В марте 2012 года был представлен широкой публике одноплатформенник знаменитого Mitsubishi ASX, которым стал Citroen C4 Aircross. Данный кроссовер отличался от своих одноклассников нестандартным дизайном, высокой проходимостью и комплектующим агрегатом с высокими силовыми возможностями.
Элегантная внешность здесь отлично дополнялась опционально богатым набором и большим силовым потенциалом. Совместное творение французских компаний Peugeot и Citroen покорило не одного автолюбителя.
Citroen C4 Aircross, цена которого стартует от 1 180 000 рублей, был призван внести определённые изменения в формирование состоявшихся устоев относительно касты кроссоверов. Благодаря высоким показателям проходимости, данная модель может эксплуатироваться в условиях бездорожья. Большой плюс Citroen C4 Aircross — клиренс, который составляет 195 мм. Вместе с этим, на трассе автомобиль тоже ведёт себя вполне достойно и прекрасно чувствует дорогу.
Содержание страницы
- 1 Внешность Ситроен Аиркросс
- 2 Функциональные возможности С4 Аиркросс
- 3 Стоимость содержания и реальный расход топлива Citroen C5 Aircross
- 4 Citroen C4 Aircross — технические характеристики
- 5 Технические характеристики Ситроен С5 Аиркросс
- 6 Возможные поломки и проблемы при эксплуатации
- 7 Как едет кроссовер Citroen C5 Aircross?
- 8 Citroen C4 Aircross. Отзывы владельцев кроссовере
- 9 Комплектации и цены Ситроен С4 Аиркросс 2020
Внешность Ситроен Аиркросс
Кроссовер выглядит агрессивно и способен качественно выделяться из общего автомобильного потока, приковывая к себе восторженные взгляды. Солидный бампер и наличие хромированных вставок в передней светотехнике делают кроссовер похожим на хищника. Раздутые колёсные арки и оснащённая спойлером дверь багажника органично дополняют весь кормовой комплекс.
В салоне автомобиля всё эргономично и функционально — приборы расположены в пределах досягаемости водителем, что позволяет максимально сосредоточиться на дороге в процессе езды. Разработчиками предусмотрена установка качественной навигационной системы, камеры заднего вида, панорамной крыши, а также датчиков снега и дождя.
Функциональные возможности С4 Аиркросс
Кроссовер позиционируется в качестве опционально богатой модели. Электроприводы зеркал и стёкол, качественная аудиосистема, кондиционер, климат-контроль — всё это входит в базовую комплектацию модели. Кресло для водителя регулируется, благодаря чему можно избежать появления ощущений дискомфорта при езде. Установленные системы EBD и ABC, а также система динамической стабилизации и противобуксовки способны максимально увеличить показатели безопасности автомобиля.
Стоимость содержания и реальный расход топлива Citroen C5 Aircross
В городе автомобиль потреблял в среднем 9,5 л на 100 км, в пробках и/или при динамичной езде расход переваливал за 10 л, минимум удавалось «привозить» 7 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч расход топлива составляет около 6 л на 100 км пути.
Гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 10 тыс. км или раз в год. Стоимость стандартного базового ТО составляет 3,6 тыс. грн., более комплексное ТО потребует 5,7-5,8 тыс. грн.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на январь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании. Цены на автомобили указаны на версии 2020 модельного года.
Citroen C4 Aircross — технические характеристики
За новый Citroen C4 Aircross 2014, цена которого составляет порядка 1 180 000 рублей, представлен в переднеприводном исполнении. Также есть вариация модели с подключаемым задним приводом и полностью полноприводная версия. Касательно комплектующего силового агрегата, то на территорию постсоветского пространства поставляется кроссовер, комплектующийся 1,6-литровым и двухлитровыми двигателями. В первом случае силовой потенциал будет держаться на отметке 117 лошадиных сил. Более сильная версия двигателя способна вырабатывать мощность, эквивалентную показателю в 150 лошадиных сил. За комплектацию с таким двигателем придется выложить 1 545 000 рублей.
Следует обратить внимание, что вариация модели с 1,6-литровым двигателем комплектуется исключительно механической трансмиссией и передним приводом. В случае же с двухлитровым комплектующим силовым агрегатом, можно рассчитывать на эксплуатацию модели с постоянным полным приводом и двумя видами коробки передач — пятиступенчатой механики или шестиступенчатым автоматом. Между тем на европейский автомобильный рынок поставляются модели, оснащены ещё и дизельными вариациями двигателя.
Технические характеристики Ситроен С5 Аиркросс
C5 Aircross был разработан на платформе EMP2 (используется в таких моделях как Peugeot 3008, DS7, Opel Grandland) и Citroen обещает, что тут будет самый высокий комфорт езды в своем классе. Этому поспособствует просторный, функциональный салон и подвеска, оснащенная амортизаторами с гидравлическими подушками (прогрессивные гидравлические подушки), обеспечивающие идеальное подавление неровностей и лучшую управляемость. Габариты автомобиля составляют 4,50 м, ширина 1,84 м, высота 1,67 м и колесная база 2,73 м. В зависимости от версии автомобиль будет работать на 17-, 18- или 19-дюймовых дисках.
Преимуществом модели является ее стильный внешний вид, благодаря которому она выделяется в этом уже переполненном сегменте рынка. Стилистика — это разработка идей, известных из других моделей французского бренда, в том числе, например, панелей Airbump или горизонтально расположенных фар, но очень выразительная и динамичная. Клиенты также должны воспользоваться возможностью персонализации автомобиля. Есть 30 комбинаций на выбор: Семь цветов краски, в том числе черная крыша, три цветных пакета Airbamps, детали на бамперах и рельсах на крыше, а также пять вариантов оформления интерьера.
В новой приборной панели примечательны цифровые часы с TFT дисплеем 12,3 дюйма и 8-дюймовым сенсорным экраном, расположенные в центре, с помощью которого поддерживается контроль над множеством мультимедийных и бортовых электронных систем. Кнопки управления аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем, также можно найти на рулевом колесе. В обширной центральной консоли есть место для держателей напитков и запираемое место для хранения мелочёвки. Широкие передние сиденья (с дополнительной функцией массажа), обеспечивают удобное положение для водителя и переднего пассажира, а в отдельные места во втором ряду с регулируемыми спинками удобно помещаются даже взрослые. Интерьер C5 Aircross просторный, а большая область остекления дополнительно визуально ещё больше расширяет его. Конечно есть большой и удобный багажник.
Как и подобает современному внедорожнику, в оборудовании C5 Aircross может быть до 20 систем поддержки вождения, включая предотвращающими столкновение тормозами Active Safety Brake, активную систему контроля полосы движения, Vision 360, облегчающие парковку и маневрирование благодаря камерам, показывающим изображение вокруг автомобиля. Полная спецификация серийного и дополнительного оборудования будет объявлена с дебютом автомобиля в 2019 году.
Самый мощный доступный бензиновый агрегат — 1,6 / 180 л.с. и дизельный двигатель BlueHDi 2.0 / 180 л.с. Для передачи крутящего момента на переднюю ось C5 Aircross будет использовать шестиступенчатую механическую коробку передач в базовых версиях, в то время как более мощный будет оснащён автоматической 8-ступенчатой коробкой передач.
Возможные поломки и проблемы при эксплуатации
Один из главных критериев выбора Citroen C4 Aircross — отзывы владельцев. Изучая мнение окружающих, следует тщательно анализировать полученную информацию, так как это может пригодиться при дальнейшей эксплуатации транспортного средства. К примеру, можно отметить ограниченное пространство в багажнике и большой расход топлива в городском цикле. Иногда случается, что при включении задней передачи парктроник издаёт посторонние звуки. Некоторые владельцы остаются неудовлетворёнными внешностью автомобиля, но это дело сугубо личное. Несмотря на все возможные недостатки, можно отметить следующий факт: Citroen C4 aircross — кроссовер, который прекрасно подойдёт для лёгкого бездорожья и будет предельно хорош на трассе.
Как едет кроссовер Citroen C5 Aircross?
Мягко и комфортно – два главных, определяющих, ключевых слова для описания подвески Citroen C5 Aircross. Каждая поездка превращается в «полет на ковре-самолете»: именно так, как обещает производитель. Автомобиль не замечает ямы и стыки, разглаживает любые неровности. Причем подвеска РНС практически всегда работает тихо, лишь изредка постукивая передними колесами на отбое, да и то лишь по проезду самых крупных ям или выступов. Классно, что при «езде ходом» по череде неровностей кузов почти не раскачивает на волне: подвеска все отрабатывает, но в салоне люди лишь мерно покачиваются в креслах.
Но раскачка все-таки есть. Во-первых, при поворотах ощутимы заметные крены. А во-вторых – при каждом резком разгоне/торможении автомобиль приседает на задние/передние колеса. Возможно, именно продольные кивки-качки влияют на ощущение динамики. Поскольку при вполне обычных цифрах разгона (0-100 км/ч за 9,4 секунды), кроссовер Citroen C5 Aircross субъективно ощущается более быстрым и динамичным: при любом ускорении с ходу – вас вжимает в спинку сиденья даже на средних оборотах мотора. Конечно, при старте с места заметна пауза (небольшая турбояма плюс потери гидротрасформатора АКПП), но как только спидометр перешагнет 20 км/ч, а тахометр перемахнет за 1,5-1,7 тыс. об/мин – Citroen C5 Aircross устремляется вперед в одном цельном и неразрывном порыве. Поскольку «автомат» меняет передачи молниеносно и совершенно незаметно. Однако в поворотах тяга мотора порой кажется избыточной: есть крен автомобиля, перераспределение нагрузки на колесах, руль пустоват – и в этот момент мотор обрушивает всю тягу на передние шины, буквально кромсая асфальт.
Кроссовер Citroen C5 Aircross в белом цвете с красным декором выглядит молодежно и оригинально. А вот в темной расцветке может быть неожиданно солидным: смотрите примеры ниже. В любом случае – вас ждут немало интересных деталей во внешности: цветной декор, хромированная С-образная окантовка, объемные фонари. А также вас ждет комфортная подвеска и «бодрый» 2-литровый турбодизель. Спорт-режим АКПП предусматривает использование более низких передач в движении (-1-2 передачи) и более быстрый переход вниз при разгоне. Порой в поворотах зарождается мысль, что его возможности превышают возможности шасси. Но хороший запас тяги мотора всегда пригодится при длительных поездках по трассе всей семьей и с максимальной нагрузкой…
Ведь просторный салон и удобные сиденья кроссовера Citroen C5 Aircross таки и манят в путешествия. Водителю и пассажиру положена массивная передняя панель и высокая центральная консоль – подсознательно автомобиль дарит ощущение защиты. Привычный круглый руль сам ложится в руки, под ним «по классике» (в отличие от родственного Peugeot 3008) расположилась панель приборов на основе цветного дисплея. Передняя часть «залита» красивым шоколадно-коричневым цветом, присутствует немного отделки «черный глянец», сиденья расчерчены в квадраты и украшены декоративной полоской. Необычный Г-образный рычаг «автомата» оказывается удобен, кнопка запуска двигателя сама попадает под палец, а смартфон ныряет в нишу-кармашек с беспроводной зарядкой – все, поехали! Но когда проходит первое впечатление от салона, то начинаешь замечать неприятные нюансы: у руля нет подогрева, хотелось бы чуть длиннее подушку сиденья, а большая часть передней панели изготовлена из твердого пластика, что неожиданно для автомобиля такого класса и цены…
Сзади просторно и для ног, и для головы. Запас места по ширине такой, что конструкторам удалось разместить три полноценных раздельных сиденья – их можно сдвигать вперед/назад (диапазон смещения 150 мм), регулировать угол наклона спинки (пять позиций). А еще есть дефлекторы вентиляции и… И все. Подобная конфигурация второго ряда лишила задних пассажиров центрального подлокотника, отсутствует подогрев кресел. Кроме того, правый/левый пассажир оказываются слишком сильно смещены к дверям. Словом, решение неоднозначное: если вы часто возите трех людей сзади – то Citroen C5 Aircross порадует и окажется лучше других автомобилей. Но если чаще всего сзади едет 1-2 человека – то огорчит. Схожая ситуация с багажником: огромный проем и полезный объем, крышка с электроприводом и сенсором открывания. Но где элементарные крючки для пакетов, резинки-сетки? А ведь речь идет о семейном автомобиле…
Салон хорош дизайном и базовой эргономикой, но к мелочам – есть вопросы. Недостает подогрева руля и задних сидений, а передним хочется добавить длины подушки. Вместе с тем: нормальная обзорность без замечаний, достаточные диапазоны регулировки, привычное расположение всех органов управления. Но главный плюс салона Citroen C5 Aircross – это простор в задней части: автомобиль кажется больше своих размеров! Да и багажник хорош объемом: минимум 550 л даже при сдвинутых назад сиденьях второго ряда.
На бездорожье определяющим является не мощность мотора и даже не клиренс, а отсутствие полного привода. Пока есть «зацеп» передних колес и хорошие шины – вы проедете. Поэтому небольшой ход подвески задних колес при вывешивании в минус записывать не буду: все равно они не работают. А вот с клиренсом обманываться не стоит: при заявленных 23 см, реально под защитой двигателя около 18 см – похоже, клиренс указан по центру днища, на уровне боковых порогов. И еще нюанс: систему Grip Control похвалю – она реально может повлиять на пробуксовку колес при езде по грязи или тающему снегу, чем поможет автомобилю выбраться из западни. Остался вопрос с песком, но возможно вернемся к нему весной-летом на примере какого-либо другого автомобиля PSA.
При диагональном вывешивании кузов не скрипит, багажник/двери закрываются без проблем, но автомобиль едет только при хорошем «зацепе» передних колес. Система Grip Control полный привод не заменит, но на раскисшей грунтовке или в снегу поможет.
Citroen C4 Aircross. Отзывы владельцев кроссовере
К творениям французского автопрома относился достаточно предвзято. Однако данная модель в корне изменила моё отношение ко всему происходящему. Довольно долго занимался поисками автомобиля с большим клиренсом, постоянным полным приводом и хорошим силовым потенциалом. Выбор оказался полностью оправданным. Восемнадцатидюймовые диски, агрессивная внешность, просторный салон — всё это о Citroen C4 Aircross. Были определённые сомнения касательно уровня жёсткости подвески, но после нескольких поездок по нашим дорогам они полностью отпали. Автомобиль проходит различные ямы без особых трудностей, что делает его максимально приближённым к касте внедорожников. Ходовая довольно мягкая, что также помогает сгладить все неровности дорожного покрытия при езде. Из недостатков следует отметить трудности работы коробки-автомата. Однако это может обусловлено непривычностью, так как до этого эксплуатировал исключительно механику.
Андрей А. Срок владения Ситроен С4 Аиркросс (2.0 AT) – 1 год.
Комплектации и цены Ситроен С4 Аиркросс 2020
На российском рынке Ситроен С4 Аиркросс предлагается автопроизводителем в трех вариациях: Dynamique, Tendance, Exclusive. Стоимость начальной комплектации с наличием 1,6-литрового агрегата и моноприводной трансмиссии составляет 850 тысяч рублей. При этом за более насыщенную комплектацию Exclusive с вариатором CVT и 2-литровым мотором выложить придется 1,2 миллиона рублей. Если же проявить желание и приобрести весть пакет дополнительных опций, включая отделку сидений комбинированной кожей, шикарную аудиосистему, панорамную крышу, фирменную сигнализацию, электропривод передних кресел и расширенный сервисный договор, то цена кроссовера возрастет до 1,4 миллиона рублей.