Toyota FJ Cruiser – это компактный внедорожник в ретро-стиле. Примечательным является тот факт, что концепт был представлен публике в феврале 2003 года на Чикагском автосалоне, а вот уже серийная модель была представлена на суд зрителей только на следующем Североамериканском международном автосалоне в 2005 году.
Интересно, что продажи данного авто в США и Канаде начались уже в 2006 году как модели, датируемые 2007 годом. Toyota FJ Cruiser построен на общей с Toyota 4Runner, а также Toyota Land Cruiser Prado 120 платформе, а вот внешний вид авто очень напоминает Toyota Land Cruiser FJ40, который выпускался в 1960-х годах.
Следует отметить, что Toyota FJ Cruiser первоначально для серийного выпуска не планировался, однако из-за громадного интереса к показанному прототипу публики после Североамериканского международного автосалона, был запущен в начале 2006 года в производство. Все авто собираются на заводе под названием Hino Motors в Японии.
Изначально официальные поставки осуществлялись лишь для рынков Канады, США и ОАЭ. Теперь же Toyota постепенно начала продавать свои FJ Cruiser и в Мексике в качестве модели уже 2008 года, а также и в Китае.
Содержание страницы
Toyota FJ Cruiser. Технические характеристики
Внешне автомобиль имеет много общего с предком. Данную аналогию можно провести после изучения передней части Toyota FJ Cruiser, купить этот внедорожник можно за 1500000 рублей. В пользу сходства говорить наличие круглых фар головной оптики, уникальная форма решётки радиатора, ветровое стекло, расположенное фактически перпендикулярно.
Касательно конструктивных особенностей, то в этом плане у автомобиля много общего с Prado 120, у которого производители позаимствовали довольно качественное шасси. Крепкая рама и укороченные свесы значительно увеличивают показатели проходимости транспортного средства. В передней части внедорожника стоит независимая подвеска, а в задней — классический мост, который имеет опору в виде пружин. Всё это существенно повышается внедорожный потенциал Toyota FJ Cruiser. Технические характеристики модели позволяют преодолевать наиболее проблемные участки.
Безопасность
Боковые шторки безопасности для обоих рядов сидений и боковые подушки безопасности для туловища были дополнительными для автомобилей 2007 модельного года, однако для 2008 м.г. они стали стандартными. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) присудил FJ Cruiser свою награду Top Safety Pick
(Лучший рейтинг безопасности). FJ Cruiser получил оценку «Good» по ударам спереди и сбоку, а также получил «Good» во всех измеряющихся 14 категориях.
NHTSA краш-тест рейтинг (2008):
Водитель: |
Пассажир спереди: |
Боковой передний удар: |
Боковой задний удар: |
Опрокидывание: |
Комплектации и цены
Toyota FJ Cruiser, характеристики которого были описаны выше, не имеет большого количества вариаций комплектующих силовых установок. Если быть точнее, то здесь нет альтернатив за исключением четырёхлитрового 239-сильного агрегата. А вот коробка переключения передач может быть разной. В одном из случаев речь идёт о шестиступенчатой механике, а во втором — об автомате с пятью скоростями. Здесь же следует отметить, что механика устанавливается исключительно на модификацию модели, которая оснащена постоянным полным приводом. Данная вариация трансмиссии отличается наличием системы изменения фаз газораспределения в автоматическом режиме.
TRD SPECIAL EDITION
TRD производит ограниченную серию FJ Cruiser TRD Special Edition, включающую более эффективную систему выхлопа и воздушный фильтр TRD, амортизаторы TRD/Bilstein, фирменные рейлинги на крышу и эмблему TRD Limited Edition.
TRD Special Edition доступен только в чёрном цвете, включая крышу и 17-дюймовые диски с посеребреным покрытием. В 2007 году было выпущено 3200 автомобилей TRD Special Edition. В 2010 году пакет TRD доступен только для заднеприводных версий.
В 2011—2012 году опциональный пакет TRD (амортизаторы TRD/Bilstein, резина BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с 16-дюймовыми дисками TRD, наклейки TRD) доступен для автомобиля со всеми вариантами трансмиссии. В 2013 году не предусмотрен пакет TRD.
Чего ожидать от эксплуатации?
Как любая другая модель, имеет свои особенности эксплуатации и Toyota FJ Cruiser. Отзывы свидетельствуют о большом уровне потребления топлива, что влечёт финансовые расходы. Да и в обслуживании модель не отличается экономичностью.
Кроме этого, со временем в Toyota FJ Cruiser могут появиться трещины на кузове в области крайних передних рам. Это возможно при условии частой эксплуатации на бездорожье. Также есть некоторые проблемы со штатными легкосплавными дисками. Из-за постоянного воздействия с химическими составами на дороге в зимнее время года лакокрасочный слой покрытия диска приходит в негодность. Сюда же следует добавить факт отсутствия центральных стоек кузов, который влечёт за собой появление скрипов дверей в районе уплотнителей.
Стоимость
Тойота ФДЖ Крузер не была представлена официально автодилерами, соответственно цена за новый экземпляр будет чисто условной. В Штатах последняя модель обошлась бы в районе 23 тыс. долларов. Прибавив к этой сумме транспортные расходы, растаможку, получаем стоимость на нашем рынке. Подержанный экземпляр можно приобрести за 1,2 млн. рублей на любом сайте. За эти деньги мы получаем хороший проходимый внедорожник, который и в гору поедет и реку вброд пересечет (если она не глубже 70 см).
А вот с комфортом не все сложилось. Многие водители отмечают никудышнюю шумоизоляцию, жесткость подвески не даст расслабиться и быстро утомляет, а расход топлива готов занять значительную долю в бюджете. На это влияет и форма автомобиля, который обтекаемостью не готов похвастать. Размер боковых зеркал не говорит о практичности, обзор оставляет желать лучшего.
Также будет интересно почитать: Вес УАЗ Патриот и другие размеры внедорожника
В итоге, получается хороший, оригинальный внедорожник с большим расходом, мало адаптированный к городской езде. Далее видео обзор про Тойоту FJ Крузер:
Toyota FJ Cruiser. Отзывы о внедорожнике
Автомобиль брал подержанный. Предыдущий владелец неплохо усовершенствовал Toyota FJ Cruiser. Расход топлива при этом был несколько снижен. Кроме этого, исходя из состояния транспортного средства, по назначение оно использовалось достаточно редко. То есть, на настоящем бездорожье фактически не бывало. Приобретённый автомобиль был в идеальном состоянии — кузов без царапин, в салоне всё очень чисто, багажный отсек — как новый. Сначала проблем не было, а когда эйфория от приобретения прошла, начали обнаруживаться первые изъяны. Так, немного расстроила ходовая часть. Однажды зимой даже амортизаторы замёрзли. Причина оказалась в жёсткой настройке передней подвески. Но в целом же преобладают исключительно положительные эмоции от владения моделью. Очень нравится проходимость машины и надёжная работа силовой установки.
Геннадий Р. Срок владения Toyota FJCruiser 4.0 MT – 3 года.
Идея о смене машина возникла спонтанно. До этого вполне благополучно ездил на Outlander и меня там всё устраивало. Но пару раз достаточно крепко заседал на бездорожье, поэтому и решил попробовать пересесть на более проходимую модель. Случайно наткнулся на Toyota FJ Cruiser и после предварительного осмотра всерьёз заинтересовался. Очень понравилась внешность автомобиля. После консультаций с друзьями и близкими всё-таки решился на приобретение. Автомобиль очень послушен на дороге. Без проблем едет туда, куда надо. Радует качественный обзор и очень большие боковые зеркала (как у автобуса). Немного непривычно залезать внутрь — слишком высокая посадка. В остальном же всё устраивает.
Игорь Р. Срок владения Toyota FJCruiser 4.0 MT – 1 год.
Машина очень необычная. У меня раньше были внедорожники, но после этой модели они все кажутся легковушками. Снаружи автомобиль очень привлекательный. Красивый и просторный он также внутри. Движок достаточно мощный. Лошадок хватает не только для того, чтобы преодолевать бездорожье, но и демонстрировать скорость на прямой трассе. Сиденья очень большие удобные — всё, что надо для комфортной поездки. Из негатива следует отметить отдачу в руль при езде по неровностям. Также следует отметить, что довольно сложно в случае необходимости будет добираться к задним фарам. Рука не помещается в проём для замены габаритов. И немного обескуражил багажник. Да, он достаточно большой, но здесь нет никаких отсеков или органайзеров для удобного хранения различных мелочей.
Антон К. Срок владения Toyota FJCruiser 4.0 МТ — 2 года.
РЫНОК США
FJ Cruiser занял своё место в американской линейке Crossover&SUV’s Toyota — теперь она состоит из двух компактных кроссоверов (RAV4 и Venza), трёх среднеразмерных SUV (Highlander, 4Runner и FJ Cruiser) и двух полноразмерных (Sequoia и Land Cruiser) автомобилей.
В каждой категории один из автомобилей в большей степени предназначен для использования на бездорожье. Цена базовой модели составляет $25,990 (2012 г.).
Технические характеристики мотора
1GR-FE | |
Рабочий объем мотора (кубических сантиметров) | 3956 |
Мощность (лошадиных сил) | 239/258/260/276 |
Тип двигателя | V-образный |
Количество цилиндров (штук) | 6 |
Тип топлива | Бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98 |
Усредненный расход топлива по паспорту (литров на 100 км) | 7,7 – 16,8 |
Степень сжатия | 9,5 – 10,4 |
Ход поршня (миллиметров) | 95 |
Диаметр цилиндра (миллиметров) | 94 |
Количество клапанов на цилиндр (штук) | 4 |
Выброс CO2, г/км | 248 – 352 |
Технические характеристики восьмой генерации Toyota Corolla
Тойота Королла E110 оснащалась большим количеством бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Бензиновые двигатели с рабочими объемами 1,3—1,6 литра обладали мощностью 85—165 лошадок. Дизельные установки, в зависимости от комплектации, имели рабочий объем 2,0—2,2 литра и мощность 73—79 л. с.
На выбор покупателя также предлагались разные типы трансмиссий: 4-, 5- и 6-ступенчатая МКПП; 3- и 4-ступенчатая АКПП.
Большинство комплектаций были переднеприводными, но были и полноприводные представители Corolla 110 модели. Передняя подвеска представлена типичной для всех автомобилей Тойота стойками MacPherson, а задняя — независимая, пружинного типа.
Вывод
Тойота Королла Е110 8 поколения является надежной и бюджетной легковой машиной. Автомобиль имеет неплохой набор опций и технических характеристик. Не удивительно, что Corolla в 110-м кузове — хит продаж во всем мире.
Видео
Автомобили Тойота Королла в кузове E110 впервые были представлены миру в 1995 году. В 1999 году эта модель пережила рестайлинг, а в 2002 г. была снята с производства.
В связи с проведением рестайлинга, а также попыток корпорации Тойота сделать уникальный автомобиль для каждого из рынков, эта модель отличается огромным разнообразием разновидностей экстерьера, технических характеристик и комплектаций.
Toyota Corolla E110 представлена компактными автомобилями в кузовах седан, трех и пятидверные хэтчбеки и универсал. Габаритные размеры этих автомобилей отличаются в зависимости от типа кузовного исполнения и находятся в следующих пределах: длина варьирует от 4270 до 4320 мм; высота — от 1385 до 1440 мм; ширина для всех типов кузова составляет 1690 мм; величина колесной базы — 2461 мм; также колеблется дорожный просвет разных комплектаций — 140—150 мм.
Показатель снаряженной массы варьирует в зависимости от типа кузова, двигателя и трансмиссии в пределах 900—1230 кг.