Опыт эксплуатации УАЗ Патриот. Детство затянулось.

СЛАБЫХ МЕСТ В ПРИВЫЧНОМ ПОНИМАНИИ ЭТОГО СЛОВА У МАШИНЫ НЕТ. ОТКАЗАТЬ МОЖЕТ РЕШИТЕЛЬНО ВСЕ. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. И ВСЕ ЖЕ МЫ ПОПЫТАЛИСЬ СОСТАВИТЬ ПРАВИЛА ВЫБОРА

Содержание страницы

Немного истории

Исправлять проблему отсутствия комфорта в своих автомомбилях УАЗ решил путем выпуска внедорожников нового поколения, которые получили название УАЗ Патриот.

История данного внедорожника началась в 2001 году. Тогда была презентована новая модель, построенная на базе модели УАЗ «Симбир». В то время названия у новинки еще не было и он фигурировал как УАЗ-3162Т. Но презентовать-то презентовали новый внедорожник, а вот с серийным производством пока не спешили. Первая партия УАЗ Патриот вошла в массовое производство только в 2005 году.

УАЗ-3162T

После начала производства Патриот каждый год получал те или иные обновления и доработки, но полноценным рестайлингом их назвать было сложно.

Полноценный первый рестайлинг УАЗ Патриот прошел только в 2012 году. Тогда было внесено достаточно изменений, как в техническую часть авто, так и добавилось оснащения в салоне. И опять же, несмотря на рестайлинг, в следующем году автомобиль снова подвергся доработкам.

УАЗ Патриот 2005

Второй рестайлинг модели не заставил себя ждать, обновленная модель внедорожника УАЗ Патриот появилась в 2014 году. О том, что представляет сейчас УАЗ Патриот, речь пойдет ниже.

УАЗ Патриот 2012

Грех первородный

Появление на свет подобного автомобиля на базе ульяновского шасси однозначно предрешило ход следующих мыслей: нижегородцы – одни из старейших и опытнейших на нашем рынке мастеров. «СТ Нижегородец» – компания относительно молодая, работает с 2006 года – начала эпохи массового переоборудования транспортных средств. Разумеется, просто так, скучая, ничего тут делать не станут.

Постройка комфортабельного фургона на недорогом шасси – прямой посыл уже к производителю базовой машины, поскольку это изначально его рынок. УАЗ в своей продуктовой линейке внедорожников классической капотной компоновки уже пять десятилетий развивает аскетичное, если хотите спартанское семейство «Хантер», ведущее род от УАЗ-469. К своему успеху семейство «Патриот» шло целых 20 лет, с момента начала продаж семейства «Симбир» – УАЗ-3160 и УАЗ-3162.

Дверная карта удалась совсем неплохо, да фактура пластика жестковата

Проект «Профи» в своё время отпочковался от пикапов и грузовиков «Карго», как семейство «Симба» от УАЗ-3160. Базовый полный привод подразумевал выпуск модификаций как с передним, так и задним приводом.

По разным оценкам ульяновцы за 20 лет ежегодно упускали рынок годовой ёмкостью от 6000 до 10 000 автомобилей в замещающих сегментах, образовавшихся ввиду выбытия с рынка старых моделей (включая РАФ, ЕрАЗ, ЛуАЗ, УАЗ), а также возникновения новых или перспективных сегментов автомобилей утилитарного и спортивно-хозяйственного назначения. Так, европейских и китайских семейных минивэнов, фургонов и фермерских грузовиков грузоподъёмностью до 1,0 т было ввезено и продано за 20 лет около миллиона.

Трансмиссионные элементы: полный привод, поворотные кулаки открытого типа

Основные характеристики нового УАЗ Патриот

Габаритные показатели

Проводимые рестайлинги на саму концепцию внедорожника ни коим образом не влияли.

Как и первые УАЗ Патриот, современник выполнен в классическом для такого авто кузове, с рамной несущей частью.

УАЗ Патриот 2014

Характеристики и показатели УАЗ Патриот 2014 модельного года:

  • длина — 4750 — 4785 мм;
  • ширина — 2110 мм;
  • высота — 1910 — 2005 мм;
  • база колесная — 2760 мм;
  • просвет дорожный — 210 мм;
  • вес снаряженного авто — 2125 — 2165 кг;
  • глубина брода, который может преодолеть авто — 500 мм.

Некоторые параметры имеют по два значения потому, что некоторые комплектации из-за имеющегося опционального оборудования увеличивают размеры авто. На снаряженный же вес влияет тип двигателя. О самих комплектациях и силовых установках – ниже.

УАЗ Патриот 2014-го и 2012-го модельного года

Экстерьер, интерьер

Внешне новый Патриот смотрится очень даже внушительно. Последний рестайлинг принес много доработок, значительно улучшающих вид.

Передок авто украшен сложной угластой решеткой радиатора с гнутыми горизонтальными линиями и среднеячеистой сеткой. Вплотную к решетке подходят головные фары, тоже непростой формы и с небольшим наплывом на крылья. В сами фары интегрированы ходовые огни, причем модные сейчас светодиодные.

Внешний вид УАЗ Патриот

Неплохо переработали и бампер. На нем, как и раньше, имеются квадратные прорези воздухозаборников. А вот для противотуманок сделали стилистические ниши с горизонтальными полосами. Поверх нижней части бампера установили пластиковую защиту.

Задок тоже преобразился, но не так значительно. Из переделок в задней части авто хорошо заметны новый контейнер для запаски и новые задние блок-фары, тоже с наплывом на крылья. Из технических изменений задней части авто следует отметить появление поперечного стабилизатора.

Новый УАЗ Патриот - вид сзади

Салон преобразился тоже неплохо. Несколько переделали приборную доску, хотя она так и осталась аналогово-цифровой, поскольку имеется бортовой компьютер.

Одна из комплектаций подразумевает наличие мультимедийно-навигационной системы с сенсорным монитором, которая устанавливается на центральной консоли.

На этот же монитор выводится и изображение с задней камеры.

Салон нового УАЗ Патриот

Для людей на заднем сиденье предусмотрены воздуховоды климат-системы. Передние сиденья обладают широким диапазоном регулировок, а также спинки передних сидений могут откидываться назад, образуя вместе с задним сиденьем довольно неплохие «лежаки».

Технические характеристики, комплектации, стоимость

Как и раньше, УАЗ патриот предлагается с двумя силовыми агрегатами. Первым является бензиновый агрегат с 2,7 литрами объема, второй – дизель с 2,3 литрами. Показатель мощности бензинового мотора – 128 л.с., дизель же обеспечивает 113 «лошадок» на выходе.

Оба агрегата функционируют с механической коробкой с 5-ю ступенями. Раздатка является 2-ступенчатой, управление ею – электрическое.

Скоростные показатели УАЗ Патриот не такие уж и значительные, хотя, в принципе, это авто предназначено для преодоления бездорожья, а не поездок по трассе.

Силовая установка нового УАЗ Патриот

С бензиновым мотором под капотом Патриот ускоряется до 150 км/ч, а с дизелем – до 135 км/ч. Средний показатель потребления бензина – 11,5 литров, а дизтоплива – 9,5 литров.

Интересным является тот факт, что Патриот – первый внедорожник завода УАЗ, для которого предусмотрены комплектации.

Внедорожник УАЗ Патриот

Предлагается Новый УАЗ Патриот в следующих комплектациях: базовая «Классик», «Комфорт» и топовая «Лимитед». В оснащение базовой модели входит:

  • атермальные стекла;
  • ГУР;
  • рулевая колонка с регулировкой (высота);
  • отделка «Стандарт»;
  • стеклоподъемники электрические (на всех дверях);
  • аудиоподготовка.

Две другие комплектации обеспечивают значительно лучшее оснащение автомобиля.

Технические характеристики УАЗ Патриот 2014

Еще одним неоспоримым достоинством автомобилей УАЗ является их стоимость. Так, за самую дешевую версию УАЗ Патриот нужно выложить 679 тыс. руб. Самая же дорогая версия этого внедорожника обойдется в 819 тыс. руб.

Дизайн и конструкция

Цельнометаллическая кабина грузовика УАЗ-39094 «Фермер» рассчитана на 5 человек и оборудована дополнительной дверью с пассажирской стороны. В пассажирском отсеке имеется небольшой столик, мощный обогреватель для большего удобства эксплуатации в зимний период. Задние сиденья складные, при необходимости из них можно соорудить два полноценных спальных места. Сразу за удлиненной пассажирской кабиной расположена металлическая бортовая платформа с деревянным полом и оборудована съемным тентом.

Интерьер салона состоит из мягких сидений с подголовниками, мягкой обивкой и регулировкой угла наклона спинки, вентиляционного люка в крыше, вещевого ящика расположенного на панели, а также хорошей шумоизоляцией крыши.

На все коммерческие классические автомобили УАЗ устанавливаются бензиновые двигатели ЗМЗ-40911.10 соответствующие стандарту Euro-4 и УАЗ-39094 не стал исключением. Двигатель расположен под кабиной, из которой к нему и осуществляется доступ. Одним из плюсов такого решения можно назвать возможность ремонта при любых погодных условиях, однако это же самое решение делает очень тяжёлой поездку в жару, салон сильно нагревается. Двигатель УАЗ-39094 объемом 2693 см 3 и мощностью 112 лошадиных сил при 4250 об/мин способен разогнать автомобиль до 115 км/ч, при этом расход топлива 17 литров на 100 километров пути при скорости 90 км/ч.

Цена на «фермерский» УАЗ

УАЗ 390945 считается бюджетным вариантом коммерческого грузопассажирского автомобиля, приспособленного для езды по грунтовым проселочным дорогам и полному бездорожью. Универсальность и неприхотливость УАЗа, хорошие ходовые характеристики позволяет использовать его всеми видами хозяйствующих субъектов: от фермеров-предпринимателей до бюджетных учреждений. Обзор цен на новый УАЗ дает приблизительно следующие данные:

Год выпускаСтоимость в руб.
2015600 тыс.
2013500 тыс.
2006100 тыс.

На б/у автомобиль с солидным пробегом можно получить существенную скидку. Если же вы приобретаете вариант с тюнингом, будьте готовы к доплате.

Параметры УАЗа

Многих интересуют технические характеристики УАЗ «Фермер». Их описание удобнее продемонстрировать в таблицах.

Общие сведения об автомобиле УАЗ

Габаритные размеры «Фермера»

Общая длина4820 мм
Высота кабины2355 мм
Высота кузова2455 мм
Ширина2100 мм
Дорожный просвет220 мм
Расстояние между передней и средней осью2550 мм
ШиныТипоразмер 235/75 на диски R15

Габаритные размеры кузова

Масса и грузоподъемность

Двигатели и топливная система

Тюнинг УАЗа

Популярность и универсальность «Фермера» делают его частым объектом для тюнинга – профессиональной технической доработки и изменения заводской комплектации машины. К тюнингу чаще всего прибегают любители активных видов отдыха. Проведем обзор основных тюнинг-стратегий.

Для участия в трофи-рейдах – соревнованиях по преодолению бездорожья – проводятся следующие манипуляции:

  • лифтуется подвеска;
  • одеваются увеличенные шины;
  • «гражданские» мосты заменяются на «военные»;
  • устанавливаются усиленные бамперы с лебедками.

Если предполагается использовать УАЗ в качестве машины техпомощи, работают не только над улучшением проходимости, но и над увеличением грузоподъемности. На крышу устанавливают экспедиционный багажник с фарами. Кузов удлиняют и переоборудуют в радиостанцию. Для увеличения покрываемого расстояния можно воспользоваться дополнительным топливным баком.

Тюнинг автомобиля для охоты, рыбалки, путешествий обычно не требует столь кардинальных изменений. Владельцы ограничиваются легким увеличением клиренса и заменой шин. В салоне используют только экономичные легко моющиеся материалы. Вошел в моду стайлинг кабины в камуфляжные цвета. Некоторые переоборудуют багажник на УАЗе в пригодное для временного проживания и приема пищи помещение.

Технические характеристики

КомпоновкаПереднемоторная, полноприводная
Колесная формула4х4
Количество мест5
Габариты, мм
Длина4847
Ширина1990
Высота2355
Колесная база2550
Клиренс205
Масса, кг
Снаряженная1995
Полная3070
Грузоподъемность, кг1075
Двигатель
МодельЗМЗ-40911.10
ТипБензиновый
Количество цилиндров4
Объем, см 32693
Мощность, л.с.112.2
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка2-ступенчатая, с отключением привода переднего моста
Тормоза
ПередниеДисковые
ЗадниеБарабанные
Максимальная скорость, км/ч115
Расход топлива, л/100км
Смешанный12.4 при скорости движения 80 км/ч
Объем топливного бака, л50

: совершенствуют техническую начинку, подтягивают дизайн. Все эти новшества на слуху и на виду. А вокруг ульяновских «старичков»-бескапотников (больше 60 лет на рынке!) информационный фон не такой плотный. Многие и не в курсе, что эти машины за последние годы тоже серьезно изменились: обрели гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза, пятиступенчатую механическую коробку. Пассажирские «буханки» в обязательном порядке оснащают АБС.

А в начале нынешнего года бескапотное семейство вновь модернизировали. Чтобы оценить обновленный УАЗ‑390945, я отправился в Ульяновск.

Эволюция классика

Пока летел в самолете, изучал внесенные изменения. Список, прямо скажем, невелик.

Это действительно не кардинальная модернизация, — предвосхитил мой вопрос главный инженер УАЗа Евгений Галкин. — Наши бескапотники — самые доступные полноприводные коммерческие автомобили на рынке, и за это их ценят. Вот данные о продажах в прошлом году: просели все, кроме нас! Если модель коренным образом обновить, цена существенно возрастет — и мы потеряем главное конкурентное преимущество. Поэтому решили улучшать машину точечно. Основное нарекание покупателей вызывала слабая рама: трещины в ней были нередки, особенно в местах крепления гидроусилителя руля и опор кузова. Мы внедрили в эти зоны дополнительный усилитель, увеличили толщину поперечины, и рекламации должны сойти на нет. Кроме того, раму и кузов теперь разделяет не эфемерная прокладка, а мягкая подушка, эффективно поглощающая вибрации, — по ней проще всего опознать «головастика» 2020 года.

Визуально отличить машину помогут измененные передние бамперы с гибкими пластиковыми элементами на краях. Вряд ли это решение одобрят в сельской местности. «Требования безопасности», — разводит руками Галкин.

Сходящие с конвейера машины по-прежнему не радуют равномерными зазорами. Впрочем, постоянные покупатели всегда закрывали на это глаза. А вот на слабую коррозийную стойкость жаловались исправно. Теперь проблема должна уйти: с прошлого года кузова бескапотников грунтуют катафорезным способом и окрашивают современными эмалями на линии Eisenmann.

В салоне провели перепланировку и установили новые сиденья. Передние — отделанные добротной тканью, с доведенной до ума набивкой и интегрированными подголовниками. И наконец-то появилась продольная регулировка — сколько поколений водителей о ней мечтало! Диапазон перемещения сиденья — 150 мм. Доплатив 5000 рублей, полýчите электрообогрев. Не удивлюсь, если через год-другой и вентиляцию внедрят. Шучу, шучу. В моем листе ожиданий на верхних строчках — декоративные кожухи на многочисленных рычагах трансмиссии, а также избавление от торчащего вертикально из пола рычага ручного тормоза. Внедрят ли когда-нибудь эти простые усовершенствования — не знаю.

Канула в Лету примитивная комбинация приборов. Теперь по центру передней панели (она по-прежнему олдскульная, металлическая) располагается спидометр, в который вписан жидкокристаллический дисплей — на него выводятся второстепенные данные. По краям от спидометра — 12‑вольтовая розетка и слот под однодиновую аудиосистему. Внизу — кнопочный блок управления освещением, пришедший на смену допотопному выдвижному переключателю.

Ульяновцы решили на этом не останавливаться и — гулять так гулять! — отказались от древней «костяной» баранки в пользу более удобной в хвате пластиковой. А под ней установили пару современных подрулевых переключателей. Прежде был один, тракторного вида; чтобы его перещелкнуть, требовалось неимоверное усилие. Реле и предохранители больше не играют в прятки — их скомпоновали в едином блоке. Пустяки? Неприхотливый клиент будет рад и этим мелочам, делающим автомобиль удобнее.

Как и прежде, посередине кабины возвышается глыба моторного отсека. Но если раньше ее прикрывал тоненький слой кожзама, то теперь поверхность зачехлили ковролином, который куда лучше изолирует от шумов. Ради тишины в салоне потолок обтянули иглопробивным материалом: звук проходит в дырки да там и растворяется. Но это в теории — а на деле? Сейчас проверю, благо в моем распоряжении Фермер с двухрядной кабиной.

Забуксуй, если сможешь

По привычке ткнул ключом в переднюю панель и едва ее не поцарапал: замка зажигания на старом месте не оказалось — переехал на рулевую колонку. Секунда, и мотор оживает, наполняя салон легким бархатистым гулом. И вправду стало тише!

По нашим замерам, уровень внутреннего шума понизился на 5–10 децибел, в зависимости от режима движения. К 2020 году мы адаптировали мотор под эконормы Евро‑5. В ходе подготовки к новым стандартам пришлось переписать программу управления двигателем, после чего он стал работать более сбалансированно, а главное — сократился расход топлива. Экономится примерно полтора литра бензина на каждой сотне километров. Неплохо, правда?

Неплохо, товарищ главный инженер, неплохо.

По сравнению с прежним Фермером новый стартует спокойно, без конвульсий и содроганий — весело набирает ход. Сцепление, правда, схватывает в самом верху. Но ничего, приноровился. Привык и к размашистым переключениям пятиступенчатой механики.

Плавность хода и энергоемкость подвески впечатляют. Даже чудовищного вида ямы Фермер минует с едва заметными покачиваниями. Вот почему в регионах с убитыми дорогами так ценят ульяновские машины! Любят УАЗы и за отменную проходимость. Я мотался как заведенный по закоулкам заводской территории с целью засадить автомобиль. Тщетно. Все предложенные препятствия он преодолевал на одном только заднем приводе. Лишь пару раз пришлось подключать передний мост, а до понижающей передачи дело и вовсе не дошло.

Тем, кому вездеходных качеств УАЗа недостаточно (находятся и такие), с июля предложат версию с блокировкой заднего межколесного дифференциала. Мечта джипера! Планку проходимости она, видимо, поднимет на очень высокий уровень. Надеюсь, летом, когда машина с блокировкой попадет в наши руки, мы найдем для нее достойное препятствие.

Обновленный УАЗ-390945 Фермер: вечно молодой

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: