Содержание страницы
Убийцы Жука. Немного о конкуренции среди компактных кроссоверов
13.08.2015
Иногда начинает казаться, что автомир разделился на тех, кто ругает дизайн Nissan Juke, его фанатов и тех, кто расхваливает другие машины.
Мы не относимся к первым двум категориям. Ведь этот автомобиль имеет немало плюсов, которые следует признать, но и для фанатизма поводов не даёт. А вот о других маленьких и среднеразмерных кроссоверах поговорить можно.
Помните мультик по Тимона и Пумбу? Вот эти двое очень любили жуков – больших, ярких и сочных. Вот примерно такими представляются все эти «убийцы жуков» в автопроме.
Причём, сейчас каждая, уважающая себя автомобильная компания делает всё для того, чтобы именно её детище стало тем самым «мечем карающим», который, как молния Зевса, поразит ниссановского малыша в самое бензиновое сердце. А всё потому, что малыш этот занял весьма лакомый для многих кусок рынка. Теперь, чтобы выдавить его оттуда, нужно сделать что-то не менее культовое и более доступное. Сейчас на Nissan Juke цены стартуют с 790 тысяч за базовую комплектацию, и заканчиваются на впечатляющих 1,8 млн. за версию Nismo с полным приводом. Последняя, конечно, впечатляет в хорошем смысле.
К слову, в России «Жук» не лидирует. Его давно обошёл Опель Мокка, который россиянам больше нравится по дизайну и некоторым отдельно взятым характеристикам предлагаемых комплектаций.
Сейчас, в 2020, через пять лет после старта продаж, Juke начал испытывать реальные проблемы с конкуренцией. С каждым годом их будет всё больше. И вряд ли рестайлинги, или даже выпуск следующего поколения смогут поставить жирную точку в этой борьбе.
Если сравнить, какие сейчас про Mokka отзывы и что говорят про Juke, шансы не в пользу последнего. И это только начало. Ведь уже появились ещё несколько машин, созданных специально для того, чтобы забивать гвозди в крышку гроба Nissan Juke.
Занять трон порываются даже миниатюрные кроссоверы, вроде VW Tiguan 2020. Это уже не говоря про Мазда СХ-3, который и выглядит лучше «Жука», и выбор двигателей имеет приличный.
Чтобы охватить большую целевую аудиторию, предлагается недорогая комплектация mazda cx 3 с передним приводом.
Среди более внедорожных машин стоит отметить Jeep Renegade. Тут возможностей традиционно для марки много. И очень хорошо настраиваемый трекшн-контроль. Если многие классические внедорожники сами за вас решают, когда нужно включить полный привод, то тут всё намного удобнее. Машина не пытается сделать за водителя всё, причём, зачастую, вопреки здравому смыслу.
Особенно радует эта машинка с бензиновым 2,4-литровым двигателем, мощностью 185 л.с. в паре с 9-ступенчатой супер-современной автоматикой. Внутри всё очень даже красиво и качественно. Никакого дешевого пластика.
Следующее авто с «лицензией на убийство жуков» – Renault Captur. Сказать, что он хорошо выглядит – означает обидеть машину. За дизайн французам высший балл.
Представили машину ещё 2 года назад. Произошло это во время автосалона в Женеве. Публика работу оценила достаточно высоко. И сегодня мы можем увидеть, что интерес в Европе не ослаб.
Разумеется, от выставочного варианта осталось немного, но серийный Каптур, хоть и выглядит менее смело, смотрится очень современно.
Вообще, дизайнеры серийной модели сделали всё для того, чтобы глядя на машину, у вас не возникало мысли, что она похожа на ещё десяток других, уже существующих на рынке. При этом, сделано всё для того, чтобы на Renault Captur цена не кусалась.
Стартует она с 15500 евро. За более продвинутую комплектацию придётся заплатить больше – от 17 до 22 тыс. евро.
Почему стоит купить Каптур? Потому что мы не в Венесуэле, а эта машинка потребляет где-то литра 4 на сотню км пробега. Очень экономичная и надёжная. И, в отличие от «Дастеров», это чистокровный Рено, без всяких «но».
Сможет ли этот автомобиль стать серьёзным конкурентом для Juke, покажет время. Однако, уже сейчас кроссоверы Renault прочно обосновались на отечественном автомобильном рынке, заявляя права на лидерство. В то время, как Juke пока что отходит на второй план. Разница в рейтингах для РФ, ЕС и США весьма значительна.
Есть немало машин, которые могут получить немалую популярность в нашей стране. В этом сегменте исключение составляют разве что китайцы и итальянцы со своим Fiat 500x. Последний хоть и создан на одной платформе с Jeep Renegade (напомним, что Jeep – бренд совместного предприятия Крайслер и Фиат), но в России воспринимается со скептицизмом. Итальянские марки такого рода в нашей стране редко срывают джекпот. Так уж исторически сложилось, что россияне считают всё, что называется не Феррари, Мазерати, или Ламборджини, сделанное в Италии, чуть ли не вторым сортом. И это при том факте, что именно Фиат помогал создать ВАЗ в 70-х.
Кстати, о ценности для современных автомобилистов автомобиля Renault Captur, о котором мы упоминали в нашей статье, очень много сказано в этом видео:
Магия одной буквы
Базовая Vitara с 117‑сильным атмосферником — дрова. Пускай главный редактор выскажет мне за этот эпитет, но я предпочитаю называть вещи своими именами. Vitara неоднократно бывала на наших тестах и запомнилась лишь «мертвым» мотором, копеечным салонным пластиком и слабой шумоизоляцией.
А как вам такое? Нажимаешь на клавишу стеклоподъемника, и внутренняя обшивка двери начинает гулять вместе со стеклом с амплитудой в полсантиметра. И все эти приколы — на фоне бодрой цены.
При таком раскладе даже яркую внешность начинаешь воспринимать как обман, несоответствие формы содержанию. Осознавая эти огрехи, в Suzuki изобрели Витару с индексом S. Качество отделки интерьера осталось прежним, но благодаря 140‑сильному турбомотору 1.4 меня больше не заботят эти мелочи.
Читать дальше: Мерседес новый кроссовер глс
Двигатель — эпохальный! С длиннющей полкой момента, низким расходом топлива и обалденным (для рядной «четверки», разумеется), но ненавязчивым звучанием. Шестиступенчатый автомат тот же, что на атмосферной версии, но турбомотор помогает ему раскрыться совершенно по-новому.
Классный руль с приливами под правильный хват «без пятнадцати три» регулируется и по длине, и по вылету. Сиденье с жесткой набивкой спрофилировано удачнее, чем в Джуке, но геометрия посадки неидеальна — в нижнем положении мне хочется опуститься еще сантиметров на десять. Или на пять. Умоляю, дайте сесть хоть на два сантиметра ниже!
В остальном всё недурно. Неплохая мультимедийка, удобный подлокотник между сиденьями и несколько потенциальных ниш под мобильник. Но свой я пока оставлю в кармане джинсов — едем на серпантин!
Как же так? Поместив под капот чумовой мотор, инженеры не озаботились настройкой шасси. Нельзя сказать, что Vitara S не любит или не умеет поворачивать, но возможности подвески больше подошли бы тому а, нежели автомобилю, который по эмоциональности разгона вполне может сравниться с предыдущим Mini Countryman S. Руль S‑версии огорчает невнятным «нулем» и легковесностью. Да и крены в поворотах сильнее, чем хочется. Потенциально самый драйверский кроссовер в классе пока остается лишь удачным вариантом обычной Витары.
Нейтральные отзывы
Владелец Nissan Juke из довольно северного провинциального города справедливо отмечает, что автомобиль во многом неплох, но не является во всех отношениях идеальным. Он надежен, но через несколько лет, когда проходит гарантийный срок, что-то начинает ломаться. В общем, не без недостатков.
Другой владелец Nissan Juke говорит о том, что по сравнению с механической коробкой передач, вариатор ему не очень нравится. Впрочем к объективным недостаткам авто он это не относит. Однако в целом машина его устраивает в силу того, что он видит в этой модели неплохой баланс качества и цены. Но восторгов от комфорта или практичности не возникает. Эксплуатирует машину он уже несколько лет, в течение которых сталкивался со многими болячки, характерными для Джуков.
Все минусы Ниссан Жук
Судя по отзывам владельцев, салон у авто скрепит. Это можно отнести к серьезным недостаткам, ведь Ниссан Жук покупают в первую очередь для удовольствия. Даже если бы это было авто исключительно для практических целей, это все равно было бы большим минусом.
Задняя дверь, по мнению многих владельцев, у Nissan Juke неудобная. Можно отнести это к недостаткам с натяжкой, ведь это связано с дизайном. Во многом благодаря таким формам Ниссан Жук и завоевал популярность у автолюбителей.
Исходя из многочисленных отзывов владельцев, среди технических аспектов присутствуют следующие болячки:
- скрипит ремень генератора после трех лет;
- через тот же срок тормозные колодки начинают стучать;
- ходовая часть относительно жесткая;
- шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего;
- дворники не лучшего качества.
Также стоит отметить и тот недостаток, что у Nissan Juke подтекают задние стойки, когда пробег превышает 45 тысяч километров, а также когда температура ниже 25 градусов по Цельсию. Это серьезные болячки для тех, кто живет на севере или в северной части средней полосы.
Нельзя не отметить и тот недостаток, что иногда ремень безопасности не втягивается, что приводит к тому, что он иногда попадает между дверью и корпусом при закрывании. Немало отзывов владельцев упоминает об этом недостатке.
Также не маловажно то, что стойки ветрового стекла тут толстые, и они закрывают примерно 15 градусов при различных маневрах и поворотах.
Дизайн кузова
Обновленный Nissan Juke выпускается в нескольких цветовых вариантах: два оттенка белого, красный, желтый и черный. В экстерьере новой модели появился спойлер, новая отделка порогов и обновленную решетку радиатора. Помимо этого изменилась форма фар и конфигурация бамперов, в боковых зеркалах появились огни, дублирующие сигнал поворота, но в целом сохранил свой фирменный дизайн. За счет введения этих новшеств внешний вид приобрел более спортивный, дерзкий и агрессивный стиль. Плавные линии кузова существенно уменьшают степень сопротивления ветру, что способствует быстрому набору скорости и высокой динамике автомобиля в целом.
Компактный кроссовер Nissan Juke
Внимание! Одним из существенных недостатков является отсутствие какой-либо защиты днища автомобиля со стороны радиатора. Это может пагубно сказаться на техническом состоянии автомобиля в результате попадания камешка или части дорожного покрытия на большой скорости. Риск возникновения подобных ситуаций особенно велик при езде по отечественным дорогам.