отделки багажного отделения придраться можно разве что к шторке. Ее качество – посредственное.
Кстати, здесь же, в багажнике, размещается сабвуфер акустической системы Rockford Fosgate. Mitsubishi давно сотрудничает с этим брендом, и я могу понять, почему. Качество звука – очень и очень неплохое, как для кроссовера, в общем-то, среднего ценового диапазона (уровень звучания сравним с Mazda CX-9), то есть балов 7.5-8. Но дело тут не только в параметрах акустики, а также в том, как обесшумлен и изолирован от вибраций салон.
Уровень вибро- и звукоизоляции в рестайловом Аутлендере настолько высок, что я не знаю, с чем его можно сравнить по этому критерию. Если не учитывать появляющийся шум от зеркал на скоростях около 120 км/ч и больше, то я готов заявить, что внутри здесь тише, чем в Mercedes GLE. Вот тебе и Mitsubishi – я был совершенно обескуражен таким подходом. Прекрасно.
Mitsubishi Outlander — гарантия 8 лет!
PHEV Outlander доступен только с полным приводом, его цена начинается от 36295$. Это то, что мы платим за базовую версию Intense PHEV, которая имеет приличное оборудование, в том числе 7 подушек безопасности, камера заднего вида, круиз-контроль, бесключевой доступ, 2-зонный автоматический кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные диски и радио 2DIN с DAB, сетевое зарядное устройство для тягового аккумулятора, тип E + F, 230 В 10A, длина: 5 м, подключение для быстрой зарядки тягового аккумулятора (DC, стандарт CHAdeMO / AC тип 1).
Для гибридного Outlander доступны еще две версии: Instyle PHEV и Instyle Plus PHEV. В список оборудования Outlander PHEV входит светодиодный ближний и дальний свет, 360-градусная камера с камерой заднего вида, кожаная обивка, обогреваемый руль и ветровое стекло, электрический обогрев салона, электрическая крышка багажника, мультимедийная станция SDA с 8-дюймовым сенсорным экраном и интерфейсом Android Auto / Apple Car Play, Mitsubishi Power Sound System, быстрое соединение для зарядки и пакет новейших систем безопасности — BSW, RCTA, FCM, LDW с адаптивным круиз-контролем ACC.
Mitsubishi для Outlander PHEV подготовил очень интересный гарантийный пакет на срок до 8 лет (до 160 000 км) для системы электропривода с аккумуляторами. На весь автомобиль распространяется 5-летняя гарантия с ограничением в 100 000 км вместе с 5-летним неограниченным пробегом Mitsubishi Assistance Package.
Нам понравилось: приятный драйв, разумная дальность на электродвигателях, длительная гарантия, адекватная цена.
Нам не нравится: маленький топливный бак, небрежная отделка, посредственные тормоза, большой расход топлива в среднем цикле.
Гибридная силовая установка и расход
Под капотом здесь уже не 2.0-литровый мотор, выдающий 121 л. с., а двигатель объемом 2.4 л на 135 «лошадей». Это позволило выиграть в разгоне до «сотни» 0.3 секунды, так что теперь автомобиль по паспорту набирает эту скорость за 10.5 с. Мощность заднего электромотора также немного выросла (c 82 до 95 л. с.), а вот передний остался прежним (c отдачей в 82 л. с.).
Мы целый день ездили в разных режимах, и, например, за последние 80 км расход составил 3.5 л бензина на «сотню». Это сложно укладывается в голове, согласен. Но хитрость здесь заключается в другом. Чем больше вы будете ехать по трассе, тем выше у вас будет расход. Количество истраченного топлива напрямую зависит от того, как часто вы заряжаетесь. Получается, если вы едете по трассе, скажем, из Киева в Одессу, то расход у вас будет всего на 10% ниже, чем если бы вы ехали на обычном автомобиле с 2.4-литровым мотором. Особо сэкономить не выйдет, что бы там не говорил министр МВД, который пустил эти кроссоверы также и трассы патрулировать.
Второе поколение[ | ]
Mitsubishi Outlander XL | |||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||
Производитель | Mitsubishi Motors | ||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2006—2012 | ||||||||||||||||||||||
Сборка | Окадзаки, Айти, Япония Курасики, Окаяма, Япония Борн, Ситтард-Гелен, Нидерланды Лемчабанг, Чонбури, Таиланд Калуга, Россия Тируваллур, Тамилнад, Индия Каинта, Рисаль, Филиппины | ||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||
Платформа | Mitsubishi GS | ||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
4B12 | |||||||||||||||||||||||
Производитель | Mitsubishi Motors | ||||||||||||||||||||||
Тип | Бензиновый | ||||||||||||||||||||||
Объём | 2359 см3 | ||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность | 170 л,с кВт , при 6000 об/мин | ||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент | 232 Н·м, при 4100 об/мин | ||||||||||||||||||||||
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. | ||||||||||||||||||||||
Цилиндров | 4 | ||||||||||||||||||||||
Клапанов | 16 | ||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 88 мм | ||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 97 мм | ||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 10,5 | ||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | Алюминий | ||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | Алюминий |
6B31 | |
Производитель | Mitsubishi Motors |
Тип | Бензиновый |
Объём | 2998 см3 |
Максимальная мощность | 220 л,с /230 л,с (c 2 010г,) кВт , при 6250 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 276 / 292 (c 2 010г,) Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация | |
Цилиндров | 6 |
Клапанов | 24 |
Диаметр цилиндра | 82,9 мм |
Ход поршня | 87,6 мм |
Степень сжатия | 9,5 |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал ГБЦ | Алюминий |
На базе Outlander XL собираются два французских автомобиля: Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 и являются почти полной его копией. Были представлены на Женевском автосалоне в июле 2007 года. Вышли на рынок в Германии в сентябре 2007 года. Peugeot 4007 выпускался в России на автозаводе в Калуге[2].
Mitsubishi Outlander калужского производства обрел модификации с тремя рядами сидений.От пятиместных Аутлендеров семиместный вариант отличается наличием двух складных сидений, спрятанных в подполье багажника.[3]
Безопасность[ | ]
Euro NCAP[4] | |||
Рейтинги | Пассажир | 32 | |
Ребёнок | 35 | ||
Пешеход | 17 | ||
Протестированная модель: Mitsubishi Outlander XL (2007) |
- Вид сзади
- 2006-2008 Mitsubishi Outlander
- 2009-2012 Mitsubishi Outlander (Европейская версия)
- Интерьер