Содержание страницы
Гибридный Volvo XC90. Реальный тест на расход и разгон
Гибридный Volvo XC90 впечатляет своими характеристиками. Практически 5-метровый 7-местный кроссовер способен разгоняться до сотни за 5,6 с или расходовать в среднем 2,1 л бензина на 100 км., ехать до 40 км или бесшумно мчаться со скоростью до 120 км/ч исключительно на заднем электродвигателе.
Ведь это подзаряжаемый от электросети Plag-in гибрид. В зависимости от оборудования на полную зарядку батареи уходит 3 или 4 или 7 часов. Но как дома, так и на работе у меня нет возможности заряжать литий-ионную батарею от электрической сети. Поэтому посмотрим, как с этим справляется 2-литровый бензиновый битурбированный двигатель.
Volvo XC90 T8 Twin Engine характеристики
T8 Twin Engine сочетает в себе 2,0-литровую «турбочетверку» Drive-E (320 л.с. и 400 Нм) и электромотор (87 л.с. и 240 Нм), питаемый тяговой литий-ионной аккумуляторной батареей. Совокупная отдача – 407 л.с. и 640 Нм, разгон до сотни укладывается в 5,3 с. На электрической тяге автомобиль проезжает порядка 40 км.
Volvo XC90 T8 Twin Engine отличает революционный подход к вопросу размещения аккумуляторной батареи — она расположена в туннельной части под полом. Это позволило сэкономить пространство внутри салона, освободив место для третьего ряда сидений и сохранив полноценный багажник внедорожника, объём которого составляет 692 л при сложенном третьем ряде сидений для 7-местной версии и 721 л — для 5-местной. Низкий центр тяжести автомобиля также положительно сказался на его ездовых характеристиках и управляемости.
Советуем также прочитать
Лада Гранта 2020 в новом кузове: комплектации и цены, фото
Может ли гаишник остановить машину рукой без жезла?
На XC90 T8 доступны пять ездовых режимов, которые позволяют выбрать оптимальный баланс между мощностью и расходом топлива/энергии.
Hybrid. Режим по умолчанию, в котором силовая установка автоматически переключается с бензинового двигателя на электромотор, обеспечивая оптимальный расход топлива и энергии.
Pure Electric. В этом режиме автомобиль использует только электромотор. Запас хода XC90 T8 на электричестве — около 40 км (типичная дистанция, которую большинство проезжает за день). Благодаря тормозной системе с функцией рекуперации энергии этот режим оптимально подходит для езды по городу. Если же потребуется дополнительная тяга, система автоматически подключит двигатель внутреннего сгорания.
Power Mode. Для динамичного разгона используется электродвигатель с прекрасным откликом, затем подключается ДВС. Такое сочетание обеспечивает наилучший крутящий момент на малых оборотах, что по мощности соответствует параметрам тяги двигателей V8.
AWD. В этом режиме автомобиль постоянно использует полный привод. Преимущество ручной активации AWD заключается в том, что водитель использует полный привод только по необходимости, экономя тем самым ресурсы.
Save. Режим, в котором предпочтение отдается ДВС. «Пустая» батарея в этом режиме заряжается, заряженная — экономит энергию до тех пор, пока не будет выбрана другая опция.
Россиянам стоит привыкать к необычному «шведу», ибо электрификация модельной гаммы Volvo только начинается. Со следующего года каждая новая модель получит как минимум одну из трех версий – полностью электрическую, мягкий или подключаемый plug-in гибрид. К середине следующего десятилетия компания доведет долю чистых электрокаров до 50% об общего объема производства и планирует продать миллион единиц экологичной техники, включая электромобили и гибриды.
Конкуренты Volvo XC60 T8 в России
Гибридных автомобилей со схожими параметрами на нашем рынке не так много, но пара вариантов имеется. Их характеристики и цены приведены в таблице.
Модель | ДВС | Электромотор | Суммарная отдача | Цена, руб |
Nissan Murano 2.5 CVT Hybrid | 2.5 234 л.с. | 20 л.с. | 254 л.с. | 3 049 000 |
Volvo XC60 T8 Twin Engine | 2.0 320 л.с. | 87 л.с. | 407 л.с. | 5 379 000 |
Lexus RX 450h AWD | V6 3.5 263 л.с. | 167 л.с. + 68 л.с. | 313 л.с. | 5 574 000 |
Примечания[ | ]
- Разные источники в разных странах по-разному классифицируют автомобили, поэтому XC90 называется и кроссовер, и большой внедорожник, и SUV. Сама компания глобально позиционирует автомобиль как SUV
- The all-new Volvo XC90 – model year 2020 (англ.) (недоступная ссылка) (28 апреля 2015). Архивировано 4 марта 2020 года.
- Старый Volvo XC90 будет жить
- Результаты Euro NCAP теста (2003) (англ.)
- Лучшими автомобилями в своем классе в 2020 году признаны | Euro NCAP (рус.). www.euroncap.com. Дата обращения 22 апреля 2020.
- Появился первый рисунок новой Volvo XC90
- Новый Volvo XC90 появится в 2014 году
- МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА: АБСОЛЮТНО НОВЫЙ VOLVO XC90 (неопр.)
. media.volvocars.com/ru (27 августа 2014). Дата обращения 9 апреля 2020. - МГНОВЕННЫЙ УСПЕХ: СЕРИЯ VOLVO XC90 FIRST EDITION РАСПРОДАНА ЗА 47 ЧАСОВ (неопр.)
. media.volvocars.com/ru (4 сентября 2014). Дата обращения 9 апреля 2020. - Euro NCAP присуждает Volvo XC90 титул «Лучший в своем классе» в 2015 году Euro NCAP присуждает Volvo XC90 титул «Лучший в своем классе» в 2020 году (неопр.)
(14 января 2016). - Результаты Euro NCAP теста (2015) (англ.)
Ссылки
- Технические характеристики модели (англ.) на официальном сайте Volvo Cars
Для улучшения этой статьи желательно:
|
« назад Автомобили Volvo с 1980 года п • о • р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Компактный | 480 | C30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300 Series | 440/460 | S40 I/V40 | S40 II/V50 | V40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | 200 Series | 850 | S70 | S60 | S60 II/V60 | S60 III/V60 II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес-класс | 700 Series | 900 Series | S90 | S80 TS | S80 AS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
V70/V70XC LV | V70/XC70 P2 | V70/XC70 P24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Люкс-класс | S90/V90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SUV | XC40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XC60 Y20 | XC60 SPA | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XC90 I | XC90 II | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе/Кабриолет | 262C | 780 | C70 | C70 II |
С заботой о вас
City Safety помогает защитить людей как внутри, так и вне автомобиля днем и ночью. Эта система — стандарт для каждого XC90 — отслеживает потенциальные опасности впереди автомобиля, такие как другие транспортные средства, велосипедисты, пешеходы и крупные животные. В случае обнаружения система предупредит вас о возможном столкновение, и, если вы не отреагируете вовремя, может автоматически применить торможение, чтобы помочь избежать или смягчить столкновение. City Safety также включает в себя поддержку рулевого управления, которая максимально эффективно и безопасно помогает избежать опасности.
Удержание на дороге
XC90 помогает снизить вероятность возникновения одного из наиболее распространенных типов происшествий — когда транспортное средство съезжает с дороги. Система Run-off road Mitigation определяет, происходит ли непреднамеренный съезд дороги (в диапазоне скорости 65–140 км/ч), и может подключить рулевое управление и, при необходимости, тормозную систему, чтобы вернуть автомобиль обратно в полосу.
Если происходит съезд с дороги, то энергопоглощающая конструкция переднего кресла снижает вертикальное воздействие, для того, чтобы уменьшить вероятность получения серьезных травм в случае жесткого приземления.
Внимание: водитель всегда несет ответственность за управление автомобилем.
Создан защищать
Безопасность лежит в основе XC90. Сверхпрочная борсодержащая сталь — одна из самых прочных среди доступных — образует жесткий защитный каркас вокруг пассажиров автомобиля. Преднатяжители ремней безопасности и ограничители нагрузки удерживают ремни в нужном состоянии, не оказывая слишком большого давления на тело.
Комплектации и цены
В исполнении Inscription (цена 5 379 000 рублей) гибрид получает светодиодную оптику, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, подогрев и привод регулировки передних сидений, медиацентр Sensus с большим цветным дисплеем и голосовым управлением, круиз-контроль, 19-дюймовые колесные диски. Комплектация R-Design, требующая доплаты в 120 тысяч рублей, предусматривает особый дизайн кузова и специфическую отделку интерьера.
Фото салона Volvo XC60 T8
Сейчас гибриды пользуются в России низким спросом, а потому компания Вольво придумала акцию, дабы простимулировать клиентов на приобретение электрифицированных Volvo XC60. Всем покупателям, оформившим заказ до апреля 2020 года, компенсируют годовые затраты на подзарядку аккумулятора, правда, о механизме возмещения средств пока не говорится. Известно лишь, что для фиксации объема израсходованного электричества будет использоваться система Volvo on Call.
Первое поколение[ | ]
Volvo XC90 P28 | |||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||
Производитель | Volvo Cars | ||||||||||||
Годы производства | 2002—2014 (XC90) 2014 — настоящее время (XC Classic) | ||||||||||||
Сборка | Торсланда, Вестра-Гёталанд, Швеция Самутпракан, Таиланд Шах-Алам, Малайзия Джакарта, Индонезия (Indobuana Autoraya) Китай с 2014 года | ||||||||||||
Иные обозначения | Volvo XC Classic (с 2014 года) | ||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||
Платформа | Volvo P2 | ||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||
| |||||||||||||
3,2 L I6 | |||||||||||||
Производитель | Volvo Cars | ||||||||||||
Тип | Бензиновый | ||||||||||||
Максимальная мощность | 238 л. с. | ||||||||||||
Конфигурация | рядный, 6-цилиндр. | ||||||||||||
Цилиндров | 6 | ||||||||||||
Клапанов | 24 | ||||||||||||
Рекомендованное топливо | Бензин |
4,4 L V8 | |
Производитель | Volvo Cars |
Тип | Бензиновый |
Максимальная мощность | 315 л. с. |
Конфигурация | |
Цилиндров | 8 |
Клапанов | 32 |
Макс. скорость | 210 |
Разгон до 100 км/ч | 7,3 |
Расход топлива при смешанном цикле | 13,3 |
Рекомендованное топливо | Бензин |
2,4 L I5 | |
Производитель | Volvo Cars |
Тип | Дизельный |
Максимальная мощность | 185 л. с. |
Конфигурация | рядный, 5-цилиндр. |
Цилиндров | 5 |
Клапанов | 20 |
Расход топлива при смешанном цикле | 8,5 |
Рекомендованное топливо | Дизельное топливо |
Прототип первого поколения под названием Adventure Concept Car
был представлен в 2001 году на Международном североамериканском автосалоне. Первое поколение было представлено в 2002 году, и продавалось до лета 2014 года. В России автомобиль официально начали продавать в 2005 году. Производство в Северной Америке началось в 2003 году.
Двигатели[ | ]
В Северной Америке XC90 комплектовался двигателями 2.5 T и 2.9 T6. В 2005 году к линейке был добавлен двигатель 4.4 V8. Также комплектовался рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3,2.
Рестайлинг 2006 года[ | ]
В 2006 году автомобиль прошёл рестайлинг. Изменениям подверглись фары, задние фонари, передний бампер, задний бампер.
Обновления 2009, 2010, 2012 годов[ | ]
В 2009 году XC90 получил немного другой логотип на двери багажника. С 2010 года XC90 имеет окрашенные колёсные арки (раньше это было опцией). В 2012 году XC90 получил новые передние фары и задние фонари, бамперы, окрашенные в цвет кузова, боковые молдинги. Все изменения носят косметический характер.
XC Classic (2014)[ | ]
XC90 первого поколения по-прежнему продаётся в Китае как XC Classic с 2014 года. Вместо семи кресел у автомобиля только четыре. Завод, где выпускают автомобиль, находится в Дацин, Хэйлунцзян.[3]
Награды[ | ]
XC90 завоевал награду Североамериканский автомобиль года в 2003 году.
Безопасность[ | ]
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2003 году. По результатам испытания у этого автомобиля и водитель, и пассажиры практически в полной безопасности, уровень их защищённости достигает 97%. За это судьи начислили ему рекордных 37 баллов.
Euro NCAP[4] | |||
Рейтинги | Пассажир | 34 | |
Пешеход | 10 | ||
Протестированная модель: Volvo XC90 D5 (2003) |
Комитет Euro NCAP присудил в 2020 году Volvo XC90 награду за лучшие показатели безопасности в классе «Большой паркетник»[5].
Галерея[ | ]
2002-2006 | 2002-2006 |
2006-2009 | 2006-2009 |
2009-2010 | 2009-2010 |
2010-2014 | 2010-2014 |
Продажи[ | ]
Статистика продаж Volvo XC90 на различных рынках
Рынок | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Швеция | 1019 | 2782 | 2445 | 2137 | 1883 | 2224 | 905 | 481 | 785 | 919 | 716 | 828 |
Финляндия | 56 | 64 | 53 | |||||||||
Германия | 5167 | 6706 | 8270 | 5669 | 4050 | 1721 | 1881 | 2260 | 1850 | 1741 | ||
США | 4379 | 35791 | 39230 | 36025 | 33241 | 31358 | 18981 | 10757 | 10119 | 10609 | 9513 | |
Канада | 67 | 2283 | 2459 | 2767 | 2589 | 1923 | 1502 | 1456 | 1194 | 756 | 454 | |
Россия | 4 | 332 | 506 | 1362 | 2976 | 6159 | 7219 | 2493 | 3592 | 5173 | 4466 | |
Великобритания | 7274 | 6682 | 5281 | 4130 | 7242 | |||||||
Франция | 0 | 821 | 2168 | 2785 | 0 | 2190 | 1258 | 759 | 849 | 1061 | ||
Испания | 2519 | 569 | 77 | |||||||||
Нидерланды | 0 | 999 | 1792 | 1478 | 1296 | 1064 | 717 | 315 | 438 | 632 | 441 | |
Италия | 2967 | 894 | 860 | |||||||||
Всего | 5040 | 62177 | 84032 | 79140 | 52872 | 32754 | 37597 | 39631 | 31290 |
Производство[ | ]
Статистика производства Volvo XC90
Год производства | 2001-02 | 2002-03 | 2003-04 | 2004-05 | 2005-06 | 2006-07 | 2007-08 | 2008-09 | 2009-10 | 2010 |
Выпущено | 487 | 21886 | 106891 | 88879 | 90860 | 81923 | 77389 | 52872 | 28038 | 36711 |
Всего с начала выпуска и до 11 июля 2014 года было выпущено 636143 XC90.
Примечания
- Разные источники в разных странах по-разному классифицируют автомобили, поэтому XC90 называется и кроссовер, и большой внедорожник, и SUV. Сама компания глобально позиционирует автомобиль как SUV
- The all-new Volvo XC90 – model year 2020 (англ.) (недоступная ссылка — история
) (28 апреля 2015). Архивировано 4 марта 2020 года. - Старый Volvo XC90 будет жить
- Результаты Euro NCAP теста (2003) (англ.)
- Появился первый рисунок новой Volvo XC90
- Новый Volvo XC90 появится в 2014 году
- МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА: АБСОЛЮТНО НОВЫЙ VOLVO XC90. media.volvocars.com/ru (27 августа 2014). Проверено 9 апреля 2015.
- МГНОВЕННЫЙ УСПЕХ: СЕРИЯ VOLVO XC90 FIRST EDITION РАСПРОДАНА ЗА 47 ЧАСОВ. media.volvocars.com/ru (4 сентября 2014). Проверено 9 апреля 2020.
- Euro NCAP присуждает Volvo XC90 титул «Лучший в своем классе» в 2015 году Euro NCAP присуждает Volvo XC90 титул «Лучший в своем классе» в 2020 году (14 января 2016).
- Результаты Euro NCAP теста (2015) (англ.)
Ссылки[ | ]
- Технические характеристики модели (англ.) на официальном сайте Volvo Cars
Для улучшения этой статьи желательно:
Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником. |
« назад Автомобили Volvo с 1980 года п • о • р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
Компактный | 480 | C30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300 Series | 440/460 | S40/V40 X40 | S40/V50 P1 | V40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | 200 Series | 850 | S70 | S60 | S60 II/V60 | S60 III/V60 II | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес-класс | 700 Series | 900 Series | S90 | S80 TS | S80 AS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V70/V70XC LV | V70/XC70 P2 | V70/XC70 P24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S90/V90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SUV | XC40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XC60 Y20 | XC60 SPA | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XC90 P28 | XC90 SPA | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе/Кабриолет | 262C | 780 | C70 | C70 II |