Несмотря на появление новых технологий, концерн PSA активно использует модульную платформу EMP2, которая широко применялась еще в моделях старшего поколения. ЕМР2 нашла свое место в Citroen C4 и его производных DS4/DS5, а также в некоторых моделях Peugeot. Например, Peugeot 3008, минивэн 5008 и даже в спортивном купе RCZ.
Что интересно, платформа ЕМР2 дебютировала на революционном для своего времени Peugeot 307, т.е. в начале нового тысячелетия! За эти годы появилось столько инноваций, но база осталась прежней. Однако в этом есть и свои преимущества. Автомобили PSA, в отличие от конкурентов (Ford Focus Mk2 / C-Max Mk1), как правило, не коррозируют. А уровень жесткости кузова отвечает даже строгим современным требованиям пассивной безопасности. Пежо 3008 по результатам краш-тестов EuroNCAP заработал 5 звезд.
Содержание страницы
Оснащение и интерьер
Хотя технически 3008 очень близок к 308-му, интерьер автомобилей совершенно иной. Первое, что бросается в глаза — огромный центральный тоннель между сиденьями, как в больших спортивных карах или гоночных GT. Но в случае с GT — это техническая необходимость. Здесь же тяга передается во всех версиях только на передние колеса, и подобная конструкция лишняя.
Догадка подтверждается при ближайшем рассмотрении. Центральный тоннель просто привинчен к абсолютно ровному полу. Это хорошо заметно на втором ряду. Зато свободно ногам среднего пассажира.
Второй интересный момент – дисплей Head-Up. Изображение проецируется не на лобовое стекло, а на вспомогательное. В противном случае, замена лобового стекла была бы непомерно дорогой, что неприемлемо для автомобиля такого класса.
Неожиданное преимущество Peugeot 3008 – грузопассажирские возможности. Пол багажника можно расположить на одном из трех уровней, а заднее сиденье сложить в соотношении 3:2. После этого образуется совершенно ровная поверхность.
Но и это еще не все! Задняя крышка багажника позволяет использовать только ее верхнюю часть, а нижняя откидывается, имитируя платформу. Если вы помните, Citroen C2 и трехдверный Honda Civic пятого поколения имели точно такую же схему. Ее задача — облегчить погрузку тяжелых предметов, что вероятно кому-то помогало. Но, к сожалению, люди небольшого роста будут иметь трудности с погрузкой из-за высокого нижнего края, либо с досягаемость дальних углов багажника при откинутой вниз «платформе».
Главные достоинства нового Пежо 3008
Рассматривая Peugeot 3008 2020 года говорить хочется об оснащении и дизайне. Это ключевые достоинства данной модели. Взять, к примеру, системы безопасности. Они тут представлены буквально в полном составе. Потому что машина контролирует буквально все, включая движущийся впереди автомобиль и дорожную разметку. Пежо за всем за этим следит и случись что – одергивает водителя. Например, в полосе движения она удерживает машину принудительно, сама немножечко поворачивает руль.
Передняя панель отделана тканью. В концепт-карах это встречается нередко, но в серийных автомобилях – случай исключительный. Трудно сказать насколько это практично, поскольку светлая ткань будет пачкаться, но выглядит эстетично и по-настоящему интересно.
Технические особенности
Платформа и шасси полностью копируют меньший Пежо 308. На передней оси рычаг в виде хоккейной клюшки имеет ввинчиваемую шаровую опору, расположенную пальцем вниз. Данное решение очень редко применяется в легковых автомобилях. Как шаровую рычага (600-700 рублей), так и оба сайлент-блока (400-500 рублей) можно заменить по отдельности. Однако дилеры за оригинальный рычаг в сборе просят совсем не мало – порядка 240 долларов. Причем в интернет-магазине узел значительно дешевле.
Пежо 3008 практически не коснулась распространенная проблема крупного 5008 – вибрация на руле при торможении с высоких скоростей. Но имеется другой недостаток передней оси – низкий срок службы передних ступичных подшипников (2-4 тыс. рублей), сопровождаемый характерным гулом. Со временем Пежо стал использовать усиленный компонент.
Несмотря на более высокий вес, сзади используется та же самая скручивающаяся балка, что и в 308-ом. Тем не менее, вопросов к задней оси практически не возникает, за исключением шумной работы амортизаторов.
Помимо обычной подвески использовалась и уникальная система DRC (Dymamic Roll Control). Она могла применяться только в автомобилях с бензиновым турбомотором 1.6 THP либо турбодизелем 2.0 HDi. Ее главная особенность – демпфер, встроенный в поперечину задней оси и соединяющий задние амортизаторы. Он работает на механико-гидравлическом принципе. Работа системы напоминает активный стабилизатор поперечной устойчивости. При повороте увеличивается демпфирование на нагруженной стороне, тем самым предотвращая крены задней части кузова. При движении по прямой задние амортизаторы, работая в паре с системой, обеспечивают плавное и комфортное движение, сглаживая все неровности. И это действительно работает.
Хорошее решение, но только если оно функционирует как надо и не выходит из строя. Уполномоченные сервисы уже сталкивались со случаями утечек масла из «среднего» амортизатора системы DRC и связанных с ним магистралей. Ремкомплекта пока еще не существует. Нельзя заказать отдельно и компоненты для замены. В сервисах систему меняют целиком. А это 860 долларов. Производитель с весны 2013 года модернизировал систему и пообещал, что она будет надежнее.
Мультимедийная система Peugeot 3008
Здесь французы додумались сделать такую штуку, как настройку атмосферы в машине. На выбор предлагается меню из двух пунктов. Первое – это релакс, расслабленное настроение на случай, когда вы едете уставший после работы. Второе – боевой, спортивный настрой. Каждый из этих комплексов настроек включает множество функций. Владелец нового Пежо 3008 2020 года сможет подобрать массаж себе по вкусу, на выбор есть несколько вариантов. Можете выбрать один из трех запахов, какой-то определенный стиль освещения, определённые настройки музыкальной системы.
Всё это будет укладываться в одну из двух концепций. Кто-то может сказать, что это все маркетинг, опять завернули в новый фантик старую конфету, потому что все эти функции уже давно известны. С другой стороны, всё на свете маркетинг.
В данном случае все эти игры со сменой настроения через нажатие кнопки кажутся оправданными. Такие идеи частенько реализуются в концепт-карах, на которые новинка похожа как снаружи, так и изнутри.
Не менее концептуально, но более сомнительно выглядит система кругового обзора Пежо 3008 2020 года. Всего две камеры, спереди и сзади. Электронный разум запоминает передаваемое ими изображение и самостоятельно моделирует картину происходящего по сторонам от машины. Умно, не правда ли?
Вот только, когда вы начинаете маневрировать, начинаются проблемы. Стоит ли того экономия на двух камерах, вопрос тёмный. Кстати, раз уж заговорили о дизайне, следует отметить две вещи. Французы всегда немножечко стремились походить на немецкие автомобильные бренды. Так, дисплей напоминает экран автомобиля BMW. Или, скажем, подлокотник, в котором расположен бардачок. Доступ в него осуществляется нажатием клавиши, после чего открываются створки, совсем как в автомобилях марки Mercedes. Так что несмотря на всю оригинальность, без заимствований тут не обошлось.
Бензиновые двигатели
Последнее поколение бензиновых двигателей серии ЕР (в случае с 3008 объемом 1,6 л) концерна PSA по-прежнему вызывает противоречивые реакции. Однако когда мотор только появился, все было иначе. Вся автомобильная пресса выражала восторг и не жалела слов для похвалы.
Атмосферный вариант VTi, несмотря на жесткие ограничения по нормам выбросов, довольно быстро реагирует на нажатие педали газа. Модификация с турбонаддувом ТНР ускоряется еще стремительней. Развитию этих двигателей очень помог BMW. Однако в моторах каждого из производителей имеются небольшие отличия. Кроме того, для концерна PSA двигатели собираются исключительно на французском .
Если вы нуждаетесь в Пежо 3008 с бензиновым двигателем, то выбирайте атмосферный VTi. Его единственная проблема – привод ГРМ. Как правило, во всем винят растянувшуюся цепь ГРМ, но чаще причина бед в натяжителе. Серьезных последствий обычно не бывает, так как при растяжении цепи блок управления двигателем фиксирует несоответствие данных от датчиков положения коленчатого и распределительного вала. Недуг сопровождается загоранием индикатора неисправности двигателя, что вынуждает большинство владельцев обращаться в сервис.
В первые годы некоторым приходилось сталкиваться с дефектом всего лишь после 20 000 км. Сегодня ситуация намного лучше, а ремкомплект доступен за 200 долларов. Вместе с приводом ГРМ меняется масло, включая фильтр. Итоговая стоимость с работой составит около 300 долларов.
Еще более «интересным» является бензиновый 1,6 с турбонаддувом. Помимо турбонагнетателя агрегат получил другую головку блока. Вместо распределенного впрыска бензина в 1.6 ТНР применяется прямой впрыск, а для регулирования производительности используется обычная дроссельная заслонка вместо дорогостоящей технологии плавного (бесступенчатого) подъема впускных клапанов (называемой БМВ Valvetronic).
К отмеченной выше проблеме с цепным приводом ГРМ (15 000 рублей за комплект с работой по замене) добавляются и другие, возможно еще более серьезные. Самое худшее то, что турбомоторы склонны к накоплению нагара. Углеродистые отложения образуются вокруг впускной корзины масляного насоса, во впускном коллекторе и на клапанах, а также в камере сгорания. При образовании нагара появляются сбои в работе двигателя, и управляющая электроника переход в «аварийный режим».
Нагар в камере сгорания вызывает детонацию. Электроника пытается предотвратить ее, увеличивая опережение зажигания. Но это влечет за собой снижение производительности. Детонация – очень опасное явление. В крайнем случае, она может привести к растрескиванию или даже к разрушению поршней. С подобными инцидентами владельцы уже встречались!
Механики PSA пытаются предотвратить проблемы очисткой впускного коллектора и камеры сгорания, распыляя внутрь специальное средство. Однако, на практике, эффект есть только в краткосрочной перспективе. Второй способ избежать проблем – добавлять в топливо специальные присадки каждые 5000 км. Довольно спорное решение.
Кроме того, ближе к 100 000 км существенно возрастает расход масла. Обычно победить недуг удается после замены маслосъемных колпачков — 12-17 тыс. рублей с работой. Более серьезный круг работ со снятием головки блока и очисткой клапанов потребует порядка 50 000 рублей.
Вместе с тем 1.6 THP порой заставляет бороться с утечками масла. Например, со временем начинают течь трубка подачи масла к турбине и корпус масляного фильтра.
В список уязвимых деталей 1.6 THP попали дроссельная заслонка (8000 рублей за аналог) и ТНВД. Оригинальный насос довольно дорогой — 30 000 рублей, но иногда его можно отремонтировать, что окажется существенно дешевле.
Дизельные двигатели
Учитывая проблемы бензиновых двигателей, покупателю 3008 ничего не остается, как искать турбодизель. Первоначально их было два. Меньший, 1.6 HDi – представитель серии DV. До 2010 года он соответствовал стандарту Евро-4, а после Евро-5. При этом отличий появилось больше, чем может показаться на первый взгляд.
Прежде всего, это другая головка блока цилиндров. Вместо 16 клапанов осталось только 8, а вместо двух распределительных валов только один. Ременный привод ГРМ был сохранен, как и интервал замены 240 000 км. Однако многие двигателисты скептически относятся к предписаниям производителя и сходятся во мнении, что ремень ГРМ лучше менять не позже 150-160 тыс. км, а лучше еще немного раньше. Новый комплект обойдется в 5000 рублей, а вместе с помпой его стоимость возрастает до 13 000 рублей.
1.6 HDi славится отличной экономичностью. К сожалению, он тоже склонен к накоплению углеродистых отложений. Во всем виновата неправильная форма масляного поддона и слишком большой межсервисный интервал замены масла – до 30 000 км (в Европе). С переходом на Евро-5, форма картера двигателя не изменилась, но была сокращена периодичность замены масла до 20 000 км. Этой мерой удалось избавиться от недостатка. В России производитель также рекомендует обновлять масло каждые 20 000 км или раз в 15 000 при эксплуатации в тяжелых условиях. Механики рекомендуют делать это не реже, чем раз в 8-10 тыс. км.
К счастью, низкий срок службы турбокомпрессора остался в прошлом. Единственное, с чем еще можно столкнуться — это небольшие утечки масла и износ уплотнительных шайб под форсунками (в салоне появится запах выхлопных газов).
С 2011 года доступен 1.6 e-HDi с собственной запатентованной системой старт / стоп и реверсивным генератором. В 2012 году мощность Европейских версий увеличилась со 112 до 115 л.с. В 2014 году мотор получил обозначение BlueHDi и стал соответствовать стандартам Евро-6 благодаря комбинации AdBlue, сажевому фильтру, окислительно-восстановительному катализатору и системе EGR низкого давления. Производительность агрегата выросла до 120 л.с. 1.6 e-HDi агрегатируется исключительно с роботизированной коробкой: до 2013 года — EGS6, а после — ETG6.
Кроме того, Европейцам доступен вариант 3008 с 2.0 HDi. В первые годы производства 2-литровый турбодизель удовлетворял нормам выбросов Евро-4. В отличие от 1.6 HDi, последующий переход на Евро-5 не предусматривал серьезных технических изменений. Самый слабый 150-сильный вариант предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а 163-сильный исключительно с автоматической коробкой передач Aisin.
Двигатель 2.0 HDi в настоящее время представляет собой наиболее зрелую конструкцию. Проблемы ранних версий с клапаном EGR уже давно не актуальны, а в преждевременном износе двухмассового маховика, как правило, виноват сам водитель. Новый комплект обойдется в 500 долларов.
Все дизельные двигатели Пежо 3008 используют фильтр твердых частиц. Для того чтобы он хорошо выполнял свою роль, требуется регулярное пополнение присадки EOLYS Infineum. В Европе концерн PSA предлагает восстановленные фильтры твердых частиц по довольно доступным ценам, но для 3008 такая программа не доступна. За новый фильтр придется заплатить примерно 1000 долларов. Это не мало, но некоторые бренды за него просят значительно больше.
Безопасность
Безопасность поездки обеспечивают несколько активных систем:
- Антиблокировочная система – ABS
- Стабилизационная система – ESP
- Помощник на внедорожье — Grip Control
Так же в салоне есть 6 подушек безопасности. А для удобства парковки, устанавливаются парктроник и камера заднего вида.
Безопасность по EuroNCAP
- Общая оценка безопасности
- 86%
Безопасность взрослых
- 86%
Безопасность детей
- 31%
Безопасность пешеходов
- 97%
Вспомогательные системы
Краш тест Пежо 3008 видео
Искусство ради искусства
Прототип 3008 под названием Peugeot Prologue Hybrid 4 и есть гибридная версия. Он не получил широкого распространения. В качестве силовой установки служит комбинация турбодизеля из 2.0 HDi / 163 л.с., которая приводит в движение передние колеса, и электромотора мощностью 37 л.с., вращающего задние. Если уровень заряда батареи падает ниже определенного уровня, то полный привод становится недоступен. Ограниченное количество проданных экземпляров не позволяет судить о надежности и эксплуатационных расходах.
Другие проблемы и неисправности
С положительной стороны хочется отметить хорошую стойкость кузова к коррозии. Лишь отдельные владельцы замечали вспучивание краски в нижней части внутренней стороны задних дверей.
Передние фары практически гарантированно теряют прозрачность (мутнеют) после 7-9 лет эксплуатации.
Многих заинтересует загадочная ручка на правой стороне центральной консоли. Вероятно, чтобы пассажир случайно не выпал из кресла в каком-нибудь лихом вираже.