Известно, что рыбалка является одним из древнейших занятий рода человеческого. За прошедшие тысячелетия основная её суть не изменилась, а вот сами способы и снасти постоянно развивались и совершенствовались. Кроме того, стали использоваться разнообразные водные суда для передвижения по водоемам и мощные внедорожники, на которых можно комфортно добираться до этих водоемов.
Именно о внедорожных автомобилях для рыбалки и охоты пойдёт речь далее, а начнём, пожалуй, с краткого обзора критериев выбора четырёхколесного транспортного средства.
Содержание страницы
Вместимость внедорожника
Прежде всего, автомобиль должен быть достаточно вместительным, чтобы рыбак или целая компания рыбаков смогли разместить в нём все необходимые снасти, приманки, спиннинги, палатки, продукты питания и т.п. Вдвойне важнее вместительность в случае, когда вы собираетесь ночевать в машине.
Некоторые внедорожники, к примеру УАЗ-452, обладают очень просторным кузовом, который по возможности тюнингуют различными материалами и деталями.
Более подробно о тюнинге УАЗ-452 смотрите в конце статьи.
УАЗ-2206
@data.cars.photo
Почётное пятое место занимает «буханка». Многие любители порыбачить и поохотиться не признают ничего для выезда на природу, кроме УАЗ-2206.
Этот УАЗик – вездеход, для него не существует разницы между асфальтом и просёлочной дорогой. Полный привод с высоким дорожным просветом, дополнительная защита днища, цельнометаллический корпус – вот гарантия того, что «буханка» не увязнет в грязи на краю земли.
Ещё один плюс — простота в ремонте: сломался, вышел, починил и поехал. Всё это даже с минимальным набором инструментов, а если нет деталей, то в ближайшем магазине они наверняка найдутся, даже если этот магазин находится в глухой деревне.
В салоне поместится буквально всё, даже если вы решите взять с собой полдома (шутка). При необходимости внутри авто можно заночевать. А те, кто любят модернизировать, смогут преобразить «буханку»: сделать тюнинг, обустроить по своему вкусу машину внутри и украсить снаружи.
Chevrolet Niva
Более современный автомобиль, плод сотрудничества двух известных компаний. Достаточно надёжная и комфортабельная модель; по критерию проходимости может слегка проигрывать другим внедорожникам, но это компенсируется иными достоинствами.
Для рыбалки оптимально покупать автомобиль в полной комплектации. Многие энтузиасты дополнительно модифицируют Chevrolet Niva, чтобы повысить проходимость. Бензина потребляет гораздо меньше по сравнению со многими внедорожниками отечественного и зарубежного производства.
Mitsubishi Pajero Sport
Еще один «японец», который изначально создавался для покорения внедорожья. Как результат – Mitsubishi Pajero Sport обладает нужными характеристиками: рамой конструкцией, полным приводом, вместительным багажником. Современная модель оснащается 3,0-литровый бензиновым и 2,5-литровым дизельным моторами.
UAZ Патриот
Полноценный и очень современный внедорожник российского производства, тоже отличающийся большой вместительностью и отличной проходимостью. Стоит относительно недорого как для машины такого класса. Автомобиль гораздо мощнее предыдущей модели, хотя имеет жестковатую подвеску.
Обзавёлся кондиционером, которого не было в «Хантере». Для экономии топлива лучше сразу немного переплатить и взять дизельную модель. Практически до любых рыболовных мест довезет без проблем.
Как выбрать автомобиль для охоты и рыбалки?
С учетом того, что рыбалка и охота чаще всего начинаются и заканчиваются в труднодоступных местах, автомобиль для этих хобби должен соответствовать определенными качествами. Главные из них — это практичность, простота в обслуживании, надежность и легкость ремонта, доступная цена. Полный каталог автомобилей представлен в разделе авто для охоты и рыбалки.
Этот «набор мечты» обычно можно встретить на машинах с ценником далеко за миллион. Бывают исключения, но их немного. Цена определяет оснащение, сильно сказывается на комфорте.
Для активного отдыха в условиях бездорожья рекомендуем рассматривать модели со сроком эксплуатации не более 5 лет. Такие машины стоят относительно недорого, запасные детали к ним легко достать в любом крупном городе, а еще в них есть запас прочности, если авто в хорошем состоянии.
ВАЗ 2121 НИВА
Ещё один внедорожник российского производства, хорошо известный даже за пределами стран СНГ. Выпускается ещё с 1977 года, до нынешнего времени потерпел множество изменений и модификаций. Имеет четырёхцилиндровый бензиновый двигатель, постоянный полный привод.
Экспортные модели оснащаются дизельным двигателем. Количество дверей разнится в разных моделях (2-4). Надёжный и вместительный автомобиль, проверенный временем. Очень хороший вариант для рыбалки, охоты и поездок на природу.
UAZ Patriot
С момента выхода УАЗа в продажу прошло уже 20 лет. За эти годы «Патриот» успел прочно укрепить лидирующие позиции в рейтинге. Довольно бюджетный вариант обладает мощным каркасом, системой полного привода с парой мостов. Под капотом мощный 2,7-литровый двигатель. Проблема Patriot такая же, как и у Лада 4×4 – плохая защита от коррозии.
УАЗ-452
Для большой компании на рыбалку очень подойдёт легендарный УАЗ-452 – старая добрая «буханка», полноприводная, с повышенной проходимостью и колесной системой 4х4. Этот внедорожник производится и в кузовном, и в бортовом варианте. Конфигурация дверей тоже может быть разной, в зависимости от модификации.
Отличается высокой проходимостью и большой вместительностью (до 10 пассажиров). Салон этого внедорожника очень просторный, его можно существенно улучшить, пример — фото ниже. Из минусов отметим высокий расход топлива и частые поломки.
Партнером нашего сайта является интернет-магазин электрического транспорта: квадроциклы, мотоциклы, электровелосипеды и электросамокаты. https://el-sport.ru/elektrocamokaty
УАЗ Hunter
@i.ytimg.com
Ещё один уроженец Ульяновска с «мужским» характером. Уже из названия становится понятно, что это машина для охотников. Охотничий стиль проглядывается в агрессивности дизайна, бросающегося в глаза в реалиях городской суеты, зато в лесных массивах машина впишется, как влитая.
От отца (УАЗ-469) наш охотник унаследовал надёжность, ремонтопригодность, высокую проходимость по бездорожью и, конечно же, брутальный внешний вид. К тому же владельцы ценят его за вместительный салон, в котором, забыв палатку, можно без проблем переночевать.
На Hunter устанавливается обычный бензиновый двигатель с высокой мощностью. Высокий дорожный просвет, надёжная подвеска – всё это благоприятно влияет на бездорожные качества.
Именно эта модель — частый посетитель соревнований по бездорожью.
LiveInternetLiveInternet
Ну очень сложный вопрос в котором все рекомендации «профессионалов» всегда были строго оплачиваемым товаром, и верить никогда и никому было совершенно нельзя. Для демонстрации этого заявления приведу классический пример «обьективного» обзора на специально созданном для этого сайте:
На днях были подведены итоги голосования Ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009»: В очередной раз премия доказала — интерес к автомобилям повышенной проходимости в России с каждым годом только растет. Это связано как с традиционным качеством российских дорог, так и с постоянной модернизацией выпускаемых внедорожников. Впрочем, нельзя забывать и о ментальных особенностях нашей страны, об особом статусе обладателей этих автомобилей.
В состав Профессионального жюри 2009 года вошло двадцать один журналист, большинство из которых работает на автомобильном рынке более десяти лет. Именно профессионализм жюри, а в него вошли тест-пилоты и главные редакторы ведущих автомобильных масс-медиа, с самого начала стал важным отличием «Внедорожника года» от других проводимых в России автомобильных премий. Как всегда учтено и мнение «народной аудитории» премии, неравнодушной к теме «4х4», составляющей «Большое жюри» (в этом году количество анкет перевалило за 57 тысяч).
Надо отметить, что в этом году среди членов «Большого жюри» проводился конкурс – Мой рейтинг. Смысл его заключался в том, чтобы посетители официального сайта www.vned.ru могли не просто отдать свой голос за понравившийся автомобиль, но и попробовать себя в роли автомобильного эксперта. Призы ожидали тех, чей список победителей максимально совпадет со списком «Профессионального жюри». Идея понравилась.
Сводная таблица победителей Ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» — Профессиональное жюри и Большое жюри.
НОМИНАЦИЯ | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЖЮРИ | БОЛЬШОЕ ЖЮРИ |
Премиум-класс | Audi Q7 | Mercedes-Benz GL-class |
Полноразмерный кроссовер | Lexus RX350/400h | Infiniti FX 35/50 |
Кроссовер | Audi Q5 | Nissan Qashqai |
SUV | Land Rover Discovery 3 | Chevrolet Niva |
Классический внедорожник | Jeep Wrangler 4 dr | UAZ Patriot |
Пикап | Mazda BT-50 | Mazda BT-50 |
Универсал повышенной проходимости | Volvo XC70 | Volvo XC70 |
Премьера года | Audi Q5 | Chevrolet Niva |
Итоги подведены, голоса подсчитаны. Оргкомитет Ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» благодарит уважаемых членов жюри, специалистов департаментов pr и маркетинга автомобильных представительств, партнеров и всех энтузиастов «4х4»».
Свежо предание, но верится с трудом. Совсем что-то не верится.
Итак, что же мы видим? Мы видим классическую рекламную компанию, само содержание которой выдается за обьективный обзор. Для начала даже не стукуются сами «классы», и «непонятно что» попадает в разряд «классических внедорожников», а «полноразмерные кроссоверы» на самом деле вообще никуда не проедут никогда и ни за что.
В тоже самое время модели, которые единственные тюнингуются профессональными специализированными компаниями, разрабатывающими только обвеску для реального «офф-роад», — вообще ни в каком рейтинге не числятся.
«Незаинтересованные» опросы представителей фирм-конкурентов позволяют нам получить немного другое представление о «кроссоверах» и «внедорожниках» более богатое на детали. Например, единодушное мнение простых сотрудников о кроссоверах Audi, BMW, Mazda, … — «женский автомобильчик для города на алюминиевых подпорках».
В то же самое время, все уважительно отзываются об американском «Додж-Калибр», одновременно поминая, что с таким салоном эта машина востребована не будет. В одном салоне мне даже рассказали историю, когда «Газпром» для начала оптом закупил для своих «северных территорий» Мазды, а через полгода, когда они были «разбиты в хлам», — заменил их на Доджи «и уже третий год ездит без вопросов».
«Лидеры рейтингов» специализированных сайтов, на поверку, в народных форумах костерят как Бог на Душу положит. Хуже отзывов чем о Мерседесе вообще трудно придумать. Резюме тут может быть только одно — «не за свое дело не берись». Ну не умеют делать «мерины» внедорожниками. Не дано.
«Лексус» и «Инфинити» в ТОПах рейтингов никоим образом оказаться вообще не могут. Это откровенный PR, никакого отношения к практике не имеющий. Все клубы «офф-роад» в один голос говорят, что на сегодняшний день кроме как «Хаммер» (да и то не всякий), «Ниссан-Патруль», да уже не выпускающаяся «Тойота», — по-настоящему «офф-роад» зваться никак не могут. При этом среди имеющих такое мнение есть и владельцы «Лексусов» и «Инфинити». Но «тачки» нужно продавать, вот «эфир» и заполняется разного рода «экспертизами» и «советами профессионалов».
Как «Кашкай» попал в ТОП — непонятно, разве что по массовости продаж. В то же самое время, — все хвалят X-Trail. Машина получилась на столько удачной, что ее уже много лет существенно не изменяют. И она пользуется устойчивым спросом, представляя из себя практически оптимальную машину для комфортной «охоты-рыбалки», чему способствует и масса деталей (начиная от компьютеризированной системы 4х4, заканчивая «начинкой, куда входят хоть реллинги с дополнительными фарами, хоть самый большой в классе верхний люк, хоть вездесущие подстаканники с подогревом-охлаждением…)
Спору нет, машина хорошая, и салон «упакован» очень прилично. Однако, только что Nissan объявил об отзыве 108 тысяч своих автомобилей моделей Qashqai/Dualis и X-Trail, сообщили в среду японские СМИ. Как передает РИА Новости, отзыву подлежат автомобили этих двух моделей, произведенные в Японии с июля 2007 года по июль текущего года, а также автомобили Qashqai/Dualis, произведенные в Великобритании с января по декабрь 2007 года. Причиной отзыва стали неполадки в системе рулевого управления. Как сказал один из менеджеров «Мэйджер-Авто», — «да прокладку там одну заменяют и все, с кем не случается, другие тоже отзывают».
Ранее Nissan Motors уже проводил масштабные акции по отзыву 466 000 внедорожников X-Trail, проданных по всему миру. На подводящей трубке топливного бака отзываемых автомобилей вследствие некачественного материала, из которого изготовлен топливопровод, может образовываться ржавчина, которая, в свою очередь, может стать причиной утечки топлива. Данный дефект был обнаружен на некоторых автомобилях 2000-2004 модельных годов. Автопроизводитель уже получил 49 жалоб на некачественные подводящие трубки. 177 000 X-Trail будет отозвано на европейском рынке и 142 000 — в Японии, остальные внедорожники были проданы на других рынках мира. Пока неизвестно, попадают ли в это число X-Trail, реализованные на российском рынке.
Какой такой лидер «УАЗ» — совершенно не ясно. Разве что лидером он является по масштабу государственного участия в своей судьбе, как и весь отечественный автопром. 24 декабря, объявила о начале сервисной кампании по ремонту автомобилей UAZ. Под отзыв попало 1870 машин, проданных в период с ноября по декабрь текущего года и оснащенных бензиновым двигателем. Об этом говорится в официальном пресс-релизе. Модели, подпадающие под отзыв, не уточняются. У отзываемых автомобилей обнаружен скрытый дефект масляного фильтра, в случае отказа которого произойдет падение давления масла в двигателе. Все владельцы неисправных внедорожников могут обратиться в любой авторизованный сервисный центр компании для проведения бесплатной замены фильтра. Гамма моделей UAZ состоит из внедорожника Hunter, Patriot и его версии с кузовом «пикап». Автомобили предлагаются с бензиновым 2,7-литровым мотором ЗМЗ-40904 мощностью 128 лошадиных сил, а также 116-сильным дизелем Iveco (для Patriot) и 92-сильным дизелем ЗМЗ-5143.10 (для Hunter).
И что с этими «Нивами» делать — совершенно непонятно, хотя устроители рекламных акций быстро нашли им применение, — теперь «Нивы» как самый дешевый «внедорожник» выставляют в качестве приза по любому поводу, например, в самых дешевых продуктовых сетевых магазинах «Пятерочка», а до недавнего времени они стояли перед подавляющим количеством залов с «однорукими бандитами», в качестве приза за Джэк-пот. Убрали автоматы, убрали и «Нивы». Куда дели — непонятно, потому как ездить на этом совсем не хочется.
Так что для окончательного выяснения вопроса «какой внедорожник лучше», — я Вам просто советую идти не в салон по продаже автомобилей, а в мастерскую по их «офф-роад обвеске». Вот что с удовольствием тюнингуют, — то и лучше, а на что гарантии никто не дает, — то и хуже.
Андрей Шалыгин
Toyota Land Cruiser («Тойота Лэнд Крузер»)
Указанный автомобиль по праву относится к легендарным маркам автомобилей с повышенным уровнем проходимости. За время серийного производства «Лэнд Крузер» пережил несколько рестайлингов. Владельцы ценят машину за надежность, прочность конструкции и высокую проходимость. Транспортное средство оптимально сочетает в себе внедорожник и авто для ежедневной эксплуатации. Последнее поколение джипа этой серии оснащается бензиновым мотором на 4,6 литра (309 л.с) или дизельным аналогом объемом 4,5 л (249 л.с). Машина с легкостью вмещает семь человек, имеет прекрасную обзорность и технические параметры. Серия регулярно обновляется в таком темпе, что не всегда за этим можно уследить.